Рубанки для паркета
Рубанки для паркета | |
---|---|
Английский: Скребки для пола | |
![]() | |
Художник | Гюстав Кайботт |
Год | 1875 |
Середина | масло Холст , |
Размеры | 102 см × 146,5 см ( 40 + 1 ⁄ 8 дюйма × 57 + 5/8 дюйма ) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Les raboteurs de parquet (английское название: The Floor Scrapers ) — картина маслом французского импрессиониста Гюстава Кайботта . Размеры холста . 102 на 146,5 см (40,2 × 57,7 дюйма) Первоначально он был подарен семьей Кайботта в 1894 году Люксембургскому музею , затем передан в Лувр в 1929 году. В 1947 году он был перенесен в Национальную галерею игр Jeu de Paume , а в 1986 году снова передан в Музей Орсе в Париже , где он экспонируется в настоящее время. [ 1 ]
Состав
[ редактировать ]Оригинальность Кайботта заключается в его попытке объединить тщательный рисунок, моделирование и точные тональные значения, поощряемые Академией, с яркими цветами, смелыми перспективами, острым чувством естественного света и современными сюжетами импрессионистского движения. [ 2 ] Эта работа, написанная в 1875 году, иллюстрирует постоянный интерес Кайботта к перспективе и повседневной жизни. В этой сцене наблюдатель стоит на четвереньках над тремя рабочими, скребущими деревянный пол в буржуазной квартире — которая теперь считается собственной студией Кайботта на улице Миромениль , 77 , в 8-м округе Парижа . [ 3 ] Окно на задней стене пропускает естественный свет. Все рабочие изображены с обнаженными торсами и наклоненными головами, что предполагает разговор. [ 4 ] Интерес Кайботта к обнаженным мужчинам в современном контексте был связан с его предполагаемой гомосексуальностью, однако он был частью более широкой тенденции, не обязательно ограничивающейся художниками-гомосексуалистами, которая была впервые представлена Курбе в картине двух борцов . [ 5 ] Это одна из первых картин, изображающих городской рабочий класс . [ 6 ] Он вновь вводит в картину тему мужской обнаженной натуры, но в поразительно обновленной форме. Вместо героев древности здесь герои современной жизни — жилистые и сильные — в сутулых позах, которые показались бы унизительными, если бы не передавали ощущения мужской силы и честного труда. [ 5 ] В изображении присутствует мотив завитков, от стружки на полу до узора кованых изделий в оконной решетке, до выгнутых спин и рук рабочих. [ 7 ] Повторение изображения, когда трое рабочих занимаются разными аспектами одной и той же деятельности, но принимают одинаковые позы, похоже на работы современника Кайботта Эдгара Дега . [ 7 ]

Выставка и прием
[ редактировать ]Несмотря на усилия, которые Кайботт вложил в работу над картиной, она была отвергнута самой престижной художественной выставкой Франции, Салоном , в 1875 году. Изображение людей из рабочего класса, занимающихся своим ремеслом, не полностью одетых, шокировало членов жюри и было признано «вульгарной темой». иметь значение". [ 6 ] Его задел этот отказ, и вместо этого он показал его на второй выставке импрессионистов, с которыми он уже сотрудничал, в 1876 году. [ 8 ] Он представил ее вместе с некоторыми другими своими работами, включая вторую, другую версию « Работеров» 1876 года и свою более раннюю работу Jeune homme à sa fenêtre ( «Молодой человек у своего окна» ). [ 9 ] Изображения скребков для пола стали ассоциироваться с картинами Дега с изображением прачек, также представленными на той же выставке и так же презираемыми как «вульгарные». [ 9 ]
Картина разделила мнение в художественных кругах Парижа. Среди недоброжелателей Эмиль Порчорон , критик импрессионизма, осудил Кайботта со слабой похвалой: «Наименее плохая выставка. Одна из задач, которые импрессионизм, кажется, поставил перед собой, — это пытать перспективу: здесь вы видите, какие результаты можно получить». ." [ 10 ] Эмиль Золя похвалил техническое исполнение, но затем назвал его «антихудожественной картиной, аккуратной, как стекло, буржуазной живописью из-за точности копирования». [ 11 ] Луи Эно не смущал изображение («Сюжет, конечно, вульгарен, но мы можем понять, как он может соблазнить художника»), но придирался к верности изображения сцене: «Я только сожалею, что художник не лучше выбирай ему типажи... Руки у планеров слишком тонкие, а грудь слишком узкая... будь красивой твоя обнаженная натура или не связывайся с ней!" [ 12 ]
Однако картина получила похвалы от многих критиков. Что касается отклонения Салона, поэт и критик Эмиль Блемон назвал это решение «очень плохой оценкой для официальных членов жюри». [ 12 ] Мариус Шомлен выгодно сравнил Кайботта со своими современниками, написав, что работа показала, что он был «столь же грубым реалистом, но гораздо более остроумным, чем Курбе , таким же жестоким, но в целом более точным, чем Мане ». [ 13 ] Филипп Бурти проводил сравнения с еще более ранним поколением художников: «Его картины оригинальны по своей композиции, но, более того, настолько энергичны в рисунке, что напоминают ранних флорентийцев ». [ 12 ]
Культурные изображения
[ редактировать ]- «Работники» , хореография Анжелена Прельжокажа , музыка Тьерри Лансино , фильм Сирила Коллара (совместная постановка с Музеем Орсе , «Сентябрь» , Opus 10-19; 1988). [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() |
- ^ «Уведомление о работе» . musee-orsay.fr . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ «Гюстав Кайботт» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Марринан 2002 , с. 22. Марринан также указывает адрес: 15, rue de Lisbonne (стр. 25), который находится на том же углу улицы.
- ^ Джунтини, Парма и Роберт Саммерс. «Кайботт: Скребки для пола - умная история» . Ханская академия . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б ten-Doesschate Chu 2011 , с. 402.
- ^ Jump up to: а б «Гюстав Кайботт: Строгальные станки» . musee-orsay.fr. 25 марта 2009 года . Проверено 24 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Варнедо 2000 , с. 55.
- ^ Марринан 2002 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Герберт 1991 , с. 19.
- ^ Варнедо 2000 , с. 185.
- ^ Варнедо 2000 , с. 187.
- ^ Jump up to: а б с Варнедо 2000 , с. 186.
- ^ Шомлен 1876 , с. 2, в переводе Varnedoe 2000 , с. 185
- ^ iDoc Прельжокаж
- ^ «Скребли полов» Кайботта . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 21 февраля 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]
- Шомлен, Мариус (8 апреля 1876 г.). «Выставка непримиримых» . Иностранный вестник (на французском языке). Париж . Проверено 30 декабря 2021 г.
- Герберт, Роберт Л. (1991). Импрессионизм: искусство, досуг и парижское общество . Издательство Йельского университета. стр. 312 . ISBN 0300050836 .
- Марринан, Майкл (2002). «Кайботт как профессиональный художник: от студии к публике». В Броуде, Норма (ред.). Гюстав Кайботт и формирование идентичности в импрессионистском Париже . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0813530180 .
- тен-Doesschate Чу, Петра (2011). Европейское искусство девятнадцатого века (Третье изд.). Прентис Холл. п. 402. ИСБН 9780205707997 .
- Варнедо, Кирк (2000). Гюстав Кайботт . Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 55. ИСБН 9780300082791 .
- «Гюстав Кайботт» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 11 декабря 2014 г.