Jump to content

Австрийская галерея Бельведер

Координаты : 48°11′29″ с.ш. 16°22′51″ в.д. / 48,19139° с.ш. 16,38083° в.д.   / 48,19139; 16.38083
Австрийская галерея Бельведер
Бельведер
Бельведерский музей
Верхний Бельведер
Карта
Интерактивная полноэкранная карта
Учредил 1903  ( 1903 )
Расположение Prinz Eugen-Straße 27, Вена , Австрия
Координаты 48°11′29″ с.ш. 16°22′51″ в.д. / 48,19139° с.ш. 16,38083° в.д.   / 48,19139; 16.38083
Тип Художественный музей
Посетители 1,154,031 (2016) [ 1 ]
Директор Стелла Роллиг
Веб-сайт www.belvedere.at/en

Österreichische Galerie Belvedere музей , расположенный во дворце Бельведер в Вене , Австрия .

Дворцы Бельведер были летней резиденцией принца Евгения Савойского (1663–1736). Ансамбль был построен в начале восемнадцатого века знаменитым в стиле барокко архитектором Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом и включает в себя Верхний и Нижний Бельведер с оранжереей и дворцовыми конюшнями, а также обширные сады.

Сегодня в Бельведере находится величайшая коллекция австрийского искусства, начиная со Средневековья и до наших дней. [ нужна ссылка ] дополнен работами зарубежных художников. В Верхнем Бельведере посетители не только знакомятся с произведениями искусства, созданными из более чем пятисотлетней истории искусства, но также могут увидеть великолепные каюты. Помимо Нижнего и Верхнего Бельведера, у музея есть другие объекты в городском дворце принца Евгения и Доме 21er , а также музей Густинуса Амбрози.

Коллекция произведений искусства Бельведера представляет собой практически полный обзор развития искусства в Австрии и, таким образом, дает представление об истории страны. Самая большая в мире коллекция картин Густава Климта лежит в основе презентации искусства около 1900 года , представленной в Верхнем Бельведере. Его яркими моментами являются картины Климта «Поцелуй» (1908) и «Юдифь и голова Олоферна» (1901), а также шедевры Эгона Шиле и Оскара Кокошки . Ключевые произведения французского импрессионизма и величайшая коллекция венского искусства бидермейер также являются достопримечательностями музея.

В двух дворцах Бельведер хранилось множество произведений искусства, даже когда они были летней резиденцией мецената и коллекционера принца Евгения. После смерти принца Габсбурги приобрели вместе с дворцами часть его коллекций. Различные части императорской коллекции произведений искусства впоследствии были выставлены в Бельведере, начиная с 1781 года. В 1903 году в Нижнем Бельведере была открыта государственная «Современная галерея». После падения Австро-Венгерской монархии Верхний Бельведер и Оранжерея также были превращены в музеи. Österreichische Galerie (Австрийская галерея), как музей был назван в 1921 году, включала в себя Музей барокко в Нижнем Бельведере (открыт в 1923 году), Галерею искусства XIX века в Верхнем Бельведере (с 1924 года) и Музей современного искусства. Галерея в Оранжерее (с 1929). Коллекция средневекового искусства Бельведера была впервые выставлена ​​в Оранжерее рядом с Нижним Бельведером в 1953 году.

В 1955 году, после нескольких лет перестройки и реконструкции, Верхний Бельведер был вновь открыт для публики, где были показаны работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки и других крупных австрийских художников.

В годы после Второй мировой войны произошло множество приобретений, музей расширялся и модернизировался. Österreichische Galerie Belvedere сегодня является одним из австрийских федеральных музеев (Bundesmuseen), а с 2000 года является vollrechtsfähige «wissenschaftliche Anstalt» (юридически независимым государственным исследовательским/научным учреждением).

Вид на парк Бельведер

Агнес Хусляйн , бывший директор Зальцбургского Рупертинума и Музея современного искусства на Мёнхсберге, была директором Бельведера в период с 2007 по 2016 год. Она позиционирует Бельведер как музей австрийского искусства в международном контексте.

После обширной адаптации и реконструкции основные моменты коллекций средневекового и барочного искусства (ранее находившиеся в Нижнем Бельведере) с весны 2008 года были выставлены на обозрение в Верхнем Бельведере. Впервые весь объем постоянной коллекции, от Средневековье до середины двадцатого века теперь можно увидеть под одной крышей. В приспособленных залах Нижнего Бельведера и Оранжереи теперь проводятся временные выставки. Кроме того, в бывших дворцовых конюшнях была создана учебная коллекция средневековых фондов. Постоянные коллекции были повторно показаны в 2011 году.

Число посетителей неуклонно росло за годы правления Хусслейна и в 2012 году впервые превысило отметку в один миллион (1 088 000 посетителей).

Споры и реституции произведений искусства, разграбленных нацистами

[ редактировать ]
  • 26 августа 1959 года Алиса Моргенштерн, пережившая Холокост , вдова Йозефа Моргенштерна, убитого в Освенциме , подала иск в Finanzlandesdirektion für Wien, Niederösterreich und das Burgenland (Провинциальное налоговое управление Вены, Нижней Австрии и Бургенланда), в котором она заявил: «Картина «Четыре дерева , » Эгона Шиле которая раньше принадлежала нам, сейчас висит в Верхнем Бельведере. Мы никогда не продавали картину, а отдали ее на хранение другу, Роберту Рёрлю, адвокату из Вены, Гумпендорферштрассе. К сожалению, он умер, и я не знаю, как это произошло. Картина попала в коллекцию девятнадцатого века [recte двадцатого века] в Бельведере. [ 2 ] 20 марта 2020 года Австрийская консультативная комиссия рекомендовала вернуть Шиле наследникам Моргенштерна. [ 3 ] [ 4 ]
  • В ноябре 2006 года, после более чем пяти десятилетий юридических споров, комиссия постановила, что «Летняя ночь на пляже» Эдварда Мунка, выставленная в галерее Бельведер, должна быть возвращена Марине Фистулари-Малер, внучке и единственной наследнице Альмы. Малер, жена австрийского композитора Густава Малера. [ 5 ] [ 6 ]
  • В 2006 году Австрия вернула пять картин Густава Климта из Бельведера наследникам Адели Блох-Бауэр . [ 7 ] [ 8 ]
  • В 2006 году австрийский арбитраж постановил, что портрет Густава Климта «Амалия Цукеркандль» не был разграблен нацистами и не нуждается в возврате. [ 9 ] Это решение вызвало много комментариев, отчасти потому, что Амалия Цукеркандль погибла вместе со своей дочерью в Освенциме, а отчасти потому, что, как сообщил MSNBC , «вместо того, чтобы вернуть эту явно украденную картину, австрийская арбитражная комиссия пришла к выводу, что она должна оставаться в Бельведере». [ 10 ]
  • В 2012 году в документальном фильме «Портрет Уолли» рассказывалось, как знаменитый портрет Эгона Шиле, принадлежавший венскому торговцу произведениями искусства по имени Леа Бонди, пока нацист Фридрих Вельц не конфисковал его из ее частной коллекции в 1939 году, был по ошибке возвращен музею Бельведер после мировой войны. II в составе коллекции другого дилера. [ 11 ]
  • В 2014 году Бельведеру было приказано вернуть «Фермерскую кухню / Интерьер кухни» Вильгельма Лейбля наследникам Марты Либерманн - вдовы Макса Либермана из-за преследований нацистов. [ 12 ]
  1. ^ «Цифры посетителей за 2016 год» (PDF) . Обзор художественной газеты . Апрель 2017. с. 14 . Проверено 23 марта 2018 г.
  2. ^ «ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Эгон Шиле, Четыре дерева / Осенняя аллея» (PDF) .
  3. ^ «Моргенштерн_Йозеф_РЕШЕНИЕ 6 марта 2020 г.» (PDF) . provienzforschung.gv.at . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 г. Таким образом, консультативный совет считает доказанным, что картина находилась в собственности доктора Йозефа Моргенштерна самое позднее с 1924 года и - как теперь подтверждено актом оценки в соответствии с Законом о материальном ущербе в результате войны и преследований - по крайней мере до тех пор, пока после «аншлюса» в 1938 г. и приходит к выводу, что факты, предусмотренные пунктом 1 Z 2 статьи 1 Закона о реституции произведений искусства, выполнены. Таким образом, федеральный министр имеет право передать право собственности на картину в собственность. Рекомендуются правопреемники доктора Йозефа Моргенштерна.
  4. ^ «Консультативный совет по реституции произведений искусства рекомендует реституцию картины Эгона Шиле в Бельведере» . Еврейские новости из Австрии . Проверено 28 апреля 2021 г.
  5. ^ «Картина Мунка, украденная нацистами, возвращена наследнику Малера» . www.lootedart.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
  6. ^ Райдинг, Алан (9 ноября 2006 г.). «Через 60 лет Австрия вернет произведение Мунка наследнику Малера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 28 апреля 2021 г. Картина, на которой изображена луна, отражающаяся от спокойного моря перед каменистым пляжем и иногда называемая «Морской пейзаж с луной», висит с 1940 года в Австрийской галерее, известной как Бельведер, в Вене. Австрийское правительство отклонило все предыдущие претензии на картину, последний раз в 1999 году, на том основании, что Бельведер имел на нее законное право собственности. Решение, принятое в среду, последовало за рекомендацией, вынесенной ранее в тот же день Комиссией страны по реституции произведений искусства, которая соответствовала духу нового закона, принятого в 2001 году, направленного на облегчение возвращения произведений искусства, несправедливо приобретенных при нацистском правлении.
  7. ^ Ваксман, Шэрон (6 апреля 2006 г.). «Возвращение домой в Лос-Анджелесе для пяти Климтов, разграбленных нацистами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2021 г. Ее портреты и портреты других Климтов г-н Блох-Бауэр повесил в специальной комнате своего дворца как своего рода святилище своей любимой жены. Но после того, как Германия аннексировала Австрию в марте 1938 года, он бежал без всего своего имущества. Новое нацистское правительство наложило на промышленника фиктивный налоговый счет и конфисковало его имущество, поместив три картины Климта в Австрийскую галерею и продав остальные.
  8. ^ «Австрия вернет произведения искусства, украденные нацистами» . www.lootedart.com . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 28 апреля 2021 г. Ее муж бежал в Швейцарию после того, как нацисты захватили Австрию. Затем нацисты забрали картины, и формальным владельцем стала галерея Бельведер.
  9. ^ «Арбитражная комиссия пришла к выводу, что портрет Климта не был разграблен нацистами» . www.lootedart.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
  10. ^ «Последние военнопленные: внутри битвы за возвращение украденных нацистами произведений искусства» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г. Портрет Амалии Цукеркандль работы Густава Климта. Вместо того, чтобы вернуть эту явно украденную картину, австрийская арбитражная комиссия пришла к выводу, что она должна остаться в Бельведере. Арбитры заявили, что они не уверены, как именно картина покинула дом Фердинанда, и полагают (несмотря на массу доказательств, касающихся ликвидации нацистами всего поместья Фердинанда), что Фердинанд мог решить передать картину семье Амалии. Как это можно было осуществить, пока Фердинанд находился в изгнании, арбитры не объяснили.
  11. ^ Кэрролл, Мариса (24 мая 2012 г.). «Картина, вызвавшая тысячу судебных исков» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 28 апреля 2021 г. Рудольф Леопольд, австрийский офтальмолог, за свою жизнь накопил ошеломляющее количество работ Шиле — но не всегда честно, как убедительно доказывает документальный фильм «Портрет Уолли». Первоначально картина принадлежала венскому торговцу произведениями искусства по имени Леа Бонди, но в 1939 году член нацистской партии Фридрих Вельц конфисковал ее из ее частной коллекции. По ошибке картина была возвращена музею Бельведер в Австрии после Второй мировой войны как часть коллекции другого дилера. В 1954 году Бонди попросила Леопольда, известного коллекционера Шиле, помочь ей найти картину. Вместо этого он обменял его на музей и сделал его своим.
  12. ^ «Бельведер должен вернуть картину наследникам Либермана» . www.lootedart.com . Стандарт . Проверено 28 апреля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d072bdef20b9548aae120d552a92303__1710822900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/03/2d072bdef20b9548aae120d552a92303.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Österreichische Galerie Belvedere - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)