Фрэнк Р. Пол
Фрэнк Р. Пол | |
---|---|
![]() Портретное фото c. 1939 год | |
Рожденный | Рудольф Франц Пауль 18 апреля 1884 г. Радкерсбург , Австро-Венгрия |
Умер | 29 июня 1963 г. Тинек, Нью-Джерси , США | ( 79 лет
Национальность | Американский |
Образование | Архитектура |
Известный | Иллюстратор |
Супруг | Рудольф Коста Ригельсен |

Фрэнк Рудольф Пол (англ. Немецкий: [paʊl] ; урожденный Рудольф Франц Пауль ; 18 апреля 1884 — 29 июня 1963) — американский иллюстратор журналов в области научной фантастики .
Открытие редактора Хьюго Гернсбака : Пол оказал влияние на определение внешнего вида как обложек, так и внутренних иллюстраций в зарождающихся научно-фантастических журналах 1920-х годов. [ 1 ]
Зал славы научной фантастики ввел его в должность в 2009 году. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Пол родился 18 апреля 1884 года в Радкерсбурге , [ 3 ] Австро-Венгрия. Его отец был из Венгрии , а мать из Чехословакии . [ 4 ] Он эмигрировал в Соединенные Штаты в 1906 году. В 1913 году он женился на Рудольфе Коста Ригельсен, бельгийской иммигрантке. [ 3 ] и у них было четверо детей: Роберт С. Пол (1915 г.р.), Фрэнсис Л. Пол (1919 г.р.), Джоан К. Пол (1921 г.р.) и Патрисия Энн Пол (1929 г.р.). [ 4 ] [ 5 ] Он изучал искусство в Вене, Париже и Нью-Йорке. Он пошел работать в Jersey Journal, занимаясь графическим дизайном . Издатель Хьюго Гернсбак нанял его в 1914 году для иллюстрации Электрический экспериментатор» . научного журнала « [ 6 ]
Он умер 29 июня 1963 года в своем доме в Тинеке, штат Нью-Джерси . [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Работы Пола характеризуются драматическими композициями (часто с участием огромных машин, роботов или космических кораблей), яркими или даже резкими цветами и ограниченной способностью изображать человеческие лица, особенно женские. Его раннее архитектурное образование также проявляется в его работах.
Пол проиллюстрировал обложку собственного романа Гернсбака « Ральф 124C 41+: Романс 2660 года» (The Stratford Company, 1925), первоначально сериала 1911–1912 годов. [ 8 ] он нарисовал 38 обложек для журнала «Удивительные истории» С апреля 1926 по июнь 1929 года и семь для ежегодного и ежеквартального журнала «Удивительные истории» ; с несколькими десятками дополнительных выпусков с его рисунками на задней обложке (с мая 1939 по июль 1946 года) и несколькими выпусками с апреля 1961 по сентябрь 1968 года, посвященными новым или воспроизведенным произведениям искусства. После того, как Гернсбек потерял контроль над «Удивительными историями» в 1929 году, Пол последовал за ним в журналы Wonder Stories и связанные с ними ежеквартальные издания, где с июня 1929 года по апрель 1936 года было опубликовано 103 его цветных обложки. Пол также рисовал обложки для журналов Planet Stories , Superworld Comics , Science Fiction. журнала и первый выпуск (октябрь – ноябрь 1939 г.) комиксов Marvel . На последнем дебютировали Human Torch и Sub-Mariner , а хорошие экземпляры продаются на аукционах за двадцать-тридцать тысяч долларов. В общей сложности его обложки в журналах превышают 220.
Его самая известная обложка «Удивительных историй» , вероятно, относится к августу 1927 года (см. Изображение), иллюстрирующая «Войну миров» Герберта Уэллса , серийное переиздание которой началось с этого номера. [ 8 ]
Пол создал сотни интерьерных иллюстраций не позднее 1920 года. [ 8 ]
Из «Пера Пола: Фантастические образы Фрэнка Р. Пола» под редакцией и введением Стивена Коршака с предисловием сэра Артура Кларка — это гигантский сборник и самый первый когда-либо опубликованный сборник, демонстрирующий многие полноцветные научные работы Пола. -художественное произведение; Коллекция Коршака. [ 9 ]
Влияние на жанр
[ редактировать ]Во многих отношениях достижения и влияние Фрэнка Р. Пола на эту область на протяжении веков невозможно переоценить. Его работы появились на обложке первого номера (апрель 1926 г.) журнала Amazing Stories , первого журнала, посвященного научной фантастике. Он рисовал все обложки более трех лет. Эти видения роботов, космических кораблей и инопланетян были представлены Америке, где у большинства людей даже не было телефона. Действительно, это были первые научно-фантастические изображения, увиденные Рэем Брэдбери , Артуром Кларком , Форрестом Дж. Акерманом и другими, которые впоследствии приобрели большую известность в этой области. Артур Кларк писал, что первым научно-фантастическим журналом, с которым он столкнулся, было издание « Удивительные истории» за ноябрь 1928 года с обложкой Пола. Он называет это важным ранним инцидентом, который переключил его интерес к научной фантастике. Кларк также комментирует точное изображение Юпитера Полом на обложке 1928 года: [ 10 ]
«Но гигантская планета изображена с такой ошеломляющей точностью, что эту обложку можно использовать в качестве очень хорошего аргумента в пользу предвидения; Пол показал турбулентные облачные образования, циклонические узоры и загадочные белые структуры, подобные амебам размером с Землю, которые не были обнаружены до тех пор, пока Миссия "Вояджера" более пятидесяти лет спустя. Откуда он узнал?"
Акцент Пола на концепции, действии и среде над человеческими фигурами должен был продолжать оставаться определяющим жанровым сигналом научно-фантастического искусства, даже когда его выполняли последователи с более высокими техническими навыками и большей глубиной художественного видения. Визуальный язык большинства арт-центров научной фантастики даже сегодня представляет собой более сложные версии основных образов Пола.
Премия Фрэнка Р. Пола , названная в его честь, была присуждена Нэшвиллской ассоциацией научной фантастики с 1976 по 1996 год таким выдающимся художникам, как Фрэнк Келли Фрис , Алекс Шомбург и Виктория Пойзер . [ 11 ]
Впервые
[ редактировать ]
Фрэнку Р. Полу можно приписать первую цветную картину с изображением космической станции (август 1929 г., Science Wonder Stories ), опубликованную в США. [ 12 ] за ноябрь 1929 года Его обложка для журнала Science Wonder Stories была ранним, если не самым ранним, изображением летающей тарелки . [ 13 ] заметил загадочные летающие объекты Эта картина появилась почти за два десятилетия до того, как Кеннет Арнольд . Его рост был настолько велик, что он был единственным почетным гостем на первом Всемирном съезде научной фантастики в 1939 году. Его называют первым человеком, который зарабатывал на жизнь рисованием космических кораблей; это небольшое преувеличение, поскольку большая часть его доходов также была получена от технического рисования. [ 14 ] Он также был художником по обложкам Marvel Comics # 1 (октябрь 1939 г.), первого комикса Marvel , и стал хорошо известен благодаря своим работам.
Он был очень новаторским в изображении космических кораблей. Некоторые из его иллюстраций имели форму диска, и предполагалось, что он, возможно, случайно вызвал увлечение НЛО, когда первое появление огней в небе было описано как дискообразные; это было бы результатом психологического феномена, известного как ментальная установка . [ нужны разъяснения ] [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Густавсон и Питер Николлс, Энциклопедия научной фантастики , изд. Джон Клют и Питер Николлс, 1993, St. Martin's Press, Нью-Йорк.
- ^ « EMP» (Пресс-релиз). Архивировано из оригинала 14 августа 2009 г. Проверено 12 мая 2017 г. . 2009 (?). Музыкальный проект Experience, Музей и Зал славы научной фантастики ( empsfm.org ). Архивировано в 2009 г. -14 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Каталог: Пол, Фрэнк , в «Путеводителе по диким американским художникам-мультипликаторам» ; Дэвид Сондерс; опубликовано в 2009 г.; получено 18 марта 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Перепись населения США 1930 года , проживающая в Ривер-Вейл, штат Нью-Джерси.
- ^ Перепись населения США 1920 года, проживавшая в городке Вашингтон, округ Берген, Нью-Джерси.
- ^ «Биография Фрэнка Р. Пола» . Зал славы научной фантастики и фэнтези . . Архивировано 22 июля 2012 г. Проверено 20 марта 2013 г.
- ^ «Фрэнк Р. Пол мертв; иллюстратору было 79 лет» . Нью-Йорк Таймс . 30 июня 1963 года . Проверено 18 марта 2015 г.
Фрэнк Р. Пол, художник, известный как декан иллюстраторов научной фантастики, умер в своем доме, 700 Cedar Lane. Ему было 79 лет.
- ^ Jump up to: а б с Фрэнк Р. Пол в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики (ISFDB). Проверено 9 апреля 2013 г.
- ^ Из пера Пола: Фантастические образы Фрэнка Р. Пола , Стивена Д. Коршака с предисловием сэра Артура Кларка. Шаста-Феникс, 2009.
- ^ Кларк, Артур К. (1983). Страж . Нью-Йорк: Книги Беркли. п. 3. ISBN 0-425-09389-1 .
- ^ Премия Фрэнка Р. Пола в Энциклопедии Сан-Франциско
- ^ Рон Миллер, Космическое искусство , 1978, Starlog Publ., стр. 136
- ^ , ноябрь 1929 г. Научные чудесные истории http://www.frankwu.com/Paul-8.html
- ^ Доска почета научной фантастики , изд. Фредерик Пол, 1975, Random House, Нью-Йорк, стр. 223–227.
- ^ Армандо Саймон (2011), «НЛО из криминального чтива». Скептик , Том 16, вып. 4.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1884 рождения
- 1963 смерти
- Американские иллюстраторы
- Австрийские художники-спекулятивные фантасты
- Эмигранты из Австро-Венгрии в США
- Люди из Бад-Радкерсбурга
- Люди из Тинека, Нью-Джерси
- Люди из герцогства Штирия
- Художники криминального чтива
- Американские художники-фантасты
- Призывники Зала славы научной фантастики