Йога
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2020 г. ) |


Йога ( 洋画 , буквально «живопись в западном стиле») — это стиль художественной живописи в Японии, обычно изображающий японские сюжеты, темы или пейзажи, но с использованием западных (европейских) художественных условностей, техник и материалов. Этот термин был придуман в период Мэйдзи (1868–1912), чтобы отличить произведения искусства под западным влиянием от местных или более традиционных японских картин , или Нихонга ( 日本画 ) .
История
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Европейская живопись была завезена в Японию в конце периода Муромати вместе с христианскими миссионерами из Португалии в 1543 году. [ 1 ] Ранние религиозные произведения японских художников, имитирующие произведения миссионеров, можно считать одними из самых ранних форм йоги . Однако политика национальной изоляции, введенная бакуфу Токугава в период Эдо , фактически положила конец влиянию западного искусства на японскую живопись, за исключением использования перспективы , которая была обнаружена японскими художниками в зарисовках, найденных в европейских медицинских и научных изданиях. тексты, импортированные с голландского языка через Нагасаки . Некоторые японские художники использовали эту технику, например Утагава Тоёхару в «Перспективных изображениях мест Японии» (ок. 1772–1781). [ 2 ] В первой половине девятнадцатого века некоторые живописные работы демонстрировали влияние западного искусства, например гравюры Кацусики Хокусая . ( ок. 1760–1849). [ 3 ]
Возвышение в период Мэйдзи
[ редактировать ]Токугава В 1855 году бакуфу основал Бансё Сирабесё (Институт изучения варварских документов) , переводческий и научно-исследовательский институт западных исследований, включая отдел по изучению западного искусства. [ 4 ] Эту секцию возглавил Каваками Тогай . [ 1 ] помощником которого Такахаси Юичи был ученик английского художника Чарльза Виргмана . В 1868 году Тогай открыл частную художественную школу и опубликовал «Руководство по живописи в западном стиле» (1871). [ 1 ] Многие считают Такахаси первым настоящим художником йоги. [ 1 ] Юичи считал, что западный стиль может помочь сформировать японскую национальную идентичность. [ 1 ]
В 1876 году Кобу Бидзюцу Гакко ( Школа технического искусства правительством Мэйдзи была основана ) как первая специализированная художественная школа йоги в Японии . [ 4 ] Иностранные консультанты , такие как итальянские художники Антонио Фонтанези , Виченцо Рагуза и Джованни Каппеллетти, были наняты правительством для обучения японских художников. [ 4 ] такие как Асаи Чу в новейших западных техниках.
Французский художник Рафаэль Коллин также преподавал западный стиль японским художникам, таким как Курода Сэйки, Фудзи Масазо и Асаи Тю . Несмотря на зарождение импрессионизма, Коллин больше интересовался неоклассической академической живописью и натурализмом барбизонской школы . [ 1 ]
Реакция Японии на йогу
[ редактировать ]В 1880-х годах общая реакция против вестернизации и рост популярности и силы движения Нихонга вызвали временный упадок йоги . Кобу Бидзюцу Гакко был вынужден закрыться в 1883 году, а когда в 1887 году был основан Токийский Бидзюцу Гакко (предшественник Токийского национального университета изящных искусств и музыки ), в Нихонга нем преподавали только предметы .
Однако в 1889 году Мэйдзи Бидзюцукай было основано художниками йоги (Общество изящных искусств Мэйдзи) , а в 1893 году возвращение Курода Сэйки из учебы в Европе дало новый импульс развитию жанра йоги с созданием общества Хакуба-кай. (Общество Белой Лошади). был добавлен факультет йоги С 1896 года в учебную программу Токийского Бидзюцу Гакко , и с этого момента йога стала общепринятым компонентом японской живописи. Более поздние художественные общества йоги в Японии включали художественное общество Сюнё-кай (связанное с Нихон Бидзюцуин ), Тейкоку Бидзюцуин (Императорскую Академию изящных искусств) и Ассоциацию Ника. [ 5 ]
С тех пор йога и нихонга стали двумя основными направлениями современной японской живописи. Это разделение отражается на образовании, организации выставок и выявлении художников. Однако во многих случаях художники Нихонга также перенимали реалистичные западные техники живописи, такие как перспектива и затенение. Из-за этой тенденции к синтезу, хотя Нихонга образует отдельную категорию на ежегодных японских выставках Ниттена , в последние годы становится все труднее провести четкое разделение между Нихонгой и Йогой в техниках или материалах .
Упадок йоги
[ редактировать ]Во время войны на Тихом океане художники Йоги использовали западный стиль, чтобы подчеркнуть военные усилия Японии. В послевоенное время йога воспринималась как консервативный стиль, связанный с довоенным японским истеблишментом.
Характеристики
[ редактировать ]Йога определяется использованием средств и формата европейской традиции , таких как масло на холсте , акварель , пастель и карандаш на бумаге . Однако за рубежом художников йоги критиковали за отсутствие аутентичности и оригинальности. В ответ этим критикам между 1920-ми и 1930-ми годами художники йоги использовали материалы, связанные с нихонгой и традициями домодернистской живописи, для западных тем. Лежащая обнаженная с Туаль де Жуи» Фуджиты Цугухару Примером этой тенденции была « (1886–1968). Цугухару сочетал масла с материалами, подходящими для Нихонги, для создания обнаженной натуры. [ 3 ]
Йога в самом широком смысле включает в себя живопись маслом , акварелью , пастелью , эскизы тушью , литографию , офорт и другие техники, разработанные в западной культуре. Однако в более ограниченном смысле Йога иногда используется специально для обозначения масляной живописи.
См. также
[ редактировать ]- Список художников йоги
- Акита ранга - «голландские картинки», периода Эдо . предшественник йоги
- Уки-э - «плавающие изображения», гравюры на дереве с использованием западной линейной перспективы.
- Син-ханга - «Новые гравюры», художественное движение, современное йоге, в рамках японской традиции гравюры на дереве .
- японизм
- Список художественных техник
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Йога — концепции и стили» . История искусства . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Обзор движения йоги» . История искусства . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Три движения, о которых вы никогда не слышали: живопись йоги, наби, просто среда» . Артпространство . Проверено 7 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вайзенфельд, Дженнифер С. (2002). Маво: Японские художники и авангард, 1905-1931 . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-22338-7 . OCLC 46777379 .
- ^ «Художники Сюнё-кай: празднуют 100-летие» . Станция Токио . Проверено 20 сентября 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кин, Дональд . Рассвет на западе . Издательство Колумбийского университета ; (1998). ISBN 0-231-11435-4
- Мейсон, Пенелопа. История японского искусства . Прентис Холл (2005). ISBN 0-13-117602-1
- Садао, Цунэко. Открытие искусства Японии: исторический обзор . Коданша Интернэшнл (2003). ISBN 4-7700-2939-X
- Шаршмидт Рихте. Японская живопись современного искусства 1910 года . Издание Стеммле. ISBN 3-908161-85-1
- Вайзенфельд, Дженнифер . МАВО: Японские художники и авангард, 1905–1931 . Калифорнийский университет Press (2001). ISBN 0-520-22338-1
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с йогой, на Викискладе?