Торговля в мягкой обложке (комиксы)
В комиксах в США ( торговая книга в мягкой обложке сокращенно: TPB или trade ) представляет собой сборник рассказов, первоначально опубликованных в комиксах , переизданных в книжном формате, обычно представляющих собой либо полный мини-сериал, сюжетную арку из одного названия, либо серия рассказов, связанных общей темой. [1]
В мягкой обложке рассказы могут воспроизводиться либо в том же размере, в котором они были первоначально представлены (в формате комиксов ), в меньшем формате « размера дайджеста » или в твердом переплете большего размера, чем оригинал. Эта статья относится как к коллекциям в мягкой, так и в твердой обложке. В индустрии комиксов термин «рынок торговли в мягкой обложке» может относиться к рынку любой коллекции, независимо от ее фактической обложки.
Коммерческая книга в мягкой обложке отличается от графического романа тем, что графический роман обычно представляет собой оригинальный материал. [1] [2] Он также отличается от издательского термина в мягкой обложке , который представляет собой книгу с гибкой картонной обложкой, которая больше, чем стандартный формат в мягкой обложке для массового рынка .
История
[ редактировать ]В течение многих лет коммерческие книги в мягкой обложке в основном использовались для переиздания старых рассказов из комиксов, которые больше не были доступны среднестатистическому читателю. Оригинальных копий этих рассказов было мало, и зачастую они были очень дорогими из-за своей редкости. В 1954 году «первые переиздания американских комиксов в мягкой обложке для массового рынка» начались с книги « Безумный читатель » , изданной Ballantine Books . [3] Репринтные сборники Mad в конце 1950-х — начале 1960-х годов увеличили их популярность. [4] В 1960-х и 1970-х годах Marvel Comics (сначала через Lancer Books , а затем через издательство Fireside Books ) публиковали торговые издания в мягкой обложке, которые представляли собой сборники по конкретным темам, таким как сражения, злодеи и отдельные персонажи. [4] [5] После успеха Marvel со своими коллекциями Fireside Books, DC Comics начали публиковать аналогичные тематические сборники через Warner Books . [6] [5] В 1981 году коллекция комиксов «Великий Супермен» стала «первой коллекцией комиксов DC в современной традиции». [6] Пол Левитц из Vulture прокомментировал, что «эти сборники репринтов были объединены главным персонажем или серией, но лишь случайно имели какую-либо общность сюжета или темы, а их существование в качестве книг было явно второстепенной мыслью». [3]
Рост продаж книг в мягкой обложке и графических романов в 1980-х годах позволил мелким издателям процветать. [7] [8] В 1981 году Warp Graphics от серия Elfquest «появилась в книжных магазинах» как полноцветные коллекции в мягкой обложке – «это была первая серия графических романов, которая вышла за пределы рынка комиксов». [7] : 26 Успех таких сериалов, как Mirage Studios от «Черепашки-ниндзя» и » Дэйва Сима , «Церебус показал, что «читатели интересовались сборниками комиксов в переплете, назывались ли они телефонными книгами, романами из комиксов, альбомами или графическими романами». [7] : 27
В 1984 году Marvel перешла от продажи книг в мягкой обложке, которые представляли собой общие коллекции, к торговле книгами в мягкой обложке, которые стали заметными недавними выпусками, такими как « Сага о Темном Фениксе » и «Сила Железного человека». [4] [9] Точно так же выпуск книг в мягкой обложке был «второстепенным начинанием» для округа Колумбия «до выхода сборника « Возвращение Темного рыцаря » 1986 года ». [6] Брайан Кронин из CBR подчеркнул, что сделка по «Возвращению Темного рыцаря » «настоящим образом изменила правила игры. Суть великой вражды между Аланом Муром и DC Comics заключается в том, что в сделке Мура с DC по фильму «Хранители» говорилось, что Мур и Дэйв Гиббонс получат права персонажам, как только книга вышла из печати. В то время, когда Мур подписал сделку, что было [до] сбора « Возвращений Темного рыцаря» , идея о том, чтобы комикс оставался в печати, была абсурдной. «Хранители» были закончены, «Возвращение Темного рыцаря» стало сенсацией как коммерческое издание в мягкой обложке, и, естественно, DC отнеслись к «Хранителям» так же [...], и с тех пор издание никогда не прекращалось». [6] «Возвращение Темного рыцаря» , «Хранители » и » Арта Шпигельмана ( «Маус опубликовано в виде сборника в 1986 году издательством Pantheon Books) . [10] ) «создал плацдарм для «графических романов» в книжной торговле». [8] : 30
В 1990-е годы [1] [11] «Торговые книги в мягкой обложке пережили бум популярности». [1] Издатели комиксов начали выпускать торговые книги в мягкой обложке с собранными сюжетными линиями сразу после оригинальной периодической публикации этих рассказов, потому что новый читатель мог приобрести торговые книги в мягкой обложке и получить доступ ко всем историям серии на сегодняшний день. В «Руководстве библиотекаря по графическим романам для детей и подростков» Дэвида С. Серчая поясняется: «Сначала собирались самые популярные истории, но сейчас в продажу поступает все больше и больше историй из комиксов, иногда менее чем за два месяца. после того, как «самый новый» выпуск будет продан, и [...] не только недавний материал, но и большое количество старого материала наконец-то будет выставлено на торги». [11] : 15 В 2015 году Polygon подчеркнул, что «хотя десять лет назад это было гораздо менее распространено, практически каждый ежемесячный комикс, выпускаемый сейчас, в конечном итоге собирается в коммерческое издание в мягкой или твердой обложке, в котором несколько выпусков печатаются в одном пакете». [12]
Дополнения и упущения
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Апрель 2021 г. ) |
Автор Дэвид С. Серчай писал, что книги «торговли имеют международный стандартный номер книги (ISBN) и корешок и бывают разных размеров. В некоторых случаях страницы книги больше или меньше, чем они были в оригинале. комикс». [11] : 14 Коммерческая книга в мягкой обложке иногда включает дополнительные иллюстрации, такие как альтернативные обложки , галереи приглашенных художников или дополнительные сюжетные материалы, которые не были опубликованы в стандартных выпусках. Обычной практикой является создание художественной галереи, в которой представлены изображения оригинальных обложек комиксов, на основе которых была составлена серия. Многие предисловия написаны выдающимися деятелями, некоторые из которых не относятся к миру комиксов - например, в «Песочном человеке: Конец света» есть введение Стивена Кинга , в книге Ultimates 2 есть введение Джонатана Росса , а в большинстве торговых книг «Хеллбой» в мягкой обложке есть вступления. выдающихся авторов.
В торговых книгах в мягкой обложке обычно нет рекламы, писем от фанатов , специальной фольги или обложки с тиснением . «Резервные» истории, не связанные с основной сюжетной линией, также могут быть опущены, а в старых коммерческих изданиях в мягкой обложке было обычной практикой исключать страницы из основной истории, связанные с другими сюжетами .
Читатели и продажи
[ редактировать ]Поскольку коммерческие издания в мягкой обложке могут быть дешевле и удобнее, чем покупка отдельных периодических изданий, читатели могут отказаться от покупки отдельных выпусков в пользу отраслевых. Существенным преимуществом торговой версии в мягкой обложке является то, что ее часто можно приобрести в книжных магазинах, от небольших книготорговцев до крупных поставщиков и других розничных продавцов, которые обычно не продают комиксы. [13] [12] [14] Несмотря на растущую популярность книг в мягкой обложке, издатели комиксов по-прежнему считают сериализованные отдельные выпуски основным способом продажи, а плохо продаваемые серии могут быть отменены независимо от продаж в мягкой обложке. [15] [16] [17] Однако некоторые сериалы, например «Мисс Марвел», [18] и Лунная девочка и Дьявольский динозавр , [19] «выжить за счет популярности своих торговых продаж не только на прямом рынке и в местных магазинах комиксов, но и в книжных магазинах по всему миру», а также на « учебных [книжных] ярмарках и тому подобном». [20] В других случаях сериал может быть перезапущен после отмены, например, «Ледяной человек» и «Неудержимая оса» в 2018 году, если у сериала хорошие торговые продажи. [21] [22] [23]
В 2018 году Screen Rant подчеркнул, что «издатели и розничные продавцы традиционно игнорируют продажи коммерческих книг в мягкой обложке, когда дело доходит до принятия решения о том, насколько преуспевает конкретное издание. от полезности [...] Торговые книги в мягкой обложке становятся все более важными как показатель того, что продается: в 2016 году объем торговых продаж увеличился на 12% по сравнению с 2015 годом - периодом, когда продажи отдельных выпусков упали даже в 2017 году, когда наблюдались как торги, так и отдельные выпуски. Продажи выпусков упали по сравнению с 2016 годом, торги снизились на 9,38%, по сравнению с падением отдельных выпусков на 10,4%». [16] В 2019 году Bleeding Cool подчеркнула, что «в последние годы сборники выпусков / торговые книги в мягкой обложке более популярны и прибыльны, чем ежемесячные периодические издания комиксов. Поскольку продажи отдельных выпусков постоянно падали, коммерческие выпуски в мягкой обложке и графические романы заполнили пробелы. С 2013 года по В 2018 году графические романы были самым продаваемым форматом комиксов». [17] По данным отраслевых отчетов, [24] [25] «Массовый переход к графическим романам как предпочтительному формату комиксов продолжился в 2019 году, в результате чего продажи в книжном канале превысили продажи в магазине комиксов в Северной Америке впервые в истории этого формата» [26] и что «продажи графических романов в книжной торговле росли быстрее, чем в магазинах комиксов». [27]
Профессиональные книги в мягкой обложке и графические романы являются предпочтительным форматом для распространения библиотечных коллекций, поскольку эти коллекции создаются для чтения, а не для хранения в качестве предметов коллекционирования или в качестве инвестиций. [28] [29] Попытки каталогизировать и распространять комиксы, состоящие из одного выпуска, могут создать серьезные проблемы. [30] [31] а долговечность коммерческого формата в мягкой обложке является важным фактором для долговечности и развития коллекций в публичных и школьных библиотеках. Книги в мягкой обложке «также являются основной причиной путаницы людей в лексике, поскольку «TPB составляют 95% того, что многие библиотекари называют графическими романами»». [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Феникс, Джек (2020). Максимизация влияния комиксов в вашей библиотеке: графические романы, манга и многое другое . Санта-Барбара, Калифорния. стр. 4–12. ISBN 978-1-4408-6886-3 . OCLC 1141029685 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Келли, Джейсон (16 ноября 2020 г.). «В чем разница между графическими романами и книгами в мягкой обложке?» . Как любить комиксы . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Уилл Эйснер и тайная история графического романа» . Стервятник . 10 ноября 2015 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Происхождение комиксов Marvel в мягкой обложке» . ЦБ РФ . 30 марта 2019 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Адэр, Торстен (16 июля 2020 г.). «Тайная история самых ранних графических романов и книг Marvel, ОБНОВЛЕНО 1983–1984 гг.» . Бит . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Каким был первый сборник комиксов DC в мягкой обложке?» . ЦБ РФ . 10 декабря 2019 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Вайнер, Стивен (2012). Быстрее, чем летящая пуля: развитие графического романа (2-е изд.). Чикаго: Издательство НБМ. стр. 25–28. ISBN 978-1-56163-711-9 . OCLC 821178690 .
- ^ Jump up to: а б Хэтфилд, Чарльз (2005). Альтернативные комиксы: новая литература (1-е изд.). Джексон: Университетское издательство Миссисипи. стр. 29–31, 153–163. ISBN 978-1-60473-587-1 . OCLC 631202531 .
- ^ «Какие обложки использовала Marvel для коллекций саги о Темном Фениксе?» . ЦБ РФ . 29 марта 2019 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Каплан, Арье (2008). От Кракова до Криптона: евреи и комиксы (1-е изд.). Филадельфия: Еврейское издательское общество. п. 171. ИСБН 978-0-8276-1043-9 . OCLC 649915298 .
- ^ Jump up to: а б с Серчай, Дэвид С. (2008). Справочник библиотекаря по графическим романам для детей и подростков . Нью-Йорк: Издательство Нил-Шуман. стр. 3–24. ISBN 978-1-55570-626-5 . OCLC 212375709 .
- ^ Jump up to: а б Поло, Сусана (01 мая 2015 г.). «День бесплатных комиксов уже здесь: лучший повод начать читать комиксы» . Полигон . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Комиксы 201: что нужно знать, если вы хотите заняться комиксами» . Мэри Сью . 09.11.2014 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Преимущества и недостатки торгового ожидания» . Как любить комиксы . 09.12.2013 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Пламмер, Джессика (14 сентября 2016 г.). «Навредит ли ожидание обмена комиксу?» . Книга Бунт . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Цифры продаж комиксов доказывают Marvel: разнообразие не проблема» . ЭкранРант . 27 января 2018 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Нужна ли индустрия комиксов тоже в революционных изменениях?» . bloodcool.com . 12 ноября 2019 г. . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Абад-Сантос, Алекс (07.01.2020). «Как мисс Марвел стала самым важным супергероем Marvel» . Вокс . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Нет, разнообразие не убило продажи комиксов Marvel» . ЦБ РФ . 03.04.2017 . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «О жертвах кровавой бани, связанной с отменой Marvel» . bloodcool.com . 21 декабря 2017 года . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Marvel перезапускает игры Iceman и The Unstoppable Wasp» . Отчет Марвел . 14 июня 2018 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Marvel возрождает продолжающуюся серию Iceman с новым номером 1» . ЦБ РФ . 13 июня 2018 г. Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Розенберг, Адам (29 июня 2019 г.). «Бывший автор «Ледяного человека» проливает свет на борьбу Marvel с репрезентацией» . Машаемый . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ «Комиксы и графические романы побили рекорды продаж в 2019 году» . ЭкранРант . 13 июля 2020 г. Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ Макдональд, Хайди (15 июля 2020 г.). «Продажи комиксов и графических романов в 2019 году превысили 1,21 миллиарда долларов — это самый крупный год за всю историю» . Бит . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Продажи комиксов и графических романов в 2019 году превысили 1,2 миллиарда долларов» . icv2.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ «Продажи комиксов в Северной Америке в 2019 году выросли на 11%» . ИздательствоWeekly.com . Проверено 3 апреля 2021 г.
- ^ О'Инглиш, Лорена; Мэтьюз, Дж. Грегори; Линдси, Элизабет Блейксли (2006). «Графические романы в академических библиотеках: от Мауса до манги и не только». Журнал академического библиотечного дела . 32 (2): 173–182. дои : 10.1016/j.acalib.2005.12.002 . HDL : 2376/743 .
- ^ Брюггеман, Лора (1997). «Зап! Ух! Керплоу! Создавайте высококачественные коллекции графических романов с эффектом». Журнал школьной библиотеки . Том. 43, нет. 1. п. 27.
- ^ Маркхэм, Гэри В. (2009). «Каталогизация публикаций комиксов Dark Horse: один издатель в академическом каталоге». Журнал академического библиотечного дела . 35 (2): 162–169. дои : 10.1016/j.acalib.2009.01.008 .
- ^ «Руководство по каталогизации Бейнеке - комиксы и графические романы» . beinecke1.library.yale.edu . Проверено 2 апреля 2021 г.