Пространство под управлением художника
Пространство , управляемое художниками , или центр, управляемый художниками (Канада) — это галерея или другое учреждение, которым управляют или руководят художники, часто в обход структур публичных художественных центров, музеев или коммерческих галерей и допуская более экспериментальную программу. Инициатива , управляемая артистами (ARI), — это любой проект, реализуемый артистами, в том числе по звуку и художниками визуальному оформлению , с целью представления своих проектов и проектов других. Они могут по внешнему виду или функциям напоминать традиционное пространство художественной галереи или использовать совершенно другой подход, ограниченный только пониманием этого термина художником. «Инициативы художников» — это общее название для многих видов деятельности художников.
Аргентина
[ редактировать ]Двумя главными пространствами Буэнос-Айреса, управляемыми художниками, были Belleza y Felicidad и APPETITE , оба установили стандарты для нового искусства в Аргентине. Галерея APPETITE была первой аргентинской галереей, принятой во Фризе в Лондоне, и привлекла множество галерей в свой район Сан-Тельмо .
Австралия
[ редактировать ]В Австралии существует множество пространств, управляемых художниками. [1] Этим помещениям часто предоставляется финансовая помощь со стороны правительства и государственных финансирующих органов. [2]
Канада
[ редактировать ]Центр, управляемый художниками, — это общий термин для организаций, инициированных и управляемых художниками в Канаде. Центры следуют модели некоммерческих организаций искусства , не взимают плату за вход, являются некоммерческими и не уделяют особого внимания продаже работ. Первоначально центры были созданы в ответ на отсутствие возможности представить современные работы в Канаде и желание наладить контакты с другими художниками на национальном и международном уровне. [3] В 1990-е годы по всей Канаде существовало более 100 центров творчества. В настоящее время существует не менее 60 центров, управляемых художниками, с постоянным финансированием. [4]
Важные исторические инициативы художников включают Мастерскую скульптур Северного Эдмонтона. [5] [6]
Ирландия
[ редактировать ]Несмотря на большие различия по структуре, современные пространства, такие как Ormston House , A4 Sounds, Pallas Projects , Sample-Studios и 126 Artist-run Gallery , появились в Ирландии за последние 25 лет.
После финансового кризиса 2007–2008 годов в ряде ирландских городов наблюдался высокий уровень коммерческих вакансий. Аннет Молони, куратор и автор книги «Искусство в слабых пространствах» (2010), «отмечает, что художники все чаще использовали рецессию как возможность использовать пустующие магазины». [7] [8] В это время художник инициировал такие проекты, как «Комплекс», «Блок Т», «Базовое пространство», «Столярные изделия» и «Это не магазин», воспользовался такими помещениями в Дублине, а в Лимерик. Кроме того, более или менее одновременно появились Basement Project Space, Cork Contemporary Projects, The Couch, The Black Mariah и Sample-Studios/Tactic в Корке, а также 126 и проекты Engage Art Studios в Голуэе. [9]
В 2015 году 126 опубликовали «ФУТФАЛ: формулирование ценности организаций, возглавляемых художниками в Ирландии». [10] «Будущее самоорганизуется – Пространства, управляемые художниками» — выставка, курируемая Pallas Projects, в Городской галерее искусств Лимерика . На выставке 2015–2016 годов был представлен ряд художественных пространств и проектов из Ирландии и из-за границы, а также художники, которые работали с Pallas на протяжении ее 20-летней истории. [11] Позднее в 2016 году Паллас совместно с Onomatopee опубликовал книгу «Европа, управляемая художниками: практика/проекты/пространства». Это сборник опыта и эссе различных проектов под руководством художников в Европе. [12]
Мексика
[ редактировать ]Biquini Wax — экспериментальный проект выставок, мероприятий, вечеринок и лекций в Мехико , стартовавший в доме художников. [13] [14] La Feria de la Acción художников (Ярмарка действий) была ярмаркой , которая проходила параллельно с Zona Maco и Ярмаркой материального искусства в Мехико в 2020 году. На ней демонстрировались только интерактивные, реляционные или перформативные работы. [15]
Новая Зеландия
[ редактировать ]С 1990-х годов по всей Новой Зеландии процветало множество пространств, управляемых художниками. Некоторые из них просуществовали недолго, тогда как другие получили долгосрочное финансирование и действуют уже более десяти лет.
- Пространство арт-проекта Blue Oyster было основано в Данидине в 1999 году; ее основателями были Эмили Барр, Стив Карр, Уоллес Чепмен , Дуглас Келахер и Кейт Плейстед. [16] Галерея в настоящее время расположена на Даулинг-стрит в центральном деловом районе Данидина и финансируется Creative New Zealand и городским советом Данидина . За этим наблюдает совет художников и профессионалов искусства Данидина. [16]
- Физический кабинет в Крайстчерче возник на базе South Island Art Projects, организации, которая в 1992 году начала проводить временные и публичные художественные мероприятия без официального места. [17] В 1996 году Физический кабинет был открыт в галерее Центра искусств Крайстчерча . [17] Галерея сейчас расположена в центральном деловом районе на улице Туам и получает оперативное финансирование от Creative New Zealand . [18]
Великобритания
[ редактировать ]существует множество ARI В Соединенном Королевстве , которые часто работают вокруг и критикуют функционирование более крупных художественных учреждений и организаций. ARI — это проект, независимо управляемый художниками-визуализаторами, который обычно демонстрирует работы местных и начинающих художников; многие из них существуют с небольшим бюджетом и управляются коллективами художников. В Великобритании ОРИ, как правило, меньше по размеру и менее постоянны, чем государственные и муниципальные организации, и могут, например, создаваться на время проведения мероприятия или на период аренды недвижимости. Большинство ARI в Великобритании финансируются Советом по делам искусств , национальным агентством развития искусств Великобритании, распределяющим государственные деньги от правительства и Национальной лотереи .
Пространства, управляемые художниками, оказали особенно сильное влияние на возрождение города в Глазго, где город получил награду « Культурная столица Европы » в 1990 году, во многом благодаря большому количеству выставочных площадей и галерей, управляемых художниками, таких как Transmission Gallery . [ мертвая ссылка ] [19] Куратор Ганс Ульрих Обрист придумал термин «Чудо Глазго», чтобы описать это.
Южный Лондон является домом для ряда галерей, управляемых художниками, включая галерею Мэтта , уличную галерею Ньюпорта и галерею Биконсфилд .
В Восточном Лондоне по-прежнему размещается ряд пространств, управляемых художниками. В Шордиче , Лондон, в 2002 году Чарльз Томсон основал Международную галерею Stuckism . [20] Последняя выставка там была в 2004 году. [21] Галерея Transition была основана в октябре 2002 года в переоборудованном гараже недалеко от парка Виктория в Хакни в Лондоне и управляется художниками Кэти Ломакс и Алексом Мишоном для демонстрации работ признанных и новых современных художников. В 2016 году проект Auto Italia South East, управляемый художниками , переехал в Бетнал-Грин после того, как с 2007 года художники программировали и продюсировали кочевники в подаренных или сквотированных зданиях.
studio1.1 была основана как кооператив в 2003 году и управляется художниками Майклом Кинаном и Кераном Джеймсом. Галерея представляет собой некоммерческое пространство , управляемое художниками , расположенное в бывшем секс-шопе на Редчерч-стрит, Шордич , Восточный Лондон. [22]
из Белфаста Один из ARI, Catalyst Arts , написал следующее:
«Управление художниками означает инициирование обмена; акцент на перекрестных и междисциплинарных подходах к созданию искусства; развитие сетей; посредством курирования, воплощения творческих идей и аргументов в жизнь» [23]
Северная Ирландия
[ редактировать ]Catalyst Arts основана непосредственно на Transmission и, в свою очередь, вдохновила 126 в Голуэе. Artcetera, PS², Platform и Belfast Print Workshop — это другие пространства, управляемые художниками в Белфасте. [24]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Чикаго
[ редактировать ]Чикаго имеет давнюю традицию создания пространств и проектов, управляемых художниками, начиная с конца 1800-х годов. В 1876 году художник Д. Найт Картер основал Галерею изящных искусств Винсеннеса, которая была реорганизована в 1880 году Фрэнком К. Бромли, Генри Артуром Элкинсом вместе с другими художниками для создания постоянной галереи и резиденции для художников-студий. [25]
В 1984 году выставка «Альтернативные пространства» , курируемая Линн Уоррен в Музее современного искусства, каталогизировала множество художников и художественных пространств, появившихся в Чикаго, включая волну альтернативных пространств, возникших с 1960-х по 1984 год, включая галерею Artemisia (1973-2003). , Галерея ARC (1973-), Галерея Bugs Bunny (1968-1972), Галерея NAME (1973-1997), Галерея NAB (1974-1984), Галерея Рэндольф-стрит (1979-1998), 1019 W. Lake St./Noise Фабрика (1981–1985), Галерея WPA (1981–?) И Арена Axe Street (1985–1989). [26] [27]
В 2009 году Чикаго, управляемый художниками», построил « Центр искусств Гайд-парка и в нем были известные пространства, управляемые художниками, которые работали с конца 1990-х по 2009 год. [28]
Лос-Анджелес
[ редактировать ]В Лос-Анджелесе есть традиция создания пространств для художников, восходящая как минимум к 1950-м годам. Действие Криса Бёрдена «Стрельба» происходило в пространстве, которым управляет художница Барбара Т. Смит . Лос-Анджелесские современные выставки были основаны несколькими людьми, в том числе двумя художниками. Machine Project , Pretend Gallery, Actual Size и Human Resources управляются художниками. В настоящее время в Лос-Анджелесе яркая сцена, управляемая художниками, о чем свидетельствует ярмарка, управляемая художниками, под названием Other Places Art Fair (OPAF), состоящая почти полностью из пространств и инициатив, управляемых художниками. [29]
Нью-Йорк
[ редактировать ]В 1950-е годы на Манхэттене кооперативы, управляемые художниками, стали альтернативой галереям на Мэдисон-авеню , которые обслуживали в основном богатых и европейских коллекционеров, ориентированных на искусство. С начала 1950-х до начала 1960-х годов галереи Десятой улицы, расположенные в основном в Ист-Виллидж в нижнем Манхэттене, стали испытательным полигоном для большей части современного искусства, которое добилось популярности и коммерческого успеха в последующие десятилетия. В 1960-х годах галерея Park Place стала первой важной современной галереей в Сохо . [30] Галерея Park Place представляла собой кооператив художников, в котором были представлены передовые геометрические абстракции . [31] [32] В конце концов, к 1970-м годам Сохо стал новым центром мира искусства Нью-Йорка, когда на внезапной волне художественного процветания открылись сотни коммерческих галерей. [33]
Галереи современных художников включают:
- MINUS SPACE — кураторский проект художников, посвященный редуктивному искусству . Minus Space поддерживает выставочное пространство в Бруклине и курирует выставки на других площадках на национальном и международном уровне. Minus Space также имеет место в Интернете, что позволяет ему сотрудничать с другими учреждениями. [34]
San Francisco
[ редактировать ]Савернак-стрит — это микрогалерея, управляемая художниками, расположенная в районе Мишн Сан-Франциско, созданная и курируемая художницей Кэрри Синклер Кац. Интерьер галереи недоступен для посетителей, а произведения искусства можно увидеть только через обратный глазок, расположенный на витрине. На выставках обычно представлено одно миниатюрное произведение искусства, которое кажется больше или в натуральную величину, если смотреть через глазок. [35]
Портленд
[ редактировать ]Портленд, штат Орегон, является домом для инициатив художников, в том числе Carnation Contemporary и Chicken Coop Contemporary. [36]
См. также
[ редактировать ]- Совет искусств Англии
- Некоммерческая художественная организация
- Городские гонки
- студия1.1
- Ярмарка шлюзового искусства
Сноски
[ редактировать ]- ^ « Сканировать список инициатив, реализуемых художниками» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г.
- ^ «Австралийский совет по искусству» . Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 г.
- ^ Бронсон, А.А. (1983). А. А. Бронсон и Пегги Гейл (ред.). « Унижение бюрократа: центры, управляемые художниками, как музеи художников. Музеи художников » . Goodreads.timothycomeau.com . Арт Метрополь, Торонто.
- ^ Маклафлин, Брайан. «А. А. Бронсон, Антон Видокле бросают вызов канадской культуре, управляемой художниками, в учреждениях художников в Ванкувере» . Канадское искусство . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Музеи и галереи», Edmonton Journal, 18 АПРЕЛЯ 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Prairie Artsters: другой вид ARC», Эми Фунг, Vue Weekly, 10 июля 2008 г.
- ^ «Набираем слабину» . Ирландские Таймс . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Молони, Аннетт (2010). Искусство в слабых пространствах . Лимерик. ISBN 9781869895167 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рикс, Джим (30 июня 2011 г.). «Больше значит больше» . Информационный бюллетень художников-визуалистов .
- ^ «Отчет о событиях 2015 года» . Иссуу . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Искусство, Городская галерея Лимерика. «ЛЦГА» . LCGA . Проверено 27 октября 2019 г.
- ^ «Артист управляет Европой | Звукоподражание» . www.onomatopee.net . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ «Пузырь современного искусства в Мехико*» . Поле молний (на европейском испанском языке) . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Воск для бикини: всплывающее выставочное пространство» . ГАЗ ТВ (на испанском языке). 07.10.2014 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «unonuevedos | Самая важная неделя современного искусства в Мексике начинается сегодня» . Журнал 192 . 2020-02-02 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б "О" . Пространство арт-проекта Blue Oyster . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История» . Физический кабинет . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ "Поддерживать" . Физические кабинеты . Проверено 24 июля 2016 г.
- ^ Палмер, Роберт. «Исследование европейских городов и культурных столиц и европейских культурных месяцев (1995-2004 гг.)» . Европейская комиссия . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ Альберге, Даля. «Художники размахивают кистями соперникам», The Times , 20 июля 2002 г., стр. 3. Онлайн- перепечатка , получено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Stuckism International: Hysterical Shock» , веб-сайт Stuckism , 12 августа 2004 г. Получено из Интернет-архива , 15 ноября 2008 г.
- ^ «studio1.1 london — мы галерея, управляемая художниками — Редчерч-стрит, Шордич, Лондон E2» . Проверено 31 декабря 2018 г.
- ^ Catalyst Arts (1996), Life/Live , Париж: Musée d'Art Moderne, с. 45
- ^ Нэйлор, Тони (26 июля 2016 г.). «Альтернативный путеводитель по Белфасту» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 23 ноября 2020 г.
- ^ Проект федеральных писателей Управления рабочих проектов штата Ил (1939). Иллинойс: Описательный и исторический путеводитель . AC McClurg & Co. с. 111.
- ^ Линн., Уоррен (1984). Альтернативные пространства: история Чикаго . Музей современного искусства (Чикаго, Иллинойс). Чикаго, Иллинойс: Музей современного искусства. ISBN 0933856180 . OCLC 10850555 .
- ^ «Факты искусства: заключительное заявление Axe St. Arena». Чикагский читатель . 13 июля 1989 года.
- ^ Дайджест «Художники управляют Чикаго» . Пикард, Кэролайн, Страттон, Шеннон Р., «Три стены», Центр искусств Гайд-парка (Чикаго, Иллинойс) (1-е изд.). Чикаго: Green Lantern Press. 2009. ISBN 9780982029237 . OCLC 641542314 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ opaf.info
- ^ Линда Дэлримпл Хендерсон , Дин Флеминг, Эд Руда и галерея Park Place: пространственная сложность и «четвертое измерение» в Нью-Йорке 1960-х годов, стр. 379-388.
- ^ Галерея Park Place , дата обращения 6 февраля 2017 г.
- ^ Экспонат Паулы Купер , получено 15 июня 2010 г. Архивировано 29 мая 2010 г., в Wayback Machine.
- ^ В конце шестидесятых , [1] Архивировано 20 октября 2012 г. на Wayback Machine. Проверено 15 июня 2010 г.
- ^ Макадам, Барбара А. «Тилман - минус пространство», Art News , январь 2008 г., том 107, № 1, стр. 132.
- ^ Аарон, Мендельсон (17 января 2014 г.). «Самая маленькая галерея Сан-Франциско приглашает посетителей заглянуть» . KQED — Калифорнийский отчет . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Пространства Портленда, управляемые художниками, процветают незаметно» . АРТньюс . 12 декабря 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бижевский, Януш. Галерея Януша Бижевского, визуальный художник
- Колон, Лорн. «Манхэттенский графический центр, управляемый художниками, отмечает 20-летие», Downtown Express , том 18, выпуск 52, 12–18 мая 2006 г.
- Деттерер, Габриэле и Нануччи, Маурицио (ред.). «Artist-Run Spaces», JRP-Ringier / Les press du réel, 2012, ISBN 978-2-84066-512-0 / ISBN 978-3-03764-191-0 .
- Кимм, Ронни и Джесси Арон Грин, ред. Отправления и указания: об организациях, управляемых художниками, в Лос-Анджелесе . АРТ2102 , Лос-Анджелес, 2011 г. [ ISBN отсутствует ]
- Макадам, Барбара А. «Тилман - минус пространство», Art News, январь 2008 г., том 107, № 1, стр. 132.
- Машинное обучение , каталог выставки, Галерея Бойдена Колледжа Святой Марии в Мэриленде, Центр живописи, Галерея Сони Роеш и Minus Space. Эссе Мэтью Делегета.
- Сатинский, Эбигейл; Брайс Дуайер и Шеннон Стрэттон, ред. «Телефонная книга: каталог независимых арт-пространств, программ и проектов в Соединенных Штатах». «Три стены», Чикаго, 2011.
- Волк, Грегори. «Альтернатива Челси», Flash Art, лето 1999 г., Том XXXII, № 207.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хейл, Мэтт; Благородный, Пол; Оуэн, Питер (2002). Городские гонки: жизнь и времена галереи, управляемой художниками, 1988–1998 гг . Лондон: Черный пес. ISBN 978-1901033472 . , отчет художников о десятилетней деятельности ARI, базирующейся в Лондоне с 1988 по 1998 год.