Будет ли искусство
Искусство акан — это форма искусства , зародившаяся среди народа акан в Южной Гане. [ 1 ] Искусство Акан известно яркими художественными традициями, включая текстиль , скульптуру, золотые гири Акан , а также золотые и серебряные украшения . Народ акан известен своей прочной связью между визуальными и словесными выражениями и своеобразным сочетанием искусства и философии. [ 1 ] Руководители Акан владели золотыми регалиями на многие поколения; предметы тонкой работы, такие как короны, бусы, браслеты, нагрудные диски, мечи и украшения для мечей, посохи лингвистов и навершия зонтов. [ 2 ] [ 3 ]
Золото как материал
[ редактировать ]Золото играет значительную социально-политическую роль в высокоструктурированном обществе акан; его использовали как демонстрацию силы, а также как способ узаконить власть. [ 2 ] История признает Акан за их сложные традиции обработки золота, техническое мастерство в литье металла и совершенство процесса литья по выплавляемым моделям . [ 2 ] Культура Акан считает золото священным материалом, поэтому произведения искусства и ювелирные изделия, сделанные из золота, имеют большую ценность, независимо от того, созданы ли они для политической демонстрации, художественного самовыражения или для более практических торговых целей. [ 4 ] Мастера верят, что этот материал имеет духовное измерение, и считают его священным, поэтому он является основным материалом для ритуальных предметов и королевских украшений. [ 4 ] Обычно только правители и социальная элита носили золото или использовали золотые предметы. Однако такие золотые регалии не считаются личными предметами, а находятся в коллективной собственности и под контролем Табурета (центра власти).
Золотые весы
[ редактировать ]Одним из наиболее распространенных произведений искусства Акан являются золотые гири Акан . Золотые гири изготавливались из меди , бронзы и латуни . Они были отлиты методом литья по выплавляемым моделям или «cire perdue». Золотовесы были созданы для экономических операций с золотом. Хотя неясно, когда впервые была введена система весов, ученые предполагают, что акан впервые торговали золотом с мусульманскими купцами из внутренних районов Западной Африки, задолго до контактов с европейцами. Их система весов соответствует исламской системе весов Северной Африки и, по-видимому, является частью ранней торговли к югу от Сахары. [ 2 ]
Золотые гири выполняли множество функций в культуре и повседневной жизни акан. Золотые гири Акан не только используются в качестве противовесов на весах, используемых в торговле золотом, но также служат визуальным представлением устной традиции, изображением пословиц и пиктографическим письмом в социальной и политической системе, а также в системе общинных знаний. народ Акан. [ 5 ] Золотые гири использовались в повседневной торговле и коммерции, а также в бухгалтерском учете как разновидность дроби или счетчика. По словам ученого Акан Нитецкого, золотые гири Акан были «созданы и использовались как разговорная речь для ознаменования социальных или исторических событий или сущностей, для выражения философских или религиозных взглядов, стремлений и мечтаний или просто для того, чтобы задавать вопросы или выражать недовольство». . [ 6 ] Символика , обнаруженная в этих золотых гирях, отсылает к конкретным местным пословицам и басням, которые были бы понятны современникам в этом контексте. [ 1 ]
Существует четыре основные категории золотых весов в зависимости от того, какой предмет изображен. Первый вид золотых гирь изображает людей. Вторые состоят из местной флоры и фауны. Третью категорию сравнивают с рукотворными объектами. Последняя категория абстрактна и открыта для интерпретации.
Лингвисты
[ редактировать ]
Сотрудники лингвистов Акан входят в число золотых предметов искусства, которые служат функциональными инструментами в социальных традициях Акан. Посохи обычно представляют собой изделия из резного дерева и сусального золота, которые помогают в процессе общения между правительством и гражданами. Структура посоха состоит из посоха и резного орнамента наверху, изображающего одну или несколько пословиц Акана . Персонал — это, прежде всего, показатель политической консультативной роли лингвиста, или окьеаме . Из-за преобладания устной традиции в культуре Акан роль окьеаме пользуется большим уважением: он служит одновременно советником вождя и посланником к народу. Создание и распространение пословиц в устной форме позволяет аканам получить доступ к информации о культурных обычаях, юридических вопросах и различным знаниям в определенных областях; штат лингвистов является знаком авторитета в поддержании этих традиций. [ 3 ] Как и другие произведения искусства Акан, сотрудники лингвистов являются примером работы, которая в основном выражает функциональное, политическое и интеллектуальное значение, а не чисто эстетическое. [ 1 ]
Табуреты
[ редактировать ]
Табуреты вождя Акан являются весьма почитаемыми символами власти в обществе Акан. [1] Эти табуреты часто украшены сложными металлическими украшениями, такими как геометрические узоры или изображения животных. Табуреты представляют собой личную идентичность вождя в отношении его роли лидера, что делает их важнейшим показателем власти человека. Табуреты приобретают особое значение, поскольку их дарят только вождям, считающимся лояльными королю командирами. [ 7 ] Табуреты любимых вождей зачерняются дымом во время ритуала после кончины вождя и хранятся в специальной комнате.
Золотой табурет короля является самым почитаемым.
Ювелирные изделия
[ редактировать ]Ювелирные изделия в культуре Акан принимают самые разные формы. Люди Акан создают шейные украшения, браслеты на запястья, налокотники, коленные и голеностопные изделия. Гендерные украшения включают шпильки для шляп и повязки на голову для мужчин, а также серьги и заколки для женщин. Исторически ношение золота было честью, предназначенной для правителей и социальной элиты, но в наши дни золотые украшения может носить любой, у кого есть средства на их приобретение. [ 4 ] Такие убеждения различаются в разных княжествах региона, некоторые из них более эгалитарны, чем другие. Одетые в государственную одежду вожди и их окружение обильно украшают себя золотом. Ювелирные изделия использовались не только для украшения; некоторые золотые украшения обладали особой силой, и их можно было носить для защиты. Из-за порождающей силы, связанной с золотом в обществе Акан, некоторые женщины носили драгоценные золотые бусы на талии, чтобы повысить рождаемость. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кваркупом, Нии Отокунор (1997). «Искусство Акана» . Художественный институт Чикагского музейного дела . 23 (2): 135–197. дои : 10.2307/4104380 . ISSN 0069-3235 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Сильверман, Раймонд А. (1990). «Все золото не блестит: «Золото Африки» из музея Барбье-Мюллера» . Африканское искусство . 23 (2): 71–104. дои : 10.2307/3336900 . ISSN 0001-9933 .
- ^ Перейти обратно: а б Росс, Доран Х. (1982). «Вербальное искусство сотрудников лингвистов Акан» . Африканское искусство . 16 (1): 56–96. дои : 10.2307/3335937 . ISSN 0001-9933 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Готт, Сюзанна (2013). «Самородное золото, драгоценные бусы и динамика скрытой силы в верованиях и практиках Акан» . Этнофор . 25 (1): 48–77. ISSN 0921-5158 .
- ^ «Акан Голдвейс» . 1995. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 г.
- ^ Нитецкий, Андре (1982). Равная мера для королей и простолюдинов: золотые гири Акана из коллекции музея Гленбоу, Калгари, Канада . Музей Гленбоу. OCLC 475362114 .
- ^ «Престиж Табурет | Аканские народы» . Метрополитен-музей . Проверено 16 февраля 2023 г.
- Акан Голдвейтс. (1995) Получено 9 февраля 2007 г. по адресу https://archive.today/20131227125457/http://www.fa.indiana.edu/~conner/akan/shape.html .
- Крефт, Линда. Окутанный гордостью - Искусство Акан и пословицы. (2004). Получено 8 февраля 2007 г. с http://www.lindakreft.com/akanart.html .
- Пирс, Сьюзен. Акан Искусство Ганы. (2005). Получено 9 февраля 2007 г. с http://www.canyonlights.com/akanartofghana.html .
- Артур, Г. Ф. Коджо. Символы Акана Голдвейса. (2001). Артур Роу. "АКАН ЗОЛОТЫЕ ВЕСЫ - АБРАММУ" . Университет Маршалла. Архивировано из оригинала 14 октября 2006 года . Проверено 10 октября 2005 г.
- Артур, Г. Ф. Коджо. Онлайн-проект культурных символов Акан (1998–2001). Публикации CEFIKS. «Проект культурных символов АКАН» . Университет Маршалла. Архивировано из оригинала 6 февраля 2006 года . Проверено 10 октября 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Для духов и королей: африканское искусство из коллекции Пола и Рут Тишман , каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы по искусству Акан.