Нагасаки-э

Нагасаки-э ( яп . 長崎絵 ) — жанр укиё-э гравюр на дереве , созданных в Нагасаки в период Эдо, на которых изображен портовый город Нагасаки , часто посещавшие его голландцы и китайцы, а также другие иностранные диковинки, такие как экзотические предметы искусства. фауна и голландские и китайские корабли. В основном их производили для торговцев, приезжавших в Японию по делам. [1] Японцы также покупали такие гравюры, поскольку им было интересно узнать об иностранцах, с которыми они не могли встретиться сами. Гравюры Нагасаки-э также продавались в Эдо, Осаке и провинциях. Нагасаки был единственным портом, который разрешалось посещать иностранцам во времена Токугава , между 1641 и 1859 годами. [1] [2]
Технически оттиски Нагасаки-э делались на бумаге низкого качества: «более ранние примеры делались на гасенси, бумаге китайского типа, содержащей волокна коричневых деревьев (Pteroceltis tatarinowii maxim), рисовой соломы и беленого бамбука. Иногда принтеры терлись. красители наносятся на бумагу горизонтальными или вертикальными штрихами, а не традиционными круговыми движениями, используемыми в нисики-э ». [1] Первые гравюры Нагасаки-э были сделаны в конце 1720-х годов. «Диапазон тем был широк, включая иностранные пары, детей, семьи, домашних животных, экзотических птиц и животных, красавиц, куртизанок, пейзажи, городские пейзажи, корабли, карты и военные события». [1] Стиль был похож на стиль китайской нэнга (年画). [1] [2]
Производство этих сувенирных отпечатков «выросло из более ранней картографической индустрии». [2] Эти гравюры выпустили несколько издательств, в том числе «Хария» , «Тосимая», «Яматоя» и «Бункиндо». [1] [2] Для большинства издателей «Нагасаки-э» не было основным бизнесом. [1] Одним из первых примеров гравюр Нагасаки-э были панорамные карты города, которые пользовались большой популярностью и печатались в течение многих лет без каких-либо изменений. [1]
Большинство гравюр анонимны, вероятно, потому, что большинство авторов были любителями, «работавшими на внешнеторговых позициях в Нагасаки». Одним из самых известных авторов является Кавахара Кейга , который имел доступ ко многим голландским картинам с помощью Франца фон Зибольда , работавшего на голландское правительство в порту Нагасаки. [1]
Галерея
[ редактировать ]-
Картина одного из китайских кораблей, посетивших Нагасаки, приписываемая Кавахаре Кейге.
-
Изображение китайского корабля ( 唐舩之図 )
-
Аноним: Китайский корабль заходит в гавань Нагасаки, Нишики-э , ок. 1840-е годы
-
Гравюра Нагасаки, изображающая голландца со своим яванским слугой и собакой, ок. последняя четверть XVIII века
-
Картина голландца со своим яванским слугой, приписываемая Кавахаре Кейге.
-
Гравюра китайского корабля из Нагасаки, ок. 1820 г.
-
Голландец со слоном в Нагасаки, ок. до 1868 года
-
в. 1821 г.
-
Надпись гласит: Kaswaars dacho zokusetsu ni hi-kui tori to iu. Считалось, что Casuarius casuarius стреляет изо рта. Голландец с мальчиком-слугой и страусом. 1800-е годы
-
Голландский вождь с яванским слугой
-
Анонимная печать
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Чайклин, Марта: «Нестандартно: новый взгляд на происхождение гравюр Нагасаки», в: Andon no. 66. Лейден: Общество японского искусства, июль 2000 г., стр. 13–17.
- Фредерик, Луи: Японская энциклопедия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002 (перепечатка изд. 1996 г.), стр. 504.
- Френч, Кэл: «Виды из порта: сувенирные гравюры Нагасаки», в: «Сквозь закрытые двери: западное влияние на японское искусство 1639–1853». Городской музей искусства Намбана Кобе, 1977, глава 2, стр. 31–57.
- Френч, Калифорния: «Больше видов из порта: профессиональные художники Нагасаки», в: «Сквозь закрытые двери: западное влияние на японское искусство 1639–1853». Городской музей искусства Намбана Кобе, 1977, глава 3, стр. 59–94.
- Хиллиер, Джек: Искусство японской книги . Лондон: Sotheby's, 1987, стр. 512–513 и нет. 333.
- Хосоно, Масунобу: гравюры Нагасаки и ранние медные пластины . Токио/Нью-Йорк: Коданша, 1978.
- Какудо, Ёсико: гравюры Нагасаки и Иокогамы из коллекции Ричарда Гампа Музей азиатского искусства Сан-Франциско, 1981, №№. 1–3.
- Моди, Н.: Коллекция цветных гравюр и картин Нагасаки, показывающая влияние китайского и европейского искусства на искусство Японии . Ратленд, ВТ: Таттл, 1969 (новое издание после оригинального изд. 1939 г.).
- Рейгл Ньюленд, Эми (редактор), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей . Амстердам: Hotei Publishing, 2005, том. 1, стр. 225–228 и том. 2, с. 471 (статьи М. Чайклина).
- Танака, Ацуши: Нагасаки-кей ёфу-га («Живопись в западном стиле Нагасаки»), в: Ёфу хёген но донью (Развитие западного реализма в Японии: введение выражения в западном стиле Тору Асано, Масааки Одзаки и Ацуши). Танака (ред.). Национальный музей современного искусства, Токио, 1985, стр. 144–163.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Просмотр японских гравюр: Нагасаки-э» www.viewingjapaneseprints.net , дата обращения 25 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ЯАНУС / Нагасаки ханга 長崎版画» . www.aisf.or.jp. Проверено 25 ноября 2021 г.