Jump to content

Нагасаки-э

Аноним: Карта Нагасаки, 1821 г. (опубликовано Бункидо)

Нагасаки-э ( яп . 長崎絵 ) — жанр укиё-э гравюр на дереве , созданных в Нагасаки в период Эдо, на которых изображен портовый город Нагасаки , часто посещавшие его голландцы и китайцы, а также другие иностранные диковинки, такие как экзотические предметы искусства. фауна и голландские и китайские корабли. В основном их производили для торговцев, приезжавших в Японию по делам. [1] Японцы также покупали такие гравюры, поскольку им было интересно узнать об иностранцах, с которыми они не могли встретиться сами. Гравюры Нагасаки-э также продавались в Эдо, Осаке и провинциях. Нагасаки был единственным портом, который разрешалось посещать иностранцам во времена Токугава , между 1641 и 1859 годами. [1] [2]

Технически оттиски Нагасаки-э делались на бумаге низкого качества: «более ранние примеры делались на гасенси, бумаге китайского типа, содержащей волокна коричневых деревьев (Pteroceltis tatarinowii maxim), рисовой соломы и беленого бамбука. Иногда принтеры терлись. красители наносятся на бумагу горизонтальными или вертикальными штрихами, а не традиционными круговыми движениями, используемыми в нисики-э ». [1] Первые гравюры Нагасаки-э были сделаны в конце 1720-х годов. «Диапазон тем был широк, включая иностранные пары, детей, семьи, домашних животных, экзотических птиц и животных, красавиц, куртизанок, пейзажи, городские пейзажи, корабли, карты и военные события». [1] Стиль был похож на стиль китайской нэнга (年画). [1] [2]

Производство этих сувенирных отпечатков «выросло из более ранней картографической индустрии». [2] Эти гравюры выпустили несколько издательств, в том числе «Хария» , «Тосимая», «Яматоя» и «Бункиндо». [1] [2] Для большинства издателей «Нагасаки-э» не было основным бизнесом. [1] Одним из первых примеров гравюр Нагасаки-э были панорамные карты города, которые пользовались большой популярностью и печатались в течение многих лет без каких-либо изменений. [1]

Большинство гравюр анонимны, вероятно, потому, что большинство авторов были любителями, «работавшими на внешнеторговых позициях в Нагасаки». Одним из самых известных авторов является Кавахара Кейга , который имел доступ ко многим голландским картинам с помощью Франца фон Зибольда , работавшего на голландское правительство в порту Нагасаки. [1]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чайклин, Марта: «Нестандартно: новый взгляд на происхождение гравюр Нагасаки», в: Andon no. 66. Лейден: Общество японского искусства, июль 2000 г., стр. 13–17.
  • Фредерик, Луи: Японская энциклопедия. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 2002 (перепечатка изд. 1996 г.), стр. 504.
  • Френч, Кэл: «Виды из порта: сувенирные гравюры Нагасаки», в: «Сквозь закрытые двери: западное влияние на японское искусство 1639–1853». Городской музей искусства Намбана Кобе, 1977, глава 2, стр. 31–57.
  • Френч, Калифорния: «Больше видов из порта: профессиональные художники Нагасаки», в: «Сквозь закрытые двери: западное влияние на японское искусство 1639–1853». Городской музей искусства Намбана Кобе, 1977, глава 3, стр. 59–94.
  • Хиллиер, Джек: Искусство японской книги . Лондон: Sotheby's, 1987, стр. 512–513 и нет. 333.
  • Хосоно, Масунобу: гравюры Нагасаки и ранние медные пластины . Токио/Нью-Йорк: Коданша, 1978.
  • Какудо, Ёсико: гравюры Нагасаки и Иокогамы из коллекции Ричарда Гампа Музей азиатского искусства Сан-Франциско, 1981, №№. 1–3.
  • Моди, Н.: Коллекция цветных гравюр и картин Нагасаки, показывающая влияние китайского и европейского искусства на искусство Японии . Ратленд, ВТ: Таттл, 1969 (новое издание после оригинального изд. 1939 г.).
  • Рейгл Ньюленд, Эми (редактор), Энциклопедия японских гравюр на дереве Хотей . Амстердам: Hotei Publishing, 2005, том. 1, стр. 225–228 и том. 2, с. 471 (статьи М. Чайклина).
  • Танака, Ацуши: Нагасаки-кей ёфу-га («Живопись в западном стиле Нагасаки»), в: Ёфу хёген но донью (Развитие западного реализма в Японии: введение выражения в западном стиле Тору Асано, Масааки Одзаки и Ацуши). Танака (ред.). Национальный музей современного искусства, Токио, 1985, стр. 144–163.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Просмотр японских гравюр: Нагасаки-э» www.viewingjapaneseprints.net , дата обращения 25 ноября 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д «ЯАНУС / Нагасаки ханга 長崎版画» . www.aisf.or.jp. ​Проверено 25 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f4bee6097236aa12475f2f4fb1f41a35__1670874300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/35/f4bee6097236aa12475f2f4fb1f41a35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagasaki-e - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)