Сенпан Маэкава
Сенпан Маэкава | |
---|---|
Рожденный | Киото , Япония | 5 октября 1888 г.
Умер | 17 ноября 1960 г. Синдзюку, Япония | (72 года)
Национальность | японский |
Занятие | принтер для ксилографии |
Сенпан Маэкава ( 前川千帆 , Маэкава Сэнпан , 5 октября 1888 — 17 ноября 1960) — японский печатник по дереву, связанный с сосаку до появления движения «творческих гравюр». [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Киото , его звали Исида Сигэдзабуро, но с 1905 года его звали Маэкава Сенпан. Учился в Академии изящных искусств Кансай. В 1911 году он переехал в Токио и прославился как карикатурист, работая в газетах «Ёмиури симбун» , «Кокумин синбун » и сатирическом журнале «Токио пакку» . [2]
Эстамп
[ редактировать ]Маэкаву вдохновил На занятие гравюрой на дереве художник сосаку-ханга Минами Кунзо (1883–1950). Его первая гравюра была выставлена в 1919 году на выставке Nippon Sōsaku Hanga Kyokai. В 1928 году он вместе с семью другими художниками сосаку-ханга работал над серией «100 видов нового Токио» , для которой он предоставил двенадцать гравюр. [3] С 1931 по 1960 год он был активным членом Японской ассоциации печати. [4]
Маэкава в основном был самоучкой. Хотя в юности он некоторое время наблюдал за работой других и изучал книги, которые уже начали публиковаться, Маэкава признался, что для него изучение процесса гравюры было методом проб и ошибок. Он сказал, что ему потребовалось «десять лет, чтобы изучить технику», но позже он «познакомился с некоторыми мастерами и обнаружил, что они могли бы научить меня тому же самому за несколько часов». [4]
В Оливера Стэтлера « книге Современные японские креативные гравюры» (1955) Маэкава заметил: «Те из нас, кто делал гравюры в те первые дни, делали это отчасти в духе сопротивления, в стремлении сделать что-то по-японски, прямо перед лицом новой страсти к масляной живописи». В той же книге Роберт Пейн-младший из Бостонского музея изящных искусств сказал, что ему «лучше всего удалось сохранить японскую природу, широкую человечность предметов». [4] Стэтлер подумал, что его «теплый, человечный подход» к гравюре, вероятно, проистекает из его ранней карьеры иллюстратора, и сказал о нем: «Он одна из тех освежающих личностей, которые, кажется, делают, не трубя, именно то, что он хочет делать. Его работы отличаются свежим, наивным стилем, щедро приправленным чувством юмора». [4]
Заметки о горячих источниках
[ редактировать ]Самая известная серия гравюр Сенпана Маэкавы — « Ханга ёкусэн фу» («Записки горячих источников»), выпускавшаяся с 1941 по 1959 год. [5] В серии изображены различные онсэны («горячие источники») со всей Японии, и она была опубликована в пяти томах по двадцать экземпляров каждый. [6] Хелен Мерритт отмечает, что, хотя персонажи изображены наслаждающимися одним из своих любимых развлечений - посещением спа, из-за мрачных цветов Маекавы «чувство не радостное». [7] Оливер Стэтлер заявил, что серия содержит «некоторые из его самых приятных гравюр», и похвалил «выбор знатока Маэкавы из сотен курортов страны с горячими источниками». [8]
Первая серия, «Гравюры на дереве, Записки о горячих источниках» (版画浴泉譜 Hanga yokusen fu ), была опубликована в 1941 году Симо Таро . Маэкава заболел еще до выхода сериала, поэтому Сэкино Дзюнъитиро вырезал несколько цветных блоков в своем стиле. Тираж издания составил 150. [7] [6]
Еще гравюры на дереве «Записки о горячих источниках» (続版画 浴泉譜 Zoku Hanga yokusen fu ) были опубликованы самостоятельно в 1944 году, вероятно, из-за нехватки во время войны. Всего было выпущено 40 экземпляров. [7] [6] Следующие три тома были опубликованы в 1952, 1956 и 1959 годах Нихоном Айсёкаем — именем, которое взяла компания Симо Таро после его переезда в префектуру Окаяма. [7] [6]
Олимпийские игры
[ редактировать ]Работы Маэкавы были включены в живописные мероприятия летних Олимпийских игр 1932 и 1936 годов . В первой он изобразил регби, во второй — прыжки в длину. [9]
Галерея
[ редактировать ]-
Метро из 100 видов Нью-Токио , опубликовано в 1928–1932 гг.
-
Станция Готанда из 100 видов Нового Токио , опубликовано в 1928–32 гг.
-
Лесные склады Фукагава из 100 видов нового Токио , опубликовано в 1928–32 гг.
-
Киотский продавец цветов , 1951 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Волк, Алисия. «Маэкава Сенпан, Ситочо 偲糖帖 (Воспоминания о сладостях, 1945)» . Мир японской иллюстрированной книги: Коллекция Герхарда Пульверера .
- ^ Остин, Джеймс Б. (1966). «Син Токио Хяккей: Восточная столица, вновь посещенная современными художниками гравюры» . Искусство Укиё-э, журнал Японского общества Укиё-э (14).
- ^ Jump up to: а б с д Стэтлер, Оливер. Современные японские творческие гравюры (1955), стр. 135–9.
- ^ «Маэкава Сенпан (1888–1960) – Коллекция японских гравюр Лавенберга » www.myjapanesehanga.com . Получено 28 августа.
- ^ Jump up to: а б с д «Цута Онсен из серии «Еще, еще и еще заметок о горячих источниках» Коллекция японских гравюр Лаванберга»
- ^ Jump up to: а б с д Мерритт, Хелен. Современные японские гравюры на дереве – первые годы , University of Hawaii Press, 1998, стр. 221.
- ^ Статлер, Оливер. «Современные японские творческие гравюры», в Monumenta Nipponica , Vol. 11, № 2 (июль 1955 г.), Софийский университет, с. 27.
- ^ «Сэнпан Маэкава » Олимпия Получено 6 августа.