Нисики-э
Нисики-э ( 錦絵 , «парчовый рисунок») — вид японской разноцветной гравюры на дереве ; техника используется в основном в укиё-э . Он был изобретен в 1760-х годах, усовершенствован и популяризирован гравером Судзуки Харунобу , который создал множество гравюр нисики-э в период с 1765 года до своей смерти пять лет спустя.
Раньше большинство отпечатков были черно-белыми, раскрашенными вручную или раскрашенными с добавлением одного или двух блоков цветных чернил. Принт нисики -э создается путем вырезания отдельного блока дерева для каждого цвета и их поэтапного использования. Граверу по имени Кинроку приписывают технические инновации, которые позволили такому количеству блоков отдельных цветов идеально сочетаться на странице, чтобы создать единое законченное изображение.
Этот стиль и техника также известны как Эдо-э ( 江戸絵 , edo-e ) , отсылая к Эдо , названию Токио до того, как он стал столицей.
Или путь
[ редактировать ]Нисики-э также известен как Эдо-э или адзума-нисики-э. Технология производства нисики-э упростила печать сложных цветов и фигур. В период Эдо он стал популярным товаром. Из-за увеличения количества магазинов нисики-э в то время цена нисики-э упала до доступного уровня с 16 до 32 месяцев .
Эра Мэйдзи
[ редактировать ]В период Мэйдзи различные нисики-э иллюстрировали новую моду, импортные товары, события, железную дорогу и другие новые темы. «Газеты нисики-э» ( 新聞錦絵 , синбун нисики-э ) пользовались большой популярностью среди публики в этот период. Дизайнеры полиграфии создали нисики-э на темы, взятые из таких газет, как «Токё Нитиничи Синбун» или «Юбин Хочи Синбун» . [2]
Популярность гравюр на дереве резко возросла во время первой китайско-японской войны (1894–1895): за этот девятимесячный период было выпущено 3000 гравюр. [3] Эти гравюры в целом прославляли японскую армию и принижали китайскую. А яркие цвета отпечатков, захватывающие сюжеты и недорогая природа сделали их хорошей альтернативой черно-белым фотографиям того времени.
Тайсё Эра
[ редактировать ]Среди самых известных гравёров периода Тайсё — Ямамото Нобору, Охара Кофун и Сакамаки Когё. В целом, объем печатной продукции Нисики-э значительно уменьшился по сравнению с периодом Мэйдзи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Дешевствующая куртизанка с сопровождающими » . Азия . Музей Виктории и Альберта . Проверено 14 октября 2007 г.
- ^ Новости нишикие
- ^ Кин, Дональд (1983). Впечатления от фронта . Филадельфия: Художественный музей Филадельфии.
- Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). Сузуки Харунобу: 100 красавиц . Чиангмай: Книги знатоков. ASIN: B00AC2NB8Y
- Мюнстерберг, Хьюго (1957). «Искусство Японии: иллюстрированная история». Токио: Компания Чарльза Э. Таттла.
- Пейн, Роберт Трит и Александр Сопер (1955). «Искусство и архитектура Японии». Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Карикатуры укиё-э 1842–1905 гг. База данных факультета восточноазиатских исследований Венского университета. Все картинки из базы нисики-е.
- Коллекция Нисики-э из музея Эдо-Токио.