Башня Монпарнас
Тур Мэн-Монпарнас | |
---|---|
![]() Экскурсия по Монпарнасу на Монпарнасе в июне 2010 г. | |
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Коммерческие офисы |
Расположение | 33 Авеню дю Мэн, 15-й округ Париж , Франция |
Координаты | 48 ° 50'32 "с.ш. 2 ° 19'19" в.д. / 48,8421 ° с.ш. 2,3220 ° в.д. |
Строительство началось | 1969 |
Завершенный | 1973 |
Высота | |
Крыша | 210 м (690 футов) |
Технические детали | |
Количество этажей | 60 |
Площадь пола | 88 400 м 2 (952 000 кв. футов) |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Кабинет Собо-Жюльена Эжен Эли Бодуэн Луи-Габриэль де Ом де Мариен Урбан Кассан А. Эпштейн и сыновья Интернэшнл |
Разработчик | Уайли Таттл |
Веб-сайт | |
www | |
Ссылки | |
[1] [2] [3] [4] |
Tour Maine-Montparnasse ( Башня Мэн-Монпарнас ), также часто называемая Tour Montparnasse , — это 210-метровый (689 футов) офисный небоскреб в районе Монпарнас в Париже , Франция. Построенный с 1969 по 1973 год, он был самым высоким небоскребом во Франции до 2011 года, когда его превзошел 231-метровый (758 футов) Tour First в деловом районе Ла-Дефанс к западу от городской черты Парижа. Оно остается самым высоким зданием в самом Париже и третьим по высоте во Франции после Tour First и Tour Hekla . По состоянию на июль 2023 г. [update]Это 53-е по высоте здание в Европе .
Башня была спроектирована архитекторами Эженом Бодуэном, Урбеном Кассаном и Луи Оймом де Мариеном и построена Кампеноном Бернаром . [5] 21 сентября 2017 года компания Nouvelle AOM выиграла конкурс на реконструкцию фасада здания. [6]
Описание
[ редактировать ]построено на вершине станции метро Montparnasse-Bienvenüe Paris Здание и имеет 59 этажей.
56-й этаж, 200 м (660 футов) от земли, [7] является родиной Парижского Монпарнаса, [8] смотровая площадка, принадлежащая Magnicity, французской компании, которая также управляет Берлинской телебашней в Берлине и 360 CHICAGO в бывшем Центре Джона Хэнкока в Чикаго. [9] Посетители смотровой площадки также могут посетить живописную террасу на крыше. [10] или забронируйте столик в ресторане Ciel de Paris на 56-м этаже. [11]
Вид охватывает радиус 40 км (25 миль); Самолет можно увидеть взлетающим из аэропорта Орли .
Ограждение, к которому прикреплены различные усики, можно опустить пневматически .
История
[ редактировать ]Проект
[ редактировать ]В 1934 году старый вокзал Монпарнас, расположенный на окраине одноименного бульвара, напротив улицы Ренн, оказался малопригодным для движения транспорта. Город Париж планировал реорганизовать район и построить новый вокзал. Но проект, порученный Раулю Дотри (который дал свое имя площади башни), встретил сильное сопротивление и был отменен.
В 1956 году по случаю принятия нового генерального плана Парижского дорожного движения было создано Смешанное экономическое общество по управлению сектором Мэн-Монпарнас (SEMMAM), а также Агентство по управлению транспортом в Париже. Операция Мэн Монпарнас (АОМ). Их миссия заключалась в реконструкции района, для чего пришлось снести множество улиц, часто ветхих и антисанитарных. Тогда участок занимал до 8 гектаров (20 акров).
В 1958 году были начаты первые исследования башни, однако проект подвергся резкой критике из-за высоты здания. Возник спор, который возглавил министр общественных работ Эдгар Пизани , который заручился поддержкой Андре Мальро , тогдашнего министра культуры при генерале де Голле , что привело к замедлению реализации проекта. [12]
Однако реконструкция вокзала Монпарнас в нескольких сотнях метров к югу от старого и разрушение вокзала Гар-дю-Мэн были включены в проект недвижимости AOM, совместного агентства, объединившего четырех архитекторов: Урбена Кассана. , Эжена Бодуэна и Луи де Ома де Мариена, осуществлялся с июня 1966 года по весну 1969 года при содействии архитектора Жана Собота.
В 1968 году Андре Мальро предоставил AOM разрешение на строительство Башни, и в том же году работы начались. [13] Проект был инициирован американским застройщиком Уайли Таттлом , который привлек консорциум из 17 французских страховых компаний и семи банков к проекту многоквартирного здания стоимостью 140 миллионов долларов, но позже дистанцировался от проекта, пока в его некрологе 2002 года не выяснилось, что здание было его оригинальное «детище». [14] [15] [16] [17]
В 1969 году решение о строительстве торгового центра было наконец принято, и Жорж Помпиду , тогдашний президент республики, захотел обеспечить столицу современной инфраструктурой. Несмотря на серьезные разногласия, строительство башни было начато.
Для географа Анны Клерваль эта конструкция символизирует сервисную экономику Парижа 1970-х годов, возникшую в результате политики деиндустриализации, которая с 1960-х годов предпочитала «обходить в космосе самые оплоты рабочего класса того времени». [18]
Строительство
[ редактировать ]
Тур Монпарнас был построен в 1969–1973 годах на месте старого вокзала Монпарнас. Первый камень был заложен в 1970 году, а торжественное открытие состоялось в 1973 году.
Фундамент башни состоит из 56 железобетонных колонн, погружающихся под землю на глубину 70 м (230 футов). По соображениям городского планирования башню пришлось построить чуть выше линии метро; а чтобы не использовать одну и ту же опору и не ослаблять ее, конструкции метро были защищены железобетонным щитом. Длинные горизонтальные балки были установлены для того, чтобы освободить место в подвале для устройства путей для поездов. [19]
Занятие
[ редактировать ]
В башне в основном расположены офисы. В башне обосновались различные компании и организации:
- Международный союз архитекторов , страховщики Axa и MMA, горно-металлургическая компания Eramet , Al Jazeera
- Политические партии использовали предвыборные штабы, такие как Франсуа Миттеран в 1974 году, RPR в конце 1970-х годов, Эммануэля Макрона ! La République En Marche в 2016 г., Бенуа Амон с 2018 г.
- Раньше в Туре Мэн-Монпарнас размещалось исполнительное руководство Accor . [20]
56-й этаж с террасой, барами и рестораном использовался для частных и общественных мероприятий. В 1980-х и 1990-х годах Национальная лотерея транслировалась в прямом эфире на канале TF1 с 56-го этажа.
Восхождение на башню
[ редактировать ]Французский городской альпинист Ален Робер дважды взобрался на вершину внешней стеклянной и стальной стены здания, в 1995 и 2015 годах, оба раза не используя никакого оборудования и защитных устройств. [21] [22] Подвиг также совершил польский альпинист Марцин Банот в 2020 и 2023 годах. [23] [24]
Критика
[ редактировать ]
Простая архитектура башни, большие пропорции и монолитный вид часто подвергались критике со стороны парижан за то, что она неуместна в парижском пейзаже. [25] В результате через два года после его завершения в Париже было запрещено строительство зданий высотой более семи этажей в центре города. Этот запрет был снят в 2015 году. [26] [27]
Дизайн башни предшествует архитектурным тенденциям сегодняшних более современных небоскребов, которые часто проектируются так, чтобы обеспечить окно для каждого офиса. Окна есть только в офисах по периметру каждого этажа Tour Montparnasse.
Говорят [ ВОЗ? ] что со смотровой площадки башни открывается самый красивый вид во всем Париже, потому что это единственное место, откуда не видно башню. [28]
Опрос редакторов Virtualtourist в 2008 году назвал это здание вторым по уродливости зданием в мире после мэрии Бостона в США. [29]
Загрязнение асбестом
[ редактировать ]В 2005 году исследования показали, что башня содержит асбест . При вдыхании, например, во время ремонта, асбест является канцерогеном . Мониторинг показал, что установленные законом пределы содержания клетчатки на литр были превышены и, по крайней мере, в одном случае превысили установленный законом предел в 20 раз. Из-за медицинских и юридических проблем некоторые арендаторы покинули свои офисы в здании. [30]
Первоначально предполагалось, что удаление асбеста займет три года. [ нужна ссылка ] После почти трехлетней задержки в 2009 году начался демонтаж, одновременно с обычной эксплуатацией здания. В 2012 году сообщалось, что башня на 90% не содержит асбеста. [31]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тур по Монпарнасу» . CTBUH Центр небоскребов .
- ^ «Здание Эмпорис ID 110509» . Эмпорис . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года.
- ^ «Тур по Монпарнасу» . Страница Небоскреба .
- ^ Экскурсия по Монпарнасу в Structures
- ^ «Тур по Монпарнасу» . Винчи . 2012 . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Майрс, Джессика (2017). «Тур Монпарнас получит «зеленый облик» от Nouvelle AOM» . Дезин . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Лучшие рестораны Парижа с красивым видом» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 3 января 2019 г.
- ^ «Панорамная обсерватория башни Монпарнас» . Экскурсия по Монпарнасу 56 (на французском языке) . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Берг, Нейт (26 июля 2022 г.). «443 фута и падение: почему в небоскребах добавляют горки, лестницы, площадки и свободное падение» . Компания Фаст . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ «Как добраться до смотровой площадки башни Монпарнас: метро, машина, автобус» . Экскурсия по Монпарнасу 56 . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Небо Парижа
- ^ «Башня Монпарнас отмечает свое сорокалетие... разочарования» . HuffPost (на французском языке). 18 июня 2013 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Батиакту (11 марта 2008 г.). «История тура Монпарнас (диапорама)» . Батиакту (на французском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Пейс, Эрик (6 апреля 2002 г.). «Уайли Ф.Л. Таттл, 79 лет, Сила позади Парижской башни» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Добро пожаловать на сайт Сефри-Симе» . sefricime.fr . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Марлоу, Лара. «Тур по Монпарнасу, загрязненному асбестом» . Ирландские Таймс . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Луиза Хакстейбл, Ада (28 мая 2002 г.). «Миф о неуязвимом небоскребе» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ «Анн Клерваль: «В Париже дискурс о социальном разнообразии заменил классовую борьбу» » . L'Humanité (на французском языке). 17 октября 2013 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Батиакту (11 марта 2008 г.). «История тура по Монпарнасу» . Батиакту (на французском языке) . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ « Адресная книга ». Аккор. 17 октября 2006 г. Проверено 19 марта 2012 г. «Тур для руководителей высшего звена Мэн-Монпарнас 33, авеню дю Мэн 75755 Paris Cedex 15 Франция»
- ↑ Эд Дуглас, «Головокружение? Для Человека-паука это не проблема», Manchester Guardian Weekly , 11 мая 1997 г., стр. 30
- ^ «Французский «человек-паук» залез на парижский небоскрёб ради Непала» . рассвет.com . 29 апреля 2015 года . Проверено 8 марта 2020 г.
- ^ «Польский турист поднялся на Монпарнас» . Газета.pl (на польском языке). 19 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Восхождение на Монпарнас» . YouTube (на польском языке). 18 сентября 2020 г. Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Башня Монпарнас, история страсти и ненависти на протяжении 40 лет.
- ^ Лоуренсон, Джон (18 июня 2013 г.). «Нужны ли Парижу новые небоскребы?» . Новости Би-би-си . Проверено 18 июня 2013 г.
- ^ «Примут ли парижане первый небоскреб в городе с 1973 года?» . Файнэншл Таймс . 24 марта 2016 г.
- ^ Урусов, Николай (26 сентября 2008 г.). «Архитектура, снесите эти стены» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Голдсмит, Белинда (14 ноября 2008 г.). «Выбор путешественника: 10 самых уродливых зданий и памятников» . Рейтер . Проверено 15 августа 2012 г.
- ^ Марлоу, Лара. «Тур по Монпарнасу, загрязненному асбестом» . Ирландские Таймс . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Обустройство рабочей площадки во время работ по удалению асбеста на башне Монпарнас» . osha.europa.eu . Проверено 6 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Туром по Монпарнасу, на Викискладе?