Jump to content

Шарль Персье

Шарль Персье. Портрет автора
Робер Лефевр (1807)

Шарль Персье ( [ʃaʁl pɛʁsje] ; 22 августа 1764 – 5 сентября 1838) был французским архитектором, декоратором интерьеров и дизайнером в стиле неоклассицизма , который работал в тесном сотрудничестве с Пьером Франсуа Леонаром Фонтеном , первоначально его другом со студенческих времен. Для работ, предпринятых начиная с 1794 года, попытки приписать концепции или детали тому или иному из них бесплодны; таким образом невозможно распутать их совместные усилия. Вместе Персье и Фонтен были изобретателями и главными сторонниками богатых, грандиозных, сознательно археологических версий неоклассицизма, которые мы признаем как стиль Директории и стиль ампир .

После смерти Шарля Персье в 1838 году Фонтен спроектировал гробницу в характерном для них стиле на кладбище Пер-Лашез . Персье и Фонтейн жили вместе и были коллегами. Фонтейн женился поздно, и после его смерти в 1853 году его тело было помещено в ту же гробницу, согласно его желанию.

Биография

[ редактировать ]
Вид на римский дом (акварель)

Персье родился в Париже в 1764 году. В 1784 году, в возрасте девятнадцати лет, он выиграл Римскую премию — финансируемую государством стипендию для обучения в Риме. Там он встретил Фонтейна. [1] Одним из первых продуктов их сотрудничества стал Palais, maisons et autres édifices Modernes Dessinés à Rome («Дворец, дома и другие современные здания, спроектированные в Риме»), который привлек внимание потенциальных клиентов, когда они вернулись в Париж. В конце 1792 года, ближе к концу первого этапа Французской революции , Персье был назначен руководить декорациями Парижской оперы , пост в центре новаторского дизайна. Фонтен вернулся из безопасности Лондона, куда он был сослан, и они вместе продолжали работать в Опере до 1796 года. Шарль-Луи Бернье [ фр ] был третьим членом их команды.

Наполеону Бонапарту нравилась их работа. Расчетливый театр в стиле ампир, его агрессивная роскошь, сдерживаемая слегка сухим и правильным чувством античного вкуса, и его неороманские ценности, имперские, но отдельные от старого режима , понравились будущему императору. Он назначил их своими личными архитекторами и никогда не колебался в своем решении; они работали над имперскими проектами почти до самого конца пребывания Наполеона у власти. Отношения распались только тогда, когда Наполеон удалился на Эльбу. После восстановления Дома Бурбонов в 1814 году они оказались слишком тесно связаны с Империей, чтобы когда-либо снова получить официальную комиссию. С этого времени Персье руководил студенческим ателье , учебной студией или мастерской. Один из учеников Персье, Огюст де Монферран , спроектировал Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге для царя Александра I.

Десять лет (1802–1812) они работали над Лувром . Старый дворец на протяжении нескольких поколений не был королевской резиденцией, поэтому в нем не было никаких пороков, связанных с ненавистными Бурбонами. Он стоял в самом сердце Парижа, так что можно было видеть, как тщеславный император приходит и уходит, в отличие от Версаля , который, к тому же, стал непригодным для проживания в результате разрушений и грабежей.

Арка дю Карусель

Они работали над дворцом Тюильри , обращенным к Лувру, через площадь Карусель и партеры . На этой выдающейся площади Персье и Фонтен спроектировали Арку Карусель (1807–1808 гг.), посвященную битве при Аустерлице .

Жозефины Они также работали в замке Мальмезон , в замке Монгобер Полины Бонапарт , а также делали изменения и украшения для бывших дворцов и замков Бурбонов в Компьене , Сен-Клу и Фонтенбло .

Персье и Фонтен продумали каждую деталь своих интерьеров: парадные кровати, скульптурные тумбочки и другую мебель, настенные светильники и подсвечники, люстры, дверную фурнитуру, текстиль и обои. В особых случаях Персье приглашали разработать дизайн для Севрской фарфоровой мануфактуры: в 1814 году опубликованные проекты Персье были адаптированы Александром Броньяром , директором Севра, для великой классической вазы высотой 137 см, которая стала известна как « Ваза Лондондерри ». когда Людовик XVIII подарил его маркизу Лондондерри незадолго до Венского конгресса . [2] Персье и Фонтэн опубликовали несколько более поздних книг, в частности, Recueil de decoration intérieure careant tout ce qui rapporte à l'ameublement («Сборник дизайнов интерьера: все, что связано с мебелью», 1812 г.) с гравюрами в технике запасных набросков. Эти гравюры распространили свой стиль за пределы Империи; они помогли оставить французский отпечаток на стиле английского Регентства и оказали влияние на голландско-британского знатока-дизайнера Томаса Хоупа .

Студенты

[ редактировать ]

В конце 1814 года Шарль Персье официально вышел в отставку и посвятил себя преподаванию. Вот некоторые из его учеников:

  1. Другой источник утверждает, что Персье встретил Фонтена в Париже и выиграл Римскую премию в 1786 году. См. «Персье, Шарль; и Фонтен, Пьер (-Франсуа-Леонар)» в Новой Британской энциклопедии (15-е издание, Чикаго, 1991) 9 :280:3а. «Персье и Фонтен познакомились друг с другом, когда оба учились в Париже. Персье выиграл Римскую премию в 1786 году и провел следующие годы, обучаясь в Риме у Фонтена, который стал его другом на всю жизнь».
  2. ^ Ваза, находящаяся сейчас в Чикагском институте искусств , обсуждается Линн Спрингер Робертс, «Ваза Лондондерри: королевский подарок, заслуживающий внимания», Музейные исследования Чикагского института искусств 15.1 (1989: 68–81 + 88)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31b3305a9ad2025feb0721f563c058a0__1706233020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/a0/31b3305a9ad2025feb0721f563c058a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Charles Percier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)