Jump to content

Лео фон Кленце

Лео фон Кленце
Рожденный
Франц Карл Леопольд фон Кленце

( 1784-02-29 ) 29 февраля 1784 г.
Шладен , Германия
Умер 26 января 1864 г. ( 1864-01-26 ) (79 лет)
Мюнхен , Германия
Место отдыха Альтер Зюдфридхоф , Мюнхен, Германия
Занятия
  • Архитектор
  • художник
Румешхалле в Мюнхене
Могила фон Кленце в Мюнхене
в Новый Эрмитаж Санкт-Петербурге, Россия, был одним из первых музеев, спроектированных в 1838 году фон Кленце специально для размещения коллекций произведений искусства (1905).
Картина фон Кленце (1846 г.), идеализированная реконструкция Акрополя и Арейоса Пагоса в Афинах.

Лео фон Кленце (урожденный Франц Карл Леопольд фон Кленце ; 29 февраля 1784 — 26 января 1864) — немецкий архитектор и художник. Он был придворным архитектором Людвига I Баварского .

Фон Кленце был приверженцем неоклассицизма и одним из самых ярких представителей стиля греческого возрождения .

Биография

[ редактировать ]

Фон Кленце изучал архитектуру и финансирование общественных зданий у Фридриха Гилли в Берлине и работал учеником у Шарля Персье и Пьера Франсуа Леонара Фонтена в Париже. С 1808 по 1813 год он был придворным архитектором Жерома Бонапарта , короля Вестфалии . Позже он переехал в Баварию начал работать придворным архитектором Людвига I. и в 1816 году

Страсть Людвига I к эллинизму сформировала архитектурный стиль фон Кленце. Он построил множество неоклассических зданий в Мюнхене, в том числе Румешалле и храм Моноптерос . Он разработал план Кенигсплац , неоклассической площади в Мюнхене. Около Регенсбурга он построил храм Валгаллы , названный в честь Валгаллы .

Фон Кленце спроектировал и организовал музейные галереи в Мюнхене, в том числе Глиптотеку , музей античной скульптуры Людвига I, и Старую пинакотеку , картинную галерею для картин из коллекции Виттельсбаха , открывшуюся в 1836 году. [ нужна ссылка ] Старая Пинакотека располагалась на территории открытого парка Кунстареаль и стала национальной галереей. [1] Функциональная логика и современность Старой пинакотеки вызвали большое восхищение. Старая пинакотека была признана самым современным музейным зданием в Европе, а фон Кленце был приглашен в Лондон в 1836 году Палатой общин. Там он дал интервью о культурной политике Баварии и Старой пинакотеке. Фон Кленце подробно описал образовательные и политические аспекты мюнхенских музеев, которые были бесплатными для публики. [2]

Когда Греция завоевала независимость, сын Людвига I Отто стал первым королем страны. Фон Кленце был приглашен в Афины для представления планов реконструкции города в стиле Древней Греции . В 1838 году Николай I поручил фон Кленце спроектировать здание для Эрмитажа , публичного музея для демонстрации коллекции древностей, картин, монет и медалей, камей, гравюр и рисунков, а также книг, собранных Домом . Романова .

Фон Кленце был не только архитектором, но и опытным художником. На многих своих картинах он изображал старинные здания, служившие моделями для собственных архитектурных проектов. Фон Кленце изучал древнюю архитектуру во время своих путешествий по Италии и Греции. Он также участвовал в раскопках древних зданий в Афинах и вносил предложения по восстановлению Акрополя . [ нужна ссылка ]

Фон Кленце собрал работы выдающихся современных немецких художников. Он продал свою коллекцию, включающую 58 пейзажей и жанровых картин, Людвигу I Баварскому в 1841 году. Эти картины составляют основу Новой Пинакотеки коллекции музея .

Фон Кленце женился на Марии Фелиситас Блангини (1790–1844), красавице при дворе Людвига I. Их внучка Ирен Афинаис фон Кленце стала графиней Куртен (1850–1916).

Фон Кленце умер в 1864 году и был похоронен в Альтер-Зюдфридхофе в Мюнхене.

  • Пейзаж с замком Масса ди Каррара, 1827 г.
  • Реконструкция Акрополя и Ареопага в Афинах, 1846 г.
  • Дер Кампосанто в Пизе
  • Пейзаж на Капри
  • Монастырь Сан-Джованни-ин-Латерано в Риме.
  • Палаццо Руфоло в Равелло
  • Порто-Венере, залив Ла Специя.
  • Реконструированный вид на Афины
  • Соборная площадь в Амальфи.
  • Панорама Тиволи с лоджии

Архитектурные работы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Саймон Нелл (2016). Национальные галереи . Тейлор и Фрэнсис. п. 84. ИСБН  9781317432425 .
  2. ^ Кэрол Пол, изд. (2012). Первые современные музеи искусства: рождение учреждения в Европе XVIII и начала XIX веков . Музей Дж. Пола Гетти. п. 325. ИСБН  9781606061206 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1e7e2e7d85d93d75a4513901b9297d49__1685262000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1e/49/1e7e2e7d85d93d75a4513901b9297d49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leo von Klenze - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)