Ваншот (комиксы)
В комиксах одноразовый выпуск — это произведение, состоящее из одного отдельного выпуска или главы, в отличие от ограниченной серии или продолжающейся серии , состоящей из нескольких выпусков или глав. [1] Ваншоты датируются началом 19 века, публикуются в газетах, а сегодня могут быть в виде единичных опубликованных комиксов , частей юмористических журналов / антологий или опубликованы в Интернете на веб-сайтах. [2] В маркетинговой индустрии некоторые одноразовые ролики используются в качестве инструментов продвижения, которые связаны с существующими постановками, фильмами, видеоиграми или телешоу. [1]
Обзор
[ редактировать ]В японской манге ваншоты называются ёмикири ( 読み切り ) — термин, который подразумевает, что комикс представлен целиком без какого-либо продолжения. [3] [ нужен лучший источник ] Однокадровая манга часто пишется для конкурсов, а иногда позже развивается в полноценный сериал, очень похожий на телевизионный пилот . Многие популярные серии манги начинались как ваншоты, такие как «Жемчуг дракона », «Кулак Полярной звезды» , «Наруто» , » , «Блич», « Ван Пис « «Берсерк », Кинникуман» , «Атака Титанов» и «Тетрадь смерти» . «Восходящие звезды манги» — это ежегодный конкурс оригинальной англоязычной одноразовой манги, многие из которых впоследствии стали полноценными сериями манги. Некоторые известные авторы манги, такие как Акира Торияма и Румико Такахаши , работали над многочисленными одноразовыми историями в дополнение к своим сериализованным произведениям.
В Соединенных Штатах ваншоты обычно помечаются знаком «№1», несмотря на отсутствие последующих проблем, и иногда имеют подзаголовок «специальные». Иногда персонаж или концепция появляются в серии одиночных кадров, в тех случаях, когда тема недостаточно прибыльна с финансовой точки зрения, чтобы заслуживать постоянной или ограниченной серии , но все еще достаточно популярна, чтобы публиковаться на регулярной основе, часто ежегодно. или ежеквартально. [1] Нынешним примером серии одноразовых снимков может служить Marvel Comics » публикация «Франклин Ричардс: Сын гения . Этот тип одноразовых выпусков не следует путать с ежегодником комиксов , который обычно является сопутствующей публикацией к уже существующей текущей серии.
Этот термин также был заимствован во франко-бельгийской индустрии комиксов, имея в основном то же значение, хотя там он в основном относится к альбомам комиксов . [4]
Одноразовая манга
[ редактировать ]Истории комического искусства разных стран и регионов идут разными путями. Раннее японское комическое искусство, или манга, зародилось в XII веке и развилось из Тёдзю-дзинбуцу-гига дошло до укиё-э («плавающего мира»). («Карикатуры на людей-животных»), а в 17 веке [2] [5] в западном стиле Юмористические комиксы и карикатуры были завезены в Японию в конце 19 века и оказали влияние на стили комического искусства. С другой стороны, значительное развитие современного японского комического искусства возникло после Второй мировой войны и в дальнейшем развилось в разнообразные жанры. [2] Сегодня почти четверть всех печатных материалов в Японии представляют собой мангу, а аудиторию составляют люди всех возрастов. [6]
Большинство однокадровых манг современной эпохи ( ёмикири 読み切り ) имеют независимые декорации, персонажей и сюжетные линии, а не разделяют их с существующими произведениями. В Японии и других азиатских странах некоторые одноразовые манги больше похожи на доски для взлета, чтобы определить популярность среди зрителей. Формат одноразовой манги можно было бы изменить, если бы у нее была широкая рыночная перспектива. [1] так что:
- одноразовая манга после адаптации может стать сериализованным продолжением манги;
- однокадровая манга может превратиться в серию однокадровых манг или серийную мангу, которые имеют один и тот же мир и дизайн персонажей, но имеют разные сюжетные линии; и
- побочные истории могут быть взяты из оригинальной одноразовой манги, например, приквел , продолжение , а также побочная история антагониста или второстепенной роли .
Одноразовые вестерн-комиксы
[ редактировать ]Прототипами комиксов в западных странах были брошюры , раздачи комиксов или разделы комиксов воскресных газет в 19 веке. Затем они были разработаны и изданы как журналы комиксов, которые распространялись вместе с продажами газет в газетных киосках . [2] С другой стороны, графические книги в Америке также рассматривались как результат брошюр, продававшихся в газетных киосках. [2] Комиксы не пользовались большой популярностью на раннем рынке, например, во время Великой депрессии комиксы использовались для увеличения продаж газет и некоторых других товаров в Соединенных Штатах. большинство комиксов были одноразовыми До появления газетных полосок . [2] После некоторых ранних событий еженедельные журналы комиксов стали основным способом распространения комиксов на европейских рынках. [2] Под влиянием хаоса социальных революций и перемен в 20 веке западное альтернативное комическое искусство получило быстрое развитие, а также Америка 1970-х и 1980-х годов. [7] Кроме того, с 1930-х годов в Америке наблюдается волна комиксов о супергероях , и эта форма комиксов до сих пор доминирует на рынке комиксов.
19 и начало 20 века
[ редактировать ]В тот период комиксы и журналы были основными форматами чтения, лидировавшими на рынках. различные жанры, такие как юмор , карикатура и ужасы В то время доминирующими формами комиксов были . В самом начале журналы отделились от юмористических приложений к газетам уже через десять лет после их первого появления в Америке. [8] С другой стороны, в Европе журнальный формат развивался как комическое дополнение к газетам с европейскими чертами и никогда не терял своей идентификации. [2] Стоит отметить, что во время социальных революций комическое искусство развивается быстрее, а комиксы были очень актуальны и ориентированы на все возрасты.
Одноразовые комиксы современной эпохи
[ редактировать ]С 1930-х годов особая форма комиксов — комиксы о супергероях — вызвала ажиотаж в Америке и оказала дальнейшее влияние на рынки комиксов в других странах. Он доминировал в издательской индустрии комиксов, и большинство опубликованных комиксов содержали одноразовые рассказы, а не сериализованные рассказы. [2] Один популярный главный герой всегда сосредотачивал все основные моменты в истории комиксов о супергероях. Эта самая продаваемая модель по-прежнему занимает большую часть американского рынка комиксов. [2] Примерно в конце 1960-х - середине 1970-х годов из-за нарушений социального развития в ту эпоху развивались альтернативные традиции комического искусства. Это альтернативное андеграундное движение комиксов использовало эту среду как метод радикальных изменений. [2]
В последние годы европейские альбомы по-прежнему являются доминирующим форматом комиксов на своих рынках, в то время как на американском рынке доминируют комиксы о супергероях, а не продолжения историй. Было создано несколько крупных издателей комиксов , компаний по производству развлечений и анимации, таких как DC Comics и Marvel Comics . С другой стороны, популярность японских комиксов растет, поскольку в последние десятилетия в Америке публикуются антологии в японском стиле. [2]
См. также
[ редактировать ]- Четыре цвета - серия антологий от Dell Comics (1939–1962), в которой было представлено множество выпусков, обозначенных как «один кадр».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Альберт, Аарон. «One Shot Definition». Архивировано 18 ноября 2012 г. в Wayback Machine About Entertainment . Проверено 8 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Коуч, К. (декабрь 2000 г.). «Публикация и форматы комиксов, графических романов и танкобонов» . Изображение и повествование . № 1. ISSN 1780-678X . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Какова цель одноразовой манги?» . аниме.stackexchange.com .
- ^ Миллер, А.; Бити, Б. (2014). Читатель теории французского комикса . Издательство Левенского университета. п. 334. ИСБН 9789058679888 .
- ^ Шодт, Ф. (1996). Страна грез Япония: сочинения о современной манге . Каменный мост Пресс. п. 360. ИСБН 9781880656235 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Маквиллиамс, М. (2008). Японская визуальная культура: исследования мира манги и аниме . Я Шарп. п. 352. ИСБН 9780765633088 . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Уильям, П.; Лайонс, Дж. (2010). Восстание американского художника комиксов: создатели и контексты . Университетское издательство Миссисипи. п. 256. ИСБН 9781604737936 . JSTOR j.ctt12f4pv . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Дэниэлс, Л. (1971). Комикс: история комиксов в Америке . Аутербридж и Динстфри. п. 198. ИСБН 9780876900345 .