Jump to content

Венская мастерская

Венская мастерская
Тип компании Публичная компания
Промышленность искусство, украшение интерьера
Основан 1903–1932
Основатель Фриц Варндорфер
Йозеф Хоффманн
Йозеф Мария Ольбрих
Коломан Мозер  Edit this on Wikidata
Штаб-квартира Вена , Австрия
Ключевые люди
Йозеф Хоффманн , Коломан Мозер , Дагоберт Пече
Продукты ювелирные изделия, керамика, мебель, кожа, мода, изделия из металла
Магазин Wiener Werkstätte
Новогодняя поздравительная открытка, разработанная компанией, около 1910 года.

Wiener Werkstätte (англ.: Венская мастерская ), основанная в 1903 году графическим дизайнером и художником Коломаном Мозером , архитектором Йозефом Хоффманном и меценатом Фрицем Варндорфером , была продуктивным объединением в Вене, Австрия , которое объединило архитекторов, художников, дизайнеров и ремесленники, работающие в сфере керамики, моды, серебра, мебели и графики. [ 1 ] Мастерская была «посвящена художественному производству утилитарных предметов в широком спектре материалов, включая изделия из металла, кожи, переплетные дела, деревообработку, керамику, открытки и графику, а также ювелирные изделия». [ 2 ] Он считается пионером современного дизайна, и его влияние можно увидеть в более поздних стилях, таких как Баухаус и ар-деко . [ 3 ]

После Первой мировой войны мастерская столкнулась с финансовыми проблемами и нехваткой материалов. Попытки расширить базу мастерской не увенчались успехом, как и реорганизация под руководством австрийского художника Филиппа Хойслера . В 1926 году банк финансиста Workshop Отто Примавеси обанкротился, и в 1929 году Workshop, хромая, пережила крах фондового рынка . В конечном итоге он был вынужден закрыться в 1932 году. [ 2 ]

Происхождение

[ редактировать ]

Предприятие развилось из Венского Сецессиона , основанного в 1897 году как прогрессивный союз художников и дизайнеров. С самого начала Сецессион уделял особое внимание прикладному искусству, и его выставка 1900 года, посвященная работам современных европейских дизайнерских мастерских, побудила молодого архитектора Йозефа Хоффмана и его друга-художника Коломана Мозера рассмотреть возможность создания аналогичного предприятия. [ 4 ] [ 2 ]

Наконец, в 1903 году при поддержке промышленника Фрица Верндорфера Wiener Werkstätte начала свою деятельность в трех небольших помещениях; Вскоре он расширился и занял трехэтажное здание с отдельными специально спроектированными помещениями для обработки металла, кожи, переплетного дела, мебели и покрасочного цеха. В ассортимент продукции также входили изделия из кожи, эмали, ювелирные изделия, текстиль, шляпная мода, кружево, открытки и керамика. [ 2 ]

Мастерская «черпнула вдохновение из богатых традиций славного прошлого» благодаря прекрасному мастерству и высокому вниманию к деталям, возвращаясь к более цивилизованному и безопасному времени. [ 4 ] Начиная с 14-й выставки Венского сецессиона в 1902 году, стала проявляться радикальная самобытность некоторых венских художников, заложившая основу для широкого модернистского движения; [ 4 ] это стало известно как Wiener-Werkstätte-Stil (буквально «Стиль венских мастерских»). Среди новаторов были австрийские дизайнеры Гизела Фальке фон Лилиенштайн и Эльза Унгер , а также венский архитектор Йозеф Хоффманн . скульптура последнего, Кубистическая созданная в 1902 году, ознаменовала прорыв к независимости для многих венских художников. Его работы этого периода особенно примечательны, если учесть, что термин «кубизм» появился в художественном лексиконе только около 1907 года для описания работ Пабло Пикассо . [ 5 ]

Платья Эдуарда Йозефа Виммер-Висгриля вдохновили Поля Пуаре , когда последний посетил выставку Мастерской в ​​Берлине в 1913 году. Работа считалась одновременно очень модной и функциональной. На выставке также представлены повседневная и вечерняя одежда, домашние платья и пеньюары. Одними из первых работ модной мастерской были халаты художника для Климта и скульптора Антона Ханака. [ 4 ]

Йозеф Хоффман написал в ретроспективе 1928 года, посвященной 25-летию Мастерской, что:

«Wiener Werkstatte… это предприятие, которое способствует и питает все художественные и качественные начинания в области современного мастерства… Нашим главным достижением было придание практичных и подходящих форм всем предметам, а затем придание им уникальных и уникальных форм. ценны благодаря приятным пропорциям и гармоничным формам. Материалы, инструменты, а иногда и машины, являются нашими единственными средствами выражения. Мы не диктуем художнику, а стремимся только побудить его следовать своей интуиции и развивать свою творческую силу. " [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

На большинстве изделий, произведенных на Венском заводе, было проштамповано множество различных знаков: торговая марка Винерского завода, монограмма дизайнера и мастера, создавшего его. В 1905 году на Wiener Werkstatte работало около 100 сотрудников, из которых 37 были мастерами своего дела.

Местонахождение предприятия находилось на Нойштифтгассе, 32–34, где новое здание было адаптировано к их требованиям. В конце концов проект исчерпал состояние Верндорфера. Круг клиентов Wiener Werkstatte и Йозефа Хоффмана в основном состоял из художников и сторонников еврейского высшего среднего класса Австро-Венгерской империи. Несколько филиалов мастерской были открыты в Карловых Варах (1909 г.), Мариенбаде, Цюрихе (1916–1917 гг.), Нью-Йорке (1922 г.), Берлине (1929 г.).

В архитектурных проектах, таких как санаторий Пуркерсдорф и дворец Стокле в Брюсселе, Wiener Werkstätte смогла реализовать свой идеал Gesamtkunstwerk (тотальное произведение искусства), скоординированной среды, в которой все, до мельчайших деталей, было сознательно спроектировано как неотъемлемая часть. всего проекта.

В течение нескольких лет, начиная с 1904 года, Wiener Werkstätte имела собственную столярную мастерскую, хотя мебели там производилось лишь несколько. Йозеф Хоффманн разработал линию мебели, известную своими простыми формами, для фирмы Jacob & Josef Kohn. Большая часть мебели, известной как Wiener Werkstätte Furniture, была изготовлена ​​такими краснодеревщиками, как Portois & Fix, Иоганн Сулек, Антон Херргезель, Антон Поспишил, Фридрих Отто Шмидт и Иоганн Нидермозер. Некоторые историки сейчас полагают, что оригинальных изделий мебельного подразделения Wiener Werkstätte не существует. [ нужна ссылка ]

С 1905 года Wiener Werkstatte производила расписанный вручную и напечатанный шелк. Фирма Backhausen отвечала за производство тканей с машинной печатью и ткачеством. В 1907 году Wiener Werkstätte взяла на себя распространение Wiener Keramik, керамической мастерской, которую возглавляли Михаэль Поволни и Бертольд Лёффлер . И в том же году Мозер, озлобленный финансовыми склоками, покинул Wiener Werkstätte, которая впоследствии вступила в новую фазу как стилистически, так и экономически.

Расширение

[ редактировать ]
Музей Wiener Werkstätte на текстильной компании Backhausen в Вене (2009 г.)
Дворец Стокле в Брюсселе, настоящий образец искусства Wiener Werkstätte.

Основание текстильных и модных подразделений в 1909 и 1910 годах привело к дальнейшему смещению акцентов Wiener Werkstätte. После банкротства в 1913 году Верндорфер уехал в Америку, а в следующем году Отто Примавеси, банкир из Моравии, занял пост главного финансиста и покровителя.

Во время и сразу после Первой мировой войны Венский завод находился под влиянием нового поколения художников и мастеров, особенно Дагоберта Пеке , который стал креативным директором в 1915 году и директором филиала в Цюрихе в 1917 году. Игриво-театральная эстетика Пече переосмыслила декоративные мотивы. барокко . и рококо на современный лад [ 6 ] После войны нехватка материалов побудила экспериментировать с более дешевыми и менее прочными материалами, такими как дерево, керамика и папье-маше. Одним из авторов керамики был Вальтер Боссе . [ 7 ]

В начале 1920-х годов Филипп Хауслер попытался искоренить «вредные привычки» и «расточительность», пожиравшие столько денег, путем расширения базы мастерской. Однако художники WW настаивали на своей привычной исключительности, и Хауслер ушел в 1925 году». [ 8 ] Попытки расширить сферу деятельности мастерской — добавив такие товары, как обои, к ее ограниченной программе промышленных лицензий и открыв филиалы в Берлине, Нью-Йорке и Цюрихе — не были особенно успешными. Финансовое положение Werkstätte стало отчаянным из-за последствий войны и начала мировой депрессии в 1929 году. В 1932 году предприятие было вынуждено объявить о банкротстве и закрыться. [ 8 ]

Наследие

[ редактировать ]

Своим авангардным, художественным, но вневременным дизайном Wiener-Werkstaette-Stil оказал влияние на поколения архитекторов и дизайнеров 20-го века. Баухаус в Америке с 1920 по 1940 год, скандинавский дизайн с 1940 по 1960 год (см. , в Германии, ар-деко например, Арне Якобсен ), а также итальянский дизайн (см. Марио Беллини ) между 1960 и 1980 годами — все они находились под сильным влиянием Винера. Веркштетте.

Рабочим представителем является дворец Стокле в Брюсселе, который считается Gesamtkunstwerk компании.

Шоколадная компания Altmann & Kühne использует многие дизайны компании для своих шоколадных коробок, как и Demel .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Венский сецессион: история» . theviennasecession.com . 2 июня 2012 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Клерикуцио, Питер (16 мая 2017 г.). «Обзор и анализ движения Wiener Werkstätte» . История искусства . Проверено 29 декабря 2021 г.
  3. ^ Певснер, Николаус (2005). Пионеры современного дизайна: от Уильяма Морриса до Уолтера Гропиуса . 4-е изд. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. п. 164. ISBN   0300105711 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Имперский стиль: мода эпохи Габсбургов: по материалам выставки «Мода эпохи Габсбургов», Австро-Венгрия, в Метрополитен-музее, декабрь 1979 г. — август 1980 г. Полли Коун, Метрополитен-музей. Нью-Йорк: Музей. 1980. стр. 160–161. ISBN  0-87099-232-5 . ОСЛК   6085936 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  5. ^ «Венская мастерская» . Минни Мьюз . Проверено 29 декабря 2021 г.
  6. ^ " Дагоберт Пече ". Купер Хьюитт, Смитсоновский музей дизайна . Collections.cooperhewitt.org. Проверено 25 декабря 2019 г.
  7. ^ Шрайер-Хартманн, Черика, Ханс-Хаген и Йоханна Хоттенрот. Уолтер Босс Life Arts and Crafts 1904–1979 . Вена: Verlag Christian Brandstätter, 2000.
  8. ^ Jump up to: а б Венский музей прикладного искусства

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тобиас Г. Наттер (редактор): Ходлер, Климт и Wiener Werkstätte , Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2021 г., ISBN   978-3-03942-016-2 .
  • Юнер, Стефан: Wiener Werkstätte, в: Вагнер, Хоффманн, Лоос и дизайн мебели венского модернизма. Художники, клиенты, продюсеры , под ред. Евы Б. Оттиллингер, выставка. Кот. Hofmobiliendepot, Вена, 20 марта – 7 октября 2018 г., с. 152–156, ISBN   978-3-205-20786-3 .
  • Кристиан Витт-Дёрринг и Янис Стаггс, Weiner Werkstätte 1903–1932: Роскошь красоты , Престель, 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e66bea41ad3c5e23e3d3ae78f58d9429__1709803320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/29/e66bea41ad3c5e23e3d3ae78f58d9429.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wiener Werkstätte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)