Jump to content

Большой Лувр

Большой Лувр относится к десятилетнему проекту, инициированному президентом Франции Франсуа Миттераном в 1981 году, по расширению и реконструкции Лувра – как здания, так и музея – путем перемещения Министерства финансов Франции , которое с 1871 года располагалось в северном крыле Лувра. , в другое место. Центральным элементом Большого Лувра является пирамида Лувра, спроектированная китайско-американским архитектором И. М. Пеем , которая также была самым противоречивым компонентом проекта. Большой Лувр был практически завершен в конце 1990-х годов, хотя его последние элементы были завершены только в 2010-х годах.

Сады нынешнего Кур Наполеона на дворца Тюильри , фотография 1859 года. фоне
Автомобили сотрудников Министерства финансов припаркованы на дворе Кур Наполеона , 1965 год.

После переезда Людовика XIV в Версаль в 1660-х годах Лувр перестал использоваться в основном как королевский дворец и стал населен художниками, государственными служащими и иногда членами королевской семьи, а также стал местом размещения различных органов и учреждений. Даже после того, как Лувр был впервые основан в 1793 году, во дворце все еще существовало множество других мероприятий. Эта реальность смешанного использования была увековечена расширением Лувра Наполеоном III , которое привело к закреплению административных офисов в северном крыле Лувра, с 1871 года в основном Министерства финансов .

Расширение коллекций музея в сочетании с постепенным сдвигом кураторской практики в сторону менее загроможденных экспозиций означало, что Лувру все больше не хватало места, несмотря на периодическую передачу некоторых из его фондов другим музеям Парижа. Таким образом, доколумбовые артефакты из Американского музея перешли в 1887 году в недавно созданный Этнографический музей Трокадеро ; в 1905 году этнографические коллекции Морского музея были разделены между музеем Трокадеро, Национальным музеем древностей и Китайским музеем (Фонтенбло) ; остальная часть Морского музея последовала в начале 1940-х годов во Дворец Шайо ; обширные коллекции азиатского искусства Лувра были переданы музею Гиме в 1945 году; и большинство его французских произведений искусства, созданных после 1848 года (за исключением тех, которые должны были остаться в Лувре из-за обязательных положений о завещании), были отправлены в Музей Орсе к началу 1980-х годов .

Несмотря на это, Лувр был тесен и не имел места для современных объектов, таких как заповедники, образовательные помещения, магазины, рестораны и кафе, не говоря уже о досмотре, гардеробах и туалетах. Его внешние помещения также пришли в упадок со времени своего расцвета во времена Второй Французской империи и никогда не реконструировались после того, как разрушение дворца Тюильри в 1870-х годах фундаментально изменило логику их устройства. В центральном дворе два восьмиугольных сада были в плохом состоянии и окружены парковками для сотрудников Минфина (с севера) и сотрудников музея (с юга). [1] Из-за отсутствия поблизости парковочных мест вдоль южной стороны дворца постоянно стояли неприглядные туристические автобусы.

Естественным решением было переместить министерство в другое место и перепрофилировать северное крыло под расширенный музей с улучшенными и более крупными вспомогательными помещениями. Этот вариант был предложен в 1950 году Жоржем Саллесом , тогдашним главой администрации французского музея. [2] а затем и другими экспертами и кураторами. [3] Но это противоречило значительной власти Министерства финансов, чьи высокопоставленные бюрократы не хотели покидать удобное и весьма престижное расположение своих офисов в Лувре.

Объявление и споры

[ редактировать ]
Полномасштабный макет пирамиды был построен в 1985 году с целью убедить критиков проекта в том, что она впишется в окружающую среду. [4]

Франсуа Миттеран неожиданно объявил о своем решении убрать Министерство финансов из Лувра и посвятить все здание музею в конце своей первой президентской пресс-конференции 24 сентября 1981 года. Вполне вероятно, что влияние историка искусства Анны Пинжо , куратора в Лувре с 1972 года и давняя, хотя и тайная любовница Миттерана, сыграла значительную роль в этом решении, которое также было рекомендовано после избрания Миттерана его высокопоставленным министром культуры Джеком Лангом . [5] Проект, сразу получивший название «Большой Лувр» , стал самым громким из « Больших проектов» Миттерана , в который также входили Институт арабского мира , Большая Арка , Опера Бастилии , а позже новое место Национальной библиотеки Франции и музея Жана-Мари. Культурный центр Тибау , а также новое здание для перенесенного Министерства финансов в парижском районе Берси .

Проект сразу же столкнулся с критикой, в том числе по причине стоимости, не в последнюю очередь со стороны министерства финансов и власть имущих, на которых он мог повлиять, в том числе премьер-министра Миттерана Пьера Моруа . [5] Между тем, 27 июля 1983 года Миттеран объявил о своем решении поручить разработку проекта китайско-американскому архитектору И. М. Пэю , который приобрел известность благодаря успешным музейным проектам, таким как проекты Музея изящных искусств в Бостоне и Национальной галереи искусств . Восточное крыло в Вашингтоне. Предложенная Пеем концепция стеклянной пирамиды, ведущей в подземные помещения в центре Лувра, впервые спроектированная в конце 1983 года и представленная публике в начале 1984 года. [6] добавил к противоречию: якобы по эстетическим и консервационным соображениям, но, более существенно, как политическое оправдание нападок на Миттерана и его «монархический» стиль руководства. Кампания против пирамиды достигла пика в 1985 году, когда бывший министр культуры Мишель Ги [ фр ] создал ассоциацию, посвященную этой борьбе ( Association pour le Renouveau du Louvre ), и опубликовал полемическую статью «Загадочный Париж: La grande illusion du Grand». Лувр уважаемых ученых Бруно Фукара [ фр ] , Себастьяна Лоста и Антуана Шнаппера с предисловием знаменитого фотографа Анри Картье-Брессона .

Однако Миттеран вложил в проект значительный политический капитал и смог довести его до полного завершения. Чтобы создать ощущение необратимости, министр финансов Пьер Береговой в январе 1986 года перенес свой офис во временное место за пределами Лувра. После разгрома Социалистической партии Миттерана на выборах в законодательные органы 1986 года новый министр финансов Эдуард Балладюр объявил об отмене закона. принял решение покинуть Лувр и занял там свой пост в середине апреля. Но Балладюр не одержал верх, поскольку другие ключевые члены правительства, несмотря на то, что были политическими противниками Миттерана, признали популярность и актуальность грандиозного проекта Лувра, который активно защищал министр культуры Франсуа Леотар . В конечном итоге 29 июля 1987 года было объявлено о компромиссе с десятилетним графиком завершения проекта. Движение министерства снова ускорилось после переизбрания Миттерана в 1988 году . 11 июля 1989 года Береговой, снова министр финансов, символически вернул Миттерану ключи от офиса министерства финансов в Лувре, и в освободившемся крыле быстро начались работы по сносу и строительству. [6]

Первая фаза: пирамида и подземные помещения.

[ редактировать ]
Строящаяся пирамида, август 1987 г.

Работа над первым этапом проекта началась с обширных археологических раскопок, которые дополнили предыдущие кампании, в ходе которых были обнаружены части средневекового Лувра в 1866 году. [7] и 1882 г. [8] и обнаружил незавершенные произведения 17 века перед колоннадой в 1964 году. [9] Раскопки возглавили Мишель Флери и Венселас Крута в Кур Карре (1983–1985), Пьер-Жан Тромбетта и Ив де Киш в Кур Наполеона (1984–1986) и Поль Ван Оссель в юго-западной части Карусельный сад (1985–1987). Более поздняя кампания в центральной и северной частях Карусельного сада прошла в 1989–1990 годах. [10] Параллельно с раскопками на Кур-Карре были отремонтированы фасады площади, и 26 июня 1986 года было открыто новое пространство. [11]

После завершения строительства пирамиды и трех сопровождающих ее пирамидионов («пирамидлетов») в конце 1987 года открытое пространство вокруг нее, переименованное в Кур Наполеон , было открыто для публики 14 октября 1988 года, включая копию, выполненную Джаном Лоренцо Бернини . Конная статуя Людовика XIV, установленная точно на конце исторического топора Парижа . Сама пирамида вместе с обширным вестибюлем под ней ( «Залом Наполеона» ) и обширным окружающим подземным комплексом была открыта 29 марта 1989 года. Сюда входили отреставрированные остатки средневекового Лувра, а именно внешний ров, внутренний ров, окружающий круглая башня и частично сохранившаяся готическая комната, названная залом Сен-Луи . [12]

Между тем, все новые инициативы по обновлению выставочных залов Лувра были переданы под управление проекта Большого Лувра. Новые галереи французской живописи 18-го и начала 19-го веков на 2-м этаже Cour Carrée , спроектированные Итало Рота , открылись 18 декабря 1992 года. [11]

Вторая очередь: крыло Ришелье и торговый центр Carrousel.

[ редактировать ]

18 ноября 1993 года Миттеран открыл следующий крупный этап плана Большого Лувра: отремонтированное Северное (Ришелье) крыло на территории бывшего Министерства финансов, крупнейшее расширение музея за всю его историю, спроектированное Пеем, его французским коллегой Мишелем Макари. и Жан-Мишель Вильмотт . В январе 2000 и июле 2001 года соответственно в западной части крыла Ришелье открылось еще несколько залов декоративного искусства XIX века (первый этаж) и картин Северной Европы (второй этаж). [6]

Дальнейшие подземные помещения, известные как Карусель дю Лувр , с центром в Перевернутой пирамиде (перевернутой пирамиде) и спроектированные Пеем и Макари, открывались поэтапно в октябре и ноябре 1993 года. Как и на первом этапе, это началось в мае 1989 года с раскопочная кампания, [6] который обнаружил длинный участок стены Карла V XIV века .

Третья фаза: Салли и Денон Уингз

[ редактировать ]

Третий этап был менее впечатляющим, чем первые два, поскольку он включал реконструкцию и техническую модернизацию помещений, которые по большей части уже были частью музея до открытия Большого Лувра. Кондиционеры были установлены в галереях, и не в последнюю очередь в Большой галерее , которая славилась жарким летом. [13]

Новые галереи иностранной скульптуры открылись 28 октября 1994 года. 21 января 1997 года открылись новые залы итальянской живописи, а также греческих, этрусских и римских древностей. Отреставрированные помещения ближневосточных древностей, получившие в 1997 году название «Крыло Саклера» в ответ на финансовую поддержку со стороны Семья Саклер (это название было изменено в 2019 году) [14] ), открыт 10 октября 1997 года. 21 декабря 1997 года открылось большое количество дополнительных отремонтированных залов, включая египетские и классические древности, итальянские картины и рисунки. Новые залы Департамента египетских древностей , спроектированные Ателье де л'Иль, включали в себя беспрецедентное пространство для коптского искусства , например, восстановленную монастырскую церковь Бавит из Верхнего Египта . [15] открылись обновленные залы коллекции Campana 28 октября 1998 года в южном крыле Cour Carrée . Ремонт помещений в крыле Денон включал ремонт залов Персье и Фонтен и зала Дюшатель , спроектированный Ивом Лионом [ фр ] и выполненный в 1997–1998 годах. [16] Новый вход в Львиные ворота , также спроектированный архитектурной фирмой Ива Лиона, открылся 22 мая 1999 года и ведет на первом этаже к новым залам с испанскими картинами. [17] Между тем, Сад Карусель был воссоздан по планам Жака Вирца в период с 1991 по 2001 год. [11]

С 2000-х годов любые оставшиеся части реализации Большого Лувра становятся все более неотличимыми от текущей работы и проектов Лувра. Новые галереи Восточного Средиземноморья римской эпохи ( Orient Méditerranéen dans l'Empire Romain ), первоначально включенные в последующие планы Большого Лувра как «тройной антиквариат» (поскольку они сочетают в себе предметы из трех отделов египетских, восточных и классических древностей). , открытый в сентябре 2012 года вместе с новым отделом исламского искусства , чье творение по инициативе Жака Ширака не было маркировано как часть Большого Лувра. Еще в марте 2021 года президент Лувра назвал «программу Большого Лувра» актуальной и «все еще незавершенной», уделив особое внимание частям крыла Denon, которые все еще ждут ремонта. [18]

Управление и администрирование проекта

[ редактировать ]

С самого начала проекта Миттеран стремился оградить проект Большого Лувра от враждебного министерства финансов и обычного межведомственного процесса принятия решений. [5] Традиционно Лувр имел очень мало автономии: кураторская политика находилась в ведении культуры Министерства Управления музеев , а коммерческая/просветительская политика находилась в руках Réunion des Musées Nationaux . Каждый из семи департаментов действовал как отдельная кураторская вотчина, а вопросы человеческих ресурсов были частично делегированы влиятельным профсоюзам работников. [11]

Миттеран назначил Эмиля Бьязини [ фр ] , опытного администратора, сначала руководителем проекта 17 сентября 1982 года, а затем президентом Etablissement Public du Grand Louvre (EPGL), полупостоянной проектной организации, созданной 2 ноября 1983 года и действовавшей до июля. 1998. Биазини ушел в отставку в июле 1987 года, и на посту президента EPGL его сменили Пьер-Ив Лиген (1987–1989) и Жан Лебра (1989–1998); с 1988 по 1992 год он был государственным секретарем (младшим министром), отвечающим за большие работы . [6] В июле 1998 года проект был в основном завершен, а оставшиеся задачи по координации были переданы недавно созданной национальной службе, ныне известной как Opérateur du patrimoine et des projets immobiliers de lacultural [ fr ] .

Для управления самим музеем 22 декабря 1992 года было создано отдельное общественное учреждение Établissement Public du Musée du Louvre , которое возглавил директор Лувра. Автономия управления Лувром еще больше усилилась в начале 2000-х годов. [19]

Стоимость проекта Большого Лувра составила более миллиарда евро. Это увеличило площадь Лувра более чем в три раза: с 57 000 до почти 180 000 квадратных метров. При этом выставочная площадь увеличилась почти вдвое с 31 000 до 60 000 квадратных метров, а количество выставленных экспонатов увеличилось с 20 600 до более чем 34 000. Посещаемость музеев выросла более чем вдвое: с 2,8 миллиона посетителей в год в 1980–1988 годах до более 5 миллионов в 1990–2001 годах. [11]

Уже в конце 1980-х годов, когда пирамида открылась, она получила широкое признание как архитектурный успех, даже многие из ее бывших критиков. [12] С тех пор проект Пей получил дальнейшее признание. После смерти Пея в возрасте 102 лет в 2019 году в его некрологе New York Times отмечалось: «За несколько лет пирамида стала общепринятым и вызывающим всеобщее восхищение символом обновленного Парижа». [20] Сам Пей назвал время работы над проектом Лувра с 1983 по 1993 год «10 самыми захватывающими годами в моей жизни». [13]

Американский институт архитекторов в 2017 году вручил фирме Пея престижную премию «Двадцать пять лет», отметив, что пирамида «теперь конкурирует с Эйфелевой башней как одна из самых узнаваемых архитектурных икон Франции (...) Пей сплел воедино беспрецедентное количество культурной чувствительности. , политическая хватка, инновации и навыки сохранения», причем один из членов жюри добавил, что он «установил эталон новой, современной архитектуры, которая обогащает историческую среду целостностью и уважением как к истории, так и к прогрессу». [21] [22]

Среди других наград, полученных компанией Pei Cobb Freed & Partners за этот проект, - приз за выдающиеся достижения Ассоциации инженеров Канады (1989 г.); Первая премия Нью-Йоркской ассоциации инженеров-консультантов в категории «Строительные здания» (1988 г.); награда за дизайн Европейской конвенции по стальным конструкциям (1989 г.); Синдиката специальный приз металлического строительства Франции [ fr ] (1988); Большая награда Американского института бетона , отделение Центрального Нью-Йорка (1989 г.); и Le Moniteur (1989). журнала Equerre d'Argent / Prix Special Grands Projets Parisiens [23]

Некоторые из главных героев проекта опубликовали книги, специально посвященные их опыту в Большом Лувре, в том числе Биазини, [1] Нравиться, [24] и Ланг. [25]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эмиль Бьязини; Жан Лебра; Доминик Безомб; Жан-Мишель Винсент (1989). Большой Лувр: преображенный музей 1981–1993 гг . Милан/Париж: Electa Moniteur. ISBN  9782866530662 .
  2. ^ Джордж Саллес (1950). В Лувре: Сцены из жизни музея . Париж: Домат.
  3. ^ Юбер Дельсаль (май – июнь 1955 г.), «Презентация Лувра» , административный журнал La Revue , 8:45 (45): 258–267, JSTOR   40761928
  4. ^ Мэрилин Август (3 мая 1985 г.). «Архитектор представляет макет пирамиды Лувра» . Ассошиэйтед Пресс .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Сьюзан Коллард (2008), «Архитектура власти: новый взгляд на Великие Траво Франсуа Миттерана» , Международный журнал культурной политики , 14: 2: 195–208
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Хронология Лувра» . Гипотезы / Крупнейшие произведения культуры . 2017.
  7. ^ Новый путеводитель по Парижу Галиньяни на 1870 год: переработанный и проверенный личным осмотром и составленный по совершенно новому плану . Париж: А. и В. Галиньяни и компания, 1870 г.
  8. ^ Оливия Толедо (9 февраля 2010 г.). «Гийом, Эдмон (24 июня 1826, Валансьен – 20 июля 1894, Париж)» . INHA Национальный институт истории искусств .
  9. ^ Ален Эрланд-Бранденбург (1964–1965). «Раскопки, проведенные перед колоннадой Лувра в 1964 году и обнаружение фундамента Ле Вау» . Бюллетень Национального общества антикваров Франции . 1964 (1): 135–139. дои : 10.3406/bsnaf.1965.7193 .
  10. ^ Негин Матье; Вивьен Ришар (2020), «Археология Лувра и его района: источники и ресурсы», Grande Galerie – le Journal du Louvre , специальный выпуск, посвященный исследованиям в Лувре: 60
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Энн Гомбо (весна 2002 г.). «Организационная сага о музее-суперзвезде: Лувр» . Международный журнал управления искусством . 4:3 :72–84. JSTOR   41064768 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Джеймс М. Маркхэм (30 марта 1989 г.). «Мобы, восторг и президент для руководства, когда пирамида Лувра откроется для публики» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ Перейти обратно: а б Джон Роквелл (18 ноября 1993 г.). «Торжественное открытие Большого Лувра » . Нью-Йорк Таймс .
  14. ^ Анжелика Крисафис; Джоанна Уолтерс (17 июля 2019 г.). «Лувр убирает имя Саклера из крыла музея на фоне протестов» . Хранитель .
  15. ^ Энни Копперманн (19 декабря 1997 г.). «Открытие новых залов Лувра» . Лес Эхо .
  16. ^ «Лувр – Залы Персье-Фонтен и Дюшатель / Париж I 1997–1998» . Львиные мастер-классы .
  17. ^ «Лувр – Львиные ворота / Париж I 1996–1999» . Львиные мастер-классы .
  18. ^ Винсент Носе (24 марта 2021 г.). «Жан-Люк Мартинес: открытие для публики королевских покоев Лувра» . Ла Газетт Друо .
  19. ^ «Интернет-экстра: вопросы и ответы с Анри Луареттом из Лувра» . Деловая неделя . 17 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 26 апреля 2015 г.
  20. ^ Пол Голдбергер (16 мая 2019 г.). «ИМ Пей, главный архитектор, чьи здания ослепили мир, умер в возрасте 102 лет» . Нью-Йорк Таймс .
  21. ^ «Премия двадцати пяти лет 2017: Большой Лувр – этап I» . Американский институт архитекторов .
  22. ^ Элизабет Эвиттс Дикинсон (19 апреля 2017 г.). «Пирамида Лувра: безумие, ставшее триумфом» . Журнал «Архитектор» .
  23. ^ «Модернизация Большого Лувра, 1983–1993» . Пей Кобб Фрид и партнеры .
  24. ^ И.М. Пей; Эмиль Биазини; Жан Лакутюр (2001). Изобретение Большого Лувра . Париж: Одиль Жакоб.
  25. ^ Джек Лэнг (2010). Битвы в Большом Лувре . Париж:Собрание национальных музеев.

Библиография

[ редактировать ]
  • Безомбес, Доминик, редактор (1994). Большой Лувр: история проекта . Париж: Ле Монитеур. ISBN   9782281190793 .
  • Биазини, Эмиль; Жан Лебра; Доминик Безомб; Жан-Мишель Винсент (1989). Большой Лувр: преображенный музей 1981–1993 гг . Милан/Париж: Electa Moniteur. ISBN   9782866530662 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b39baa836b017104928ac47548a178f4__1712419140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/f4/b39baa836b017104928ac47548a178f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grand Louvre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)