Бетховен Фриз
Бетховен Фриз | |
---|---|
![]() | |
Художник | Густав Климт |
Год | 1901–1902 [1] |
Середина | Уголь , графит , мел черный, красный и цветной, пастель, казеиновые краски, золото, серебро, золоченая лепнина, аппликации ( перламутровые пуговицы, латунные форменные пуговицы, фрагменты зеркал, матовое стекло, латунные кольца для штор, гвозди обивочные, полу -драгоценные камни ) на растворе, штукатурке над тростниковой циновкой [1] |
Расположение | Здание Сецессиона , Вена , Австрия |
Бетховенский фриз (нем. Beethovenfries ) — картина Густава Климта , выставленная в здании Сецессиона в Вене, Австрия. [2]
Описание
[ редактировать ]В 1902 году Климт написал « Бетховенский фриз» для выставки Четырнадцатого Венского сецессиона , посвященной 75-летию со дня смерти композитора Людвига ван Бетховена . Он был установлен рядом с монументальной полихромной скульптурой Макса Клингера . Предназначавшийся исключительно для выставки, фриз был расписан прямо на стенах светлыми материалами. [3]
Фриз большой, его высота составляет 2,15 м (7 футов 1 дюйм), а ширина - 34,14 м (112,0 футов). [4] Вся работа весит четыре тонны. [5] Он вдохновлен композитором Рихардом Вагнером интерпретацией Бетховена Девятой симфонии . [2]
Фриз объединил древнегреческий , византийский , раннесредневековый и японский художественные стили, в то же время включив характерное для Климта использование сусального золота . Его левая сторона начинается с того, что гении плывут к рыцарю , побуждая его отстаивать движущую силу: счастье. На средней панели изображены персонифицированные угрозы для стремящегося человека (воображаемого как мужчина), такие как последствия похоти и сексуальности, которых тогда боялись: сифилис . Вызвавшая споры в свое время, эта сцена является прообразом Пикассо предполагаемой сцены борделя в «Авиньонских девицах» . Фриз (как решение проблемы сбившегося с пути похоти или либидо) и завершает хоровое пение в любовных объятиях, прямо отсылая к «поцелую» всего человечества Бетховена в его симфонии. [6] Символика фриза была подробно изложена первоначальной публике в опубликованной брошюре выставки.
- Левая стена : «Тоска по счастью; страдания слабого человечества; ...»
- «...их прошение к хорошо вооруженному сильному, чтобы он взялся за борьбу за счастье, движимый мотивами сострадания и честолюбия.
- Правая стена : «Тоска к счастью успокаивается в поэзии. Искусство ведет нас к идеальному царству, в котором мы все можем найти чистую радость, чистое счастье, чистую любовь. ...»
- «... Хор ангелов из Рая. «Радость, прекрасная искра небесного огня, это объятие для всего мира». [7]
История
[ редактировать ]Климта, В 1903 году коллекционер произведений искусства Карл Рейнингхаус приобрел фриз Бетховена работы чтобы предотвратить его разрушение после 14-го Венского сецессии. В знак признательности за сохранение своих работ Климт предоставил Рейнингхаусу более 100 подготовительных эскизов, один из которых был продан Музею изящных искусств в Бостоне в 1964 году. промышленнику Августу Ледереру посоветовала Его жена Серена приобрести фриз и многие из эти эскизы 1915 года. [8]
Во время аннексии Австрии Германией в 1938 году овдовевшая Серена Ледерер была вынуждена отказаться от своей коллекции произведений искусства и бежала в Венгрию, чтобы избежать преследований нацистов из-за своего еврейского происхождения. После того, как картина была обнаружена союзными войсками в соляной шахте Альтаусзее в Австрии в 1945 году, она была возвращена сыну Серены, Эриху Ледереру. [8] В 1973 году Эрих продал фриз за 750 000 долларов (половину его предполагаемой рыночной стоимости ) австрийскому правительству в обмен на то, что канцлер Бруно Крайский предоставил экспортные лицензии на другие произведения Климта, принадлежавшие семье Ледерер. [5]
За десять лет Манфред Коллер из Австрийского федерального управления памятников восстановил эту работу. После того, как в 1985 году в здании сецессиона было построено подвальное помещение с климат-контролем, Österreichische Galerie Belvedere навсегда предоставила это произведение во временное пользование, публично демонстрируя его с 1986 года. В 2020 году посетителям музея были предоставлены наушники, чтобы они могли слушать Девятую симфонию Бетховена, рассматривая фриз во время празднования. к 250-летию со дня рождения композитора. [2]
В 2013 году некоторые члены семьи Ледерер подали иск о бетховенского фриза возврате . Однако австрийский Консультативный совет по реституции произведений искусства окончательно отклонил этот запрос в 2015 году, установив, что Эрих Ледерер добровольно договорился о цене продажи и что австрийское правительство вложило значительные средства в его реставрацию в Здании Сецессиона . [9]
Памятная монета
[ редактировать ]
Из-за известности и популярности фриза он стал основным мотивом коллекционной монеты: австрийской сецессионной монеты номиналом 100 евро , отчеканенной 10 ноября 2004 года. На оборотной стороне изображена небольшая часть фриза. В отрывке из картины представлены три фигуры: рыцарь в доспехах, олицетворяющий «Бронированную силу», одна женщина на заднем плане, символизирующая «Амбиции», держащая венок победы, и вторая женщина, олицетворяющая «Сочувствие», с опущенной головой и сложенными руками. [3]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Наттер, Тобиас Г.; Сумки, Бенедикт (2017). Густав Климт – Полное собрание картин . Сумки . п. 524. ИСБН 978-3-8365-6661-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Бетховенский фриз» . Венский сецессион . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лукас, Шейбал (2012). «Бетховенский фриз» . Музей Густава Климта . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Бетховенский фриз» . Венский сецессион . Архивировано из оригинала 24 декабря 2014 года . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Патрисия (15 октября 2013 г.). «Наследники требуют от Австрии вернуть разграбленный фриз Климта» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 января 2015 г.
- ^ «Бетховенский фриз» . Музей Дж. Пола Гетти . 2012 . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ «История искусства: Густав Климт» . All-Art.org . Архивировано из оригинала 8 февраля 2023 года . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Лежащая женщина (Этюд к фризу Бетховена)» . Музей изящных искусств, Бостон . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Белл, Бетани (6 марта 2015 г.). «Австрийская комиссия выступает против возвращения фриза Климта, разграбленного нацистами» . Би-би-си . Проверено 11 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Бетховенский фриз в онлайн-каталоге Венского сецессиона (на немецком языке)
- «Часть Бетховена фриза » .
- Бетховенский фриз. Архивировано 18 октября 2014 года в Wayback Machine , видеообсуждение картины из Smarthistory в Академии Хана.