Jump to content

Станция Сен-Лазар

Координаты : 48 ° 52'37 "N 2 ° 19'28" E  /  48,87694 ° N 2,32444 ° E  / 48,87694; 2,32444

Париж Сен-Лазар
Западный вход
Общая информация
Расположение улица Амстердама, 13
Париж
Франция
Координаты 48 ° 52'37 "N 2 ° 19'28" E  /  48,87694 ° N 2,32444 ° E  / 48,87694; 2,32444
Управляется СНЦФ
Линия(и) Железная дорога Париж – Гавр
Платформы 27
Соединения
Строительство
Архитектор Жюсте ​​Лиш
Другая информация
Код станции 87384008
Создать зоны 1
История
Открыто 26 августа 1837 г.
Восстановлен 1842-1853, 1885-1889
Электрифицированный 1960-е годы
Предыдущие имена Пирс Батиньоль
Пассажиры
2022 102,910,589 [1]
Классифицировать 3 место во Франции
Услуги
Предыдущая станция Трансильен Трансильен Следующая станция
Аньер-сюр-Сен Линия J Конечная остановка
Уй-Карьер-сюр-Сен
Пон Кардине Линия Л
Предыдущая станция ТЕР Нормандия Следующая станция
Конечная остановка Корона+
Руан-РД
в сторону Гавра
Эвре-Нормандия
в сторону Шербура
Корона+
Париж – Трувиль-Довзилль
Эвре-Нормандия
к
Мант-ла-Жоли
в сторону Руана-RD
Другие
Конечная остановка
Мант-ла-Жоли
в сторону Серкиньи
Соединение с другими станциями
Preceding stationRER RERFollowing station
Charles de Gaulle–ÉtoileRER A
transfer at Auber
Châtelet–Les Halles
Neuilly–Porte MaillotRER EMagenta
Preceding stationParis Métro Paris MétroFollowing station
EuropeLine 3
transfer at Saint-Lazare
Havre–Caumartin
towards Gallieni
MiromesnilLine 9
transfer at Saint-Augustin
Havre–Caumartin
MadeleineLine 12
transfer at Saint-Lazare
Trinité–d'Estienne d'Orves
MiromesnilLine 13
transfer at Saint-Lazare
Liège
Pont CardinetLine 14
transfer at Saint-Lazare
Madeleine

Вокзал Сен-Лазар ( букв. « Станция Святого Лазаря » ), официально Парижский Сен-Лазар , является одним из семи крупных терминалов магистральных железнодорожных вокзалов в Париже , Франция . Это был первый железнодорожный вокзал, построенный в Париже и открывшийся в 1837 году. Он в основном обслуживает поезда до западных пригородов, а также междугородние перевозки в направлении Нормандии по железной дороге Париж-Гавр . Сен-Лазар — третий по загруженности вокзал Франции после Северного вокзала и Лионского вокзала . [2] Ежедневно он обслуживает 290 000 пассажиров. Нынешнее здание вокзала открылось в 1889 году и было спроектировано архитектором Жюстом Лишем ; метрдотелем (генеральным подрядчиком) был Эжен Флаша . [3]

«Embarcadère de l'Europe», рисунок Виктора Юбера , 1837 г.

Первая станция в Сен-Лазаре находилась в 200 метрах (656 футов) к северо-западу от ее нынешнего положения и называлась Embarcadère des Batignolles . Станция была открыта Мари-Амели (жена Луи-Филиппа Французского ) 24 августа 1837 года. Первой обслуживаемой линией была однопутная линия до Ле-Пека . В 1843 году Сен-Лазар был конечной станцией трех линий; к 1900 году это число утроилось. В 1854 году после нескольких расширений на станции было 14 платформ, а сейчас на ней 27 платформ, разделенных на шесть групп назначения.

27 апреля 1924 года внутренние пригородные линии были электрифицированы постоянного тока напряжением 750 третьим рельсом В. Те же линии были переэлектрифицированы на переменного тока напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц воздушные провода в 1960-х годах.

21 марта 2012 года в пассажирском зале открылся новый трехуровневый торговый центр с 80 магазинами.

География

[ редактировать ]

Вокзал Сен-Лазар расположен в 8-м округе Парижа , в очень густонаселенном деловом и торговом районе Парижа.

Расположен недалеко от станций метро : Saint-Lazare , Europe , Havre – Caumartin и Saint-Augustin .

Вокзал Сен-Лазар в искусстве и литературе

[ редактировать ]
Эдуард Мане : Железная дорога , 1873 г.
Гюстав Кайботт : Мост Европы , 1876 г.

Вокзал Сен-Лазар был представлен во многих произведениях искусства. Он привлекал художников периода импрессионистов, и многие из них жили очень близко к вокзалу Сен-Лазар в 1870-х и 1880-х годах.

Эдуард Мане жил неподалеку, на улице Сен-Петербург, 4. Через два года после переезда в этот район он показал свою картину «Железная дорога » (также известную как вокзал Сен-Лазар ) в Парижском салоне в 1874 году. Это полотно было написано на заднем дворе дома друга на соседней улице Рима. [4] сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, изображает женщину с маленькой собачкой и книгой, сидящую лицом к нам перед железным забором; молодая девушка слева от нее смотрит на железнодорожные пути и пар за ними. Во время первой выставки он был карикатурным и предметом насмешек. [5] [6]

Гюстав Кайботт тоже жил в нескольких минутах ходьбы от вокзала. Он написал Le Pont de l'Europe (Мост Европы) в 1876 году (ныне в Пти-Пале, Музее современного искусства в Женеве, Швейцария) и « На мосту Европы». [7] в 1876-80 (Художественный музей Кимбелла, Форт-Уэрт). В то время как первая фотография смотрит через мост с металлургическим заводом, пересекающим картину по диагонали справа, со сценой частично взаимодействующих фигур на мосту слева, вторая изображает железную конструкцию моста лицом к лицу в сильном приближении. Это индустриальная геометрия, с тремя мужскими фигурами слева от картины, смотрящими в разные стороны (Мост Европы — это массивный мост, перекинутый через железнодорожную станцию ​​недавно расширенной станции, на которой в то время была железная дорога). рабочая решетка).

Прибытие поезда в Нормандию, вокзал Сен-Лазар , Клод Моне , ок. 1877 г.
Вокзал Сен-Лазар , Клод Моне, 1877 год.
Обновленный пассажирский зал
Вокзал от площади Европы.
Поезда приходят и уходят, глядя на север от площади Европы.


В 1877 году художник Клод Моне арендовал студию недалеко от вокзала Сен-Лазар. В том же году он выставил семь картин железнодорожного вокзала на выставке живописи импрессионистов. Он выполнил 12 картин на эту тему . [5] [8] Серия Оскара-Клода Моне о вокзале Сен-Лазар была одной из самых известных серий при его жизни. Моне был одним из самых важных и влиятельных художников импрессионистского движения XIX века. Он был ярым сторонником пленэрной пейзажной живописи. Такие художники, как Гюстав Кайботт , Эдгар Дега и Берта Моризо , делают это для того, чтобы точно изобразить сцену в данный момент, а не создавать картину из того, что они могли вспомнить. Моне и другие последователи движения импрессионизма не были приняты в Парижский Салон из-за их неприятия академических учений о форме, стиле, предмете и т. д., поэтому вместо этого они решили открыть новую выставку на своей собственной выставке импрессионистов. в апреле 1874 года.

Изображение этого вокзала Клодом Моне представляет собой удивительную композицию, в которой диски железнодорожных сигналов с острыми краями парят над быстро написанным вихрем голубых и розовых облаков пара с закрученными белыми краями, а схематичный угловатый рисунок дорожки и здания создают контраст. Плоский непрозрачный круг самого большого сигнала, расположенный в мертвой точке и густо закрашенный, настолько настойчив, что превращает изображение почти в абстракцию. [9] Работа вокзала Сен-Лазар была показана на Третьей выставке импрессионистов. Вокзал Сен-Лазар сильно отличается от предыдущих картин Моне с изображением гаваней, лодок и океанов, которые зрители видели раньше. Серия картин «Вокзал Сен-Лазар» проводит зрителей через экскурсию по вокзалу в разные моменты дня. «Моне является примером современной жизни во всем ее хаосе и нестабильности», [10] Пар, исходящий от поездов, создает способ растворения поезда и демонстрирует импрессионистический стиль смешивания цветов и света. Все рассеивается вместе с паром поезда и превращается в шквал смешанных цветов. Как сказал Эмиль Золя: «Моне способен превратить обычно грязное и песчаное место в мирную и красивую сцену… Вы можете услышать грохот прибывающих поездов, увидеть клубы дыма под огромными крышами… Вот где сегодня находится живопись… нашим художникам приходится искать поэзию на вокзале, как их отцы находили поэзию в лесах и реках». [11] «Работа Моне на вокзале Сен-Лазар не имеет себе равных в своем восприятии пара и задымленного вокзала. Несмотря на импрессионистический стиль, работа точно воспроизводит топографию местности, даже позволяя определить точную точку, где Художник стоял во время рисования. Это первый раз, когда художник показал одну тему в серии вариаций». [12]

Сам вокзал Сен-Лазар, памятник последнему слову современного транспорта, железной дороги. «Квартал Европы», где такие художники, как Клод Моне и Гюстав Кайботт, проводили много времени и рисовали, был, короче говоря, парадигмой современного Парижа; дальновидные молодые художники, которые называли его своим домом и сознательно посвятили себя интерпретации современной жизни, включали в свои работы узнаваемые отсылки к своему району как знак своей приверженности настоящему со всеми его неровностями и « неэстетичные» компоненты и их неприятие прошлого с его условностями, санкционированными Академией. [9]

Менее известными художниками, изобразившими вокзал Сен-Лазар, были Жан Беро , написавший «Площадь и мост Европы» в 1876-78 годах. [6] и Норберт Генет (1854–1894) со студией, откуда открывается очень хороший вид на Мост Европы, который много раз рисовал эту сцену в конце 1880-х годов. Один из них - Мост Европы и вокзал Сен-Лазар, построенный примерно в 1888 году (в Балтиморском музее). [6]

Гравюра, изображающая мост на площади Европы во время его открытия в 1868 году, была сделана Огюстом Лами. [13]

В 1932 году пустырь за станцией стал предметом одной из самых знаменитых фотографий всех времен — « » Анри Картье- Брессона Derriere la Gare de Saint-Lazare . В книге Раймона Кено 1947 года «Упражнения в стиле» вокзал Сен-Лазар служит фоном для большей части событий истории. В 1998 году Музей Орсе и Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия, устроили выставку под названием «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар». [5]

Вокзал Сен-Лазар упоминается или играет роль в романах Эмиля Золя « Человеческая жизнь» Ролана Садона и «Конечная остановка Сен-Лазар» .

Вокзал Сен-Лазар можно увидеть в фильме 1995 года «Французский поцелуй» с Кевином Кляйном и Мэг Райан . Это последняя сцена в Париже, где персонажа Кевина Клайна преследует инспектор полиции Жан-Поль Кардон ( Жан Рено ), когда он пытается сесть на поезд на юг, в Канны (что является неточностью, поскольку вокзал Сен-Лазар обслуживает северо-запад). Франции поезда в Канны отправляются с Лионского вокзала ).

Пригородные поезда в Сен-Лазаре

Вокзал Сен-Лазар обслуживается региональными поездами TER Normandie в направлении Нормандии, а также региональными поездами Transilien до западных пригородов Парижа.

Ежедневно вокзал Сен-Лазар обслуживает 1600 поездов. [14]

ТЕР Нормандия

[ редактировать ]
Междугородний поезд в Сен-Лазаре

Следующие региональные поезда отправляются из Сен-Лазара: [15]

Пригород (Трансильен)

[ редактировать ]

Следующие линии Transilien отправляются из Сен-Лазара:

  • Дж
    • Сен-Лазар – Конфлан – Жизор
    • Сен-Лазар – Эрмон-Обонн
    • Сен-Лазар – Конфлан – Мант-ла-Жоли
    • Сен-Лазар – Пуасси – Мант-ля-Жоли – Вернон
  • л
    • Сен-Лазар – Сержи-ле-О
    • Сен-Лазар – Сен-Ном-ла-Бретеш
    • Сен-Лазар – Версаль-Рив-Друат

См. также

[ редактировать ]
Примечания
  1. ^ «Частота на станциях — открытые данные SNCF» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 29 ноября 2023 г.
  2. ^ «Частота на автовокзале» . ressources.data.sncf.com (на французском языке) . Проверено 31 августа 2022 г.
  3. ^ База Мериме : вокзал Сен-Лазар , Министерство культуры Франции. (на французском языке)
  4. ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Коллекция . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 28 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» . Выставки . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2006 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хилл, Дж. Мартин. «Мане, Моне и вокзал» . Артнет . Проверено 4 сентября 2008 г.
  7. ^ «На мосту Европы» . Архивировано из оригинала (JPG) 9 апреля 2008 года.
  8. ^ «Вокзал Сен-Лазар» . Элора (на французском языке). 4 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г. Проверено 4 сентября 2008 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Уилкин, Карен. «Мане и Моне в Музее Орсе» . ЭбШо . Литературный справочный центр . Проверено 9 декабря 2014 г.
  10. ^ Петра, Тен-Дэсшате Чу. Европейское искусство девятнадцатого века (Третье изд.). Лоуренс Кинг. стр. 392–393.
  11. ^ «Моне: вокзал Сен-Лазар» . Смартистория . Ханакадамы . Проверено 9 декабря 2014 г.
  12. ^ «Мане, Моне и вокзал Сен-Лазар» . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 28 марта 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
  13. ^ «Железная дорога Эдуарда Мане» . Современный Париж . Национальная художественная галерея. 2008. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  14. ^ «Сен-Лазар, Париж: вокзал XXI века» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 25 октября 2014 г.
  15. План сети , TER Normandie, по состоянию на 14 апреля 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3b089ad2d9f765c7c1d9ba635b5d4a93__1716560100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3b/93/3b089ad2d9f765c7c1d9ba635b5d4a93.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gare Saint-Lazare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)