Самикшавад
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Самикшавад — первое художественное движение коренных народов в современной Индии , зародившееся в Северной Индии в 1974 году. Оно отличается от западных художественных движений. Он не пытается ни затронуть, ни вдохновиться западным искусством.
Ее главным источником вдохновения являются нынешние социальные, политические, культурные и экономические условия. Его цель – освободить искусство от личностных обязательств и социализировать его, превратить искусство из тайны в нечто, имеющее особую цель. В этом стиле художник стремится разоблачить коррупцию, распространенную в обществе и политике, используя символический и сатирический язык. Это движение изменило сценарий современной индийской живописи в Индии конца 1970-х годов. Некоторыми из художников, вдохновленных этим движением, были Равиндра Натх Мишра, Хридья Нараян Мишра, Сантош Кумар Сингх, Вирендра Прасад Сингх, Рам Шабд Сингх, Рагувир Сен Дхир, Вед Пракаш Мишра, Гопал Мадукар Чатурведи, Бала Датт Пандей и т. д. Профессор Рам Чандра Шукла , профессор и заведующий кафедрой живописи индуистского университета Банарас , в Варанаси в то время был инициатором и главным источником вдохновения этого движения.
Тема Самикшавада
[ редактировать ]Самикшавад — это индийское движение современного искусства, которое противостоит тенденции индийских художников следовать западным тенденциям современного искусства. Его основная цель — помочь создать такое искусство в стране, корни которого уходят на индийскую почву. «Самикша» — это санскритское слово, которое означает критику жизни и общества, в котором они живут. Он также против любого типа имитации стилей прошлого или современных стилей искусства. Манифест движения был опубликован на первой выставке таких картин в галерее AIFACS в 1979 году в Дели. Всего на выставке представлено 26 картин маслом. Художниками, чьи работы были включены в первую выставку, были С/с Р. К. Шукла, Р. С. Дхир, Сантош Кумар Сингх и Вед Пракаш Мишра из индуистского университета Банарас, Варанаси; Доктор Гопал Мадукар Чатурведи из Алигарха и Бала Датт Панди из Аллахабада. Выставку открыл известный «молодой турок» Шри Чандра Шекхар, тогдашний президент партии Джаната . С тех пор из нескольких ведущих газет, еженедельников и художественных журналов поступило множество комментариев, обзоров и статей, посвященных этому движению. Приглашения провести там выставки были получены из нескольких частей Индии. В индийских художественных кругах о «Самикшаваде» разносится тихий, но многозначительный шепот. Несколько иллюстрированных программ лекций о Самикшаваде были спонсированы факультетами искусств университетов в разных местах. Движение завоевало популярность в стране и создало новую атмосферу в области искусства для местного развития современного индийского искусства. Единственным препятствием на пути индийского искусства являются предрассудки. пурваграх (предвзятость) и заблуждение. Самикшавад — современное направление индийского современного искусства.
Современное западное искусство — это либо выражение внутреннего смятения и напряжения художников, либо просто подвиги цвета и формы. Чаще всего это бесцельно или личное прихоть. Сможет ли такое искусство когда-нибудь стать популярным и полезным для общества в целом? Но капиталистическое общество приняло это как форму деловых операций. Они коллекционируют и продают искусство только для того, чтобы заработать на этом капитал. В такой бедной стране, как Индия, искусство не может достичь этой цели. Искусство не может иметь другой цели, кроме как служить людям, вдохновлять и воспитывать их, готовить к лучшей жизни и обществу. И «Самикшавад» нацелен на это.
Художники-самикшавади вовсе не заинтересованы в простой демонстрации мастерства цвета и формы. Цвет и форма или их композиция, сами по себе абстрактное искусство, могут производить музыкальный или магический эффект, но искусство не может выжить или процветать только за счет этого. Такая музыка или магия, если они остаются лишь формой развлечения и не служат высшей цели социального подъема, не могут претендовать на звание великого искусства. Они могут остаться в категории поделок. Но тем ремеслам, которые бесполезны, как «колдовство», нет места в современном обществе. Сегодня так называемые современные художники, которые лучше таких мастеров, когда их просят объяснить цель их искусства, болтают: «Мы создаем «Форма», «Цветовую композицию» или «Символ». Они не идут дальше и ожидают, что посетитель сам оценит и объяснит их жаргон. Линия, форма, цвет, текстура или тон — всего лишь элементы языка искусства. Они не могут быть самоцелью. Их необходимо умело использовать, чтобы они служили целям общения или выражения. Если им это не удастся, они подобны грудам бесполезных кирпичей, песка и цемента, собранных вместе. Они не могут претендовать на целеустремленность, если не помогают в создании здания, пригодного для проживания людей. Художники-самикшавади не заинтересованы в том, чтобы демонстрировать свое мастерство или живописные качества как самоцель.
Они верят в использование простого, прямого и мощного языка искусства для яркого выражения своих идей и чувств, как это видно в народном искусстве. Живописные качества или изысканность искусства — это причуды капиталистического или феодального общества; они совершенно не нужны социалистическому обществу.Художники-самикшавади используют символический язык. Они выражают свои идеи и чувства через общие и мощные символы. Именно из-за этого их иногда принимают за сюрреалистов, которыми они, конечно, не являются. Сюрреалисты также должны использовать символы сновидений под влиянием психологии сновидений Фрейда, и они утверждали, что это «чистый психический автоматизм, посредством которого он призван выразить истинное функционирование мысли. Мысль, продиктованная отсутствием всякого контроля со стороны разума». тогда как самикшавади сознательно и рационально используют общие символы, чтобы выразить желаемую идею. Сюрреалистические произведения мистичны и фантастичны по своей природе, но художник-самикшавади социально мотивирован; Сюрреалистическое отношение очень личное и индивидуальное, тогда как отношение Самикшавади, как правило, безлично. Сюрреализм – это, по сути, движение против искусства, но Самикшавади – это художественное движение, подходящее к нынешней атмосфере в стране.
В целом носит сатирический характер. Его особенность — элемент сатиры. До сих пор элементом сатиры обычно считалось свойство мультфильмов или карикатур. Никогда раньше в истории индийского искусства сатира не использовалась в качестве важного средства художественного выражения в форме живописи, как это видно в искусстве Самикшавади. Возможно, сатира не считалась необходимой или целесообразной в живописи, поскольку древнее и средневековое искусство было в основном религиозным, мифологическим и идеалистическим. В нынешних обстоятельствах и социальных переменах искусство не может оставаться только религиозным. Оно имело тенденцию к секуляризму. Художники-самикшавади мотивированы повседневными событиями и чувствительны к политическим и социальным условиям, в которых они живут сегодня. Социальные, политические и экономические проблемы Индии удручают. Жизнь становится небезопасной и беспомощной. Бедность увеличилась. Эксплуатация находится на пике своего развития. В таких обстоятельствах важную роль должны сыграть художники и писатели. Они не могут просто оставаться в стране грез. Они должны обучать своих людей и пробуждать их, чтобы они были готовы бороться со злом общества. Сатира – мощное средство массовой информации, призванное вернуть людей в чувство. Сатира может оказать шоковое воздействие, вызвать в людях новую энергию для решения реальных проблем и преобразования общества. Самикшавад стремится к этому, и именно поэтому он взял новый курс, который до сих пор обычно не использовался в области живописи. Их путь может показаться предубежденному человеку эстетически несостоятельным, но с социальной точки зрения он очень перспективен.
Это правда, что художники-самикшавади против воображения каких-либо прошлых стилей или измов искусства Востока или Запада, но иногда их работы могут указывать на некоторые влияния. Это может быть сделано либо сознательно, либо просто по прошлой привычке и может исчезнуть через некоторое время. Но какие бы влияния ни наблюдались, они обычно носят технический характер. Художники-самикшавади вольны выбирать любую технику, которая поможет им мощно выразить свои идеи и чувства. Некоторые из самикшавади заинтересованы в использовании техник прошлого индийского искусства, чтобы стать более значимыми и эффективными. Это не значит, что они привязаны к какому-то традиционному стилю. Техника и стиль или «измы» — это не одно и то же.
Сюжеты картин Самикшавади взяты из общественной жизни простого народа. Это не что-то новое. Многие художники поступали так в прошлом и продолжают делать это. В Индии Амрита Шергил была первым важным и влиятельным художником общественной жизни. Сатиш Гуджрал на раннем этапе своего развития также ярко рисовал общественную жизнь. Другие тоже сделали это. Но между ними и художниками-самикшавади есть разница в подходе. Большинство художников интересовались их повседневной общественной жизнью. Это также, несомненно, важно и полезно для социальных перемен, но художники-самикшавади не довольствуются только этим. Они пошли еще дальше. Они также могут показать тяжелое положение людей, но они гораздо больше заинтересованы в нападении на тех, кто несет за это ответственность. Если причины будут раскрыты, люди будут более внимательны к их искоренению. Их описание болезни предлагает варианты лечения. Более того, художники-самикшавади обычно интересуются сознательным символическим сарказмом, который, безусловно, является новым явлением в области живописи. Такое отношение случайно наблюдалось в той или иной форме в работах некоторых художников в Индии и за рубежом, но никогда раньше оно не проявлялось как объединенное движение с этой конкретной целью. По большей части другие художники просто довольствовались высмеиванием современного образа жизни, как это делали поп-художники Запада, которые были ничем иным, как антиискусственным подходом, или сюрреалисты, такие как Шагал и Ричард Гамильтон. Бхупен Хохор из Индии последовал той же позиции, что и поп-артист Запада.
Манифест Самикшавада
[ редактировать ](опубликовано в 1979 г. [ нужна ссылка ] )
- Мы отвергаем все зарубежные движения современного искусства.
- Мы отвергаем слепое подражание прошлому.
- Мы отвергаем индивидуализм.
- Мы отвергаем двусмысленность.
- Мы отвергаем жесткость.
- Мы отвергаем формализм.
- Мы отвергаем движение против искусства.
- Мы отвергаем идею запутанного творчества.
- Мы отвергаем идею искусства ради искусства.
- Мы презираем «Следовать по стопам Запада».
- Мы отвергаем Технику как самоцель.
- Наши корни уходят на индийскую почву.
- Он питается индийской культурой, искусством и обществом.
- Мы выражаем желание простого человека.
- Мы выражаем немые чувства масс.
- Мы стремимся очистить общество.
- Мы атакуем Эксплуататоров Общества.
- Мы верим в искусство впечатления.
- Мы верим в прогресс и рост.
- Мы верим в Истину, не угодную Красоте.
- Мы верим в символический реализм.
- Мы верим в реформу.
- Мы верим в революцию.
- Мы верим в критику жизни и общества для построения лучшего мира.
Ссылки и источники
[ редактировать ]- Читракала ка Расасвадан (Оценка живописи) (на языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла , издатель – Хинди Прачарак Пусакалайя, Варанаси , Индия , 1962 год.
- Кала Ка Даршан (Философия искусства) (на языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла , издатель – Karona art Publisher, Меерут , Индия , 1964.
- Кала Прасанг (Великие справочники искусства) (на языке хинди), профессор Рам Чандра Шукла , издатель – Karona Art Publisher, Меерут , Индия , 1965.
- Аадхуник Кала-Самикшавад (Современное искусство и индийское художественное движение Самикшавад ) (на языке хинди), проф. Рам Чандра Шукла , издатель – Кала Пракашан, Аллахабад , Индия , 1994 г.
- Аадхуник Читракала (Современная живопись) (на языке хинди), автор: проф. Рам Чандра Шукла , издатель – Сахитья Сангам, Аллахабад , Индия , 2006 г.
- Пашхими Аадхуник Читракар (Современные западные художники) (на языке хинди), автор: проф. Рам Чандра Шукла , издатель – Сахитья Сангам, Аллахабад , Индия , 2006 г.
- « Уттар-Прадеша в современном искусстве Чандра Шукла ) Самикшавад и профессор Рам (на языке хинди) – докторская диссертация Анджу Канауджиа, Университет CSJM , Канпур , Индия , 2001 г.
- «Проф Рам Чандра Шукла – Вьяктитва эвам Крититва» (Проф. Рам Чандра Шукла – Личность и картины) (на языке хинди) – Диссертация И. К. Гупты, Индуистский университет Банарас , Варанаси , Индия , 1998.
- «Прасиддха Читракар, Лехак, Самикшак ки Калатмак Дживан Ятра - профессор Рам Чандра Шукла » (Художественный жизненный путь известного художника, писателя и критика - профессор Рам Чандра Шукла ) (на языке хинди) - Диссертация Гарги Упадхьяя, DDU Горакхпур Университет , Горакхпур , Индия , 2006 г.
- «Кала Бхушан, профессор Рам Чандра Шукла Личность и работа - критическое исследование) : (на языке хинди) - докторская диссертация Ракеша Кумара Сингха, Университет CCS , Меерут , Индия , 2001 г.
- «Самикшавад Ка Вайчарик, Татвик авум Самаджик Адхаян, профессор Рама Чандры Шуклы Рам Чандра Шукла Ки Кала Ке Сандарбха Мейн» (Вдумчивое, материалистическое и социалистическое исследование Самикшавада в контексте искусства профессора ) (на языке хинди) - докторская диссертация Канчана Синхи , Аллахабадский университет
- Самкалин Бхартия Кала (Современное индийское искусство) (на языке хинди), автор Рам Виранджан , издательство Nirmal Book Agency, Курукшетра, Индия , 2003.
- Банарас ки Читракала (Картины Банараса) (на языке хинди) доктора. Х. Н. Мисра, издатель Кала Пракашан, Варанаси , Индия , 2002 г.
- Бхаратия Читракала – Парампара аур Аадхуникта ка Антрадванд (Индийские картины – конфликт традиций и современности) (на языке хинди) доктора. SBL Саксена и Др. Ананд Лахтакия, издатель Саран Пракашан, Барейли, Индия , 2004 г.
- Аллахабад ке Читракар (Художники Аллахабада) (на языке хинди), автор Лакшмикант Верма, издатель Аллахабад Санграхалая, Аллахабад , Индия , 2000.
- Читракала Мейн Ная Андолан Самикшавад (Новое движение в живописи: Самикхавад) (на языке хинди), автор Анураг Чатурведи, Дхармьюг , 22 февраля 1981 года.
- Бхаратма кала Андолан Самикшавад (Движение индийского искусства Самикшавад) (на языке хинди), Сурендрарадж Бхаттараи, Калаккрити Катманду, Непал.
- «Художники должны смотреть за рамки политики», Hindustan Times , Нью-Дели , 16-1-79.
- «Картины со смыслом», Evening News , Дели , 19-1-79.
- «Ставка на социальную критику», Hindustan Times , Нью-Дели , 22-1-79.
- Варанаси (Самикшавад) Новости культуры из Индии , Нью-Дели , Том XX, номер 3, 1979.
- Аллахабадская , 25 , идея искусства , Северная Индия Патрика, Аллахабад 3, 1987.