Эйфелева башня
Эйфелева башня | |
---|---|
Эйфелева башня ( французский ) | |
Рекордная высота | |
Самый высокий в мире с 1889 по 1930 год. [Я] | |
Общая информация | |
Тип | Смотровая башня Радиовещательная башня |
Расположение | 7-й округ , Парижа Франция |
Координаты | 48 ° 51'29,6 "с.ш. 2 ° 17'40,2" в.д. / 48,858222 ° с.ш. 2,294500 ° в.д. |
Строительство началось | 28 января 1887 г |
Завершенный | 31 марта 1889 г [1] |
Открытие | 15 мая 1889 г [1] |
Владелец | Город Париж , Франция |
Управление | Операционная компания Эйфелевой башни (SETE) |
Высота | |
Архитектурный | 300 м (984 футов) [2] |
Кончик | 330 м (1083 фута) |
Верхний этаж | 276 м (906 футов) [2] |
Технические детали | |
Количество этажей | 4 (3 доступных + 1 остаточный) [3] |
Лифты/лифты | 8 [4] |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Стивен Совестр |
Инженер-строитель | Морис Кехлин Эмиль Нугье |
Генеральный подрядчик | Компания Эйфелевых заведений |
Веб-сайт | |
турейфель | |
Ссылки | |
Я. ^ «Эйфелева башня» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года. | |
Часть | Париж, Берега Сены |
Критерии | Культурный: i, ii, iv |
Ссылка | 600 |
Надпись | 1991 г. (15-я сессия ) |
( Эйфелева башня / ˈ aɪ f əl / EYE -fəl ; французский : Tour Eiffel [tuʁ ɛfɛl] ) — кованая решетчатая башня на Марсовом поле в Париже , Франция. Она названа в честь инженера Гюстава Эйфеля , чья компания спроектировала и построила башню с 1887 по 1889 год.
Местное прозвище « La Dame de Fer » (по-французски «Железная Леди»), оно было построено в качестве центрального элемента Всемирной выставки 1889 года и в честь столетней годовщины Французской революции . Хотя первоначально его критиковали некоторые ведущие французские художники и интеллектуалы за его дизайн, с тех пор он стал глобальной культурной иконой Франции и одним из самых узнаваемых сооружений в мире. [5] В 2022 году башню посетило 5 889 000 человек. [6] Эйфелева башня — самый посещаемый платный памятник в мире: [7] В 2015 году на него поднялись 6,91 миллиона человек. В 1964 году он был признан историческим памятником , а в 1991 году внесен в список ЮНЕСКО Всемирного наследия («Париж, Берега Сены»). [8]
Башня имеет высоту 330 метров (1083 фута). [9] примерно такой же высоты, как 81-этажное здание, и самое высокое сооружение в Париже . Его основание квадратное, каждая сторона имеет длину 125 метров (410 футов). Во время своего строительства Эйфелева башня превзошла Монумент Вашингтона и стала самым высоким искусственным сооружением в мире. Этот титул она удерживала в течение 41 года, пока в 1930 году не было завершено строительство Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. Это было первое сооружение в мире. мира превзойти 200-метровую и 300-метровую отметку в высоту. Благодаря добавлению радиовещательной антенны на вершине башни в 1957 году, теперь она выше Крайслер-билдинг на 5,2 метра (17 футов). Если не считать передатчиков, Эйфелева башня является вторым по высоте отдельно стоящим сооружением во Франции после виадука Мийо .
Башня имеет три уровня для посетителей: на первом и втором уровнях расположены рестораны. Верхняя платформа верхнего уровня находится на высоте 276 м (906 футов) над землей — это самая высокая смотровая площадка, доступная для публики в Европейском Союзе . Билеты можно приобрести для подъема по лестнице или на лифте на первый и второй уровни. Подъем с уровня земли на первый уровень составляет более 300 ступенек, как и подъем с первого уровня на второй, в результате чего весь подъем занимает 600 ступеней. Хотя на верхний уровень есть лестница, обычно добраться до нее можно только на лифте. На третьем этаже находится частная квартира, построенная для личного пользования Гюстава Эйфеля. Он украсил его мебелью Жана Лашеза и пригласил таких друзей, как Томас Эдисон .
История
Источник
Дизайн Эйфелевой башни приписывают Морису Кёхлину и Эмилю Нугье , двум старшим инженерам, работающим в Compagnie des Établissements Eiffel . Это было задумано после обсуждения подходящего центрального элемента для предлагаемой Всемирной выставки 1889 года , всемирной ярмарки, посвященной столетнему юбилею Французской революции . В мае 1884 года, работая дома, Кёхлин сделал набросок своей идеи, описанной им как «большой пилон, состоящий из четырех решетчатых балок, стоящих отдельно у основания и сходящихся вверху, соединенных между собой металлическими фермами через равные промежутки». ". [10] Эйфель поначалу не проявил большого энтузиазма, но одобрил дальнейшее исследование, и затем два инженера попросили Стивена Совестра , главу архитектурного отдела компании, внести свой вклад в проектирование. Совестр добавил декоративные арки к основанию башни, стеклянный павильон на первом уровне и другие украшения.
Новая версия получила поддержку Эйфеля: он купил права на патент на дизайн, который получили Кехлин, Нугье и Совестр, и осенью 1884 года дизайн был выставлен на выставке декоративного искусства под названием компании. . 30 марта 1885 года Эйфель представил свои планы Обществу гражданских инженеров ; обсудив технические проблемы и подчеркнув практическое использование башни, он закончил свое выступление, сказав, что башня будет символизировать
[не только искусство современного инженера, но и век промышленности и науки, в котором мы живем и путь которому был подготовлен великим научным движением восемнадцатого века и революцией 1789 года, чтобы что этот памятник будет построен в знак благодарности Франции. [11]
Незначительный прогресс был достигнут до 1886 года, когда Жюль Греви был переизбран президентом Франции, а Эдуард Локрой был назначен министром торговли. Был принят бюджет экспозиции, и 1 мая Локрой объявил об изменении условий открытого конкурса на центральный элемент экспозиции, что фактически сделало выбор дизайна Эйфеля предрешенным, поскольку заявки должны были включать исследование четырехсторонней металлической башни высотой 300 м (980 футов) на Марсовом поле. [11] (300-метровая башня тогда считалась титаническим инженерным достижением.) 12 мая была создана комиссия для изучения схемы Эйфеля и ее конкурентов, которая месяц спустя решила, что все предложения, кроме Эйфелева, либо непрактичны, либо недостаточны. подробно.
После некоторых дебатов о точном местоположении башни 8 января 1887 года был подписан контракт. Эйфель подписал его, действуя в своем личном качестве, а не как представитель своей компании. Контракт предоставлял ему 1,5 миллиона франков на покрытие расходов на строительство: меньше четверть от предполагаемых 6,5 миллионов франков. Эйфель должен был получить весь доход от коммерческой эксплуатации башни во время выставки и в течение следующих 20 лет. Позже он основал отдельную компанию для управления башней, вложив половину необходимого капитала сам. [12]
Французский банк Crédit Industriel et Commercial (CIC) помог профинансировать строительство Эйфелевой башни. В период строительства башни CIC получал средства за счет грабительских кредитов Национальному банку Гаити , часть которых пошла на финансирование башни. Эти кредиты были связаны со спором о возмещении убытков , в результате которого Франция вынудила правительство Гаити выплатить французским рабовладельцам финансовую компенсацию за потерянный доход в результате гаитянской революции , а также потребовала от Гаити уплаты CIC и ее партнеру почти половины всех налогов, взимаемых с экспорта». фактически перекрывая основной источник дохода нации». По данным The New York Times , «[в] то время, когда [CIC] помогал финансировать одну из самых известных достопримечательностей мира, Эйфелеву башню, как памятник французской свободы, он душил экономику Гаити, отнимая большую часть доходы молодой страны возвращаются в Париж и ограничивают ее способность открывать школы, больницы и другие строительные блоки независимой страны». [13]
Протест художников
Предлагаемая башня была предметом споров, вызвав критику со стороны тех, кто не верил в ее осуществимость, и тех, кто возражал по художественным соображениям. До постройки Эйфелевой башни никогда не строилось ни одно сооружение высотой 300 м или даже 200 м. [14] и многие люди считали, что это невозможно. Эти возражения были выражением давней дискуссии во Франции о взаимосвязи между архитектурой и инженерией. Это достигло апогея, когда начались работы на Марсовом поле: был сформирован «Комитет трехсот» (по одному члену на каждый метр высоты башни) во главе с выдающимся архитектором Шарлем Гарнье и в который вошли некоторые из наиболее важных фигур. деятелей искусства, таких как Вильям-Адольф Бугро , Ги де Мопассан , Шарль Гуно и Жюль Массне . Петиция под названием «Художники против Эйфелевой башни» была отправлена министру труда и комиссару по выставкам Адольфу Альфану и опубликована в газете Le Temps 14 февраля 1887 года:
Мы, писатели, художники, скульпторы, архитекторы и страстные поклонники доселе нетронутой красоты Парижа, протестуем изо всех сил, со всем негодованием во имя пренебрегаемого французского вкуса против возведения ... этой бесполезной и чудовищной Эйфелевой башни. Башня ... Чтобы подвести итог нашим аргументам, представьте себе на мгновение головокружительную, нелепую башню, возвышающуюся над Парижем, как гигантскую черную дымовую трубу, сокрушающую под своей варварской громадой Нотр-Дам, Башню Сен-Жак, Лувр, Дом Инвалидов, Триумфальная арка, все наши униженные памятники исчезнут в этом страшном сне. И двадцать лет ... мы будем видеть, как тянется, как чернильное пятно, ненавистная тень ненавистной колонны из листового железа. [15] [16]
Гюстав Эйфель ответил на эту критику, сравнив свою башню с египетскими пирамидами : «Моя башня будет самым высоким зданием, когда-либо возведенным человеком. Разве она не будет по-своему грандиозной? Париж?" [17] Эта критика была также рассмотрена Эдуардом Локроем в письме поддержки, написанном Альфану, сардонически говоря: [18] «Судя по величавой напыщенности ритмов, красоте метафор, элегантности тонкого и точного стиля, можно сказать, что этот протест — результат сотрудничества самых известных писателей и поэтов нашего времени», — пояснил он. что протест не имеет значения, поскольку решение по проекту было принято за несколько месяцев до этого, а строительство башни уже шло.
Действительно, Гарнье был членом Комиссии Тауэра, которая рассматривала различные предложения и не выдвинула возражений. Эйфель тоже не волновался, указав журналисту, что преждевременно судить о воздействии башни исключительно на основании рисунков, что Марсово поле находится достаточно далеко от памятников, упомянутых в протесте, чтобы риск был небольшим. о башне, подавляющей их, и приводя эстетический аргумент в пользу башни: «Разве законы природных сил не всегда соответствуют тайным законам гармонии?» [19]
Некоторые протестующие изменили свое мнение, когда башня была построена; другие остались неубеждены. [20] Ги де Мопассан якобы каждый день обедал в ресторане башни, потому что это было единственное место в Париже, где башни не было видно. [21]
К 1918 году она стала символом Парижа и Франции после того, как Гийом Аполлинер написал националистическое стихотворение в форме башни (каллиграмма ) , чтобы выразить свои чувства по поводу войны против Германии. [22] Сегодня он широко считается выдающимся произведением структурного искусства и часто используется в фильмах и литературе.
Строительство
Работы над фундаментом начались 28 января 1887 года. [23] Для восточной и южной опор были простыми: каждая опора опиралась на четыре бетонные плиты высотой 2 м (6,6 фута), по одной на каждую из основных балок каждой опоры. Западное и северное плечи, расположенные ближе к реке Сене , были более сложными: для каждой плиты требовалось установить две сваи с помощью пневматических кессонов длиной 15 м (49 футов) и диаметром 6 м (20 футов), забиваемых на глубину 22 м (72 фута) [24] для поддержки бетонных плит толщиной 6 м (20 футов). Каждая из этих плит поддерживала блок известняка с наклонной вершиной, на которой располагался опорный башмак для металлических конструкций.
Каждый башмак был прикреплен к каменной кладке парой болтов диаметром 10 см (4 дюйма) и длиной 7,5 м (25 футов). Фундамент был завершен 30 июня, и начался монтаж железных конструкций. Видимая работа на месте дополнялась огромным объемом кропотливой подготовительной работы, которая выполнялась за кулисами: чертежное бюро подготовило 1700 общих чертежей и 3629 детальных чертежей 18 038 необходимых различных деталей. [25] Задача рисования компонентов осложнялась сложностью углов, задействованных при проектировании, и требуемой степенью точности: положение отверстий для заклепок было указано с точностью до 1 мм (0,04 дюйма), а углы были рассчитаны с точностью до одной угловой секунды . [26] Готовые компоненты, некоторые из которых уже были склепаны в узлы, прибыли на гужевых тележках с завода в соседнем парижском пригороде Левалуа-Перре и сначала были скреплены болтами, а по мере строительства болты заменялись заклепками. Никакого сверления и формовки на месте не производилось: если какая-то деталь не подходила, ее отправляли обратно на завод для переделки. Всего было соединено 18 038 деталей с помощью 2,5 миллионов заклепок. [23]
Сначала опоры были построены как консольные , но примерно на полпути к первому уровню строительство было приостановлено, чтобы создать прочные деревянные леса . Это возобновило обеспокоенность по поводу структурной целостности башни и вызвало сенсационные заголовки, такие как «Эйфелева самоубийство!» и «Гюстав Эйфель сошел с ума: он был заключен в приюте» появились в бульварной прессе. [27] Многие известные художники того времени, Шарль Гарнье и Александр Дюма , плохо отзывались о новопостроенной башне. Шарль Гарнье считал, что это «поистине трагический уличный фонарь». Александр Дюма говорил, что это было похоже на «Одиусную тень одиозной колонны, построенной из заклепок и железных пластин, простирающихся, как черное пятно». Было много протестов по поводу стиля и причин размещения его в центре Парижа. [28] На этом этапе в каждую опору был установлен небольшой «ползучий» кран, предназначенный для перемещения башни вверх. Они использовали направляющие для подъемников, которые должны были быть установлены на четырех опорах. Критический этап соединения ножек на первом уровне завершился к концу марта 1888 года. [23] Хотя металлические конструкции были подготовлены с величайшим вниманием к деталям, были предусмотрены небольшие корректировки, чтобы точно выровнять ножки; гидравлические домкраты К башмакам у основания каждой опоры были прикреплены , способные развивать силу в 800 тонн, а опоры были намеренно построены под немного более крутым углом, чем необходимо, и поддерживались песочницами на строительных лесах. Хотя в строительстве было задействовано 300 местных сотрудников, [23] из-за мер безопасности Эйфеля и использования передвижных трапов, перил и экранов погиб только один человек. [29]
- 18 июля 1887 г.:
Начало монтажа металлоконструкций - 7 декабря 1887 г.:
Конструкция ножек с помощью лесов - 20 марта 1888 г.:
Завершение первого уровня - 15 мая 1888 г.:
Начало строительства второй очереди - 21 августа 1888 г.:
Завершение второго уровня - 26 декабря 1888 г.:
Строительство верхней ступени
Инаугурация и выставка 1889 года.
Основные строительные работы были завершены в конце марта 1889 года, а 31 марта Эйфель отпраздновал это событие, возглавив группу правительственных чиновников в сопровождении представителей прессы на вершину башни. [20] Поскольку лифты еще не работали, подъем осуществлялся пешком и занял более часа, при этом Эйфель часто останавливался, чтобы объяснить различные особенности. Большая часть партии предпочла остановиться на нижних уровнях, но некоторые, в том числе инженер-строитель Эмиль Нугье, руководитель строительства, Жан Компаньон, президент городского совета, и репортеры Le Figaro и Le Monde Illustré , завершили свою работу. восхождение. В 14:35 Эйфель поднял большой триколор под аккомпанемент салюта из 25 орудий, выпущенного на первом уровне. [30]
Работы еще предстояло проделать, особенно с лифтами и оборудованием, и башня была открыта для публики только через девять дней после открытия экспозиции 6 мая; даже тогда лифты не были достроены. Башня имела мгновенный успех у публики, и почти 30 000 посетителей поднялись на вершину, преодолев 1710 ступеней, прежде чем 26 мая лифты были введены в эксплуатацию. [31] Билеты стоят 2 франка на первый уровень, 3 франка на второй и 5 франков на верхний, вход по воскресеньям стоит за полцены. [32] а к концу выставки ее посетило 1 896 987 человек. [5]
После наступления темноты башню освещали сотни газовых фонарей, а маяк излучал три луча красного, белого и синего света. Два прожектора, установленные на кольцевой направляющей, использовались для освещения различных зданий экспозиции. Ежедневное открытие и закрытие экспозиции возвещалось пушкой наверху. [33]
На втором уровне располагался офис французской газеты Le Figaro и типография, где специальное сувенирное издание Le Figaro de la Tour . выпускалось [34]
Наверху находилось почтовое отделение, куда посетители могли отправлять письма и открытки на память о своем визите. граффитистам Угодили и : каждый день на стены крепили листы бумаги, чтобы посетители могли записывать свои впечатления от башни. Гюстав Эйфель назвал коллекцию ответов «поистине любопытной». [35]
Среди знаменитых посетителей башни были принц Уэльский , Сара Бернар , «Баффало Билл» Коди (его шоу о Диком Западе было достопримечательностью экспозиции) и Томас Эдисон . [31] Эйфель пригласил Эдисона в свою частную квартиру на вершине башни, где Эдисон подарил ему один из своих фонографов , новое изобретение и один из многих ярких моментов экспозиции. [36] Эдисон подписал гостевую книгу таким сообщением:
Инженеру М. Эйфелю, отважному строителю столь гигантского и оригинального образца современной техники, от человека, который испытывает величайшее уважение и восхищение ко всем инженерам, включая Великого инженера Бон Дье, Томаса Эдисона.
Эйфель использовал свою квартиру на вершине башни для проведения метеорологических наблюдений , а также использовал башню для проведения опытов по действию сопротивления воздуха на падающие тела. [37]
Последующие события
У Эйфеля было разрешение на стоянку башни сроком на 20 лет. Он должен был быть демонтирован в 1909 году, когда его право собственности перешло к городу Парижу . Город планировал снести ее (частью первоначальных правил конкурса на проектирование башни было то, что ее должно быть легко разобрать), но, поскольку башня оказалась ценной для многих инноваций в начале 20 века, особенно для радиотелеграфии , ее пришлось снести. было разрешено остаться после истечения срока действия разрешения, а с 1910 года он также стал частью Международной службы времени . [38]
На выставке 1900 года Exposition Universelle лифты на восточной и западной опорах были заменены лифтами, идущими до второго уровня, построенными французской фирмой Fives-Lille. Они имели компенсирующий механизм, позволяющий поддерживать уровень пола при изменении угла подъема на первом уровне, и приводились в движение тем же гидравлическим механизмом, что и лифты Отиса, хотя он располагался у основания башни. Гидравлическое давление обеспечивалось расположенными рядом с этим механизмом аккумуляторами под давлением. [39] В то же время лифт на северной колонне был удален и заменен лестницей на первый уровень. Планировка первого и второго уровней была изменена, и на втором уровне появилось пространство для посетителей. Первоначальный лифт южной колонны был демонтирован 13 лет спустя. [ нужна ссылка ]
19 октября 1901 года Альберто Сантос-Дюмон на своем №6 дирижабле выиграл приз в 100 000 франков, предложенный Анри Дойчем де ла Мёртом первому человеку, совершившему перелет из Сен-Клу к Эйфелевой башне и обратно за меньшее время. чем полчаса. [40]
В 1910 году отец Теодор Вульф измерил лучистую энергию наверху и внизу башни. Он обнаружил наверху больше, чем ожидалось, случайно обнаружив то, что сегодня известно как космические лучи . [41] Два года спустя, 4 февраля 1912 года, австрийский портной Франц Райхельт погиб, прыгнув с первого уровня башни (высота 57 м) для демонстрации своей парашюта . конструкции [42] В 1914 году, с началом Первой мировой войны , радиопередатчик, расположенный в башне, заглушил немецкую радиосвязь, серьёзно затруднив их продвижение на Париж и способствуя победе союзников в Первой битве на Марне . [43] С 1925 по 1934 год световые вывески Citroën украшали три стороны башни, что делало ее самой высокой рекламной площадкой в мире того времени. [44] В апреле 1935 года башня использовалась для проведения экспериментальных телевизионных передач низкого разрешения с использованием коротковолнового передатчика мощностью 200 Вт. 17 ноября был установлен улучшенный 180-линейный передатчик. [45]
В двух отдельных, но связанных между собой случаях в 1925 году мошенник Виктор Люстиг «продал» башню на металлолом. [46] Год спустя, в феврале 1926 года, пилот Леон Колле погиб при попытке пролететь под башней. Его самолет запутался в антенне радиостанции. [47] Гюстава бюст Эйфеля работы Антуана Бурделя . 2 мая 1929 года у основания северной опоры был открыт [48] В 1930 году башня утратила титул самого высокого сооружения в мире , когда было завершено строительство Крайслер-билдинг в Нью-Йорке. [49] В 1938 году декоративную аркаду вокруг первого уровня убрали. [50]
После немецкой оккупации Парижа в 1940 году перерезали французы лифтовые кабели. Во время оккупации башня была доступна только немецким посетителям, а лифты не ремонтировались до 1946 года. [51] В 1940 году немецким солдатам пришлось подняться на башню, чтобы поднять флаг Рейхскригса со свастикой . [52] но флаг был настолько большим, что через несколько часов его унесло, и его заменили флагом поменьше. [53] Во время посещения Парижа Гитлер предпочел остаться на месте. Когда в августе 1944 года союзники приближались к Парижу, Гитлер приказал генералу Дитриху фон Хольтицу , военному губернатору Парижа, снести башню вместе с остальной частью города. Фон Хольтиц не подчинился приказу. [54] 25 августа, перед тем, как немцы были изгнаны из Парижа , немецкий флаг был заменен на триколор двумя мужчинами из Французского военно-морского музея , которые с небольшим перевесом победили троих мужчин во главе с Люсьеном Сарниге, который спустил триколор 13 июня 1940 года. когда Париж пал перед немцами. [51]
3 января 1956 года в телепередатчике начался пожар, повредивший вершину башни. Ремонт занял год, и в 1957 году наверх пристроили нынешнюю радиоантенну. [55] официально объявил Эйфелеву башню историческим памятником В 1964 году министр культуры Андре Мальро . [56] Год спустя в северной стойке была установлена дополнительная подъемная система. [57]
Согласно интервью, в 1967 году Монреаля мэр Жан Драпо заключил секретное соглашение с Шарлем де Голлем о том, что башня будет демонтирована и временно перенесена в Монреаль, чтобы служить ориентиром и туристической достопримечательностью во время выставки «Экспо-67» . Компания, эксплуатирующая башню, якобы наложила вето на этот план из опасения, что французское правительство может отказать в разрешении на восстановление башни на ее первоначальном месте. [58]
В 1982 году оригинальные лифты между вторым и третьим уровнями были заменены после 97 лет эксплуатации. С ноября по март они были закрыты для публики, поскольку вода в гидравлическом приводе имела тенденцию замерзать. Новые автомобили работают парами, один уравновешивает другой, и совершают поездку за один этап, сокращая время в пути с восьми минут до менее двух минут. В то же время были установлены две новые запасные лестницы взамен первоначальных винтовых лестниц. В 1983 году южная колонна была оборудована лифтом Otis с электрическим приводом для обслуживания ресторана Жюль Верн . [59] Лифты Fives-Lille на восточной и западной опорах, установленные в 1899 году, были капитально отремонтированы в 1986 году. Были заменены автомобили и установлена компьютерная система для полной автоматизации лифтов. Движущая сила была перенесена из водной гидравлической системы в новую маслонаполненную гидравлическую систему с электрическим приводом, а исходная водная гидравлика была сохранена исключительно в качестве системы противовеса. [57] Три года спустя к южной колонне был добавлен служебный лифт для перемещения небольших грузов и обслуживающего персонала. [ нужна ссылка ]
Роберт Мориарти пролетел на Beechcraft Bonanza под башней 31 марта 1984 года. [60] В 1987 году Эй Джей Хакетт совершил один из своих первых прыжков с тарзанки с вершины Эйфелевой башни, используя специальный шнур, который он помог разработать. Хакетт был арестован полицией. [61] 27 октября 1991 года Тьерри Дево вместе с горным гидом Эрве Кальвайраком исполнили серию акробатических фигур во время прыжков с тарзанки со второго этажа башни. Находясь лицом к Марсовому полю, Дево воспользовался электрической лебедкой между фигурами, чтобы вернуться на второй этаж. Когда приехали пожарные, он остановился после шестого прыжка. [62]
мигающие огни и мощные прожекторы Во время празднования «Обратного отсчета до 2000 года» 31 декабря 1999 года на башне были установлены . В течение последних трех минут года свет включался, начиная с основания башни и заканчивая ее вершиной, чтобы приветствовать 2000 год огромным фейерверком. Этому событию посвящена выставка над кафетерием на первом этаже. Прожекторы на вершине башни сделали ее маяком в ночном небе Парижа, а 20 000 мигающих лампочек придавали башне сияющий вид в течение пяти минут каждый час. [63]
Огни сверкали синим светом в течение нескольких ночей, возвещая о новом тысячелетии 31 декабря 2000 года. Сверкающее освещение продолжалось в течение 18 месяцев до июля 2001 года. Сверкающие огни были включены снова 21 июня 2003 года, и планировалось, что экспозиция продлится 10 лет. до того, как они потребовали замены. [64]
28 ноября 2002 года башня приняла своего 200-миллионного гостя. [65] С 2003 года башня работает с максимальной пропускной способностью около 7 миллионов посетителей в год. [66] В 2004 году на первом уровне Эйфелевой башни открылся сезонный каток. [67] стеклянный пол . Во время ремонта 2014 года на первом этаже установили [68]
Дизайн
Материал
Лужа (кованое железо ) Эйфелевой башни весит 7300 тонн . [69] а добавление лифтов, магазинов и антенн довело общий вес примерно до 10 100 тонн. [70] В качестве демонстрации экономичности конструкции: если 7300 тонн металла конструкции расплавить, они заполнят квадратное основание по 125 метров (410 футов) с каждой стороны на глубину всего 6,25 см (2,46 дюйма). приняв плотность металла 7,8 тонны на кубический метр. [71] Кроме того, кубическая коробка, окружающая башню (324 × 125 × 125 м), будет содержать 6200 тонн воздуха, что будет весить почти столько же, сколько само железо. В зависимости от температуры окружающей среды верхняя часть башни может отклоняться от солнца на величину до 18 см (7 дюймов) из-за теплового расширения металла на стороне, обращенной к солнцу. [72]
Соображения о ветре и погоде
Когда ее построили, многие были шокированы смелой формой башни. Эйфеля обвинили в попытке создать нечто художественное, не принимая во внимание принципы инженерного дела. Однако Эйфель и его команда – опытные строители мостов – понимали важность силы ветра и знали, что если они собираются построить самое высокое сооружение в мире, они должны быть уверены, что оно сможет им противостоять. В интервью газете Le Temps , опубликованном 14 февраля 1887 года, Эйфель сказал:
Не правда ли, что те самые условия, которые дают силу, также соответствуют скрытым правилам гармонии? ... Итак, какому явлению я должен был уделить первоочередное внимание при проектировании Башни? Это было сопротивление ветру. Ну что ж! Я считаю, что кривизна четырех внешних краев памятника, которая соответствует математическим расчетам ... произведет огромное впечатление силы и красоты, поскольку откроет глазам наблюдателя смелость замысла, как целое. [73]
Он использовал графические методы для определения прочности башни и эмпирические данные для объяснения воздействия ветра, а не математическую формулу. При внимательном рассмотрении башни можно обнаружить ее экспоненциальную форму. [74] Все части башни были спроектированы так, чтобы обеспечить максимальную устойчивость к ветру. Предполагалось даже, что верхняя половина не имеет щелей в решетчатой конструкции. [75] За годы, прошедшие с момента его завершения, инженеры выдвинули различные математические гипотезы, пытаясь объяснить успех проекта. Самый последний из них, разработанный в 2004 году после того, как письма, отправленные Эйфелем Французскому обществу инженеров-строителей в 1885 году, были переведены на английский язык, описывается как нелинейное интегральное уравнение, основанное на противодействии давлению ветра на любую точку башни с натяжением. между элементами конструкции в этой точке. [74]
Эйфелева башня раскачивается на ветру до 9 см (3,5 дюйма). [76]
Этажи
Первый этаж
В каждой из четырех колонн башни имеются лестницы и лифты, ведущие на первые два этажа, тогда как в южной колонне общедоступен только лифт, ведущий в ресторан на втором этаже.
1 этаж
Первый этаж общедоступен на лифте или по лестнице. Первоначально на первом уровне было три ресторана: французский, русский и фламандский , а также «англо-американский бар». После закрытия экспозиции фламандский ресторан был преобразован в театр на 250 мест. Сегодня здесь находится ресторан Le 58 Tour Eiffel и другие объекты.
2-й этаж
Второй этаж доступен для публики на лифте или по лестнице, и здесь находится ресторан Le Jules Verne , ресторан изысканной кухни с собственным лифтом, поднимающимся с южной колонны на второй уровень. Этот ресторан имеет одну звезду в Красном гиде Мишлен . им руководил обладатель мультизвезды Мишлен шеф-повар Ален Дюкасс . С 2007 по 2017 год [77] По состоянию на май 2019 года им управляет трехзвездочный шеф-повар Фредерик Антон . [78] Своим названием он обязан знаменитому писателю-фантасту Жюлю Верну .
3-й этаж
Третий этаж – верхний, куда можно попасть на лифте.
Первоначально здесь располагались лаборатории для различных экспериментов, а также небольшая квартира, отведенная Гюставу Эйфелю для развлечения гостей, которая теперь открыта для публики и украшена старинными украшениями и реалистичными манекенами Эйфеля и некоторых из его известных гостей. [79]
С 1937 по 1981 год на вершине башни находился ресторан. Он был удален по структурным соображениям; инженеры определили, что он слишком тяжелый и приводит к провисанию башни. [80] Этот ресторан был продан американскому ресторатору и перевезен в Нью-Йорк, а затем в Новый Орлеан. Он был перестроен на окраине Гарден-Дистрикт Нового Орлеана и превратился в ресторан, а затем в зал для проведения мероприятий. [81] Сегодня здесь работает шампанский бар.
Лифты
За время существования башни расположение лифтов менялось несколько раз. Учитывая эластичность тросов и время, необходимое для выравнивания вагонов с площадками, каждому лифту при нормальной эксплуатации требуется в среднем 8 минут 50 секунд на поездку туда и обратно, тратя в среднем 1 минуту 15 секунд на подъем. каждый уровень. Среднее время пути между уровнями — 1 минута. Оригинальный гидравлический механизм выставлен на всеобщее обозрение в небольшом музее у подножия восточной и западной опор. Поскольку механизм требует частой смазки и обслуживания, доступ общественности часто ограничен. Веревочный механизм северной башни можно увидеть, когда посетители выходят из лифта. [ нужна ссылка ]
Оснащение башни адекватными и безопасными пассажирскими лифтами было главной задачей правительственной комиссии, курирующей выставку. Хотя можно было ожидать, что некоторые посетители поднимутся на первый уровень или даже на второй, лифты явно должны были быть основным средством подъема. [82]
Построить лифты для достижения первого уровня было относительно просто: опоры были достаточно широкими внизу и настолько почти прямыми, что могли содержать прямую дорожку, и с французской компанией Roux, Combaluzier & Lepape был заключен контракт на постройку двух подъемников. установлены на восточной и западной ножках. [83] Ру, Комбалузье и Лепап использовали пару бесконечных цепей с жесткими шарнирными звеньями, к которым был прикреплен автомобиль. Свинцовые грузики на некоторых звеньях верхней или обратной частей цепей уравновешивали большую часть веса автомобиля. Машину подталкивали снизу, а не поднимали сверху: чтобы цепь не перегибалась, ее заключили в короб. В нижней части трассы цепи проходили мимо звездочек диаметром около 3,9 м (12 футов 10 дюймов) . Меньшие звездочки наверху направляли цепи. [83]
Установка лифтов на второй уровень была более сложной задачей, поскольку прямой путь был невозможен. Ни одна французская компания не захотела взяться за эту работу. Европейский филиал Otis Brothers & Company подал предложение, но оно было отклонено: устав ярмарки исключал использование каких-либо посторонних материалов при строительстве башни. Срок подачи заявок был продлен, но ни одна французская компания так и не заявила о себе, и в конце концов в июле 1887 года контракт был передан Отису. [39] Отис был уверен, что в конечном итоге они получат контракт, и уже приступил к созданию дизайна. [84]
Вагон был разделен на два наложенных друг на друга отсека, каждый из которых вмещал 25 пассажиров, при этом оператор лифта занимал внешнюю платформу на первом уровне. Движущая сила обеспечивалась наклонным гидроцилиндром длиной 12,67 м (41 фут 7 дюймов) и диаметром 96,5 см (38,0 дюйма) в опоре башни с ходом 10,83 м (35 футов 6 дюймов): это перемещало каретку, перевозившую шесть шкивы. Пять фиксированных шкивов были установлены выше на опоре, образуя конструкцию, аналогичную блоку и талю , но действовавшую в обратном направлении, умножая ход поршня, а не создаваемую силу. Гидравлическое давление в рабочем цилиндре создавалось из большого открытого резервуара на втором уровне. После выкачивания из цилиндра вода перекачивалась обратно в резервуар двумя насосами в машинном отделении у основания южной опоры. Этот резервуар также обеспечивал питание лифтов на первый уровень. [85]
Оригинальные лифты для передвижения между вторым и третьим уровнями были поставлены Леоном Эду. Пара гидроцилиндров длиной 81 м (266 футов) была установлена на втором уровне, доходя почти до половины третьего уровня. На этих таранах была установлена одна лифтовая машина: тросы шли от верха этой машины вверх к шкивам на третьем уровне и обратно ко второй машине. Каждая машина проезжала только половину расстояния между вторым и третьим уровнями, и пассажирам приходилось менять лифты на полпути по короткому трапу. Каждый из 10-тонных вагонов вмещал по 65 пассажиров. [86]
Выгравированные имена
Гюстав Эйфель выгравировал на башне имена 72 французских ученых, инженеров и математиков в знак признания их вклада в строительство башни. Эйфель выбрал это «обращение к науке», поскольку его беспокоил протест художников. В начале 20 века гравюры были закрашены, но в 1986–87 годах они были восстановлены Société Nouvelle d'exploitation de la Tour Eiffel , компанией, эксплуатирующей башню. [87]
Эстетика
Башня окрашена в три оттенка: более светлый вверху и постепенно темнеющий к низу, дополняющий парижское небо. [88] Первоначально он был красновато-коричневым; в 1968 году он изменился на бронзовый цвет, известный как «Коричневая Эйфелева башня». [89] Ожидается, что это временное изменение: башню покрасят в золотой цвет в честь предстоящих летних Олимпийских игр 2024 года в Париже. [90] [91]
Единственными неконструктивными элементами являются четыре декоративные решетчатые арки, добавленные по эскизам Совестра, которые придали башне более солидный вид и сделали более впечатляющим вход в экспозицию. [92]
Клише поп-культуры гласит, что вид из парижского окна всегда включает в себя башню. [93] На самом деле, поскольку ограничения по зонированию ограничивают высоту большинства зданий в Париже семью этажами, лишь из небольшого количества высотных зданий открывается вид на башню. [94]
Обслуживание
Уход за башней включает в себя нанесение 60 тонн краски каждые семь лет, чтобы предотвратить ее ржавчину . С момента постройки башню полностью перекрашивали как минимум 19 раз, последний раз в 2010 году. Свинцовая краска все еще использовалась еще в 2001 году, когда эту практику прекратили из соображений охраны окружающей среды. [64] [95] [96]
Коммуникации
Башня использовалась для осуществления радиопередач с начала 20 века. шли комплекты воздушных проводов До 1950-х годов от купола к якорям на авеню Сюффрен и Марсовом поле . Они были подключены к длинноволновым передатчикам в небольших бункерах. В 1909 году возле южного столба был построен постоянный подземный радиоцентр, который существует и по сей день. 20 ноября 1913 года Парижская обсерватория , используя Эйфелеву башню в качестве антенны, обменялась беспроводными сигналами с Военно-морской обсерваторией США , которая использовала антенну в округе Арлингтон, штат Вирджиния . Целью передач было измерение разницы в долготе между Парижем и Вашингтоном, округ Колумбия. [97] Сегодня радио- и цифровое телевидение передаются с Эйфелевой башни.
FM-радио
Частота | кВт | Услуга |
---|---|---|
87,8 МГц | 10 | Франция Интер |
89,0 МГц | 10 | RFI Париж |
89,9 МГц | 6 | ТСФ Джаз |
90,4 МГц | 10 | Ностальгия |
90,9 МГц | 4 | Пой Франция |
Цифровое телевидение
Телевизионная антенна была впервые установлена на башне в 1957 году, увеличив ее высоту на 18,7 м (61 фут). Работы, проведенные в 2000 году, добавили еще 5,3 м (17 футов), в результате чего текущая высота составила 324 м (1063 фута). [64] Аналоговый телевизионный сигнал с Эйфелевой башни прекратился 8 марта 2011 года.
Частота | УКВ | УВЧ | кВт | Услуга |
---|---|---|---|---|
182,25 МГц | 6 | — | 100 | Канал+ |
479,25 МГц | — | 22 | 500 | Франция 2 |
503,25 МГц | — | 25 | 500 | ТФ1 |
527,25 МГц | — | 28 | 500 | Франция 3 |
543,25 МГц | — | 30 | 100 | Франция 5 |
567,25 МГц | — | 33 | 100 | М6 |
Размеры
Изменение высоты
Высота вершины Эйфелевой башни менялась несколько раз за прошедшие годы, как описано на диаграмме ниже. [98]
От | К | Высота м | Высота футов | Тип дополнения | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1889 | 1956 | 312.27 | 1,025 | Флагшток | Архитектурная высота 300 м (980 футов). Самое высокое отдельно стоящее сооружение в мире, пока его не превзошло Крайслер-билдинг в 1930 году. Самая высокая башня в мире, пока ее не превзошла вещательная башня KCTV в 1956 году. |
1957 | 1991 | 320.75 | 1,052 | Антенна | Вещательная антенна была добавлена в 1957 году, что сделало ее самой высокой башней в мире, пока Токийской башни в следующем году, в 1958 году, не было завершено строительство . |
1991 | 1994 | 317.96 | 1,043 | Смена антенны | |
1994 | 2000 | 318.7 | 1,046 | Смена антенны | |
2000 | 2022 | 324 | 1,063 | Смена антенны | |
2022 | Текущий | 330 | 1,083 | Смена антенны | Цифровая радиоантенна поднята 15 марта 2022 года. [99] |
Более высокие конструкции
Эйфелева башня была самым высоким сооружением в мире, когда она была построена в 1889 году, и сохраняла это звание до 1929 года, когда Крайслер-билдинг в Нью-Йорке был возведен на вершину. [100] Башня также утратила статус самой высокой башни в мире, уступив Токийской башне в 1958 году, но сохранила свой статус самой высокой отдельно стоящей (без распорок) конструкции во Франции.
Решетчатые башни выше Эйфелевой башни
Имя | Высота вершины | Год | Страна | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Токио Скайтри | 634 м (2080 футов) | 2011 | Япония | Токио | |
Киевская телебашня | 385 м (1263 фута) | 1973 | Украина | Киев | |
Башня Дракона | 336 м (1102 фута) | 2000 | Китай | Харбин | |
Токийская башня | 333 м (1093 фута) | 1958 | Япония | Токио | |
Телебашня ВИТИ | 329,4 м (1081 фут) | 1962 | Соединенные Штаты | Шорвуд, Висконсин | |
Телебашня Санкт-Петербурга | 326 м (1070 футов) | 1962 | Россия | Санкт-Петербург |
Сооружения во Франции выше Эйфелевой башни
Имя | Высота вершины | Год | Тип структуры | Город | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Длинноволновый передатчик Аллуи | 350 м (1150 футов) | 1974 | Мачта с оттяжками | Аллуи | |
передатчик HWU | 350 м (1150 футов) | 1971 | Мачта с оттяжками | Росне | Военный ОНЧ-передатчик; несколько мачт |
Виадук Мийо | 343 м (1125 футов) | 2004 | Столб моста | Мийо | |
Телевизионная мачта Ньор-Мезонне | 330 м (1080 футов) | 1978 | Мачта с оттяжками | Ньор | |
Передатчик Ле-Ман-Майе | 342 м (1122 фута) | 1993 | Мачта с оттяжками | Майет | |
Передатчик Ла Режин | 330 м (1080 футов) | 1973 | Мачта с оттяжками | Сэссак | Военный ОНЧ-передатчик |
Передатчик Румулес | 330 м (1080 футов) | 1974 | Мачта с оттяжками | Румулес | Запасная передающая мачта для длинных волн; изолированный от земли |
Туризм
Транспорт
Ближайшая станция парижского метро — Bir-Hakeim , а ближайшая RER станция — Champ de Mars-Tour Eiffel . [101] Сама башня расположена на пересечении набережной Бранли и моста Иена.
Популярность
С момента ее завершения в 1889 году башню посетили более 300 миллионов человек. [102] [5] В 2015 году его посетило 6,91 миллиона человек. [103] Башня является самым посещаемым платным памятником в мире. [7] Ежедневно на башню поднимаются в среднем 25 000 человек (что может привести к длинным очередям). [104]
Авторское право на освещение
Башня и ее изображение находятся в общественном достоянии с 1993 года, спустя 70 лет после смерти Эйфеля. [105] В июне 1990 года французский суд постановил, что специальное световое шоу на башне в 1989 году, посвященное 100-летию башни, было «оригинальным визуальным произведением», защищенным авторским правом. Франции Кассационный суд , суд последней инстанции, оставил это решение в силе в марте 1992 года. [106] Общество эксплуатации Эйфелевой башни (SETE) теперь считает любое освещение башни отдельным произведением искусства, подпадающим под действие авторского права. [107] В результате SNTE утверждает, что публикация современных фотографий освещенной башни ночью без разрешения во Франции и некоторых других странах для коммерческого использования является незаконной. [108] [109] По этой причине на сайтах стоковых изображений редко можно найти изображения или видео освещенной башни ночью. [110] а средства массовой информации редко транслируют изображения или видео об этом. [111]
Наложение авторских прав вызвало споры. Директор по документации того, что тогда называлось Société Nouvelle d'exploitation de la Tour Eiffel (SNTE), Стефан Дье, прокомментировал в 2005 году: «На самом деле это просто способ управлять коммерческим использованием изображения, чтобы оно не t используется способами, [которые] мы не одобряем». [112] В 2002 году SNTE заработала более 1 миллиона евро на сборах за авторские права. [113] Однако его также можно использовать для ограничения публикации туристических фотографий башни в ночное время, а также для препятствования некоммерческой и полукоммерческой публикации изображений освещенной башни. [114]
в 2014 году, само иск о нарушении авторских прав никогда не рассматривался в судах, Согласно статье, опубликованной в журнале Art Law Journal и никогда не предпринимались попытки отследить миллионы людей, которые разместили и поделились своими изображениями освещенной башни на сайте Art Law Journal. Интернет по всему миру. Однако в статье добавляется, что коммерческое использование таких изображений, например, в журнале, на постере фильма или на упаковке продукта, может потребовать предварительного разрешения. [115]
Французская доктрина и юриспруденция разрешают изображения, включающие в себя произведение, защищенное авторским правом, при условии, что их присутствие является случайным или дополнительным по отношению к изображаемому объекту. [116] рассуждение, похожее на правило de minimis . Таким образом, SETE, возможно, не сможет претендовать на авторские права на фотографии Парижа, на которых изображена освещенная башня.
Реплики
Эйфелева башня, одна из самых известных достопримечательностей мира, послужила источником вдохновения для создания множества копий и подобных башен. Ранним примером является Блэкпульская башня в Англии. Мэр Блэкпула сэр Джон Бикерстафф был настолько впечатлен, увидев Эйфелеву башню на выставке 1889 года, что приказал построить аналогичную башню в своем городе. Он открылся в 1894 году, его высота составляет 158,1 м (519 футов). [117] Токийская башня в Японии, построенная как башня связи в 1958 году, также была вдохновлена Эйфелевой башней. [118]
Существуют различные масштабные модели башни в Соединенных Штатах, в том числе версия в половину масштаба в Париже, Лас-Вегас , Невада, одна в Париже, Техас, построенная в 1993 году, и две модели в масштабе 1:3 на острове Кингс , расположенном в Мэйсоне. , Огайо , и Кингс-Доминион , Вирджиния , парки развлечений открылись в 1972 и 1975 годах соответственно. Две модели в масштабе 1:3 можно найти в Китае, одну в Дуранго, Мексика , пожертвованную местным французским сообществом, и несколько по всей Европе. [119]
В 2011 году в телешоу «Цена бесценного» на канале National Geographic было высказано предположение, что строительство полноразмерной копии башни обойдется примерно в 480 миллионов долларов США. [120] Это будет более чем в десять раз дороже оригинала (почти 8 миллионов во франках 1890 года; ~ 40 миллионов долларов США в долларах 2018 года).
См. также
- Список самых высоких зданий и построек Парижского региона
- Список самых высоких зданий и сооружений
- Список туристических достопримечательностей Парижа
- Список самых высоких башен
- Список самых высоких отдельно стоящих построек
- Список самых высоких отдельно стоящих стальных конструкций
- Список самых высоких построек, построенных до 20 века
- Список мест передачи
- Решетчатая башня
- Эйфелева башня , серия картин Робера Делоне , 1909–1928 гг.
Ссылки
Примечания
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бахман, Леонард Р. (2019). Создание архитектора: введение в дизайн, исследования, планирование и образование . Рутледж. п. 80. ИСБН 9781351665421 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эйфелева башня» . CTBUH Центр небоскребов .
- ^ «Промежуточный этаж Эйфелевой башни» .
- ^ «Эйфелева башня» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 22 апреля 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с СЕТ. «Эйфелева башня с первого взгляда» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ↑ Статистика туризма, сайт «Посетите Парижский регион» Бюро посетителей Париж-Иль-де-Франс, данные получены 22 марта 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Жан-Мишель Норман (23 июля 2007 г.). «Эйфелева башня и воспоминания о Париже» . Мир . Франция . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Клейсон, С. Холлис (26 февраля 2020 г.), «Эйфелева башня» , «Архитектура, планирование и сохранение» , Oxford University Press, doi : 10.1093/obo/9780190922467-0014 , ISBN 978-0-19-092246-7 , получено 14 ноября 2021 г.
- ^ «Эйфелева башня выросла на шесть метров после установки новой антенны» . Рейтер . 15 марта 2022 г. Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ Харви, 2006 с. 78.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лойретт, с. 116.
- ^ Лойретт, 1985, стр. 121.
- ^ Апуццо, Мэтт; Меэ, Констан; Гебрекидан, Селам; Портер, Кэтрин (20 мая 2022 г.). «Как французский банк захватил Гаити» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ «Диаграммы — SkyscraperPage.com» . skyscraperpage.com .
- ^ Лойретт, 1985, стр. 174.
- ^ Росс, Грег (18 мая 2021 г.). «Просьба» . Бесполезный шкаф .
- ^ Поль Сурио; Манон Сурио (1983). Эстетика движения . Издательство Массачусетского университета. п. 100. ИСБН 0-87023-412-9 .
- ^ Харви, 2006 с. 99.
- ^ Лойретт, 1985, стр. 176.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эйфелева башня» . Новости. Таймс . № 32661. Лондон. 1 апреля 1889 г. столбец Б, с. 5.
- ^ Джилл Джоннес (2009). Эйфелева башня: и Всемирная ярмарка, где Буффало Билл очаровал Париж, художники поссорились, а Томас Эдисон стал графом . Викинг. стр. 163–64 . ISBN 978-0-670-02060-7 .
- ^ Гийом Аполлинер (1980). Энн Хайд Привет (ред.). Каллиграммы: Стихи о мире и войне (1913–1916) . Издательство Калифорнийского университета. стр. 411–414. ISBN 978-0-520-01968-3 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д СЕТ. «Происхождение и строительство Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 31 июля 2015 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Лойретт, 1985, стр. 123.
- ^ Лойретт, 1985, стр. 148.
- ^ Эйфель, Г; Эйфелева башняТаблица X
- ^ Харви, 2006 с. 110.
- ^ «История, архитектура, дизайн и строительство Эйфелевой башни» . www.toureiffel.paris . 30 октября 2017 г. Проверено 13 ноября 2023 г.
- ^ «Строительство Эйфелевой башни» . Wonders-of-the-World.net .
- ^ Харви, 2006, стр. 122–23.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б СЕТ. «Эйфелева башня во время Всемирной выставки 1889 года» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 25 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Харви, 2006, стр. 144–45.
- ^ Харрисс, 1975 стр. 114
- ^ Харрисс 1975, с. 115
- ^ Эйфель, Гюстав (1900). Трехсотметровая башня (на французском языке). Париж: Лемерсье. п. 335.
В определенных местах стен были размещены листы бумаги, которые снимали каждый день после того, как они были полностью покрыты всякого рода надписями. Коллекция была действительно любопытной.
[На стенах в разных точках были развешаны бумажные листы. Эти листы удалялись каждый день после того, как они были покрыты надписями всякого рода. Получилась очень любопытная коллекция.] - ^ Джилл Джоннес (23 мая 2009 г.). «Томас Эдисон у Эйфелевой башни» . Чудеса и чудеса . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Уотсон, 1992 с. 829.
- ^ Мишлен Париж: Туристический путеводитель (5-е изд.). Мишлен Тайр Паблик Лимитед. 1985. с. 52. ИСБН 9782060135427 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фогель, стр. 23–24.
- ^ «Воздушный шар М. Сантоса Дюмона». Новости. Таймс . № 36591. Лондон. 21 октября 1901 г. кол. А, с. 4.
- ^ Теодор Вульф. Physikalische Zeitschrift . Содержит результаты четырехдневных наблюдений Теодора Вульфа на вершине Эйфелевой башни в 1910 году.
- ^ «Изобретатель парашюта взлетает с Эйфелевой башни и падает на землю» . Le Petit Parisien (на французском языке). 5 февраля 1912 г. с. 1 . Проверено 26 ноября 2009 г.
- ^ Барбара Вертхайм Тачман (1994). Август 1914 года . Папермак. п. 236. ИСБН 978-0-333-30516-4 .
- ^ Смит, Оливер (31 марта 2018 г.). «40 увлекательных фактов об Эйфелевой башне» . «Дейли телеграф» . Проверено 14 ноября 2019 г. (требуется подписка) , (бесплатная пробная версия)
- ^ Стивен Герберт (2004). История раннего телевидения . Том. 2. Тейлор и Фрэнсис. п. 40. ИСБН 978-0-415-32667-4 .
- ^ Пирс Летчер (2003). Эксцентричная Франция: Путеводитель Брэдта по безумной, волшебной и чудесной Франции . Брэдт Путеводители. п. 105. ИСБН 978-1-84162-068-8 .
- ^ «Воздушная трагедия» . Санди Таймс . Перт, Вашингтон. 28 февраля 1926 года . Проверено 2 января 2012 г.
- ^ Харрисс, 1976 стр. 178.
- ^ Клаудия Рот Пирпонт (18 ноября 2002 г.). «Серебряный шпиль: Как мечты двух мужчин изменили облик Нью-Йорка» . Житель Нью-Йорка . Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 года.
- ^ Харрисс, 1976 стр. 195.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харрисс, 1976, стр. 180–84.
- ^ «HD-видеозапись — Немцы разворачивают нацистские флаги у захваченного Версальского дворца и Эйфелевой башни во время битвы за Францию» . www.criticalpast.com .
- ^ Смит, Оливер (4 февраля 2016 г.). «Эйфелева башня: 40 увлекательных фактов» . Телеграф – через www.telegraph.co.uk.
- ^ Карло Д'Эсте (2003). Эйзенхауэр: Жизнь солдата . Генри Холт и компания. п. 574. ИСБН 978-0-8050-5687-7 .
- ^ СЕТ. «Основные события» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 31 марта 2015 года . Проверено 13 марта 2014 г.
- ^ Харрисс, 1976 стр. 215.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б СЕТ. «Лифты Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Ник Ауф дер Мор (15 сентября 1980 г.). «Как этот город чуть не получил Эйфелеву башню» . Монреальская газета . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ Харви, 2006 с. 130.
- ^ Роберт Дж. Мориарти. «Золотое дно в Париже» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 4 апреля 2008 г.
- ^ Гибсон, Яно (27 февраля 2007 г.). «Экстремальная попытка увеличить рекорд банджи» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Эйфелева экскурсия» . Тьерри Дево (на французском языке) . Проверено 19 марта 2019 г.
- ^ СЕТ. «Иллюминация Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 22 августа 2015 года . Проверено 31 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с СЕТ. «Все, что вам нужно знать об Эйфелевой башне» (PDF) . Официальный сайт Эйфелевой башни . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Эйфелева башня» . Франция.com. 23 октября 2003 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Коснар, Дени (21 апреля 2014 г.). «Работы по реконструкции Эйфелевой башни направлены на то, чтобы поднять прибыль на новый уровень» . Хранитель . Проверено 14 апреля 2016 г.
- ^ Портер, Дарвин; Дэнфорт Принс; Г. Макдональд; Х. Мастрини; С. Маркер; А. Принс; К. Банфалви; А. Кутор; Н. Резидент; С. Роуэн Келлехер (2006). Европа Фроммера (9-е изд.). Уайли. п. 318. ИСБН 978-0-471-92265-0 .
- ^ «Эйфелева башня получит стеклянный пол в рамках проекта реконструкции» . Новости Би-би-си . 6 октября 2014 года . Проверено 6 октября 2014 г.
- ^ Дэвид А. Хансер (2006). Архитектура Франции . Издательская группа Гринвуд. п. 66. ИСБН 978-0-313-31902-0 .
- ^ ДК Путеводитель для очевидцев: Европа . Дорлинг Киндерсли. 2012. с. 163. ИСБН 978-1-4093-8577-6 .
- ^ Харрисс, 1976 стр. 60.
- ^ Харрисс, 1976 стр. 231.
- ^ СЕТ. «Дебаты и споры вокруг Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года . Проверено 2 января 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Элегантная форма Эйфелевой башни решена математически профессором Университета Колорадо» . Наука Дейли . 7 января 2005 г. Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ Уотсон, 1992 с. 807.
- ^ СЕТ. «Часто задаваемые вопросы: История/Технические вопросы» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Дали Видерхофт. «Эйфелева башня: Достопримечательности, рестораны, ссылки, транспорт» . Бонжур Париж. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года.
- ^ «Эйфелева башня в Париже» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 14 сентября 2018 г.
- ^ Кейтлин Мортон (31 мая 2015 г.). «На вершине Эйфелевой башни есть секретная квартира» . Архитектурный дайджест . Конде Наст . Проверено 30 июня 2015 г.
- ^ Маркус, Фрэнсис Франк (10 декабря 1986 г.). «Эйфелева башня Нового Орлеана » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Томас, Джабари (15 сентября 2015 г.). «Где можно найти кусочки Эйфелевой башни в Новом Орлеане» . РГНО . Проверено 22 ноября 2018 г.
- ^ Фогель, стр. 20–21.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фогель, с. 28.
- ^ Харрисс 1976, с. 93
- ^ Харрисс 1975, с. 93
- ^ Эйфель, Гюстав (1900). Трехсотметровая башня (на французском языке). Париж: Типография Лемерсье. стр. 171–3.
- ^ СЕТЭ (2010). «Лаборатория Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 12 февраля 2017 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ СЕТ. «Эйфелева башня становится красивой» (PDF) . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала (PDF) 21 ноября 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
- ^ СЕТ. «Рисуем Эйфелеву башню» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 26 октября 2016 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Оливер, Хью (8 февраля 2021 г.). «Эйфелеву башню покрасят в золотой цвет к Олимпийским играм 2024 года» . Тайм-аут по всему миру . Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «Эйфелева башня получит 50 миллионов евро на реконструкцию, чтобы она выглядела более золотой к Олимпийским играм» . Независимый . 3 февраля 2021 г. Проверено 30 ноября 2022 г.
- ^ «История: Развитие беспролетных зданий – Выставочные здания» . Ресурс для преподавания архитектуры . Tata Steel Europe, Ltd. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Эйфелева башня» . Франция.com . Проверено 27 января 2018 г.
- ^ «Эйфелева башня (Париж (7-е число), 1889 г.)» . Структуры . Проверено 27 февраля 2021 г.
- ^ Бавелье, Ариана (3 декабря 2013 г.). «Переворот на Эйфелевой башне» . Лефигаро . Проверено 28 марта 2009 г.
- ^ «Цены на билеты на Эйфелеву башню вырастут на 20 процентов» . Франция 24 . 24 мая 2024 г. Проверено 25 мая 2024 г.
- ^ «Парижское время по радио» . Нью-Йорк Таймс . 22 ноября 1913 г. с. 1.
- ^ «Эйфелева башня, Париж — SkyscraperPage.com» . skyscraperpage.com .
- ^ «Эйфелева башня выросла на шесть метров после установки новой антенны» . Reuters.com . 15 марта 2022 г.
- ^ Крайслер (14 июня 2004 г.). «Крайслер-билдинг – пронзая небо» . CBS Форум . Команда CBS . Проверено 21 мая 2017 г.
- ^ СЕТ. «Добираемся до Эйфелевой башни» . Официальный сайт Эйфелевой башни . Архивировано из оригинала 14 апреля 2016 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Эйфелеву башню посетили 300 миллионов человек с 1889 года. Башня отмечает 28 сентября!» . 21 сентября 2017 г.
- ^ «Количество посетителей Эйфелевой башни сократилось из-за терактов в Париже» . Франция 24. 20 января 2016 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Эйфелева башня вновь открывается для туристов после редкого закрытия из-за двухдневной забастовки» . Фокс Ньюс. Ассошиэйтед Пресс. 27 июня 2013 года . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Почему на самом деле запрещено фотографировать Эйфелеву башню ночью» . Джакарта Пост . 9 декабря 2017 г.
- ^ «Кассационный суд от 3 марта 1992 г., Jus Luminum n°J523975» (на французском языке). Джус Люминум. Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 года.
- ^ Джимми Уэльс (3 июля 2015 г.). «Если вы хотите и дальше бесплатно делиться фотографиями, прочитайте это» . Хранитель . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ «Права на изображение Эйфелевой башни» . Общество эксплуатации Эйфелевой башни. 31 марта 2021 г.
- ^ Хью Моррис (24 июня 2015 г.). «Свобода панорамы: предложение ЕС может означать нарушение авторских прав на праздничные снимки» . Телеграф . Архивировано из оригинала 10 января 2022 года . Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Николлс, Уилл (14 октября 2017 г.). «Почему фотографии Эйфелевой башни ночью незаконны» . ПетаПиксель . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Катл, Джейд (1 июля 2019 г.). «Почему фотографии Эйфелевой башни ночью незаконны» . Культурное путешествие . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ «Эйфелева башня: изъята» . Компания Фаст . 2 февраля 2005 г. Проверено 15 апреля 2016 г.
- ^ Джеймс Арнольд (16 мая 2003 г.). «У Эйфелевой башни дела идут хорошо?» . Новости Би-би-си . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Стив Шлакман (16 ноября 2014 г.). «Нарушают ли ночные фотографии Эйфелевой башни авторские права?» . Журнал Artrepreneur Art Law . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Ларсен, Стефани (13 марта 2017 г.). «Запрещено ли фотографировать Эйфелеву башню ночью?» . Сноупс . Проверено 24 февраля 2021 г.
- ^ Фундаментальные понятия авторского права (на французском языке). Всемирная организация интеллектуальной собственности. 2002. с. 277. ИСБН 978-92-805-1013-3 .
Изображение произведения, расположенного в общественном месте, является законным только в том случае, если оно не связано с основным изображаемым или рассматриваемым предметом.
- ^ «Блэкпульская башня» . История Доп . Проверено 6 марта 2014 г.
- ^ «Красно-белая Эйфелева башня Токио» . КЛМ . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ Тодд ван Лулинг (19 августа 2013 г.). «Самые настоящие копии Эйфелевой башни, о существовании которых вы даже не подозревали» . Хаффпост Трэвел . Проверено 16 апреля 2016 г.
- ^ «Эйфелева башня». Оценка бесценного . Сезон 1. Эпизод 3. 9 мая 2011. Канал National Geographic (Австралия).
Библиография
- Шансон, Юбер (2009). «Легенды гидротехники, запечатленные на Эйфелевой башне». В Джерри Р. Роджерсе (ред.). История Великих рек: материалы и приглашенные документы для Конгресса EWRI и Симпозиума по истории Великих рек . Американское общество инженеров-строителей. ISBN 978-0-7844-1032-5 .
- Фреми, Доминик (1989). А как насчет Эйфелевой башни ? Р. Лаффон. ISBN 978-2-221-06488-7 .
- Инженер: Парижская выставка . Том. XLVII. Лондон: Управление рекламы и публикаций. 3 мая 1889 года.
- Харрисс, Джозеф (1975). Самая высокая башня: Эйфелева и «Прекрасная эпоха» . Бостон: Хоутон Миффлин. ISBN 978-0-39520-440-5 .
- Харрисс, Джозеф (1976). Эйфелева башня: символ эпохи . Лондон: Пол Элек. ISBN 978-0-23640-036-2 .
- Харви, Дэвид И. (2006). Эйфель: гений, который заново изобрел себя . Страуд, Глостершир: Саттон. ISBN 0-7509-3309-7 .
- Джоннес, Джилл (2009). Эйфелева башня: захватывающая история любимого памятника Парижа… . Пингвин. ISBN 978-1-101-05251-8 .
- Лойретт, Генри (1985). Эйфель, инженер и его работа . Риццоли. ISBN 978-0-8478-0631-7 .
- Музей Орсе (1989). 1889 год: Эйфелева башня и Всемирная выставка . Издания Собрания национальных музеев, Министерства культуры, коммуникаций, крупных работ и двухсотлетия. ISBN 978-2-7118-2244-7 .
- Фогель, Роберт М. (1961). «Лифтовые системы Эйфелевой башни, 1889 год» . Бюллетень Национального музея США . 228 . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт: 20–21.
- Уотсон, Уильям (1892). Парижская универсальная выставка: гражданское строительство, общественные работы и архитектура . Вашингтон, округ Колумбия: Государственное издательство.
Внешние ссылки
- Эйфелева башня
- Здания и сооружения 7-го округа Парижа.
- Бывшие самые высокие здания в мире
- Исторические достопримечательности гражданского строительства
- Достопримечательности Франции
- Рестораны Франции, отмеченные звездами гида Мишлен
- Смотровые башни во Франции
- Ресторанные башни
- Небоскребы в Париже
- Туристические достопримечательности Парижа
- Башни в Париже
- Башни построены в 1889 году.
- Объекты летних Олимпийских игр 2024 года.
- Олимпийские волейбольные площадки
- Решетчатые башни
- Архитектурные споры
- 1889 заведений во Франции
- Универсальная выставка (1889 г.)
- Всемирная выставка архитектуры в Париже
- Исторические памятники Парижа