Сорвиголова (серия Marvel Comics)
Сорвиголова | |
---|---|
![]() На обложке первого номера журнала «Сорвиголова» (апрель 1964 г.) изображен дебют супергероя. Искусство Билла Эверетта . | |
Информация о публикации | |
Расписание | Разнообразный |
Формат | Текущая серия |
Жанр | Супергерой |
Дата публикации | 1964 – настоящее время |
Количество проблем | (том 1) : 381 (№ 1–380 плюс № −1) и 10 однолетних выпусков. (т. 2) : 119 (т. 1 продолжение) : 13 (том 3) : 37 (№ 1–36 плюс № 10.1) и 1 ежегодный (том 4) : 21 (№ 1–18 плюс № 0.1, № 1.50 и 15.1) (том 5) : 28 и 1 ежегодный (т. 1 продолжение) : 18 (том 6) : 36 и 1 ежегодный (т. 7) : 14 (том 8) : 2 (№ 1–2) (по состоянию на февраль 2024 г. ) |
Творческий коллектив | |
Написал | (том 1) Стэн Ли (1–9, 11–50, ежегодный № 1), Рой Томас (51–69, 71), Джерри Конвей (72–78, 80–98, 118), Стив Гербер (97–101, 103–117). ), Марв Вольфман (124–143, Ежегодник № 4), Роджер Маккензи (151–161, 163–166, 183), Деннис О'Нил (18, 194–202, 204–207, 210–218, 220–223). , 225–226), Фрэнк Миллер (168–191, 219, 226–233), Энн Ноченти (236, 238–245, 247–291) Д.Г. Чичестер (292–309, 312–332, 338–342, 380), Дж. М. ДеМаттейс (344–350), Карл Кесел (353–364), Джо Келли (-1, 358, 365–375), Скотт Лобделл ( 376–379) (т. 2) Кевин Смит (1/2, 1–8), Дэвид Мак (9–11, 13–15, 51–55), Брайан Майкл Бендис (16–19, 26–50, 56–81), Эд Брубейкер (82–81). 119) (том 1 продолжение). Энди Диггл (т. 3–4) Марк Уэйд (том 5) Чарльз Соул (т. 6–7) Чип Здарский (т. 8) Саладин Ахмед |
Карандаш(ы) | (том 1) Билл Эверетт , Джо Орландо , Уолли Вуд , Джон Ромита старший , Джин Колан , Боб Браун , Фрэнк Миллер, Клаус Янсон , Дэвид Маццучелли , Ли Уикс (т. 2) Джо Кесада , Алекс Малеев , Майкл Ларк (том 1 продолжение). Роберто Де ла Торре, Марко Чекетто (том 3) Паоло Ривера , Маркос Мартин , Крис Самни |
Чернила(и) | (том 1) Винс Коллетта , Сид Шорс , Клаус Янсон (т. 2) Джимми Палмиотти , Дэнни Мики, Стефано Гаудиано |
Колорист(ы) | (т. 2) Брайан Хаберлин , Мэтт Холлингсворт (том 3) Хавьер Родригес |
Сорвиголова — название нескольких комиксов с участием персонажа Сорвиголовы , опубликованных издательством Marvel Comics , начиная с оригинальной «Сорвиголова» серии комиксов , дебютировавшей в 1964 году.
В то время как «Сорвиголова» был домом для работ таких художников комиксов, как Эверетт, Кирби, Уолли Вуд , Джон Ромита-старший , Джин Колан и Джо Кесада , среди прочих, влиятельное пребывание Фрэнка Миллера в названии в начале 1980-х годов закрепил за персонажем популярную и влиятельную часть вселенной Marvel .
История публикаций
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Сорвиголова дебютировал в комиксе Marvel Comics « Сорвиголова №1» ( дата обложки — апрель 1964 года). [ 1 ] созданный писателем-редактором Стэном Ли и художником Биллом Эвереттом , [ 2 ] при участии Джека Кирби в дизайне персонажей , который разработал дубинку Сорвиголовы. [ 3 ] Когда Эверетт очень поздно сдал карандаши для своего первого выпуска, менеджер по производству Marvel Сол Бродски и «Человека-паука» соавтор Стив Дитко нарисовали большое количество различных фонов, «множество фонов и второстепенных фигур на лету, и набросали обложку и заставка из оригинального концептуального рисунка Кирби». [ 4 ]
Уолли Вуд , известный своими рассказами EC Comics 1950-х годов , нарисовал карандашом и тушью выпуски № 5–10, представляя современный красный костюм Сорвиголовы в выпуске № 7. [ 5 ] [ 6 ] Выпуск №7, посвященный битве Сорвиголовы против Подводника , стал одной из самых знаковых и переиздаваемых историй серии. [ 7 ] [ 8 ]
Выпуск № 12 начался с краткого выпуска Джека Кирби (макеты) и Джона Ромиты-старшего. Этот выпуск ознаменовал возвращение Ромиты к рисованию супергероев после десятилетия работы исключительно художником романтических комиксов для DC. Ромита почувствовал, что больше не хочет рисовать карандашом, а предпочитает работать исключительно тушильщиком. Он напомнил, что в 1999 г.
Я нарисовал для Стэна работу в «Мстителях» и сказал ему, что просто хочу нарисовать. После восьми лет работы над любовными романами я чувствовал себя так, словно перегорел в работе карандашом. Мне больше не хотелось рисовать карандашом; Фактически, я больше не мог работать дома – я не мог заставить себя это делать. Он сказал: «Хорошо», но при первой же возможности он показал мне эту историю о Сорвиголове, которую кто-то начал, и она ему не понравилась, и он хотел, чтобы это сделал кто-то другой. [ 9 ]
Позже Ромита уточнила:
Стэн показал мне Дика Айерса заставку о Сорвиголове . Он спросил меня: «Что бы ты сделал с этой страницей?» Я показал ему на кальке, что буду делать, а потом он попросил меня нарисовать Сорвиголову так, как я бы это сделал. Я нарисовал большой рисунок Сорвиголовы... просто большой рисунок качающегося Сорвиголовы на кальке. И Стэну это нравилось. [ 10 ]
Когда Ромита ушла, чтобы взять на себя управление «Новым Человеком-Пауком» , [ 11 ] Ли передал «Сорвиголову» , который станет первым авторским художником персонажа Джину Колану , который начал с выпуска № 20 (сентябрь 1966 года). [ 1 ] [ 12 ] Хотя № 20 идентифицирует Колана как замещающего карандашника, загруженность Ромиты помешала ему вернуться к титулу. [ 13 ] и Колан в конечном итоге написал карандашом все выпуски, кроме трех, до № 100 (июнь 1973 г.), а также ежегодный выпуск 1967 г., за которым последовали десять выпусков, выпущенных с 1974 по 1979 г. Он снова вернется для выпуска восьми выпусков в 1997 г. [ 12 ]
Ли никогда не давал Колану полный сценарий для выпуска «Сорвиголовы»; вместо этого он рассказывал ему сюжет, а Колан записывал разговор на пленку, чтобы использовать его при рисовании проблемы, оставляя Ли добавить сценарий позже. [ 14 ] Хотя Колана постоянно называют только рисовальщиком, Ли обычно давал ему свободу дополнять детали сюжета по своему усмотрению. Ли объяснил: «Если бы я рассказал Джину, кто был злодеем и в чем заключалась проблема, как проблему следует решить и где она будет происходить, Джин мог бы заполнить все детали. Поэтому мне было очень интересно писать, потому что, когда Я получил иллюстрацию обратно, и мне пришлось вставить копию, я увидел то, чего не ожидал». [ 15 ] В серию из 31 выпуска Ли и Колана вошли «Сорвиголова № 47», в которой Мердок защищает слепого ветерана Вьетнама от подставы ; Ли назвал эту историю историей, которой он больше всего гордится за всю свою карьеру. [ 16 ] [ 17 ] В выпуске №51 Ли передал написание работ Рою Томасу (который сменил его в ряде игр Marvel), но остался в качестве редактора еще в 40 выпусках.
1970-е годы
[ редактировать ]18-летний Джерри Конвей стал сценаристом выпуска № 72 и превратил сериал в научно-фантастическое направление. Он также перенес «Сорвиголову» в Сан-Франциско, начиная с «Сорвиголовы № 86», и одновременно пригласил Черную вдову в качестве одной из главных ролей. [ 18 ] Конвей объяснил:
Я провел некоторое время в Сан-Франциско месяц или два назад и влюбился в этот город как место. Я подумал, что идея Сорвиголовы, который так много времени прыгал и нырял с крыши на крышу, делая это в таком холмистом городе, могла бы создать впечатляющие визуальные эффекты. идея слепого героя, прыгающего по крышам, от которого у Джимми Стюарта кружилась голова Признаюсь , мне тоже понравилась . Кроме того, это позволило бы ему стать костюмированным героем для всего города, что позволило бы ему процветать, не подчиняясь более сильным героям, таким как Человек-паук или Фантастическая четверка. [ 19 ]
Что касается Черной Вдовы, он сказал: «Я был поклонником Наташи [Романов, Черная Вдова] и думал, что между ней и Сорвиголовой будет интересная химия». [ 19 ] Она была партнершей по фильму «Сорвиголова» и любовным увлечением в № 81–124 (ноябрь 1971 г. – август 1975 г.), из которых № 93–108 были каверами под названием « Сорвиголова и Черная вдова» . Популярность сериала медленно падала, и в ноябре 1971 года Marvel объявила, что Сорвиголова и Железный человек будут объединены в один сериал, но добавление Черной Вдовы возродило интерес к комиксу. [ 19 ] Из-за ограничений Управления Кодекса комиксов на изображение совместного проживания , в историях было ясно указано, что, хотя Сорвиголова и Черная Вдова жили в одной квартире, они спали на разных этажах, и что опекун Наташи Иван Петрович всегда был рядом. рука. [ 19 ]
Стив Гербер присоединился к выпуску № 97, первоначально написав сценарий по сюжетам Конвея, но долгое пребывание Джина Колана в роли карандашника Сорвиголовы подошло к концу. Гербер вспоминал: «Мы с Джином вместе сделали несколько выпусков, но Джин в тот момент в основном пытался двигаться дальше. Он только начал писать книгу Дракуле о и работал над «Сорвиголовой» бог знает сколько лет. Я думаю, он хотел сделать что-то другое». [ 20 ] После шести проблем с карандашами-заполнителями, в том числе нескольких с Доном Хеком , Боб Браун занял пост рисовальщика.
Тони Изабелла сменила Гербера на посту писателя, но редактор Лен Вейн не одобрил его взгляд на сериал и отослал его всего после пяти выпусков, планируя написать его сам. [ 21 ] Вместо этого он в конечном итоге поручил работу по написанию и редактированию своему другу Марву Вольфману с выпуском № 124, в котором был добавлен рисовальщик Клаус Янсон к названию . Он также исключил из сериала Черную Вдову и вернул Сорвиголову на Адскую кухню; Все авторы пост-Конвея считали, что Сорвиголова лучше работает как одиночный герой, и работали над тем, чтобы постепенно удалить Вдову из сериала. [ 19 ] В 20 выпусках «Человека-волка» был представлен один из самых популярных злодеев «Сорвиголовы», Меченый . [ 22 ] Он был недоволен своей работой и уволился, позже объяснив: «Я чувствовал, что ДД нужно что-то большее, чем я ему давал. Я никогда не был очень доволен своим ДД — я так и не нашел того, что сделало бы его моим, как это сделал Фрэнк Миллер год назад. или два позже, поэтому я пытался найти занятия, которые интересовали бы меня и, как я надеялся, читателей. В конце концов, я не смог найти ничего, что делало бы DD уникальным для меня, и отказался от названия». [ 23 ] Его уход совпал со смертью Брауна от лейкемии .
В выпуске № 144 Джим Шутер стал сценаристом, и к нему присоединился ряд художников, работавших по краткосрочному контракту, в том числе Гил Кейн , который рисовал карандашом большинство обложек «Сорвиголовы» начиная с № 80, но никогда раньше не работал над интерьером комикса. В этот период некогда хорошие продажи сериала начали падать, и с выпуском № 147 его статус был понижен до двухмесячного выпуска. Шутеру по-прежнему было трудно следовать графику, и вскоре писательские обязанности были переданы Роджеру Маккензи . [ 24 ]
Работа Маккензи над «Сорвиголовой» отразила его опыт работы в комиксах ужасов, а истории и даже сам персонаж приобрели гораздо более мрачный тон. Маккензи создал заядлого Daily Bugle репортера Бена Уриха , который выясняет тайную личность Сорвиголовы в выпусках № 153–163. [ 25 ]
В середине пробега к Маккензи присоединился карандашник Фрэнк Миллер , который ранее рисовал Сорвиголову в «Захватывающем Человеке-пауке № 27» (февраль 1979 г.). [ 26 ] с выпуском № 158 (май 1979 г.). [ 27 ]
1980-е годы
[ редактировать ]
Продажи падали после окончания сериала «Человек-волк/Браун», и к тому времени, когда Миллер стал художником «Сорвиголовы», сериал оказался под угрозой отмены. Более того, Миллеру не нравились сценарии Роджера Маккензи, и Джиму Шутеру (который с тех пор стал главным редактором Marvel) пришлось отговаривать его уйти. [ 24 ] Стремясь успокоить Миллера, [ 24 ] и впечатленный написанной им короткой резервной статьей, новый редактор Денни О'Нил уволил Маккензи, чтобы Миллер мог написать сериал. [ 28 ] Последний выпуск выпуска Маккензи представляет собой историю, состоящую из двух частей, которая была изъята из публикации, поскольку ее зрелое содержание встретило сопротивление со стороны Управления по кодексу комиксов , хотя первая часть в конечном итоге была напечатана в «Сорвиголове № 183», к тому времени стандарты Кодекса были смягчены. [ 29 ]
Миллер продолжил титул в том же духе, что и Маккензи. Возобновив радикальную метаморфозу, начатую предыдущим писателем, Миллер предпринял шаг, по существу проигнорировав всю непрерывность Сорвиголовы, прежде чем приступить к работе над сериалом; в тех случаях, когда использовались старые злодеи и актеры второго плана, их характеристики и история с Сорвиголовой были переработаны или перезаписаны. [ 30 ] Человека-паука Злодей Кингпин был представлен как новый враг Сорвиголовы, вытеснивший большую часть его большой галереи негодяев. Сам Сорвиголова постепенно превратился в антигероя . Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «почти сразу [Миллер] начал привлекать внимание своими краткими рассказами о городских преступлениях». [ 31 ] Обновление названия Миллером вызвало споры среди фанатов, но оно понравилось новым читателям, и продажи начали стремительно расти. [ 24 ] Комикс возвращается к ежемесячному статусу всего через три выпуска после того, как Миллер стал писателем.
Миллер представил ранее невиданных персонажей, сыгравших важную роль в его юности, таких как Электра , бывшая девушка, ставшая смертоносным ниндзя-убийцей. [ 32 ] Электра погибла в сражении с Меченым в выпуске № 181 (апрель 1982 г.), выпуск, который продавался очень быстро. [ 33 ]
В № 185 тушильщик Янсон начал рисовать карандашами по макетам Миллера, а после № 191 Миллер полностью покинул серию. О'Нил перешел от редактора к писателю. О'Нил не был в восторге от смены, позже сказав: «Я согласился на эту работу в основном потому, что, похоже, не было других подходящих кандидатов». [ 28 ] Он продолжил нуарный взгляд Маккензи и Миллера на сериал, но отказался от антигеройского изображения персонажа. Янсон ушел вскоре после Миллера, его первоначально заменили художник-карандаш Уильям Джонсон и краситель Дэнни Буланади, которых обоих заменил Дэвид Маццучелли . Миллер вернулся в качестве постоянного автора названия, написав в соавторстве с О'Нилом № 226. Миллер и Маццучелли создали знаменитую сюжетную линию « Сорвиголова: Рожденный заново » в № 227–233. [ 34 ] Миллер намеревался создать дополнительный рассказ из двух частей с художником Уолтом Симонсоном, но рассказ так и не был завершен и остается неопубликованным . [ 35 ]
последовали три дополнительных выпуска . Перед Стивом Энглхартом (под псевдонимом «Джон Харкнесс») [ 36 ] [ 37 ] занял пост писателя, но потерял его после одного выпуска из-за сюжетного конфликта с одной из вставок. Энн Ноченти была привлечена в качестве заместителя сценариста, но стала самым продолжительным постоянным сценаристом сериала, проработав за четыре с четвертью года с № 238 по № 291 (январь 1987 г. - апрель 1991 г.). Перетасовка временных художников продолжалась в течение ее первого года, пока Джон Ромита-младший не присоединился в качестве рисовальщика с № 250 на № 282 (январь 1988 - июль 1990) вместе с рисовальщиком Элом Уильямсоном , который оставался до № 300.
Команда вернула Мердока к юридической ответственности, основав вместе с Пейджем некоммерческую наркологическую и юридическую клинику, в то время как Ноченти создавал истории, противостоящие феминизму , злоупотреблению наркотиками , распространению ядерного оружия и правами животных терроризму, вдохновленному .
1990-е годы
[ редактировать ]Новый писатель Д. Дж. Чичестер и художник Ли Уикс продолжили работу с того места, на котором остановился Ноченти. В получившей признание критиков арке «Последние обряды» из № 297–300 Сорвиголова восстановил свою адвокатскую лицензию и, наконец, привлек Кингпина к ответственности. [ 38 ]
Творческая группа Чичестера и художника Скотта МакДэниела изменила статус-кво своей сюжетной линией «Падение от благодати» в выпусках № 319–325 (август 1993 г. - февраль 1994 г.). [ 39 ] Электра , которая была воскрешена в № 190, но с тех пор ее не видели, наконец вернулась.
При писателях Карле Кеселе , а затем и Джо Келли название приобрело более светлый тон, и Сорвиголова вернулся к беззаботному и остроумному герою, изображенному более ранними писателями. В это время Джин Колан вернулся в сериал, но, хотя поначалу он был в восторге от повторного рисования Сорвиголовы, он ушел после семи выпусков, пожаловавшись, что сценарии Кеселя и Келли были слишком « ретро ». [ 40 ]
В 1998 году Сорвиголовы нумерация была перезагружена, название «отменено» выпуском № 380 и восстановлено месяц спустя как часть издательства Marvel Knights . [ 41 ] Джо Кесада нарисовал новый сериал, сценарий к которому написал режиссер Кевин Смит . [ 42 ] Его первая сюжетная арка, « Дьявол-хранитель », изображает Сорвиголову, изо всех сил пытающегося защитить ребенка, который, как ему говорят, может быть либо Мессией , либо Антихристом .
На смену Смиту пришел писатель-художник Дэвид Мак , написавший семь выпусков «Части дыры» (том 2, № 9–15).
2000-е
[ редактировать ]Дэвид Мак пригласил по независимым комиксам в Marvel коллегу Брайана Майкла Бендиса, чтобы он стал соавтором следующей арки «Пробуждение» в т. 2 № 16–19 (май 2001 г. - август 2001 г.). [ 43 ] Следом за Маком и Бендисом были «Назад в будущее» сценарист Боб Гейл и художники Фил Уинслейд и Дэвид Росс для рассказа «Игра на камеру». Мак продолжал делать каверы, а Брайан Майкл Бендис написал новые рассказы, такие как «Сорвиголова: Ниндзя» .
Выпуск №26 (декабрь 2001 г.) вернул Брайана Майкла Бендиса , работающего на этот раз с художником Алексом Малеевым . IGN назвал четырехлетний период работы Бендиса «одним из величайших творческих периодов в истории Marvel» и отметил, что он может конкурировать с Фрэнка Миллера . работами [ 44 ]
Писатель Эд Брубейкер и художник Майкл Ларк стали новой творческой командой, создавшей Daredevil vol. 2 № 82 (февраль 2006 г.), [ 45 ] больше не принадлежит компании Marvel Knights .
Серия вернулась к своей первоначальной нумерации с выпуском № 500 (октябрь 2009 г.). [ 46 ] который последовал за т. 2 № 119 (август 2009 г.). Новый писатель Энди Диггл пересмотрел статус-кво. [ 47 ] [ 48 ] с Сорвиголовой, принимающим на себя руководство армией ниндзя Рукой .
2010-е годы
[ редактировать ]Вслед за этим появилась сюжетная арка-кроссовер « Страна теней ». [ 49 ] Затем Мердок покидает Нью-Йорк, оставляя свою территорию в руках Черной Пантеры в сериале с кратким названием « Черная пантера: Человек без страха» № 513–523.
В июле 2011 года «Сорвиголова» перезапустился с vol. 3 №1 (сентябрь 2011 г.), [ 50 ] с писателем Марком Уэйдом и художником Паоло Риверой . Вайд сказал, что он был заинтересован в том, чтобы «немного изменить соотношение приключений и депрессии и позволить Мэтту снова победить». [ 51 ] Сорвиголова об. 3 закончился выпуском № 36 в феврале 2014 года. [ 52 ]
Сорвиголова об. 4 выпущен под руководством Вайда и Криса Сэмни с новым выпуском №1 (март 2014 г.) как часть All-New Marvel NOW! сюжетная линия. [ 53 ] [ 54 ] Сорвиголова об. 4 официально завершился выпуском № 18 в сентябре 2015 года.
Сорвиголова об. 5 начался как часть бренда All-New, All-Different Marvel , написанного Чарльзом Соулом с иллюстрациями Рона Гарни , а первые два выпуска были выпущены в декабре 2015 года. [ 55 ] Чарльз Соул опубликовал свою последнюю сюжетную линию Сорвиголовы «Смерть Сорвиголовы» во время выпусков в октябре и ноябре 2018 года в виде четырехчастного выпуска, выходящего раз в два месяца, который завершил серию. [ 56 ]
2020-е годы
[ редактировать ]После этого сериал взял перерыв на два месяца и возобновил распространение в феврале 2019 года с совершенно новым томом, написанным Чипом Здарски . Главный художник сериала — Марко Чекетто. [ 56 ] В августе 2021 года было подтверждено, что об. Шестая серия закончится в ноябре 2021 года выпуском №36. [ 57 ] Сериал переходит в кроссовер Devil's Reign с той же творческой командой. [ 58 ] После завершения этой серии, Daredevil vol. 7, также написанный Здарским, был запущен в июле 2022 года. [ 59 ] В марте 2023 года было объявлено, что время Здарского в «Сорвиголове» закончится в августе 2023 года. [ 60 ] В мае 2023 года было объявлено, что Саладин Ахмед станет сценаристом « Сорвиголовы, том. 8 и что Аарон Кудер работает иллюстратором. Премьера первого выпуска намечена на сентябрь 2023 года. [ 61 ]
Прием
[ редактировать ]Empire высоко оценила эпоху Фрэнка Миллера и сослалась на работу Брайана Майкла Бендиса, Джефа Леба и Кевина Смита в сериале. [ 62 ] IGN назвал «Сорвиголову» третьим лучшим сериалом Marvel Comics в 2006 году. [ 63 ]
Также сериал получил следующие награды:
- Сорвиголова № 227: «Апокалипсис», лучший сингл – Kirby Awards 1986 г.
- Сорвиголова: Рожденный заново , лучший сценарист/исполнитель (одиночный или в команде), Фрэнк Миллер и Дэвид Маццучелли – награды Kirby Awards 1987 года
- Сорвиголова: Человек без страха , Любимая ограниченная серия комиксов - Премия фанатов журнала Comics Buyer's Guide 1993 года [ 64 ]
- «Сорвиголова» писателя Брайана Майкла Бендиса и художника Алекса Малеева , Eisner Awards 2003 (за работы, опубликованные в 2002 году) [ 65 ]
- Сорвиголова , лучший сценарист, Эд Брубейкер – премия Харви , 2007 г.
- Сорвиголова № 7, лучший сингл (или One-Shot) - Eisner Awards 2012 (за работы, опубликованные в 2011 году) [ 66 ]
- «Сорвиголова» Марка Уэйда, Маркоса Мартина , Паоло Риверы и Джо Риверы, лучший продолжающийся сериал – Eisner Awards 2012
- Дэвида Маццукелли под редакцией Скотта Данбьера (IDW), лучшая архивная коллекция – Eisner Awards 2013 «Сорвиголова, рожденный заново: издание художника»
- Крис Сэмни, «Сорвиголова v3», лучший карандаш/краситель – Eisner Awards 2013
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Сорвиголова (Marvel, серия 1964 года) в базе данных Grand Comics
- ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Дорлинг Киндерсли . п. 100. ИСБН 978-0756641238 .
Стэн Ли выбрал имя «Сорвиголова», потому что оно напоминало головорезов и цирковых смельчаков, и поручил Биллу Эверетту, создателю «Подводника», разработать и нарисовать «Сорвиголову №1».
- ^ Эванье, Марк (н. д.). «Часто задаваемые вопросы о Джеке – страница 4» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Кесада, Джо (май 2005 г.). «Джо Фрайдс 4 (колонка)» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
- ^ Митра, Кулджит (1996–2013). «Сорвиголова: Человек без страха – писатели» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), стр. 107.
- ^ Томас, Рой (август 2011 г.). «Удивительное интервью Стэна Ли о Marvel!». Альтер Эго (104). Издательство TwoMorrows : 10, 12.
- ^ Самое лучшее из комиксов Marvel [в мягкой обложке] . Комиксы Марвел . 1991. с. 136.
- ^ Интервью: «Джон Ромита-старший: Человек-паук» . Художник комиксов (6). Издательство TwoMorrows . Осень 1999 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г.
- ↑ Джон Ромита-старший , интервью бывшего главного редактора Marvel Роя Томаса : «Пятьдесят лет в списке А» . Альтер Эго . 3 (9). Июль 2001. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
- ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Дорлинг Киндерсли . п. 35. ISBN 978-0756692360 .
Художник Джон Ромита, художник, который определил внешний вид Человека-паука и Питера Паркера для целого поколения, впервые попробовал нарисовать паутину в двухсерийном рассказе из написанного Стэном Ли сериала « Сорвиголова» .
- ^ Jump up to: а б Волк, Дуглас (2 июля 2007 г.). Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс. п. 405. ИСБН 978-0-306-81509-6 .
- ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 74. ИСБН 978-1893905450 .
- ^ Поле, с. 58
- ^ Поле, с. 61
- ^ Маклафлин, Джефф (2007). Стэн Ли: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . п. 185. ИСБН 978-1578069859 .
Была история Сорвиголовы о слепом парне, которого я любил [выпуск № 47].
- ^ Самое лучшее из комиксов Marvel [в мягкой обложке] . Комиксы Марвел . 1991. с. 157.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 155: В мае [1972 года] писатель Джерри Конвей перевез Сорвиголову и его напарницу по борьбе с преступностью, Черную Вдову, в особняк в Сан-Франциско.
- ^ Jump up to: а б с д и Карсон, Лекс (декабрь 2010 г.). «Сорвиголова и Черная вдова: энергичная парочка борцов с преступностью». Назад выпуск! (45). Издательство TwoMorrows : 31–38.
- ^ Поле, с. 115
- ^ Митра, Кулджит (май 1997 г.). «Интервью с Тони Изабеллой» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 175: В марте [1976 года] писатель Марв Вулфман и художник Боб Браун совместно создали одного из величайших врагов «Человека без страха» — «Яблочко».
- ^ Митра, Кулджит (ноябрь 1997 г.). «Интервью с Марвом Вольфманом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митра, Кулджит (июль 1998 г.). «Интервью с Джимом Шутером» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Мэннинг «1970-е» в Гилберте (2012), с. 102: « Дейли Бьюгл приобрела одного из лучших писателей, когда был представлен Бен Урих, благодаря писателю Роджеру Маккензи и художнику Джину Колану».
- ^ Саффел, Стив (2007). «Плетение широкой паутины». Человек-паук — икона: жизнь и времена феномена поп-культуры . Книги Титан . п. 73. ИСБН 978-1-84576-324-4 .
Фрэнк Миллер был приглашенным художником в фильме «Захватывающий Человек-паук № 27» за февраль 1979 года, написанном Биллом Мантло. Заставка [выпуска] была первым разом, когда [версия] Сорвиголовы Миллера появилась в истории Marvel.
- ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 189: В этом выпуске на смену великому давнему художнику- сорвиголове Джину Колану пришел новый художник-карандаш, который сам стал звездой: Фрэнк Миллер.
- ^ Jump up to: а б Митра, Кулджит (февраль 1998 г.). «Интервью с Деннисом О'Нилом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
- ^ Комтуа, Пьер (декабрь 2014 г.). Комиксы Marvel в 80-х: выпуск за выпуском, путеводитель по феномену поп-культуры . Издательство TwoMorrows. п. 31. ISBN 978-1605490595 .
- ^ Миллер, Фрэнк ( ж ), Миллер, Фрэнк ( п ), Остин, Терри ( я ). «Рулетка» Сорвиголова , нет. 191 (май 1980 г.). Комиксы Марвел.
- ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Гарри Н. Абрамс . п. 188. ИСБН 9780810938212 .
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 201: «Возлюбленная Мэтта Мердока из колледжа впервые появилась в этом выпуске [№ 168] писателем и художником Фрэнком Миллером».
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 207: «Фрэнк Миллер совершил немыслимое, уничтожив популярную Электру в «Сорвиголове № 181»… [Этот выпуск] немедленно был распродан в магазинах комиксов, и фанаты и розничные продавцы отправились в рейд на газетные киоски массового рынка в поисках всех оставшихся экземпляров».
- ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 226: ««Born Again» — это сюжетная линия из семи выпусков, которая появлялась в журнале «Сорвиголова» с выпусков № 227 по № 233 (февраль – август 1986 г.)».
- ^ Митра, Кулджит (август 1997 г.). «Интервью с Уолтом Симонсоном» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
Суть в том, что к тому времени, когда Marvel заинтересовалась нашей работой над сюжетом, Фрэнк уже был занят в «Темном рыцаре» , а я в «Икс-Факторе» . Так этого и не произошло. Жаль, это тоже была классная история.
- ^ Энглхарт, Стив (nd). «Сорвиголова» . SteveEnglehart.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
[Поскольку] все сюжетные линии, которые я создал, пошли впустую, я поставил на них свой псевдоним «Джон Харкнесс».
- ^ Митра, Кулджит С. (июнь 1997 г.). «Интервью со Стивом Энглхартом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.
- ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 258: «Кульминацией юбилейного 300-го выпуска Сорвиголова, наконец, одержал верх над давним врагом Уилсоном Фиском (Кингпин) в этой мрачной истории писателя Д. Дж. Чичестера и художника Ли Уикса».
- ^ Мэннинг «1990-е» в Гилберте (2008), с. 263
- ^ Поле, с. 149
- ^ Сорвиголова том. 2 в базе данных Grand Comics
- ^ Мэннинг «1990-е» в Гилберте (2008), с. 290: «Для многих поклонников комиксов это была мечта. Кевин Смит, сценарист/режиссер таких культовых фильмов, как «Клерки» , «Крысы» и «В погоне за Эми …» был нанят Marvel для написания сценария «Сорвиголовы» , персонажа, название которого часто встречается. подумал, что может потребоваться серьезная реконструкция».
- ^ Мэннинг «2000-е» в Гилберте (2008), с. 305: «Писатель Брайан Майкл Бендис начал свою впечатляющую работу над названием «Сорвиголова» с небольшой истории из четырех частей, основанной на персонажах, в сотрудничестве со своим старым другом Дэвидом Маком».
- ^ Джордж, Рич (16 сентября 2005 г.). «Сорвиголова: Сделки Бендиса – Фрэнк Миллер встретил себе равных» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Мэннинг «2000-е» в Гилберте (2008), с. 331: «Писателю Эду Брубейкеру и художнику Майклу Ларку предстояло немалое испытание, когда они взяли на себя бразды правления Сорвиголовой у популярной команды писателя Брайана Майкла Бендиса и художника Алекса Малеева».
- ^ Сорвиголова (продолжение тома 1) в базе данных Grand Comics
- ^ Фегли, Киль (26 марта 2009 г.). «Диггл о Сорвиголове» . Комиксы Марвел. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Брэди, Мэтт (24 марта 2009 г.). «Переезд в адскую кухню: Энди Диггл говорит о Сорвиголове» . Ньюсарама. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2009 г.
- ^ Ричардс, Дэйв (17 апреля 2010 г.). «C2E2: Диггл ведет Сорвиголову в Страну Теней » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Сорвиголова том. 3 в базе данных Grand Comics
- ^ Эш, Роджер (27 апреля 2011 г.). «Интервью: Марк Уэйд о Сорвиголове Marvel» . Блог комиксов Вестфилда. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Суну, Стив (23 октября 2013 г.). « Сорвиголова завершит выпуск №36» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
- ^ Шедин, Джесси (25 ноября 2013 г.). «Марк Уэйд возвращается в «Сорвиголову» в марте 2014 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года.
Marvel объявила, что Уэйд и художник Крис Сэмни вернутся, чтобы возглавить четвертый том «Сорвиголовы» .
- ^ Кейси, Дэн (25 ноября 2013 г.). «Эксклюзив: Марк Уэйд и Крис Сэмни рассказывают о Сорвиголове №1 для совершенно нового Marvel СЕЙЧАС!» . Nerdist.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
- ^ « Секретные войны заканчиваются, A-Force, Totally Awesome Hulk и многое другое дебютируют в конкурсе Marvel в декабре 2015 года» . Ресурсы по комиксам. 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Ньюсарама | GamesRadar+» . игровой радар . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Марстон, Джордж (16 августа 2021 г.). «Marvel заканчивает «Сорвиголову» Здарского и Чекетто… на данный момент» . игровой радар . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Вор в законе объявляет войну в «царстве дьявола» » . Марвел Развлечения . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ «Чип Здарски и Марко Чекетто воссоединяются для совершенно новой эры Сорвиголовы» . Марвел Развлечения . Проверено 19 марта 2022 г.
- ^ Здарский, Чип. «Просто приятное пятничное обновление» . zdarsky.substack.com . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Новая эра Сорвиголовы начинается в «Сорвиголове №1» Саладина Ахмеда и Аарона Кудера» . Марвел Развлечения . Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ «50 величайших персонажей комиксов» . Империя . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (11 августа 2006 г.). «Десять лучших комиксов Marvel» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Награда фанатов «Руководства для покупателей комиксов 1993 года»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии Эйснера 2000-х» . Комик-Кон в Сан-Диего . 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ «Лауреаты премии Эйснера 2010-х» . Комик-Кон в Сан-Диего. 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- Публикации комиксов
- Дебют комиксов 1964 года.
- Комиксы Брайана Майкла Бендиса
- Комиксы Денниса О'Нила
- Комиксы Эда Брубейкера
- Комиксы Фрэнка Миллера (комиксы)
- Комиксы Джерри Конвея
- Комиксы Дж. М. ДеМаттейса
- Комиксы Кевина Смита
- Комиксы Марка Уэйда
- Комиксы Марва Вольфмана
- Комиксы Роя Томаса
- Комиксы Стэна Ли
- Комиксы Стива Гербера
- Действие комиксов происходит в Нью-Йорке.
- Криминальные комиксы
- Сорвиголова (Marvel Comics)
- Литература о слепых
- Комиксы Marvel адаптированы к фильмам
- Названия комиксов Marvel