Барбизонская школа
Школа художников Барбизона была частью художественного движения в сторону реализма в искусстве, которое возникло в контексте доминирующего романтического движения того времени. Школа Барбизон действовала примерно с 1830 по 1870 год. Она получила свое название от деревни Барбизон во Франции, на окраине леса Фонтенбло , где собирались многие художники. Большинство их работ представляли собой пейзажную живопись , но некоторые из них также писали пейзажи с сельскохозяйственными рабочими и жанровые сцены деревенской жизни. Некоторые из наиболее ярких особенностей этой школы — ее тональные качества, цвет, свободная манера письма и мягкость форм. [1]
Лидерами барбизонской школы были: Теодор Руссо , Шарль-Франсуа Добиньи , Жюль Дюпре , Констан Труайон , Шарль Жак и Нарцисс Виргилио Диас . Жан-Франсуа Милле жил в Барбизоне с 1849 года, но его интерес к фигурам на пейзажном фоне выделяет его среди других. Жан-Батист-Камиль Коро был первым, кто появился на сцене, он впервые рисовал в лесу в 1829 году, но британский историк искусства Гарольд Осборн предположил, что «его работы обладают поэтическими и литературными качествами, которые в некоторой степени выделяют его». [2] Другие художники, связанные со школой, часто ученики основной группы, включают: Анри Гарпиньи , Альберта Шарпена , Франсуа-Луи Франсе и Эмиля ван Марке .
Многие из художников также занимались гравюрой , в основном занимаясь офортом , но группа также предоставила большую часть художников, использующих полуфотографическую технику клише-верре . Возрождение французской гравюры началось со школы в 1850-х годах. [3]
История
[ редактировать ]В 1824 году в Парижском Салоне были выставлены работы Джона Констебла , английского художника. Его сельские сцены оказали влияние на некоторых молодых художников того времени, побудив их отказаться от формализма и черпать вдохновение непосредственно из природы. Природные сцены стали сюжетами их картин, а не просто фоном драматических событий. Во время революций 1848 года художники собрались в Барбизоне, чтобы следовать идеям Констебла, сделав природу предметом своих картин. Французский пейзаж стал главной темой художников Барбизона. [4]
Весной 1829 года Жан-Батист-Камиль Коро приехал в Барбизон, чтобы рисовать в лесу Фонтенбло . Впервые он рисовал в лесу Шайи в 1822 году. Он вернулся в Барбизон осенью 1830 года и летом 1831 года, где делал рисунки и этюды маслом, на основе которых создал картину, предназначенную для Салона 1830 года; «Вид на лес Фонтенбло» (ныне находится в Национальной галерее в Вашингтоне) и для салона 1831 года еще один «Вид на лес Фонтенбло». Там он познакомился с членами барбизонской школы: Теодором Руссо , Полем Юэ , Константом Труайоном , Жаном-Франсуа Милле и молодым Шарлем-Франсуа Добиньи . [5]
Милле распространил идею с пейзажа на фигуры — крестьянские фигуры, сцены крестьянской жизни и работы в поле. в «Собирательницах» Например, (1857) Милле изображает трех крестьянок, работающих на сборе урожая. Сборщики урожая — это бедняки, которым разрешается собирать остатки после того, как владельцы поля соберут основной урожай. Владельцы (изображенные богатыми) и их работники изображены на задней стороне картины. Милле сместил фокус и тему с богатых и выдающихся людей на тех, кто находится на дне социальной лестницы.
В конце 1860-х годов художники Барбизона привлекли внимание молодого поколения французских художников, обучавшихся в Париже. Некоторые из этих художников посетили лес Фонтенбло , чтобы нарисовать пейзаж, в том числе Клод Моне , Пьер-Огюст Ренуар , Альфред Сислей и Фредерик Базиль . [6] В 1870-х годах эти художники, среди прочих, развили художественное движение под названием импрессионизм и практиковали пленэрную живопись. Напротив, основные члены школы делали рисунки и эскизы на месте, а рисовали еще в своих мастерских. [7]
Художник-постимпрессионист Винсент Ван Гог также изучал и копировал нескольких художников Барбизона, в том числе 21 копию картин Милле . Он копировал Милле больше, чем любой другой художник. Он также написал три картины в саду Добиньи .
И Теодор Руссо (1867 г.), и Жан-Франсуа Милле (1875 г.) умерли в Барбизоне.
Влияние в Европе
[ редактировать ]Художники других стран также испытали влияние этого искусства. Начиная с конца девятнадцатого века, многие художники приезжали в Париж из Австро-Венгрии, чтобы изучать новые движения. Например, венгерский художник Янош Торма в молодости учился в Париже. В 1896 году он был одним из основателей колонии художников Надьбанья на территории современной Бая-Маре , в Румынии которая принесла импрессионизм в Венгрию. В 2013 году Венгерская национальная галерея открывает большую ретроспективу его работ под названием « Янош Торма, художник венгерского Барбизона» , 8 февраля – 19 мая 2013 года, Венгерская национальная галерея. [8]
Карл Бодмер , родом из Швейцарии, поселился в Барбизоне в 1849 году. Ласло Паал , еще один венгр, жил в Барбизоне в 1870-х годах.
Влияние в Америке
[ редактировать ]Художники Барбизона также оказали глубокое влияние на пейзажную живопись в Соединенных Штатах. Это включало развитие американской школы Барбизона Уильямом Моррисом Хантом . или были современниками, Несколько художников, которые также учились в Школе реки Гудзон изучали картины Барбизона из-за их свободной манеры письма и эмоционального воздействия. Ярким примером является Джордж Иннесс , стремившийся подражать произведениям Руссо. [9] Картины школы Барбизона также повлияли на пейзажную живопись Калифорнии. Художник Перси Грей тщательно изучал работы Руссо и других художников, которые он видел на передвижных выставках, чтобы составить свои собственные картины, изображающие холмы и береговую линию Калифорнии. [10] Влияние художников Барбизона можно увидеть в картинах спортивных собак Персиваля Россо (1859-1937), который вырос в Луизиане и учился в Академии Жюльена.
Галерея
[ редактировать ]- Жан-Батист-Камиль Коро , Вид на лес Фонтенбло (1830)
- Констан Труайон , Купальщицы (Поляна в лесу) , 1842 г.
- Шарль-Эмиль Жак , «Пастушка и ее стадо» , 1878 г.
Связанные художники
[ редактировать ]- Эжен Буден
- Ипполит Буленжер
- Жан Фердинанд Шеньо
- Пол Корнуайе
- Гюстав Курбе
- Пьер Эммануэль Дамуа
- Констан Дютийе
- Антонио Фонтанези
- Николае Григореску
- Винкворт Аллан Гей
- Привет Марлатт
- Адольф Жозеф Томас Монтичелли
- Леон Жермен Пелуз [11]
- Поль Труйбер
- Альберт Шарпен
- Шарль Оливье де Пенн
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крэйвен, Уэйн (1994). Американское искусство: история и культура . Нью-Йорк: Harry N. Adams, Inc., с. 332.
- ^ Осборн, 106–107, 107 цитируется.
- ^ Салсбери, Британия. «Возрождение офорта во Франции девятнадцатого века». В Хайльбрунне «Хронология истории искусств». Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2014, онлайн.
- ^ Хронология Метрополитен-музея
- ^ Помаред, Винсент, Азбука Коро и французский отрывок (1996), Фламмарион, Париж ( ISBN 2-08-012466-8 )
- ^ Хронология Хайльбрунна, Метрополитен-музей
- ^ Осборн, 107
- ^ Янош Торма, художник венгерского Барбизона , 8 февраля - 19 мая 2013 г., Венгерская национальная галерея.
- ^ Белл, Адриенн (декабрь 2012 г.). «Джордж Иннесс (1825–1894)» . Метрополитен-музей . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Харрисон, Альфред; Шилдс, Скотт; и др. (1999). Наследие Перси Грея . Кармельская художественная ассоциация. ISBN 1885666098 .
- ^ Трейдел, Рената. «Пелуз, Леон Жермен (Леон)» в General Artists' Lexicon, The Visual Artists of All Times and Peoples , vol. 95, с. 19, Берлин/Бостон: Walter de Gruyter GmbH, 2017: «Долгое время его затмевали художники Барбизона, и теперь он причисляется к художникам, известным как «Барбизонские бретонцы».
Источники
[ редактировать ]- Каталоги коллекций музеев Франции. Министерство культуры. (Каталоги коллекций музеев Франции. Министерство культуры.)
- Осборн, Гарольд (редактор), Оксфордский спутник искусства , 1970, OUP, ISBN 019866107X