Jump to content

Гюстав Кайботт

Гюстав Кайботт
Кайботт, около 30 лет, ок. 1878 г.
Рожденный ( 1848-08-19 ) 19 августа 1848 г.
Париж, Франция
Умер 21 февраля 1894 г. ) ( 1894-02-21 ) ( 45 лет
Женвилье , Франция
Национальность Французский
Образование Школа изящных искусств
Известный Рисование
Движение Реализм , Импрессионизм
Подпись
Портрет художника (Автопортрет). в. 1892 год . Музей Орсе , Париж

Гюстав Кайботт (англ. Французский: [ɡystav kɑjbɔt] ; 19 августа 1848 — 21 февраля 1894) — французский художник, член и покровитель импрессионистов , хотя он писал в более реалистической манере, чем многие другие в группе. Кайботт был известен своим ранним интересом к фотографии как виду искусства. [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Гюстав Кайботт (справа) и его брат Марсьяль .

Гюстав Кайботт родился 19 августа 1848 года в парижской семье высшего сословия, жившей на улице Фобур-Сен-Дени . Его отец, Марсьяль Кайботт (1799–1874), был наследником семейного военного текстильного бизнеса, а также был судьей Торгового трибунала Сены . Отец Кайботта дважды овдовел, прежде чем женился на матери Кайботта, Селесте Дофрен (1819–1878), у которой после Гюстава было еще два сына: Рене (1851–1876) и Марсьяль (1853–1910). [2] Кайботт родился в доме на улице Фобур-Сен-Дени в Париже и жил там до 1866 года, когда его отец построил дом на улице Миромениль, 77 . Начиная с 1860 года, семья Кайботт начала регулярно проводить лето в Йерре , городе на реке Йер, примерно в 12 милях (20 км) к югу от Парижа, где Марсьяль Кайботт-старший приобрел большую собственность. Вероятно, примерно в это же время Кайботт начал рисовать.

Кайботт получил юридическую степень в 1868 году и лицензию на юридическую практику в 1870 году, а также был инженером. Вскоре после получения образования он был призван для участия в франко-прусской войне и служил с июля 1870 года по март 1871 года в Национальной мобильной гвардии Сены . [3]

Творческая жизнь

[ редактировать ]

Разработка

[ редактировать ]

После войны Кайботт начал посещать студию художника Леона Бонна , где начал серьезно заниматься живописью. Затем за относительно короткое время он разработал совершенный стиль и открыл свою первую студию в доме своих родителей. В 1873 году Кайботт поступил в Школу изящных искусств , но, видимо, не провёл там много времени. [4] Он унаследовал состояние своего отца в 1874 году, а оставшиеся в живых сыновья разделили семейное состояние после смерти матери в 1878 году. [5] Гюстав и его брат продали поместье Йеррес и переехали в квартиру на бульваре Осман в Париже.

Примерно в 1874 году Кайботт познакомился и подружился с несколькими художниками, работавшими за пределами Академии изящных искусств , в том числе с Эдгаром Дега и Джузеппе де Ниттисом , а также посетил (но не участвовал) Первую выставку импрессионистов 1874 года. [6] «Импрессионисты», также называемые «Независимыми», «Непримиримые» и «Интенционалисты», откололись от академических художников, выставлявшихся на ежегодных Салонах . [4]

Кайботт дебютировал на второй выставке импрессионистов в 1876 году, показав восемь картин, в том числе Les raboteurs de parquet ( «Скребли полов ») (1875), его самый ранний шедевр. [7] Его сюжет, изображение рабочих, готовящих деревянный пол (предположительно, в собственной мастерской художника), был сочтен некоторыми критиками «вульгарным», и это вероятная причина его отклонения Салоном 1875 года. В то время Художественный истеблишмент считал приемлемыми представителями рабочего класса только деревенских крестьян или фермеров. [8] Сейчас картина находится в Музее Орсе в Париже. Вторая версия, выполненная в более реалистичном стиле, напоминающем стиль Дега, также была представлена, демонстрируя диапазон техники Кайботта и его искусное повторение той же темы.

Строгальные станки (1875 г.), спорный реалистический предмет, Музей Орсе.

Как и его предшественники Жан-Франсуа Милле и Гюстав Курбе , а также его современник Дега, Кайботт стремился нарисовать реальность такой, какая она существовала и какой он ее видел, надеясь уменьшить присущую живописи театральность. Возможно, из-за его близких отношений со многими его сверстниками, его стиль и техника значительно различаются в разных его работах, как бы «заимствуя» и экспериментируя, но на самом деле не придерживаясь какого-либо одного стиля. Временами кажется, что он принадлежит к лагерю Дега с ярким реализмом (особенно его внутренние сцены); в других случаях он разделяет приверженность импрессионистов «оптической истине» и использует импрессионистическую мягкость пастели и свободные мазки, наиболее похожие на Ренуара и Писсарро , хотя и с менее яркой палитрой. [9]

Наклонный фон, характерный для этих картин, характерен для работ Кайботта, на которые, возможно, сильно повлияли японские гравюры и новые технологии фотографии, хотя свидетельства использования им фотографии отсутствуют. [10] Техники обрезки и «масштабирования», которые обычно встречаются в творчестве Кайботта, также могут быть результатом его интереса к фотографии, но с такой же вероятностью могут быть результатом его сильного интереса к эффектам перспективы. В большом количестве работ Кайботта также используется очень высокая точка обзора, в том числе «Вид на крыши (снег)» ( Vue de toits (Effet de neige) ) (1878), «Бульвар, видимый сверху» (Bulevard vu d'en haut) (1880). и «Транспортный остров» (Un убежище, бульвар Осман) (1880). [11]

Молодой человек у своего окна (1876), Музей Дж. Пола Гетти

Кайботт написал множество бытовых и семейных сцен, интерьеров и портретов. На многих его картинах изображены члены его семьи; Молодой человек у окна (Jeune Homme à la fenêtre) (1876) изображает Рене в доме на улице Миромениль; [12] «Апельсиновые деревья» ( Les Orangers ) (1878) изображают Марсьяля-младшего и его кузину Зоэ в саду семейного поместья в Йерресе ; и «Портреты в деревне» (Портреты в стиле кампании) (1875) включают мать Кайботта, его тетю, двоюродного брата и друга семьи. Есть сцены обеда, игры в карты, игры на фортепиано, чтения и шитья, все они выполнены в интимной, ненавязчивой манере, изображающей тихий ритуал домашней жизни высшего сословия. [13]

Его деревенские сцены в Йерре сосредоточены на прогулочных лодках по неторопливому ручью, а также на рыбалке и плавании, а также на домашних сценах вокруг его загородного дома. Он часто использовал мягкую импрессионистическую технику, напоминающую Ренуара , чтобы передать спокойную природу сельской местности, резко контрастируя с более плоскими и плавными мазками его городских картин. В «Грягу в цилиндре» (1877) он эффективно управляет перспективой пассажира на корме весельной лодки, обращенного к своему товарищу по гребле и течению впереди, в манере, гораздо более реалистичной и захватывающей, чем « Мане » Катание на лодке (1874). [14]

Гюстав Кайботт. Парижская улица, дождливый день (1877), Чикагский институт искусств

Кайботт наиболее известен своими картинами городского Парижа, такими как «Мост Европы» ( Le Pont de l'Europe ) (1876) и «Парижская улица»; Дождливый день ( Rue de Paris; temps de pluie , также известная как La Place de l'Europe, temps de pluie) (1877). Последняя почти уникальна среди его работ своими особенно плоскими цветами и фотореалистичным эффектом, которые придают картине характерный и современный вид, почти родственный американским реалистам, таким как Эдвард Хоппер . [15] Многие из его городских картин были весьма противоречивыми из-за их преувеличенной, погружающей перспективы. [16] В «Человеке на балконе» (1880) он предлагает зрителю разделить балкон со своим объектом и присоединиться к наблюдению за уходящей вдаль городской сценой, опять же используя необычную перспективу. [17] Не проявляя особой приверженности какому-либо одному стилю, многие другие городские картины Кайботта, созданные в тот же период, такие как «Площадь Сен-Огюстен» (1877), значительно более импрессионистичны. [18]

Кайботта Натюрморты сосредоточены в первую очередь на еде: некоторые за столом, готовые к употреблению, а некоторые готовые к покупке, как в серии картин, которые он написал из мяса в мясной лавке. [19] Он также создал несколько цветочных натюрмортов, особенно в 1890-х годах. Завершая свою тему, он нарисовал несколько обнаженных натур, в том числе «Человек в бене» (1884) и «Обнаженную на диване» (1882), которые, хотя и провокационные по своему реализму, но амбивалентны по своему настроению — ни откровенно эротического, ни намекающего на мифологию. темы, общие для многих картин обнаженных женщин той эпохи. [20]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]
Сад Пти-Женвилье зимой (1894 г.), частное собрание.

В 1881 году Кайботт приобрел недвижимость в Пти-Женвилье , на берегу Сены недалеко от Аржантёя , и в 1888 году переехал туда навсегда. [21] Он прекратил выставлять свои работы в 34 года и посвятил себя садоводству, строительству и гонкам на яхтах, а также проводил много времени со своим братом Марсьялем и другом Огюстом Ренуаром . Ренуар часто приезжал в Пти-Женвилье и участвовал в обширных дискуссиях об искусстве, политике, литературе и философии. Кайботт был моделью для картины Ренуара 1881 года « Обед лодочной вечеринки» . Хотя он никогда не был женат, у Кайботта, похоже, были серьезные отношения с Шарлоттой Бертье, женщиной на одиннадцать лет младше его и принадлежащей к низшему классу, которой он оставил значительную ренту. [22]

Гюстав Кайботт, Сена в Аржантее , ок. 1892 , холст, масло. Институт искусств Кларка , подарок Джорджа Херда Гамильтона и Полли В. Гамильтон.

Хотя Кайботт был известен своими городскими и домашними сценами, за годы до своей смерти он также нарисовал множество сельских сцен вокруг своего дома. [23]

Карьера художника Кайботта резко замедлилась в начале 1890-х годов, когда он перестал работать над большими полотнами. Кайботт умер от заложенности легких во время работы в своем саду в Пти-Женвилье в 1894 году в возрасте 45 лет. Он был похоронен на кладбище Пер-Лашез в Париже. [24]

На протяжении многих лет, отчасти потому, что ему никогда не приходилось продавать свои работы, чтобы прокормить себя, репутация Кайботта как художника была омрачена его признанием как сторонника искусства. [25] Однако спустя семьдесят лет после его смерти историки искусства начали переоценивать его художественный вклад. Его поразительное использование различных точек зрения отличает его от сверстников, которые в противном случае, возможно, превзошли бы его. Его искусство было практически забыто до 1950-х годов, когда его потомки начали продавать семейную коллекцию. В 1964 году Чикагский институт искусств приобрел Пэрис-стрит; Дождливый день , что подогрело к нему интерес американцев. [26] К 1970-м годам его работы снова выставлялись и подвергались критической переоценке.

Национальная галерея искусств (Вашингтон, округ Колумбия) и Художественный музей Кимбелла (Форт-Уэрт, Техас) организовали крупную ретроспективу картин Кайботта для выставки в 2015–2016 годах. [27]

Покровитель и коллекционер

[ редактировать ]
Кайботт в своей оранжерее (февраль 1892 г.), Пти-Женвилье.

Значительное содержание Кайботта, а также наследство, которое он получил после смерти своего отца в 1874 году и матери в 1878 году, позволяли ему рисовать без необходимости продавать свои работы. Это также позволило ему финансировать выставки импрессионистов и поддерживать своих коллег-художников и друзей ( Клода Моне , Огюста Ренуара и Камиллу Писсарро, среди других), приобретая их работы и, по крайней мере, в случае Моне, платя арендную плату за их студии.

Кайботт купил своего первого Моне в 1875 году и оказал особую помощь карьере и финансовому выживанию этого художника. [28] Он был точен в своей спонсорской поддержке; особенно отсутствуют работы Жоржа Сёра и Поля Гогена или кого-либо из символистов. [9] В 1890 году он сыграл важную роль, помогая Клоду Моне организовать публичную подписку и убедить французское государство купить Эдуарда Мане 1863 года «Олимпию» . [9] [29]

Другие интересы

[ редактировать ]

Кроме того, Кайботт использовал свое богатство для финансирования хобби, которыми он был весьма увлечен, включая коллекционирование марок , орхидей выращивание , строительство яхт и даже дизайн текстиля (женщины на его картинах «Мадам Буасьер Вязание» , 1877 г., и «Портрет мадам Кайботт» , 1877 г.). , возможно, работает над узорами, созданными Кайботтом). После его смерти он был внесен в Список выдающихся филателистов , а коллекция, которую он сформировал вместе со своим братом Марсьялем, сейчас находится в Британской библиотеке . [30]

Коллекция Кайботта

[ редактировать ]
Желтые розы в вазе (1882), Художественный музей Далласа

Убежденный после смерти в 1876 году своего младшего брата Рене, что его собственная жизнь будет короткой, Кайботт написал завещание, когда ему было еще двадцать с небольшим. [28] В завещании Кайботт завещал большую коллекцию французскому правительству. В конечном итоге в эту коллекцию вошли шестьдесят восемь картин Камиля Писсарро (девятнадцать), Клода Моне (четырнадцать), Пьера Огюста Ренуара (десять), Альфреда Сислея (девять), Эдгара Дега (семь), Поля Сезанна (пять) и Эдуарда Мане. (четыре). [24]

На момент смерти Кайботта импрессионисты все еще в значительной степени осуждались художественным истеблишментом Франции, в котором по-прежнему доминировало академическое искусство , в частности Академия изящных искусств . Из-за этого Кайботт понял, что культурные ценности из его коллекции, скорее всего, исчезнут на «чердаках» и в «провинциальных музеях». Поэтому он оговорил, что они должны быть выставлены в Люксембургском дворце (посвященном творчеству ныне живущих художников), а затем в Лувре . [31] Французское правительство не согласилось на эти условия. В феврале 1896 года они наконец договорились с Ренуаром, который был исполнителем завещания, по которому тридцать восемь картин перевезли в Люксембургский дворец. Инсталляция стала первой презентацией импрессионистов на публичном месте во Франции. [32] Остальные двадцать девять картин (одна Дега была взята Ренуаром в качестве оплаты за его услуги в качестве душеприказчика) снова предлагались французскому правительству дважды, в 1904 и 1908 годах, и оба раза были отклонены. Когда правительство, наконец, попыталось потребовать их в 1928 году, завещание было отвергнуто вдовой брата Кайботта Марсьяля Кайботта . Одна из оставшихся работ, «Купальщицы на отдыхе» , была куплена Альбертом К. Барнсом и сейчас находится в собственности Фонда Барнса . [33] Сорок собственных работ Кайботта хранятся в Музее Орсе . Его «Человек на балконе, бульвар Осман» (Homme au balcon, boulevard Haussmann) (1880) был продан в 2000 году более чем за 14,3 миллиона долларов США.

Ссылки и источники

[ редактировать ]
Ссылки
  1. ^ «Гюстав Кайботт - Полное собрание сочинений - Биография - gustavcaillebotte.org» . www.gustavcaillebotte.org . Проверено 5 апреля 2018 г.
  2. ^ Энн Дистел и др., Гюстав Кайботт: городской импрессионист , Abbeville Press, Нью-Йорк, 1995, ISBN   0-7892-0041-4 , с. 311
  3. ^ Кирк Варнедо 1987, с. 2
  4. ^ Перейти обратно: а б Энн Дистел и др., 1995, с. 30
  5. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 19, 180
  6. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 312
  7. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 19
  8. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 37
  9. ^ Перейти обратно: а б с Энн Дистел и др., 1995, с. 13
  10. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 38
  11. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 153, 171
  12. ^ Кирк Варнедо 1987, с. 60
  13. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 178–180
  14. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 74–75
  15. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 116
  16. ^ Кирк Варнедо 1987, с. 3
  17. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 143
  18. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 110
  19. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 233–236
  20. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 214
  21. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 268
  22. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 184
  23. ^ «Сена в Аржантёе» . www.clarkart.edu . Архивировано из оригинала 04 декабря 2022 г. Проверено 14 июня 2023 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б Энн Дистел и др., 1995, с. 23
  25. ^ Кирк Варнедо 1987, с. 10
  26. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 25
  27. ^ Мортон, Мэри и Шекелфорд, Джордж ТМ, 2015 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Кирк Варнедо 1987, с. 4
  29. ^ PBS.org CultureShock, Олимпия Мане
  30. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 21–22
  31. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 24
  32. ^ Энн Дистел и др., 1995, с. 318
  33. ^ Энн Дистел и др., 1995, стр. 24–25
  34. ^ Гюстава Кайботта обнаженную женщину, лежащую на диване «Ирис Кантор подарила встрече » . Городское искусство и антиквариат; Античные новости; АртНьюс . 24 февраля 2009 г.
Источники
  • Беро, Мари (1994). Гюстав Кайботт: Каталог-резонне картин и пастелей . Париж: Институт Вильденштейна .
  • Броуд, Норма (ред.) (2002). Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  • Дистел, Энн (1996). Гюстав Кайботт: Неизвестный импрессионист . Лондон: Королевская академия художеств, Лондон.
  • Дистел, Энн; Друик, Дуглас В.; Жених, Глория и Рапетти, Родольф (1995). Гюстав Кайботт, городской импрессионист . Нью-Йорк: Издательская группа Abbeville (Abbeville Press, Inc.) и Чикагский институт искусств. (Американский каталог ретроспективной выставки в Париже, Чикаго и Лос-Анджелесе, 1994–1995 гг.)
  • Чарльз, Дэниел; Фонсмарк, Анн-Биргитте; Хансен, Дороти; Хедин, Грай и Томсон, Ричард (2008). «Гюстав Кайботт». Опубликовано Хатье Канц. (Каталог выставки в Ордрупгорде, Копенгагене и Кунстхалле Бремена, 2008–2009 гг.)
  • Мортон, Мэри и Шекелфорд, Джордж ТМ (2015). «Гюстав Кайботт: Глаз художника». Чикаго: University of Chicago Press (Каталог ретроспективной выставки в Вашингтоне, округ Колумбия, и Форт-Уэрте, штат Техас, 2015–2016 гг.)
  • Варнедо, Кирк (1987). Гюстав Кайботт . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-03722-8
  • Виттмер, Пьер (1991). Кайботт и его сад в Йерре . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4ca131406262298e3b0c0b3cef9caa9__1719757680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/a9/d4ca131406262298e3b0c0b3cef9caa9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gustave Caillebotte - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)