Jump to content

Йога

Берег озера , Курода Сэйки (1897)
Воспоминания об эпохе Темпё , Фудзисима Такэдзи (1902)

Йога ( 洋画 , буквально «живопись в западном стиле») — это стиль художественной живописи в Японии, обычно изображающий японские сюжеты, темы или пейзажи, но с использованием западных (европейских) художественных условностей, техник и материалов. Этот термин был придуман в период Мэйдзи (1868–1912), чтобы отличить произведения искусства под западным влиянием от местных или более традиционных японских картин , или Нихонга ( 日本画 ) .

Ранние работы

[ редактировать ]

Европейская живопись была завезена в Японию в конце периода Муромати вместе с христианскими миссионерами из Португалии в 1543 году. [ 1 ] Ранние религиозные произведения японских художников, имитирующие произведения миссионеров, можно считать одними из самых ранних форм йоги . Однако политика национальной изоляции, введенная бакуфу Токугава в период Эдо , фактически положила конец влиянию западного искусства на японскую живопись, за исключением использования перспективы , которая была обнаружена японскими художниками в зарисовках, найденных в европейских медицинских и научных изданиях. тексты, импортированные с голландского языка через Нагасаки . Некоторые японские художники использовали эту технику, например Утагава Тоёхару в «Перспективных изображениях мест Японии» (ок. 1772–1781). [ 2 ] В первой половине девятнадцатого века некоторые живописные работы демонстрировали влияние западного искусства, например гравюры Кацусики Хокусая . ( ок. 1760–1849). [ 3 ]

Возвышение в период Мэйдзи

[ редактировать ]

Токугава В 1855 году бакуфу основал Бансё Сирабесё (Институт изучения варварских документов) , переводческий и научно-исследовательский институт западных исследований, включая отдел по изучению западного искусства. [ 4 ] Эту секцию возглавил Каваками Тогай . [ 1 ] помощником которого Такахаси Юичи был ученик английского художника Чарльза Виргмана . В 1868 году Тогай открыл частную художественную школу и опубликовал «Руководство по живописи в западном стиле» (1871). [ 1 ] Многие считают Такахаси первым настоящим художником йоги. [ 1 ] Юичи считал, что западный стиль может помочь сформировать японскую национальную идентичность. [ 1 ]

В 1876 году Кобу Бидзюцу Гакко ( Школа технического искусства правительством Мэйдзи была основана ) как первая специализированная художественная школа йоги в Японии . [ 4 ] Иностранные консультанты , такие как итальянские художники Антонио Фонтанези , Виченцо Рагуза и Джованни Каппеллетти, были наняты правительством для обучения японских художников. [ 4 ] такие как Асаи Чу в новейших западных техниках.

Французский художник Рафаэль Коллин также преподавал западный стиль японским художникам, таким как Курода Сэйки, Фудзи Масазо и Асаи Тю . Несмотря на зарождение импрессионизма, Коллин больше интересовался неоклассической академической живописью и натурализмом барбизонской школы . [ 1 ]

Реакция Японии на йогу

[ редактировать ]

В 1880-х годах общая реакция против вестернизации и рост популярности и силы движения Нихонга вызвали временный упадок йоги . Кобу Бидзюцу Гакко был вынужден закрыться в 1883 году, а когда в 1887 году был основан Токийский Бидзюцу Гакко (предшественник Токийского национального университета изящных искусств и музыки ), в Нихонга нем преподавали только предметы .

Однако в 1889 году Мэйдзи Бидзюцукай было основано художниками йоги (Общество изящных искусств Мэйдзи) , а в 1893 году возвращение Курода Сэйки из учебы в Европе дало новый импульс развитию жанра йоги с созданием общества Хакуба-кай. (Общество Белой Лошади). был добавлен факультет йоги С 1896 года в учебную программу Токийского Бидзюцу Гакко , и с этого момента йога стала общепринятым компонентом японской живописи. Более поздние художественные общества йоги в Японии включали художественное общество Сюнё-кай (связанное с Нихон Бидзюцуин ), Тейкоку Бидзюцуин (Императорскую Академию изящных искусств) и Ассоциацию Ника. [ 5 ]

С тех пор йога и нихонга стали двумя основными направлениями современной японской живописи. Это разделение отражается на образовании, организации выставок и выявлении художников. Однако во многих случаях художники Нихонга также перенимали реалистичные западные техники живописи, такие как перспектива и затенение. Из-за этой тенденции к синтезу, хотя Нихонга образует отдельную категорию на ежегодных японских выставках Ниттена , в последние годы становится все труднее провести четкое разделение между Нихонгой и Йогой в техниках или материалах .

Упадок йоги

[ редактировать ]

Во время войны на Тихом океане художники Йоги использовали западный стиль, чтобы подчеркнуть военные усилия Японии. В послевоенное время йога воспринималась как консервативный стиль, связанный с довоенным японским истеблишментом.

Характеристики

[ редактировать ]

Йога определяется использованием средств и формата европейской традиции , таких как масло на холсте , акварель , пастель и карандаш на бумаге . Однако за рубежом художников йоги критиковали за отсутствие аутентичности и оригинальности. В ответ этим критикам между 1920-ми и 1930-ми годами художники йоги использовали материалы, связанные с нихонгой и традициями домодернистской живописи, для западных тем. Лежащая обнаженная с Туаль де Жуи» Фуджиты Цугухару Примером этой тенденции была « (1886–1968). Цугухару сочетал масла с материалами, подходящими для Нихонги, для создания обнаженной натуры. [ 3 ]

Йога в самом широком смысле включает в себя живопись маслом , акварелью , пастелью , эскизы тушью , литографию , офорт и другие техники, разработанные в западной культуре. Однако в более ограниченном смысле Йога иногда используется специально для обозначения масляной живописи.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Йога — концепции и стили» . История искусства . Проверено 5 апреля 2021 г.
  2. ^ «Обзор движения йоги» . История искусства . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Три движения, о которых вы никогда не слышали: живопись йоги, наби, просто среда» . Артпространство . Проверено 7 апреля 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с Вайзенфельд, Дженнифер С. (2002). Маво: Японские художники и авангард, 1905-1931 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-22338-7 . OCLC   46777379 .
  5. ^ «Художники Сюнё-кай: празднуют 100-летие» . Станция Токио . Проверено 20 сентября 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с йогой, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b308c132cb2354630fb130151f78454__1718880660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/54/7b308c132cb2354630fb130151f78454.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yōga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)