Австрийская галерея Бельведер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2016 г. ) |
Бельведер | |
![]() | |
![]() Верхний Бельведер | |
![]() Интерактивная полноэкранная карта | |
Учредил | 1903 |
---|---|
Расположение | Prinz Eugen-Straße 27, Вена , Австрия |
Координаты | 48°11′29″ с.ш. 16°22′51″ в.д. / 48,19139° с.ш. 16,38083° в.д. |
Тип | Художественный музей |
Посетители | 1,154,031 (2016) [ 1 ] |
Директор | Стелла Роллиг |
Веб-сайт | www.belvedere.at/en |
Österreichische Galerie Belvedere — музей , расположенный во дворце Бельведер в Вене , Австрия .
Дворцы Бельведер были летней резиденцией принца Евгения Савойского (1663–1736). Ансамбль был построен в начале восемнадцатого века знаменитым в стиле барокко архитектором Иоганном Лукасом фон Хильдебрандтом и включает в себя Верхний и Нижний Бельведер с оранжереей и дворцовыми конюшнями, а также обширные сады.
Сегодня в Бельведере находится величайшая коллекция австрийского искусства, начиная со Средневековья и до наших дней. [ нужна ссылка ] дополнен работами зарубежных художников. В Верхнем Бельведере посетители не только знакомятся с произведениями искусства, созданными из более чем пятисотлетней истории искусства, но также могут увидеть великолепные каюты. Помимо Нижнего и Верхнего Бельведера, у музея есть другие объекты в городском дворце принца Евгения и Доме 21er , а также музей Густинуса Амбрози.
Коллекция произведений искусства Бельведера представляет собой практически полный обзор развития искусства в Австрии и, таким образом, дает представление об истории страны. Самая большая в мире коллекция картин Густава Климта лежит в основе презентации искусства около 1900 года , представленной в Верхнем Бельведере. Его яркими моментами являются картины Климта «Поцелуй» (1908) и «Юдифь и голова Олоферна» (1901), а также шедевры Эгона Шиле и Оскара Кокошки . Ключевые произведения французского импрессионизма и величайшая коллекция венского искусства бидермейер также являются достопримечательностями музея.
История
[ редактировать ]В двух дворцах Бельведер хранилось множество произведений искусства, даже когда они были летней резиденцией мецената и коллекционера принца Евгения. После смерти принца Габсбурги приобрели вместе с дворцами часть его коллекций. Различные части императорской коллекции произведений искусства впоследствии были выставлены в Бельведере, начиная с 1781 года. В 1903 году в Нижнем Бельведере была открыта государственная «Современная галерея». После падения Австро-Венгерской монархии Верхний Бельведер и Оранжерея также были превращены в музеи. Österreichische Galerie (Австрийская галерея), как музей был назван в 1921 году, включала в себя Музей барокко в Нижнем Бельведере (открыт в 1923 году), Галерею искусства XIX века в Верхнем Бельведере (с 1924 года) и Музей современного искусства. Галерея в Оранжерее (с 1929). Коллекция средневекового искусства Бельведера была впервые выставлена в Оранжерее рядом с Нижним Бельведером в 1953 году.
В 1955 году, после нескольких лет перестройки и реконструкции, Верхний Бельведер был вновь открыт для публики, где были показаны работы Густава Климта, Эгона Шиле, Оскара Кокошки и других крупных австрийских художников.
В годы после Второй мировой войны произошло множество приобретений, музей расширялся и модернизировался. Österreichische Galerie Belvedere сегодня является одним из австрийских федеральных музеев (Bundesmuseen), а с 2000 года является vollrechtsfähige «wissenschaftliche Anstalt» (юридически независимым государственным исследовательским/научным учреждением).

Агнес Хусляйн , бывший директор Зальцбургского Рупертинума и Музея современного искусства на Мёнхсберге, была директором Бельведера в период с 2007 по 2016 год. Она позиционирует Бельведер как музей австрийского искусства в международном контексте.
После обширной адаптации и реконструкции основные моменты коллекций средневекового и барочного искусства (ранее находившиеся в Нижнем Бельведере) с весны 2008 года были выставлены на обозрение в Верхнем Бельведере. Впервые весь объем постоянной коллекции, от Средневековье до середины двадцатого века теперь можно увидеть под одной крышей. В приспособленных залах Нижнего Бельведера и Оранжереи теперь проводятся временные выставки. Кроме того, в бывших дворцовых конюшнях была создана учебная коллекция средневековых фондов. Постоянные коллекции были повторно показаны в 2011 году.
Число посетителей неуклонно росло за годы правления Хусслейна и в 2012 году впервые превысило отметку в один миллион (1 088 000 посетителей).
Галерея
[ редактировать ]-
Майкл Пэчер , Бичевание , 1497/1498 гг.
-
Ганс Макарт , Пять чувств , 1872/1879.
-
Густав Климт , «Поцелуй » (Влюбленные), 1908 год.
-
Эгон Шиле , Портрет Эдуарда Космака , 1910 год.
-
Эрнст Людвиг Кирхнер , Горы Клостерс , 1923 год.
-
Якоб ван Шуппен , Евгений (1663–1736), принц Савойский , 1718 г.
-
Иоганн Кнапп , Посвящение Жакену , 1821–1822 гг.
-
Каспар Давид Фридрих , Скалистый пейзаж в Эльбсандштайнгебирге , 1822/1823 г.
-
Фердинанд Георг Вальдмюллер , Элизабет Вальдмюллер, мать художника , 1830 год.
-
Клод Моне , Портрет отца Поля , 1882 год.
-
Густав Климт , Юдифь и голова Олоферна , 1901 год.
-
Рихард Герстль , Автопортрет , 1908 год.
Споры и реституции произведений искусства, разграбленных нацистами
[ редактировать ]- 26 августа 1959 года Алиса Моргенштерн, пережившая Холокост , вдова Йозефа Моргенштерна, убитого в Освенциме , подала иск в Finanzlandesdirektion für Wien, Niederösterreich und das Burgenland (Провинциальное налоговое управление Вены, Нижней Австрии и Бургенланда), в котором она заявил: «Картина «Четыре дерева , » Эгона Шиле которая раньше принадлежала нам, сейчас висит в Верхнем Бельведере. Мы никогда не продавали картину, а отдали ее на хранение другу, Роберту Рёрлю, адвокату из Вены, Гумпендорферштрассе. К сожалению, он умер, и я не знаю, как это произошло. Картина попала в коллекцию девятнадцатого века [recte двадцатого века] в Бельведере. [ 2 ] 20 марта 2020 года Австрийская консультативная комиссия рекомендовала вернуть Шиле наследникам Моргенштерна. [ 3 ] [ 4 ]
- В ноябре 2006 года, после более чем пяти десятилетий юридических споров, комиссия постановила, что «Летняя ночь на пляже» Эдварда Мунка, выставленная в галерее Бельведер, должна быть возвращена Марине Фистулари-Малер, внучке и единственной наследнице Альмы. Малер, жена австрийского композитора Густава Малера. [ 5 ] [ 6 ]
- В 2006 году Австрия вернула пять картин Густава Климта из Бельведера наследникам Адели Блох-Бауэр . [ 7 ] [ 8 ]
- В 2006 году австрийский арбитраж постановил, что портрет Густава Климта «Амалия Цукеркандль» не был разграблен нацистами и не нуждается в возврате. [ 9 ] Это решение вызвало много комментариев, отчасти потому, что Амалия Цукеркандль погибла вместе со своей дочерью в Освенциме, а отчасти потому, что, как сообщил MSNBC , «вместо того, чтобы вернуть эту явно украденную картину, австрийская арбитражная комиссия пришла к выводу, что она должна оставаться в Бельведере». [ 10 ]
- В 2012 году в документальном фильме «Портрет Уолли» рассказывалось, как знаменитый портрет Эгона Шиле, принадлежавший венскому торговцу произведениями искусства по имени Леа Бонди, пока нацист Фридрих Вельц не конфисковал его из ее частной коллекции в 1939 году, был по ошибке возвращен музею Бельведер после мировой войны. II в составе коллекции другого дилера. [ 11 ]
- В 2014 году Бельведеру было приказано вернуть «Фермерскую кухню / Интерьер кухни» Вильгельма Лейбля наследникам Марты Либерманн - вдовы Макса Либермана из-за преследований нацистов. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Цифры посетителей за 2016 год» (PDF) . Обзор художественной газеты . Апрель 2017. с. 14 . Проверено 23 марта 2018 г.
- ^ «ТЕМАТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Эгон Шиле, Четыре дерева / Осенняя аллея» (PDF) .
- ^ «Моргенштерн_Йозеф_РЕШЕНИЕ 6 марта 2020 г.» (PDF) . provienzforschung.gv.at . Архивировано (PDF) из оригинала 26 января 2021 г.
Таким образом, консультативный совет считает доказанным, что картина находилась в собственности доктора Йозефа Моргенштерна самое позднее с 1924 года и - как теперь подтверждено актом оценки в соответствии с Законом о материальном ущербе в результате войны и преследований - по крайней мере до тех пор, пока после «аншлюса» в 1938 г. и приходит к выводу, что факты, предусмотренные пунктом 1 Z 2 статьи 1 Закона о реституции произведений искусства, выполнены. Таким образом, федеральный министр имеет право передать право собственности на картину в собственность. Рекомендуются правопреемники доктора Йозефа Моргенштерна.
- ^ «Консультативный совет по реституции произведений искусства рекомендует реституцию картины Эгона Шиле в Бельведере» . Еврейские новости из Австрии . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Картина Мунка, украденная нацистами, возвращена наследнику Малера» . www.lootedart.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ Райдинг, Алан (9 ноября 2006 г.). «Через 60 лет Австрия вернет произведение Мунка наследнику Малера» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Картина, на которой изображена луна, отражающаяся от спокойного моря перед каменистым пляжем и иногда называемая «Морской пейзаж с луной», висит с 1940 года в Австрийской галерее, известной как Бельведер, в Вене. Австрийское правительство отклонило все предыдущие претензии на картину, последний раз в 1999 году, на том основании, что Бельведер имел на нее законное право собственности. Решение, принятое в среду, последовало за рекомендацией, вынесенной ранее в тот же день Комиссией страны по реституции произведений искусства, которая соответствовала духу нового закона, принятого в 2001 году, направленного на облегчение возвращения произведений искусства, несправедливо приобретенных при нацистском правлении.
- ^ Ваксман, Шэрон (6 апреля 2006 г.). «Возвращение домой в Лос-Анджелесе для пяти Климтов, разграбленных нацистами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Архивировано из оригинала 10 августа 2016 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Ее портреты и портреты других Климтов г-н Блох-Бауэр повесил в специальной комнате своего дворца как своего рода святилище своей любимой жены. Но после того, как Германия аннексировала Австрию в марте 1938 года, он бежал без всего своего имущества. Новое нацистское правительство наложило на промышленника фиктивный налоговый счет и конфисковало его имущество, поместив три картины Климта в Австрийскую галерею и продав остальные.
- ^ «Австрия вернет произведения искусства, украденные нацистами» . www.lootedart.com . Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 24 ноября 2010 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Ее муж бежал в Швейцарию после того, как нацисты захватили Австрию. Затем нацисты забрали картины, и формальным владельцем стала галерея Бельведер.
- ^ «Арбитражная комиссия пришла к выводу, что портрет Климта не был разграблен нацистами» . www.lootedart.com . Проверено 28 апреля 2021 г.
- ^ «Последние военнопленные: внутри битвы за возвращение украденных нацистами произведений искусства» . MSNBC.com . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Портрет Амалии Цукеркандль работы Густава Климта. Вместо того, чтобы вернуть эту явно украденную картину, австрийская арбитражная комиссия пришла к выводу, что она должна остаться в Бельведере. Арбитры заявили, что они не уверены, как именно картина покинула дом Фердинанда, и полагают (несмотря на массу доказательств, касающихся ликвидации нацистами всего поместья Фердинанда), что Фердинанд мог решить передать картину семье Амалии. Как это можно было осуществить, пока Фердинанд находился в изгнании, арбитры не объяснили.
- ^ Кэрролл, Мариса (24 мая 2012 г.). «Картина, вызвавшая тысячу судебных исков» . Гипераллергический . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Рудольф Леопольд, австрийский офтальмолог, за свою жизнь накопил ошеломляющее количество работ Шиле — но не всегда честно, как убедительно доказывает документальный фильм «Портрет Уолли». Первоначально картина принадлежала венскому торговцу произведениями искусства по имени Леа Бонди, но в 1939 году член нацистской партии Фридрих Вельц конфисковал ее из ее частной коллекции. По ошибке картина была возвращена музею Бельведер в Австрии после Второй мировой войны как часть коллекции другого дилера. В 1954 году Бонди попросила Леопольда, известного коллекционера Шиле, помочь ей найти картину. Вместо этого он обменял его на музей и сделал его своим.
- ^ «Бельведер должен вернуть картину наследникам Либермана» . www.lootedart.com . Стандарт . Проверено 28 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт (на немецком и английском языках)
- Виртуальный тур по австрийской галерее Бельведер, предоставленный Google Arts & Culture