Планеты Истории

Planet Stories — американский научно -фантастический журнал , издававшийся издательством Fiction House в период с 1939 по 1955 год. В нем рассказывалось о межпланетных приключениях как в космосе, так и на некоторых других планетах , и изначально он был ориентирован на молодую читательскую аудиторию. Малкольм Рейсс был редактором или главным редактором всех 71 выпуска. Planet Stories была запущена одновременно с Planet Comics , успех которой, вероятно, помог финансировать первые выпуски Planet Stories . «Планетные истории» не приносили достаточно хороших денег, чтобы регулярно привлекать ведущих писателей-фантастов того времени, но иногда получали работы от известных авторов, включая Айзека Азимова и Клиффорда Д. Саймака . В 1952 году Planet Stories опубликовала Филипа К. Дика и первую продажу в течение следующих трех лет напечатала еще четыре его рассказа.
Двумя авторами, наиболее отождествляемыми с «Планетными историями», являются Ли Брэкетт и Рэй Брэдбери , оба из которых положили многие из своих рассказов на романтизированную версию Марса , которая во многом обязана изображению Барсума в произведениях Эдгара Райса Берроуза . Работа Брэдбери для «Планеты» включала ранний рассказ из его эпизода «Марсианские хроники» . Самой известной работой Брэкетта для журнала стала серия приключений с участием Эрика Джона Старка , начавшаяся летом 1949 года. Брэкетт и Брэдбери вместе работали над одним рассказом «Лорелей из красного тумана», который появился в 1946 году; этой истории в целом он был хорошо принят, хотя в одном письме в журнал жаловались, что отношение к сексу в , хотя и мягкое по современным стандартам, было слишком откровенным. В оформлении также подчеркивались привлекательные женщины: почти на каждой обложке изображена полураздетая девушка в беде или инопланетная принцесса.
История публикаций
[ редактировать ]
Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала, издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль переживала первый бум. [ 1 ] Fiction House, крупное издательство бульварной литературы, столкнулось с трудностями во время Великой депрессии , но после перезапуска в 1934 году добилось успеха, выпуская детективные и романтические издания. Первой научно-фантастической игрой Fiction House была «Истории джунглей» , выпущенная в начале 1939 года; В первую очередь это был не научно-фантастический журнал, но в нем часто содержались сюжетные линии с отчасти научно-фантастическими темами, например, о выживших из Атлантиды . В конце 1939 года Fiction House решил добавить в свою линейку научно-фантастический журнал; он назывался «Планетные истории » и был опубликован Love Romances, дочерней компанией, созданной для публикации романтических названий Fiction House. Первый выпуск был датирован зимой 1939 года. Одновременно были выпущены два комикса: Jungle Comics и Planet Comics ; оба издавались ежемесячно, тогда как «Планетные истории» — ежеквартально, и вполне вероятно, что успех комиксов способствовал финансированию первых выпусков газет. [ 2 ]
Малкольм Рейсс редактировал «Планетные истории» с самого начала и сохранял редакционный надзор и контроль на протяжении всего выпуска, хотя он не всегда был указанным редактором в шапке ; когда были задействованы другие редакторы, его должность была «главный редактор». [ 3 ] Первым из этих помощников редактора был Уилбур С. Пикок, который взял на себя работу над выпуском осени 1942 года и оставался там до осени 1945 года, после чего его заменил Честер Уайтхорн в трех выпусках, а затем Пол Л. Пейн с осени 1946 года. до весны 1950 г. [ 3 ]
С летним выпуском 1950 года редакторство перешло к Джерому Биксби , который уже редактировал «Истории джунглей» . Вскоре после этого Planet Stories перешли с ежеквартального графика на двухмесячный. Биксби продержался чуть больше года; Малкольм Рейсс снова занял пост в сентябре 1951 года, а тремя выпусками позже, в марте 1952 года, редактором стал Джек О'Салливан. [ 4 ] Современное исследование рынка показывает, что в 1953 году ставки оплаты составляли всего один-два цента за слово; это было существенно меньше, чем в ведущих журналах того времени. [ 5 ] [ 6 ] [ примечания 1 ] Planet Stories вернулась к ежеквартальному графику, начиная с выпуска лета 1954 года, но рынок целлюлозы рушился, и выпуск лета 1955 года был последним. [ 4 ]
Содержание и прием
[ редактировать ]
Fiction House, по-видимому, принял решение выпустить Planet Stories так быстро, что у Рейсса было мало времени для получения новых рассказов, поэтому он работал с Юлиусом Шварцем и агентами других авторов, чтобы заполнить первый выпуск. Результаты были ничем не примечательны, но Рейсс был энергичен и смог улучшить качество художественной литературы в последующих выпусках, хотя иногда он извинялся перед читателями за публикацию слабого материала. [ 2 ] Журнал был посвящен исключительно межпланетным приключениям. [ 3 ] часто происходящее в первобытных обществах, которые сейчас можно было бы рассматривать как обстановку « меча и колдовства », [ 9 ] и был нацелен на молодую читательскую аудиторию; Результатом стала смесь того, что стало известно как космическая опера и планетарные романы — мелодраматические рассказы о действиях и приключениях на чужих планетах и в межпланетном пространстве. [ 2 ] [ 3 ] В первые годы Planet Stories полагалась на нескольких авторов, которые создавали большую часть своей художественной литературы, а Нельсон Бонд написал восемь главных рассказов, некоторые из которых были романами. Еще четырнадцать были написаны Рэем Каммингсом и Россом Роклинном ; и Ли Брэкетт также регулярно писал статьи: за время существования журнала было опубликовано в общей сложности семнадцать рассказов. [ 9 ]
Колонка писем в Planet Stories называлась «Визиграф»; он был очень активным, с длинными письмами от заинтересованной читательской аудитории. Он часто печатал письма известных писателей и фанатов, которые впоследствии стали широко известны в профессиональном плане: письма Дэймона Найта описывает историк научной фантастики Майк Эшли как «легендарные»; и Роберт Сильверберг в письме в летнем выпуске 1950 года прокомментировал, что Рэю Брэдбери «определенно приходят в голову некоторые оригинальные идеи, если не хорошие». [ 9 ] [ 10 ] Редакция приложила немало усилий, чтобы колонка писем была дружелюбной и живой; Современный писатель и редактор Роберт Лаундес вспоминает, что «Рейсс был искренним и вежливым; Уилбуру [Пикоку] нравилось снимать пальто и быть одним из толпы». [ 11 ]
Несмотря на то, что основное внимание уделялось мелодраматическим космическим приключениям, художественная литература в «Планетных историях» улучшилась в течение следующих нескольких лет, во многом благодаря работам Брэкетта и Брэдбери. Оба писателя поместили многие из своих рассказов на романтизированную версию Марса , которая во многом обязана «Барсуму» Эдгара Райса Берроуза . В 1940-е годы творчество Брэкетт улучшилось от шаблонного приключенческого стиля до более зрелого стиля, и она стала самым опытным автором планетарных романов своего времени. [ 12 ] Она написала хорошо принятую серию рассказов с участием авантюриста Эрика Джона Старка » летом 1949 года , которая началась в журнале «Истории планеты с «Королевы марсианских катакомб». [ 9 ] Ее творчество оказало сильное влияние на других писателей, в частности Гарднера Ф. Фокса , Лин Картер и Мэрион Зиммер Брэдли . [ 12 ] Позже Брэкетт утверждал, что «так называемая космическая опера - это народная сказка, история о героях нашей особой ниши в истории». [ 9 ] также выступая в поддержку Planet Stories Критик научной фантастики Джон Клют, , отметил, что «содержание было гораздо более сложным, чем обложки». [ 13 ]

Работа Брэдбери для Planet Stories включала две истории, которые он позже включил в «Марсианские хроники» , в том числе «Пикник на миллион лет»; До этого появился только один рассказ из этой серии. [ 12 ] [ 14 ] Вместе с Брэкеттом он также работал над рассказом «Лорелей из красного тумана», основанным на ее идее, появившимся летом 1946 года. [ 9 ] [ 12 ] Его рассказы для Planet демонстрируют его сомнения по поводу развития технологий, в частности «Золотые яблоки Солнца» (ноябрь 1953 г.) и «Звук грома» (январь 1954 г., перепечатано из выпуска журнала Collier's Weekly от 28 июня 1952 г.). ). [ 9 ] [ примечания 2 ] Работа Брэдбери в Planet Stories рассматривается одним историком целлюлозы, Тимом де Форестом, как «самый важный вклад журнала в этот жанр». [ 14 ]
появилось несколько других известных писателей В Planet Stories , в том числе Айзек Азимов , Клиффорд Саймак , Джеймс Блиш , Фредрик Браун и Дэймон Найт. [ 12 ] Рассказ Азимова, первоначально называвшийся «Паломничество», появился в 1942 году; Азимов не смог продать произведение где-либо еще и много раз переписывал его для разных редакторов, добавляя религиозный элемент по просьбе Джона Кэмпбелла и снова удаляя его, когда Малкольм Рейсс просил внести дальнейшие изменения. Рейсс купил его, но изменил название на «Черный монах пламени». [ 15 ] [ примечания 3 ]
Джером Биксби, занявший пост редактора в 1950 году, был писателем, который публиковался и хорошо разбирался в научной фантастике, хотя в основном писал западную художественную литературу . За свой короткий срок пребывания в должности он многое сделал для улучшения журнала, убедив известных писателей создавать более качественные материалы и найдя необычные вариации на тему межпланетных приключений, такие как «Дуэль на Сиртисе» Пола Андерсона в марте 1951 года о землянине, выслеживающем инопланетянина. на Марсе и Теодора Стерджена об инопланетянах, похищающих земных женщин. «Инкубы на Планете X» [ 16 ] После ухода Биксби в 1952 году главным вкладом Planet Stories в этот жанр стало открытие Филипа К. Дика , чья первая продажа, « За пределами лжи, Вуб », появилась в июльском номере 1952 года. В течение следующих двух лет Дик продал журналу Planet Stories еще четыре рассказа , в том числе «Джеймса П. Кроу», в котором человек страдает от дискриминации в мире роботов. [ 9 ]

«Планетные истории» явно были нацелены на молодую аудиторию, и одновременный запуск « Планетных комиксов» в 1939 году , возможно, сыграл важную роль в привлечении молодых читателей к научной фантастике, но Эшли предполагает, что более вероятно, что « Планетные истории» привлекли опытных читателей этого жанра, которые «все еще жаждали для первых дней научной фантастики». [ 2 ] Критик и историк научной фантастики Томас Клерсон заметил, что « Планета , казалось, оглянулась назад, в 1930-е годы и ранее», впечатление, которое было усилено широким использованием внутренних произведений искусства Фрэнком Полом , который был художником обложек первых журналов Gernsback в 1920-е годы. Отличительный стиль Пола тесно связан с первыми годами его деятельности. [ 9 ] Обложка тоже была мелодраматичной: красивые женщины — иногда люди, иногда принцессы с других планет — и угрожающие инопланетяне. Подзаголовок на обложке гласил: «Странные приключения в других мирах – Вселенная будущих столетий» до конца 1946 года. [ 9 ] [ 17 ]
Хотя почти каждую историю, появившуюся в «Планете» , можно было охарактеризовать как космическую оперу, существовало некоторое разнообразие подходов к основным темам. Земле иногда угрожали, но чаще действия происходили на других мирах, втягивая землян в локальные конфликты. Часто в этом участвовали красивые местные принцессы, хотя романтические сюжетные линии были стереотипными. [ 9 ] Некоторую передышку от этих изображений женщин дала Ли Брэкетт, которая описала своих героинь как «обычно стервозных — теплокровных, вспыльчивых, но смелых и умных» (при этом слово «стервозность» было задумано как комплимент). [ 18 ] Во время Второй мировой войны именно в «Планетных историях» читатель чаще всего встречал женского персонажа, который мог сражаться, а не просто подвергаться сражению. [ 19 ] Секс сам по себе долгое время был табу в бульварных журналах, но некоторые статьи в «Планете» изображали сексуальность более непосредственно, чем в конкурирующих журналах. [ 9 ] Читатели не всегда принимали; один читатель в письме 1949 года поддержал «отказ от табу», [ 20 ] но автор письма в 1946 году возражал против «Лорелей из красного тумана», говоря, что ему нужна «пинта листерина , чтобы смыть грязный привкус изо рта». [ 9 ] На обложке в целом также подчеркивался секс, то, что автор научной фантастики и критик Гарри Харрисон сардонически называл «сексуальным диморфизмом в космосе»: тяжелые функциональные скафандры для мужчин и прозрачные костюмы, сквозь которые можно было увидеть бикини или купальники для женщин. . [ 21 ]
Ханнес Бок внес большой вклад в оформление интерьера, а в первые годы обложки часто делал Аллен Андерсон. Позже Келли Фрис стала частым исполнителем каверов. Одним из лучших художников, работавших над «Планетой», был Александр Лейденфрост , чьи работы, по словам Клерсона, «воплотили во многом то, что « Планетные истории» представляли в 1940-х годах». [ 3 ] [ 9 ] хотя его обложка была менее впечатляющей, чем черно-белые внутренние иллюстрации. [ 22 ] Художник и историк научной фантастики Дэвид Харди охарактеризовал черно-белые иллюстрации Лейденфроста как «почти рембрандтовские в использовании света и тени». [ 23 ]
Библиографические данные
[ редактировать ]Весна | Лето | Падать | Зима | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
1939 | 1/1 | |||||||||||
1940 | 1/2 | 1/3 | 1/4 | 2/1 | ||||||||
1941 | 1/6 | 1/7 | 1/8 | 1/9 | ||||||||
1942 | 1/10 | 1/11 | 1/12 | 2/1 | ||||||||
1943 | 2/2 | 2/3 | 2/4 | 2/5 | ||||||||
1944 | 2/6 | 2/7 | 2/8 | 2/9 | ||||||||
1945 | 2/10 | 2/11 | 2/12 | 3/1 | ||||||||
1946 | 3/2 | 3/3 | 3/4 | 3/5 | ||||||||
1947 | 3/6 | 3/7 | 3/8 | 3/9 | ||||||||
1948 | 3/10 | 3/11 | 3/12 | 4/1 | ||||||||
1949 | 4/2 | 4/3 | 4/4 | 4/5 | ||||||||
1950 | 4/6 | 4/7 | 4/8 | 4/9 | ||||||||
1951 | 4/10 | 4/11 | 4/12 | 5/1 | 5/2 | 5/3 | ||||||
1952 | 5/4 | 5/5 | 5/6 | 5/7 | 5/8 | 5/9 | ||||||
1953 | 5/10 | 5/11 | 5/12 | 6/1 | 6/2 | 6/3 | ||||||
1954 | 6/4 | 6/5 | 6/6 | 6/7 | 6/8 | 6/9 | ||||||
1955 | 6/10 | 6/11 | ||||||||||
Выпуски Planet Stories с указанием номера тома/выпуска. Подчеркивание указывает на то, что выпуск назывался ежеквартальным (например, «Осень 1949 г.»), а не ежемесячным. цвета обозначают редакторов каждого выпуска: [ 4 ] [ 9 ] [ 24 ] Малкольм Рейсс Уилбур С. Пикок Честер Уайтхорн Пол Л. Пейн |
Редакционная преемственность в Planet была: [ 4 ] [ 9 ] [ 24 ]
- Малькольм Рейсс: зима 1939 г. – лето 1942 г.
- Уилбур С. Пикок: осень 1942 г. - осень 1945 г.
- Честер Уайтхорн: зима 1945 – лето 1946.
- Пол Л. Пейн: осень 1946 г. - весна 1950 г.
- Джером Биксби : лето 1950 г. - июль 1951 г.
- Малькольм Рейсс: сентябрь 1951 г. - январь 1952 г.
- Джек О'Салливан: март 1952 г. - лето 1955 г.
Planet Stories был журналом размером с бумажку , все его 71 выпуск. На протяжении большей части своего существования он состоял из 128 страниц и стоил 20 центов. В ноябрьском номере 1950 года количество страниц было сокращено до 112, а цена выросла до 25 центов. Количество страниц было сокращено до 96 страниц в одном выпуске в марте 1952 года, но затем вернулось к 112 до лета 1954 года, когда оно снова сократилось до 96 страниц в последних пяти выпусках. [ 9 ]
Планета начиналась как ежеквартальная. В 1943 году была предпринята короткая попытка перейти на график работы раз в два месяца; появились мартовский и майский выпуски, но следующий выпуск назывался «Осень 1943 года», открывая новый квартальный период. За осенним выпуском 1950 года последовал ноябрь 1950 года, и с этого начался период, выходящий раз в два месяца, который длился до мая 1954 года, за которым последовал летний выпуск 1954 года. Квартальный график возобновился до конца; что необычно, зимний выпуск того года был датирован зимой 1954/55 года, а не одним годом. [ 9 ] Нумерация томов была одинаковой на протяжении всей публикации журнала: пять томов по 12 выпусков и последний том - 11, но в нумерации томов, напечатанной на корешке (но не на шапке), было три ошибки: был указан выпуск 5/10. как 5/8 на позвоночнике; выпуск 5/11 был дан как 6/3 на корешке; а номер 6/11 на корешке был указан как 6/12. [ 25 ]
Британское репринтное издание вышло в период с марта 1950 по сентябрь 1954 года; выпуски были пронумерованы, но не датированы, и сильно сокращены - всего от 64 до 68 страниц. [ 25 ] Известно двенадцать проблем; Ходили слухи о тринадцатом, но его не видели ни один научно-фантастический библиограф . [ 9 ] Издателем был Pembertons , хотя некоторые источники указывают, что Streamline Publications . издателем первого выпуска была [ 3 ] [ 9 ] [ 25 ] Выпуски 7 и 8 британского издания также содержали научно-популярные материалы, перепечатанные из «Потрясающих историй» и «Захватывающих чудес» . [ 9 ] Канадское издание выходило American News Co. с осени 1948 по март 1951 года (всего двенадцать выпусков); они были идентичны соответствующим изданиям для США. [ 25 ]
Похожие публикации
[ редактировать ]Летом 1950 года Fiction House запустил сопутствующий журнал Planet . Она называлась « Две полные научно-приключенческие книги »; политика заключалась в том, чтобы напечатать два романа в одном журнале. Выходило три раза в год и продолжалось до весны 1954 года. [ 12 ] [ 26 ] В 1953 году Fiction House запустил переиздание журнала Tops in Science Fiction , выбрав содержание из подшивки рассказов, появившихся в Planet . Оно продлилось всего два выпуска, второй из которых почти не получил распространения. [ 27 ] [ 28 ]
Производная антология « Лучшие истории планеты № 1» появилась в 1975 году в издательстве Ballantine Books под редакцией Ли Брэкетта и содержит семь рассказов, переизданных в период с 1942 по 1952 год. [ 9 ] Он должен был стать первым из серии, но дальнейших томов не вышло. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ В 1944 году ставки составляли от одного до полутора центов за слово. [ 7 ]
- ↑ По словам Томаса Клерсона, это «похоже, единственное переиздание, которое использовалось в Planet Stories ». [ 9 ]
- ↑ Этот рассказ часто считался худшим из произведений Азимова, хотя сам Азимов считал, что это отчасти связано со слабым названием и что один или два его ранних рассказа были слабее. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли, «Машины времени» , стр. 151–152.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Малкольм Эдвардс, «Планетные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 937.
- ^ Jump up to: а б с д Эшли, Трансформации , с. 336.
- ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 102–103.
- ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 114–115.
- ^ Брэкетт, «Область научной фантастики», с. 27.
- ^ Кайл, Иллюстрированная история , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Томас Д. Клерсон, «Истории планет», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 476–481.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 47.
- ^ Эшли, История журнала научной фантастики, Том. 2 , с. 58.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли, «Машины времени» , стр. 193–194.
- ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 101.
- ^ Jump up to: а б де Форест, «Рассказывание историй в криминальном мире, комиксах и радио» , с. 76.
- ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , стр. 313, 326.
- ^ Эшли, Трансформации , стр. 11–12.
- ^ См. отдельные выпуски. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Planet Stories — ISFDB» . Эл фон Рафф . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 186.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 189.
- ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 192.
- ^ Гарри Харрисон, «Машина как герой», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 97.
- ^ Джон Густафсон и Питер Николлс, «Александр Лейденфрост», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 718.
- ^ Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 126.
- ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 247.
- ^ Jump up to: а б с д «Истории планет», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 582–583.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 351.
- ^ Эшли, Машины времени , с. 224.
- ^ Эшли, Трансформации , с. 45.
Источники
[ редактировать ]- Эшли, Майкл (1976) [Первое издание, 1975 г.]. История научно-фантастического журнала Vol. 2 1936–1945 гг . Чикаго: Компания Генри Регнери. ISBN 0-8092-8002-7 .
- Эшли, Майк (2000). Машины времени: история научно-фантастических журналов о целлюлозе с начала до 1950 года . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-865-0 .
- Эшли, Майк (2005). Трансформации: история научно-фантастических журналов с 1950 по 1970 годы . Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета. ISBN 0-85323-779-4 .
- Азимов, Исаак (1979). В памяти еще зеленый . Город-сад: Даблдэй. ISBN 0-385-13679-Х .
- Брэкетт, Ли (июль 1944 г.). «Поле научной фантастики». Писательский дайджест . 24 : 27.
- Картер, Пол А. (1977). Создание завтрашнего дня: пятьдесят лет журнала научной фантастики . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 0-231-04211-6 .
- Клют, Джон (1995). Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли. ISBN 0-7894-0185-1 .
- Клют, Джон; Николлс, Питер (1993). Энциклопедия научной фантастики . St. Martin's Press, Inc. Нью-Йорк: ISBN 0-312-09618-6 .
- де Камп, Л. Спраг (1953). Справочник по научной фантастике: написание художественной фантастики . Нью-Йорк: Дом Эрмитажа.
- де Форест, Тим (2004). Рассказ в криминальном кино, комиксах и на радио: как технологии изменили популярную художественную литературу в Америке . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-1902-4 .
- Холдсток, Роберт, изд. (1978). Энциклопедия научной фантастики . Лондон: Книги Осьминога. ISBN 0-7064-0756-3 .
- Кайл, Дэвид (1977). Иллюстрированная история научной фантастики . Лондон: Хэмлин. ISBN 0-600-38193-5 .
- Так, Дональд Х. (1982). Энциклопедия научной фантастики и фэнтези: Том 3 . Publishers, Inc. Чикаго: Адвент: ISBN 0-911682-26-0 .
- Тимн, Маршалл Б.; Эшли, Майк (1985). Журналы научной фантастики, фэнтези и странной фантастики . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-21221-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
СМИ, связанные с историями планет , на Викискладе?
- Planet Stories Список серий в базе данных Интернет-спекулятивной фантастики
- Выпуски Planet Stories через Интернет-архив