Jump to content

Чоджу-джинбуцу-гига

Чоджу-джинбуцу-гига
Кролик и несколько лягушек изображены борющимися.
Животные борются на первом свитке Чоуджу-дзинбуцу-гига.
Материал Бумага и чернила
Созданный 12 век и 13 век
Обнаруженный Свитки были известны с момента их создания.
Текущее местоположение Токийский национальный музей
Киотский национальный музей
Панель из первого свитка: обезьяна-вор убегает от животных с длинными палками.
Панель из третьего свитка, изображающая двух людей, в шутку играющих головами в перетягивание каната.
Фрагмент четвертого свитка: мужчина терпит поражение в схватке. В какой-то момент отделился от оригинала. Музей Михо
Панель из четвертого свитка: самураи внимательно слушают речь своего лидера.

Тёдзю-дзинбуцу-гига ( 鳥獣人物戯画 , буквально «Карикатуры на животных») , обычно сокращаемый до Тёдзю-гига ( 鳥獣戯画 , буквально «Карикатуры на животных») , представляет собой знаменитый набор из четырёх свитков с изображениями, или эмакимоно , принадлежащих Храм Кодзан-дзи в Киото , Япония . Свитки Тёдзю-гига на английском языке также называются « Свитки резвящихся животных» и «Свитки резвящихся животных и людей» . Некоторые думают, что Тоба Содзё свитки создал ; однако по стилю кажется очевидным, что в проекте задействовано более одного художника. [ 1 ] справа налево Направление чтения «Тёдзю-дзинбуцу-гига» является традиционным в Восточной Азии и до сих пор распространено в Японии. «Тёдзю-дзинбуцу-гига» также считается старейшим произведением манги . [ 2 ] [ 3 ] Свитки теперь переданы Киотскому национальному музею и Токийскому национальному музею .

Свитки являются самыми ранними в стиле линейного монохромного рисунка, который продолжал использоваться в японской живописи (поскольку все они выполняются обычной кистью для письма и рисования, они считаются живописью). [ 4 ]

В открытом виде первый свиток изображает антропоморфных кроликов и обезьян, купающихся и готовящихся к церемонии, обезьяна-вор убегает от животных с палками и сбивает лягушку во время оживленной церемонии. Далее кролики и обезьяны играют и борются, в то время как другая группа животных участвует в похоронах, а лягушка молится Будде, когда свиток закрывается.

Свитки также были адаптированы для нескольких романов, опубликованных Гейдзюцухиробой, первая книга просто объединила свитки в одно издание, которое сейчас больше не издается. Одна из книг участвовала в серии Fine Arts Log компании , а некоторые были эксклюзивными для определенных выставок. Другие компании, такие как Misuzu Shobo и Shibundo, также опубликовали книги, основанные на Тёдзю-дзинбуцу-гига эмакимоно.

Хотя «Чоджу-дзинбуцу-гига» иногда называют первой мангой, [ 5 ] возникли споры с газетой «Ёмиури Симбун» . Сэйки Хосокибара указал на свитки Сигисан-энги как на первую мангу, а Канта Исида объяснил, что к свиткам следует относиться как к самостоятельным шедеврам. [ нужна ссылка ]

Тёдзю -дзинбуцу-гига эмакимоно , принадлежащий храму Кодзан-дзи в Киото, Япония, как древняя культурная ценность. [ 6 ] [ 7 ] Обычно считается, что они были написаны в середине XII века , тогда как третий и четвертый свитки вполне могут датироваться XIII веком . [ 8 ] [ 4 ]

Работа относится к закату периода Фудзивара, но в одном из лучших аспектов выражает художественный дух своей эпохи. Художник - замечательный рисовальщик. Его картины животных, резвящихся в монашеских одеждах, полны сатирического веселья. Они — истинный плод врожденного ума; они ничем не обязаны Китаю, кроме смутного долга перед его старой художественной традицией; и они свидетельствуют о той реакции на торжественность буддийского искусства, которую мы заметили.

- Джордж Бэйли Сэнсом , цитата из Японии, «Краткая история культуры» . [ 9 ]

Большинство считает, что Тоба Содзё создал Чоджу-дзинбуцу-гига , который создал картину, очень похожую на Чоджу-дзинбуцу-гига ; [ 8 ] однако это утверждение трудно проверить. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Рисунки Тёдзю-дзинбуцу-гиги высмеивают японских священников времен создателя, характеризуя их как жаб, кроликов и обезьян. Тёдзю-дзинбуцу-гига читается и разворачивается справа налево, что до сих пор можно увидеть в манге и японских книгах . [ 13 ] «Тёдзю-дзинбуцу-гига» считается старейшим произведением манги в Японии и национальным достоянием , а многие японские аниматоры считают, что оно также является источником японских анимационных фильмов. [ 8 ] [ 14 ] В «Тёдзю-дзинбуцу-гига» животные были нарисованы с очень выразительными мордами, а также иногда использовались «скоростные линии» — техника, используемая в манге до сих пор. [ 15 ] Эмакимоно, такие как Тёдзю-дзинбуцу-гига и многие другие, почти не были замечены публикой, пока они не вошли в массовую культуру, и многие простые люди подражали этому стилю. Эмакимоно стал очень популярным в городе Оцу, Сига , и получил название Оцу-э из-за своей популярности в городе примерно в 17 веке. [ 16 ] Первые два свитка переданы Токийскому национальному музею , а вторые два — Киотскому национальному музею . Свитки, выставленные сейчас в Кодзан-дзи, являются репродукциями. [ 6 ] [ 8 ] [ 17 ]

Эмакимоно

[ редактировать ]

На первом свитке, который считается самым известным, изображены различные животные (лягушки, кролики и обезьяны), резвящиеся, как люди. [ 6 ] [ 8 ] [ 18 ] Ни на одном из свитков нет никаких надписей; они состоят только из изображений. [ 19 ] Первый свиток также является самым большим: его длина составляет 11 метров (36 футов), а ширина — 30 см (1 фут). [ 8 ] Когда открывается первый свиток, кролики и обезьяны купаются и плавают в озере, проходят мимо гор, скал и деревьев, а кролики и лягушки делают лук и стрелы. Более того, все больше кроликов и лягушек приносят горшки и коробки на (пока) неизвестное событие. Лягушки и кролики проходят мимо монахов со своим скотом ( кабан , пятнистый олень ) [ 20 ] и обезьяна убегает, предположительно воруя, и за ней гонится кролик с длинной палкой, кроме того, на полу лежит лягушка, которую мог сбить с ног вор. Рядом начался праздник: танцевали две лягушки и беседовала группа животных. Недалеко от праздника борются и дерутся животные, а также две обезьяны, которые держат коробку. Вдали от празднования находится группа животных на похоронах и лягушка, молящаяся перед Будаем в форме лягушки, когда свиток закрывается. [ 21 ]

Публикации

[ редактировать ]

четыре публикации, основанные на «Тёдзю-дзинбуцу-гига» Издательство Geijutsuhiroba выпустило . Первой книгой «Тёдзю-дзинбуцу-гига» , опубликованной компанией, была «Тёдзю-гига» Кокухо Эмаки ( Kōkuhō Emaki Chōjū-giga ), эмакимоно» просто объединили в которой « Тёдзю-гига в одну публикацию, выпущенную в феврале 2003 года, которая сейчас распродана. [ 22 ] Публикация, сделанная к юбилею Тёдзю-гига под названием Bijutsu Techō 2007 Nen 11 Gatsugō ( Bijutsu Techō ), была выпущена 11 октября 2007 года как часть серии Fine Arts Log ( Bijutsu Techō ) . [ 23 ] Все четыре свитка были опубликованы в натуральную величину в бокс-сете под названием «Чоджу Дзинбуцу Гига», выпущенном 10 июня 2008 года. [ 24 ] в Художественном музее Сантори Эксклюзивно для выставки Тёдзю-гига та же компания выпустила книгу под названием Кокухо «Чодзю-дзинбуцу-гига Эмаки» но Дзэнбо-тэн ( Полная выставка национального достояния «Тёдзю Дзинбуцу-гига Эмаки» ). . [ 25 ] Тёдзю-дзинбуцу-гига также был выпущен в виде синсобона (роскошное издание) Мисудзу Сёбо. [ 26 ] В 1991 году книга Сибундо под названием «Чоудзю-дзинбуцу-гига Окоэ: Эмаки» была опубликована и написана Нобуо Цудзи. [ 27 ]

Газета Yomiuri Shimbun вместе с Кантой Исидой обсудила различные теории о том, что на самом деле является «первой мангой». Художник манги Сэйки Хосокибара назвал Сигисан-энги первой мангой в истории. Исида сказал, что свитки следует рассматривать как шедевры сами по себе, а не просто как источник манги, и что они не имеют никакой связи с современной мангой и домашними произведениями, с которыми люди знакомы сегодня. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пейн и Сопер, 139.
  2. ^ Кагеяма, Ю. (24 сентября 2016 г.). «Краткая история японской манги» . Widewalls.ch . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
  3. ^ «Средневековая манга в Мидтауне: Тёдзю-Гига в музее Сантори» . Dai Nippom Printing Co., Ltd. Архивировано из оригинала 21 апреля 2021 года . Проверено 22 декабря 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Пейн и Сопер, 139–140.
  5. ^ Ivanov, Boris (2001). Vvedenie v iaponskuiu animatsiiu (in Russian) (2 ed.). Moscow: Фонд развития кинематографии; РОФ «Эйзенштейновский центр исследований кинокультуры». p. 11. ISBN  5-901631-01-3 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с « Развернутый Эмаки : шедевры иллюстрированных повествовательных свитков» . Киотский национальный музей . Архивировано из оригинала 18 мая 2009 г. Проверено 5 декабря 2008 г.
  7. ^ «Храм Козан-дзи» . Добро пожаловать в Киото. Архивировано из оригинала 10 июня 2011 г. Проверено 19 января 2009 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Чоджу-Гига» . Физиологическое общество Японии . Проверено 5 декабря 2008 г.
  9. ^ Сансом, Джордж Бейли (1931). Япония, Краткая история культуры (1-е изд.). Токио, Ратленд, Вермонт: CE Tuttle. ISBN  4-8053-0317-4 . OCLC   1650492 .
  10. ^ Энциклопедия Nipponica . Токио-то, Тиёда-ку: Сёгакукан . 1988. ISBN.  4-09-526022-Х . OCLC   47377011 .
  11. ^ (1998) Синмура, Изура Токио-то, Тиёда-ку: Iwanami Shoten Publishing . ISBN  4-00-080111-2 . OCLC   40787153 .
  12. ^ Мацумура, Акира (1988) Токио Сансейдо. : ISBN  4-385-14001-4 . OCLC   19685451 .
  13. ^ Аоки, Деб. «Манга 101: Предыстория японских комиксов» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 26 октября 2008 г. Проверено 16 января 2009 г.
  14. ^ «Открытие истоков аниме в древнем японском искусстве» . Веб-Япония . Проверено 23 января 2009 г.
  15. ^ «Древние корни манги: Свитки Тёдзю Гига» . Генеральное консульство Японии в Нью-Йорке . Проверено 18 января 2009 г.
  16. ^ Бреннер, Робин Э. (2007). «1» . Понимание манги и аниме (1-е изд.). Вестпорт, Коннектикут : Безлимитные библиотеки. п. 2. ISBN  978-1-59158-332-5 . OCLC   85898238 . uY8700WJy_gC . Проверено 18 января 2009 г. [...] редко появлялись на публике, но вскоре проникли в культуру простых людей [...] и получили название Оцу-э из-за их появления и популярности в городе Оцу примерно в семнадцатом веке [. ..]
  17. ^ «ТОКИО НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ - Коллекции Список объектов коллекции TNM. Отдельный фрагмент карикатур на животных и людей, свиток A» Тёдзю Джинбуцугига Канданкан [Тёдзю-дзинбуцу-гига, второе письмо] (на японском языке). Токийский национальный музей . Проверено 15 января 2009 г.
  18. ^ «Свиток «Шумящие звери и фигурки»» . Музей Михо . Проверено 22 января 2009 г.
  19. ^ Наруко, Миношита; Ютака, Куросу; Со, Камей (11 июня 2004 г.). «Создание теста Чоджугига: как инструмент реабилитации« способности получать удовольствие »(благосостояние и общение)» [Тест по созданию Тёдзю-дзинбуцу- giga: Возможность наслаждаться благополучием и общением. Технический отчет IEICE: Технический отчет IEICE (в (109) . 104 Навигатор научной и академической информации НИИ: 1–4 , дата обращения 15 января 2009 г.
  20. ^ «Тёдзю Гига Масакадзу Ёсидзавы» . 15 Проверено января 2009 г. .
  21. ^ «Тёдзю Гига Масакадзу Ёсидзавы» . 15 Проверено января 2009 г. .
  22. ^ Национальное достояние Эмаки Тёдзю-Гига/Тёдзю-Дзинбуцу Гига Коллекция работ и материалов [Сбор данных о свитках с изображениями национальных сокровищ Тёдзю-гига/Тёдзю-дзинбуцу-гига] (на японском языке). Гейдзюцухироба. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
  23. ^ Bijutsu Techo, ноябрь 2007 г., специальный выпуск Bijutsu Techo Picture Scroll [Журнал изящных искусств Тёдзю-дзинбуцу-гига, специальное издание, ноябрь 2007 г.] (на японском языке). Гейдзюцухироба. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
  24. ^ Тёдзюджин Гига (Национальное достояние Эмаки Чоджуу Гига) Работы/ссылки [Сбор данных Тёдзю-дзинбуцу-гига (Национальное достояние Тёдзю-гига)] (на японском языке). Гейдзюцухироба. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 г. Проверено 16 января 2009 г.
  25. ^ Выставка Тёдзю-гига / Тёдзю-гига прибыла! Полная выставка национального достояния «Тёдзю Джинбуцу Гига Эмаки» [Свитки национального достояния Тёдзю-дзинбуцу-гига, наконец-то опубликованы полностью!] (на японском языке). Гейдзюцухироба . Проверено 20 января 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  26. ^ Чоджугига [Новое издание] [Тёдзю-гига <Новое оборудованное издание>] (на японском языке). Мисудзу Шобо . Проверено 16 января 2009 г.
  27. ^ Цудзи, Нобуо (1991) Тёдзю-дзинбуцу-гига в Окоэ: Эмаки Бидзюцу Токио : Сибундо Нихон   но .
  28. ^ « Газета Ёмиури обсуждает первую в истории мангу» . Ёмиури Симбун . Сеть новостей аниме . 3 января 2008 г. Проверено 20 января 2009 г.
  • Пейн, Роберт Трит, в: Пейн, RT и Сопер А, «Искусство и архитектура Японии», История искусства Пеликана, 3-е изд. 1981 г., Пингвин (ныне Йельская история искусства), ISBN   0140561080
[ редактировать ]

японский

[ редактировать ]

Английский

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 102807db80b703c211ba51b86231cf43__1710778080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/43/102807db80b703c211ba51b86231cf43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chōjū-jinbutsu-giga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)