Будут ли золотые весы
Аканские золотые весы (местные известные как мрамму или абраммуо ) [1] гири, сделанные из латуни, используемые в качестве измерительной системы народом акан в Западной Африке , особенно для заключения соглашений о вэй и справедливой торговле друг с другом. Статус мужчины значительно повышался, если он владел полным набором гирь. Полные небольшие наборы гирь дарили молодоженам. Это гарантировало, что он сможет достойно и успешно заняться купеческой торговлей.
Помимо практического применения, гири представляют собой миниатюрные изображения предметов западноафриканской культуры, таких как символы адинкры , растения, животные и люди. [2] [3]
-
Крокодил золотой вес
-
Геометрический золотой вес
-
Фигуративный золотой вес
Знакомства с весами
[ редактировать ]Стилистические исследования золотых весов могут предоставить относительные даты двух широких ранних и поздних периодов. Считается, что ранний период датируется примерно 1400–1720 годами нашей эры, с некоторым совпадением с поздним периодом, 1700–1900 годами нашей эры. [1] Существует четкая разница между ранним и поздним периодами. Геометрические гири являются древнейшими формами, датируемыми 1400 годом нашей эры, тогда как фигуративные гири, сделанные по изображениям людей, животных, зданий и т. д., впервые появляются около 1600 года нашей эры. [4] Предполагается, что в ранний и поздний периоды с 1400 по 1900 годы нашей эры этническими группами ашанти и бауле в Западной Африке было отлито около 4 миллионов золотых весов. [5]
Радиоуглеродное датирование, стандартный и точный метод во многих дисциплинах, не может использоваться для датировки гирь, поскольку это неорганический материал. Основные компоненты неорганических материалов, например металлов, сформировались задолго до изготовления артефакта. [2] Медь использованные и цинк, для изготовления сплава, намного старше самого артефакта. Исследования качества или происхождения основных металлов латуни не очень полезны из-за широкого распространения и переработки материала.
Изучение культурного происхождения или происхождения гирь является точным методом датировки гирь. Сопровождающие гирю исторические записи, описывающие народ, которому она принадлежала, а также сравнительное изучение гирь, устных и художественных традиций соседних общин должны быть частью изучения происхождения и происхождения гирь. [6]
-
Ранний период 1400–1700 гг. н.э. Геометрический стиль, длина 1/2 дюйма.
Значения весов
[ редактировать ]Ученые используют гири и устные традиции, стоящие за гирями, чтобы понять аспекты культуры Акан , которые в противном случае могли бы быть утеряны. Веса представляют собой истории, загадки и кодексы поведения, которые помогли народам Акан прожить свою жизнь. Центральное место в культуре Акан занимает забота о равенстве и справедливости; он богат устными историями на эту тему. Многие гири символизируют важные и известные истории. Веса были частью культурного подкрепления Акан, выражая личные коды поведения, убеждения и ценности в среде, которую собирали многие люди. [7]
Почти все эти золотые гири и их значения исходят исключительно из систем и образа мышления Акан. Хотя влияние разных культур друг на друга неизбежно, имена, письменность и философия, укоренившиеся в этих весах, — все это идеи, присущие народу акан и почти не встречающиеся в других западноафриканских обществах. [8]
Энтони Аппиа описывает [9] как его мать, собиравшую золотые гири, посетили мусульманские торговцы хауса с севера. Принесенные ими золотые гири «продавались людьми, которым они больше не были нужны, теперь, когда бумага и монеты заменили золотой песок в качестве валюты. И, собирая их, она слышала все больше и больше о фольклоре, который сопровождал их; пословицы, которые вызывали в памяти все образные гири с золотом; народные сказки Анансесим, которые вызывали в памяти пословицы». Аппиа также слышал эти истории об Анансисеме, Ананси , от своего отца, и пишет: «Между его историями и культурными посланиями, которые пришли с золотыми гирями, мы собрали своего рода ощущение культурной традиции, возникшее в результате взросления в ней. Для нас это была не традиция Асанте, а сеть нашей жизни».
Существует ряд параллелей между золотыми гирями Акан и печатями, используемыми в Хараппе . Оба артефакта стабилизировали и обеспечили региональную и местную торговлю между народами, при этом они приобрели дальнейшее значение, выходящее за рамки их практического использования. [10]
На этих гирях было изображено множество животных, обитающих в этом регионе, и всевозможных форм. Однако интересным и незаметным среди золотых весов Акана является изображение льва. Хотя лев и леопард являются символами силы и мужества в искусстве и культуре Акан, леопард выделяется как главный мотив. Народ ашанти региона Акан в основном проживает в лесных районах, где процветают леопарды. Символические львы, как правило, являются гербом, связанным с европейскими торговыми компаниями в Западной Африке. Ашанти считали не геральдического льва королем джунглей, а леопарда. [11]
-
Ранний период 1400–1700 гг. н. э., геометрический стиль, длина 1/4 дюйма.
-
Поздний период 1700 г. н.э. – 1900 г. н.э. Фигуративный стиль, высота 2,5 дюйма.
-
Коллекция Музея археологии и этнографии Университета Саймона Фрейзера, Канада.
Щиты — символы храбрости, выносливости или славного поступка, но не обязательно в бою. Обоюдоострые мечи символизируют совместное правление женщины и мужчины, а не подразумевают насилие или правление со страхом. Именование весов невероятно сложно, поскольку полный список весов Акан имел более шестидесяти значений, и каждый набор имел местное название, которое различалось в зависимости от региона. Согласно исследованиям, проведенным Garrard, существует двенадцать списков весовых названий из Ганы и Кот-д'Ивуара . [3]
Коллекции весов
[ редактировать ]По некоторым оценкам, существует 3 миллиона золотых весов. В Университете Саймона Фрейзера есть небольшая коллекция, состоящая в основном из гирь геометрического стиля, а также ряда фигурных гирь человека. Оба типа изображены здесь и происходят из СФУ Музея археологии и этнографии . Многие из крупнейших музеев США и Европы имеют значительные коллекции золотых весов. Национальный музей Ганы , Музей цивилизаций Кот-д'Ивуара в Абиджане, [12] В музее Дерби и в небольших музеях Мали есть коллекции гирь с разными датами. Частные коллекции также накопили широкий диапазон весов.
Производство весов
[ редактировать ]В прошлом каждая гиря тщательно вырезалась, а затем отливалась с использованием древней техники выплавки воска . По мере того как культура Акан отошла от использования золота в качестве основы своей экономики, гири утратили свое культурное повседневное использование и некоторую часть своего значения. Их популярность среди туристов создала рынок, который местные жители наполняют гирями массового производства. Эти современные копии гирь стали фаворитами туристов. В отличие от простых, но художественных черт лица антропоморфных гирь или чистых, плавных линий геоморфных гирь, современные гири выглядят нерафинированными и выглядят серийно. Сильная устная традиция Акан не учитывается при создании гирь; однако это, похоже, не уменьшает их популярности.
Мастерство заброса гирь было огромным; поскольку большинство гирь весили менее 2½ унций, и их точная масса была тщательно измерена. Они были эталоном меры, используемой в торговле, и должны были быть точными. Ювелир , вносил коррективы , , или адвумфо если отливка весила слишком много или слишком мало. Даже у самых красивых фигуративных гирь были удалены конечности и рога, или края были опилены до тех пор, пока они не соответствовали ближайшему весовому эквиваленту. К гирям, которые были недостаточно тяжелыми, прикреплялись небольшие свинцовые кольца или стеклянные бусины, чтобы довести вес до желаемого стандарта. Гирь без модификаций гораздо больше, чем без, что говорит о таланте ювелиров. Большинство весов находились в пределах 3% от их теоретического значения; эта разница аналогична весу европейских гнезд того же времени. [4] .
Ранние гири демонстрируют смелый, но простой художественный дизайн. Позже гири превратились в прекрасные произведения искусства с мелкими деталями. Однако к 1890-м годам (поздний период) качество конструкции и материалов было очень плохим, и от гирь быстро последовал отказ.
Тим Гаррард (28 апреля 1943 г. - 17 мая 2007 г.) изучал золотую культуру Акан. Его исследования были сосредоточены на золотых весах, их культурном значении и целях. Его также интересовала торговля золотом, создание средств измерения веса и то, как торговые сети Акан работали с другими сетями. Его работы и те, которые используют его работы в качестве основы, очень информативны о более широкой культуре Акан.
Гири, изображенные здесь, являются частью коллекции музея СФУ . Подаренные музею в конце 1970-х годов, они являются частью обширной коллекции произведений африканской культуры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куадио, Огюст Яо (2018). Золотые гири Акан: ценностные перспективы незападного культурного артефакта (тезис). ПроКвест 2068135694 . [ нужна страница ]
- ^ Уилкс, Айвор (1997). «Вангара, Акан и португальцы в пятнадцатом и шестнадцатом веках». В Бэйкуэлле, Питер (ред.). Шахты серебра и золота в Америке . Олдершот: Вариорум, Ashgate Publishing Limited. п. 7. ISBN 978-0-86078-513-2 .
- ^ Гаррард, Тимоти Ф. (1972). «Исследования Акана Голдвейса (2) по стандартам веса» . Труды Исторического общества Ганы . 13 (2): 149–162. ISSN 0855-3246 .
- ^ Гаррард, ТФ (1972). «Исследования золотых весов Акана (4): датировка золотых весов Акана», в трудах Исторического общества Ганы. Историческое общество Ганы. стр. 100-1 26–43.
- ^ Вистар, Кэролайн (2000). «Акан Голдвейс: Шедевры в миниатюре» . Художественный музей университета Ла Саль : 9.
- ^ Данкуа, Дж. Б. (1952). «Культура Акана». Африка: Журнал Международного африканского института . 22 (4): 360–366. дои : 10.2307/1156919 . JSTOR 1156919 .
- ^ Гаррард, Тимоти Ф. (1973). «Исследования Акана Голдвейса (iii) весовых названий » Труды Исторического общества Ганы 14 (1): 1–1 ISSN 0855-3246 .
- ^ Конаду, Квази (2010). Аканская диаспора в Америке Издательство Оксфордского университета. п. 53. ИСБН 9780195390643 .
- ^ Аппиа, Кваме Энтони (1993). В доме моего отца: Африка в философии культуры (1-е изд. в мягкой обложке). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-506852-8 . [ нужна страница ]
- ^ Джонсон, Мэрион (1983). Гаррард, Тимоти Ф. (ред.). «Золотые гири» . Журнал африканской истории . 24 (1): 112–114. ISSN 0021-8537 .
- ^ Росс, Доран Х. (1981). «Геральдический лев в искусстве Акан: исследование ассимиляции мотивов в Южной Гане» . Журнал Метрополитен-музея . 16 : 165–180. дои : 10.2307/1512775 . ISSN 0077-8958 .
- ^ «Музей цивилизаций Берега Слоновой Кости» . Абиджан.нет . 2012 . Проверено 10 апреля 2016 г.