Ювелирные изделия
Ювелирные изделия (или ювелирные изделия в американском английском языке ) состоят из декоративных предметов, которые носят для личного украшения , таких как броши , кольца , ожерелья , серьги , подвески , браслеты и запонки . Украшения можно прикреплять к телу или одежде. С западной точки зрения этот термин ограничивается долговечными украшениями , за исключением, например, цветов. На протяжении многих веков металл, такой как золото, часто в сочетании с драгоценными камнями , был обычным материалом для ювелирных изделий, но могут использоваться и другие материалы, такие как стекло, ракушки и другие растительные материалы.
Ювелирные изделия являются одним из старейших типов археологических артефактов : бусины возрастом 100 000 лет, сделанные из раковин Нассариуса, считаются старейшими известными ювелирными изделиями. [1] Основные формы украшений различаются в зависимости от культуры, но часто чрезвычайно долговечны; в европейских культурах наиболее распространенные формы перечисленных выше украшений сохранились с древних времен, тогда как другие формы, такие как украшения для носа или лодыжки, важные в других культурах, встречаются гораздо реже.
Ювелирные изделия могут быть изготовлены из самых разных материалов. драгоценные камни и подобные материалы, такие как янтарь и коралл , драгоценные металлы , бусины и ракушки Широко использовались , а эмаль часто играла важную роль. В большинстве культур ювелирные изделия можно понимать как символ статуса из-за свойств материала, узоров или значимых символов. Ювелирные изделия украшают почти каждую часть тела: от шпилек до колец на пальцах ног и даже генитальных украшений . В современной европейской культуре количество одежды, которую носят взрослые мужчины, относительно невелико по сравнению с другими культурами и другими периодами европейской культуры.
Само слово «ювелирные изделия» происходит от слова « jewel» , которое произошло от старофранцузского « jouel ». [2] и, кроме того, к латинскому слову « jocale », означающему «игрушка». В британском английском , индийском английском , новозеландском английском , хиберно-английском , австралийском английском и южноафриканском английском это пишется как ювелирные изделия, это написание — ювелирные изделия а в американском английском . [3] Оба используются в канадском английском , хотя ювелирные изделия преобладают с перевесом два к одному. Во французском и некоторых других европейских языках эквивалентный термин « joaillerie » может также относиться к украшенным металлическим изделиям из драгоценных металлов, таким как предметы искусства и церковные предметы, а не только к предметам, которые носят люди.
Форма и функция
[ редактировать ]Люди использовали украшения по ряду разных причин:
- функциональный, обычно для фиксации одежды или волос на месте.
- как маркер социального статуса и личного статуса, как и обручальное кольцо
- как обозначение некоторой формы принадлежности, будь то этнической, религиозной или социальной
- для оказания талисманной защиты (в виде амулетов ) [4]
- как художественное проявление
- как носитель или символ личного значения – например, любви, траура, личной вехи или даже удачи.
- обычно считается хорошей инвестицией
- суеверие [5]
Большинство [ количественно ] В какой-то момент в культурах существовала практика хранения больших сумм богатства в виде драгоценностей. Во многих культурах свадебное приданое хранят в виде украшений или изготавливают украшения как средство хранения или демонстрации монет. Альтернативно, ювелирные изделия использовались в качестве валюты или товара для покупки и продажи. [6] примером является использование рабских бус . [7]
Многие ювелирные изделия, такие как броши и пряжки , изначально были чисто функциональными, но превратились в декоративные по мере того, как их функциональные требования уменьшались. [8]
Ювелирные изделия могут символизировать членство в группе (как в случае с христианским распятием или еврейской звездой Давида ) или статус (как в случае с служебными цепочками или западной практикой женатых людей носить обручальные кольца).
Ношение амулетов и религиозных медалей для защиты или отражения зла распространено в некоторых культурах. Они могут принимать форму символов (таких как анк ), камней, растений, животных, частей тела (таких как Хамса ) или глифов (таких как стилизованные версии Тронного стиха в исламском искусстве ). [9]
Материалы и методы
[ редактировать ]При создании ювелирных украшений драгоценные камни , монеты часто используются или другие драгоценные предметы, обычно они оправлены в драгоценные металлы . Платиновые сплавы варьируются от 900 (чистота 90%) до 950 (чистота 95%). Серебро, используемое в ювелирных изделиях, обычно представляет собой серебро 92,5% пробы. В бижутерии . из нержавеющей стали иногда используются фурнитура
Другие часто используемые материалы включают стекло , например плавленое стекло или эмаль ; дерево , часто резное или точеное; ракушки и другие натуральные материалы животного происхождения, такие как кости и слоновая кость ; натуральная глина ; полимерная глина ; Конопля и другие нити также использовались для создания украшений, которые выглядят более естественно. Тем не менее, любое включение свинца или свинцового припоя дает британской пробирной палате (орган, который дает британским ювелирным изделиям свой знак одобрения, клеймо ) право уничтожить изделие, однако пробирная палата делает это очень редко.
Бисер часто используется в ювелирных изделиях. Они могут быть изготовлены из стекла, драгоценных камней, металла, дерева , ракушек, глины и полимерной глины. Бисерные украшения обычно включают ожерелья , браслеты , серьги , пояса и кольца . Бусины могут быть большими или маленькими; Самый маленький тип используемого бисера известен как бисер , это бисер, используемый для «тканых» украшений из бисера. Бисер также используется в технике вышивки, когда его пришивают на тканевую основу для создания широких воротников и браслетов из бисера. Вышивка бисером, популярный вид ручной работы в викторианскую эпоху , переживает ренессанс в современном ювелирном деле. Бисероплетение или вышивка бисером также очень популярна во многих африканских и коренных североамериканских культурах.
Серебряники , ювелиры и гранильщики используют такие методы, как ковка , литье , пайка или сварка , резка, резьба и «холодное соединение» (с использованием клея , скоб и заклепок для сборки деталей). [10]
Бриллианты
[ редактировать ]Алмазы впервые были добыты в Индии . [11] Плиний , возможно, упоминал о них, хотя существуют некоторые споры относительно точной природы камня, который он называл Адамасом . [12] В 2005 году Австралия , Ботсвана , Россия и Канада вошли в число основных источников добычи драгоценных алмазов. [13] В некоторых регионах торговля алмазами имеет негативные последствия. Алмазы, добытые во время недавних гражданских войн в Анголе , Кот-д’Ивуаре , Сьерра-Леоне и других странах, были помечены как « кровавые алмазы» , когда они добывались в зоне военных действий и продавались для финансирования повстанческого движения . [14]
В драгоценностях британской короны находится бриллиант «Куллинан» , один из крупнейших когда-либо найденных необработанных алмазов ювелирного качества (1905 г.), весом 3106,75 карата (621,35 г).
Это популярное сейчас использование в обручальных кольцах восходит к свадьбе Максимилиана I и Марии Бургундской в 1477 году. [15]
Популярным стилем является бриллиантовый пасьянс, в котором на видном месте установлен один большой бриллиант. [16] В пасьянсе кольца можно разделить на три категории: зубец, безель и регулировка натяжения. [17]
Другие драгоценные камни
[ редактировать ]Многие драгоценные и полудрагоценные камни используются в ювелирных изделиях. Среди них:
- Янтарь
- Янтарь, древний органический драгоценный камень , состоит из древесной смолы, затвердевшей с течением времени. Чтобы быть классифицированным как янтарь, камню должно быть не менее одного миллиона лет, а возраст некоторых янтарей может достигать 120 миллионов лет.
- Аметист
- Аметист исторически был самым ценным драгоценным камнем в семье кварца. Он ценится своим фиолетовым оттенком, тон которого может варьироваться от светлого до темного.
- Изумруд
- Изумруды являются одним из трех основных драгоценных камней (наряду с рубинами и сапфирами) и известны своим прекрасным цветом от зеленого до голубовато-зеленого. Их ценили на протяжении всей истории, и некоторые историки сообщают, что египтяне добывали изумруд еще в 3500 году до нашей эры.
- Выход
- Нефрит чаще всего ассоциируется с зеленым цветом, но может иметь и ряд других цветов. Нефрит тесно связан с азиатской культурой, историей и традициями, и его иногда называют камнем неба .
- Джаспер
- Яшма – драгоценный камень семейства халцедонов, имеющий множество цветов. Часто яшма имеет уникальные и интересные узоры внутри цветного камня. Картина яшмы — это разновидность яшмы, известная своими цветами (часто бежевым и коричневым) и завитками в узоре камня.
- Кварц
- Кварц относится к семейству кристаллических драгоценных камней различных цветов и размеров. Среди хорошо известных типов кварца — розовый кварц (нежный розовый цвет) и дымчатый кварц (он бывает различных оттенков полупрозрачного коричневого цвета). Ряд других драгоценных камней, таких как аметист и цитрин , также являются частью семейства кварца. Рутиловый кварц – популярный вид кварца, содержащий игольчатые включения.
- Руби
- Рубины известны своим насыщенным красным цветом и являются одними из самых ценных драгоценных камней. Рубины ценятся на протяжении тысячелетий. На санскрите рубин называется ратнарадж , что означает царь драгоценных камней .
- Сапфир
- Самая популярная форма сапфира — синий сапфир, известный своим синим цветом от среднего до темно-синего и сильной насыщенностью. Также доступны фантазийные сапфиры различных цветов. В Соединенных Штатах синий сапфир, как правило, является самым популярным и самым доступным из трех основных драгоценных камней (изумруд, рубин и сапфир).
- Бирюзовый
- Бирюза встречается лишь в нескольких местах на земле, а крупнейшим в мире регионом по производству бирюзы является юго-запад США. Бирюза ценится за свой привлекательный цвет, чаще всего насыщенный средний синий или зеленовато-синий, а также за свое древнее наследие. Бирюза используется в самых разных ювелирных стилях. Вероятно, он наиболее тесно связан с ювелирными изделиями юго-запада и коренных американцев, но также используется во многих элегантных современных стилях. Некоторые виды бирюзы содержат темно-коричневые пятна, которые создают интересный контраст с ярко-синим цветом драгоценного камня.
Некоторые драгоценные камни (например, жемчуг, коралл и янтарь) классифицируются как органические, то есть производятся живыми организмами. Другие являются неорганическими, то есть обычно состоят из минералов и возникают из них.
Некоторые драгоценные камни, например аметист , стали менее цениться по мере развития методов их добычи и импорта. Некоторые искусственные драгоценные камни могут служить вместо природных драгоценных камней, например фианиты , которые можно использовать вместо алмазов. [18]
Металлическая отделка
[ редактировать ]Для платиновых , золотых и серебряных украшений существует множество техник отделки. Наиболее распространенными являются полированные, сатиновые/матовые, матовые и кованые. Полированные ювелирные изделия являются наиболее распространенными и придают металлу блестящий вид. Сатиновая или матовая отделка уменьшает блеск и блики украшений и обычно используется для подчеркивания драгоценных камней, таких как бриллианты . Матовая отделка придает украшениям текстурированный вид и создается путем нанесения материала (похожего на наждачную бумагу) на металл, оставляя «мазки». Кованая отделка обычно создается с помощью закругленного стального молотка и забивания ювелирных изделий, чтобы придать им волнистую текстуру .
Некоторые украшения покрываются покрытием, чтобы придать им блестящий, отражающий вид или добиться желаемого цвета. Ювелирные изделия из стерлингового серебра могут быть покрыты тонким слоем чистого серебра 0,999 пробы (процесс, известный как мерцание) или могут быть покрыты родием или золотом. Бижутерия из недрагоценных металлов также может быть покрыта серебром, золотом или родием для более привлекательного вида.
Влияние на общество
[ редактировать ]Ювелирные изделия использовались для обозначения статуса. В Древнем Риме только определенные сословия могли носить кольца и [19] позже законы о роскоши диктовали, кто и какие украшения может носить. Это также основывалось на ранге граждан того времени.
Культурный диктат также сыграл значительную роль. Например, ношение сережек западными мужчинами считалось женственным в 19-м и начале 20-го века. В последнее время демонстрация украшений для тела, таких как пирсинг , стала знаком принятия или рассматривается как знак мужества в одних группах, но полностью отвергается в других. Аналогичным образом, культура хип-хопа популяризировала жаргонный термин bling-bling , который относится к показной демонстрации украшений мужчинами или женщинами.
И наоборот, ювелирная промышленность в начале 20-го века начала кампанию по популяризации обручальных колец для мужчин, которая прижилась, а также обручальных колец для мужчин, которая не прижилась, зайдя настолько далеко, что создала ложную историю и заявила, что эта практика имело средневековые корни. К середине 1940-х годов 85% свадеб в США сопровождались церемонией двойного кольца по сравнению с 15% в 1920-х годах. [20]
В некоторых религиях существуют особые правила или традиции, касающиеся ювелирных изделий (или даже запрещающие их), а во многих религиях есть указы, запрещающие чрезмерную демонстрацию украшений. Ислам, например, считает ношение золота мужчинами харамом . [21] Большая часть исламских украшений представляла собой свадебное приданое и традиционно не передавалась из поколения в поколение; вместо этого, после смерти женщины, его продали на базаре и переработали или продали прохожим. Таким образом, исламские украшения, выпущенные до 19 века, чрезвычайно редки. [22]
История
[ редактировать ]История ювелирных изделий длинная и насчитывает много лет, и в разных культурах они использовались по-разному. Оно существовало на протяжении тысячелетий и дало различное представление о том, как работали древние культуры.
Предыстория
[ редактировать ]Самые ранние известные украшения были на самом деле созданы не людьми ( Homo sapiens ), а неандертальцами, жившими в Европе. В частности, 115 000 лет назад в Куэва-де-лос-Авионес, пещере на юго-восточном побережье Испании, были найдены перфорированные бусины, сделанные из небольших морских раковин. Позже в Кении, в Энкапуне-Я-Муто , бусины, сделанные из перфорированной скорлупы страусиных яиц, были датированы более чем 40 000 лет назад. В России к аналогичному возрасту относят каменный браслет и мраморное кольцо. [23]
Позже у европейских людей раннего Нового времени были грубые ожерелья и браслеты из костей, зубов, ягод и камня, подвешенные на кусках веревки или сухожилиях животных , или на кусках резной кости, которые использовались для скрепления одежды. В некоторых случаях украшения имели кусочки ракушек или перламутра .Украшенный кулон с гравировкой ( Подвеска Звезды Карра ), датируемый примерно 11 000 годом до нашей эры и считающийся старейшим произведением искусства мезолита в Великобритании, был найден на месте Стар Карра в Северном Йоркшире в 2015 году. [24] На юге России резные браслеты из мамонта бивня найдены . Венера из Холе-Фельса имеет перфорацию вверху, указывающую на то, что она предназначалась для ношения в качестве кулона .
Около семи тысяч лет назад были замечены первые признаки медных украшений. [8] В октябре 2012 года Музей древней истории в Нижней Австрии сообщил, что они нашли могилу женщины-ювелира, что заставило археологов по-новому взглянуть на доисторические гендерные роли после того, как оказалось, что это была могила женщины-работницы по металлу - профессия. Раньше считалось, что этим занимаются исключительно мужчины. [25]
- Нитка бус; 3650–3100 гг. до н.э.; лазурит (синие бусины) и травертин (белые бусины) (египетский алебастр ); длина: 4,5 сантиметра (1,8 дюйма); культурами Накада II или Накада III ; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Браслет с символом солнца; 16–13 века до нашей эры (поздний бронзовый век ); бронза; Немецкий национальный музей ( Нюрнберг )
- Ожерелье; вероятно, 2600–1300 гг. до н. э.; сердолик , кость и камень; от Сарука Аль Хадида ( Объединенные Арабские Эмираты )
Африка
[ редактировать ]Египет
[ редактировать ]Первые признаки создания ювелирных изделий в Древнем Египте появились около 3000–5000 лет назад. [26] Египтяне золота предпочитали роскошь, редкость и удобство обработки . другим металлам В додинастическом Египте украшения вскоре стали символизировать политическую и религиозную власть в обществе. Хотя его носили богатые египтяне при жизни, его носили и после смерти, а украшения обычно помещали среди погребального инвентаря .
В сочетании с золотыми украшениями египтяне использовали цветное стекло , а также полудрагоценные камни. Цвет украшений имел значение. Зеленый, например, символизировал плодородие. Лазурит и серебро пришлось ввозить из-за пределов страны.
Египетские узоры были наиболее распространены в финикийских украшениях. Кроме того, древние турецкие узоры, обнаруженные в персидских украшениях, позволяют предположить, что торговля между Ближним Востоком и Европой не была редкостью. Женщины носили сложные золотые и серебряные украшения, которые использовались в церемониях. [26]
- Пектораль (нагрудное украшение) Тутанхамона ; 1336–1327 гг. до н. э. (правление Тутанхамона); золото, серебро и метеоритное стекло; высота: 14,9 см (5,9 дюйма); Египетский музей (Каир)
- Кулон; в. 1069 г. до н.э .; золото и бирюза; общий размер: 5,1 на 2,3 см (2,01 × 0,91 дюйма); Кливлендский художественный музей ( Кливленд )
- Перстень-печатка; 664–525 гг. до н.э.; золото; диаметр: 3 на 3,4 сантиметра (1,2 × 1,3 дюйма); Британский музей (Лондон)
- Пектораль и ожерелье принцессы Ситаториунет ; 1887–1813 гг. до н.э.; золото, сердолик , лазурит , бирюза , гранат и полевой шпат ; высота грудной клетки: 4,5 сантиметра (1,8 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Страны Магриба в Северной Африке
[ редактировать ]Ювелирные изделия берберских культур — это стиль традиционных украшений, которые носят женщины и девушки в сельских районах региона Магриба в Северной Африке, населенных коренными берберами (на берберском языке : амазиг, имазиген , pl). Следуя давним социальным и культурным традициям, серебряные мастера различных этнических берберских групп Марокко, Алжира и соседних стран создавали замысловатые украшения для украшения своих женщин и которые составляли часть их этнической идентичности . Традиционные берберские украшения обычно изготавливались из серебра и включают сложные броши из треугольных пластин и булавок ( фибул ), первоначально использовавшиеся в качестве застежек для одежды, а также ожерелья, браслеты, серьги и тому подобные изделия.
Другой крупный тип — это так называемая хмисса (местное произношение арабского называется афус слова «хамса» от числа «пять»), которая на берберском языке ( тамазайт) . Эта форма представляет собой пять пальцев руки и традиционно считается как мусульманами, так и евреями для защиты от сглаза . [27]
Европа и Ближний Восток
[ редактировать ]Первые золотые украшения из Болгарии
[ редактировать ]Самые старые золотые украшения в мире датируются периодом с 4600 г. до н.э. по 4200 г. до н.э. и были обнаружены в Европе, на месте Варненского некрополя , недалеко от побережья Черного моря в Болгарии . [28] [29] [30]
Не менее древними считаются и несколько доисторических болгарских находок — золотые клады Хотница, Дуранкулак , артефакты из курганского поселения Юнаците близ Пазарджика , золотой клад Сакар, а также бусы и золотые украшения, найденные в курганском городище Провадия — Солницата ( «соляная яма»). Однако варненское золото чаще всего называют самым древним, поскольку этот клад самый крупный и разнообразный. [31]
Месопотамия
[ редактировать ]Примерно 5000 лет назад изготовление ювелирных изделий стало важным ремеслом в городах Месопотамии . Наиболее значительные археологические свидетельства происходят из Царского кладбища Ура , где были раскопаны сотни захоронений, датируемых 2900–2300 гг. до н. э.; гробницы, такие как гробница Пуаби, содержали множество артефактов из золота, серебра и полудрагоценных камней, таких как короны из лазурита, украшенные золотыми статуэтками, плотно прилегающие ожерелья-воротники и булавки с драгоценными головками. В Ассирии и мужчины, и женщины носили большое количество украшений, в том числе амулеты , браслеты на щиколотках, тяжелые многониточные ожерелья и цилиндрические печати . [32]
Ювелирные изделия в Месопотамии, как правило, изготавливались из тонкого металлического листа и инкрустировались большим количеством ярких камней (главным образом агата, ляписа, сердолика и яшмы). Предпочтительные формы включали листья, спирали, шишки и грозди винограда. Ювелиры создавали произведения как для человеческого потребления, так и для украшения статуй и идолов. Они использовали широкий спектр сложных методов обработки металлов, таких как перегородчатая эмаль , гравировка , мелкая зернь и филигрань . [33]
Обширные и тщательно хранимые записи, касающиеся торговли и производства ювелирных изделий, также были обнаружены на археологических объектах Месопотамии. Например, одна запись в марийском царском архиве дает состав различных ювелирных изделий:
- 1 ожерелье из плоских крапчатых халцедоновых бусин, включающее: 34 плоские крапчатые халцедоновые бусины и 35 золотых рифленых бусин, группами по пять штук.
- 1 ожерелье из плоских крапчатых халцедоновых бусин, включая: 39 плоских крапчатых халцедоновых бусин, [с] 41 рифленой бусиной в группе, образующей подвесное устройство.
- 1 ожерелье с закругленными бусинами из лазурита, в том числе: 28 закругленных бусин из лазурита и 29 рифленых бусин для застежки. [34]
- Шумерские бусы для ожерелья; 2600–2500 гг. до н.э.; золото и лазурит; длина: 54 сантиметра (21 дюйм); Метрополитен-музей
- Ожерелье; 2600–2500 гг. до н.э.; золото и лазурит ; длина: 22,5 см (8,9 дюйма); Королевское кладбище в Уре (Ирак); Метрополитен-музей
- Пара серег с клинописными надписями, 2093–2046 гг. до н. э.; золото; Музей Сулеймании ( Сулеймания , Ирак)
- Шумерские ожерелья и головные уборы, обнаруженные в королевских (и отдельных) могилах Королевского кладбища в Уре, демонстрируют то, как их могли носить, в Британском музее (Лондон).
Греция
[ редактировать ]Греки начали использовать золото и драгоценные камни в ювелирных изделиях в 1600 году до нашей эры, хотя бусины в форме ракушек и животных широко производились и раньше. Около 1500 г. до н.э. основные методы обработки золота в Греции включали литье, скручивание слитков и изготовление проволоки. [36] Многие из этих сложных техник были популярны в микенский период, но, к сожалению, эти навыки были утеряны в конце бронзового века. Формы и формы украшений в Древней Греции, таких как браслет (13 век до н. э.), брошь (10 век до н. э.) и булавки (7 век до н. э.), также сильно различались со времен бронзового века. Другие формы украшений включают венки, серьги, ожерелья и браслеты. Хорошим примером высокого качества, которого можно достичь с помощью техники обработки золота в Греции, является «Золотой оливковый венок» (4 век до н. э.), созданный по образцу венка, который вручается в качестве приза победителям спортивных соревнований, таких как Олимпийские игры. Ювелирные изделия, датируемые 600–475 гг. до н. э., не очень хорошо представлены в археологических данных, но после персидских войн количество украшений снова стало более обильным. [37] Одним из особенно популярных типов дизайна в то время были браслеты, украшенные головами змей и животных. Поскольку в этих браслетах использовалось значительно больше металла, многие экземпляры были сделаны из бронзы. К 300 году до нашей эры греки освоили изготовление цветных украшений с использованием аметистов , жемчуга и изумрудов . Также появились первые признаки камей : греки создавали их из индийского сардоникса , полосатого коричнево-розового и кремового агата . Греческие украшения часто были проще, чем в других культурах, с простым дизайном и качеством изготовления. Однако со временем конструкции усложнялись, и вскоре стали использоваться другие материалы.
Ювелирные изделия в Греции практически не носили и в основном использовались для публичных выступлений или в особых случаях. Его часто дарили и носили преимущественно женщины, чтобы показать свое богатство, социальный статус и красоту. Ювелирные изделия часто должны были защищать владельца от « сглаза » или наделять владельца сверхъестественными способностями , а другие имели религиозную символику. Найденные старые украшения были посвящены богам.
Они работали с изделиями двух стилей: литыми и выкованными из листового металла. Было обнаружено меньше литых украшений. Его изготавливали путем отливки металла в две каменные или глиняные формы. Затем две половинки соединяли, а воск в центр помещали , а затем расплавленный металл. Эта техника практиковалась с позднего бронзового века . Более распространенной формой ювелирных изделий были чеканные листы. Листы металла ковали до нужной толщины, а затем спаивали вместе. Внутренняя часть двух листов заполнялась воском или другой жидкостью, чтобы сохранить металлическую конструкцию. Затем для создания мотивов на украшениях использовались различные техники, например, штамп или гравировка. Затем в углубления можно добавить драгоценности или стекло, залитое в специальные полости на поверхности.
Греки взяли большую часть своих проектов из внешних источников, например, из Азии, когда Александр Великий завоевал часть ее. В более ранних проектах можно обнаружить и другие европейские влияния. Когда в Грецию пришло римское правление, никаких изменений в дизайне ювелирных изделий не было обнаружено. Однако к 27 г. до н. э. греческий дизайн находился под сильным влиянием римской культуры. Это не значит, что местный дизайн не процветал. Многочисленные полихромные подвески-бабочки на серебряных цепочках из лисохвоста, датируемые I веком, были найдены недалеко от Ольвии , и только один экземпляр когда-либо был найден где-либо еще. [38]
- Подвеска «Пчела» , культовая минойская драгоценность; 1700–1600 гг. до н.э.; золото; ширина: 4,6 см (1,8 дюйма); из комплекса Хрисолаккос (золотой карьер) в Малии ; Археологический музей Ираклиона ( Ираклион , Греция) [39] [40]
- Микенское ожерелье; 1400–1050 гг. до н.э.; позолоченная терракота; диаметр розеток: 2,7 сантиметра (1,1 дюйма) с вариациями около 0,1 сантиметра (0,039 дюйма), длина кулона 3,7 сантиметра (1,5 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Ювелирные изделия Ганимеда; около 300 г. до н. э.; золото; различные размеры; происхождение неизвестно (предположительно, найдено недалеко от Салоник, Греция); Метрополитен-музей
- Ожерелье; около 200 г. до н.э.; золото, лунный камень , гранат , изумруд , сердолик , барочный жемчуг и полосатый агат ; общий: 39,4 см (15,5 дюйма); Кливлендский художественный музей ( Кливленд )
Этрусский
[ редактировать ]Горгоны, гранаты, желуди, цветы лотоса и пальмы были ярким показателем греческого влияния в этрусских украшениях. Моделирование голов, которое было типичной практикой сурового греческого периода, было техникой, которая распространилась по всей этрусской территории. Еще более ярким свидетельством новых влияний является форма, появившаяся в эпоху ориентализации: буллы. Сосуд грушевидной формы, в котором хранились духи. Его поверхность обычно украшалась репуссе и гравировкой символических фигур.
Большая часть найденных украшений не носили этруски, а были созданы, чтобы сопровождать их в загробном мире. Большинство, если не все, приемы этрусских ювелиров были изобретены не ими, поскольку датируются третьим тысячелетием до нашей эры.
- Комплект украшений Vulci ; начало V века; золото, стекло, горный хрусталь, агат и сердолик ; различные размеры; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Серьга в виде дельфина; V век до нашей эры; золото; 2,1 на 1,4 на 4,9 см (0,83 × 0,55 × 1,93 дюйма); Метрополитен-музей
- Булла с Дедалом и Икаром ; V век до нашей эры; золото; 1,6 на 1 на 1 сантиметр (0,63 × 0,39 × 0,39 дюйма); Художественный музей Уолтерса ( Балтимор )
- Серьга; золото и серебро; 1,5 на 0,4 на 1,4 сантиметра (0,59 × 0,16 × 0,55 дюйма); Метрополитен-музей
Рим
[ редактировать ]Хотя в прежние времена ювелирная работа была очень разнообразной, особенно среди варварских племен, таких как кельты , когда римляне завоевали большую часть Европы, ювелирные изделия менялись по мере того, как более мелкие фракции разрабатывали римские образцы . Самым распространенным артефактом раннего Рима была брошь , которая использовалась для скрепления одежды. Римляне использовали для своих украшений самые разнообразные материалы из обширных ресурсов по всему континенту. Хотя они использовали золото, иногда использовали бронзу или кость, а в прежние времена - стеклянные бусы и жемчуг. Еще 2000 лет назад они импортировали из Шри-Ланки сапфиры и индийские бриллианты и использовали изумруды и янтарь в своих украшениях. , находившейся под властью римлян В Англии , из окаменелой древесины , называемой гагатом из Северной Англии, часто вырезали ювелирные изделия. Первые итальянцы работали с сырым золотом и создавали застежки, ожерелья, серьги и браслеты. Они также производили подвески большего размера , которые можно было наполнить духами .
Как и у греков, часто целью римских украшений было отвести «сглаз» от других людей. Хотя женщины носили огромное количество украшений, мужчины часто носили только кольцо на пальце . Хотя предполагалось, что от них будет носить хотя бы одно кольцо, некоторые римские мужчины носили по кольцу на каждом пальце, а другие не носили ни одного. Римские мужчины и женщины носили кольца с выгравированным на них драгоценным камнем, который использовался для запечатывания документов воском. Эта практика продолжалась и в средневековые времена, когда короли и дворяне использовали тот же метод. После падения Римской империи ювелирные изделия были поглощены соседними странами и племенами. [26]
- Камео- портрет императора Августа ; 41–54 гг. н. э.; сардоникс ; 3,7 на 2,9 на 0,8 см (1,46 × 1,14 × 0,31 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Браслет; I – II века нашей эры; хрусталь и сардоникс в золотой оправе; длина: 19,69 см (7,75 дюйма); Музей искусств округа Лос-Анджелес ( Лос-Анджелес )
- Колье с медальоном с изображением богини; 30–300 гг. н.э.; зеленое стекло (зеленые бусины) и золото; длина: 43,82 сантиметра (17,25 дюйма); Музей искусств округа Лос-Анджелес
- Ажурная сетка для волос с головой Медузы ; 200–300 гг. н. э.; золото; Археологический музей Агридженто ( Агридженто , Италия)
Middle Ages
[edit]Post-Roman Europe continued to develop jewellery making skills. The Celts and Merovingians in particular are noted for their jewellery, which in terms of quality matched or exceeded that of the Byzantine Empire. Clothing fasteners, amulets, and, to a lesser extent, signet rings, are the most common artefacts known to us. A particularly striking Celtic example is the Tara Brooch.[41] The Torc was common throughout Europe as a symbol of status and power. By the 8th century, jewelled weaponry was common for men, while other jewellery (with the exception of signet rings) seemed to become the domain of women. Grave goods found in a 6th–7th century burial near Chalon-sur-Saône are illustrative. A young girl was buried with: 2 silver fibulae, a necklace (with coins), bracelet, gold earrings, a pair of hair-pins, comb, and buckle.[42] The Celts specialised in continuous patterns and designs, while Merovingian designs are best known for stylised animal figures.[43] They were not the only groups known for high quality work. Note the Visigoth work shown here, and the numerous decorative objects found at the Anglo-Saxon Ship burial at Sutton Hoo Suffolk, England are a particularly well-known example.[26] On the continent, cloisonné and garnet were perhaps the quintessential method and gemstone of the period.
The Eastern successor of the Roman Empire, the Byzantine Empire, continued many of the methods of the Romans, though religious themes came to predominate. Unlike the Romans, the Franks, and the Celts, however, Byzantium used light-weight gold leaf rather than solid gold, and more emphasis was placed on stones and gems. As in the West, Byzantine jewellery was worn by wealthier females, with male jewellery apparently restricted to signet rings. Woman's jewellery had some peculiarities like kolts that decorated headband.Like other contemporary cultures, jewellery was commonly buried with its owner.[44]
- The Eagle-shaped fibulae of Alovera; 5th century; gold, bronze and glass (imitation of garnet); height: 11.8 centimetres (4.6 in), width: 5.9 centimetres (2.3 in); from Guadalajara (Spain); National Archaeological Museum (Madrid, Spain)
- Shoulder-clasps from Sutton Hoo; early 7th century; gold, glass and garnet; length: 12.7 centimetres (5.0 in); British Museum (London)
- Pair of Byzantine earrings; 7th century; gold, pearls, glass and emeralds; 10.2 by 4.5 centimetres (4.0 in × 1.8 in); Cleveland Museum of Art (Cleveland)
- Front of a temple pendant with two birds flanking a tree of life; 11th–12th century; cloisonné enamel and gold; overall: 5.4 by 4.8 by 1.5 centimetres (2.13 in × 1.89 in × 0.59 in); made in Kyiv (Ukraine); Metropolitan Museum of Art (New York City)
Renaissance
[edit]The Renaissance and exploration both had significant impacts on the development of jewellery in Europe. By the 17th century, increasing exploration and trade led to increased availability of a wide variety of gemstones as well as exposure to the art of other cultures. Whereas prior to this the working of gold and precious metal had been at the forefront of jewellery, this period saw increasing dominance of gemstones and their settings. An example of this is the Cheapside Hoard, the stock of a jeweller hidden in London during the Commonwealth period and not found again until 1912. It contained Colombian emerald, topaz, amazonite from Brazil, spinel, iolite, and chrysoberyl from Sri Lanka, ruby from India, Afghan lapis lazuli, Persian turquoise, Red Sea peridot, as well as Bohemian and Hungarian opal, garnet, and amethyst. Large stones were frequently set in box-bezels on enamelled rings.[45] Notable among merchants of the period was Jean-Baptiste Tavernier, who brought the precursor stone of the Hope Diamond to France in the 1660s.
When Napoleon Bonaparte was crowned as Emperor of the French in 1804, he revived the style and grandeur of jewellery and fashion in France. Under Napoleon's rule, jewellers introduced parures, suites of matching jewellery, such as a diamond tiara, diamond earrings, diamond rings, a diamond brooch, and a diamond necklace. Both of Napoleon's wives had beautiful sets such as these and wore them regularly. Another fashion trend resurrected by Napoleon was the cameo. Soon after his cameo decorated crown was seen, cameos were highly sought. The period also saw the early stages of costume jewellery, with fish scale covered glass beads in place of pearls or conch shell cameos instead of stone cameos. New terms were coined to differentiate the arts: jewellers who worked in cheaper materials were called bijoutiers, while jewellers who worked with expensive materials were called joailliers, a practice which continues to this day.
Romanticism
[edit]Starting in the late 18th century, Romanticism had a profound impact on the development of western jewellery. Perhaps the most significant influences were the public's fascination with the treasures being discovered through the birth of modern archaeology and a fascination with Medieval and Renaissance art. Changing social conditions and the onset of the Industrial Revolution also led to growth of a middle class that wanted and could afford jewellery. As a result, the use of industrial processes, cheaper alloys, and stone substitutes led to the development of paste or costume jewellery. Distinguished goldsmiths continued to flourish, however, as wealthier patrons sought to ensure that what they wore still stood apart from the jewellery of the masses, not only through use of precious metals and stones but also though superior artistic and technical work. One such artist was the French goldsmith François-Désiré Froment-Meurice. A category unique to this period and quite appropriate to the philosophy of romanticism was mourning jewellery. It originated in England, where Queen Victoria was often seen wearing jet jewellery after the death of Prince Albert, and it allowed the wearer to continue wearing jewellery while expressing a state of mourning at the death of a loved one.[46]
In the United States, this period saw the founding in 1837 of Tiffany & Co. by Charles Lewis Tiffany. Tiffany's put the United States on the world map in terms of jewellery and gained fame creating dazzling commissions for people such as the wife of Abraham Lincoln. Later, it would gain popular notoriety as the setting of the film Breakfast at Tiffany's. In France, Pierre Cartier founded Cartier SA in 1847, while 1884 saw the founding of Bulgari in Italy. The modern production studio had been born and was a step away from the former dominance of individual craftsmen and patronage.
This period also saw the first major collaboration between East and West. Collaboration in Pforzheim between German and Japanese artists led to Shakudō plaques set into Filigree frames being created by the Stoeffler firm in 1885).[47] Perhaps the grand finalé – and an appropriate transition to the following period – were the masterful creations of the Russian artist Peter Carl Fabergé, working for the Imperial Russian court, whose Fabergé eggs and jewellery pieces are still considered as the epitome of the goldsmith's art.
18th century/Romanticism/Renaissance
[edit]Many whimsical fashions were introduced in the extravagant eighteenth century. Cameos that were used in connection with jewellery were the attractive trinkets along with many of the small objects such as brooches, ear-rings and scarf-pins. Some of the necklets were made of several pieces joined with the gold chains were in and bracelets were also made sometimes to match the necklet and the brooch. At the end of the Century the jewellery with cut steel intermixed with large crystals was introduced by an Englishman, Matthew Boulton of Birmingham.[48]
Art Nouveau
[edit]In the 1890s, jewellers began to explore the potential of the growing Art Nouveau style and the closely related German Jugendstil, British (and to some extent American) Arts and Crafts Movement, Catalan Modernisme, Austro-Hungarian Sezession, Italian "Liberty", etc.
Art Nouveau jewellery encompassed many distinct features including a focus on the female form and an emphasis on colour, most commonly rendered through the use of enamelling techniques including basse-taille, champleve, cloisonné, and plique-à-jour. Motifs included orchids, irises, pansies, vines, swans, peacocks, snakes, dragonflies, mythological creatures, and the female silhouette.
René Lalique, working for the Paris shop of Samuel Bing, was recognised by contemporaries as a leading figure in this trend. The Darmstadt Artists' Colony and Wiener Werkstätte provided perhaps the most significant input to the trend, while in Denmark Georg Jensen, though best known for his Silverware, also contributed significant pieces. In England, Liberty & Co., (notably through the Cymric designs of Archibald Knox) and the British arts and crafts movement of Charles Robert Ashbee contributed slightly more linear but still characteristic designs. The new style moved the focus of the jeweller's art from the setting of stones to the artistic design of the piece itself. Lalique's dragonfly design is one of the best examples of this. Enamels played a large role in technique, while sinuous organic lines are the most recognisable design feature.
The end of World War I once again changed public attitudes, and a more sober style developed.[49]
- The Dragonfly brooch; by René Lalique; c. 1897–1898; gold, vitreous enamel, chrysoprase, chalcedony, moonstone and diamond; height: 23 centimetres (9.1 in), width: 26.5 centimetres (10.4 in); Calouste Gulbenkian Museum (Lisboa, Portugal)
- Necklace; by René Lalique; 1897–1899; gold, enamel, opals and amethysts; overall diameter: 24.1 centimetres (9.5 in); Metropolitan Museum of Art (New York City)
- The Snakes brooch; by René Lalique; gold and enamel; Calouste Gulbenkian Museum
- Украшение для волос – шедевр модерна ; Рене Лалик; в. 1902 год ; золото, изумруды и бриллианты; Музей Орсе (Париж)
Арт Деко
[ редактировать ]Растущая политическая напряженность, последствия войны и реакция на упадок начала 20-го века привели к упрощению форм в сочетании с более эффективным производством для массового производства высококачественных ювелирных изделий. Охватывая период 1920-х и 1930-х годов, стиль стал широко известен как ар-деко . Вальтер Гропиус и немецкое движение Баухаус с их философией «нет барьеров между художниками и ремесленниками» привели к некоторым интересным и стилистически упрощенным формам. Были также использованы современные материалы: пластик и алюминий впервые использовались в ювелирных изделиях, а также следует отметить хромированные подвески мастера Баухауза, родившегося в России, Наума Слуцкого . Техническое мастерство стало так же цениться, как и сам материал. На Западе в этот период немка Элизабет Трескоу заново изобрела грануляцию , хотя развитие этого изобретения продолжалось и в 1990-е годы. В его основе лежат основные формы.
Азия
[ редактировать ]В Азии Индийский субконтинент имеет самое продолжительное непрерывное наследие изготовления ювелирных изделий в мире. Азия была первым местом, где эти украшения производились в больших количествах для членов королевской семьи. [50] с историей более 5000 лет. [51] Одними из первых, кто начал изготовление ювелирных изделий, были народы цивилизации долины Инда , на территории современного Пакистана и части северной и западной Индии. Раннее изготовление ювелирных изделий в Китае началось примерно в тот же период, но оно получило широкое распространение с распространением буддизма около 2000 лет назад.
Китай
[ редактировать ]Китайцы использовали серебро в своих украшениях больше, чем золото. Синие зимородка перья привязывались к ранним китайским украшениям, а позже в дизайны стали включать синие драгоценные камни и стекло. Однако нефриту отдавалось предпочтение перед любым другим камнем. Китайцы почитали нефрит из-за приписываемых ему человеческих качеств, таких как твердость, долговечность и красота. [8] Первые изделия из нефрита были очень простыми, но со временем появились более сложные конструкции. Нефритовые кольца, датированные четвертым и седьмым веками до нашей эры, свидетельствуют о том, что их обрабатывали на сложном фрезерном станке за сотни лет до первых упоминаний о таком оборудовании на Западе. [52]
В Китае самым необычным украшением являются серьги, которые не носили ни мужчины, ни женщины. [53] В наше время серьги по-прежнему считаются культурным табу для мужчин в Китае. Фактически, в 2019 году китайский сервис потокового видео iQiyi начал размывать уши актеров-мужчин, носящих серьги. Амулеты были распространены, часто с китайским символом или драконом . Драконы, китайские символы и фениксы часто изображались на ювелирных изделиях.
Китайцы часто клали свои украшения в могилы. Большинство китайских могил, найденных археологами, содержат декоративные украшения. [54]
- Рифленое кольцо с головой дракона (хуань); около 475 г. до н.э.; нефрит ( нефрит ); общий: 9,1 сантиметра (3,6 дюйма); Кливлендский художественный музей ( Кливленд )
- Орнамент с цветами и виноградом; 1115–1234; нефрит; Шанхайский музей (Китай)
- Украшение шляпы; 18–19 века; золото, позолоченный металл, перья зимородка, стекло и полудрагоценные камни; различные размеры; Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
Индийский субконтинент
[ редактировать ]Индийский субконтинент имеет долгую ювелирную историю, которая за более чем 5 000–8 000 лет претерпела различные изменения под влиянием культурного и политического влияния. Поскольку Индия имела обильные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней, она процветала в финансовом отношении за счет экспорта и обмена с другими странами. В то время как европейские традиции находились под сильным влиянием растущих и угасающих империй, в Индии на протяжении примерно 5000 лет непрерывно развивались формы искусства. [51] Одними из первых, кто начал заниматься ювелирным делом, были народы цивилизации долины Инда . К 1500 году до нашей эры народы долины Инда создавали золотые серьги и ожерелья, ожерелья из бус и металлические браслеты . До 2100 г. до н.э., до периода широкого использования металлов, крупнейшей торговлей ювелирными изделиями в регионе долины Инда была торговля бисером . Бусы в долине Инда изготавливались с использованием простых технологий. Во-первых, производителю бус понадобится необработанный камень, который можно будет купить у восточного торговца камнями. Затем камень помещали в горячую печь, где его нагревали до тех пор, пока он не становился темно-красным — цвет, который высоко ценится жителями долины Инда. Затем красный камень раскалывали до нужного размера и просверливали в нем отверстие примитивными сверлами. Затем бусины полировали. Некоторые бусины также были расписаны узорами. Этот вид искусства часто передавался по наследству. Дети мастеров бисероплетения часто учились работать с бисером с раннего возраста. Каждый камень имел свои особенности, связанные с индуизмом.
Ювелирные изделия в цивилизации долины Инда носили преимущественно женщины, которые носили на запястьях многочисленные браслеты из глины или ракушек. Они часто имели форму пончиков и окрашивались в черный цвет. Со временем от глиняных браслетов отказались в пользу более прочных. В современной Индии браслеты делают из металла или стекла. [55] Другими предметами одежды, которые женщины часто носили, были тонкие золотые ленты, которые носили на лбу, серьги, примитивные броши, колье и золотые кольца. Хотя женщины больше всего носили украшения, некоторые мужчины в долине Инда носили бусы. Маленькие бусины часто создавались для вставки в волосы мужчин и женщин. Бусины были длиной около одного миллиметра.
Женский скелет (в настоящее время выставленный в Национальном музее, Нью-Дели, Индия) носит на левой руке карлинский браслет (браслет). Када — это особый вид браслета, широко популярный в индийской культуре. Они символизируют таких животных, как павлин, слон и т. д. [56]
Согласно индуистской вере, золото и серебро считаются священными металлами. Золото символизирует теплое солнце, а серебро — прохладную луну. Оба являются типичными металлами индийских ювелирных изделий. Чистое золото не окисляется и не корродирует со временем, поэтому индуистская традиция связывает золото с бессмертием. Изображения золота часто встречаются в древнеиндийской литературе. В ведической индуистской вере в космологическое творение источник физической и духовной человеческой жизни возник и развился из золотого чрева (хираньягарбха) или яйца (хираньянда), метафоры солнца, чей свет поднимается из первобытных вод. [57]
Ювелирные изделия имели высокий статус среди королевской семьи Индии; оно было настолько могущественным, что они установили законы, ограничивающие ношение украшений членами королевской семьи. Только члены королевской семьи и некоторые другие люди, которым они дали разрешение, могли носить золотые украшения на ногах. Обычно это считается нарушением понимания священных металлов. Несмотря на то, что большая часть населения Индии носила украшения, махараджи и люди, связанные с королевской семьей, имели более глубокую связь с драгоценностями. Роль Махараджи была настолько важной, что индуистские философы считали его центральной фигурой в обеспечении бесперебойной работы мира. Его считали божественным существом, божеством в человеческом облике, чьим долгом было поддерживать и защищать дхарму, моральный порядок вселенной. [58] Самый крупный заказ в истории Cartier был сделан в 1925 году индийской королевской семьей , махараджей Патиалы , на ожерелье Патиалы и другие ювелирные изделия на сумму фунтов стерлингов 1000 миллионов (что эквивалентно 210 миллиардам фунтов стерлингов , 2,6 миллиардам долларов США или 2,6 миллиардам евро в 2023 году). [59]
Наваратна (девять драгоценных камней) — могущественный драгоценный камень, который часто носил Махараджа (Император). Это амулет, состоящий из бриллианта, жемчуга, рубина, сапфира, изумруда, топаза, кошачьего глаза, коралла и гиацинта (красного циркона). Каждый из этих камней связан с небесным божеством, олицетворяющим всю индуистскую вселенную, когда все девять драгоценных камней собраны вместе. Алмаз – самый могущественный драгоценный камень среди девяти камней. Драгоценный камень имел различные огранки. Индийские короли покупали драгоценные камни у продавцов в частном порядке. Махараджа и другие члены королевской семьи ценят драгоценный камень как индуистского бога. Они обменивались драгоценными камнями с людьми, которым были очень близки, особенно с членами королевской семьи и другими близкими союзниками.
Индия была первой страной, которая начала добывать алмазы , причем некоторые рудники датируются 296 годом до нашей эры. Индия торговала алмазами, осознавая их ценные качества. Исторически алмазы дарились, чтобы сохранить или вернуть утраченную благосклонность любовника или правителя, как символы дани или как выражение верности в обмен на уступки и защиту. Императоры и короли Великих Моголов использовали алмазы как средство обеспечения своего бессмертия, записывая на них свои имена и мирские титулы. Более того, он играл и продолжает играть ключевую роль в социальных, политических, экономических и религиозных событиях Индии, как это часто происходило и в других местах. В истории Индии алмазы использовались для приобретения военной техники, финансирования войн, разжигания революций и соблазна дезертирства. Они способствовали отречению или обезглавливанию властителей. Их использовали для убийства представителя господствующей власти, насыпав в его еду измельченный алмаз. Индийские алмазы использовались в качестве обеспечения для финансирования крупных кредитов, необходимых для поддержки политически или экономически шатких режимов. Героев-победителей награждали алмазами, а также использовали в качестве выкупа за освобождение из заключения или похищения. [60]
Сегодня используется множество дизайнов и традиций ювелирных изделий, а украшения являются обычным явлением на индийских церемониях и свадьбах . [54] Для многих индийцев, особенно тех, кто исповедует индуистскую или джайнскую веру, свадебные украшения известны как стридхан и служат личным богатством только невесты, своего рода финансовой безопасностью. По этой причине эти украшения, особенно из священных металлов – золота и серебра, имеют большое культурное значение для индийских невест. Украшения носят на руках, ушах, шее, волосах, голове, ногах, пальцах ног и талии, чтобы благословить невесту процветанием. [61]
- Кулон, вероятно, с Сиддхом ; 8–9 века; медный сплав; 8,89 на 7,93 на 0,31 сантиметра (3,50 × 3,12 × 0,12 дюйма); Музей искусств округа Лос-Анджелес ( Лос-Анджелес )
- Серьга с изображением Вишну верхом на Гаруде ; в. 1600 ; золотой комплект с драгоценностями и полудрагоценными камнями; общий: 2,6 см (1,0 дюйма); из Непала ; Кливлендский художественный музей ( Кливленд )
- Серьга с изображением четырехрукого Вишну верхом на Гаруде с нагами (змеебожествами); в. 1600 ; золото с жемчугом; общий: 3,6 см; из Непала; Кливлендский художественный музей
- Расческа с изображением Вишну, почитаемого змеями; 1750–1800; слоновая кость со следами краски; 6,99 на 7,94 см (2,75 × 3,13 дюйма); из Непала; Музей искусств округа Лос-Анджелес
Северная и Южная Америка
[ редактировать ]Изготовление ювелирных изделий началось в Америке с приходом палеоиндейцев более 15 000 лет назад. Эти украшения делались из камня, ракушек, костей и других скоропортящихся материалов. Американский континент является домом для двух колыбелей цивилизации : в Андах и Мезоамерике . Культуры этих регионов разработали более сложные методы создания украшений. Анды являются родиной горячей металлургии в Америке, и, следовательно, этот регион имеет самую долгую историю работы с такими материалами, как серебро, платина и золото. Металлургия зародилась в Мезоамерике в эпоху Термайнала Классика, вероятно, в результате прямой морской торговли с андскими культурами. В результате западные мезоамериканские культуры, такие как тараски и миштеки , использовали эту технологию более сложно.
С приходом культуры моче процветало золотое дело. Эти изделия уже не являются простыми изделиями из металла, а представляют собой искусные образцы ювелирного искусства. Изделия имеют изысканный дизайн и украшены инкрустациями из бирюзы, перламутра, раковины спондилуса и аметиста. Носовые и ушные украшения, нагрудные пластины, небольшие контейнеры и свистки считаются шедеврами древней перуанской культуры. [62] Ярким примером андской металлургии является работа культур Северных Анд с платиной которой гораздо выше, , температура плавления чем у других драгоценных металлов. известно лишь несколько примеров платины, обработанной методом холодной обработки В Старом Свете , и нет известных примеров, обработанных преднамеренно горячей обработкой (платина не была идентифицирована как отдельный элемент, и в некоторых золотых изделиях появлялись небольшие включения). Однако в Новом Свете некоторые андские культуры признавали платину как отдельный металл и могли включать ее в ювелирные изделия, например, путем спекания с золотом. [63]
Среди ацтеков позднего постклассического периода только знать носила золотые украшения, поскольку это демонстрировало их ранг, власть и богатство. Большая часть украшений из «ацтекского золота» создана мастерами-миштеками. Микстеки были особенно известны своими золотыми изделиями, а золотые украшения были частью дани, которую миштеки платили ацтекам. В целом, чем больше украшений носил ацтекский дворянин, тем выше его статус или престиж. Император Например, и его первосвященники почти полностью были покрыты драгоценностями во время публичных выступлений. Хотя золото было наиболее распространенным и популярным материалом, используемым в ацтекских украшениях, нефрит , бирюза и некоторые перья считались более ценными. [64] Помимо украшений и статуса, ацтеки также использовали украшения при жертвоприношениях, чтобы умилостивить богов. [26] [46]
Другой древней американской цивилизацией, имевшей опыт изготовления ювелирных изделий, были майя . В доклассическую и классическую эпоху цивилизации майя майя изготавливали украшения из местных материалов, таких как нефрит, жемчуг и морские раковины, а также использовали импортные материалы, такие как обсидиан и бирюза. В терминальной классической и постклассической эпохе импорт золота, серебра, бронзы и меди привел к использованию этих материалов в ювелирных изделиях. Купцы и знать были единственными, кто носил дорогие украшения в регионе майя, почти так же, как и ацтеки. [54] Джейд, в частности, играла важную роль в Мезоамерике .
В Северной Америке коренные американцы использовали ракушки , дерево, бирюзу и мыльный камень . Бирюзу использовали в ожерельях и в серьгах. Бирюза, используемая в мезоамериканских украшениях, в основном была получена в результате торговли с Оазисамерикой . Коренные американцы, имевшие доступ к раковинам устриц , часто проживавшим только в одном месте в Америке, торговали этими раковинами с другими племенами, что показывает огромную важность торговли украшениями для тела в Северной Америке. [65]
Ювелирные изделия сыграли важную роль в судьбе Америки, когда испанские колонизаторы были вынуждены искать золото на материковой части Америки после контакта с коренными жителями Карибского бассейна, у которых были золотые украшения, полученные в результате торговли с материком. Продолжающиеся контакты с коренными американцами, носящими золотые украшения, в конечном итоге привели к испанским экспедициям на мифологическое Эльдорадо .
- Подвеска, сделанная из раковины спондилуса , традиция шахтной гробницы Западной Мексики , 200 г. до н.э. — 200 г. н.э., сейчас находится в Институте искусств Чикаго , США.
- Золотые украшения Muisca , в том числе повязка на голову, украшение на нос и нагрудную часть, выставлены в Музее золота в Боготе, Колумбия.
- Украшение для носа моче, выполненное из серебра и золото-серебряного сплава , инкрустированное малахитом , сейчас находится в Кливлендском художественном музее , США.
- в стиле микстек-пуэбла Губная губа , сделанная из обсидиана в форме орла, сейчас находится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе, США.
коренной американец
[ редактировать ]Ювелирные изделия коренных американцев — это личные украшения, часто в виде ожерелий, сережек, браслетов, колец, булавок, брошей, губных сережек и т. д., изготовленные коренными народами Соединенных Штатов . Ювелирные изделия коренных американцев отражают культурное разнообразие и историю их создателей. Индейские племена продолжают развивать особую эстетику, основанную на их личном художественном видении и культурных традициях. Художники создают украшения для украшения, церемоний и торговли. Лоис Шерр Дубин пишет: «[в] отсутствие письменности украшения стали важным элементом общения индейцев [коренных американцев], передающим многие уровни информации». Позже украшения и личные украшения «... сигнализировали о сопротивлении ассимиляции. Они остаются основным выражением племенной и индивидуальной идентичности». [66]
У народа хайда на северо-западе Тихого океана медь использовалась в качестве украшения для создания браслетов. [67]
Кузнецы по металлу, мастера по бисероплетению, резчики и гранильщики комбинируют различные металлы, твердые породы дерева, драгоценные и полудрагоценные камни, бисером , вышивку иглу , зубы, кости, кожу, растительные волокна и другие материалы для создания ювелирных изделий. Современные индейские украшения варьируются от добытых и обработанных вручную камней и ракушек до украшений из стали и титана, изготовленных на компьютере.
Тихий океан
[ редактировать ]Изготовление ювелирных изделий в Тихоокеанском регионе началось позже, чем в других регионах, из-за недавнего заселения людей. Ранние тихоокеанские украшения изготавливались из кости, дерева и других натуральных материалов и поэтому не сохранились. Большинство тихоокеанских украшений носят выше талии, причем наиболее распространенными являются головные уборы, ожерелья, заколки для волос, а также нарукавные и поясные ремни.
Ювелирные изделия в Тихоокеанском регионе, за исключением Австралии, считаются символом плодородия или власти. Сложные головные уборы носят многие тихоокеанские культуры, а некоторые, например, жители Папуа-Новой Гвинеи , носят определенные головные уборы после того, как убили врага. Соплеменники могут носить кости кабана через нос.
Островные украшения по-прежнему остаются первобытными из-за отсутствия связи с внешними культурами. Некоторые районы Борнео и Папуа-Новой Гвинеи еще не исследованы западными странами. Однако островные государства, наводненные западными миссионерами, претерпели радикальные изменения в дизайне своих украшений. Миссионеры считали любые племенные украшения признаком преданности владельца язычеству. Таким образом, многие племенные замыслы были навсегда утрачены в результате массового обращения в христианство. [68]
Австралия сейчас является поставщиком опалов номер один в мире. Опалы уже много лет назад добывались в Европе и Южной Америке, но в конце 19 века австралийский рынок опалов стал преобладающим. Австралийские опалы добываются лишь в нескольких избранных местах по всей стране, что делает их одним из самых прибыльных камней в Тихом океане. [69]
Новозеландские . маори традиционно имели сильную культуру личных украшений [70] наиболее известный из них — хэй-тики . Хей-тики традиционно вырезаются вручную из кости, нефрита или бовенита .
В настоящее время широкий спектр таких традиционно вдохновленных предметов, таких как вырезанные из кости подвески на основе традиционных рыболовных крючков хей матау и другие украшения из зеленого камня, популярны среди молодых новозеландцев любого происхождения, для которых они связаны с общим чувством новозеландской идентичности. Эти тенденции способствовали росту интереса во всем мире к традиционной культуре и искусству маори.
Помимо украшений, созданных под влиянием маори, современные украшения Новой Зеландии мультикультурны и разнообразны. [68]
- Маори хей-тики ; 15:00–18:00; нефрит ( нефрит ), раковина морского ушка и пигменты; из Новой Зеландии ; Музей набережной Бранли – Жак Ширак (Париж)
- Хэй-тики ; 18 век; раковина нефрита и галиотиса; 10,9 см (4,3 дюйма); из Новой Зеландии; Музей искусств округа Лос-Анджелес ( Лос-Анджелес )
- Гавайский кулон; 18–19 века; китовый ус; высота: 6 сантиметров (2,4 дюйма), ширина 3,8 сантиметра (1,5 дюйма); Метрополитен-музей (Нью-Йорк)
- Нагрудный орнамент (civa vonovono); в. 1850 г .; китовая кость, жемчужная раковина и волокно; высота: 12,7 см (5,0 дюйма), диаметр: 17,78 см (7,00 дюйма); из Фиджи ; Музей искусств округа Лос-Анджелес
Современный
[ редактировать ]Большинство современных коммерческих ювелирных изделий продолжают традиционные формы и стили, но такие дизайнеры, как Георг Йенсен, расширили концепцию носимого искусства. Появление новых материалов, таких как пластик, глина из драгоценных металлов (PMC) и методов окраски, привело к увеличению разнообразия стилей. Другие достижения, такие как развитие улучшенной технологии сбора жемчуга такими людьми, как Микимото Кокичи , и разработка искусственных драгоценных камней улучшенного качества, таких как муассанит ( имитатор алмаза ), сделали ювелирные изделия экономически доступными гораздо более широкому сегменту населения.
Движение «ювелирные изделия как искусство» было инициировано такими ремесленниками, как Роберт Ли Моррис , и продолжено такими дизайнерами, как Джилл Форсбрук в Великобритании. Влияние других культурных форм также очевидно. Одним из примеров этого являются украшения в стиле bling-bling , популяризированные исполнителями хип-хопа и рэпа в начале 21 века, например, грили , вид украшений, которые носят на зубах.
В конце 20 века произошло смешение европейского дизайна с восточными техниками, такими как Мокумэ-гане . Ниже приведены инновации за десятилетия, охватывающие 2000 год: «Мокуме-гане, гидравлическая штамповка, антикластическое поднятие , складывание , реактивное анодирование металла, формование оболочек, PMC , фототравление и [использование] CAD/CAM . " [71]
Кроме того, 3D-печать как технология производства приобретает все большее значение. Благодаря большому разнообразию услуг, предлагающих этот метод производства, дизайн ювелирных изделий становится доступным для все большего числа творческих людей. Важным преимуществом использования 3D-печати являются относительно низкие затраты на прототипы , небольшие серии или уникальные и персонализированные проекты. Формы, которые сложно или невозможно создать вручную, часто можно реализовать с помощью 3D-печати. Популярные материалы для печати включают полиамид , сталь и воск (последний для дальнейшей обработки). Каждый материал, пригодный для печати, имеет свои собственные ограничения, которые необходимо учитывать при проектировании ювелирного изделия с использованием программного обеспечения для 3D-моделирования .
Ювелирное дело продолжает развиваться и как хобби, и как профессия. Благодаря более чем 17 периодическим изданиям в США, посвященным только бисероплетению, ресурсы, доступность и низкая первоначальная стоимость продолжают расширять производство украшений ручной работы. Некоторые прекрасные образцы ремесленных ювелирных изделий можно увидеть в Метрополитен-музее в Нью-Йорке . [72] За последние 20 лет число студентов, решивших изучать дизайн и производство ювелирных изделий в Австралии, выросло, и сейчас в Австралии процветает сообщество современных ювелиров. Многие из этих ювелиров использовали современные материалы и технологии, а также традиционное мастерство.
Более широкое использование металла для украшения владельца, когда изделие больше и сложнее, чем то, что обычно считается ювелирным изделием, дизайнеры и писатели моды стали называть металлической модой . [73] [74]
масонский
[ редактировать ]Масоны прикрепляют драгоценности к своим съемным воротникам, когда находятся в Ложе, чтобы обозначить офис Братьев, принадлежащий Ложе. Например, квадрат представляет Мастера Ложи, а голубь — Дьякона.
Модификация кузова
[ редактировать ]Ювелирные изделия, используемые при модификации тела, могут быть простыми и незамысловатыми или эффектными и экстремальными. Преобладает использование простых серебряных запонок, колец и сережек. Обычные украшения, такие как серьги, представляют собой форму модификации тела, поскольку их можно приспособить, создав небольшое отверстие в ухе.
падаунг Женщины в Мьянме надевают на шею большие золотые кольца. Уже в пять лет девочки знакомятся со своим первым кольцом на шее. С годами добавляются новые кольца. Помимо двадцати с лишним фунтов колец на шее, столько же колец женщина будет носить и на икрах. Некоторые модифицированные таким образом шеи могут достигать 10–15 дюймов (25–38 см) в длину. Эта практика имеет последствия для здоровья, и в последние годы она превратилась из культурной нормы в туристическое любопытство. [75] Племена, связанные с падаунгами, а также представители других культур по всему миру, используют украшения, чтобы растянуть мочки ушей или увеличить пирсинг в ушах. В Америке лабреты носили еще до первого контакта с инну и коренными народами северо-западного побережья. [76] Пластины для губ носили африканские народы Мурси и Сара , а также некоторые народы Южной Америки.
В конце двадцатого века влияние современного примитивизма привело к тому, что многие из этих практик были включены в западные субкультуры. Многие из этих практик основаны на сочетании модификации тела и декоративных предметов, в результате чего различие между этими двумя типами украшений остается размытым.
Во многих культурах украшения используются как временный модификатор тела; в некоторых случаях в кожу получателя втыкают крючки или другие предметы. Хотя эта процедура часто выполняется племенными или полуплеменными группами, часто действующими в состоянии транса во время религиозных церемоний, эта практика просочилась в западную культуру. Многие магазины экстремальных украшений теперь обслуживают людей, желающих вставить в кожу большие крючки или шипы. Чаще всего эти крюки используются совместно со шкивами для подъема получателя в воздух. Говорят, что эта практика вызывает у человека эротическое чувство, и некоторые пары даже проводили церемонию бракосочетания, подвешиваясь на крюках. [75]
Ювелирный рынок
[ редактировать ]Согласно исследованию КПМГ, проведенному в 2007 году, [77] Крупнейшим рынком ювелирных изделий являются США с долей рынка 31%, Япония, Индия, Китай и Ближний Восток по 8–9%, а также Италия с 5%. Авторы исследования предсказывают резкое изменение рыночных долей к 2015 году, когда рыночная доля США упадет примерно до 25%, а доля Китая и Индии увеличится до более чем 13%. Тенденция покупки ювелирных изделий через Интернет также растет с каждым днем. Ближний Восток останется более или менее постоянным на уровне 9%, тогда как рыночная доля Европы и Японии сократится вдвое и станет менее 4% для Японии и менее 3% для крупнейших отдельных европейских стран, Италии и Великобритании.
См. также
[ редактировать ]- Художественные украшения
- Орнаменты из бронзы и латуни.
- Семейная реликвия
- геммология
- Чистка ювелирных изделий
- Ювелирные изделия берберских культур
- Ювелирный квартал
- Ювелирное телевидение
- Список типов украшений
- Список тем, характеризуемых как лженаука (лечебные украшения)
- Украшения из живых насекомых
- Избирательное право ювелирных изделий
- Скульптура из проволоки
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Исследование выявило «самые старые украшения». Архивировано 12 июня 2018 г. в Wayback Machine , BBC News , 22 июня 2006 г.
- ^ драгоценность. (без даты). Архивировано 7 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine Dictionary.com Unabridged (версия 1.1). Получено 7 августа 2007 г. с сайта Dictionary.com.
- ^ см . различия в написании в американском и британском языках .
- ^ Кунц, Джордж Фредерик (1917). Магия драгоценностей и оберегов . John Lippincott Co. URL: Магия драгоценностей: амулеты главы VII. Архивировано 13 декабря 2013 г. в Wayback Machine Джордж Фредерик Кунц , геммолог Tiffany's, собрал коллекции банкира Дж. П. Моргана и Американского музея естественной истории в Нью-Йорке. . Эта глава полностью посвящена использованию драгоценных камней и драгоценных камней в ювелирных изделиях в качестве талисманов в западных культурах.
- ^ Манучер-Данаи, Мохсен, изд. (2009). «волшебные украшения». Словарь драгоценных камней и геммологии . Берлин: Шпрингер. дои : 10.1007/978-3-540-72816-0 . ISBN 978-3-540-72795-8 .
магические украшения [...] ювелирные изделия, которые носят в целях магической веры, лечебных свойств или суеверий.
- ^ «BBC – История – Подробная древняя история: деньги викингов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2014 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Веб-команда, Музей Виктории и Альберта, Интернет-музей (13 января 2011 г.). «Торговля бисером» . www.vam.ac.uk. Архивировано из оригинала 8 января 2022 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Холланд, Дж. 1999. Энциклопедия истории Зимородка. Книги о зимородке .
- ^ Моррис, Десмонд . Телохранители: защитные амулеты и обереги . «Элемент», 1999 г., ISBN 1862045720 .
- ^ МакКрайт, Тим. Ювелирные изделия: основы металлообработки . Международная книга книг дизайна, 1997 г., ISBN 1880140292 .
- ^ «Главная – GIA.edu» (PDF) . gia.edu . Архивировано из оригинала (PDF) 26 сентября 2007 г.
- ^ Плиний. Естественная история , XXXVI, 15.
- ^ «Природный алмаз: мировое производство по странам и типам» . indexmundi.com . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Как работает африканская алмазная торговля» . Как все работает . 21 апреля 2008 г. Проверено 22 января 2024 г.
- ^ «Бриллианты — худшие друзья девушек: проблема с обручальными кольцами» . Архивировано 24 сентября 2011 г. в Wayback Machine . Меган О'Рурк на Slate.com, 11 июня 2007 г.
- ^ «Что такое пасьянс» . GIA.edu . Геммологический институт Америки. 6 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 г. . Проверено 21 декабря 2019 г.
- ^ «Как выглядит пасьянс?» . ТИДАН . tidanapp.com. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Нассау, К. (1980). Драгоценные камни, созданные человеком . ISBN 0801967732 .
- ^ Плиний Старший. Естественная история . ред. Джон Босток , Генри Томас Райли , Книга XXXIII « Естественная история металлов» в Интернете в рамках проекта «Персей». Архивировано 11 апреля 2008 г. в Wayback Machine, глава 4. По состоянию на июль 2006 г.
- ^ Ховард, Вики. «Настоящее мужское кольцо: пол и изобретение традиций». Журнал социальной истории , лето 2003 г., стр. 837–856.
- ^ Юсуф аль-Кардави . Законное и запрещенное в исламе (онлайн). Архивировано 13 октября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гринбаум, Тони. «Серебро говорит: традиционные украшения Ближнего Востока». Кузнец по металлу , Зима 2004 г., Том. 24, Выпуск 1, с. 56. Гринбаум объясняет отсутствие исторических примеров.
- ^ «Каменный браслет, возможно, был изготовлен денисовцами» . 2015. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 10 мая 2015 г.
Каменный браслет, обнаруженный в Денисовой пещере на Алтае в Сибири в 2008 году, называют старейшим из известных украшений такого рода. Анатолий Деревянко, директор Института археологии и этнографии РАН, и исследовательская группа полагают, что денисовские слои пещеры не были загрязнены деятельностью человека более позднего периода. Почва вокруг двух фрагментов ювелирного изделия, согласно изотопному анализу кислорода, датируется 40 000 лет назад. «В том же слое, где мы нашли денисовскую кость, были найдены интересные вещи; до тех пор считалось, что они были отличительной чертой появления Homo sapiens. Прежде всего, там были символические предметы, такие как украшения, в том числе камень браслет, а также кольцо, вырезанные из мрамора», — рассказал Деревянко The Siberian Times.
- ^ Милнер, Ники (2016). «Уникальная подвеска из сланца с гравировкой с места Стар Карр: старейшее искусство мезолита в Британии» (PDF) . Интернет-археология (40). дои : 10.11141/ia.40.8 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 июля 2018 г.
- ^ Австрийские независимые новости и фотографии. «Пещерная женщина-ювелир переписывает гендерную историю» . austrianindependent.com . Архивировано из оригинала 7 октября 2012 г. Проверено 5 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Ассоциация Ридерс Дайджест. 1986. Последние 2 миллиона лет. Читательский дайджест . ISBN 0864380070
- ^ Кэмпс-Фабрер, Генриетта (1 декабря 1991 г.). «Бижу» . Берберская энциклопедия (на французском языке) (10): 1496–1516. doi : 10.4000/encyclepedieberbere.1758 . ISSN 1015-7344 . Архивировано из оригинала 18 июля 2023 г. Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 1 ноября 2022 г. в Wayback Machine «Драгоценные камни и драгоценные камни: вневременная природная красота минерального мира», Лэнс Гранде.
- ^ ( https://www.smithsonianmag.com/travel/varna-bulgaria-gold-graves-social-hierarchy-prehistoric-archaelogy-smithsonian-journeys-travel-quarterly-180958733/ Архивировано 18 июля 2023 г. в Wayback Machine. )
- ^ ( https://www.smithsonianmag.com/smart-news/oldest-gold-object-unearthed-bulgaria-180960093/ Архивировано 28 сентября 2019 г. в Wayback Machine )
- ^ «Археологи обнаружили древнейший клад в мире – Африник» . 15 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2021 года . Проверено 8 декабря 2023 г.
- ^ Немет-Неджат, Повседневная жизнь , стр. 155–157.
- ^ Немет-Неджат, Повседневная жизнь , стр. 295–297.
- ^ Немет-Неджат, Повседневная жизнь , 297.
- ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 251. ИСБН 978-0500519585 .
- ^ Ювелирные изделия через 7000 лет . Публикации Британского музея. 1976. стр. 65–86 . ISBN 978-0714100548 .
- ^ Депперт-Липпитц, Барбара; Бромберг, Энн Р.; Деннис, Джон (1996). «Гл. 4 Европа и Запад» . Древние золотые украшения в Художественном музее Далласа . Художественный музей Далласа. стр. 88–89. ISBN 978-0936227191 .
- ^ Трейстер, Михаил (2004). «Полихромные ожерелья позднего эллинистического периода». Древние цивилизации от Скифии до Сибири . 10 (3): 199–257. дои : 10.1163/1570057042596388 .
- ^ Смит, Дэвид Майкл (2017). Карманный музей Древней Греции . Темза и Гудзон. п. 79. ИСБН 978-0500519585 .
- ^ Нельсон, ЕС, Маврофридис, Г., и Анагностопулос, IT (2020). «Естественная история драгоценности бронзового века, найденной на Крите: кулон Малия». Журнал антикваров , 1–12. дои : 10.1017/S0003581520000475
- ^ Сомервилл, Орна. «Броши в форме воздушного змея». Журнал Королевского общества антикваров Ирландии , том 123, 1993. стр. 59–101. JSTOR 25509045
- ^ Дюби Жорж и Филипп Арье, ред. История частной жизни, том 1 - От языческого Рима до Византии. Гарвард, 1987. стр. 506.
- ^ Дуби, повсюду.
- ^ Шеррард, П. (1972). Великие века человека: Византия . Тайм-Лайф Интернэшнл.
- ^ Скарисбрик, Диана. Кольца: символы богатства, власти и привязанности . Нью-Йорк: Абрамс, 1993. ISBN 0810937751 с. 77.
- ^ Jump up to: а б Фарндон, Дж. (2001). 1000 фактов современной истории . Издательство Майлза Келли.
- ^ Ильза-Нойман, Урсула . Рецензия на книгу «Шмук/Ювелирные изделия 1840–1940: Основные моменты из музея Шмука в Пфорцхайме». Металлист . Осень 2006 г., Том 26, выпуск 3, стр. 12–13.
- ^ Аноним (2013). История женской моды . Набу Пресс . п. 71. ИСБН 978-1289626945 .
- ^ Константино, Мария. Арт Нуво . Никербокер Пресс; 1999 год ISBN 1577150740 , а также Ильза-Нойман, 2006 г.
- ^ Пал, Санчари. «Махараджи, мифы и тайны: увлекательная история драгоценностей и ювелирных изделий Индии» . Архивировано из оригинала 19 ноября 2023 г. Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Унтрахт, Оппи. Традиционные украшения Индии . Нью-Йорк: Абрамс, 1997 г. ISBN 0810938863 . п. 15.
- ^ Лу, Питер Дж., «Ранние прецизионные составные машины из Древнего Китая». Наука, 11.06.2004, Том. 304, выпуск 5677
- ^ Юань, Ли (27 марта 2019 г.). «Никаких сережек, татуировок и декольте: Китайская война с развлечениями» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 мая 2022 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Ассоциация Ридерс Дайджест. 1983. Исчезнувшие цивилизации. Читательский дайджест .
- ^ «Банглы» . Тамилнаду.com. 4 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 18 октября 2013 г. . Проверено 14 марта 2013 г.
- ^ «Когда ведущая шоу Джухи спустилась по рампе» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 16 июня 2013 г.
- ^ Унтрахт, Оппи (1997). Традиционные украшения Индии . Гарри Н. Абрамс. п. 278. ИСБН 978-0810938861 .
- ^ Прайор, Кэтрин; Адамсон, Джон (2000). Драгоценности махараджей . Нью-Йорк: Vendome Press. п. 12. ISBN 978-0865652187 .
- ^ От Бахадура Шаха Зафара до Низама Хайдарабада, ювелирного бренда для членов королевской семьи. Архивировано 30 сентября 2023 г. в Wayback Machine , The Print, 5 ноября 2022 г.
- ^ Прайор, Кэтрин (2000). Традиционные украшения Индии . Нью-Йорк: Вандом. п. 312.
- ^ Каур, Прабхджот. «Женщины и украшения – традиционные и религиозные аспекты украшений» .
- ^ Ларко Хойл, Рафаэль (2008). Музей Ларко. Познакомьтесь с Древним Перу . Лима: Музей Ларко. ISBN 978-9972934124 .
- ^ «Древняя платиновая технология в Южной Америке» . Technology.matthey.com . Архивировано из оригинала 22 апреля 2023 года . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Миллер, Мэри Эллен; Таубе, Карл А. (1993). Боги и символы древней Мексики и майя: иллюстрированный словарь мезоамериканской религии . Темза и Гудзон. ISBN 978-0500050682 .
- ^ Джозефи-младший, AM (1994). 500 наций: иллюстрированная история североамериканских индейцев . Альфред А. Кнопф. Инк.
- ^ Дубин, 17 лет.
- ^ «Ювелирные изделия Хайда» . Архивировано из оригинала 16 марта 2020 года . Проверено 22 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Нейх Р., Перейра Ф. 2004. Тихоокеанские украшения и украшения. Дэвид Бейтман и Оклендский музей . ISBN 1869535359 .
- ^ Дорлинг Киндерсли Ltd. 1989. Факты и заблуждения: истории о странном и необычном. Ридерз Дайджест. 11–13.
- ^ «Традиционное украшение маори» . Те Папа. 02.06.2010. Архивировано из оригинала 2 июня 2010 г.
Маори изготавливали и носили украшения...»
- ^ МакКрайт, Тим. "Что нового?" Металлист Весна 2006 г., Том. 26 Выпуск 1, стр. 42–45.
- ^ «Американские украшения девятнадцатого века» . metmuseum.org . Архивировано из оригинала 14 декабря 2006 г. Проверено 25 сентября 2006 г.
- ^ Мохемад, Дена. "Manuel Albarran Metal Couture". Архивировано 11 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Пушит Журнал – Новости
- ↑ Ильбарра, Сабина (5 мая 2014 г.) «Вопросы и ответы с Мануэлем Альбарраном» . Архивировано 13 апреля 2016 г. в Wayback Machine . Жизнь вслух
- ^ Jump up to: а б Паккард, М. (2002). «Хотите верьте, хотите нет, специальное издание Рипли» . Scholastic Inc. с. 22.
- ^ Трейстер, Михаил (2004). «Джордж Кэтлин среди ная: понимание практики ношения лабреты на северо-западном побережье». Древние цивилизации от Скифии до Сибири . 10 (3): 199–257. дои : 10.1163/1570057042596388 . JSTOR 483428 .
- ^ КПМГ Индия (2007 г.). «Глобальное потребление ювелирных изделий». Драгоценные камни и геммология . XLIII (лето 2007 г.): 180.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Борель, Ф. 1994. Великолепие этнических украшений: из коллекции Колетт и Жан-Пьера Гизелей. Нью-Йорк: Х. Н. Абрамс ( ISBN 0810929937 ).
- Эванс, Дж. 1989. История ювелирных изделий 1100–1870 гг. ( ISBN 0486261220 ).
- ЛаГамма, Алиса (1991). Столичные украшения . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN 978-0870996160 .
- Немет-Нежат, Карен Рея 1998. Повседневная жизнь в Древней Месопотамии. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press ( ISBN 0313294976 ).
- Тейт, Х. 1986. Семь тысяч лет ювелирных изделий. Лондон: Публикации Британского музея ( ISBN 0714120340 ).