Jump to content

Планеты Истории

Мартовский выпуск журнала Planet Stories за 1951 год ; искусство Аллена Андерсона

Planet Stories — американский научно -фантастический журнал , издававшийся издательством Fiction House в период с 1939 по 1955 год. В нем рассказывалось о межпланетных приключениях как в космосе, так и на некоторых других планетах , и изначально он был ориентирован на молодую читательскую аудиторию. Малкольм Рейсс был редактором или главным редактором всех 71 выпуска. Planet Stories была запущена одновременно с Planet Comics , успех которой, вероятно, помог финансировать первые выпуски Planet Stories . «Планетные истории» не приносили достаточно хороших денег, чтобы регулярно привлекать ведущих писателей-фантастов того времени, но иногда получали работы от известных авторов, включая Айзека Азимова и Клиффорда Д. Саймака . В 1952 году Planet Stories опубликовала Филипа К. Дика и первую продажу в течение следующих трех лет напечатала еще четыре его рассказа.

Двумя авторами, наиболее отождествляемыми с «Планетными историями», являются Ли Брэкетт и Рэй Брэдбери , оба из которых положили многие из своих рассказов на романтизированную версию Марса , которая во многом обязана изображению Барсума в произведениях Эдгара Райса Берроуза . Работа Брэдбери для «Планеты» включала ранний рассказ из его эпизода «Марсианские хроники» . Самой известной работой Брэкетта для журнала стала серия приключений с участием Эрика Джона Старка , начавшаяся летом 1949 года. Брэкетт и Брэдбери вместе работали над одним рассказом «Лорелей из красного тумана», который появился в 1946 году; этой истории в целом он был хорошо принят, хотя в одном письме в журнал жаловались, что отношение к сексу в , хотя и мягкое по современным стандартам, было слишком откровенным. В оформлении также подчеркивались привлекательные женщины: почти на каждой обложке изображена полураздетая девушка в беде или инопланетная принцесса.

История публикаций

[ редактировать ]
В 1944 году Planet Stories опубликовала единственную обложку Грэма Ингелса для научно-фантастического журнала.

Хотя научная фантастика (НФ) публиковалась до 1920-х годов, она не начала объединяться в отдельно продаваемый жанр до появления в 1926 году « Удивительных историй» , целлюлозного журнала, издаваемого Хьюго Гернсбаком . К концу 1930-х годов эта отрасль переживала первый бум. [ 1 ] Fiction House, крупное издательство бульварной литературы, столкнулось с трудностями во время Великой депрессии , но после перезапуска в 1934 году добилось успеха, выпуская детективные и романтические издания. Первой научно-фантастической игрой Fiction House была «Истории джунглей» , выпущенная в начале 1939 года; В первую очередь это был не научно-фантастический журнал, но в нем часто содержались сюжетные линии с отчасти научно-фантастическими темами, например, о выживших из Атлантиды . В конце 1939 года Fiction House решил добавить в свою линейку научно-фантастический журнал; он назывался «Планетные истории » и был опубликован Love Romances, дочерней компанией, созданной для публикации романтических названий Fiction House. Первый выпуск был датирован зимой 1939 года. Одновременно были выпущены два комикса: Jungle Comics и Planet Comics ; оба издавались ежемесячно, тогда как «Планетные истории» — ежеквартально, и вполне вероятно, что успех комиксов способствовал финансированию первых выпусков газет. [ 2 ]

Малкольм Рейсс редактировал «Планетные истории» с самого начала и сохранял редакционный надзор и контроль на протяжении всего выпуска, хотя он не всегда был указанным редактором в шапке ; когда были задействованы другие редакторы, его должность была «главный редактор». [ 3 ] Первым из этих помощников редактора был Уилбур С. Пикок, который взял на себя работу над выпуском осени 1942 года и оставался там до осени 1945 года, после чего его заменил Честер Уайтхорн в трех выпусках, а затем Пол Л. Пейн с осени 1946 года. до весны 1950 г. [ 3 ]

С летним выпуском 1950 года редакторство перешло к Джерому Биксби , который уже редактировал «Истории джунглей» . Вскоре после этого Planet Stories перешли с ежеквартального графика на двухмесячный. Биксби продержался чуть больше года; Малкольм Рейсс снова занял пост в сентябре 1951 года, а тремя выпусками позже, в марте 1952 года, редактором стал Джек О'Салливан. [ 4 ] Современное исследование рынка показывает, что в 1953 году ставки оплаты составляли всего один-два цента за слово; это было существенно меньше, чем в ведущих журналах того времени. [ 5 ] [ 6 ] [ примечания 1 ] Planet Stories вернулась к ежеквартальному графику, начиная с выпуска лета 1954 года, но рынок целлюлозы рушился, и выпуск лета 1955 года был последним. [ 4 ]

Содержание и прием

[ редактировать ]
Характерная обложка Planet Stories Александра Лейденфроста. Planet Stories был одним из журналов, сделавших « пучеглазого монстра », или «БЭМ», основным продуктом научной фантастики. [ 8 ]

Fiction House, по-видимому, принял решение выпустить Planet Stories так быстро, что у Рейсса было мало времени для получения новых рассказов, поэтому он работал с Юлиусом Шварцем и агентами других авторов, чтобы заполнить первый выпуск. Результаты были ничем не примечательны, но Рейсс был энергичен и смог улучшить качество художественной литературы в последующих выпусках, хотя иногда он извинялся перед читателями за публикацию слабого материала. [ 2 ] Журнал был посвящен исключительно межпланетным приключениям. [ 3 ] часто происходящее в первобытных обществах, которые сейчас можно было бы рассматривать как обстановку « меча и колдовства », [ 9 ] и был нацелен на молодую читательскую аудиторию; Результатом стала смесь того, что стало известно как космическая опера и планетарные романы мелодраматические рассказы о действиях и приключениях на чужих планетах и ​​в межпланетном пространстве. [ 2 ] [ 3 ] В первые годы Planet Stories полагалась на нескольких авторов, которые создавали большую часть своей художественной литературы, а Нельсон Бонд написал восемь главных рассказов, некоторые из которых были романами. Еще четырнадцать были написаны Рэем Каммингсом и Россом Роклинном ; и Ли Брэкетт также регулярно писал статьи: за время существования журнала было опубликовано в общей сложности семнадцать рассказов. [ 9 ]

Колонка писем в Planet Stories называлась «Визиграф»; он был очень активным, с длинными письмами от заинтересованной читательской аудитории. Он часто печатал письма известных писателей и фанатов, которые впоследствии стали широко известны в профессиональном плане: письма Дэймона Найта описывает историк научной фантастики Майк Эшли как «легендарные»; и Роберт Сильверберг в письме в летнем выпуске 1950 года прокомментировал, что Рэю Брэдбери «определенно приходят в голову некоторые оригинальные идеи, если не хорошие». [ 9 ] [ 10 ] Редакция приложила немало усилий, чтобы колонка писем была дружелюбной и живой; Современный писатель и редактор Роберт Лаундес вспоминает, что «Рейсс был искренним и вежливым; Уилбуру [Пикоку] нравилось снимать пальто и быть одним из толпы». [ 11 ]

Несмотря на то, что основное внимание уделялось мелодраматическим космическим приключениям, художественная литература в «Планетных историях» улучшилась в течение следующих нескольких лет, во многом благодаря работам Брэкетта и Брэдбери. Оба писателя поместили многие из своих рассказов на романтизированную версию Марса , которая во многом обязана «Барсуму» Эдгара Райса Берроуза . В 1940-е годы творчество Брэкетт улучшилось от шаблонного приключенческого стиля до более зрелого стиля, и она стала самым опытным автором планетарных романов своего времени. [ 12 ] Она написала хорошо принятую серию рассказов с участием авантюриста Эрика Джона Старка » летом 1949 года , которая началась в журнале «Истории планеты с «Королевы марсианских катакомб». [ 9 ] Ее творчество оказало сильное влияние на других писателей, в частности Гарднера Ф. Фокса , Лин Картер и Мэрион Зиммер Брэдли . [ 12 ] Позже Брэкетт утверждал, что «так называемая космическая опера - это народная сказка, история о героях нашей особой ниши в истории». [ 9 ] также выступая в поддержку Planet Stories Критик научной фантастики Джон Клют, , отметил, что «содержание было гораздо более сложным, чем обложки». [ 13 ]

Интерьерная иллюстрация Александра Лейденфроста к роману Брэдбери «Пикник на миллион лет».

Работа Брэдбери для Planet Stories включала две истории, которые он позже включил в «Марсианские хроники» , в том числе «Пикник на миллион лет»; До этого появился только один рассказ из этой серии. [ 12 ] [ 14 ] Вместе с Брэкеттом он также работал над рассказом «Лорелей из красного тумана», основанным на ее идее, появившимся летом 1946 года. [ 9 ] [ 12 ] Его рассказы для Planet демонстрируют его сомнения по поводу развития технологий, в частности «Золотые яблоки Солнца» (ноябрь 1953 г.) и «Звук грома» (январь 1954 г., перепечатано из выпуска журнала Collier's Weekly от 28 июня 1952 г.). ). [ 9 ] [ примечания 2 ] Работа Брэдбери в Planet Stories рассматривается одним историком целлюлозы, Тимом де Форестом, как «самый важный вклад журнала в этот жанр». [ 14 ]

появилось несколько других известных писателей В Planet Stories , в том числе Айзек Азимов , Клиффорд Саймак , Джеймс Блиш , Фредрик Браун и Дэймон Найт. [ 12 ] Рассказ Азимова, первоначально называвшийся «Паломничество», появился в 1942 году; Азимов не смог продать произведение где-либо еще и много раз переписывал его для разных редакторов, добавляя религиозный элемент по просьбе Джона Кэмпбелла и снова удаляя его, когда Малкольм Рейсс просил внести дальнейшие изменения. Рейсс купил его, но изменил название на «Черный монах пламени». [ 15 ] [ примечания 3 ]

Джером Биксби, занявший пост редактора в 1950 году, был писателем, который публиковался и хорошо разбирался в научной фантастике, хотя в основном писал западную художественную литературу . За свой короткий срок пребывания в должности он многое сделал для улучшения журнала, убедив известных писателей создавать более качественные материалы и найдя необычные вариации на тему межпланетных приключений, такие как «Дуэль на Сиртисе» Пола Андерсона в марте 1951 года о землянине, выслеживающем инопланетянина. на Марсе и Теодора Стерджена об инопланетянах, похищающих земных женщин. «Инкубы на Планете X» [ 16 ] После ухода Биксби в 1952 году главным вкладом Planet Stories в этот жанр стало открытие Филипа К. Дика , чья первая продажа, « За пределами лжи, Вуб », появилась в июльском номере 1952 года. В течение следующих двух лет Дик продал журналу Planet Stories еще четыре рассказа , в том числе «Джеймса П. Кроу», в котором человек страдает от дискриминации в мире роботов. [ 9 ]

» за ноябрь 1953 года « Истории планеты , написанные Келли Фрис, показывающие « половой диморфизм », упомянутый Гарри Харрисоном, а также показывающий новый логотип на обложке, взятый из весеннего номера 1947 года.

«Планетные истории» явно были нацелены на молодую аудиторию, и одновременный запуск « Планетных комиксов» в 1939 году , возможно, сыграл важную роль в привлечении молодых читателей к научной фантастике, но Эшли предполагает, что более вероятно, что « Планетные истории» привлекли опытных читателей этого жанра, которые «все еще жаждали для первых дней научной фантастики». [ 2 ] Критик и историк научной фантастики Томас Клерсон заметил, что « Планета , казалось, оглянулась назад, в 1930-е годы и ранее», впечатление, которое было усилено широким использованием внутренних произведений искусства Фрэнком Полом , который был художником обложек первых журналов Gernsback в 1920-е годы. Отличительный стиль Пола тесно связан с первыми годами его деятельности. [ 9 ] Обложка тоже была мелодраматичной: красивые женщины — иногда люди, иногда принцессы с других планет — и угрожающие инопланетяне. Подзаголовок на обложке гласил: «Странные приключения в других мирах – Вселенная будущих столетий» до конца 1946 года. [ 9 ] [ 17 ]

Хотя почти каждую историю, появившуюся в «Планете» , можно было охарактеризовать как космическую оперу, существовало некоторое разнообразие подходов к основным темам. Земле иногда угрожали, но чаще действия происходили на других мирах, втягивая землян в локальные конфликты. Часто в этом участвовали красивые местные принцессы, хотя романтические сюжетные линии были стереотипными. [ 9 ] Некоторую передышку от этих изображений женщин дала Ли Брэкетт, которая описала своих героинь как «обычно стервозных — теплокровных, вспыльчивых, но смелых и умных» (при этом слово «стервозность» было задумано как комплимент). [ 18 ] Во время Второй мировой войны именно в «Планетных историях» читатель чаще всего встречал женского персонажа, который мог сражаться, а не просто подвергаться сражению. [ 19 ] Секс сам по себе долгое время был табу в бульварных журналах, но некоторые статьи в «Планете» изображали сексуальность более непосредственно, чем в конкурирующих журналах. [ 9 ] Читатели не всегда принимали; один читатель в письме 1949 года поддержал «отказ от табу», [ 20 ] но автор письма в 1946 году возражал против «Лорелей из красного тумана», говоря, что ему нужна «пинта листерина , чтобы смыть грязный привкус изо рта». [ 9 ] На обложке в целом также подчеркивался секс, то, что автор научной фантастики и критик Гарри Харрисон сардонически называл «сексуальным диморфизмом в космосе»: тяжелые функциональные скафандры для мужчин и прозрачные костюмы, сквозь которые можно было увидеть бикини или купальники для женщин. . [ 21 ]

Ханнес Бок внес большой вклад в оформление интерьера, а в первые годы обложки часто делал Аллен Андерсон. Позже Келли Фрис стала частым исполнителем каверов. Одним из лучших художников, работавших над «Планетой», был Александр Лейденфрост , чьи работы, по словам Клерсона, «воплотили во многом то, что « Планетные истории» представляли в 1940-х годах». [ 3 ] [ 9 ] хотя его обложка была менее впечатляющей, чем черно-белые внутренние иллюстрации. [ 22 ] Художник и историк научной фантастики Дэвид Харди охарактеризовал черно-белые иллюстрации Лейденфроста как «почти рембрандтовские в использовании света и тени». [ 23 ]

Библиографические данные

[ редактировать ]
Весна Лето Падать Зима
Ян февраль Мар апрель Может июнь июль август Сентябрь октябрь ноябрь декабрь
1939 1/1
1940 1/2 1/3 1/4 2/1
1941 1/6 1/7 1/8 1/9
1942 1/10 1/11 1/12 2/1
1943 2/2 2/3 2/4 2/5
1944 2/6 2/7 2/8 2/9
1945 2/10 2/11 2/12 3/1
1946 3/2 3/3 3/4 3/5
1947 3/6 3/7 3/8 3/9
1948 3/10 3/11 3/12 4/1
1949 4/2 4/3 4/4 4/5
1950 4/6 4/7 4/8 4/9
1951 4/10 4/11 4/12 5/1 5/2 5/3
1952 5/4 5/5 5/6 5/7 5/8 5/9
1953 5/10 5/11 5/12 6/1 6/2 6/3
1954 6/4 6/5 6/6 6/7 6/8 6/9
1955 6/10 6/11
Выпуски Planet Stories с указанием номера тома/выпуска. Подчеркивание указывает на то, что
выпуск назывался ежеквартальным (например, «Осень 1949 г.»), а не ежемесячным.
цвета обозначают редакторов каждого выпуска: [ 4 ] [ 9 ] [ 24 ]

     Малкольм Рейсс      Уилбур С. Пикок      Честер Уайтхорн      Пол Л. Пейн
     Джером Биксби      Джек О’Салливан

Редакционная преемственность в Planet была: [ 4 ] [ 9 ] [ 24 ]

  • Малькольм Рейсс: зима 1939 г. – лето 1942 г.
  • Уилбур С. Пикок: осень 1942 г. - осень 1945 г.
  • Честер Уайтхорн: зима 1945 – лето 1946.
  • Пол Л. Пейн: осень 1946 г. - весна 1950 г.
  • Джером Биксби : лето 1950 г. - июль 1951 г.
  • Малькольм Рейсс: сентябрь 1951 г. - январь 1952 г.
  • Джек О'Салливан: март 1952 г. - лето 1955 г.

Planet Stories был журналом размером с бумажку , все его 71 выпуск. На протяжении большей части своего существования он состоял из 128 страниц и стоил 20 центов. В ноябрьском номере 1950 года количество страниц было сокращено до 112, а цена выросла до 25 центов. Количество страниц было сокращено до 96 страниц в одном выпуске в марте 1952 года, но затем вернулось к 112 до лета 1954 года, когда оно снова сократилось до 96 страниц в последних пяти выпусках. [ 9 ]

Планета начиналась как ежеквартальная. В 1943 году была предпринята короткая попытка перейти на график работы раз в два месяца; появились мартовский и майский выпуски, но следующий выпуск назывался «Осень 1943 года», открывая новый квартальный период. За осенним выпуском 1950 года последовал ноябрь 1950 года, и с этого начался период, выходящий раз в два месяца, который длился до мая 1954 года, за которым последовал летний выпуск 1954 года. Квартальный график возобновился до конца; что необычно, зимний выпуск того года был датирован зимой 1954/55 года, а не одним годом. [ 9 ] Нумерация томов была одинаковой на протяжении всей публикации журнала: пять томов по 12 выпусков и последний том - 11, но в нумерации томов, напечатанной на корешке (но не на шапке), было три ошибки: был указан выпуск 5/10. как 5/8 на позвоночнике; выпуск 5/11 был дан как 6/3 на корешке; а номер 6/11 на корешке был указан как 6/12. [ 25 ]

Британское репринтное издание вышло в период с марта 1950 по сентябрь 1954 года; выпуски были пронумерованы, но не датированы, и сильно сокращены - всего от 64 до 68 страниц. [ 25 ] Известно двенадцать проблем; Ходили слухи о тринадцатом, но его не видели ни один научно-фантастический библиограф . [ 9 ] Издателем был Pembertons , хотя некоторые источники указывают, что Streamline Publications . издателем первого выпуска была [ 3 ] [ 9 ] [ 25 ] Выпуски 7 и 8 британского издания также содержали научно-популярные материалы, перепечатанные из «Потрясающих историй» и «Захватывающих чудес» . [ 9 ] Канадское издание выходило American News Co. с осени 1948 по март 1951 года (всего двенадцать выпусков); они были идентичны соответствующим изданиям для США. [ 25 ]

[ редактировать ]

Летом 1950 года Fiction House запустил сопутствующий журнал Planet . Она называлась « Две полные научно-приключенческие книги »; политика заключалась в том, чтобы напечатать два романа в одном журнале. Выходило три раза в год и продолжалось до весны 1954 года. [ 12 ] [ 26 ] В 1953 году Fiction House запустил переиздание журнала Tops in Science Fiction , выбрав содержание из подшивки рассказов, появившихся в Planet . Оно продлилось всего два выпуска, второй из которых почти не получил распространения. [ 27 ] [ 28 ]

Производная антология « Лучшие истории планеты № 1» появилась в 1975 году в издательстве Ballantine Books под редакцией Ли Брэкетта и содержит семь рассказов, переизданных в период с 1942 по 1952 год. [ 9 ] Он должен был стать первым из серии, но дальнейших томов не вышло. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В 1944 году ставки составляли от одного до полутора центов за слово. [ 7 ]
  2. По словам Томаса Клерсона, это «похоже, единственное переиздание, которое использовалось в Planet Stories ». [ 9 ]
  3. Этот рассказ часто считался худшим из произведений Азимова, хотя сам Азимов считал, что это отчасти связано со слабым названием и что один или два его ранних рассказа были слабее. [ 15 ]
  1. ^ Малкольм Эдвардс и Питер Николлс, «SF Magazines», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 1066–1068.
  2. ^ Jump up to: а б с д Эшли, «Машины времени» , стр. 151–152.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Малкольм Эдвардс, «Планетные истории», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 937.
  4. ^ Jump up to: а б с д Эшли, Трансформации , с. 336.
  5. ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 102–103.
  6. ^ де Камп, Справочник по научной фантастике , стр. 114–115.
  7. ^ Брэкетт, «Область научной фантастики», с. 27.
  8. ^ Кайл, Иллюстрированная история , с. 96.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Томас Д. Клерсон, «Истории планет», в журналах Tymn & Ashley, Science Fiction, Fantasy and Weird Fiction , стр. 476–481.
  10. ^ Эшли, Трансформации , с. 47.
  11. ^ Эшли, История журнала научной фантастики, Том. 2 , с. 58.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Эшли, «Машины времени» , стр. 193–194.
  13. ^ Клют, Научная фантастика: Иллюстрированная энциклопедия , стр. 101.
  14. ^ Jump up to: а б де Форест, «Рассказывание историй в криминальном мире, комиксах и радио» , с. 76.
  15. ^ Jump up to: а б Азимов, «В памяти еще зеленой» , стр. 313, 326.
  16. ^ Эшли, Трансформации , стр. 11–12.
  17. ^ См. отдельные выпуски. Для удобства онлайн-указатель доступен по адресу: «Журнал: Planet Stories — ISFDB» . Эл фон Рафф . Архивировано из оригинала 28 августа 2011 года . Проверено 22 января 2011 г.
  18. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 186.
  19. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 189.
  20. ^ Картер, Создание завтрашнего дня , с. 192.
  21. ^ Гарри Харрисон, «Машина как герой», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 97.
  22. ^ Джон Густафсон и Питер Николлс, «Александр Лейденфрост», в Clute & Nicholls, Энциклопедия научной фантастики , стр. 718.
  23. ^ Дэвид Харди, «Искусство и художники», в Холдстоке, Энциклопедия научной фантастики , стр. 126.
  24. ^ Jump up to: а б Эшли, «Машины времени» , с. 247.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Истории планет», в Tuck, Энциклопедия научной фантастики и фэнтези, Vol. 3 , стр. 582–583.
  26. ^ Эшли, Трансформации , с. 351.
  27. ^ Эшли, Машины времени , с. 224.
  28. ^ Эшли, Трансформации , с. 45.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d444a495efb523c0d2c753e4d4f345a6__1714816920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a6/d444a495efb523c0d2c753e4d4f345a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planet Stories - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)