Кикукава Эйдзан
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Март 2020 г. ) |

Кикукава Эйдзан ( 菊川 英山 , 1787 — 17 июля 1867) был дизайнером укиё-э в стиле японских гравюр на дереве . Сначала он учился у своего отца, Эйдзи, второстепенного художника школы Кано , а затем у Судзуки Нанрея (1775–1844) из школы Сидзё . Считается, что он также учился у художника укиё-э Тотоя Хоккей (1790–1850). В 1830-х годах он создал множество гравюр на дереве с изображением красивых женщин ( биджин-га ), но затем отказался от гравюры в пользу живописи.
Этого художника не следует путать с Харукавой Эйдзаном , художником-гравером укиё-э, работавшим в 1790-х годах.
Эйзан был самым плодовитым, долгоживущим и, в конечном счете, лучшим из тех покойных последователей Утамаро , которые пытались продолжить стиль бидзин мастера после его смерти в 1806 году.
Наряду с Цукимаро и Утамаро II знатоки обычно отвергали Эйдзана как плагиатора позднего стиля Утамаро, но на самом деле его работы развиваются, как и у большинства художников укиё-э, от тесной идентификации с ведущим мастером к изученной независимости. , и содержит произведения удивительной красоты и интереса.
Когда Эйзан достиг художественной зрелости, он начал развивать свой собственный фигурный стиль, по-прежнему ориентированный по большей части на гравюры с изображением красивых женщин ( бидзин-га ). Работы Эйдзана сохраняют чувствительность и лиризм, характерные для стиля Утамаро, в отличие от более приземленного реализма и более откровенной чувственности Кунисады и Кейсай Эйсена .
Эйзан, как и Тоёкуни I в актерских гравюрах , является последним проявлением классического стиля укиё-э в работах бидзин, с гармоничными цветами, изящными линиями и сюжетами. После него чувствуется введение иной эстетики, с более резкими цветами, угловатыми линиями и менее эфирным материалом, в общем, больший акцент на материальном весе земной жизни, а не на ее превращении в нечто элегантное.
У Эйзана алхимия элегантности все еще жива, и в своих лучших работах, правильно созданных, он может бросить волшебное сияние на формы мира и создать легкость и изящество.
Еще он левша, что было странно в то время в Японии.
Галерея
[ редактировать ]- Женщина с сямисэном . 1808 г.
- Гейша, играющая в ручную игру Кицунэ-кен , 1820 г.
- жить
- Женщина, выполняющая чайную церемонию
Ссылки
[ редактировать ]
- Лейн, Ричард . (1978). Образы плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192114471 ; OCLC 5246796 .
- Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN 9789074822657 ; ОСЛК 61666175