Jump to content

Старая Пинакотека

Координаты : 48 ° 08'54 "N 11 ° 34'12" E  /  48,14833 ° N 11,57000 ° E  / 48,14833; 11,57000
Старая Пинакотека
Фото музея
Старая Пинакотека, восточный фасад.
Карта
Учредил 1836
Расположение Кунстареаль , Мюнхен, Германия
Координаты 48 ° 08'54 "N 11 ° 34'12" E  /  48,14833 ° N 11,57000 ° E  / 48,14833; 11,57000
Тип Художественный музей
Аккредитация Коллекции государственной живописи Баварии
Коллекции Старые Мастера
Доступ к общественному транспорту
  • Нет. 27 трамвай до Пинакотекена
  • Метро U2 до Кенигсплац
Веб-сайт www .пинакотека .из

Старая Пинакотека (англ. Немецкий: [ˈʔaltə pinakoˈteːk] , Старая пинакотека ) — художественный музей , расположенный в районе Кунстареаль в Мюнхене , Германия. [1] Это одна из старейших галерей в мире, в которой хранится значительная коллекция картин старых мастеров . Название Альте (Старая) Пинакотека относится к периоду времени, охватываемому коллекцией, — с четырнадцатого по восемнадцатый век. [2] , Новая Пинакотека перестроенная в 1981 году, посвящена искусству девятнадцатого века, а Пинакотека современности , открытая в 2002 году, демонстрирует современное искусство. Все три галереи являются частью Баварских государственных коллекций живописи , организации Свободного государства Бавария. [3]

Король Баварии Людвиг I приказал Лео фон Кленце в 1826 году построить новое здание для галереи для коллекции Виттельсбахов . [2] Старая пинакотека была крупнейшим музеем в мире и структурно и концептуально хорошо развита благодаря удобному размещению световых люков для кабинетов. [4] Даже неоренессансный внешний вид Пинакотеки явно выделяется из музейного типа замка, распространенного в начале 19 века. Это тесно связано с функцией и структурой здания как музея. Очень современное для своего времени здание после своего открытия в 1836 году стало образцом для музейных зданий в Германии и Европе и, таким образом, стало образцом для новых галерей, таких как Эрмитаж. [4] в Санкт-Петербурге , а также в галереях Рима , Брюсселя и Касселя .

Здание музея было серьезно повреждено бомбардировками во время Второй мировой войны , но было реконструировано и вновь открыто для публики 7 июня 1957 года при участии президента Теодора Хойсса . [5] Директор Эрнст Бакнер курировал проект реконструкции, следя за тем, чтобы здание оставалось верным своей первоначальной архитектуре. Богато украшенный довоенный интерьер, включая большую лоджию, выходящую на южный фасад на верхнем этаже, восстановлению не подвергся. В 2008 году для залов верхнего этажа Старой пинакотеки было создано новое покрытие стен с использованием тканого и окрашенного шелка из Лиона. Новая цветовая гамма зеленого и красного цветов основана на дизайне залов времен строительства Старой пинакотеки и преобладала до 20 века. Уже для короля Людвига I и его архитектора Лео фон Кленце использование настенного покрытия попеременно красного и зеленого цвета представляло собой продолжение традиции, восходящей к выставкам старых мастеров конца 16 века во многих крупных художественных заведениях. галереи Европы (Флоренция, Лондон, Мадрид, Санкт-Петербург, Париж, Вена).

Панорама фасада
Старая Пинакотека, южный фасад
Старая пинакотека, фотография, нарисованная вручную, ок. 1890 г.

Коллекция Виттельсбаха была начата герцогом Вильгельмом IV (1508–1550), который приказал важным современным художникам создать несколько исторических картин, в том числе «Битву Александра при Иссе» Альбрехта Альтдорфера . Курфюрст Максимилиан I (1597–1651) заказал в 1616 году четыре картины охоты Питеру Паулю Рубенсу. [6] и приобрел множество других картин, особенно работы Альбрехта Дюрера . Он даже получил «Четырех апостолов» в 1627 году из-за давления на отцов города Нюрнберга . Однако несколько лет спустя 21 картина была конфискована и перевезена в Швецию во время оккупации Мюнхена во время Тридцатилетней войны . Внук Максимилиана Максимилиан II Эмануэль (1679–1726) приобрел большое количество голландских и фламандских картин, когда был губернатором Испанских Нидерландов . Так, он купил, например, в 1698 году в Антверпене у Гисберта ван Колена 12 картин Питера Пауля Рубенса и 13 картин Ван Дейка , причём картины Рубенса из личного имущества художника, которые поэтому не предназначались для продажи. При преемниках Макса Эмануэля закупки были в основном прекращены из-за ограниченного бюджета. [7]

Также двоюродный брат Макса Эмануэля Иоганн Вильгельм, курфюрст Палатин (1690–1716) собирал нидерландские картины. Он заказал у Питера Пауля Рубенса «Большой Страшный суд» и получил . Рафаэля Святое семейство Каниджани» в приданое жены « Карл Теодор, курфюрст Баварии (1742–1799), также сильно отдавал предпочтение нидерландской живописи: среди других картин он приобрел « Рембрандта » Святое семейство . К концу 18 века большое количество картин было выставлено во дворце Шляйсхайм и доступно публике.

Зал IX

После воссоединения Баварии и Пфальцского электората в 1777 году галереи Мангейма , Дюссельдорфа и Цвайбрюккена были перенесены в Мюнхен, отчасти для защиты коллекций во время войн, последовавших за Французской революцией. Несмотря на то, что 72 картины, включая «Битву Александра при Иссе», были вывезены в Париж в 1800 году вторгшимися армиями Наполеона I (1769–1821), [8] который был известным поклонником Александра Македонского. Лувр владел им до 1804 года, когда Наполеон провозгласил себя императором Франции и взял его в свое пользование. Когда пруссаки захватили замок Сен-Клу в 1814 году в ходе войны Шестой коалиции , они предположительно обнаружили картину, висящую в ванной Наполеона. [9] Большинство картин не возвращено.

После секуляризации многие картины из церквей и бывших монастырей перешли в руки государства. Король Баварии Людвиг I собирал преимущественно ранненемецкую и раннеголландскую живопись, а также шедевры итальянского Возрождения. В 1827 году он приобрел коллекцию Буассере, состоящую из 216 старых немецких и старых голландских мастеров; в 1828 году королю удалось также приобрести коллекцию принца Валлерштейна , состоящую из 219 верхненемецких и верхнешвабских картин. В 1838 году Иоганн Георг фон Дилис выпустил первый каталог.

После времен короля Людвига I приобретения почти прекратились. Только с 1875 года режиссеры Франц фон Ребер и Гуго фон Чуди добились новых важных приобретений, таких как « Мадонна с гвоздикой» Леонардо да Винчи и «Разоблачение Христа» Эль Греко .

Пристрастие правителей Виттельсбахов к некоторым художникам сделало коллекцию довольно сильной в этих областях, но пренебрегло другими. С 1960-х годов Пинакотека заполнила некоторые из этих пробелов: например, дефицит картин XVIII века был решен путем интеграции в коллекцию произведений, взятых взаймы у двух баварских банков. Среди этих картин были Николя Ланкре » «Птичья клетка и Франсуа Буше » «Мадам Помпадур .

В апреле 1988 года серийный вандал Ганс-Иоахим Больман облил кислотой три картины Альбрехта Дюрера, а именно: «Оплакивание Христа» , «Алтарь Паумгартнера» и «Матер Долароза». [10] причиненный ущерб оценивается в 35 миллионов евро. В 1990 году Дирика Баутса была приобретена компания Ecce agnus dei . [11]

5 августа 2014 года музей отклонил просьбу потомка банкира Карла Хагена о репатриации картины Якоба Охтервельта Das Zitronenscheibchen ( «Ломтик лимона» ) на том основании, что она была незаконно приобретена в результате нацистских преследований. Расследование, проведенное музеем, установило, что в то время картина была куплена на законных основаниях по справедливой цене и что интерес семьи Хаген распространялся только на залог картины. [12]

Коллекция

[ редактировать ]
Христа Лукас Кранах Распятие , Старший
Леонардо да Винчи « Мадонна с младенцем » ( Мадонна с гвоздикой )

Музей находится под контролем Баварской государственной коллекции живописи , которая также владеет расширенной коллекцией, состоящей из нескольких тысяч европейских картин 13-18 веков. В частности, его коллекция ранней итальянской, древненемецкой, староголландской и фламандской живописи является одной из самых важных в мире.

Более 800 таких картин выставлены в Старой пинакотеке. Из-за ограниченного пространства в здании, в некоторых связанных галереях по всей Баварии, таких как галереи в стиле барокко во дворце Шляйсхайм и дворце Нойбург, дополнительно выставлены работы старых мастеров. С 2014 по 2017 годы крылья музея последовательно закрывались на реконструкцию, а произведения искусства в закрытых разделах были недоступны для просмотра. [13]

  • Немецкая живопись 14–17 веков:
Старая Пинакотека представляет собой самую полную коллекцию немецких старых мастеров в мире. Среди многих других в Пинакотеке демонстрируются произведения Штефана Лохнера ( «Поклонение Богородицы Младенцу Христу» («Рождество») ), Михаэля Пахера ( «Алтарь отцов церкви» ), Мартина Шонгауэра ( «Святое семейство» ), Альбрехта Дюрера ( «Четыре апостола» , Алтарь Паумгартнера , Автопортрет ), Ганс Бальдунг Грин ( Марграф Кристоф Баденский ), Альбрехт Альтдорфер ( Битва при Иссе ), Кранах ( Оплакивание под крестом ), Гольбейн (Алтарь Святого Себастьяна; Центральная панель: Мученичество Святого Себастьяна) ), Матиас Грюневальд ( СС. Эразм и Морис ), Ганс фон Ахен ( «Триумф истины» ), Адам Эльсхаймер ( «Бегство в Египет» ) и Иоганн Лисс ( «Смерть Клеопатры» ).
  • Ранняя нидерландская живопись 15–16 веков:
Одна из самых впечатляющих коллекций в мире, особенно ранней нидерландской живописи, с такими шедеврами, как Вера Икона (ван Эйк) и другими исключительными картинами, например, Рогира ван дер Вейдена ( алтарь Святого Колумбы ), Дирика Баутса ( Ecce Agnus Dei ), Лукаса ван Лейдена ( «Мадонна с младенцем, Марией Магдалиной и донором» ), Иероним Босх ( «Фрагмент из Страшного суда» ), Ганс Мемлинг ( «Семь радостей Богородицы» ) и Ян Госсарт , он же. Мабузе ( «Даная» ).
  • Голландские картины 17–18 веков:
Благодаря страсти правителей Виттельсбахов, этот раздел содержит множество изысканных картин. Среди мастеров — Рембрандт ван Рейн ( «Снятие с креста» , «Святое семейство» ), Франс Хальс ( «Портрет Виллема Кроеса» ), Питер Ластман ( «Одиссей и Навсикаа» ), Карел Фабрициус ( «Автопортрет» ), Герард Терборх ( «Блоха») . Ловец («Мальчик с собакой» ), Якоб ван Рейсдал ( «Поток с дубами» ) и многие другие.
  • Фламандские картины 16–18 веков:
В коллекции представлены шедевры таких живописцев, как Ян Мабузе ( «Даная» ), Питер Брейгель Старший ( «Сцена в гавани с проповедью Христа» , «Земля кокейна» ), Ян Брейгель Старший ( «Сцена в гавани с проповедью Христа» ). ), Питер Пауль Рубенс ( «Рубенс и Изабелла Брант» в «Жимолостной беседке» , «Падение проклятых» , «Великий Страшный суд» ), Ван Дейк ( «Смещение показаний» , «Автопортрет» , «Сюзанна и старейшины» ), Якоб Йорданс ( «Сатир с крестьянами ») и Адриан Брауэр Лавка деревенского варвара» ).
Коллекция Рубенса, состоящая из 72 картин, является крупнейшей постоянной в мире.
  • Итальянские картины 13–18 веков:
Итальянские готические картины являются самыми старыми в галерее, среди них » Джотто знаменитая «Тайная вечеря , затем все школы итальянского ренессанса и живописи барокко представлены работами Фра Анджелико ( «Погребение Христа» ), Доменико Гирландайо ( «Мадонна с младенцем и СС. Доминичи, Михаил, Иоанн Креститель и Иоанн Богослов ), Сандро Боттичелли ( «Оплакивание мёртвого Христа» ), фра Филиппо Липпи ( «Благовещение» ), Лоренцо Лотто ( «Мистическое обручение святой Екатерины» ), Рафаэль ( «Святое семейство Каниджани» , Мадонна делла Тенда , Мадонна Темпи ), Леонардо да Винчи ( Мадонна с гвоздикой ), Антонелло да Мессина ( «Аннунциата» ), Тициан ( «Тщеславие» , Карл V ), Тинторетто ( «Христос в доме Марии и Марфы» ), Паоло Веронезе ( «Амор с две собаки ), Гвидо Рени ( «Успение Богородицы» ), Лука Джордано ( «Циничный философ» ), Тьеполо ( «Поклонение королей» ), Франческо Гварди ( «Регата на канале делла Гуидекка» ), Каналетто ( «Пьяцетта в Венеции ») и др. .
  • Французская живопись 16–18 веков:
Несмотря на тесное родство Виттельсбахов с Францией, это второй по величине раздел с произведениями, например, Клода Лоррена ( «Изгнание Агари »), Николя Пуссена ( «Мидас и Вакх» ), Франсуа Буше ( «Мадам де Помпадур» , «Лежащая девушка»). ), Николя Ланкре ( «Птичья клетка» ), Жан-Батист-Симеон Шарден ( «Женщина, чистящая репу» ), Морис-Кантен де ла Тур ( «Мадемуазель Ферран, размышляющая о Ньютоне» ), Клод Жозеф Верне ( «Восточная гавань на рассвете ») и Жан-Оноре Фрагонар ( Девочка с собакой ).
  • Испанские картины , 16–18 века:
Хотя это самый маленький раздел, представлены все основные мастера, такие как Эль Греко ( «Раздевание Христа» ), де ла Крус ( «Младенец Изабелла Клара Евгения Испанская» ), Веласкес ( «Молодой испанский джентльмен» ), Хусепе де Рибера ( «Святой Варфоломей »). , Франсиско де Сурбаран ( «Погребение святой Екатерины Александрийской на горе Синай» , «Святой Франциск в экстазе» ) и Мурильо ( «Мальчики-нищие, едят виноград и дыню »). Картины Франсиско де Гойи были перенесены в Новую Пинакотеку .
  1. ^ «Старая Пинакотека» . pinakothek.de . Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 6 августа 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Старая пинакотека | DIE PINAKOTHEKEN» . www.pinakothek.de . Проверено 13 мая 2018 г.
  3. ^ «История | ПИНАКОТЕКЕН» . www.pinakothek.de . Проверено 13 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Muenchen.de. «Старая Пинакотека» . muenchen.de (на немецком языке) . Проверено 13 мая 2018 г.
  5. ^ Восс, Герман (1957). «Открытие Старой пинакотеки в Мюнхене». Журнал Берлингтон . 99 (654): 312–313. JSTOR   872096 .
  6. ^ «Естественная история и историческая живопись животных Рубенса» . Институт Макса Планка . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г. Проверено 19 ноября 2016 г.
  7. ^ «АЛТЕ ПИНАКОТЕКА ОБЗОР» . Фодора . Проверено 19 июля 2014 г.
  8. ^ Старая Пинакотека, стр. 24–29
  9. ^ Вуд, с. 22
  10. ^ Джейн Кэмпбелл Хатчисон (2000). Альбрехт Дюрер: руководство к исследованию . Тейлор и Фрэнсис. п. 283. ИСБН  0-8153-2114-7 .
  11. ^ «pinakothek.de – спонсоры и партнеры» . Пинакотека.de. Архивировано из оригинала 6 октября 2008 года . Проверено 29 октября 2014 г.
  12. ^ «Старая пинакотека отклоняет требование о реституции произведения Джейкоба Охтервельта «Ломтик лимона» . Codart.nl. 5 августа 2014 г.
  13. ^ «Pinakothek.de – Реновация для повышения энергоэффективности 2014–2017» . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 г. Проверено 17 февраля 2014 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Старая Пинакотека. Сводный каталог . Издание Липп, 1986. ISBN   3-87490-701-5 .
  • Вуд, Кристофер С. (1993). Альбрехт Альтдорфер и истоки пейзажа . Книги реакции. ISBN  0-948462-46-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a94d232f4b12d898426f05ca3232f34__1715193900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/34/8a94d232f4b12d898426f05ca3232f34.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alte Pinakothek - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)