Jump to content

Сорвиголова (серия Marvel Comics)

Сорвиголова
На обложке первого номера журнала «Сорвиголова» (апрель 1964 г.) изображен дебют супергероя.
Искусство Билла Эверетта .
Информация о публикации
Расписание Разнообразный
Формат Текущая серия
Жанр Супергерой
Дата публикации 1964 – настоящее время
Количество проблем (том 1) : 381 (№ 1–380 плюс № −1) и 10 однолетних выпусков.
(т. 2) : 119
(т. 1 продолжение) : 13
(том 3) : 37 (№ 1–36 плюс № 10.1) и 1 ежегодный
(том 4) : 21 (№ 1–18 плюс № 0.1, № 1.50 и 15.1)
(том 5) : 28 и 1 ежегодный
(т. 1 продолжение) : 18
(том 6) : 36 и 1 ежегодный
(т. 7) : 14
(том 8) : 2 (№ 1–2) (по состоянию на февраль 2024 г. )
Творческий коллектив
Написал (том 1)
Стэн Ли (1–9, 11–50, ежегодный № 1), Рой Томас (51–69, 71), Джерри Конвей (72–78, 80–98, 118), Стив Гербер (97–101, 103–117). ), Марв Вольфман (124–143, Ежегодник № 4), Роджер Маккензи (151–161, 163–166, 183), Деннис О'Нил (18, 194–202, 204–207, 210–218, 220–223). , 225–226), Фрэнк Миллер (168–191, 219, 226–233), Энн Ноченти (236, 238–245, 247–291)
Д.Г. Чичестер (292–309, 312–332, 338–342, 380), Дж. М. ДеМаттейс (344–350), Карл Кесел (353–364), Джо Келли (-1, 358, 365–375), Скотт Лобделл ( 376–379)
(т. 2)
Кевин Смит (1/2, 1–8), Дэвид Мак (9–11, 13–15, 51–55), Брайан Майкл Бендис (16–19, 26–50, 56–81), Эд Брубейкер (82–81). 119)
(том 1 продолжение).
Энди Диггл
(т. 3–4)
Марк Уэйд
(том 5)
Чарльз Соул
(т. 6–7)
Чип Здарский
(т. 8)
Саладин Ахмед
Карандаш(ы) (том 1)
Билл Эверетт , Джо Орландо , Уолли Вуд , Джон Ромита старший , Джин Колан , Боб Браун , Фрэнк Миллер, Клаус Янсон , Дэвид Маццучелли , Ли Уикс
(т. 2)
Джо Кесада , Алекс Малеев , Майкл Ларк
(том 1 продолжение).
Роберто Де ла Торре, Марко Чекетто
(том 3)
Паоло Ривера , Маркос Мартин , Крис Самни
Чернила(и) (том 1)
Винс Коллетта , Сид Шорс , Клаус Янсон
(т. 2)
Джимми Палмиотти , Дэнни Мики, Стефано Гаудиано
Колорист(ы) (т. 2)
Брайан Хаберлин , Мэтт Холлингсворт
(том 3)
Хавьер Родригес

Сорвиголова — название нескольких комиксов с участием персонажа Сорвиголовы , опубликованных издательством Marvel Comics , начиная с оригинальной «Сорвиголова» серии комиксов , дебютировавшей в 1964 году.

В то время как «Сорвиголова» был домом для работ таких художников комиксов, как Эверетт, Кирби, Уолли Вуд , Джон Ромита-старший , Джин Колан и Джо Кесада , среди прочих, влиятельное пребывание Фрэнка Миллера в названии в начале 1980-х годов закрепил за персонажем популярную и влиятельную часть вселенной Marvel .

История публикаций

[ редактировать ]

1960-е годы

[ редактировать ]

Сорвиголова дебютировал в комиксе Marvel Comics « Сорвиголова №1» ( дата обложки — апрель 1964 года). [ 1 ] созданный писателем-редактором Стэном Ли и художником Биллом Эвереттом , [ 2 ] при участии Джека Кирби в дизайне персонажей , который разработал дубинку Сорвиголовы. [ 3 ] Когда Эверетт очень поздно сдал карандаши для своего первого выпуска, менеджер по производству Marvel Сол Бродски и «Человека-паука» соавтор Стив Дитко нарисовали большое количество различных фонов, «множество фонов и второстепенных фигур на лету, и набросали обложку и заставка из оригинального концептуального рисунка Кирби». [ 4 ]

Уолли Вуд , известный своими рассказами EC Comics 1950-х годов , нарисовал карандашом и тушью выпуски № 5–10, представляя современный красный костюм Сорвиголовы в выпуске № 7. [ 5 ] [ 6 ] Выпуск №7, посвященный битве Сорвиголовы против Подводника , стал одной из самых знаковых и переиздаваемых историй серии. [ 7 ] [ 8 ]

Выпуск № 12 начался с краткого выпуска Джека Кирби (макеты) и Джона Ромиты-старшего. Этот выпуск ознаменовал возвращение Ромиты к рисованию супергероев после десятилетия работы исключительно художником романтических комиксов для DC. Ромита почувствовал, что больше не хочет рисовать карандашом, а предпочитает работать исключительно тушильщиком. Он напомнил, что в 1999 г.

Я нарисовал для Стэна работу в «Мстителях» и сказал ему, что просто хочу нарисовать. После восьми лет работы над любовными романами я чувствовал себя так, словно перегорел в работе карандашом. Мне больше не хотелось рисовать карандашом; Фактически, я больше не мог работать дома – я не мог заставить себя это делать. Он сказал: «Хорошо», но при первой же возможности он показал мне эту историю о Сорвиголове, которую кто-то начал, и она ему не понравилась, и он хотел, чтобы это сделал кто-то другой. [ 9 ]

Позже Ромита уточнила:

Стэн показал мне Дика Айерса заставку о Сорвиголове . Он спросил меня: «Что бы ты сделал с этой страницей?» Я показал ему на кальке, что буду делать, а потом он попросил меня нарисовать Сорвиголову так, как я бы это сделал. Я нарисовал большой рисунок Сорвиголовы... просто большой рисунок качающегося Сорвиголовы на кальке. И Стэну это нравилось. [ 10 ]

Когда Ромита ушла, чтобы взять на себя управление «Новым Человеком-Пауком» , [ 11 ] Ли передал «Сорвиголову» , который станет первым авторским художником персонажа Джину Колану , который начал с выпуска № 20 (сентябрь 1966 года). [ 1 ] [ 12 ] Хотя № 20 идентифицирует Колана как замещающего карандашника, загруженность Ромиты помешала ему вернуться к титулу. [ 13 ] и Колан в конечном итоге написал карандашом все выпуски, кроме трех, до № 100 (июнь 1973 г.), а также ежегодный выпуск 1967 г., за которым последовали десять выпусков, выпущенных с 1974 по 1979 г. Он снова вернется для выпуска восьми выпусков в 1997 г. [ 12 ]

Ли никогда не давал Колану полный сценарий для выпуска «Сорвиголовы»; вместо этого он рассказывал ему сюжет, а Колан записывал разговор на пленку, чтобы использовать его при рисовании проблемы, оставляя Ли добавить сценарий позже. [ 14 ] Хотя Колана постоянно называют только рисовальщиком, Ли обычно давал ему свободу дополнять детали сюжета по своему усмотрению. Ли объяснил: «Если бы я рассказал Джину, кто был злодеем и в чем заключалась проблема, как проблему следует решить и где она будет происходить, Джин мог бы заполнить все детали. Поэтому мне было очень интересно писать, потому что, когда Я получил иллюстрацию обратно, и мне пришлось вставить копию, я увидел то, чего не ожидал». [ 15 ] В серию из 31 выпуска Ли и Колана вошли «Сорвиголова № 47», в которой Мердок защищает слепого ветерана Вьетнама от подставы ; Ли назвал эту историю историей, которой он больше всего гордится за всю свою карьеру. [ 16 ] [ 17 ] В выпуске №51 Ли передал написание работ Рою Томасу (который сменил его в ряде игр Marvel), но остался в качестве редактора еще в 40 выпусках.

1970-е годы

[ редактировать ]

18-летний Джерри Конвей стал сценаристом выпуска № 72 и превратил сериал в научно-фантастическое направление. Он также перенес «Сорвиголову» в Сан-Франциско, начиная с «Сорвиголовы № 86», и одновременно пригласил Черную вдову в качестве одной из главных ролей. [ 18 ] Конвей объяснил:

Я провел некоторое время в Сан-Франциско месяц или два назад и влюбился в этот город как место. Я подумал, что идея Сорвиголовы, который так много времени прыгал и нырял с крыши на крышу, делая это в таком холмистом городе, могла бы создать впечатляющие визуальные эффекты. идея слепого героя, прыгающего по крышам, от которого у Джимми Стюарта кружилась голова Признаюсь , мне тоже понравилась . Кроме того, это позволило бы ему стать костюмированным героем для всего города, что позволило бы ему процветать, не подчиняясь более сильным героям, таким как Человек-паук или Фантастическая четверка. [ 19 ]

Что касается Черной Вдовы, он сказал: «Я был поклонником Наташи [Романов, Черная Вдова] и думал, что между ней и Сорвиголовой будет интересная химия». [ 19 ] Она была партнершей по фильму «Сорвиголова» и любовным увлечением в № 81–124 (ноябрь 1971 г. – август 1975 г.), из которых № 93–108 были каверами под названием « Сорвиголова и Черная вдова» . Популярность сериала медленно падала, и в ноябре 1971 года Marvel объявила, что Сорвиголова и Железный человек будут объединены в один сериал, но добавление Черной Вдовы возродило интерес к комиксу. [ 19 ] Из-за ограничений Управления Кодекса комиксов на изображение совместного проживания , в историях было ясно указано, что, хотя Сорвиголова и Черная Вдова жили в одной квартире, они спали на разных этажах, и что опекун Наташи Иван Петрович всегда был рядом. рука. [ 19 ]

Стив Гербер присоединился к выпуску № 97, первоначально написав сценарий по сюжетам Конвея, но долгое пребывание Джина Колана в роли карандашника Сорвиголовы подошло к концу. Гербер вспоминал: «Мы с Джином вместе сделали несколько выпусков, но Джин в тот момент в основном пытался двигаться дальше. Он только начал писать книгу Дракуле о и работал над «Сорвиголовой» бог знает сколько лет. Я думаю, он хотел сделать что-то другое». [ 20 ] После шести проблем с карандашами-заполнителями, в том числе нескольких с Доном Хеком , Боб Браун занял пост рисовальщика.

Тони Изабелла сменила Гербера на посту писателя, но редактор Лен Вейн не одобрил его взгляд на сериал и отослал его всего после пяти выпусков, планируя написать его сам. [ 21 ] Вместо этого он в конечном итоге поручил работу по написанию и редактированию своему другу Марву Вольфману с выпуском № 124, в котором был добавлен рисовальщик Клаус Янсон к названию . Он также исключил из сериала Черную Вдову и вернул Сорвиголову на Адскую кухню; Все авторы пост-Конвея считали, что Сорвиголова лучше работает как одиночный герой, и работали над тем, чтобы постепенно удалить Вдову из сериала. [ 19 ] В 20 выпусках «Человека-волка» был представлен один из самых популярных злодеев «Сорвиголовы», Меченый . [ 22 ] Он был недоволен своей работой и уволился, позже объяснив: «Я чувствовал, что ДД нужно что-то большее, чем я ему давал. Я никогда не был очень доволен своим ДД — я так и не нашел того, что сделало бы его моим, как это сделал Фрэнк Миллер год назад. или два позже, поэтому я пытался найти занятия, которые интересовали бы меня и, как я надеялся, читателей. В конце концов, я не смог найти ничего, что делало бы DD уникальным для меня, и отказался от названия». [ 23 ] Его уход совпал со смертью Брауна от лейкемии .

В выпуске № 144 Джим Шутер стал сценаристом, и к нему присоединился ряд художников, работавших по краткосрочному контракту, в том числе Гил Кейн , который рисовал карандашом большинство обложек «Сорвиголовы» начиная с № 80, но никогда раньше не работал над интерьером комикса. В этот период некогда хорошие продажи сериала начали падать, и с выпуском № 147 его статус был понижен до двухмесячного выпуска. Шутеру по-прежнему было трудно следовать графику, и вскоре писательские обязанности были переданы Роджеру Маккензи . [ 24 ]

Работа Маккензи над «Сорвиголовой» отразила его опыт работы в комиксах ужасов, а истории и даже сам персонаж приобрели гораздо более мрачный тон. Маккензи создал заядлого Daily Bugle репортера Бена Уриха , который выясняет тайную личность Сорвиголовы в выпусках № 153–163. [ 25 ]

В середине пробега к Маккензи присоединился карандашник Фрэнк Миллер , который ранее рисовал Сорвиголову в «Захватывающем Человеке-пауке № 27» (февраль 1979 г.). [ 26 ] с выпуском № 158 (май 1979 г.). [ 27 ]

1980-е годы

[ редактировать ]
Фрэнк Миллер подписывает экземпляр выпуска Vol. 1 # 181 (апрель 1982 г.), во время выступления в Midtown Comics в 2016 г.

Продажи падали после окончания сериала «Человек-волк/Браун», и к тому времени, когда Миллер стал художником «Сорвиголовы», сериал оказался под угрозой отмены. Более того, Миллеру не нравились сценарии Роджера Маккензи, и Джиму Шутеру (который с тех пор стал главным редактором Marvel) пришлось отговаривать его уйти. [ 24 ] Стремясь успокоить Миллера, [ 24 ] и впечатленный написанной им короткой резервной статьей, новый редактор Денни О'Нил уволил Маккензи, чтобы Миллер мог написать сериал. [ 28 ] Последний выпуск выпуска Маккензи представляет собой историю, состоящую из двух частей, которая была изъята из публикации, поскольку ее зрелое содержание встретило сопротивление со стороны Управления по кодексу комиксов , хотя первая часть в конечном итоге была напечатана в «Сорвиголове № 183», к тому времени стандарты Кодекса были смягчены. [ 29 ]

Миллер продолжил титул в том же духе, что и Маккензи. Возобновив радикальную метаморфозу, начатую предыдущим писателем, Миллер предпринял шаг, по существу проигнорировав всю непрерывность Сорвиголовы, прежде чем приступить к работе над сериалом; в тех случаях, когда использовались старые злодеи и актеры второго плана, их характеристики и история с Сорвиголовой были переработаны или перезаписаны. [ 30 ] Человека-паука Злодей Кингпин был представлен как новый враг Сорвиголовы, вытеснивший большую часть его большой галереи негодяев. Сам Сорвиголова постепенно превратился в антигероя . Историк комиксов Лес Дэниелс отметил, что «почти сразу [Миллер] начал привлекать внимание своими краткими рассказами о городских преступлениях». [ 31 ] Обновление названия Миллером вызвало споры среди фанатов, но оно понравилось новым читателям, и продажи начали стремительно расти. [ 24 ] Комикс возвращается к ежемесячному статусу всего через три выпуска после того, как Миллер стал писателем.

Миллер представил ранее невиданных персонажей, сыгравших важную роль в его юности, таких как Электра , бывшая девушка, ставшая смертоносным ниндзя-убийцей. [ 32 ] Электра погибла в сражении с Меченым в выпуске № 181 (апрель 1982 г.), выпуск, который продавался очень быстро. [ 33 ]

В № 185 тушильщик Янсон начал рисовать карандашами по макетам Миллера, а после № 191 Миллер полностью покинул серию. О'Нил перешел от редактора к писателю. О'Нил не был в восторге от смены, позже сказав: «Я согласился на эту работу в основном потому, что, похоже, не было других подходящих кандидатов». [ 28 ] Он продолжил нуарный взгляд Маккензи и Миллера на сериал, но отказался от антигеройского изображения персонажа. Янсон ушел вскоре после Миллера, его первоначально заменили художник-карандаш Уильям Джонсон и краситель Дэнни Буланади, которых обоих заменил Дэвид Маццучелли . Миллер вернулся в качестве постоянного автора названия, написав в соавторстве с О'Нилом № 226. Миллер и Маццучелли создали знаменитую сюжетную линию « Сорвиголова: Рожденный заново » в № 227–233. [ 34 ] Миллер намеревался создать дополнительный рассказ из двух частей с художником Уолтом Симонсоном, но рассказ так и не был завершен и остается неопубликованным . [ 35 ]

последовали три дополнительных выпуска . Перед Стивом Энглхартом (под псевдонимом «Джон Харкнесс») [ 36 ] [ 37 ] занял пост писателя, но потерял его после одного выпуска из-за сюжетного конфликта с одной из вставок. Энн Ноченти была привлечена в качестве заместителя сценариста, но стала самым продолжительным постоянным сценаристом сериала, проработав за четыре с четвертью года с № 238 по № 291 (январь 1987 г. - апрель 1991 г.). Перетасовка временных художников продолжалась в течение ее первого года, пока Джон Ромита-младший не присоединился в качестве рисовальщика с № 250 на № 282 (январь 1988 - июль 1990) вместе с рисовальщиком Элом Уильямсоном , который оставался до № 300.

Команда вернула Мердока к юридической ответственности, основав вместе с Пейджем некоммерческую наркологическую и юридическую клинику, в то время как Ноченти создавал истории, противостоящие феминизму , злоупотреблению наркотиками , распространению ядерного оружия и правами животных терроризму, вдохновленному .

1990-е годы

[ редактировать ]

Новый писатель Д. Дж. Чичестер и художник Ли Уикс продолжили работу с того места, на котором остановился Ноченти. В получившей признание критиков арке «Последние обряды» из № 297–300 Сорвиголова восстановил свою адвокатскую лицензию и, наконец, привлек Кингпина к ответственности. [ 38 ]

Творческая группа Чичестера и художника Скотта МакДэниела изменила статус-кво своей сюжетной линией «Падение от благодати» в выпусках № 319–325 (август 1993 г. - февраль 1994 г.). [ 39 ] Электра , которая была воскрешена в № 190, но с тех пор ее не видели, наконец вернулась.

При писателях Карле Кеселе , а затем и Джо Келли название приобрело более светлый тон, и Сорвиголова вернулся к беззаботному и остроумному герою, изображенному более ранними писателями. В это время Джин Колан вернулся в сериал, но, хотя поначалу он был в восторге от повторного рисования Сорвиголовы, он ушел после семи выпусков, пожаловавшись, что сценарии Кеселя и Келли были слишком « ретро ». [ 40 ]

В 1998 году Сорвиголовы нумерация была перезагружена, название «отменено» выпуском № 380 и восстановлено месяц спустя как часть издательства Marvel Knights . [ 41 ] Джо Кесада нарисовал новый сериал, сценарий к которому написал режиссер Кевин Смит . [ 42 ] Его первая сюжетная арка, « Дьявол-хранитель », изображает Сорвиголову, изо всех сил пытающегося защитить ребенка, который, как ему говорят, может быть либо Мессией , либо Антихристом .

На смену Смиту пришел писатель-художник Дэвид Мак , написавший семь выпусков «Части дыры» (том 2, № 9–15).

Дэвид Мак пригласил по независимым комиксам в Marvel коллегу Брайана Майкла Бендиса, чтобы он стал соавтором следующей арки «Пробуждение» в т. 2 № 16–19 (май 2001 г. - август 2001 г.). [ 43 ] Следом за Маком и Бендисом были «Назад в будущее» сценарист Боб Гейл и художники Фил Уинслейд и Дэвид Росс для рассказа «Игра на камеру». Мак продолжал делать каверы, а Брайан Майкл Бендис написал новые рассказы, такие как «Сорвиголова: Ниндзя» .

Выпуск №26 (декабрь 2001 г.) вернул Брайана Майкла Бендиса , работающего на этот раз с художником Алексом Малеевым . IGN назвал четырехлетний период работы Бендиса «одним из величайших творческих периодов в истории Marvel» и отметил, что он может конкурировать с Фрэнка Миллера . работами [ 44 ]

Писатель Эд Брубейкер и художник Майкл Ларк стали новой творческой командой, создавшей Daredevil vol. 2 № 82 (февраль 2006 г.), [ 45 ] больше не принадлежит компании Marvel Knights .

Серия вернулась к своей первоначальной нумерации с выпуском № 500 (октябрь 2009 г.). [ 46 ] который последовал за т. 2 № 119 (август 2009 г.). Новый писатель Энди Диггл пересмотрел статус-кво. [ 47 ] [ 48 ] с Сорвиголовой, принимающим на себя руководство армией ниндзя Рукой .

2010-е годы

[ редактировать ]

Вслед за этим появилась сюжетная арка-кроссовер « Страна теней ». [ 49 ] Затем Мердок покидает Нью-Йорк, оставляя свою территорию в руках Черной Пантеры в сериале с кратким названием « Черная пантера: Человек без страха» № 513–523.

В июле 2011 года «Сорвиголова» перезапустился с vol. 3 №1 (сентябрь 2011 г.), [ 50 ] с писателем Марком Уэйдом и художником Паоло Риверой . Вайд сказал, что он был заинтересован в том, чтобы «немного изменить соотношение приключений и депрессии и позволить Мэтту снова победить». [ 51 ] Сорвиголова об. 3 закончился выпуском № 36 в феврале 2014 года. [ 52 ]

Сорвиголова об. 4 выпущен под руководством Вайда и Криса Сэмни с новым выпуском №1 (март 2014 г.) как часть All-New Marvel NOW! сюжетная линия. [ 53 ] [ 54 ] Сорвиголова об. 4 официально завершился выпуском № 18 в сентябре 2015 года.

Сорвиголова об. 5 начался как часть бренда All-New, All-Different Marvel , написанного Чарльзом Соулом с иллюстрациями Рона Гарни , а первые два выпуска были выпущены в декабре 2015 года. [ 55 ] Чарльз Соул опубликовал свою последнюю сюжетную линию Сорвиголовы «Смерть Сорвиголовы» во время выпусков в октябре и ноябре 2018 года в виде четырехчастного выпуска, выходящего раз в два месяца, который завершил серию. [ 56 ]

2020-е годы

[ редактировать ]

После этого сериал взял перерыв на два месяца и возобновил распространение в феврале 2019 года с совершенно новым томом, написанным Чипом Здарски . Главный художник сериала — Марко Чекетто. [ 56 ] В августе 2021 года было подтверждено, что об. Шестая серия закончится в ноябре 2021 года выпуском №36. [ 57 ] Сериал переходит в кроссовер Devil's Reign с той же творческой командой. [ 58 ] После завершения этой серии, Daredevil vol. 7, также написанный Здарским, был запущен в июле 2022 года. [ 59 ] В марте 2023 года было объявлено, что время Здарского в «Сорвиголове» закончится в августе 2023 года. [ 60 ] В мае 2023 года было объявлено, что Саладин Ахмед станет сценаристом « Сорвиголовы, том. 8 и что Аарон Кудер работает иллюстратором. Премьера первого выпуска намечена на сентябрь 2023 года. [ 61 ]

Empire высоко оценила эпоху Фрэнка Миллера и сослалась на работу Брайана Майкла Бендиса, Джефа Леба и Кевина Смита в сериале. [ 62 ] IGN назвал «Сорвиголову» третьим лучшим сериалом Marvel Comics в 2006 году. [ 63 ]

Также сериал получил следующие награды:

  • Сорвиголова № 227: «Апокалипсис», лучший сингл – Kirby Awards 1986 г.
  • Сорвиголова: Рожденный заново , лучший сценарист/исполнитель (одиночный или в команде), Фрэнк Миллер и Дэвид Маццучелли – награды Kirby Awards 1987 года
  • Сорвиголова: Человек без страха , Любимая ограниченная серия комиксов - Премия фанатов журнала Comics Buyer's Guide 1993 года [ 64 ]
  • «Сорвиголова» писателя Брайана Майкла Бендиса и художника Алекса Малеева , Eisner Awards 2003 (за работы, опубликованные в 2002 году) [ 65 ]
  • Сорвиголова , лучший сценарист, Эд Брубейкер – премия Харви , 2007 г.
  • Сорвиголова № 7, лучший сингл (или One-Shot) - Eisner Awards 2012 (за работы, опубликованные в 2011 году) [ 66 ]
  • «Сорвиголова» Марка Уэйда, Маркоса Мартина , Паоло Риверы и Джо Риверы, лучший продолжающийся сериал – Eisner Awards 2012
  • Дэвида Маццукелли под редакцией Скотта Данбьера (IDW), лучшая архивная коллекция – Eisner Awards 2013 «Сорвиголова, рожденный заново: издание художника»
  • Крис Сэмни, «Сорвиголова v3», лучший карандаш/краситель – Eisner Awards 2013
  1. ^ Jump up to: а б Сорвиголова (Marvel, серия 1964 года) в базе данных Grand Comics
  2. ^ ДеФалко, Том (2008). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Дорлинг Киндерсли . п. 100. ИСБН  978-0756641238 . Стэн Ли выбрал имя «Сорвиголова», потому что оно напоминало головорезов и цирковых смельчаков, и поручил Биллу Эверетту, создателю «Подводника», разработать и нарисовать «Сорвиголову №1».
  3. ^ Эванье, Марк (н. д.). «Часто задаваемые вопросы о Джеке – страница 4» . Новости от МЕНЯ. Архивировано из оригинала 11 декабря 2012 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  4. ^ Кесада, Джо (май 2005 г.). «Джо Фрайдс 4 (колонка)» . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года.
  5. ^ Митра, Кулджит (1996–2013). «Сорвиголова: Человек без страха – писатели» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  6. ^ ДеФалко «1960-е» в Гилберте (2008), стр. 107.
  7. ^ Томас, Рой (август 2011 г.). «Удивительное интервью Стэна Ли о Marvel!». Альтер Эго (104). Издательство TwoMorrows : 10, 12.
  8. ^ Самое лучшее из комиксов Marvel [в мягкой обложке] . Комиксы Марвел . 1991. с. 136.
  9. ^ Интервью: «Джон Ромита-старший: Человек-паук» . Художник комиксов (6). Издательство TwoMorrows . Осень 1999 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 г.
  10. Джон Ромита-старший , интервью бывшего главного редактора Marvel Роя Томаса : «Пятьдесят лет в списке А» . Альтер Эго . 3 (9). Июль 2001. Архивировано из оригинала 13 августа 2009 года . Проверено 2 мая 2009 г.
  11. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1960-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Дорлинг Киндерсли . п. 35. ISBN  978-0756692360 . Художник Джон Ромита, художник, который определил внешний вид Человека-паука и Питера Паркера для целого поколения, впервые попробовал нарисовать паутину в двухсерийном рассказе из написанного Стэном Ли сериала « Сорвиголова» .
  12. ^ Jump up to: а б Волк, Дуглас (2 июля 2007 г.). Чтение комиксов: как работают графические романы и что они означают . Да Капо Пресс. п. 405. ИСБН  978-0-306-81509-6 .
  13. ^ Филд, Том (2005). Тайны в тени: Искусство и жизнь Джина Колана . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows . п. 74. ИСБН  978-1893905450 .
  14. ^ Поле, с. 58
  15. ^ Поле, с. 61
  16. ^ Маклафлин, Джефф (2007). Стэн Ли: Беседы . Университетское издательство Миссисипи . п. 185. ИСБН  978-1578069859 . Была история Сорвиголовы о слепом парне, которого я любил [выпуск № 47].
  17. ^ Самое лучшее из комиксов Marvel [в мягкой обложке] . Комиксы Марвел . 1991. с. 157.
  18. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 155: В мае [1972 года] писатель Джерри Конвей перевез Сорвиголову и его напарницу по борьбе с преступностью, Черную Вдову, в особняк в Сан-Франциско.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Карсон, Лекс (декабрь 2010 г.). «Сорвиголова и Черная вдова: энергичная парочка борцов с преступностью». Назад выпуск! (45). Издательство TwoMorrows : 31–38.
  20. ^ Поле, с. 115
  21. ^ Митра, Кулджит (май 1997 г.). «Интервью с Тони Изабеллой» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  22. ^ Сандерсон, Питер «1970-е» в Гилберте (2008), с. 175: В марте [1976 года] писатель Марв Вулфман и художник Боб Браун совместно создали одного из величайших врагов «Человека без страха» — «Яблочко».
  23. ^ Митра, Кулджит (ноябрь 1997 г.). «Интервью с Марвом Вольфманом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д Митра, Кулджит (июль 1998 г.). «Интервью с Джимом Шутером» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  25. ^ Мэннинг «1970-е» в Гилберте (2012), с. 102: « Дейли Бьюгл приобрела одного из лучших писателей, когда был представлен Бен Урих, благодаря писателю Роджеру Маккензи и художнику Джину Колану».
  26. ^ Саффел, Стив (2007). «Плетение широкой паутины». Человек-паук — икона: жизнь и времена феномена поп-культуры . Книги Титан . п. 73. ИСБН  978-1-84576-324-4 . Фрэнк Миллер был приглашенным художником в фильме «Захватывающий Человек-паук № 27» за февраль 1979 года, написанном Биллом Мантло. Заставка [выпуска] была первым разом, когда [версия] Сорвиголовы Миллера появилась в истории Marvel.
  27. ^ Сандерсон «1970-е» в Гилберте (2008), с. 189: В этом выпуске на смену великому давнему художнику- сорвиголове Джину Колану пришел новый художник-карандаш, который сам стал звездой: Фрэнк Миллер.
  28. ^ Jump up to: а б Митра, Кулджит (февраль 1998 г.). «Интервью с Деннисом О'Нилом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 7 апреля 2013 г.
  29. ^ Комтуа, Пьер (декабрь 2014 г.). Комиксы Marvel в 80-х: выпуск за выпуском, путеводитель по феномену поп-культуры . Издательство TwoMorrows. п. 31. ISBN  978-1605490595 .
  30. ^ Миллер, Фрэнк ( ж ), Миллер, Фрэнк ( п ), Остин, Терри ( я ). «Рулетка» Сорвиголова , нет. 191 (май 1980 г.). Комиксы Марвел.
  31. ^ Дэниелс, Лес (1991). Marvel: пять потрясающих десятилетий величайших комиксов мира . Гарри Н. Абрамс . п. 188. ИСБН  9780810938212 .
  32. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 201: «Возлюбленная Мэтта Мердока из колледжа впервые появилась в этом выпуске [№ 168] писателем и художником Фрэнком Миллером».
  33. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 207: «Фрэнк Миллер совершил немыслимое, уничтожив популярную Электру в «Сорвиголове № 181»… [Этот выпуск] немедленно был распродан в магазинах комиксов, и фанаты и розничные продавцы отправились в рейд на газетные киоски массового рынка в поисках всех оставшихся экземпляров».
  34. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 226: ««Born Again» — это сюжетная линия из семи выпусков, которая появлялась в журнале «Сорвиголова» с выпусков № 227 по № 233 (февраль – август 1986 г.)».
  35. ^ Митра, Кулджит (август 1997 г.). «Интервью с Уолтом Симонсоном» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г. Суть в том, что к тому времени, когда Marvel заинтересовалась нашей работой над сюжетом, Фрэнк уже был занят в «Темном рыцаре» , а я в «Икс-Факторе» . Так этого и не произошло. Жаль, это тоже была классная история.
  36. ^ Энглхарт, Стив (nd). «Сорвиголова» . SteveEnglehart.com. Архивировано из оригинала 14 февраля 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г. [Поскольку] все сюжетные линии, которые я создал, пошли впустую, я поставил на них свой псевдоним «Джон Харкнесс».
  37. ^ Митра, Кулджит С. (июнь 1997 г.). «Интервью со Стивом Энглхартом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года.
  38. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 258: «Кульминацией юбилейного 300-го выпуска Сорвиголова, наконец, одержал верх над давним врагом Уилсоном Фиском (Кингпин) в этой мрачной истории писателя Д. Дж. Чичестера и художника Ли Уикса».
  39. ^ Мэннинг «1990-е» в Гилберте (2008), с. 263
  40. ^ Поле, с. 149
  41. ^ Сорвиголова том. 2 в базе данных Grand Comics
  42. ^ Мэннинг «1990-е» в Гилберте (2008), с. 290: «Для многих поклонников комиксов это была мечта. Кевин Смит, сценарист/режиссер таких культовых фильмов, как «Клерки» , «Крысы» и «В погоне за Эми …» был нанят Marvel для написания сценария «Сорвиголовы» , персонажа, название которого часто встречается. подумал, что может потребоваться серьезная реконструкция».
  43. ^ Мэннинг «2000-е» в Гилберте (2008), с. 305: «Писатель Брайан Майкл Бендис начал свою впечатляющую работу над названием «Сорвиголова» с небольшой истории из четырех частей, основанной на персонажах, в сотрудничестве со своим старым другом Дэвидом Маком».
  44. ^ Джордж, Рич (16 сентября 2005 г.). «Сорвиголова: Сделки Бендиса – Фрэнк Миллер встретил себе равных» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
  45. ^ Мэннинг «2000-е» в Гилберте (2008), с. 331: «Писателю Эду Брубейкеру и художнику Майклу Ларку предстояло немалое испытание, когда они взяли на себя бразды правления Сорвиголовой у популярной команды писателя Брайана Майкла Бендиса и художника Алекса Малеева».
  46. ^ Сорвиголова (продолжение тома 1) в базе данных Grand Comics
  47. ^ Фегли, Киль (26 марта 2009 г.). «Диггл о Сорвиголове» . Комиксы Марвел. Архивировано из оригинала 3 января 2013 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  48. ^ Брэди, Мэтт (24 марта 2009 г.). «Переезд в адскую кухню: Энди Диггл говорит о Сорвиголове» . Ньюсарама. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 27 марта 2009 г.
  49. ^ Ричардс, Дэйв (17 апреля 2010 г.). «C2E2: Диггл ведет Сорвиголову в Страну Теней » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 5 июня 2010 г.
  50. ^ Сорвиголова том. 3 в базе данных Grand Comics
  51. ^ Эш, Роджер (27 апреля 2011 г.). «Интервью: Марк Уэйд о Сорвиголове Marvel» . Блог комиксов Вестфилда. Архивировано из оригинала 13 декабря 2013 года . Проверено 30 мая 2011 г.
  52. ^ Суну, Стив (23 октября 2013 г.). « Сорвиголова завершит выпуск №36» . Ресурсы по комиксам. Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года.
  53. ^ Шедин, Джесси (25 ноября 2013 г.). «Марк Уэйд возвращается в «Сорвиголову» в марте 2014 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 февраля 2014 года. Marvel объявила, что Уэйд и художник Крис Сэмни вернутся, чтобы возглавить четвертый том «Сорвиголовы» .
  54. ^ Кейси, Дэн (25 ноября 2013 г.). «Эксклюзив: Марк Уэйд и Крис Сэмни рассказывают о Сорвиголове №1 для совершенно нового Marvel СЕЙЧАС!» . Nerdist.com. Архивировано из оригинала 23 мая 2014 года.
  55. ^ « Секретные войны заканчиваются, A-Force, Totally Awesome Hulk и многое другое дебютируют в конкурсе Marvel в декабре 2015 года» . Ресурсы по комиксам. 15 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Ньюсарама | GamesRadar+» . игровой радар . Проверено 19 марта 2022 г.
  57. ^ Марстон, Джордж (16 августа 2021 г.). «Marvel заканчивает «Сорвиголову» Здарского и Чекетто… на данный момент» . игровой радар . Проверено 19 марта 2022 г.
  58. ^ «Вор в законе объявляет войну в «царстве дьявола» » . Марвел Развлечения . Проверено 19 марта 2022 г.
  59. ^ «Чип Здарски и Марко Чекетто воссоединяются для совершенно новой эры Сорвиголовы» . Марвел Развлечения . Проверено 19 марта 2022 г.
  60. ^ Здарский, Чип. «Просто приятное пятничное обновление» . zdarsky.substack.com . Проверено 10 марта 2023 г.
  61. ^ «Новая эра Сорвиголовы начинается в «Сорвиголове №1» Саладина Ахмеда и Аарона Кудера» . Марвел Развлечения . Проверено 18 мая 2023 г.
  62. ^ «50 величайших персонажей комиксов» . Империя . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года . Проверено 26 апреля 2009 г.
  63. ^ Гольдштейн, Хилари (11 августа 2006 г.). «Десять лучших комиксов Marvel» . ИГН . Архивировано из оригинала 29 июля 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  64. ^ «Награда фанатов «Руководства для покупателей комиксов 1993 года»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 6 апреля 2013 г.
  65. ^ «Лауреаты премии Эйснера 2000-х» . Комик-Кон в Сан-Диего . 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
  66. ^ «Лауреаты премии Эйснера 2010-х» . Комик-Кон в Сан-Диего. 2 декабря 2012 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 046e56d6ec997bf7645f855ce7944fa8__1717175100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/a8/046e56d6ec997bf7645f855ce7944fa8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daredevil (Marvel Comics series) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)