Наброски картины
Живопись – произведение искусства, в котором краска или другой материал нанесены на поверхность и в котором площадь и композиция являются двумя основными факторами.
Искусство живописи – акт создания картин.
Что такое живопись?
[ редактировать ]Живопись можно охарактеризовать как все следующее:
- Искусство – эстетическое выражение презентации или исполнения, а также произведение, полученное в результате этой деятельности. Таким образом, слово «искусство» является одновременно глаголом и существительным, как и слово «живопись».
- Произведение искусства – эстетический физический предмет или художественное произведение. Картина – это произведение искусства, выраженное в красках.
- Одно из искусств – как форма искусства, живопись – это средство человеческого самовыражения, которое обычно находится под влиянием культуры и, в свою очередь, помогает изменить культуру. Живопись – это физическое проявление внутреннего творческого порыва человека.
- Изобразительное искусство . В западноевропейских академических традициях изобразительное искусство — это искусство, созданное в первую очередь для эстетики, в отличие от прикладного искусства, которое также должно выполнять некоторую практическую функцию. Слово «хорошее» здесь обозначает не столько качество рассматриваемого произведения искусства, сколько чистоту дисциплины по традиционным западноевропейским канонам.
- Одно из изобразительных искусств – изобразительное искусство – это класс видов искусства, включающий живопись, скульптуру, фотографию, гравюру и другие, которые ориентированы на создание произведений, носящих преимущественно визуальный характер.
Суть живописи
[ редактировать ]Стили живописи
[ редактировать ]Стили живописи по движению
[ редактировать ]- Абстрактный экспрессионизм – направление в живописи, зародившееся в Нью-Йорке в 1940-х годах. Он подчеркивал спонтанное личное выражение, свободу от принятых художественных ценностей, поверхностные качества краски и сам процесс рисования. Поллок, де Кунинг, Мазервелл и Клайн — важные абстрактные экспрессионисты.
- Академическое искусство – стиль живописи и скульптуры, созданный под влиянием европейских академий или университетов. В частности, академическое искусство — это искусство и художники, находящиеся под влиянием стандартов Французской Академии изящных искусств, которая практиковала движения неоклассицизма и романтизма, а также искусство, которое последовало за этими двумя движениями в попытке синтезировать оба их стиля.
- Живопись действия - связана с движением абстрактного экспрессионизма, но более точна по своему значению. Живопись действия верит в выразительную силу, заключенную в самом акте живописи, а также в готовом продукте. Розенберг определил понятие холста, как его видели художники этого направления, как «не картину, а событие».
- Арт-деко – стиль дизайна, распространенный в 1920-х и 1930-х годах, характеризующийся изящным использованием прямых линий и стройных форм.
- Модерн – направление декоративного искусства, возникшее в конце девятнадцатого века. Характеризуется плотным асимметричным орнаментом извилистых форм, часто носит символический и эротический характер. Климт работал в стиле модерн.
- Барокко – направление в европейской живописи XVII и начала XVIII веков, характеризующееся бурными движениями, сильными эмоциями, драматическим освещением и колоритом. Бернини, Караваджо и Рубенс были одними из выдающихся художников барокко.
- Баухаус – школа искусства, дизайна и архитектуры, основанная в Германии в 1919 году. Стиль Баухаус характеризуется строго экономичным геометрическим дизайном и уважением к материалам. Школу Баухаус основал Вальтер Гропиус.
- Византийский - стиль Византийской империи и ее провинций, ок. 330–1450. Появляясь в основном в религиозных мозаиках, иллюминациях рукописей и панно, он характеризуется жесткими, монументальными, стилизованными формами с золотым фоном.
- Классицизм – основан на греческом и римском искусстве античности с упором на гармонию, пропорции, баланс и простоту.
- Живопись цветового поля – техника абстрактной живописи, разработанная в 1950-х годах. Он фокусируется на лирическом эффекте больших участков цвета, часто разлитых или окрашенных в холст. В такой манере рисовали Ньюман, Ротко и Франкенталер.
- Концептуальное искусство - движение 1960-х и 1970-х годов, в котором художественная идея ставилась выше арт-объекта. Оно попыталось освободить искусство из границ галереи и пьедестала.
- Конструктивизм - русское абстрактное движение, основанное Татлиным, Габо и Антуаном Певснером, ок. 1915 год . Он сосредоточился на искусстве индустриальной эпохи. Татлин верил в искусство с утилитарной целью.
- Кубизм – революционное движение, начатое Пикассо и Браком в начале ХХ века. Он использует аналитическое видение, основанное на фрагментации и множественных точках зрения.
- Стиль ампир , который иногда считают второй фазой неоклассицизма, представляет собой дизайнерское движение начала 19 века в архитектуре, мебели, других декоративных и изобразительных искусствах.
- Дадаизм – движение, ок. 1915–1923 годы, отвергнувшие общепринятые эстетические стандарты. Его целью было создание антиискусства и неискусства, часто используя чувство абсурда.
- Der Blaue Reiter – название происходит от рисунка Василия Кандинского, появившегося на обложке Альманаха, с изображением синего всадника. Основанная в декабре 1911 года Кандинским, Марком и Габриэле Мюнтер, их первая выставка называлась «Первая выставка редакции «Синего всадника»» и была организована одновременно с последней выставкой НКВ в той же галерее в Мюнхене.
- Die Neue Sachlichkeit (Новая объективность) – экспрессионистское движение, основанное в Германии после Первой мировой войны Джорджем Гроссом и Отто Диксом. Его произведения характеризуются реалистичным стилем в сочетании с циничной и социально критической философской позицией. Среди других художников, связанных с этим движением, были Кристиан Шад и Макс Бекманн.
- «Восьмёрка» — группа американских художников, объединившихся вопреки академическим стандартам в начале ХХ века. Членами группы были Роберт Анри, Артур Дэвис, Морис Прендергаст, Уильям Джеймс Глакенс, Эрнест Лоусон, Эверетт Шинн, Джон Слоан и Джордж Люкс.
- Экспрессионизм – искусство, которое использует акцент и искажение для передачи эмоций. Более конкретно, это относится к североевропейскому искусству начала двадцатого века, особенно в Германии c. 1905–1925. В этой манере рисовали такие художники, как Руо, Кокошка и Шиле.
- Фовизм - стиль, принятый художниками, связанными с Матиссом, ок. 1905–1908. Они рисовали спонтанно, используя смелые цвета. От французского слова fauve , что означает «дикий зверь».
- Фламандская школа – характеризующаяся идеализмом и экспериментированием с перспективой, фламандское искусство процветало в 15 веке благодаря таким художникам, как Ян ван Эйк , Рогир ван дер Вейден , Ганс Мемлинг и Дирк Баутс . Они специализировались на портретной живописи на религиозные темы и сложной иконографии.
- Флюксус – движение, охватившее новую эстетику, редукционную жестикуляцию, частично дадаизм, частично Баухаус и частично дзен, и предполагает, что все медиа и все художественные дисциплины являются честной игрой для комбинаций и слияний. Fluxus предвещал авангардные события последних 40 лет. Объекты и перформансы Fluxus характеризуются минималистскими, но часто экспансивными жестами, основанными на научных, философских, социологических или других экстрахудожественных идеях и приправленными бурлеском.
- Народное искусство – произведения культурно однородного народа без формального образования, как правило, в соответствии с региональными традициями и с использованием ремесел.
- Футуризм - итальянское движение ок. 1909–1919. Он попытался интегрировать динамизм века машин в искусство. Боччони был художником-футуристом.
- Готика – европейское движение, зародившееся во Франции. Готическая скульптура возникла ок. 1200 г. , готическая живопись конца тринадцатого века. Готическое искусство имеет линейный, изящный, элегантный стиль, более натуралистичный, чем тот, который существовал ранее в Европе.
- Граффити-арт – движение, имевшее большой успех в Нью-Йорке 1980-х годов. Он был назван в честь вандализма с использованием аэрозольных баллончиков, распространенного в большинстве городов и в основном связанного с системой метро Нью-Йорка . Двумя наиболее успешными фигурами этого движения были Жан-Мишель Баския и Кейт Харинг. Художественная сцена Нью-Йорка охватила искусство граффити: несколько галерей, специализирующихся на этом жанре, и Музей американского граффити, открывшийся в 1989 году.
- Группа семи - возникла в начале 1900-х годов, когда несколько канадских художников начали замечать сходство в стиле. Часто считалось, что канадские художники Том Томсон, Дж. Э. Макдональд, Артур Лисмер, Фредерик Варли, Фрэнк Джонстон и Франклин Кармайкл общались вместе благодаря общим интересам и совместной работе.
- Гарлемский ренессанс - с 1920 по 1930 годы афроамериканское культурное движение стало известно как «Новое негритянское движение», а затем как Гарлемский ренессанс. Гарлемский Ренессанс — это не просто литературное движение и не просто социальный бунт против расизма, он возвысил уникальную культуру афроамериканцев и дал новое определение афроамериканскому самовыражению.
- Импрессионизм – французская школа живописи конца XIX века. Он сосредоточился на преходящих визуальных впечатлениях, часто написанных непосредственно с натуры, с акцентом на меняющиеся эффекты света и цвета. Моне, Ренуар и Писсарро были выдающимися импрессионистами.
- Китч — немецко-идишское слово, обозначающее искусство, которое считается неполноценной, безвкусной копией существующего стиля искусства.
- Лирическая абстракция - послевоенный стиль абстрактной живописи, зародившийся в Европе в конце 1940-х годов, и стиль американской живописи, зародившийся в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в середине 1960-х годов. Относится к абстрактному экспрессионизму и живописи цветового поля . Среди практикующих — Пьер Сулаж , Николя де Сталь , Жорж Матье и многие другие.
- Маньеризм – стиль, ок. 1520–1600 гг., возникшее как реакция на гармонию и пропорцию Высокого Возрождения. В нем были вытянутые, искаженные позы, многолюдные холсты, резкое освещение и цвета.
- Массюрреализм – слияние мечты с видениями сюрреализма, поп-арта и новых медиа-технологий, а также выражение гиперреальности.
- Минимализм — направление в американской живописи и скульптуре, зародившееся в конце 1950-х годов. Он подчеркивал чистые, сокращенные формы и строгие, систематические композиции.
- Les Nabis - группа французских художников, действовавших в 1890-х годах и работавших в субъективном, иногда мистическом стиле, подчеркивая плоские области цвета и узора. Боннар и Вюйар были членами. От еврейского слова «пророк».
- Наивное искусство – произведения искусства, обычно картины, характеризующиеся упрощенным стилем, ненаучной перспективой и яркими цветами. Художники, как правило, не имеют профессиональной подготовки. Анри Руссо и бабушка Мозес работали в этом стиле.
- Неоклассицизм или неоклассицизм – европейский стиль конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, черпавший вдохновение из «классического» искусства и культуры Древней Греции или Древнего Рима. Его изящные, сбалансированные произведения возродили порядок и гармонию древнегреческого и римского искусства. Дэвид и Канова являются примерами неоклассиков.
- Оп-арт — абстрактное движение в Европе и США, зародившееся в середине 1950-х годов и основанное на эффектах оптических узоров. Альберс работал в этом стиле.
- Фотореализм — образное движение, возникшее в США и Великобритании в конце 1960-х — 1970-х годах. Сюжет, обычно бытовые сцены, изображен в чрезвычайно подробном, требовательном стиле. Его еще называют суперреализмом, особенно когда речь идет о скульптуре.
- Пуантилизм – метод живописи, разработанный Сёра и Полем Синьяками в 1880-х годах. В нем использовались мазки чистого цвета, которые должны были смешиваться в глазах зрителей, а не на холсте. Его еще называют дивизионизмом или неоимпрессионизмом.
- Поп-арт – движение, зародившееся в Великобритании и США в 1950-х годах. Он использовал образы и приемы средств массовой информации, рекламы и массовой культуры, часто в иронической форме. Работы Уорхола, Лихтенштейна и Ольденбурга являются примером этого стиля.
- Постимпрессионизм – термин, придуманный британским искусствоведом Роджером Фраем для обозначения группы художников девятнадцатого века, включая Сезанна, Ван Гога и Гогена, которые были недовольны ограничениями экспрессионизма. С тех пор его использовали для обозначения различных реакций на импрессионизм, таких как фовизм и экспрессионизм.
- Братство прерафаэлитов - группа английских художников, образованная в 1848 году. Эти художники пытались вернуть стиль живописи, предшествовавший Рафаэлю. Они отвергли индустриализированную Англию и сосредоточились на рисовании с натуры, создавая подробные и красочные работы. Россетти был одним из основателей.
- Реалистическое движение - движение девятнадцатого века, особенно во Франции, которое отвергло идеализированные академические стили в пользу повседневных предметов. Домье, Милле и Курбе были реалистами. В общем смысле относится к объективному представлению.
- Возрождение - Относится к Европе c. 14:00–16:00. Искусство эпохи Возрождения, зародившееся в Италии, подчеркивало формы классической античности, реалистическое представление пространства, основанное на научной перспективе, и светские сюжеты. Работы Леонардо, Микеланджело и Рафаэля олицетворяют баланс и гармонию Высокого Возрождения (ок. 1495–1520). В переводе с французского означает «возрождение».
- Рококо – европейский стиль восемнадцатого века, зародившийся во Франции. В ответ на величие и массивность барокко рококо использовало изысканные, элегантные, высокодекоративные формы. Фрагонар работал в этом стиле.
- Романский – европейский стиль, возникший во Франции в конце одиннадцатого века. Его скульптура орнаментальна, стилизована и сложна. Сохранилось несколько романских фресок, написанных в монументальной, активной манере.
- Романтизм – европейское движение конца восемнадцатого – середины девятнадцатого века. В ответ на неоклассицизм он сосредоточил внимание на эмоциях, а не на разуме, и на спонтанном самовыражении. Сюжет был наполнен драматизмом и обычно энергично окрашен в яркие цвета. Делакруа, Жерико, Тёрнер и Блейк были художниками-романтиками.
- Ситуационизм – под влиянием дадаизма, сюрреализма и леттризма. Послевоенный Леттристский Интернационал, который стремился соединить поэзию и музыку и преобразовать городской ландшафт, был прямым предшественником группы, которая основала журнал «Situationiste Internationale» в 1957 году. Поначалу они были в основном озабочены «подавлением искусство», то есть они хотели, как и до них дадаисты и сюрреалисты, отказаться от классификации искусства и культуры как отдельных видов деятельности и превратить их в часть повседневной жизни.
- Де Стиль — художественное движение, пропагандирующее чистую абстракцию и простоту — форма, сведенная к прямоугольнику и другим геометрическим фигурам, а цвет — к основным цветам, наряду с черным и белым. Пит Мондриан был ведущей фигурой группы. В 1920 году он опубликовал манифест под названием «Неопластицизм». Другой участник, художник Тео ван Дусбург, основал журнал «Де Стиль», распространяя теории группы. Их работы оказали огромное влияние на Баухаус и международный стиль.
- Супрематизм – русское абстрактное движение, зародившееся Малевичем ок. 1913 год . Для него характерны плоские геометрические формы на простом фоне и подчеркиваются духовные качества чистой формы.
- Сюрреализм – движение 1920-1930-х годов, зародившееся во Франции. Он исследовал бессознательное, часто используя образы из снов. В нем использовались спонтанные приемы и неожиданные сопоставления объектов. Магритт, Дали, Миро и Эрнст писали сюрреалистические произведения.
- Символизм - направление живописи, процветавшее во Франции в 1880-х и 1890-х годах, в котором сюжет предлагался, а не представлялся напрямую. В нем использовались декоративные, стилизованные и запоминающиеся изображения.
- Абстрактное искусство –
- Абстрактное искусство сетки –
- Арт Брют –
- Абстрактный Иллюзионизм –
- Академическое грайд-арт –
- Эстетизм –
- Возраст-современный –
- Американская школа Барбизона –
- Американский импрессионизм –
- Американский реализм –
- Американская сценическая живопись –
- Аналитическое искусство –
- Антиподы –
- Антиреализм –
- Арабески –
- Рабочий совет по искусству –
- Арт Информель –
- Художественная Фотография –
- Бедное искусство –
- Движение искусств и ремесел –
- Школа Ашкан –
- Сборка –
- Автоматисты –
- Барбизонская школа –
- Баухаус –
- Светотень –
- Чикагские имажисты
- Классический Реализм –
- Кубизм –
- Грудь -
- Дунайская школа –
- Дау-аль-Сет –
- Де Стейл, также известный как неопластицизм .
- Мост -
- Деконструктивизм –
- Движение Энергетического Арта –
- Фантастический реализм –
- Фигуративное искусство –
- Свободная фигура –
- Геометрическое абстрактное искусство –
- Графическая сетка –
- Графическая сетка в изобразительном искусстве –
- Графическая сетка в прикладном искусстве –
- Графическая сетка в живописи –
- Группа Гутай –
- Школа реки Гудзон –
- Гуманистический Эстетизм –
- Гипермодернизм –
- Гиперреализм –
- Институциональная критика –
- Международная готика –
- Международный типографский стиль –
- индийский стиль –
- Наби –
- Леттеризм –
- Lowbrow (художественное движение) -
- Лико арт –
- Лирическая абстракция –
- Магический Реализм –
- Максимализм –
- Метафизическая живопись –
- Мингей –
- Современное искусство –
- Модернизм –
- Модульный конструктивизм –
- Повествовательное искусство –
- Неоклассицизм –
- Нео-Дадаизм –
- Неоэкспрессионизм –
- Неофигуратив –
- Неоизм –
- Неопримитивизм –
- Чистое искусство –
- Новая Объективность –
- Северо-Западная школа (искусство) –
- Орфизм –
- Пиксель Арт –
- сетка Пиксельная
- Пленэр –
- Постмодернизм –
- Прецизионизм –
- Прерафаэлитизм –
- Примитивизм –
- Пуризм (искусство) –
- Каджарское искусство –
- Раскуаш –
- Реализм –
- Ремодернизм –
- Рококо –
- Салон –
- Самикшавад –
- Заштрихованный –
- Вы строите –
- Шокирующее искусство –
- Сосаку сделал –
- Социалистический Реализм –
- Космическое Искусство –
- Стрит Арт –
- Натюрморт –
- Стакизм –
- Синхромизм –
- Ташизм –
- Тойизм –
- Трансгрессивное искусство –
- Авторизоваться -
- Подземный комикс –
- Вид -
- Вортицизм –
- Правдивость –
Стили живописи по регионам
[ редактировать ]- Восточная живопись
- Восточноазиатская живопись
- Южноазиатская живопись
- Живопись в Америке
- Американское искусство
- Африканское искусство
- Албанское искусство
- Алжирское искусство
- Андоррское искусство
- Ангольское искусство
- Аргентинское искусство
- Армянское искусство
- Багамское искусство
- Баскское искусство
- Белорусское искусство
- Бельгийское искусство
- Бутанское искусство
- Боливийское искусство
- Искусство Боснии и Герцеговины
- Бразильское искусство
- Британское искусство
- бирманское искусство
- Камбоджийское искусство
- Канадское искусство
- Карибское искусство
- Чилийское искусство
- Китайское искусство
- Колумбийское искусство
- Коста-риканское искусство
- Хорватское искусство
- Кубинское искусство
- Кипрское искусство
- Чешское искусство
- Датское искусство
- Искусство Доминиканской Республики
- Голландское искусство
- Эквадорское искусство
- Египетское искусство
- Эстонское искусство
- Эфиопское искусство
- Финское искусство
- Французское искусство
- Гамбийское искусство
- Грузинское искусство
- Немецкое искусство
- Греческое искусство
- Гренадское искусство
- гаитянское искусство
- Гавайское искусство
- Венгерское искусство
- Исландское искусство
- Индийское искусство
- Индонезийское искусство
- Иранское искусство
- Иракское искусство
- Ирландское искусство
- Израильское искусство
- Итальянское искусство
- Ивуарийское искусство
- Ямайское искусство
- Японское искусство
- Иорданское искусство
- Казахское искусство
- Корейское искусство
- Лаосское искусство
- Латвийское искусство
- Ливанское искусство
- Ливийское искусство
- Искусство Лихтенштейна
- Литовское искусство
- Люксембургское искусство
- Македонское искусство
- Малайзийское искусство
- Мексиканское искусство
- Молдавское искусство
- Черногорское искусство
- Миниатюрное искусство
- Миниатюрное индийское искусство
- Миниатюрное искусство Ирана
- Миниатюрное искусство Великих Моголов
- Миниатюрное искусство кишан гад
- Миниатюрное искусство Кота
- Миниатюрное искусство Раджастана
- Миниатюрное искусство Марвада
- Настенное искусство
- Марокканское искусство
- Непальское искусство
- Никарагуанское искусство
- Ниуэское искусство
- Норвежское искусство
- Палестинское искусство
- Панамское искусство
- Парагвайское искусство
- Перуанское искусство
- Польское искусство
- Португальское искусство
- Пуэрториканское искусство
- Румынское искусство
- Русское искусство
- Искусство Саудовской Аравии
- Шотландское искусство
- Сенегальское искусство
- Сербское искусство
- Словацкое искусство
- Словенское искусство
- Сатья искусство
- Советское искусство
- Испанское искусство
- Шведское искусство
- Швейцарское искусство
- Таитянское искусство
- Тайваньское искусство
- Тайский стиль (3C, 20P)
- Искусство Тринидада и Тобаго
- Тунисское искусство
- турецкое искусство
- Искусство киприотов-турок
- Украинское искусство
- Искусство Объединенных Арабских Эмиратов
- Уругвайское искусство
- Узбекское искусство
- Венесуэльское искусство
- Вьетнамское искусство
- валлийское искусство
- Зимбабвийское искусство
История живописи
[ редактировать ]- Доисторическое искусство
- История древнего искусства
- История западного искусства
- История восточного искусства
- История исламского искусства
- Периоды искусства
- История искусства
Общие понятия
[ редактировать ]Материалы
[ редактировать ]- Акриловая краска –
- Акварель –
- Холст -
- Мелок –
- Рисунок -
- Олифа –
- Яичная темпера –
- Энкаустика –
- Фреска –
- Растирание –
- Джессо –
- Глэр –
- Глазурь –
- Гуашь –
- Земля -
- Чернила -
- Мастика –
- Минеральные спирты –
- Картина маслом –
- Краска -
- Пигмент –
- Пастель –
- Карандашный мелок –
- Растворитель –
- Темпера –
- Скипидар –
- Лак –
- Стирать -
- Акварельная живопись –
Инструменты
[ редактировать ]Элементы
[ редактировать ]- Атмосферная перспектива –
- Цвет -
- Тело -
- Хюэ –
- Оттенок –
- Тон –
- Ценить -
- Линия -
- Образы –
- Тесто -
- Выходные данные –
- Живописный –
- Перспектива -
- Пластичность –
- Затенение –
- Эскиз –
- Пространственная организация –
- Поверхность -
- Текстура –
- Подмалевок –
Обучение и учеба
[ редактировать ]- Академия –
- Искусствоведение (Признательность) –
- Теория цвета –
- Иерархия жанров –
- Сохранение –
- Омыление –
- Художник –
Подписи и надписи
[ редактировать ]- Он сделал –
- Он рисовал –
Художники
[ редактировать ]- Джотто ди Бондоне –
- Ян ван Эйк –
- Леонардо да Винчи –
- Рафаэль –
- Сандро Боттичелли –
- Тициан –
- Питер Пауль Рубенс –
- Диего Веласкес –
- Эль Греко –
- Караваджо –
- Рембрандт –
- Йоханнес Вермеер –
- Франсиско Гойя –
- Эдуард Мане –
- Эдгар Дега –
- Клод Моне –
- Пьер-Огюст Ренуар –
- Поль Сезанн –
- Винсент Ван Гог –
- Василий Кандинский –
- Анри Матисс –
- Пабло Пикассо –
- Пит Мондриан –
- Джексон Поллок –
- Виллем де Кунинг –
- Энди Уорхол –
Знаменитые картины
[ редактировать ]- Список самых дорогих картин
- Список картин на советских почтовых марках
- Список произведений искусства на марках США
- 100 великих картин — телесериал BBC, 1980 год.
- Потолок Сикстинской капеллы
Художник
[ редактировать ]- Список картин Леонардо да Винчи
- Список картин Микеланджело
- Список картин Винсента Ван Гога
- Список картин Клода Моне
- Список картин Поля Сезанна
- Список картин Форда Мэдокса Брауна
- Список картин Поля Гогена
- Список картин Франса Хальса
- Список картин Фриды Кало
- Список картин Жоржа Эмиля Лебака
- Список картин Эдварда Мунка
- Список картин Рембрандта
- Список картин Йоханнеса Вермеера
- Список картин Джона Уильяма Уотерхауса
- Список картин Каспара Давида Фридриха
- Все страницы с названиями, начинающимися со «Список картин»
- Все страницы с названиями, начинающимися со «Список произведений»