Ли Элиас
Ли Элиас | |
---|---|
Рожденный | Леопольд Элиас 21 мая 1920 г. Манчестер , Великобритания |
Умер | 8 апреля 1998 г. | ( 77 лет
Национальность | Натурализованный американец (иммигрировавший из Британии ) |
Район(ы) | Карандаш , Чернилка |
Известные работы | За пределами Марса Черная кошка |
Ли Элиас (21 мая 1920 г. - 8 апреля 1998 г.) [ 1 ] был британско - американским художником комиксов . Он был наиболее известен своей работой над комиксом «Черная кошка» , опубликованным Harvey Comics в 1940-х годах.
Биография
[ редактировать ]Эмигрировав в Соединенные Штаты из Манчестера , Англия, когда он был мальчиком, Элиас изучал искусство в Cooper Union и Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он начал работать над комиксами в 1943 году в Fiction House . [ 1 ] где его работа включала такие функции, как «Капитан Уингс» в Wing Comics , в котором он сменил Боба Любберса , а также героя вестерна Огневолосого . [ 2 ]
Покинув Fiction House в 1946 году, он работал в нескольких различных компаниях, выпускающих комиксы, включая Timely Comics , Hillman Periodicals и National/DC, где он работал над такими персонажами, как Флэш , Томми Завтра , [ 3 ] и Черная Канарейка . [ 2 ] он нарисовал три выпуска All Star Comics. В 1947 году [ 4 ] создал Fiddler и оригинальный Star Sapphire и вместе с писателем Робертом Канигером в All-Flash # 32 (декабрь 1947 г.). [ 5 ]
Черная кошка
[ редактировать ]В этот период особенно выделялась работа Элиаса над «Черной кошкой» , каскадершей, ставшей борцом с преступностью, для Harvey Comics. похвалила сериал Историк комиксов Трина Роббинс за «логичный» и «прямой» подход. [ 6 ] в отличие от более ориентированных на фэнтези игр, таких как Wonder Woman . В этой серии Элиас работал как карандашом, так и тушителем, его художественный стиль во многом находился под влиянием таких художников, как Милтон Канифф и Ноэль Сиклз . Элиас какое-то время работал помощником Каниффа. [ 7 ] Он использовал тот же стиль для версии комиксов « Терри и пираты» Каниффа , классического комикса того же периода. Ли Элиас оставил комиксы после публикации в 1954 году Фредрика Вертама антикомиксовой книги «Соблазнение невинных» , в которой четыре его панели «Черная кошка» использовались в качестве примеров «развратного» комического искусства.
За пределами Марса
[ редактировать ]Работа Элиаса над комиксами включала двухлетнюю работу ассистентом Эла Кэппа в фильме «Лил Эбнер» . Его самым известным комиксом был «За пределами Марса» , который выходил с 1952 по 1955 год и был создан Элиасом совместно с - фантастом писателем Джеком Уильямсоном . [ 7 ] Полоса была эксклюзивной для New York Daily News в воскресной газеты США, но распространялась в Европе и Австралии. это была последняя воскресная полоса По словам историка комиксов Рика Маршалла , , на которой была цветная гравировка вручную.
Более поздняя карьера
[ редактировать ]Элиас нарисовал резервную копию « Зеленой стрелы » в приключенческих комиксах. [ 8 ] и «Лучшие в мире комиксы» с 1959 по 1964 год. [ 2 ] Вместе с писателем Бобом Хейни он создал суперзлодея Эклипсо в «Тайном доме № 61» (август 1963 г.). [ 9 ] [ 10 ] Элиас нарисовал только первые два появления персонажа, и его сменил Алекс Тот . [ 11 ] Среди других его работ для DC в 1960-х годах были Кейв Карсон и Адам Стрэндж . [ 2 ] С середины 1960-х до начала 1970-х Элиас вернулся в родную Англию. [ 3 ] В 1972 году Элиас вернулся к американским комиксам, работая в основном над различными ужастиками DC и второстепенными произведениями Marvel Comics, включая Power Man и The Human Fly . [ 2 ] Его последним крупным проектом была серия The Rook для Warren Publishing . [ 1 ] черно-белый сериал о путешествиях во времени, который раскрыл его сильные стороны как художника вестернов и научной фантастики. После закрытия «Ладьи» в 1982 году Элиас ушел из комиксов, хотя продолжал преподавать в Школе визуальных искусств и Школе Куберта . [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]Комиксы DC
[ редактировать ]- Приключенческие комиксы № 257–269 ( «Зеленая стрела »); № 439 ( Семь воинов Победы ) (1959–1975)
- All-Flash № 29–32 (1947)
- Тотальная война # 2 (1979)
- Комиксы All Star Comics № 34–36 ( Общество Справедливости Америки ) (1947)
- Семья Бэтмена # 15 ( Бэтгерл и Робин ) (1977)
- Блицкриг # 5 (1976)
- Претенденты неизвестного # 72 (1970)
- Комическая кавалькада № 29 (1948)
- Опасная тропа # 1 (1950)
- Специальный выпуск DC № 23–25 ( Три мушкетера ) (1976)
- Специальная серия DC # 13 (1978)
- Суперзвезды DC # 15 (1977)
- Детективные комиксы № 156–157, 163–166 ( Человек-робот ) (1950)
- Влюбленность № 113, 116, 119–120 (1970–1971)
- Флэш-комиксы № 86, 91–93, 97–99 (1947–1948)
- Призраки № 24, 30, 42–44, 46, 49–50, 69–70 (1974–1978)
- Девичьи романсы № 153, 156 (1970–1971)
- Сердцебиение # 125 (1970)
- Таинственный дом № 86, 95–96, 102, 104–106, 113, 117, 123, 146, 153, 286 (1959–1980)
- Тайный дом № 22, 33, 36, 44, 56, 58, 61–62 (1959–1963).
- Мое величайшее приключение № 27, 29, 34–35, 42, 44, 47, 51, 54, 59, 61, 73, 78 (1959–1963)
- Тайна в космосе № 92–100, 102 ( Адам Стрэндж ); №101; № 103–110 ( Ультра Мульти-Чужой ) (1964–1966)
- Наша армия на войне № 296, 300 (1976–1977)
- Тайные сердца # 151 (1971)
- Тайны дома с привидениями # 16 (1979)
- сержант Рок № 303, 308–310 (1977)
- Витрина № 41–42, 44, 46–47 ( Томми Завтра ); № 48–49, 52 ( Кейв Карсон ) (1962–1964)
- Странные приключения № 168, 170–171, 176, 178, 193–196, 199, 202–203, 212 (1964–1968).
- Сказки о неожиданном № 36, 42, 49, 69–70, 72, 89, 91, 102 (1959–1967).
- Юные Титаны # 15 (1968)
- Неожиданное № 105, 136, 140–142, 148, 158, 160–161, 169, 178, 181, 199 (1968–1980)
- Час ведьм № 19, 35–36, 46, 52, 70 (1972–1977)
- Лучшие комиксы мира № 100–134, 136, 138, 140 (Зеленая стрела); # 237 ( Супермена и Бэтмена ) (1959–1976) команда
- Молодой романс # 165 (1970)
Харви Комиксы
[ редактировать ]- Черная кошка № 2–30, 33, 38–39, 43–44, 46–51, 54–56, 63–65 (1946–1963)
Комиксы Марвел
[ редактировать ]- Капитан Америка # 257 (1981)
- Сорвиголова # 144 (1977)
- Эпическая иллюстрация # 23 (1984)
- Человеческая муха № 1, 3–4, 7, 10–12, 15, 18–19 (1977–1979)
- Ежегодник захватчиков # 1 (1977)
- Превью Marvel № 15, 18 (1978–1979)
- Омега Неизвестный # 8 (1977)
- Power Man № 40–46, Ежегодник № 1 (1976–1977)
- Power Man и Iron Fist № 54–55 (1978–1979)
- Эффектный Человек-паук # 35 (1979)
- Комиксы о подводных лодках № 22 (1947)
Уоррен Паблишинг
[ редактировать ]- Жуткий № 102–103 (1979)
- Гоблин № 1–3 (1982)
- Журнал «Грач» № 1–6, 8–14 (1979–1982).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д «Ли Элиас» . Ламбьек Комиклопедия . 29 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли Элиас в базе данных Grand Comics
- ^ Перейти обратно: а б «Комментарии к Кейджу», Power Man # 40 (Marvel Comics, февраль 1977 г.).
- ^ Томас, Рой (2000). « Мужчины (и одна женщина) за JSA: его создание и творческий персонал». All-Star Companion Volume 1. Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing . стр. 26. ISBN 1-893905-055 .
- ^ Уоллес, Дэниел; Долан, Ханна, изд. (2010). «1940-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 57. ИСБН 978-0-7566-6742-9 .
пару новых злодеев Хотя писатель Роберт Канигер и художник Ли Элиас представили All-Flash в этом выпуске, сериал не смог сдержать упадок популярности жанра супергероев, и выпуск №32 стал для него последним.
{{cite book}}
:|first2=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Роббинс, Трина (1996). Великие женщины-супергерои . Нортгемптон, Массачусетс: Пресс для кухонной мойки . ISBN 0-87816-481-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Маркштейн, Дон (2006). «За Марсом» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г.
Они наняли лауреата премии «Хьюго» писателя Джека Уильямсона для написания сценариев и Ли Элиаса, бывшего помощника Милтона Каниффа в «Терри» , в качестве художника. Beyond Mars дебютировал 17 февраля 1952 года.
- ^ Ирвин, Алекс «1950-е» в Долане, с. 94
- ^ Уоллес, Дэн (2008). «Эклипсо». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия комиксов DC . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 112. ИСБН 978-0-7566-4119-1 .
- ^ МакЭвенни, Майкл «1960-е» в Долане, с. 109: «В августовском «Тайном доме №61» писатель Боб Хейни и художник Ли Элиас использовали черный алмаз, чтобы превратить доктора Брюса Гордона в Эклипсо».
- ^ Маркштейн, Дон (2010). «Эклипсо» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ли Элиас в базе данных комиксов (архив из оригинала )
- Ли Элиас в «Удивительном мире комиксов Майка»
- Ли Элиас в Неофициальном справочнике создателей комиксов Marvel
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Некролог Ли Элиаса, The Comics Journal № 204 (май 1998 г.)
- 1920 рождений
- 1998 смертей
- Американские художники 20-го века
- Американские художники комиксов
- Американские художники-карикатуристы комиксов
- Американские преподаватели искусства
- Художники из Манчестера
- Выпускники Лиги студентов-художников Нью-Йорка
- Выпускники Купер Юнион
- Люди комиксов DC
- Английские эмигранты в США
- Создатели комиксов Золотого века
- Люди из комиксов Marvel
- Факультет Школы визуальных искусств
- Создатели комиксов Серебряного века