Jump to content

Кикукава Эйдзан

Гейша играет в го , гравюра на дереве

Кикукава Эйдзан ( 菊川 英山 , 1787 — 17 июля 1867) был дизайнером укиё-э в стиле японских гравюр на дереве . Сначала он учился у своего отца, Эйдзи, второстепенного художника школы Кано , а затем у Судзуки Нанрея (1775–1844) из школы Сидзё . Считается, что он также учился у художника укиё-э Тотоя Хоккей (1790–1850). В 1830-х годах он создал множество гравюр на дереве с изображением красивых женщин ( биджин-га ), но затем отказался от гравюры в пользу живописи.

Этого художника не следует путать с Харукавой Эйдзаном , художником-гравером укиё-э, работавшим в 1790-х годах.

Эйзан был самым плодовитым, долгоживущим и, в конечном счете, лучшим из тех покойных последователей Утамаро , которые пытались продолжить стиль бидзин мастера после его смерти в 1806 году.

Наряду с Цукимаро и Утамаро II знатоки обычно отвергали Эйдзана как плагиатора позднего стиля Утамаро, но на самом деле его работы развиваются, как и у большинства художников укиё-э, от тесной идентификации с ведущим мастером к изученной независимости. , и содержит произведения удивительной красоты и интереса.

Когда Эйзан достиг художественной зрелости, он начал развивать свой собственный фигурный стиль, по-прежнему ориентированный по большей части на гравюры с изображением красивых женщин ( бидзин-га ). Работы Эйдзана сохраняют чувствительность и лиризм, характерные для стиля Утамаро, в отличие от более приземленного реализма и более откровенной чувственности Кунисады и Кейсай Эйсена .

Эйзан, как и Тоёкуни I в актерских гравюрах , является последним проявлением классического стиля укиё-э в работах бидзин, с гармоничными цветами, изящными линиями и сюжетами. После него чувствуется введение иной эстетики, с более резкими цветами, угловатыми линиями и менее эфирным материалом, в общем, больший акцент на материальном весе земной жизни, а не на ее превращении в нечто элегантное.

У Эйзана алхимия элегантности все еще жива, и в своих лучших работах, правильно созданных, он может бросить волшебное сияние на формы мира и создать легкость и изящество.

Еще он левша, что было странно в то время в Японии.

  • Лейн, Ричард . (1978). Образы плавучего мира, Японская гравюра. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN   9780192114471 ; OCLC 5246796 .
  • Ньюленд, Эми Рейгл. (2005). Хотей Энциклопедия японских гравюр на дереве. Амстердам: Хотей. ISBN   9789074822657 ; ОСЛК 61666175
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c409040708552a8075d4a9a03fc5b4c0__1678575900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/c0/c409040708552a8075d4a9a03fc5b4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kikukawa Eizan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)