Jump to content

Будут ли золотые весы

Подборка Ашанти золотых весов

Аканские золотые весы (местные известные как мрамму или абраммуо ) [1] гири, сделанные из латуни, используемые в качестве измерительной системы народом акан в Западной Африке , особенно для заключения соглашений о вэй и справедливой торговле друг с другом. Статус мужчины значительно повышался, если он владел полным набором гирь. Полные небольшие наборы гирь дарили молодоженам. Это гарантировало, что он сможет достойно и успешно заняться купеческой торговлей.

Помимо практического применения, гири представляют собой миниатюрные изображения предметов западноафриканской культуры, таких как символы адинкры , растения, животные и люди. [2] [3]

Знакомства с весами

[ редактировать ]

Стилистические исследования золотых весов могут предоставить относительные даты двух широких ранних и поздних периодов. Считается, что ранний период датируется примерно 1400–1720 годами нашей эры, с некоторым совпадением с поздним периодом, 1700–1900 годами нашей эры. [1] Существует четкая разница между ранним и поздним периодами. Геометрические гири являются древнейшими формами, датируемыми 1400 годом нашей эры, тогда как фигуративные гири, сделанные по изображениям людей, животных, зданий и т. д., впервые появляются около 1600 года нашей эры. [4] Предполагается, что в ранний и поздний периоды с 1400 по 1900 годы нашей эры этническими группами ашанти и бауле в Западной Африке было отлито около 4 миллионов золотых весов. [5]

Радиоуглеродное датирование, стандартный и точный метод во многих дисциплинах, не может использоваться для датировки гирь, поскольку это неорганический материал. Основные компоненты неорганических материалов, например металлов, сформировались задолго до изготовления артефакта. [2] Медь использованные и цинк, для изготовления сплава, намного старше самого артефакта. Исследования качества или происхождения основных металлов латуни не очень полезны из-за широкого распространения и переработки материала.

Изучение культурного происхождения или происхождения гирь является точным методом датировки гирь. Сопровождающие гирю исторические записи, описывающие народ, которому она принадлежала, а также сравнительное изучение гирь, устных и художественных традиций соседних общин должны быть частью изучения происхождения и происхождения гирь. [6]

Золотой вес Скорпиона Конец 19 века.
Золотой вес Скорпиона Конец 19 века.

Значения весов

[ редактировать ]

Ученые используют гири и устные традиции, стоящие за гирями, чтобы понять аспекты культуры Акан , которые в противном случае могли бы быть утеряны. Веса представляют собой истории, загадки и кодексы поведения, которые помогли народам Акан прожить свою жизнь. Центральное место в культуре Акан занимает забота о равенстве и справедливости; он богат устными историями на эту тему. Многие гири символизируют важные и известные истории. Веса были частью культурного подкрепления Акан, выражая личные коды поведения, убеждения и ценности в среде, которую собирали многие люди. [7]

Почти все эти золотые гири и их значения исходят исключительно из систем и образа мышления Акан. Хотя влияние разных культур друг на друга неизбежно, имена, письменность и философия, укоренившиеся в этих весах, — все это идеи, присущие народу акан и почти не встречающиеся в других западноафриканских обществах. [8]

Энтони Аппиа описывает [9] как его мать, собиравшую золотые гири, посетили мусульманские торговцы хауса с севера. Принесенные ими золотые гири «продавались людьми, которым они больше не были нужны, теперь, когда бумага и монеты заменили золотой песок в качестве валюты. И, собирая их, она слышала все больше и больше о фольклоре, который сопровождал их; пословицы, которые вызывали в памяти все образные гири с золотом; народные сказки Анансесим, которые вызывали в памяти пословицы». Аппиа также слышал эти истории об Анансисеме, Ананси , от своего отца, и пишет: «Между его историями и культурными посланиями, которые пришли с золотыми гирями, мы собрали своего рода ощущение культурной традиции, возникшее в результате взросления в ней. Для нас это была не традиция Асанте, а сеть нашей жизни».

Существует ряд параллелей между золотыми гирями Акан и печатями, используемыми в Хараппе . Оба артефакта стабилизировали и обеспечили региональную и местную торговлю между народами, при этом они приобрели дальнейшее значение, выходящее за рамки их практического использования. [10]

На этих гирях было изображено множество животных, обитающих в этом регионе, и всевозможных форм. Однако интересным и незаметным среди золотых весов Акана является изображение льва. Хотя лев и леопард являются символами силы и мужества в искусстве и культуре Акан, леопард выделяется как главный мотив. Народ ашанти региона Акан в основном проживает в лесных районах, где процветают леопарды. Символические львы, как правило, являются гербом, связанным с европейскими торговыми компаниями в Западной Африке. Ашанти считали не геральдического льва королем джунглей, а леопарда. [11]

Щиты — символы храбрости, выносливости или славного поступка, но не обязательно в бою. Обоюдоострые мечи символизируют совместное правление женщины и мужчины, а не подразумевают насилие или правление со страхом. Именование весов невероятно сложно, поскольку полный список весов Акан имел более шестидесяти значений, и каждый набор имел местное название, которое различалось в зависимости от региона. Согласно исследованиям, проведенным Garrard, существует двенадцать списков весовых названий из Ганы и Кот-д'Ивуара . [3]

Коллекции весов

[ редактировать ]

По некоторым оценкам, существует 3 миллиона золотых весов. В Университете Саймона Фрейзера есть небольшая коллекция, состоящая в основном из гирь геометрического стиля, а также ряда фигурных гирь человека. Оба типа изображены здесь и происходят из СФУ Музея археологии и этнографии . Многие из крупнейших музеев США и Европы имеют значительные коллекции золотых весов. Национальный музей Ганы , Музей цивилизаций Кот-д'Ивуара в Абиджане, [12] В музее Дерби и в небольших музеях Мали есть коллекции гирь с разными датами. Частные коллекции также накопили широкий диапазон весов.

Производство весов

[ редактировать ]

В прошлом каждая гиря тщательно вырезалась, а затем отливалась с использованием древней техники выплавки воска . По мере того как культура Акан отошла от использования золота в качестве основы своей экономики, гири утратили свое культурное повседневное использование и некоторую часть своего значения. Их популярность среди туристов создала рынок, который местные жители наполняют гирями массового производства. Эти современные копии гирь стали фаворитами туристов. В отличие от простых, но художественных черт лица антропоморфных гирь или чистых, плавных линий геоморфных гирь, современные гири выглядят нерафинированными и выглядят серийно. Сильная устная традиция Акан не учитывается при создании гирь; однако это, похоже, не уменьшает их популярности.

Мастерство заброса гирь было огромным; поскольку большинство гирь весили менее 2½ унций, и их точная масса была тщательно измерена. Они были эталоном меры, используемой в торговле, и должны были быть точными. Ювелир , вносил коррективы , , или адвумфо если отливка весила слишком много или слишком мало. Даже у самых красивых фигуративных гирь были удалены конечности и рога, или края были опилены до тех пор, пока они не соответствовали ближайшему весовому эквиваленту. К гирям, которые были недостаточно тяжелыми, прикреплялись небольшие свинцовые кольца или стеклянные бусины, чтобы довести вес до желаемого стандарта. Гирь без модификаций гораздо больше, чем без, что говорит о таланте ювелиров. Большинство весов находились в пределах 3% от их теоретического значения; эта разница аналогична весу европейских гнезд того же времени. [4] .

Ранние гири демонстрируют смелый, но простой художественный дизайн. Позже гири превратились в прекрасные произведения искусства с мелкими деталями. Однако к 1890-м годам (поздний период) качество конструкции и материалов было очень плохим, и от гирь быстро последовал отказ.

Тим Гаррард (28 апреля 1943 г. - 17 мая 2007 г.) изучал золотую культуру Акан. Его исследования были сосредоточены на золотых весах, их культурном значении и целях. Его также интересовала торговля золотом, создание средств измерения веса и то, как торговые сети Акан работали с другими сетями. Его работы и те, которые используют его работы в качестве основы, очень информативны о более широкой культуре Акан.

Гири, изображенные здесь, являются частью коллекции музея СФУ . Подаренные музею в конце 1970-х годов, они являются частью обширной коллекции произведений африканской культуры.

  1. ^ Куадио, Огюст Яо (2018). Золотые гири Акан: ценностные перспективы незападного культурного артефакта (тезис). ПроКвест   2068135694 . [ нужна страница ]
  2. ^ Уилкс, Айвор (1997). «Вангара, Акан и португальцы в пятнадцатом и шестнадцатом веках». В Бэйкуэлле, Питер (ред.). Шахты серебра и золота в Америке . Олдершот: Вариорум, Ashgate Publishing Limited. п. 7. ISBN  978-0-86078-513-2 .
  3. ^ Гаррард, Тимоти Ф. (1972). «Исследования Акана Голдвейса (2) по стандартам веса» . Труды Исторического общества Ганы . 13 (2): 149–162. ISSN   0855-3246 .
  4. ^ Гаррард, ТФ (1972). «Исследования золотых весов Акана (4): датировка золотых весов Акана», в трудах Исторического общества Ганы. Историческое общество Ганы. стр. 100-1 26–43.
  5. ^ Вистар, Кэролайн (2000). «Акан Голдвейс: Шедевры в миниатюре» . Художественный музей университета Ла Саль : 9.
  6. ^ Данкуа, Дж. Б. (1952). «Культура Акана». Африка: Журнал Международного африканского института . 22 (4): 360–366. дои : 10.2307/1156919 . JSTOR   1156919 .
  7. ^ Гаррард, Тимоти Ф. (1973). «Исследования Акана Голдвейса (iii) весовых названий » Труды Исторического общества Ганы 14 (1): 1–1 ISSN   0855-3246 .
  8. ^ Конаду, Квази (2010). Аканская диаспора в Америке Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН  9780195390643 .
  9. ^ Аппиа, Кваме Энтони (1993). В доме моего отца: Африка в философии культуры (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-506852-8 . [ нужна страница ]
  10. ^ Джонсон, Мэрион (1983). Гаррард, Тимоти Ф. (ред.). «Золотые гири» . Журнал африканской истории . 24 (1): 112–114. ISSN   0021-8537 .
  11. ^ Росс, Доран Х. (1981). «Геральдический лев в искусстве Акан: исследование ассимиляции мотивов в Южной Гане» . Журнал Метрополитен-музея . 16 : 165–180. дои : 10.2307/1512775 . ISSN   0077-8958 .
  12. ^ «Музей цивилизаций Берега Слоновой Кости» . Абиджан.нет . 2012 . Проверено 10 апреля 2016 г.

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad1c11cfd0cd4c5ceea52cb1f08cf01b__1723038420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/1b/ad1c11cfd0cd4c5ceea52cb1f08cf01b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akan goldweights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)