Jump to content

Ли Элиас

Ли Элиас
Ли Элиас (справа) с Harvey Comics
издатель Альфред Харви в 1947 году.
Рожденный Леопольд Элиас
( 1920-05-21 ) 21 мая 1920 г.
Манчестер , Великобритания
Умер 8 апреля 1998 г. ) ( 1998-04-08 ) ( 77 лет
Национальность Натурализованный американец
(иммигрировавший из Британии )
Район(ы) Карандаш , Чернилка
Известные работы
За пределами Марса
Черная кошка

Ли Элиас (21 мая 1920 г. - 8 апреля 1998 г.) [ 1 ] был британско - американским художником комиксов . Он был наиболее известен своей работой над комиксом «Черная кошка» , опубликованным Harvey Comics в 1940-х годах.

Биография

[ редактировать ]

Эмигрировав в Соединенные Штаты из Манчестера , Англия, когда он был мальчиком, Элиас изучал искусство в Cooper Union и Лиге студентов-художников Нью-Йорка . Он начал работать над комиксами в 1943 году в Fiction House . [ 1 ] где его работа включала такие функции, как «Капитан Уингс» в Wing Comics , в котором он сменил Боба Любберса , а также героя вестерна Огневолосого . [ 2 ]

Обложка Ли Элиаса для Showcase # 41 (ноябрь – декабрь 1962 г.)

Покинув Fiction House в 1946 году, он работал в нескольких различных компаниях, выпускающих комиксы, включая Timely Comics , Hillman Periodicals и National/DC, где он работал над такими персонажами, как Флэш , Томми Завтра , [ 3 ] и Черная Канарейка . [ 2 ] он нарисовал три выпуска All Star Comics. В 1947 году [ 4 ] создал Fiddler и оригинальный Star Sapphire и вместе с писателем Робертом Канигером в All-Flash # 32 (декабрь 1947 г.). [ 5 ]

Черная кошка

[ редактировать ]

В этот период особенно выделялась работа Элиаса над «Черной кошкой» , каскадершей, ставшей борцом с преступностью, для Harvey Comics. похвалила сериал Историк комиксов Трина Роббинс за «логичный» и «прямой» подход. [ 6 ] в отличие от более ориентированных на фэнтези игр, таких как Wonder Woman . В этой серии Элиас работал как карандашом, так и тушителем, его художественный стиль во многом находился под влиянием таких художников, как Милтон Канифф и Ноэль Сиклз . Элиас какое-то время работал помощником Каниффа. [ 7 ] Он использовал тот же стиль для версии комиксов « Терри и пираты» Каниффа , классического комикса того же периода. Ли Элиас оставил комиксы после публикации в 1954 году Фредрика Вертама антикомиксовой книги «Соблазнение невинных» , в которой четыре его панели «Черная кошка» использовались в качестве примеров «развратного» комического искусства.

За пределами Марса

[ редактировать ]

Работа Элиаса над комиксами включала двухлетнюю работу ассистентом Эла Кэппа в фильме «Лил Эбнер» . Его самым известным комиксом был «За пределами Марса» , который выходил с 1952 по 1955 год и был создан Элиасом совместно с - фантастом писателем Джеком Уильямсоном . [ 7 ] Полоса была эксклюзивной для New York Daily News в воскресной газеты США, но распространялась в Европе и Австралии. это была последняя воскресная полоса По словам историка комиксов Рика Маршалла , , на которой была цветная гравировка вручную.

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

Элиас нарисовал резервную копию « Зеленой стрелы » в приключенческих комиксах. [ 8 ] и «Лучшие в мире комиксы» с 1959 по 1964 год. [ 2 ] Вместе с писателем Бобом Хейни он создал суперзлодея Эклипсо в «Тайном доме № 61» (август 1963 г.). [ 9 ] [ 10 ] Элиас нарисовал только первые два появления персонажа, и его сменил Алекс Тот . [ 11 ] Среди других его работ для DC в 1960-х годах были Кейв Карсон и Адам Стрэндж . [ 2 ] С середины 1960-х до начала 1970-х Элиас вернулся в родную Англию. [ 3 ] В 1972 году Элиас вернулся к американским комиксам, работая в основном над различными ужастиками DC и второстепенными произведениями Marvel Comics, включая Power Man и The Human Fly . [ 2 ] Его последним крупным проектом была серия The Rook для Warren Publishing . [ 1 ] черно-белый сериал о путешествиях во времени, который раскрыл его сильные стороны как художника вестернов и научной фантастики. После закрытия «Ладьи» в 1982 году Элиас ушел из комиксов, хотя продолжал преподавать в Школе визуальных искусств и Школе Куберта . [ 1 ]

Библиография

[ редактировать ]

Комиксы DC

[ редактировать ]

Харви Комиксы

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Уоррен Паблишинг

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Ли Элиас» . Ламбьек Комиклопедия . 29 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли Элиас в базе данных Grand Comics
  3. ^ Перейти обратно: а б «Комментарии к Кейджу», Power Man # 40 (Marvel Comics, февраль 1977 г.).
  4. ^ Томас, Рой (2000). « Мужчины (и одна женщина) за JSA: его создание и творческий персонал». All-Star Companion Volume 1. Роли, Северная Каролина: TwoMorrows Publishing . стр. 26. ISBN  1-893905-055 .
  5. ^ Уоллес, Дэниел; Долан, Ханна, изд. (2010). «1940-е годы». Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 57. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . пару новых злодеев Хотя писатель Роберт Канигер и художник Ли Элиас представили All-Flash в этом выпуске, сериал не смог сдержать упадок популярности жанра супергероев, и выпуск №32 стал для него последним. {{cite book}}: |first2= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Роббинс, Трина (1996). Великие женщины-супергерои . Нортгемптон, Массачусетс: Пресс для кухонной мойки . ISBN  0-87816-481-2 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Маркштейн, Дон (2006). «За Марсом» . Мультопедия Дона Маркштейна . Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года . Проверено 7 марта 2009 г. Они наняли лауреата премии «Хьюго» писателя Джека Уильямсона для написания сценариев и Ли Элиаса, бывшего помощника Милтона Каниффа в «Терри» , в качестве художника. Beyond Mars дебютировал 17 февраля 1952 года.
  8. ^ Ирвин, Алекс «1950-е» в Долане, с. 94
  9. ^ Уоллес, Дэн (2008). «Эклипсо». В Дугалле, Аластер (ред.). Энциклопедия комиксов DC . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 112. ИСБН  978-0-7566-4119-1 .
  10. ^ МакЭвенни, Майкл «1960-е» в Долане, с. 109: «В августовском «Тайном доме №61» писатель Боб Хейни и художник Ли Элиас использовали черный алмаз, чтобы превратить доктора Брюса Гордона в Эклипсо».
  11. ^ Маркштейн, Дон (2010). «Эклипсо» . Тоонопедия Дона Маркштейна. Архивировано из оригинала 27 мая 2024 года.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Предшественник « Зеленая стрелка » Функция
приключенческих комиксов художник

1959–1960
Преемник
н/д
Предшественник
Джек Кирби
Функция «Зеленая стрелка»
в списке комиксов в мире лучших художников

1959–1964
Преемник
н/д
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de4a7fe27a548b3e19c002937cc858fe__1717176180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/fe/de4a7fe27a548b3e19c002937cc858fe.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lee Elias - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)