Научно-фантастический журнал
![]() |
Спекулятивная фантастика |
---|
![]() |

— Научно-фантастический журнал это издание, которое предлагает в основном научную фантастику либо в печатном формате периодического издания, либо в Интернете. Журналы научной фантастики традиционно представляли спекулятивную фантастику в виде рассказов , повестей , новелл или (обычно сериализованных ) романов , формат, который сохраняется и по сей день. Многие из них также содержат редакционные статьи , рецензии на книги или статьи, а некоторые также включают рассказы в жанрах фэнтези и ужасов.
История научно-фантастических журналов
[ редактировать ]Малкольм Эдвардс и Питер Николлс пишут, что ранние журналы не были известны как научная фантастика: «Если бы была какая-то необходимость различать их, можно было бы использовать термины «научный роман» или «разные истории», но до появления журнала, специально посвященного научной фантастике. не было необходимости в названии для описания категории. Первыми специализированными англоязычными изданиями с уклоном в сторону фантастики были «Thrill Book» (1919) и «Weird Tales» (1923), но редакционная политика обоих была гораздо больше направлена на странное. -оккультная фантастика, чем к научной фантастике». [1]
Крупнейшие американские научно-фантастические журналы включают «Удивительные истории », «Поразительная научная фантастика », «Галактическая научная фантастика» , «Журнал фэнтези и научной фантастики» и «Журнал научной фантастики Айзека Азимова» . Самым влиятельным британским научно-фантастическим журналом был «Новые миры »; новые британские научно-фантастические журналы включают Interzone и Polluto . Многие научно-фантастические журналы издавались не на английском языке, но ни один из них не получил всемирного признания или влияния в мире англоязычной научной фантастики.
Существует растущая тенденция к тому, что важные работы сначала публикуются в Интернете , как по экономическим соображениям, так и по соображениям доступа. Публикация только в Интернете может стоить всего лишь одну десятую стоимости публикации печатного журнала, и в результате, по мнению некоторых, [ ВОЗ? ] Электронные журналы более инновационны и требуют большего риска с материалом. Более того, журнал доступен по всему миру, и его распространение не является проблемой, хотя неизвестность может быть проблемой. Такие журналы, как Strange Horizons , Ideomancer , InterGalactic Medicine Show , Jim Baen's Universe и австралийский журнал Andromeda Spaceways Inflight Magazine , являются примерами успешных интернет-журналов. (Андромеда предоставляет копии в электронном или бумажном виде.)
Интернет-журналы, как правило, отдают предпочтение более коротким рассказам и статьям, которые легко читаются на экране, и многие из них платят авторам мало или вообще ничего, тем самым ограничивая круг авторов. Однако многие интернет-журналы включены в список SFWA как «платящие рынки» , что означает, что они платят «профессиональную» ставку 8 центов за слово или больше. [2] как Strange Horizons , InterGalactic Medicine Show и Эти журналы включают такие популярные издания , Clarkesworld Magazine . SFWA публикует список соответствующих журналов и площадок для проведения короткометражных фильмов, в котором указаны все текущие квалификационные интернет-рынки. [3]
Всемирная конвенция научной фантастики присуждала премию Хьюго (Worldcon) ежегодно лучшему научно-фантастическому журналу эта награда не была заменена на премию «Лучший редактор» , пока в начале 1970-х ; Награда за лучший полупрофессиональный журнал может быть вручена как новостному журналу, так и небольшому художественному журналу.
Журналы были единственным способом публикации научной фантастики примерно до 1950 года, когда крупные основные издательства начали выпускать научно-фантастические книги. [4] Сегодня существует относительно мало бумажных научно-фантастических журналов, и большая часть печатной научной фантастики сначала появляется в виде книг. Журналы научной фантастики зародились в Соединенных Штатах, но существовало несколько крупных британских журналов и журналов научной фантастики, которые издавались по всему миру, например, во Франции и Аргентине .
Первые научно-фантастические журналы
[ редактировать ]
Первый научно-фантастический журнал. [5] «Удивительные истории » были опубликованы в формате, известном как «простыня» , размером примерно с «Жизнь» , но с квадратным корешком. Позже большинство журналов перешли на формат бумажного журнала , размером примерно с комиксы или National Geographic , но опять же с квадратным корешком. Сейчас большинство журналов издаются в формате дайджеста , размером примерно с Reader's Digest , хотя некоторые из них имеют стандартный размер примерно 8,5 x 11 дюймов и часто имеют скрепленные корешки, а не склеенные квадратные корешки. Научно-фантастические журналы этого формата часто помимо художественной литературы часто освещают научно-популярную литературу. Знание этих форматов является преимуществом при поиске журналов в библиотеках и коллекциях, где журналы обычно расставляются по полкам в зависимости от размера.
В премьерном выпуске «Удивительных историй» (апрель 1926 г.), отредактированном и опубликованном Хьюго Гернсбаком , была представлена обложка Фрэнка Р. Пола, иллюстрирующая На комете» « Жюля Верна . [6] После многих незначительных изменений в названии и серьезных изменений в формате, политике и издателе, «Удивительные истории» завершились в январе 2005 года после 607 выпусков.
За исключением последнего выпуска Stirring Science Stories , последним научно-фантастическим (и фэнтезийным) журналом размером с простыню был «Фантастические приключения» в 1939 году, но он быстро изменился до размера мякоти, а позже был поглощен своим размером с аналогом дайджест «Фантастика в 1953. До этого объединения было выпущено 128 выпусков.
Большая часть художественной литературы, публикуемой в этих журналах, за исключением классических переизданий таких писателей, как Герберт Уэллс , Жюль Верн и Эдгар Аллан По , представляет только антикварный интерес. Некоторые из них были написаны подростками-фанатами научной фантастики, которым за свои усилия платили мало или вообще ничего. Джеку Уильямсону , например, было 19, когда он продал свой первый рассказ издательству Amazing Stories . Со временем его писательское мастерство значительно улучшилось, и до своей смерти в 2006 году он все еще был писателем-издателем в возрасте 98 лет.
Некоторые из рассказов в ранних выпусках были написаны учеными или врачами, которые мало или совсем ничего не знали о написании художественной литературы, но старались изо всех сил, например, Дэвид Х. Келлер . Вероятно, двумя лучшими оригинальными научно-фантастическими рассказами, когда-либо опубликованными в научно-фантастическом журнале, были « Марсианская одиссея » Стэнли Г. Вайнбаума и « Гостак и доши» Майлза Брейера , оказавшего влияние на Джека Уильямсона. «Гостак и доши» — один из немногих рассказов той эпохи, которые до сих пор широко читаются. Среди других интересных историй из журналов с простынями - первая Бака Роджерса. история [7] , «Армагеддон 2419 г. н. э. » Филипа Фрэнсиса Ноулана и «Жаворонок космоса» соавторов Э. Э. Смита и миссис Ли Хокинс Гарби , оба в «Удивительных историях» в 1928 году.
Было несколько безуспешных попыток возродить размер простыней, используя бумагу более высокого качества, в частности, Science Fiction Plus под редакцией Хьюго Гернсбака (1952–53, восемь выпусков). Asounding Дважды компания ненадолго пыталась возродить размер простыней: 16 выпусков простыней в 1942–1943 годах и 25 выпусков простыней (как «Аналог» , включая первую публикацию « » Фрэнка Герберта ) Дюны в 1963–1965 годах. Фэнтезийный журнал Unknown , также редактируемый Джоном В. Кэмпбеллом, изменил свое название на Unknown Worlds и опубликовал десять выпусков размером с простыню, прежде чем вернуться к размеру бумажной массы для своих последних четырех выпусков. В 1991–1999 годах «Удивительные истории» опубликовали 36 выпусков с размерами простыней, а последние три выпуска были «Размеры простыней» в 2004–2005 годах.
Эпоха целлюлозы
[ редактировать ]«Поразительные истории» начались в январе 1930 года. [8] После нескольких изменений названия и формата ( «Поразительная научная фантастика» , «Аналоговые научные факты и фантастика» , «Аналог» ) он до сих пор публикуется (хотя в 1943 году он перестал быть форматом бумажной литературы). Его самому важному редактору, Джону Кэмпбеллу-младшему , приписывают поворот научной фантастики от приключенческих рассказов о чужих планетах к хорошо написанным, научно грамотным рассказам с лучшими характеристиками, чем в предыдущей научной фантастике. » Айзека Азимова и Трилогия «Основание « » Роберта Хайнлайна История будущего в 1940-х годах, Хэла Клемента » «Миссия гравитации в 1950-х годах, « » Фрэнка Герберта в Дюна 1960-х годах и многие другие классические произведения научной фантастики впервые появились под Редакция Кэмпбелла.
К 1955 году эра целлюлозы закончилась, и некоторые журналы по целлюлозе изменились на размер дайджеста . Печатные приключенческие рассказы с колоритными героями были отнесены к комиксам. В этот же период пришелся конец радиоприключенческой драме (в США). Более поздние попытки возродить как криминальное чтиво, так и радиоприключения имели весьма ограниченный успех, но оба они пользуются ностальгическими поклонниками, коллекционирующими старые журналы и радиопрограммы. Многие персонажи, особенно Тень, были популярны как в журналах, так и на радио.
Большая часть научной фантастики состояла из приключенческих рассказов, без особых раздумий перенесенных на чужие планеты. Криминальная научная фантастика известна такими клише, как стереотипные женские персонажи, нереалистичные гаджеты и различные фантастические монстры. [9] Однако многие классические рассказы впервые были опубликованы в бульварных журналах. Например, в 1939 году все следующие известные авторы продали свои первые профессиональные научно-фантастические рассказы журналам, специализирующимся на научной фантастике: Исаак Азимов , Роберт А. Хайнлайн , Артур Кларк , Альфред Бестер , Фриц Лейбер , А.Э. Ван Фогт и Теодор Стерджен . Это были одни из самых выдающихся писателей-фантастов эпохи целлюлозы, и всех их читают до сих пор. [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16]
Журналы размером с дайджест
[ редактировать ]После эпохи целлюлозы в газетных размером с киосках доминировали журналы дайджест. Первым научно-фантастическим журналом, перешедшим на дайджест, был Astounding , вышедший в 1943 году. [17] Другими крупными дайджестами, в которых публиковалось больше литературной научной фантастики, были The Magazine of Fantasy & Science Fiction , Galaxy Science Fiction и If . редакцией Селе Голдсмит Под «Удивительные и фантастические» в значительной степени изменились от приключенческих рассказов в стиле бульварной литературы к литературной научной фантастике и фэнтези. [18] Голдсмит опубликовал первые профессионально опубликованные рассказы Роджера Желязны (не считая студенческой фантастики в «Литературной кавалькаде »), Кита Лаумера , Томаса М. Диша , Сони Дорман и Урсулы К. Ле Гуин . [19]
Не было также недостатка в сборниках, продолжающих традицию наспех написанных приключенческих рассказов, действие которых происходит на других планетах. «Другие миры и творческие сказки» не имели никаких литературных претензий. Крупнейшие писатели, такие как Хайнлайн, Азимов и Кларк, продолжали писать для дайджестов, а новое поколение писателей, таких как Альгис Будрис и Уолтер М. Миллер-младший , продавали в дайджесты свои самые известные рассказы. «Песнь Лейбовицу» , написанная Уолтером М. Миллером-младшим, была впервые опубликована в «Журнале фэнтези и научной фантастики» . [20]
Большинство журналов-дайджестов появилось в 1950-х годах, в годы между фильмом « Пункт назначения Луна» , первым крупным научно-фантастическим фильмом за десятилетие, и запуском «Спутника» , который вызвал новый интерес к космическим путешествиям как к реальной возможности. Большинство из них пережили лишь несколько выпусков. К 1960 году в США в газетных киосках было всего шесть дайджестов научной фантастики, в 1970 году их было семь, в 1980 году — пять, в 1990 году — только четыре, а в 2000 году — только три.
Британские научно-фантастические журналы
[ редактировать ]Первым британским научно-фантастическим журналом стал Tales of Wonder . [21] размер целлюлозы, 1937–1942, 16 выпусков (если не Scoops принимать во внимание , бульварную газету для мальчиков, которая в 1934 году публиковала 20 еженедельных выпусков). За ним последовали два журнала, оба под названием «Fantasy» , один из которых опубликовал три выпуска в 1938–1939 годах, а другой — дайджест, опубликовав три выпуска в 1946–1947 годах. Британский научно-фантастический журнал New Worlds в 1946–1947 годах опубликовал три выпуска с размером целлюлозы, прежде чем перейти к размеру перевара. [22] За этими исключениями, феномен целлюлозы, как и комиксы, был в основном американским форматом. К 2007 году единственным сохранившимся крупным британским научно-фантастическим журналом стал Interzone небольшие издания, такие как PostScripts и Polluto , издаваемый в «журнальном» формате, хотя доступны и .
Переход от печатных научно-фантастических журналов к онлайн-журналам
[ редактировать ]В течение последних десятилетий тиражи всех дайджестов научно-фантастических журналов неуклонно снижались. Были опробованы новые форматы, в первую очередь журнальный формат, скрепленный на гладкой бумаге, формат мягкой обложки и веб-журнал. Существуют также различные полупрофессиональные журналы, которые продолжают продаваться тиражом в несколько тысяч экземпляров, но часто публикуют важную художественную литературу.
Поскольку тиражи традиционных научно-фантастических журналов США снизились, в Интернете появились новые журналы, выпускаемые международными небольшими издательствами. Редактор журнала Science Fiction World , старейшего научно-фантастического журнала в Китае, заявил в 2009 году, что с «тиражом 300 000 экземпляров каждого номера» это «самое читаемое научно-фантастическое периодическое издание в мире». [23] хотя последующие новости свидетельствуют о том, что тираж резко упал после увольнения главного редактора в 2010 году и ухода других редакторов. [24] Журнал «Писатели научной фантастики и фэнтези Америки» перечисляет научно-фантастические периодические издания, которые платят достаточно, чтобы считаться профессиональными рынками. [25] [26]
Список текущих журналов
[ редактировать ]Полный список, включая несуществующие журналы, см. в разделе «Список научно-фантастических журналов» .
Американские журналы
[ редактировать ]- Журнал Abyss & Apex , 2003 – настоящее время
- Аналоговая научная фантастика и факты (также известные как «Поразительные истории» , «Поразительная научная фантастика» и «Аналоговые научные факты и фантастика» ), с 1930 г. по настоящее время.
- Журнал Apex , 2005 – настоящее время
- Aphelion, веб-журнал научной фантастики и фэнтези , 1997 – настоящее время.
- Журнал Ares Magazine (новое издание) , 2017 – настоящее время (на основе несуществующего журнала Ares [27] )
- Научная фантастика Азимова (также известный как журнал научной фантастики Айзека Азимова ), 1977 – настоящее время
- Bards and Sages Quarterly , 2009 – настоящее время
- Bull Spec , 2009 – настоящее время
- Журнал Clarkesworld , 2006 – настоящее время
- Захватывающая научная фантастика , 2016 – настоящее время
- Ежедневная научная фантастика , 2010 – настоящее время
- Escape Pod , 2005 – настоящее время, художественный подкаст и онлайн.
- Литературный журнал FIYAH , 2016 – настоящее время
- «Огонь будущего» , 2005 – настоящее время, США/Великобритания.
- Журнал Galaxy's Edge , 2013 – настоящее время
- Журнал ГУД 2006 – настоящее время, печать/pdf
- Гипноз , 2012 – настоящее время [28]
- Illuminations of the Fantastic (онлайн, с 2020 г. по настоящее время)
- Межгалактическая медицинская выставка , 2005–2019 гг.
- Leading Edge (также известный как журнал научной фантастики и фэнтези Leading Edge ), 1981 – настоящее время
- Скорость света , 2010 – настоящее время
- Локус: журнал в области научной фантастики и фэнтези , 1968 – настоящее время.
- Журнал фэнтези и научной фантастики (также известный как Журнал фэнтези ), 1949 – настоящее время.
- Небула Рифт , 2012 – настоящее время [29]
- Ни один из нас , 1986 – настоящее время
- Научная фантастика о Перигелии , 1967–1969, возрождено с 2012 г. по настоящее время.
- Журнал «Планета» , 1994 – настоящее время.
- Планетарные истории , 2005 – настоящее время
- Электронный журнал Quantum Muse , 1997 – настоящее время
- Журнал «Шиммер» , 2005–2018 гг.
- Журнал Space Adventure , 2011 – настоящее время
- Журнал «Пространство и время» , 1966 – настоящее время.
- Странные горизонты , 2000 – настоящее время
- Трехлопастный горящий глаз , 1999 – настоящее время.
- Журнал Uncanny , 2014 – настоящее время
- Журнал Unfit , 2018 – настоящее время
- Журнал Waylines , 2013 – настоящее время – США/Япония
- Weird Tales , 1923–1954, возрождено с 1988 года по настоящее время.
Британские журналы
[ редактировать ]- Арк , 2012 – настоящее время
- Журнал «Доктор Кто» , 1979 – настоящее время
- Журнал Fever Dreams Magazine , интернет-издание с 2012 г. по настоящее время. [30]
- «Огонь будущего» , 2005 – настоящее время – США/Великобритания
- Интерзона , 1982 – настоящее время
- SFX , 1995 – настоящее время
- Звездообразование , 1977 – настоящее время
Другие журналы
[ редактировать ]- Альбедо Уан , 1993 – настоящее время, Ирландия.
- Журнал Andromeda Spaceways Inflight Magazine , 2002 – настоящее время, Австралия
- Ауреалис , 1990 – настоящее время, Австралия.
- Fantastyka (также известная как Nowa Fantastyka ), 1982 – настоящее время, Польша.
- Футура , 1992 – настоящее время, Хорватия.
- Galaktika , 1972–1995, revived 2004–present, Hungary
- Хелис , 2006 – настоящее время, Испания — Латинская Америка.
- Калпабисва , 2016 – настоящее время, Индия.
- Mir Fantastiki , 2003–present, Russia
- Mithila Review , 2016 – настоящее время, Индия
- Журнал Neo-opsis Science Fiction , 2003 – настоящее время, Канада (английский)
- NewFoundSpecFic , 2009 – настоящее время, Канада (английский)
- Nova Science Fiction , 1982–1987, возрождено с 2004 г. по настоящее время, Швеция.
- On Spec , 1989 – настоящее время, Канада (английский)
- Кварбер Меркур , Австрия
- Портти , 1982 – настоящее время, Финляндия.
- РБГ-Азимут , 2006 – настоящее время, Украина
- Мир научной фантастики , 1979 – настоящее время, Китай.
- Sci Phi Journal , 2014 – настоящее время, Бельгия.
- Журнал SF Magazine , 1959 – настоящее время, Япония.
- Сириус Б , 2011 – настоящее время, Хорватия.
- Солярис , 1974 – настоящее время, Канада (французский)
- Тяхтваелтая , 1982 – настоящее время, Финляндия.
- Убик , 2007 – настоящее время, Хорватия.
- Пути Вселенной , 2005 – настоящее время, Греция.
- Урания , 1952 – настоящее время, Италия.
- Интернет-журнал Usva , 2005 – настоящее время, Финляндия.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, Малкольм Дж.; Николлс, Питер (1995). «Журналы НФ» . В Джоне Клюте и Питере Николлсе (ред.). Энциклопедия научной фантастики (обновленное издание). Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина . п. 1066 . ISBN 0-312-09618-6 .
- ^ «Требования к членству» . СФВА . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Требования к членству» . СФВА . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Будрис, Альгис (октябрь 1965 г.). «Книжная полка Галактика» . Галактическая научная фантастика . стр. 142–150.
- ^ «Удивительные истории» . www.pulpmags.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Издание: Удивительные истории, апрель 1926 года» . www.isfdb.org . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Бак Роджерс: каким было будущее» . Удивительные истории . 24 июля 2015 года . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Об аналоге | Аналоговая научная фантастика» . www.analogsf.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Темы: Клише: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ Андерсон, Стюарт. «Айзек Азимов: семейный иммигрант, изменивший научную фантастику и мир» . Форбс . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Липтак, Эндрю (16 декабря 2017 г.). «Спустя столетие после рождения Артура Кларка научная фантастика все еще следует его примеру» . Грань . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Каннингем, Лилиан. «Великие книги о космической гонке» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Шиппи, Том (27 сентября 2019 г.). «Научная фантастика: странные силы, знакомые проблемы» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Черный леопард, красный волк» Марлона Джеймса открывает захватывающий фэнтезийный мир, вдохновленный африканскими мифами» . Лос-Анджелес Таймс . 30 января 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Восхвалим гигантов научной фантастики» . Вашингтон Пост . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Празднуя столетие со дня рождения Теодора Стерджена, мы все тоже должны это сделать» . Лос-Анджелес Таймс . 2 августа 2018 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Культура: Дайджест: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Авторы: Голдсмит, Селе: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Авторы: Голдсмит, Селе: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 7 апреля 2019 г.
- ^ «Фэнтези и научная фантастика» . www.sfsite.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Культура: Чудесные сказки: SFE: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «Культура: Новые миры: СФЭ: Энциклопедия научной фантастики» . www.sf-энциклопедия.com . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ Яо, Шерри (2009). «Мир научной фантастики Китая» . Объединение научных фактов и научной фантастики . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Андерс, Чарли Джейн (25 марта 2010 г.). «Крупнейший в мире научно-фантастический журнал столкнулся с восстанием авторов» . ио9 . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Куда присылать рассказы» . СФВА. 2013 . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ Фульда, Нанси (1 июля 2009 г.). «Куда я могу отправить свои истории?» . СФВА . Проверено 16 января 2013 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Проверено 8 апреля 2019 г.
- ^ «ЖУРНАЛ ГИПНОС» . ЖУРНАЛ ГИПНОС .
- ^ «Туманность Рифт | FictionMagazines.com» . www.fictionmagazines.com . Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ Электронный журнал «Лихорадочные мечты» . fdezine.fever-dreams.co.uk .
Источники
[ редактировать ]Несколько источников сообщают обновленную информацию о состоянии научно-фантастических журналов. Гарднер Дозуа представляет краткий обзор состояния журналов во введении к ежегодному выпуску «Лучшая научная фантастика года» . Locus перечисляет тиражи и обсуждает статус профессиональных и полупрофессиональных научно-фантастических журналов в своем февральском обзорном выпуске, а также периодически публикует обзоры научной фантастики за пределами США.
- Дэй, Дональд Б. , Указатель журналов научной фантастики: 1926–1950 гг. , Perri Press, 1952.
- Штраус, Эрвин С. , Индекс научно-фантастического журнала Массачусетского технологического института: 1951–1965 , MITSFS , 1965.
- Клют, Джон и Николлс, Питер , Энциклопедия научной фантастики , St. Martin's Press , 1993.
- Найт, Дэймон , Научная фантастика 30-х годов , Avon Books , 1977.
- Азимов, Исаак и Гринберг, Мартин Х. , Исаак Азимов представляют «Великие научно-фантастические рассказы 1939 года» , DAW Books , 1979.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Locus , новостного журнала в области научной фантастики.
- Иллюстрированные контрольные списки для более чем 1000 журналов научной фантастики, фэнтези и ужасов: веб-сайт Galactic Central
- Duotrope - поисковая система по рынкам художественных журналов
- Коллекция научно-фантастических журналов Говарда и Джейн Фрэнк в библиотеках Университета Мэриленда
- Ранние научно-фантастические журналы о целлюлозе: ресурсы в специальных коллекциях библиотек Мичиганского государственного университета
- Проект журналов Pulp
- Джима Линвуда « Небула» Сайт — информация о вкладах фанатов, письмах, иллюстрациях, сканах всех обложек и полный архив колонок рецензий на книги Кена Слейтера.