Майкл Пэчер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Михаэль Пахер ( ок. 1435–1498) был художником и скульптором из Тироля, работавшим во второй половине пятнадцатого века. Он был одним из первых художников, представивших в Германии принципы живописи эпохи Возрождения . Пахер был разносторонним художником, обладавшим широким спектром навыков в скульптуре, живописи и архитектуре, создавая произведения из сложного дерева и камня. Он рисовал конструкции для алтарей в масштабе, не имеющем аналогов в североевропейском искусстве.
Шедевр Пахера, Алтарь Святого Вольфганга (1471–1481), считается одним из самых замечательных резных и расписанных алтарных святынь во всем европейском искусстве. Он содержит сцены из жизни Иисуса и Девы Марии . [ 1 ] Другая великая работа Пахера, « Алтарь отцов церкви» , созданная в 1483 году для монастыря Нойштифт, объединила живопись и скульптуру в уникальную форму искусства.
Влияние Пахера было в первую очередь североитальянским, и его работы имеют общие характеристики с работами таких художников, как Андреа Мантенья . Однако немецкое влияние также заметно в его работах, особенно в деревянной скульптуре. Слияние Пахера итальянского Возрождения и реализма северной готики помогло ему создать уникальный личный стиль живописи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Пахер родился около 1435 г. [ 2 ] недалеко от Бриксена на южных склонах Альп в Тирольском графстве . О его обучении мало что известно. Его самая ранняя зарегистрированная работа — это алтарный образ, датированный 1465 годом и подписанный, но ныне утерянный. Пахер посетил Падую на севере Италии, где на него сильно повлияли современные фрески Андреа Мантенья . Мантенья считался известным мастером перспективы, чьи потрясающие, сдержанные пространственные композиции сыграли важную роль в развитии собственного стиля Пахера. Итальянское влияние Пахера отличало его от большинства немецких художников того времени.
К 1467 году Пахер был выдающимся художником и скульптором в Брюнеке , в двадцати пяти милях к востоку от Бриксена в долине Пустер , где у него была мастерская по изготовлению запрестольных образов; дом все еще существует. [ 3 ] Его навыки резьбы по дереву и росписи позволили ему работать над алтарями в немецком стиле. Обычно они состояли из резных фигурных центральных элементов, резных готических вершин наверху, платформы, на которой стоит алтарь внизу, и нарисованных сцен на панельных крыльях. Пахер провел большую часть своего времени в 1470-х годах в Нойштифте у Бриксена , где его работа в основном заключалась в написании фресок. поручил ему В 1484 году Орден францисканцев в Зальцбурге создать алтарь, части которого сохранились до сих пор. Многие из работ Пахера были уничтожены или сильно повреждены, некоторые из них во время военных действий в конце 17 века, другие в 1709 году. Его наиболее важными сохранившимися работами являются Алтарь Святого Вольфганга и Алтарь отцов церкви . [ нужна ссылка ]
Алтарь Святого Вольфганга
[ редактировать ]Вероятно, его самая известная работа, Алтарь Святого Вольфганга , остается на своем первоначальном месте и в Санкт-Вольфганге-им-Зальцкаммергуте на Аберзее (западная оконечность озера Вольфгангзее) в Австрии. Алтарный образ представляет собой полиптих, или Ванделалтар, где картина разделена на четыре или более сегментов или панелей. Имеется две пары подвижных крыльев и три разных дисплея для использования в разных случаях: повседневный, воскресный и для особых праздников.
Гигантский полиптих, заказанный для аббата Бенедикта Экка из Мондзее в 1471 году и завершенный в 1481 году, имеет два набора крыльев, которые можно закрыть поперек внутреннего корпуса, а скульптурная композиция «Коронация» представляет собой величественное множество огромных готических фигур, в которых доминирует прекрасно преклонившая колени Мадонна. Резная и раскрашенная золотая центральная часть видна, когда внутренние панели открыты, и изображает Коронацию Богородицы . Две внешние пары расписных крыльев представляют четыре сцены Святого Вольфганга. Вольфганг был назначен бенедиктинским епископом Ратисбона, где он блестяще зарекомендовал себя своими революционными страстями, а также своими навыками государственного деятеля.
Весь алтарь затенен сложной деревянной конструкцией, расположенной сверху и заключающей в себе Распятие. В центре композиции Христос восседает на престоле, искренне благословляя Марию, которую он короновал как Царицу Небесную. В соответствии с традициями немецкой готики вокруг порхают ангелы, а Иоанн Богослов наблюдает за ними. Внутренние грани второй панели, по обе стороны резного тулова, расписаны сценами из жизни Богородицы . [ 4 ]
Некоторые ученые полагают, что Пахер был не единственным художником, внесшим свой вклад в создание этого очень большого алтаря. Его брат Фридрих Пахер, возможно, нарисовал внешние части работы, изображающие сцены из жизни святого Вольфганга, которые видны только тогда, когда алтарь закрыт. Тем не менее, все внутренние росписи, похоже, были выполнены самим Майклом Пахером.
Алтарь отцов церкви
[ редактировать ]Алтарь отцов церкви , созданный в 1483 году для монастыря Нойштифт, вероятно, вторая по известности работа Пахера. Значение этой работы Пахера состоит в том, что граница между живописью и скульптурой уже не была четкой.
Алтарь Отцов Церкви разделен на четыре части, каждая из которых изображает одного из четырех Великих Учителей Западной Церкви: Амвросия , Августина , Иеронима и Папы Григория I. В самом левом углу находится алтарь святого Иеронима, изображенного в кардинальском облачении. Джерома, который хорошо известен по рассказу, в котором он вытащил шип из лапы льва, в произведении Пахера действительно сопровождает лев. Справа от него – панно Августина, изображенного с ребенком из легенды об Августине. Согласно этой легенде, Августин однажды гулял по пляжу и увидел ребенка, черпающего воду ложкой. Когда Августин спросил ребенка, что он делает, ребенок ответил, что его собственная деятельность столь же бессмысленна, как и попытки Августина понять концепцию Святой Троицы своим рациональным умом.
Справа от Августина — папа Григорий I, изображенный с императором Траяном , ради которого, как известно, Григорий I молился о восстановлении души умершего Траяна и крестил его душу, чтобы избавить его из чистилища . Справа - архиепископ Амвросий, изображенный с младенцем в колыбели, что, вероятно, символизирует легенду о его жизни: когда Амвросий был младенцем в колыбели, рой пчел закрыл его лицо и оставил каплю меда. Отец Амвросия воспринял это как знак будущих способностей Амвросия как красноречивого оратора (сладкого языка). Другая интерпретация ребенка в колыбели состоит в том, что это был ребенок, который просил, чтобы Амвросий стал епископом Миланским. Каждый из четырех отцов церкви изображен с голубем, символизирующим присутствие Святого Духа и символизирующим их святость.
Смерть
[ редактировать ]Михаэль Пахер умер в 1498 году, возможно, в Зальцбурге, Австрия. [ нужна ссылка ]
Работает
[ редактировать ]Следующие работы принадлежат Майклу Пахеру. [ 5 ]
- Алтарь Святого Фомы Бекета , Йоханнеум, Грац, 1465 г.
- Статуя Богородицы , приходская церковь, Санкт-Лоренцен- им-Пустерталь, ок. 1465
- Панели крыла , приходская церковь, Санкт-Лоренцен-им-Пустерталь, гр. 1465
- Фрески на сводах ризницы , аббатство Нойштифт, Италия, 1469–1470 гг.
- Скиния , Вельсберг-Тайстен , Италия, ок. 1470 г.
- Бегство в Египет , Художественный музей Базеля , ок. 1470 г.
- Алтарь Святого Вольфганга , приходская церковь, Санкт-Вольфганг-им-Зальцкаммергут, Австрия, 1471–1481 гг.
- Алтарь Коронации Богородицы , Старая приходская церковь Гриса , Больцано, Италия, 1475 г.
- Статуя Богородицы с младенцем , старая приходская церковь Гриса, Больцано, Италия
- Фрески над южной дверью Иннихен Соборной церкви, , Италия, ок. 1480 г.
- Алтарь отцов церкви , Старая пинакотека , Мюнхен, 1480–1483 гг.
- Статуя Святого Лаврентия , Тирольский государственный музей , Инсбрук, ок. 1480–90
- Статуя Святого Михаила , Баварский национальный музей , Мюнхен, 1482–1484 гг.
- Распятие , Национальный музей , Варшава, ок. 1490 г. [ 6 ]
- Четыре панно с головами святых , аббатство Вильтен, Инсбрук
- Главный алтарь францисканской церкви, Зальцбург, ок. 1495
- Статуя Богородицы , францисканская церковь, Зальцбург.
- Обручение Богородицы и бичевание Христа , Австрийская галерея Бельведер, Вена
- «Иосиф опущен в колодец» , Австрийская галерея Бельведер , Вена
- Глава Святой Анны , Частная коллекция, Вена
- Дьявол преподносит святому Августину книгу пороков «Разница с Августином» . 10 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 28 июля 2019 г. Проверено 28 июля 2019 г.
Галерея
[ редактировать ]-
Статуя Богородицы , приходская церковь, Св. Лоренцо в Пустерии, ок. 1465
-
Святая Катарина , 1465 г.
-
Алтарь Коронации Богородицы , Грис, Италия, 1475 г.
-
Алтарь Коронации Богородицы (фрагмент), Грис, Италия, 1475 г.
-
Алтарь Святого Вольфганга , Крещение Христа , 1479–1481 гг.
-
Алтарь Святого Вольфганга , «Брак в Кане» , 1479–1481 гг.
-
Алтарь Святого Вольфганга , Хлебное чудо , 1479–1481 гг.
-
Алтарь Святого Вольфганга , Очищение храма , 1479–1481 гг.
-
Алтарь Святого Вольфганга , Христос и прелюбодейка , 1479–1481 гг.
-
Соборная церковь, Сан-Кандидо, Италия, ок. 1480 г.
-
Алтарь левой панели отцов церкви с изображением святого Иеронима, 1480–1483 гг.
-
Алтарь передней панели отцов церкви , Видение святого Сигисберта , 1480–1483 гг.
-
Царь Корня Иессея , 1485 год.
-
Распятие , ок. 1490 г.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Осборн, с. 801.
- ^ Расмо, с. 11.
- ^ Текущий адрес: Stadtgasse 29, Брюнек. Лукас Мадербахер, «Пахер, Майкл» , в: Общий лексикон художников — Международная база данных художников — Интернет .
- ^ Бет Харрис; Стивен Цукер. «Майкл Пахер, Алтарь Святого Вольфганга, 1479–81» . Смартистория . Ханская академия . Проверено 14 января 2013 г. Текст и видео.
- ^ Расмо, стр. 230–34
- ^ (на английском языке) Дорота Фольга-Янушевска (2006). «III.29». Национальный музей в Варшаве. Галереи и учебные коллекции. Руководство ISBN 83-7100-808-2 .
Библиография
[ редактировать ]- Осборн, Гарольд (1970). Оксфордский спутник искусства . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 801 . ISBN 9780198661078 .
- Расмо, Николо (1971). Майкл Пэчер . Лондон: Phaidon Press Ltd. ISBN 9780714814179 .
- Снайдер, Джеймс (2004). Искусство Северного Возрождения . Нью-Йорк: Пирсон. п. 275. ИСБН 9780131895645 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интернет-галерея искусств
- Работы и анализ
- [1] Марка Австрии, выпущенная в 1981 году к 500-летию Алтаря.