Jump to content

Планета комиксов

Планета комиксов
Обложка Planet Comics № 53 (март 1948 г.). Искусство Джо Дулина.
Информация о публикации
Издатель Дом фантастики
Формат Антология
Дата публикации Январь 1940 г. - зима 1953 г.
Количество проблем 73
Главный герой(и) Флинт Бейкер и космические рейнджеры
Гейл Аллен
Миста Луны
Спурт Хаммонд
и др.

Planet Comics научно-фантастический комикс , издававшийся Fiction House с января 1940 года по зиму 1953 года. Это был первый комикс, полностью посвященный научной фантастике. [ 1 ] Как и большинство ранних комиксов Fiction House, Planet Comics был дочерним продуктом популярного журнала , в данном случае Planet Stories . Как и предыдущий журнал, Planet Comics представляет собой космические оперные истории о мускулистых, героических космических авантюристах, которые быстро владеют своими «лучевыми пистолетами» и всегда сталкиваются с великолепными женщинами, которых нужно спасти от пучеглазых космических пришельцев или жестоких межзвездных плохих парней.

История публикаций

[ редактировать ]

Planet Comics #1 был выпущен с датой обложки в январе 1940 года, и до зимы 1953 года было выпущено 73 выпуска. [ 2 ] Первоначально выпускавшийся ежемесячно, выпуск № 8 (сентябрь 1940 г.) стал выпускаться раз в два месяца и сохранялся до конца 1949 г. Из выпуска № 26 (сентябрь 1943 г.) «Planet Comics была сокращена до 60 страниц». в результате произошло слияние двух полос: Флинта Бейкера и Рифа Райана. [ 3 ] Выпуск № 63 (зима 1949 г.) начинался с ежеквартального графика выпуска, но № 64, № 65 и № 66 в конечном итоге выпускались ежегодно, датированные весной 1950, 1951 и 1952 годов соответственно. Выпуск № 67 (лето 1952 г.) вернул комикс в ежеквартальный график выпуска, но название продержалось всего семь выпусков, причем последний выпуск (№ 73) снова был отложен более чем на год после выпуска № 72 (осень 1953 г.). [ 2 ]

Стиль и темы

[ редактировать ]

Planet Comics была ведущим поставщиком рисунков хороших девочек комиксов считают ее предметом коллекционирования в комиксах того периода, и современные поклонники Золотого века . Он специализировался на красочных и зловещих историях о межзвездных действиях, простодушных и привлекательных героях и героинях, легких диалогах и «самом поверхностном понимании смысла и содержания» (Бентон 1992, стр. 27). На обложках обычно изображалась красивая, скудно одетая женщина-космонавт с длинными босыми ногами, которой угрожает ужасный инопланетный монстр, в то время как изящный героический космонавт приходит ей на помощь.

Однако иногда Planet Comics меняла эту формулу: и на обложках, и в рассказах иногда появлялись героини, которые ловко побеждали космических пришельцев и межпланетных злодеев практически без помощи мужчин (комикс также рассматривался как фэнтезийное название). Циники могли бы заметить, что эта стратегия гендерного равенства, по сути, просто умножила количество красивых девушек, показанных на каждой панели, и гарантировала, что на каждой панели будет хотя бы одна потрясающая космическая девушка.

Писатели

[ редактировать ]

По словам Рэймонда Миллера, в рассказах «Флинт Бейкер/Космический рейнджер» «участвовали такие писатели, как Эл Шмидт и Хаксли Холдейн». [ 3 ] Джерри Бейлс и Хэймс Уэр в книге «Кто есть кто из американских комиксов» упоминают Германа Болштейна и Дика Брифера . [ 4 ]

Бейлс и Уэр также перечисляют писателей, в том числе Уолтера Б. Гибсона. [ 5 ] ( Тень ) и Фрэнк Белнап Лонг , [ 6 ] работая над «различными функциями» для Planet Comics на протяжении 1940-х годов.

Художники

[ редактировать ]

Сильные женские героини Planet Comics были дополнены тем, что Fiction House нанял для работы над такими историями нескольких художниц, в частности Лили Рене , Марсию Снайдер , Рут Аткинсон и Фрэнсис Хоппер (урожденная Дитрик), чьи работы для «Мисты мира» Луна» часто была ошеломляющей. Кроме того, многие художники, ставшие впоследствии известными именами, работали над историями Planet Comics на протяжении ее 13-летней истории. В их число входили такие личности, как Мерфи Андерсон , Мэтт Бейкер , Ник Карди , Джо Дулин, Грэм Ингелс , Джордж Эванс , Рубен Морейра , Джон Каллен Мерфи , Джордж Туска и Морис Уитмен.

Первые обложки были нарисованы легендой индустрии Уиллом Эйснером . [ 7 ] Более поздние каверы были преимущественно работой двух мужчин — Дэна Золнеровича (позже Дэна Золна) и Джо Дулина. Считается, что Зольне создал обложки для выпусков № 10–25 (январь 1941 г. - июль 1943 г.), а Дулин, как полагают, проиллюстрировал все три такта № 26–65 (сентябрь 1943 г. - весна 1951 г.). [ 2 ]

Прием и влияние

[ редактировать ]

В то время как молодых читателей-мужчин, без сомнения, привлекало качество иллюстраций Planet Comics в стиле пин-ап , письма читателей, напечатанные в комиксе, показывают, что среди читателей комикса также были девушки, которых, возможно, привлекал ряд компетентных и способных космических героинь ( Бентон 1991, стр. 31).

Известный фанат Рэймонд Миллер считал Planet Comics «возможно, лучшим из группы Fiction House », а также «самым коллекционным и самым ценным». [ 3 ] По мнению Миллера, в нем «на самом деле не было хорошего искусства или историй… примерно в первой дюжине выпусков», и большинство «наиболее известных персонажей» появилось только «примерно в 10-м выпуске». «Только три из [его] длинных лент начались с первого выпуска… Флинт Бейкер, Ауро - Повелитель Юпитера и Красная комета». [ 3 ]

Историк комиксов Джон Бентон дает следующее заключение: «Planet Comics была воплощением беззаботной, сексуальной, бессмысленной, наполненной действиями научной фантастики. Во многих отношениях [это был] возврат к более ранним научно-фантастическим журналам и более простым временам». [ 1 ]

Персонажи и особенности

[ редактировать ]
  • Флинт Бейкер - Флинт Бейкер, один из самых продолжительных сериалов, был еще одним спортивным космическим героем, который стал частью Космических рейнджеров. [ 8 ] Дебютный рассказ Бейкера «Одноглазые люди-монстры с Марса» также был первым рассказом в Planet Comics # 1, проиллюстрированным Диком Брифером . Флинт Бейкер был «главным героем» и «обложкой» большинства первых 13 выпусков, а после 25 выпусков он «объединился [объединился] с Рифом Райаном, чтобы сформировать Космических рейнджеров», когда Planet Comics сократила количество страниц. Появления между выпусками № 2 и № 60 (первоначально как «Флинт Бейкер», позже как «Космические рейнджеры») были проиллюстрированы множеством художников, включая Ника Вискарди, Джо Дулина и Арти Саффа. [ 3 ] Артур Педди, Ли Элиас , Фрэнк Дойл и Джо Кавалло. [ 2 ] Космических рейнджеров «нарисовали Ли Элиас, Боб Любберс» и другие. [ 3 ]
  • Ауро, Повелитель Юпитера появились два разных персонажа с этим именем — в Planet Comics . Первым воплощением был сын профессора Хардвича, и он появлялся в большинстве выпусков между №1-29. По сути, он был космической версией Тарзана , где Ауро «подружился с саблезубым тигром », застрявшим на Юпитере с «мышцами... крепкими, как сталь» благодаря более высокому гравитационному притяжению планеты. Лучшей иллюстрацией первой серии рассказов Ауро была, как писал Миллер, «Рафаэля Астариты». [ 3 ] чье имя Джерри Бейлс и Хэймс Уэр пишутся как «Рафаэль». [ 9 ] Второе воплощение Ауро началось через 11 выпусков после его первого окончания, в выпуске № 41, когда молодой ученый по имени Честер Эдсон «терпит крушение на Юпитере», и его «дух переносится в тело [оригинального] Ауро», который таким образом воскрешается. как герой в стиле Флэша Гордона . [ 3 ] Миллер называет Дика Чарльза главным сценаристом обоих сериалов; В списке «Bails and Ware» указаны только Ричард Кейс и Герман Болштейн. [ 4 ] Ауро иллюстрировали несколько разных художников, в том числе Дулин, Грэм Ингельс и Астарита. [ 2 ] Миллер предполагает, что Август Фрёлих нарисовал изображение в выпуске № 41, и говорит, что Ингельс «был последним художником». [ 3 ]
  • Красная Комета - «костюмированный герой , который боролся с преступностью по всей вселенной», Комета иногда «вырастала до гигантских размеров, как Призрак ». Эта статья была написана (по словам Миллера) Саем Тэтчер и появилась в выпусках №1, №3–20 и №37. [ 3 ] В сопровождении «девочки Долорес и мальчика Расти» его странные приключения были проиллюстрированы Руди Пале и множеством художников, включая только Алекса Блюма (№ 6–10) и Сола Розена (№ 17–19). Считается, что в нем было нарисовано более двух эпизодов. [ 2 ] [ 3 ]
  • «Затерянный мир» - «Красная комета» была заменена «Затерянным миром», который появлялся в выпусках № 21–69 в качестве главного художественного фильма (став одним из самых продолжительных) с участием Ханта Боумена . Первый эпизод был нарисован Palais, а Вискарди взял на себя выпуск №22. [ 2 ] [ 3 ] Действие происходит в 33 веке. Боуман был партизаном (вместе с Лиссой, Королевой затерянного мира) против рептилий Вольтаменов, завоевателей Земли. (Миллер отмечает, что «[в] № 24 Хант и Лисса вернулись на Землю… [и] так и не вернулись в Затерянный мир».) В выпуске № 36 к дуэту присоединились «еще трое землян» по имени Брюс, Робин и Бонни. [ 3 ] Более поздние эпизоды были нарисованы Ингельсом (№ 24–31), Лили Рене (№ 32–49) и Джорджем Эвансом (№ 50–64). [ 2 ] [ 3 ]
  • Риф Райан - героический космический капитан, «[не] сильно отличающийся от... Флинта Бейкера», Райан также стал частью Космических рейнджеров после появления в одиночку в выпусках № 13–25. Миллер называет автора «Рифа Райана» (а затем «Космических рейнджеров») «Хью Фицхью». Однако вскоре Райан был исключен из полосы с новым названием в пользу мальчика по имени Герой (выпуск № 42). [ 3 ] Первоначально нарисованный Аль Габриэле, в более поздних выпусках использовались чернила Джорджа Туски . [ 2 ]
  • Космические рейнджеры - из выпуска № 26, когда количество страниц Planet Comics было уменьшено, «вместо того, чтобы удалять каких-либо персонажей, полосы Райана и Бейкера были объединены в Космических рейнджеров». [ 3 ] Униформа космических рейнджеров повторяет униформу, которую можно было увидеть в телевизионном фильме « Космический рейнджер Рокки Джонса» (1954).
  • Гейл Аллен - сладострастная космическая авантюристка из далекого 1990 года, которая возглавила женский космический батальон, состоящий только из женщин, для борьбы с такими угрозами, как Безумный Повелитель Венеры и ее заклятый враг принц Блага Дару. [ 10 ] Гейл появлялся почти в каждом выпуске между №4 и №42. [ 3 ] Сказки Гейла, написанные Дугласом Макки, были проиллюстрированы Бобом Пауэллом в выпусках № 4–10 и Фрэн Дейтрик/Хоппер в № 28–40. [ 2 ] В выпуске №34 или около него эскадрилья была выброшена. [ 3 ]
  • Футура - замена Гейл была, по словам Миллера, «хорошим сериалом с изобразительным искусством», потрясающе прекрасным борцом за межпланетную справедливость, и она появлялась в выпусках № 43–64. [ 3 ] Первые шесть выпусков были нарисованы Астаритой в стиле Мак Рабоя , а многие из более поздних выпусков, как полагают, нарисовал Джозеф Кавалло. [ 2 ] «Футура» началась «с полураздетой девушки… похищенной невидимым преследователем» и доставленной в «космический город Кимрадиа». Полоса была нарисована в манере, похожей на Prince Valiant , без « воздушных шаров со словами на панелях». [ 3 ]
  • Звездный пират – « Робин Гуд космических дорог» очень напоминал комиксов DC героя «Звездный человек» и появился между выпусками №12 и №64. Среди нескольких художников Джордж Аппель выпустил дюжину ранних выпусков, а большая часть выпусков № 33–51 была нарисована Мерфи Андерсоном , чьи дополнения превратили «Пирата» в «почти совершенно новую полосу». [ 3 ] Три поздних выпуска (№ 59–61) приписаны газетных комиксов художнику Леонарду Старру . [ 2 ] [ 3 ]
  • Марс, Бог войны - Названный Миллером «одним из самых известных» лент, приключения древнеримского бога, причиняющего жестокие бедствия на других планетах, появились между выпусками №15 и №35. [ 2 ] [ 3 ] Они были приписаны писателю Россу Галлену и все нарисованы Дулином. Воплощение зла, дух Марса «выделял мужчину или женщину, в которых было зло», овладевал ими и неистовствовал до «конца каждой истории, [когда] добро всегда торжествовало». [ 3 ]
  • Миста Луны - В эпизоде ​​​​«Марс» в Planet Comics № 35 бог обнаруживает «юных мальчика и девочку», которых доставил на Луну некий доктор Корт, который «поместил всю культуру и знания, известные человечеству, в их мозги». В последующих событиях Марс овладевает роботом мальчика и в конечном итоге терпит поражение от девочки, хотя мальчик и его робот убиты. Девушкой была Миста, великолепная женская версия Капитана Фьючера с помощником-роботом, и она сменила «Марс» как по названию, так и по духу в выпуске №36. [ 3 ] Появившись в выпусках № 36–52 и № 55–62 после Дулина, полоса была наиболее заметно проиллюстрирована Фрэн Хоппер (№ 37–42, № 48–49). [ 2 ] [ 3 ]
  • Норге Бенсон - Между выпусками № 12–32 комедийное облегчение предоставил Норге Бенсон, сценарий написал «Олаф Бьорн», которого Миллер идентифицирует как Кипа Билза. [ 11 ] Бенсона сопровождали девушка (Джоли), белый медведь (Фростинг) и северный олень (Хатрак). Эл Уокер нарисовал выпуски № 12–22, а Рене, Джим Муни и Фрэн Хоппер нарисовали более поздние эпизоды. [ 3 ]

Среди других дополнительных функций - «Спурт Хаммонд», человек-защитник планеты Венера , появившийся ок. выпуски № 1–12 [ 2 ] (или №8-13 [ 3 ] ), созданный и нарисованный Генри К. Кифером . [ 2 ] «Капитан Нельсон Коул», позже офицер космического патруля, появлялся в одиночных приключениях c. выпуски № 1–14 [ 2 ] (или №8-14 [ 3 ] ) и был создан Алексом Блюмом . «Крэш Баркер» (также «Паркер») был одним из нескольких космических героев, нарисованных — и, возможно, написанных — Чарльзом Куинланом для выпуска №6. [ 2 ] (или №8 [ 3 ] ), доходящий до 16-го места среди других исполнителей. [ 2 ] Примерно в это же время у другого космического героя, Базза Крэндалла, тоже были приключения, нарисованные художниками, в том числе Джином Фосеттом. [ 2 ] «Космо Корриган» и «Дон Гранваль» также появились в трех-четырех выпусках № 8/9–11. [ 3 ]

Другие менее известные недолговечные ленты включали «Куорак, суперпират», «Могучая женщина Амазона», «Тигр Харт» (одно приключение которого было нарисовано Флетчером Хэнксом под псевдонимом «Карлсон Меррик»), «Космический адмирал Карри», и «Планета Пейсон». [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Бентон, Майк. Научно-фантастические комиксы: Иллюстрированная история (Даллас, Техас: Taylor Publishing Company, 1992), стр.33
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Стил, Генри (1978). Дом фантастики — индекс золотого века . Эл Деллинджес.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но Миллер, Рэймонд (ок. 1970-е). Любовь, ГБ (ред.). «Планета комиксов». Ежегодник Фэндома (2). ЮФЦА: 118–121.
  4. ^ Jump up to: а б Бейлс, Джерри; Уэр, Хэймс. Кто есть кто из американских комиксов . Проверено 16 мая 2009 г.
  5. ^ Бейлс, Джерри; Уэр, Хэймс. «Уолтер Гибсон». Кто есть кто из американских комиксов . Проверено 16 мая 2009 г.
  6. ^ Бейлс, Джерри; Уэр, Хэймс. «Фрэнк Белнап Лонг». Кто есть кто из американских комиксов . Проверено 16 мая 2009 г.
  7. ^ Planet Comics в базе данных Grand Comics . Проверено 16 мая 2009 г.
  8. ^ Невинс, Джесс (2013). Энциклопедия супергероев Золотого века . Хай Рок Пресс. п. 16. ISBN  978-1-61318-023-5 .
  9. ^ Бейлс, Джерри; Уэр, Хэймс. «Рафаэль Астарита». Кто есть кто из американских комиксов . Проверено 16 мая 2009 г.
  10. ^ Невинс, Джесс (2013). Энциклопедия супергероев Золотого века . Хай Рок Пресс. п. 9. ISBN  978-1-61318-023-5 .
  11. ^ Невинс, Джесс (2013). Энциклопедия супергероев Золотого века . Хай Рок Пресс. п. 20. ISBN  978-1-61318-023-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Миста Луны» в комиксах «Дивы, дамы и сорвиголовы: потерянные героини золотого века» Майка Мадрида, Extermination Angel Press (2013)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab3ded9b75c1257ca528c003f634bdeb__1722049320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/eb/ab3ded9b75c1257ca528c003f634bdeb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Planet Comics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)