Jump to content

Фрэнк Миллер

Страница защищена ожидающими изменениями

Фрэнк Миллер
Миллер на SXSW 2018
Рожденный ( 1957-01-27 ) 27 января 1957 г. (67 лет)
Олни, Мэриленд , США
Район(ы) Писатель, карандашник , тушильщик , кинорежиссер
Известные работы
frankmillerink.com

Фрэнк Миллер (родился 27 января 1957 г.) [1] [2] — американский художник комиксов, автор комиксов и сценарист, известный своими рассказами из комиксов и графическими романами , такими как «Сорвиголова» , для которого он создал персонажа «Электра» , и последующие «Сорвиголова: Рождённый заново» , «Возвращение тёмного рыцаря» , «Бэтмен». : Год первый , Город грехов и 300 .

Миллер известен сочетанием влияния нуара и манги в своих произведениях комиксов. я понял Он сказал: «Когда я начал «Город грехов», , что американские и английские комиксы кажутся мне слишком многословными, слишком запористыми, а японские комиксы слишком пустыми. Поэтому я пытался создать гибрид». [3] Миллер получил все крупные награды индустрии комиксов, а в 2015 году он был введен в премии Уилла Эйснера Зал славы .

Работа Миллера в художественном кино включает написание сценариев для научно-фантастических фильмов 1990-х годов «Робокоп 2» и «Робокоп 3» режиссерских обязанностей , разделение с Робертом Родригесом в фильмах «Город грехов» и «Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать» , продюсирование фильма «300 спартанцев » и режиссуру экранизации. Духа . «Город грехов » был номинирован на Золотую пальмовую ветвь .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Миллер родился 27 января 1957 года в Олни, штат Мэриленд . [4] [5] и вырос в Монтпилиере, штат Вермонт , [4] пятый из семи детей матери-медсестры и отца-плотника-электрика. [6] Его семья была ирландско-католической . [7]

Миллер вырос поклонником комиксов; письмо, которое он написал в Marvel Comics, было опубликовано в The Cat #3 (апрель 1973 г.). [8] Его первая опубликованная работа была в Western Publishing издательства Gold Key Comics издательстве , полученная по рекомендации художника комиксов Нила Адамса , которому молодой Миллер после переезда в Нью-Йорк показывал образцы и получал много критики и время от времени неформальных уроков. [9] Хотя опубликованные авторы не указаны, ему предварительно приписывают трехстраничный рассказ «Королевский пир» в лицензированном комиксе телесериала « Сумеречная зона № 84» (июнь 1978 г.), написанный неизвестным писателем. [10] и ему приписывают пятистраничное «Бесконечное облако», также написанное неизвестным писателем, в следующем выпуске (июль 1978 г.). [11] Ко времени последнего Миллер получил свою первую подтвержденную репутацию в шестистраничной книге писателя Уятта Гвиона «Избавь меня от дня Д», подписанной Дэнни Буланади, в Weird War Tales # 64 (июнь 1978 г.). [12]

Бывший главный редактор Marvel Джим Шутер вспоминал, как Миллер отправился в после того, как вломился на «небольшую работу в Western Publishing , я думаю. Comics DC см. арт-директора Винни Коллетту , который распознал талант и организовал для него одностраничную работу по созданию военного комикса». [13] В базе данных Grand Comics эта вакансия не указана; возможно, это была одностраничная история DC, или Шутер, возможно, неправильно запомнил количество страниц, или имел в виду двухстраничную историю писателя Роджера Маккензи как «Медленно, мучительно вы выкапываете свой путь от холода, задыхаясь». обломки» в Weird War Tales #68 (октябрь 1978 г.). [14] Другая молодая работа в Вашингтоне включала шестистраничную «Величайшую никогда не рассказанную историю» писателя Пола Купперберга в том же выпуске и пятистраничную «Грань истории», написанную Эллиотом С. Мэггином в книге «Неизвестный солдат» . № 219 (сентябрь 1978 г.). Его первой работой для Marvel Comics было написание карандашом 17-страничного рассказа «Мастер-убийца с Марса, часть 3» в «Джоне Картере, Полководце Марса» № 18 (ноябрь 1978 г.). [15]

В Marvel Миллер стал постоянным художником по вставкам и обложкам, работая над множеством игр. Одной из этих работ был рисунок Питера Паркера, «Захватывающий Человек-паук № 27–28» (февраль – март 1979 г.), в котором Сорвиголова играл главную роль . [16] В то время продажи игры «Сорвиголова» были низкими, но Миллер видел потенциал в «слепом главном герое в чисто визуальной среде», как он вспоминал в 2000 году. [17] Миллер обратился к писателю и сотруднику Джо Даффи (наставнику, которого он называл своим «ангелом-хранителем» в Marvel). [17] и она передала его интерес главному редактору Джиму Шутеру , чтобы Миллер поработал над обычным названием «Сорвиголовы». Шутер согласился и назначил Миллера новым автором названия. Как вспоминал Миллер в 2008 году:

Когда я впервые появился в Нью-Йорке, я приехал с кучей комиксов, кучей сэмплов, парней в плащах, старых машинах и тому подобное. И [редакторы комиксов] спросили: «Где парни в трико?» И мне пришлось научиться это делать. Но как только появилось название, когда [ Сорвиголовы автор подписи ] Джин Колан покинул «Сорвиголову» , я понял, что мой секрет — создавать криминальные комиксы с супергероем в них. Итак, я лоббировал этот титул и получил его. [6]

Сорвиголова и начало 1980-х годов

[ редактировать ]
Миллер на Comic-Con 1982 года

«Сорвиголова № 158» (май 1979 г.), дебют Миллера под этим названием, стал финалом продолжающейся истории, написанной Роджером Маккензи и подписанной Клаусом Янсоном . После этого выпуска Миллер стал одной из восходящих звезд Marvel. [18] Однако продажи «Сорвиголовы» не улучшились, руководство Marvel продолжало обсуждать отмену, а сам Миллер едва не покинул сериал, так как ему не нравились сценарии Маккензи. [13] Судьба Миллера изменилась с приходом Денни О'Нила на пост редактора. Понимая недовольство Миллера сериалом и впечатленный резервной историей, написанной Миллером, О'Нил перевел Маккензи в другой проект, чтобы Миллер мог попробовать написать сериал сам. [13] [19] Миллер и О'Нил поддерживали дружеские рабочие отношения на протяжении всего сериала. [20] В выпуске № 168 (январь 1981 г.) Миллер взял на себя все обязанности писателя и художника. Продажи выросли так быстро, что Marvel снова начала публиковать «Сорвиголову» ежемесячно, а не раз в два месяца, всего через три выпуска после того, как Миллер стал его автором. [21]

В выпуске № 168 впервые появилось полное появление ниндзя- наемника Электры , ставшей популярным персонажем и звездой кинофильма 2005 года, хотя ее первое появление на обложке состоялось четырьмя месяцами ранее на обложке Миллера журнала The Comics Journal № 58. [22] Позже Миллер написал и нарисовал сольную историю Электры в Bizarre Adventures # 28 (октябрь 1981 г.). Он добавил боевых искусств . к боевым навыкам Сорвиголовы аспект [20] и представил ранее невиданных персонажей, которые сыграли важную роль в юности персонажа: Стик , лидер клана ниндзя Целомудренный Мёрдока , который был сенсеем после того, как он был ослеплен. [23] и конкурирующий клан под названием Рука . [24]

Сорвиголова № 168 (январь 1981 г.), Электры дебют . Обложка Миллера и Клауса Янсона.

Не имея возможности одновременно писать и рисовать карандашом «Сорвиголову» в соответствии с новым ежемесячным графиком, Миллер начал все больше полагаться на Янсона в создании иллюстраций, посылая ему все более свободные карандаши, начиная с № 173. [25] В выпуске № 185 Миллер практически отказался от своей роли художника «Сорвиголовы» и предоставлял Янсону только черновые макеты, написанные карандашом и тушью, что позволяло Миллеру сосредоточиться на написании. [25]

Работа Миллера над «Сорвиголовой» характеризовалась более мрачными темами и историями. Это достигло пика, когда в № 181 (апрель 1982 г.) он приказал убийце Меченому убить Электру. [26] и Сорвиголова впоследствии пытаются убить его. Миллер завершил свою серию «Сорвиголова» выпуском № 191 (февраль 1983 г.), который он назвал в интервью зимой 1983 г. выпуском, которым он больше всего гордится; [20] к этому времени он превратил персонажа второго уровня в одного из самых популярных персонажей Marvel. Кроме того, Миллер нарисовал короткий рождественский рассказ о Бэтмене «Разыскивается: Санта-Клаус - живым или мертвым», написанный Деннисом О'Нилом для специальной серии № 21 DC (весна 1980 г.). [27] Это был его первый профессиональный опыт работы с персонажем, с которым, как и Сорвиголова, он стал тесно связан. В Marvel О'Нил и Миллер вместе работали над двумя выпусками The Amazing Spider-Man Annual . В Ежегоднике 1980 года участвовала команда Доктора Стрэнджа. [28] в то время как Ежегодник 1981 года продемонстрировал встречу с Карателем . [29]

В качестве художника и соавтора Миллер вместе с писателем Крисом Клермонтом продюсировал мини-сериал « Росомаха № 1–4» (сентябрь-декабрь 1982 г.). [30] подписан Йозефом Рубинштейном и является продолжением популярной игры «Люди Икс» . Миллер использовал этот мини-сериал, чтобы расширить характер Росомахи. [31] Сериал имел успех у критиков и еще больше укрепил за Миллером место звезды индустрии. Его первым произведением , принадлежащим создателям, был мини-сериал DC Comics «Ронин » из шести выпусков (1983–1984). [32] В 1985 году DC Comics назвала Миллера одним из лауреатов издания, посвященного 50-летнему юбилею компании, « Пятьдесят тех, кто сделал DC великим» . [33]

Миллер участвовал в нескольких неопубликованных проектах в начале 1980-х годов. Домашняя реклама Доктора Стрэнджа появилась на обложке Marvel Comics, датированной февралем 1981 года. В ней говорилось: «Следите за новыми приключениями Верховного Волшебника Земли, мистически сотворенными Роджером Стерном и Фрэнком Миллером!». Единственным вкладом Миллера в сериал стала обложка для «Доктора Стрэнджа № 46» (апрель 1981 г.). Другие обязательства помешали ему работать над сериалом. [34] Миллер и Стив Гербер сделали предложение обновить трех главных персонажей DC: Супермена , Бэтмена и Чудо-женщину , в рамках линии под названием «Метрополис» и комиксов под названием «Человек из стали» или «Человек из стали», «Темный рыцарь» и «Человек из стали». «Амазонка». [35] Однако это предложение не было принято. [ нужна ссылка ]

Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря и конец 1980-х годов

[ редактировать ]

писателя-карандаша Миллера В 1986 году DC Comics выпустила «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» из четырех выпусков, , мини-сериал напечатанный в том, что издатель назвал «престижным форматом» - в квадратном переплете, а не в скрепках; на плотной бумаге, а не на газетной бумаге, и с обложками на картоне, а не на глянцевой бумаге. Его нарисовал Клаус Янсон , а раскрасила Линн Варли . [36] История повествует о том, как Бэтмен ушел на пенсию после смерти второго Робина ( Джейсона Тодда ) и в возрасте 55 лет возвращается, чтобы бороться с преступностью в темном и жестоком будущем. Миллер создал жесткого и сурового Бэтмена, назвав его «Темным рыцарем», основываясь на том, что в некоторых изображениях 1970-х годов его называли «Темным ночным детективом». [37] хотя прозвище «Темный рыцарь» Бэтмена появилось еще в 1940 году. [38] [39] Выпущенный в том же году, что и » Алана Мура и Дэйва Гиббонса мини-сериал DC «Хранители , он продемонстрировал новую форму повествования, более ориентированного на взрослых, как поклонникам комиксов, так и широкой аудитории. «Возвращение Темного рыцаря» повлияло на индустрию комиксов, положив начало новой волне более мрачных персонажей. [40] Торговая коллекция в мягкой обложке оказалась очень популярной в округе Колумбия и до сих пор издается. [41]

К этому времени Миллер вернулся в качестве сценариста «Сорвиголовы» . После своего автономного рассказа «Бесплодные земли», написанного карандашом Джона Бушема в № 219 (июнь 1985 г.), он написал № 226 (январь 1986 г.) в соавторстве с уходящим писателем Деннисом О'Нилом . Затем вместе с художником Дэвидом Маццучелли он создал сюжетную линию из семи выпусков, которая, как и «Возвращение Темного рыцаря» , аналогичным образом переопределила и вдохнула новую жизнь в своего главного героя. Сюжетная линия « Сорвиголова: Рожденный заново » в № 227–233 (февраль – август 1986 г.) [42] рассказывает о католическом происхождении героя, а также о разрушении и возрождении его реальной личности, адвоката Манхэттена Мэтта Мердока, от рук заклятого врага Сорвиголовы, криминального авторитета Уилсона Фиска, также известного как Кингпин . После завершения арки «Рожденный заново» Фрэнк Миллер намеревался создать историю из двух частей с художником Уолтом Симонсоном, но она так и не была завершена и остается неопубликованной. [43]

Миллер и художник Билл Сенкевич выпустили графический роман «Сорвиголова: Любовь и война» в 1986 году. В нем изображен персонаж Кингпина, и он косвенно связывает первую версию Миллера «Сорвиголова» и «Рожденный заново» , объясняя изменение отношения Кингпина к Сорвиголове. Миллер и Сенкевич также продюсировали мини-сериал из восьми выпусков «Электра: Убийца» для Epic Comics . [44] Действие происходит за пределами обычной непрерывности Marvel, оно представляет собой дикую историю о киборгах и ниндзя , а также расширяет историю Электры. Оба эти проекта были хорошо приняты критиками. «Электра: Убийца» хвалили за смелое повествование, но ни она, ни «Сорвиголова: Любовь и война» не оказали такого влияния и не достигли такого количества читателей, как «Возвращение Темного рыцаря» или «Рожденный снова ». [ нужна ссылка ]

Последняя крупная история Миллера в этот период была в выпусках 404–407 о Бэтмене в 1987 году, еще одном сотрудничестве с Маццучелли. Названная «Бэтмен: Год первый» , это была версия Миллера о происхождении Бэтмена, в которой он пересмотрел многие детали и адаптировал историю, чтобы она соответствовала его Темного рыцаря преемственности . Доказав свою огромную популярность, [45] это имело такое же влияние, как и предыдущая работа Миллера. [46] Книга в мягкой обложке, выпущенная в 1988 году, до сих пор издается и является одной из самых продаваемых книг округа Колумбия. В 2011 году история была адаптирована как оригинальный анимационный фильм . [47]

Миллер иллюстрировал обложки первых двенадцати выпусков журнала First Comics англоязычных переизданий книги Кадзуо Койке и Госэки Кодзимы « Одинокий волк и детеныш» . Это помогло донести японскую мангу до более широкой западной аудитории. [ нужна ссылка ] В это время Миллер (вместе с Марвом Вольфманом , Аланом Муром и Говардом Чайкиным ) вел спор с DC Comics по поводу предлагаемой системы рейтингов комиксов. Не соглашаясь с тем, что он считал цензурой, Миллер отказался выполнять какую-либо дальнейшую работу для округа Колумбия. [48] и он передал свои будущие проекты независимому издателю Dark Horse Comics . С тех пор Миллер стал активным сторонником прав создателей и стал основным сторонником цензуры в комиксах. [49]

1990-е: Город грехов и 300

[ редактировать ]

После объявления о своем намерении выпускать свою работу только через независимое издательство Dark Horse Comics , Миллер завершил последний проект для Epic Comics , издательства Marvel Comics, ориентированного на взрослую аудиторию. «Электра снова жива» — полностью нарисованный графический роман, написанный и нарисованный Миллером и раскрашенный давней партнершей Линн Варли . [50] Рассказывая историю воскрешения Электры из мертвых и поисков Сорвиголовы ее найти, а также демонстрируя желание Миллера экспериментировать с новыми методами повествования. [51]

В 1990 году Миллер и художник Джефф Дэрроу начали работу над Вкрутую» мини-сериалом из трех выпусков « . Название, представляющее собой смесь насилия и сатиры, получило высокую оценку за очень детализированную графику Дэрроу и стиль письма Миллера. [52] В то же время Миллер и художник Дэйв Гиббонс продюсировали мини-сериал «Give Me Liberty » из четырех выпусков для Dark Horse. За «Дайте мне свободу» последовали сиквелы мини-сериала и специальные выпуски, раскрывающие историю главной героини Марты Вашингтон , афроамериканки из современной и ближайшей Северной Америки, все из которых были написаны Миллером и нарисованы Гиббонсом. [53]

Миллер написал сценарии научно-фантастических фильмов «Робокоп 2» и «Робокоп 3» о полицейском киборге . Ни один из них не был принят критиками. [54] [55] В 2007 году Миллер заявил: «В процесс написания сценария было много вмешательств. Он не был идеальным. После работы над двумя фильмами о Робокопе я действительно подумал, что это все, что мне нужно в кинобизнесе». [56] Миллер снова столкнулся с вымышленным киборгом, написав мини-сериал комиксов «Робокоп против Терминатора » с иллюстрациями Уолтера Симонсона . В 2003 году сценарий Миллера к фильму «Робокоп 2» был адаптирован Стивеном Грантом для Avatar Press издательства «Pulsaar». Сериал, иллюстрированный Хуаном Хосе Рипом , называется «Робокоп Фрэнка Миллера» и содержит элементы сюжета, которые были разделены между «Робокопом 2» и «Робокопом 3» . [57]

В 1991 году Миллер начал работу над своим первым рассказом «Город грехов» . Выпущенный в журнале Dark Horse Presents № 51–62, он оказался еще одним успехом, и рассказ был выпущен в мягкой обложке . Эта первая «пряжа» о Городе грехов была переиздана в 1995 году под названием The Hard Goodbye . Город грехов оказался главным проектом Миллера на протяжении большей части оставшегося десятилетия, поскольку Миллер рассказывал больше историй о Городе грехов в этом нуарном мире, созданном им, тем самым помогая оживить жанр криминальных комиксов . [58] «Город грехов» оказался для Миллера благоприятным в художественном отношении и снова представил его работы более широкой аудитории без комиксов. Миллер жил в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в 1990-х годах, что повлияло на « Город грехов» . Позже он жил в районе Адской кухни в Нью-Йорке , что также оказало на него влияние. [59]

«Сорвиголова: Человек без страха» — мини-сериал из пяти выпусков, опубликованный Marvel Comics в 1993 году. В этой истории Миллер и художник Джон Ромита-младший рассказали о происхождении Сорвиголовы иначе, чем в предыдущих комиксах, и предоставили дополнительные подробности его начала. [60] Миллер также вернулся к супергероям, написав выпуск №11 « » Тодда Макфарлейна , Спауна а также кроссовер «Спаун/Бэтмен» для Image Comics . [61]

В 1994 году Миллер стал одним из основателей комического издательства Legend, под которым многие из его работ «Города грехов» были выпущены через Dark Horse Comics . [62] В 1995 году Миллер и Дэрроу снова сотрудничали в фильме «Большой парень и мальчик-робот Расти» , опубликованном Dark Horse в виде мини-сериала, состоящего из двух частей. [63] В 1999 году он стал мультсериалом на канале Fox Kids . [64]

Написанный и проиллюстрированный Миллером с раскрашенными красками Варли, «300 спартанцев» комиксов 1998 года представлял собой мини- сериал , выпущенный в виде сборника в твердом переплете в 1999 году, пересказывающий битву при Фермопилах и события, приведшие к ней, с точки зрения Леонида Спарты. «300» был особенно вдохновлен фильмом 1962 года «300 спартанцев» , который Миллер смотрел в детстве. [65]

Миллер во время дискуссии «Темный рыцарь III: The Master Race» на Fan Expo 2016 в Торонто, Канада.

Бэтмен: Темный рыцарь снова наносит удар и 2000–2019 гг.

[ редактировать ]

Он был одним из художников одноразового фильма «Супермен и Бэтмен: Самое смешное в мире», написанного Эваном Доркином и опубликованного в 2000 году. [66] Миллер вернулся в «Адскую кухню» в 2001 году и работал над «Бэтменом: Темный рыцарь снова наносит удар» , когда террористические атаки 11 сентября произошли примерно в четырех милях от этого района. [67] Оставив в стороне свои разногласия с DC Comics , он увидел продолжение, первоначально выпущенное в виде мини-сериала из трех выпусков. [68] и хотя он хорошо продавался, [69] он получил неоднозначную или отрицательную оценку. [70] [71] Миллер также вернулся к написанию сценария «Бэтмена» в 2005 году, взяв на себя обязанности сценариста сериала «Все звезды Бэтмен и Робин, мальчик-чудо» , действие которого происходит внутри того, что Миллер называет «Вселенной Темного рыцаря». [72] и нарисован Джимом Ли . [73] All Star Batman & Robin, the Boy Wonder также получил в основном отрицательные отзывы. [74]

Прежнее отношение Миллера к экранизациям изменилось после того, как Роберт Родригес снял короткометражный фильм по мотивам рассказа из « Города грехов» Миллера под названием « Клиент всегда прав ». Миллер остался доволен результатом, в результате чего он и Родригес сняли полнометражный фильм « Город грехов» , используя оригинальные панели комиксов Миллера в качестве раскадровки . Фильм вышел в прокат в США 1 апреля 2005 года. [75] Успех фильма привлек новое внимание к проектам Миллера « Город грехов» . Точно так же экранизация «300 спартанцев» 2006 года , снятая Заком Снайдером , привлекла новое внимание к оригинальной работе Миллера по комиксам. [76] Продолжение фильма « Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать », основанное на втором сериале Миллера «Город грехов» и снятое совместно Миллером и Робертом Родригесом, было выпущено в кинотеатрах 22 августа 2014 года. [77]

Миллер подписывает копию The Dark Knight III: The Master Race в Midtown Comics

В июле 2011 года, продвигая на Comic-Con в Сан-Диего свой будущий графический роман « Святой террор» , в котором главный герой борется с террористами Аль-Каиды , Миллер сделал замечание об исламском терроризме и исламе , сказав: «Я был воспитан католиком и мог бы рассказать вам много об испанской инквизиции , но тайны католической церкви ускользают от меня. И я мог бы многое рассказать вам об Аль-Каиде, но тайны ислама тоже ускользают от меня». [78]

В ноябре 2011 года Миллер разместил в своем блоге высказывания, касающиеся движения «Оккупай Уолл-стрит» , назвав его «не чем иным, как стаей хамов, воров и насильников, питаемых ностальгией по эпохе Вудстока и гнилой ложной праведностью». Он сказал о движении: «Проснитесь, отбросы. Америка находится в состоянии войны с безжалостным врагом. во всех мирах вы слышали такие термины, как «Аль-Каида» и «Исламизм ». [79] [80] [81] Заявление Миллера подверглось критике со стороны коллеги-писателя комиксов Алана Мура . [82] В интервью 2018 года Миллер отказался от своих комментариев, заявив, что он «не ясно мыслил», когда делал их, и упомянул об очень темном периоде в своей жизни, в течение которого они были сделаны. [83]

10 июля 2015 года на Comic-Con в Сан-Диего Миллер был введен в Eisner Awards . Зал славы [84] » из девяти выпусков С 2015 по 2017 год DC выпустила два раза в месяц продолжение книг «Темный рыцарь возвращается» и «Темный рыцарь снова наносит удар под названием «Темный рыцарь III: Гонка мастеров» . Миллер написал его в соавторстве с Брайаном Аззарелло . [85] а Энди Куберт и Клаус Янсон . художниками были [86] Первый выпуск стал самым продаваемым комиксом ноября 2015 года, тираж составил около 440 234 копий. [87] В 2016 году Миллер и Азарелло также написали в соавторстве графический роман « Возвращение Темного рыцаря: Последний крестовый поход» с иллюстрациями Джона Ромиты-младшего и Питера Штайгервальда. [88] С апреля по август 2018 года Dark Horse Comics ежемесячно публиковала продолжение мини-сериала Миллера из пяти выпусков «300 спартанцев » «Ксеркс: Падение дома Дария и восхождение Александра» . [89] что стало его первой работой как писателя, так и художника комиксов после «Священного террора» . [90]

В 2017 году Миллер объявил, что пишет проект « Супермен: первый год» с иллюстрациями Джона Ромиты-младшего. [91] [92] Серия из трех выпусков была выпущена DC Black Label с июня по октябрь 2019 года и получила неоднозначные отзывы. [93] [94] В октябре 2019 года издательство Simon & Schuster Children's Publishing опубликовало автора и автора Тома Уиллера его юношеский роман «Проклятый » о легенде о короле Артуре с точки зрения Леди Озера . [95] В декабре 2019 года компания DC выпустила «Возвращение Темного рыцаря: Золотое дитя» , пятую серию во вселенной «Возвращение Темного рыцаря», получившую неоднозначные отзывы. [96] Он написан Миллером с иллюстрациями Рафаэля Грампы. [97]

2020-е годы

[ редактировать ]

В июле 2020 года Netflix выпустил 10-серийный сериал по мотивам «Проклятых» , в котором Миллер и Уилер выступили как создателями, так и исполнительными продюсерами. [98]

Фрэнк Миллер представляет

[ редактировать ]

28 апреля 2022 года стало известно, что Миллер запускает американскую компанию по изданию комиксов под названием Frank Miller Presents ( FMP ). Миллер будет выступать в качестве президента и главного редактора компании, работая вместе с Дэном ДиДио в качестве издателя и главного операционного директора Силенн Томас. FMP планирует выпускать от двух до четырех наименований в год, причем первоначальный вклад Миллера будет включать « Город грехов 1858» и «Книга Ронина . [99] По состоянию на ноябрь 2023 года FMP сосредоточила свои усилия на продолжении «Ронина» и «Пандоре» , приключенческом фэнтезийном сериале, созданном совместно со школой Куберта , который Миллер описал как «похожий на детскую книгу, но в то же время это темная сказка». [100]

Фрэнк Миллер: американский гений

[ редактировать ]

Премьера документального фильма «Фрэнк Миллер: Американский гений» состоялась 6 июня 2024 года в киноцентре «Анжелика» в Нью-Йорке. Мероприятие включало в себя живое представление Миллера, модератором которого выступил писатель Нил Гейман. 10 июня фильм был показан в кинотеатрах Cinemark по всей территории США всего один день. [101]

[ редактировать ]

В октябре 2012 года Джоанна Галлардо-Миллс, которая начала работать на Миллера в качестве исполнительного координатора в ноябре 2008 года, подала иск против Миллера на Манхэттене за дискриминацию и «душевные страдания», заявив, что бывшая девушка Миллера, Кимберли Кокс, создала враждебную рабочую среду. для Gallardo-Mills в жилом и рабочем пространстве Miller and Cox's Hell's Kitchen . [102]

В июле 2020 года продюсер Стивен Л'Эрё, работавший над фильмом «Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать» , подал иск о клевете и экономическом вмешательстве на сумму 25 миллионов долларов против Миллера и его коллеги-продюсера Силенн Томас. L'Heureux утверждал, что пара неоднократно делала «ложные, вводящие в заблуждение и дискредитирующие заявления» о том, что L'Heureux владеет правами на разработку « Города грехов» и «Hard Boiled» , Skydance Media генеральному директору Дэвиду Эллисону и другим руководителям Skydance, а также предотвращала создание фильма. адаптация « Hard Boiled» и сериала по мотивам «Города грехов» . Адвокат Миллера Аллен Гродски отверг обвинения, заявив: «Претензии, изложенные в иске г-на Л'Эрё, необоснованны, и мы будем активно защищать этот иск». [103]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Миллер был женат на колористе Линн Варли с 1986 по 2005 год. [104] [105] Она раскрасила многие из его самых известных работ (от «Ронина» в 1984 году до «300» в 1998 году) и фоны для фильма «300 спартанцев » 2006 года . Миллера связывали романтические отношения с Кимберли Халлибертон Кокс. [106] у которого была эпизодическая роль в фильме «Дух» (2008). [107]

В ответ на заявления о том, что его комиксы консервативны , Миллер сказал: «Я не консерватор. Я либертарианец ». [108]

Миллер выздоравливает от алкоголизма и утверждает, что в начале своей карьеры он часто употреблял алкоголь, чтобы освободиться от комплексов и повысить свою творческую продуктивность. [109]

Стиль и влияние

[ редактировать ]
Марв идет под дождем в кавере Фрэнка Миллера на The Hard Goodbye Миллера в стиле нуар. , иллюстрирующем визуальный стиль

Несмотря на то, что Миллер по-прежнему соответствует традиционному стилю комиксов, он наполнил свой первый выпуск « Сорвиголовы» своим собственным стилем фильма-нуар . [48] Миллер нарисовал крыши Нью-Йорка, пытаясь придать своему искусству «Сорвиголова» аутентичный вид, который в то время редко можно было увидеть в комиксах о супергероях. Один журналист прокомментировал:

Нью-Йорк Сорвиголовы, находящийся под управлением Фрэнка, стал темнее и опаснее, чем Нью-Йорк Человека-паука, в котором он, казалось бы, жил раньше. Сам Нью-Йорк, особенно район «Адская кухня» Сорвиголовы , стал таким же персонажем, как и призрачный борец с преступностью; истории часто происходили на уровне крыши, где водонапорные башни, трубы и дымоходы выступали наружу, создавая силуэт, напоминающий драматические края и тени немецкого экспрессионизма . [110]

Ронин демонстрирует сильнейшее влияние манги и банде-дессине на стиль Миллера, как в художественном оформлении, так и в стиле повествования. [111] «Город грехов» был нарисован в черно-белых тонах, чтобы подчеркнуть свое происхождение из фильма «нуар» . Миллер сказал, что он выступает против натурализма в комическом искусстве: «Люди пытаются привнести поверхностную реальность в супергероев, что довольно глупо. Лучше всего они работают в ярких фантазиях. Я имею в виду, что это широкие и большие персонажи. Мне не нужно видеть потные пятна под Супермена , я хочу увидеть, как он летает». руками [112]

Миллер считает аргентинского художника комиксов Альберто Брекчиа одним из своих личных наставников. [113] даже заявив, что (относительно современности в комиксах): «Все началось с Брекчии». [114] В этом же отношении работы Миллера в « Городе грехов» анализировались южноамериканскими писателями и художниками, а также европейскими критиками, такими как Йексус. [115] – как основанный или вдохновленный новаторским стилем Брекчии, [116] [117] последнего особенно в отношении светотени и активного использования резкой черно-белой техники. [118]

«Сорвиголова: Рожденный снова» и «Возвращение Темного рыцаря» имели успех у критиков и оказали влияние на последующие поколения создателей до такой степени, что их стали считать классикой жанра. «Бэтмен: Год первый» также получил похвалу за суровый стиль, а такие комиксы, как «Ронин» , «300 спартанцев» и «Город грехов» , также имели успех, закрепив за Миллером место легенды комиксов. Однако более поздние материалы, такие как «Бэтмен: Темный рыцарь снова наносит удар», получили неоднозначные отзывы. В частности, «Все звезды Бэтмен» и «Мальчик-чудо Робин» широко считались признаком творческого упадка Миллера. [119] [120] [121]

Коллега-сценарист комиксов Алан Мур охарактеризовал работы Миллера, начиная с «Города грехов» и далее, как гомофобные и женоненавистнические , несмотря на похвалу его ранних о Бэтмене и Сорвиголове материалов . Ранее Мур написал лестное предисловие к раннему сборнику « Возвращение Темного рыцаря» . [122] и они остались друзьями. [123] Мур похвалил Миллера за реалистичное использование минимальных диалогов в сценах боя, которые «движутся очень быстро, переходя от изображения к изображению со скоростью реального конфликта, и читателю не приходится останавливаться, чтобы прочитать много сопроводительного текста». [124]

Графический роман Миллера «Святой террор» был обвинен в антиисламстве . [125] Позже Миллер сказал, что сожалеет о «Священном терроре» , сказав: «Я не хочу стирать главы своей собственной биографии. Но я не способен снова прочитать эту книгу». [83]

Миллера Экранизация « Города грехов» была хорошо принята зрителями и критиками. [126] На агрегаторе рецензий Rotten Tomatoes фильм имеет рейтинг одобрения 77% на основе 254 рецензий со средней оценкой 7,50/10. Критический консенсус сайта гласит: «Визуально новаторский и ужасно жестокий « Город грехов» оживляет темный мир графического романа Фрэнка Миллера». [127] Его адаптация «Духа» 2008 года получила в целом негативные отзывы. [128] [129]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Награды «Чернильница»

  • Получил премию «Чернильница» - 1981 г. [130]

Кирби Награды

  • Лучший сингл –
    • 1986 Сорвиголова # 227 «Апокалипсис» (Marvel)
    • 1987 Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря # 1 «Возвращение Темного рыцаря» (округ Колумбия)
  • Лучший сценарист/художник (одиночный или групповой) — Фрэнк Миллер и Дэвид Маццучелли, 1986 год, за фильм «Сорвиголова: Рожденный заново» (Marvel)
  • Лучший графический альбом, 1987 г. , Batman: The Dark Knight Returns (DC)
  • Лучшая художественная группа - 1987 Фрэнк Миллер, Клаус Янсон и Линн Варли, за фильм «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (округ Колумбия)

Награды Эйснера

  • Лучший писатель/художник —
    • 1991, Электра снова жива (Marvel)
    • 1993 для Города грехов (Темная лошадка)
    • 1999 за 300 (Темная лошадка)
  • Лучший графический альбом: New — 1991, Elektra Lives Again (Marvel)
  • Лучшая конечная/ограниченная серия —
    • 1991 Дай мне свободу (Темная лошадка)
    • 1995 Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать (Dark Horse/Legend)
    • 1996 Город грехов: Большое жирное убийство (Dark Horse/Legend)
    • 1999 300 (Тёмная лошадка)
  • Лучший графический альбом: переиздание —
    • 1993 Город грехов (Темная лошадка)
    • 1998 Город грехов: Этот желтый ублюдок (Темная лошадка)
  • Лучший художник/карандаш/чернил или команда карандашей/чернил - 1993 за фильм "Город грехов " (Dark Horse)
  • Лучший рассказ - 1995 «Девочка носила красное», в « Городе грехов: Младенец носила красное и другие истории» (Dark Horse/Legend)
  • Зал славы премии Эйснера, 2015 г.

Награды Харви

  • Лучший продолжающийся или ограниченный сериал –
    • 1996 Город грехов (Темная лошадка)
    • 1999 300 (Тёмная лошадка)
  • Лучший графический альбом оригинальной работы – 1998 г. Город грехов: Семейные ценности (Dark Horse)
  • Лучший проект переиздания внутри страны - Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря, 1997 г., издание, посвященное 10-летию (округ Колумбия)

Орлиные награды

  • Любимый художник по комиксам, рисующий карандашами - 1983 г.
  • Любимый автор комиксов: США — 1986 г.
  • Доска почета - 1987 г.
  • Любимый художник по комиксам, рисующий карандашами - 1987 г.
  • Любимый альбом комиксов: США — 1987 г. «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» (округ Колумбия)
  • Любимая кавер-версия: США — 1987 г. «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря №1» (DC)
  • Любимый альбом комиксов: США — 1988 г. «Сорвиголова: Любовь и война» (округ Колумбия)
  • Любимый черно-белый комикс — 2000 «Ад и обратно (История любви в Городе грехов)» (Темная лошадка)
  • Любимый писатель/художник комиксов — 2002 г.
  • Любимая книга по комиксам — Эйснер/Миллер, 2006 г. (Темная лошадка)
  • Любимый писатель/художник комиксов — 2012 г.

Премия Великобритании в области комиксов

  • Лучший оригинальный графический роман/одноразовый роман — Электра снова жива, 1991 (Epic Comics)
  • Лучший писатель/художник — 1992 г.
  • Лучший писатель/художник — 1993 г.
  • Лучший сборник графических романов — Город грехов , 1993 г.
  • Лучший писатель/художник — 1994 г.

Каннский кинофестиваль

Крик Награды

Библиография

[ редактировать ]

Комиксы DC

[ редактировать ]

Комиксы Марвел

[ редактировать ]

Комиксы о темной лошадке

[ редактировать ]

Другие издатели

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
Год Заголовок Директор Сценарист Исполнительный продюсер Актер Роль Примечания
1990 Робокоп 2 Нет Да Нет В титрах не указан Фрэнк, химик
1993 Робокоп 3 Нет Да Нет Нет
1994 Яремное вино: Одиссея вампира Нет Нет Нет Да Фрэнк Миллер
2003 Сорвиголова Нет Нет Нет Да Человек с ручкой в ​​голове Также вдохновлен его графическими романами.
2005 Город грехов Да В титрах не указан Нет Да Священник Также основан на его графическом романе.
Совместно с Робертом Родригесом
2006 300 Нет Нет Да Нет Также основано на его графических романах.
2008 Дух Да Да Нет Да Либовиц
2014 300: Расцвет Империи Нет Нет Да Нет Также основано на его графических романах.
Город грехов: Женщина, ради которой стоит убивать Да Да Да В титрах не указан Один Также основано на его графических романах.
Совместно с Робертом Родригесом

Телевидение

[ редактировать ]
Год Заголовок Создатель Исполнительный продюсер Актер Роль Примечания
2020 Проклятый Да Да Да Брат Орда По мотивам его романа
будет объявлено позднее Корто Мальтезе Да Да Нет По мотивам Хьюго Пратта графического романа .
  1. ^ «Дни рождения индустрии комиксов». Руководство покупателя комиксов (1650 г.). Иола, Висконсин: 107. Февраль 2009 г.
  2. ^ Миллер, Джон Джексон (10 июня 2005 г.). «Дни рождения индустрии комиксов» . Руководство покупателя комиксов . Иола, Висконсин. Архивировано из оригинала 18 февраля 2011 года.
  3. ^ Даннинг, Джон (nd). «Фрэнк Миллер: Комикс, ради которого ты убиваешь» . Ошеломленный . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 24 января 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Вебстер, Энди (20 июля 2008 г.). «Художник-режиссер ищет духа духа » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2008 года.
  5. ^ Карвет, Рон (2013). «Миллер, Фрэнк». В Дункане, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (ред.). Иконы американских комиксов: от Капитана Америки до Чудо-женщины. Том 1 . Санта-Барбара, Калифорния: Greenwood Press. п. 513. ИСБН  9780313399237 .
  6. ^ Jump up to: а б Ловес, Фрэнк (22 декабря 2008 г.). «Духовный наставник: Фрэнк Миллер адаптирует культовый комикс Уилла Эйснера» . Международный киножурнал . Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 25 декабря 2008 г.
  7. ^ Эпплбаум, Стивен (22 декабря 2008 г.). «Интервью Фрэнка Миллера: Это не грех» . Шотландец . Эдинбург, Шотландия. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 года . Проверено 26 мая 2010 г.
  8. The Cat #3. Архивировано 28 июня 2011 года в Wayback Machine в базе данных Grand Comics .
  9. ^ Миллер, Фрэнк (21 июля 2010 г.). «Нил Адамс» . FrankMillerInk.com (официальный сайт). Архивировано из оригинала 3 августа 2010 года . Проверено 14 марта 2014 г.
  10. ^ «Королевский пир», The Twilight Zone # 84 (июнь 1978 г.). Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics .
  11. ^ «Бесконечное облако», The Twilight Zone # 85 (июль 1978 г.). Архивировано 14 ноября 2012 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
  12. ^ «Избавь меня от дня Д», Weird War Tales # 64 (июнь 1978 г.). Архивировано 10 декабря 2010 г., в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
  13. ^ Jump up to: а б с Митра, Кулджит (июль 1998 г.). «Интервью с Джимом Шутером» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 18 ноября 2010 года . Проверено 3 октября 2010 г.
  14. Weird War Tales # 68 (октябрь 1978 г.). Архивировано 7 декабря 2010 г. в Wayback Machine в базе данных Grand Comics.
  15. Фрэнк Миллер. Архивировано 14 октября 2012 года в Wayback Machine в базе данных Grand Comics. другой художник по имени Фрэнк Миллер ПРИМЕЧАНИЕ. В 1940-х годах работал . Он умер 3 декабря 1949 года.
  16. ^ Саффел, Стив (2007). «Не очень впечатляющий эксперимент». Человек-паук — икона: жизнь и времена феномена поп-культуры . Лондон, Великобритания: Titan Books . п. 73. ИСБН  978-1-84576-324-4 . Фрэнк Миллер был приглашенным художником для «Захватывающего Человека-паука № 27» за февраль 1979 года, написанного Биллом Мантло. Заставка [выпуска] была первым разом, когда [версия] Сорвиголовы Миллера появилась в истории Marvel.
  17. ^ Jump up to: а б « Сорвиголова» Фрэнка Миллера и Клауса Янсона, Том 1 » . Гудриддс . nd Архивировано из оригинала 12 апреля 2016 г.
  18. ^ Сандерсон, Питер (2008). «1970-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Marvel: история по годам . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 189. ИСБН  978-0-7566-4123-8 . В этом выпуске великого художника- сорвиголовы Джина Колана сменил новый художник-карандаш, который сам стал звездой: Фрэнк Миллер.
  19. ^ Митра, Кулджит (февраль 1998 г.). «Интервью с Деннисом О'Нилом» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 10 мая 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б с Крафт, Дэвид Энтони ; Саликуп, Джим (апрель 1983 г.). «Ронин Фрэнка Миллера». Интервью в комиксах . № 2. Книги беллетриста . стр. 7–21.
  21. ^ Хури, Джордж (2016). Лихорадка комиксов: праздник комиксов: 1976–1986 гг . Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows Publishing . п. 182. ИСБН  978-1-60549-063-2 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  22. ^ ДеФалко, Том «1980-е» в Гилберте (2008), с. 201: «Возлюбленная Мэтта Мердока из колледжа впервые появилась в этом выпуске [№ 168] писателем и художником Фрэнком Миллером».
  23. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 202: «Возможно, созданный по образцу Нантембо, мастера дзэн, который, по общему мнению, наказывал своих учеников, ударяя их посохом нантин, Стик впервые появился в этом выпуске [№ 176] Фрэнком Миллером».
  24. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 202: Рука — это лига ниндзя-убийц, использовавших темную магию... Представленная в «Сорвиголове № 174» писателем и художником Фрэнком Миллером, эта группа смертоносных воинов была нанята Главным преступником для уничтожения Мэтта Мердока».
  25. ^ Jump up to: а б Кордье, Филипп (апрель 2007 г.). «Видеть красный: анализ определяющих лет Сорвиголовы». Назад выпуск! (21). Роли, Северная Каролина: Издательство TwoMorrows: 33–60.
  26. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 207: «Фрэнк Миллер совершил немыслимое, убив популярную Электру в «Сорвиголове №181».
  27. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2014). «1980-е». В Дугалле, Аластер (ред.). Бэтмен: Визуальная история . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 136. ИСБН  978-1-4654-2456-3 . Один из самых важных авторов, когда-либо работавших над Бэтменом, писатель и художник Фрэнк Миллер нарисовал в этом выпуске свою первую историю о Бэтмене. Хотя в него вошли пять самостоятельных рассказов, выдающимся стал рассказ «Разыскивается: Санта-Клаус - мертвый или живой», написанный Денни О'Нилом и нарисованный карандашом Миллера.
  28. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2012). «1980-е». В Гилберте, Лаура (ред.). Хроники Человека-Паука, посвященные 50-летию плетения паутины . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 114. ИСБН  978-0-7566-9236-0 . Писатель Денни О'Нил и художник Фрэнк Миллер... использовали свои значительные таланты в этом редком сотрудничестве, объединив двух других легенд – Доктора Стрэнджа и Человека-Паука.
  29. ^ Мэннинг «1980-е» в Гилберте (2012), с. 120: «Писатель Денни О'Нил объединился с художником Фрэнком Миллером, чтобы создать ежегодный выпуск «Человека-паука», в котором были использованы их сильные стороны. Миллер и О'Нил, казалось, процветали в суровом мире уличной преступности, поэтому борьба с Пауком и Карателем была сложной задачей. естественный выбор».
  30. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 208: «Самый популярный член Людей Икс наконец-то появился в своей первой сольной книге, ограниченной серии из четырех выпусков, написанной писателем Крисом Клермонтом и писателем/художником Фрэнком Миллером».
  31. ^ Гольдштейн, Хилари (19 мая 2006 г.). «Обзор Wolverine TPB. Он лучший в своем деле, как и Фрэнк Миллер» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  32. ^ Янг, Пол (2016). Фрэнк Миллер «Сорвиголова и конец героизма» . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса . п. 236. ИСБН  978-0-8135-6382-4 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  33. ^ Маркс, Барри, Кавальери, Джоуи и Хилл, Томас ( ж ), Петруччо, Стивен ( а ), Маркс, Барри ( ред. ). «Эксперимент Фрэнка Миллера в области творческой автономии» Пятьдесят тех, кто сделал округ Колумбия великим , с. 50 (1985). Комиксы DC.
  34. ^ Кронин, Брайан (12 апреля 2007 г.). «Комикс «Городские легенды раскрыт № 98»» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 31 июля 2013 года . Проверено 18 декабря 2010 г.
  35. ^ Кронин, Брайан (1 апреля 2010 г.). «Легенды комиксов раскрыты № 254» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
  36. ^ Джеймсон, AD (8 февраля 2010 г.). «Читаю книгу Фрэнка Миллера «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря, часть 2» . Большой Другой . Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 года . Проверено 27 сентября 2018 г.
  37. ^ Флейшер, Майкл (1976). Энциклопедия героев комиксов, том 1, Бэтмен . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Collier Books . п. 31. ISBN  978-0-02-080090-3 .
  38. ^ Дворянин, Марк Тайлер (2012). Билл-чудо-мальчик: тайный соавтор Бэтмена . Издательство Чарльзбридж. п. Назад Материя. ISBN  978-1-58089-289-6 .
  39. Этот термин появляется на седьмой странице рассказа «Джокер» из «Бэтмена № 1» (1940), который переиздан в книге « Хроники Бэтмена, том первый» (2005). На нижней правой панели показано, как Бэтмен плавает в воде после того, как Джокер сбил его с моста, а подпись гласит: «ШОК ХОЛОДНОЙ ВОДЫ БЫСТРО ВОЗРОЖДАЕТ ТЕМНОГО РЫЦАРЯ!»
  40. ^ Мэннинг, Мэтью К. (2010). «1980-е». В Долане, Ханна (ред.). Комиксы DC из года в год. Визуальная хроника . Лондон, Великобритания: Дорлинг Киндерсли . п. 219. ИСБН  978-0-7566-6742-9 . Это, пожалуй, лучшая история о Бэтмене всех времен. Написанный и нарисованный Фрэнком Миллером Фрэнком Миллером (с вдохновенной тушью Клауса Янсона и прекрасными акварелью Линн Варли), «Бэтмен: Темный рыцарь» произвел революцию во всем [архетипе] супергероя.
  41. ^ Кронин, Брайан (24 ноября 2015 г.). «Увлекательная закулисная история саги Фрэнка Миллера о Темном рыцаре» . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 2 ноября 2019 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  42. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 226: «'Born Again» - это сюжетная линия из семи выпусков, которая появилась в « Сорвиголове» с выпуска № 227 по № 233 (февраль – август 1986 г.) писателя Фрэнка Миллера и художника Дэвида Маццучелли».
  43. ^ Митра, Кулджит (1997). «Интервью с Уолтом Симонсоном» . ManWithoutFear.com. Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г. Суть в том, что к тому времени, когда Марвел заинтересовалась нашей работой над сюжетом, Фрэнк уже был занят в «Темном рыцаре» , а я в «Икс-Факторе» . Так этого и не произошло. Жаль, это тоже была классная история.
  44. ^ ДеФалко «1980-е» в Гилберте (2008), с. 228: «Продюсированный Фрэнком Миллером и проиллюстрированный Биллом Сенкевичем, «Электра: Убийца» представляла собой ограниченную серию из восьми выпусков. Поскольку ее содержание для взрослых было неподходящим для детей, она была опубликована издательством Marvel's Epic Comics».
  45. ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 227 «Объединив нуарную чувствительность Миллера, реалистичные характеристики и суровое действие с блестящими культовыми образами Маццучелли, «Год первый» взволновал как читателей, так и критиков... а также оказал одно из влияния на фильм 2005 года «Бэтмен: Начало» .
  46. ^ Гавалер, Крис (2017). Супергеройские комиксы . Лондон и Нью-Йорк: Bloomsbury Academic . стр. 279–280. ISBN  978-1-4742-2635-6 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  47. ^ Кит, Борис (20 апреля 2011 г.). « Бэтмен: Год первый» набирает актерский состав и устраивает премьеру на Comic-Con (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  48. ^ Jump up to: а б Флинн, Том. «В центре внимания писателя: Фрэнк Миллер: автор нуара комиксов», ICv2: Путеводитель по графическим романам № 40 (первый квартал 2007 г.).
  49. ^ Флеминг, Майк младший (22 июля 2017 г.). «Фрэнк Миллер о том, почему фильмы о супергероях лучше, чем когда-либо - интервью Comic-Con» . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  50. ^ Мэннинг, Мэтью К. «1990-е» в Гилберте (2008), с. 253: «Фрэнк Миллер триумфально вернулся к Электре, персонажу, в которого он вдохнул жизнь, а затем угас, в графическом романе «Электра снова жива ».
  51. ^ Ирвинг, Кристофер (1 декабря 2010 г.). «Фрэнк Миллер. Часть 1: Дамы, Темные рыцари, дьяволы и герои» . NYCGraphicNovelists.com. Архивировано из оригинала 1 июля 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г. Миллер работает над повествовательными титрами Мэтта между настоящим, прошлым и образами Электры из своих снов, фрагментом, озвученным прямо из старой криминальной книги, но с большой дозой чувствительности, которая никогда не переходит в сентиментальность.
  52. ^ Бургас, Грег (17 сентября 2008 г.). «Комиксы, которые вам следует иметь – вкрутую » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 25 ноября 2011 г. [Мы] видим, что Миллер и Дэрроу создали чудесную сатиру, которая не наносит ударов и не позволяет никому из нас сойти с крючка, что и делает лучшая сатира. «Hard Boiled» — это дикая и чрезвычайно веселая поездка, но это также глубокое исследование болезни нашего общества, с которой мы не любим сталкиваться.
  53. ^ «Give Me Liberty TPB :: Профиль :: Dark Horse Comics» . www.darkhorse.com . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
  54. ^ Маслин, Джанет (22 июня 1990 г.). «Робокоп 2 (1990) Обзор / фильм; новый вызов и враг кибернетического организма» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 июля 2023 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  55. ^ Эберт, Роджер (5 ноября 1993 г.). « Робокоп 3 » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 20 мая 2009 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  56. ^ «Миллер: «Фильмы о Робокопах почти оттолкнули меня от Голливуда » . Contactmusic.com . 20 июня 2007. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  57. ^ Янсон, Тим (27 апреля 2007 г.). «Обзор: РОБОКОП Фрэнка Миллера» . Аватар Пресс . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 25 ноября 2011 г.
  58. ^ Линденмут, Брайан (14 декабря 2010 г.). «Падение (и взлет) криминального комикса» . Книги Малхолланда . Архивировано из оригинала 21 января 2012 года . Проверено 13 ноября 2011 г. Несмотря на то, что «100 пуль» являются краеугольным камнем современного криминального комикса, они не появились в мире полностью сформированными. Эра современных криминальных комиксов началась несколькими годами ранее с двух релизов: громкого «Города грехов» Фрэнка Миллера и независимого «Бродячих пуль» Дэвида Лэпэма.
  59. ^ Кавна, Майкл (21 августа 2014 г.). «В новом «Городе грехов» Фрэнк Миллер демонстрирует действия, выходящие за рамки сценария» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 12 апреля 2015 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  60. ^ Мэннинг «1990-е» в Гилберте (2008), с. 264: «Легенды комиксов Фрэнк Миллер и Джон Ромита-младший объединились, чтобы рассказать новую версию происхождения Сорвиголовы в этом тщательно созданном мини-сериале из пяти выпусков».
  61. ^ Мэннинг «1990-е» в Долане, с. 267: «Этот престижный кадр ознаменовал возвращение Фрэнка Миллера к Бэтмену и был отмечен как дополнение к его классической работе 1986 года «Бэтмен: Возвращение Темного рыцаря» . Выпуск был нарисован Тоддом Макфарлейном, одним из самых популярных художников комиксов. история».
  62. ^ Дункан, Рэнди; Смит, Мэтью Дж. (2013). Иконы американских комиксов: от Капитана Америки до Чудо-женщины . Том. 1. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-Clio/Гринвуд . п. 515. ИСБН  978-0-313-39923-7 . Архивировано из оригинала 29 декабря 2023 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
  63. ^ Уилсон, Мэтт Д. (28 апреля 2014 г.). «Dark Horse представит в августе реформы с Big Guy и Rusty» . Комикс Альянс . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  64. ^ Бернардин, Марк (26 мая 2010 г.). «Где мой чертов фильм «Большой парень и мальчик-робот Расти»?» . ио9 . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 20 ноября 2014 г.
  65. ^ Грин, Карен (3 декабря 2010 г.). «В Долину Смерти?» . Комиксология . Архивировано из оригинала 20 октября 2011 года . Проверено 25 ноября 2011 г. Это как что-то из Голливуда, да? Голливуд тоже так думал. В 1962 году они сняли фильм «300 спартанцев» , который 5-летний Фрэнк Миллер посмотрел в кинотеатре, и он оказал на него сильное влияние.
  66. ^ Ярбро, Бо (18 марта 1999 г.). «Эван Доркин представляет самого смешного в мире » . Ресурсы по комиксам . Архивировано из оригинала 5 сентября 2015 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  67. ^ Братья Дэвид. Сыны DKR: Фрэнк Миллер x TCJ. Архивировано 11 апреля 2009 г., в Wayback Machine , 4-е письмо , 6 апреля 2009 г.
  68. ^ Мэннинг «2000-е» в Дугалле, с. 258: «В этом рассказе престижного формата из трех выпусков писатель и художник Миллер еще раз подготовил сцену для крупномасштабного приключения Бэтмена».
  69. ^ «300 лучших комиксов – декабрь 2001 г.» . ICv2 . 28 ноября 2001 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
    «300 лучших комиксов – январь 2002 г.» . ICv2 . 2 января 2002 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
    «300 лучших комиксов – февраль 2002 г.» . ICv2 . 4 февраля 2002 года. Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  70. ^ Лалюмьер, Клод (21 сентября 2002 г.). «Тёмный рыцарь снова наносит удар» . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  71. ^ Сабин, Роджер (15 декабря 2002 г.). «Сфотографируй…» TheGuardian.com . Архивировано из оригинала 29 марта 2016 года . Проверено 30 августа 2012 г.
  72. ^ "Быстрая минутка Миллера о Матче всех звезд Бэтмене и Робине" [ постоянная мертвая ссылка ] , Клифф Биггерс Ньюсарама , 9 февраля 2005 г.
  73. ^ Мэннинг «2000-е» в Дугалле, с. 282: «Вместе с художником-карандашом Джимом Ли Миллер создал сериал, действие которого происходит в реальности, которая началась с «Бэтмена: Год первый» Миллера и Дэвида Маццучелли».
  74. ^ «Обзоры всех звезд Бэтмена и мальчика-чуда Робина» . ComicBookRoundup.com . Архивировано из оригинала 13 февраля 2022 года . Проверено 5 мая 2021 г.
  75. ^ Гольдштейн, Хилари (16 марта 2005 г.). «Город грехов: От панели к экрану» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 1 апреля 2015 г.
  76. ^ Дейли, Стив (13 марта 2007 г.). «Как 300 перешли со страницы на экран» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 21 августа 2017 г.
  77. ^ Адлер, Шон (26 мая 2007 г.). «Депп и Бандерас назовут «Город грехов» своим домом?» . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 4 сентября 2010 года . Проверено 31 июля 2010 г.
  78. ^ Дэниелс, Хантер (23 июля 2011 г.). «Comic-Con 2011: Фрэнк Миллер о священном терроре : «Надеюсь, эта книга действительно разозлит людей » . Коллайдер . Комплексные СМИ . Архивировано из оригинала 25 августа 2014 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
  79. ^ «Анархия I» . Фрэнк Миллер Инк . 7 ноября 2011. Архивировано из оригинала 20 ноября 2011 года. «Оккупай» — это не что иное, как свора хамов, воров и насильников, неуправляемая толпа, питаемая ностальгией по эпохе Вудстока и гнилой ложной праведностью».
  80. ^ Манн, Тед. «Фрэнк Миллер не особо думает об операции «Захвати Уолл-стрит»» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  81. ^ Маквей, Карен (14 ноября 2011 г.). «Сценарист Фрэнк Миллер называет протестующих Occupy «ворами и насильниками» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 1 октября 2013 года . Проверено 20 февраля 2012 г.
  82. ^ «Честное интервью Алана Мура» . 2011. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 26 апреля 2013 г. [Движение Occupy] представляет собой совершенно оправданный вопль морального возмущения, и кажется, что с ним обращаются очень разумным и ненасильственным способом, что, вероятно, является еще одной причиной, по которой Фрэнк Миллер был бы менее чем доволен этим. Я уверен, если бы это была кучка молодых социопатов-линчевателей с гримом Бэтмена на лицах, он бы больше поддержал это.
  83. ^ Jump up to: а б Тильман, Сэм (27 апреля 2018 г.). «Фрэнк Миллер: «Я не мог ясно мыслить, когда говорил эти вещи» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 июля 2018 года.
  84. ^ Макмиллан, Грэм (11 июля 2015 г.). «Comic-Con: объявлены победители премии Уилла Эйснера в индустрии комиксов» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 28 июля 2015 года.
  85. ^ «Суперзвезда, писатель и художник Фрэнк Миллер возвращается к Бэтмену!» . Комиксы DC. 24 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 г.
  86. ^ Уиллер, Эндрю (9 июля 2015 г.). «Энди Куберт и Клаус Янсон присоединяются к гонке мастеров (комикс)» . КомиксАльянс . Архивировано из оригинала 14 августа 2015 года.
  87. ^ Шедин, Джесси (14 декабря 2015 г.). « Темный рыцарь III №1 лидирует по продажам комиксов в ноябре» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  88. ^ «ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: ПОСЛЕДНИЙ КРЕСТОВЫЙ ПОХОД №1» . ДК . Архивировано из оригинала 6 августа 2016 года . Проверено 24 июля 2016 г.
  89. ^ «КСЕРКС: ПАДЕНИЕ ДОМА ДАРИЯ И ВОЗВЫШЕНИЕ АЛЕКСАНДРА» . Обзор комиксов. 2018. Архивировано из оригинала 16 марта 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  90. ^ Чинг, Альберт (20 февраля 2018 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Фрэнк Миллер возвращается в мир 300 с Ксерксом» . CBR.com : 2. Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 16 марта 2021 г.
  91. ^ Аррант, Крис (22 июля 2017 г.). « Супермен: Год первый» , Фрэнк Миллер и Джон Ромита-младший . Ньюсарама . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 года.
  92. ^ Джонстон, Рич (20 июля 2018 г.). «Загляните внутрь фильмов DC Black Label's Batman: Damned и Superman: Year One » . Чертовски круто. Архивировано из оригинала 20 августа 2018 года . Проверено 21 августа 2018 г.
  93. ^ «СУПЕРМЕН: ГОД ПЕРВЫЙ» . Обзор комиксов. Архивировано из оригинала 5 июля 2020 года . Проверено 5 июля 2020 г.
  94. ^ «Супермен: Обзоры первого года №1» . ComicBookRoundup.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  95. ^ Кэнфилд, Дэвид (22 марта 2018 г.). «Фрэнк Миллер включит легенду о короле Артуре в молодежную книгу «Проклятые»» . РЭБ. Архивировано из оригинала 8 мая 2020 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  96. ^ «Возвращение Темного рыцаря: Обзоры Золотого ребенка №1» . ComicBookRoundup.com . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 10 мая 2021 г.
  97. ^ «ТЕМНЫЙ РЫЦАРЬ ВОЗВРАЩАЕТСЯ: ЗОЛОТОЙ РЕБЕНОК №1» . ДК . 27 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 28 июня 2020 г.
  98. ^ Андреева, Нелли (28 марта 2018 г.). «Netflix заказывает сериал «Проклятые» от Фрэнка Миллера и Тома Уиллера, основанный на книге, переосмысливающей легенду о короле Артуре» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 года . Проверено 17 апреля 2020 г.
  99. ^ Кит, Борис (28 апреля 2022 г.). «Фрэнк Миллер запускает независимую издательскую компанию, новый «Город грехов», комиксы о Ронине в работе (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Лос-Анджелес, Калифорния : MRC Media & Info и Penske Media Corporation . Архивировано из оригинала 29 апреля 2022 года . Проверено 29 апреля 2022 г.
  100. ^ Аббатецианни, Давиде (5 ноября 2023 г.). « 300 спартанцев», создатель «Города грехов» Фрэнк Миллер о создании собственного издательского баннера: «Пришло время стать взрослым » . Разнообразие . Архивировано из оригинала 14 ноября 2023 года . Проверено 28 декабря 2023 г.
  101. ^ Кит, Борис (23 мая 2024 г.). «Документальный фильм Фрэнка Миллера «Американский гений» представляет трейлер и устанавливает однодневный театральный показ (эксклюзив)» . Голливудский репортер . Проверено 13 июня 2024 г.
  102. Шрам, Джейми (10 октября 2012 г.). «Бывший сотрудник подает в суд на создателя комиксов «Темный рыцарь», подругу за враждебную рабочую среду». Архивировано 24 октября 2012 года, в Wayback Machine , Daily News ; по состоянию на 17 января 2018 г.
  103. ^ Паттен, Доминик (29 июля 2020 г.). « Соавтор «Проклятых» Фрэнк Миллер подал иск о клевете на 25 миллионов долларов от продюсера сиквела «Города грехов»; претензии «безосновательны», говорит адвокат Comic Legend» . Крайний срок . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 10 августа 2020 г.
  104. ^ Хоу, Шон (20 августа 2014 г.). «КУЛЬТУРА: После своего публичного падения Фрэнк Миллер из *Города грехов* вернулся (и не сожалеет)» . Проводной . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 16 октября 2019 г.
  105. ^ Дэвис, Джонни (27 апреля 2012 г.). «Икона: Фрэнк Миллер» . GQ . Архивировано из оригинала 2 мая 2012 года.
  106. ^ " Джонстон, Рич (21 мая 2011 г.). "Фрэнк Миллер захвачен восторгом?" . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  107. ^ Джонстон, Рич (12 апреля 2010 г.). «Ученый-шекспировец (и подруга Фрэнка Миллера) взрывает УБИТЬ ШЕКСПИРА» . Чертовски круто . Архивировано из оригинала 18 марта 2012 года . Проверено 6 июня 2012 г.
  108. ^ Райсман, Авраам (17 ноября 2015 г.). «Фрэнк Миллер рассказывает о пенисе Супермена и его планах насчет детской книги» . Стервятник . Архивировано из оригинала 25 декабря 2019 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  109. ^ «Когда смерть пришла за Фрэнком Миллером | Ярмарка тщеславия» . Ярмарка тщеславия . 9 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2024 года . Проверено 13 июня 2024 г.
  110. ^ Ирвинг в NYCGraphicNovelists.com
  111. ^ Мэннинг «1980-е» в Долане, с. 202: Комикс представляет собой необычную смесь влияния на Миллера французского карикатуриста Мебиуса и японских комиксов манга.
  112. ^ Хиллхаус, Джейсон (писатель) (2005). Легенды о Темном рыцаре: История Бэтмена . Новая волна развлечений. Архивировано из оригинала (DVD) 31 октября 2014 года . Проверено 9 октября 2013 г.
  113. Фрэнк Миллер, величайшая легенда комиксов, прибывает в Crack Bang Boom Розарио, автор Федерико Фасбендер. Архивировано 9 декабря 2021 г., в Wayback Machine , 12 декабря 2017 г., Infobae (на испанском языке).
  114. Брекча, снова восстановлена. Архивировано 9 декабря 2021 года в Wayback Machine статье Хуана Састурейна в . Опубликовано 31.10.2011, Страница/12 (на испанском языке)
  115. Альберто Брекча, мастер, искавший новые пути для комиксов, автор: Хесус Хименес. Архивировано 9 мая 2022 г., в Wayback Machine , 11 августа 2020 г., RTVE (на испанском языке).
  116. Света и тени Эдуардо Риссо. Архивировано 9 декабря 2021 года в в Wayback Machine статье Беатрис Виньоли . Опубликовано 19.08.2014, Страница/12 (на испанском языке)
  117. ^ «Интервью: Эдуардо Риссо», в Comiqueando # 22, Андрес Аккорси. Comiqueando Press, Буэнос-Айрес (VII-1996). Архивировано 14 августа 2020 года на Wayback Machine Tebeosfera.com (на испанском языке).
  118. Хуан Састурайн вспоминает Альберто Брекчиа, незаменимого карикатуриста. Архивировано 9 декабря 2021 г. в Wayback Machine 14 апреля 2020 г., Cultura.gob.ar (на испанском языке).
  119. ^ Гейтвакс, Уильям (10 февраля 2006 г.). « Матч звезд Бэтмена и Робина №1–3» . PopMatters.com . Архивировано из оригинала 14 марта 2009 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  120. ^ Биггерс, Клифф. Новости магазина комиксов № 1064, 7 ноября 2007 г.
  121. ^ Робинсон, Янн (17 декабря 2007 г.). "Обзор" . Жажда Онлайн . Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  122. ^ Флад, Элисон (6 декабря 2011 г.). «Алан Мур атакует Фрэнка Миллера в словесной войне из комиксов» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
  123. ^ «Фрэнк Миллер рассказывает об Алане Муре и Бэтмене против Супермена» . Ютуб. 15 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 24 апреля 2019 г.
  124. ^ Мур, Алан (2003). Сочинения Алана Мура для комиксов . Аватар Пресс. ISBN  9781592910120 .
  125. ^ Эрнандес, Майкл (25 октября 2011 г.). «Комикс «Священный террор» является «исламофобским», говорят критики» . Национальный . Архивировано из оригинала 14 января 2013 года . Проверено 25 ноября 2011 г. Смешение Миллером мусульман и арабов (в книге никогда не делается различий) с террористами подчеркивает нелестное изображение мусульман в «Священном терроре».
  126. ^ « Города грехов Обзоры » . Метакритик . Архивировано из оригинала 20 августа 2013 года . Проверено 19 сентября 2013 г.
  127. ^ « Город грехов » . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 10 апреля 2021 года . Проверено 13 апреля 2021 г.
  128. ^ «Дух (2008)» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 31 января 2011 г. 14% на основе 111 отзывов
  129. ^ «Дух обзоров» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 ноября 2023 года . Проверено 31 января 2011 г. 30, на основе 24 обзоров критиков
  130. ^ «Лауреаты премии «Чернильница»» . Альманах премии библиотеки Хана по комиксам. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 1 октября 2016 г.
[ редактировать ]
Предшественник сорвиголова Художник-
1979–1983
Преемник
Предшественник сорвиголова писатель-
1981–1983
Преемник
Предшественник
Деннис О'Нил
сорвиголова писатель-
1986
Преемник
Предшественник Бэтмена Писатель
1987
Преемник
Макс Аллан Коллинз
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 496e0e21fa124307cbfff1fa783811c9__1721906040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/c9/496e0e21fa124307cbfff1fa783811c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Frank Miller - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)