Биджин-га
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |

Биджин-га ( красивый люди рисование «изображение красивого человека») — общий термин для изображений красивых женщин ( бидзин ) в японском искусстве , особенно в гравюре на дереве жанра укиё-э .
Определение
[ редактировать ]Кодзиен определяет биджин-га как картину, которая просто «подчеркивает красоту женщины». [1] а Энциклопедия мирового искусства Синчо определяет это как изображение «красоты женской внешности». [2] С другой стороны, Гендай Нихон Бидзин-га Дзеншу Мейсаку-сен I определяет бидзин-га как картины, исследующие «внутреннюю красоту женщины». [3] По этой причине суть биджин-га не всегда может быть выражена только через изображение биджин , женщины, соответствующей образу красоты. На самом деле в укиё-э бидзин-га не считалось важным, чтобы рисунок напоминал черты лица модели, а изображение женщин в укиё-э бидзин-га является стилизацией, а не попыткой создать реалистичный образ. ; [4] Например, на протяжении всего периода Эдо (1603–1867) у замужних женщин существовал обычай сбривать брови ( хикимаю ), но в бидзинга существовало правило рисовать брови замужним женщинам.
История
[ редактировать ]Укиё-э — это жанр гравюр и картин на дереве, который создавался в Японии с 17 по 19 век. Гравюры были очень популярны среди японских купцов и среднего класса того времени.
От периода Эдо до периода Мэйдзи (1868–1912) техническая эволюция процессов укиё-э возрастала, при этом точность резьбы и печати, а также яркость используемых цветов развивались за счет внедрения новых процессов печати и синтетических красителей . Это техническое развитие можно также увидеть в укиё-э бидзин-га , и многие художники бидзин-га внесли свой вклад в эволюцию техник и стилей укиё-э с целью максимизировать реалистичное выражение настоящей красоты, живущей в художниках. 'период времени. [5]
Почти все художники укиё-э создавали бидзинга , поскольку это была одна из центральных тем жанра. Однако некоторые, в том числе Утамаро , Сузуки Харунобу , Ито Синсуи , Тоёхара Чиканобу , Уэмура Сёэн и Тории Киёнага , были описаны как величайшие новаторы и мастера этой формы. [ нужна ссылка ]
Галерея
[ редактировать ]- Биджин-га
-
Бидзинга работы Кейсай Эйсена (1790–1848)
-
Женщина, посещающая храм ночью , Судзуки Харунобу (1725–1770)
-
Син Бидзин, серия Син Бидзин, № 12, автор: Ёсю Чиканобу (1838–1912)
-
«100 аспектов Луны» ( Ёситоси 1839–1892)
-
Две стоящие женщины из серии «Тосай Юри Бидзин Авасэ» Тории Киёнаги (1752–1815)
-
Женщина с цветами вишни автора Цукиока Ёситоши
-
Девушка, собирающаяся отправить письмо , Тории Киёмине (1786–1868)
-
Куртизанка Сомэяма дома Мацубая , из серии «Состязание красавиц в гей-кварталах » Эйсосай Тёки (действовала примерно с 1786 по 1808 год)
-
Женщина в ночи, Сузуки Харунобу , ок. 1765–1770 гг.
-
Банщики, картина Тории Киёнага (1752–1815).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новая деревня (1967). Сад Хироки . Красавица Иванами OCLC 33931612 .
- ^ Синчо секай бидзюцу дзитен = Синчо энциклопедия мирового искусства , Синчоша: Синчоша 1985. Бидзинга . 4-10-730206-7 . OCLC 15418683 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Издательское общество Заюбо (1979). Полное собрание современных японских картин красоты .
- ^ ) Кобаяси, Тадаши; Тадаси Кобаяши ( 2002 , стр. 187–93. : Чикума Собо 4-480-05943-1 . OCLC 50825592 .
- ^ Хориэ, Мари (2017). Развитие Нисики-э Бидзин-га: от Харунобу и Утамаро до Ёситоши и Местного музея, стр. 2–5.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Форбс, Эндрю; Хенли, Дэвид (2012). Сузуки Харунобу: 100 красавиц . Чиангмай: Книги знатоков. АСИН B00AC2NB8Y .
- Хаманака, Синдзи (2000). Женский образ: гравюры японских красавиц XX века . Издательство Хотей. ISBN 90-74822-20-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Бидзинга галерея-sakura.com . Архивировано 7 июня 2009 г. в Wayback Machine .