Jump to content

Рубанки для паркета

Рубанки для паркета
Английский: Скребки для пола
См. соседний текст.
Художник Гюстав Кайботт
Год 1875
Середина масло Холст ,
Размеры 102 см × 146,5 см ( 40 + 1 8 дюйма × 57 + 5/8 дюйма )
Расположение Музей Орсе , Париж

Les raboteurs de parquet (английское название: The Floor Scrapers ) — картина маслом французского импрессиониста Гюстава Кайботта . Размеры холста . 102 на 146,5 см (40,2 × 57,7 дюйма) Первоначально он был подарен семьей Кайботта в 1894 году Люксембургскому музею , затем передан в Лувр в 1929 году. В 1947 году он был перенесен в Национальную галерею игр Jeu de Paume , а в 1986 году снова передан в Музей Орсе в Париже , где он экспонируется в настоящее время. [ 1 ]

Оригинальность Кайботта заключается в его попытке объединить тщательный рисунок, моделирование и точные тональные значения, поощряемые Академией, с яркими цветами, смелыми перспективами, острым чувством естественного света и современными сюжетами импрессионистского движения. [ 2 ] Эта работа, написанная в 1875 году, иллюстрирует постоянный интерес Кайботта к перспективе и повседневной жизни. В этой сцене наблюдатель стоит на четвереньках над тремя рабочими, скребущими деревянный пол в буржуазной квартире — которая теперь считается собственной студией Кайботта на улице Миромениль , 77 , в 8-м округе Парижа . [ 3 ] Окно на задней стене пропускает естественный свет. Все рабочие изображены с обнаженными торсами и наклоненными головами, что предполагает разговор. [ 4 ] Интерес Кайботта к обнаженным мужчинам в современном контексте был связан с его предполагаемой гомосексуальностью, однако он был частью более широкой тенденции, не обязательно ограничивающейся художниками-гомосексуалистами, которая была впервые представлена ​​Курбе в картине двух борцов . [ 5 ] Это одна из первых картин, изображающих городской рабочий класс . [ 6 ] Он вновь вводит в картину тему мужской обнаженной натуры, но в поразительно обновленной форме. Вместо героев древности здесь герои современной жизни — жилистые и сильные — в сутулых позах, которые показались бы унизительными, если бы не передавали ощущения мужской силы и честного труда. [ 5 ] В изображении присутствует мотив завитков, от стружки на полу до узора кованых изделий в оконной решетке, до выгнутых спин и рук рабочих. [ 7 ] Повторение изображения, когда трое рабочих занимаются разными аспектами одной и той же деятельности, но принимают одинаковые позы, похоже на работы современника Кайботта Эдгара Дега . [ 7 ]

Версия Кайботта на ту же тему 1876 года.

Выставка и прием

[ редактировать ]

Несмотря на усилия, которые Кайботт вложил в работу над картиной, она была отвергнута самой престижной художественной выставкой Франции, Салоном , в 1875 году. Изображение людей из рабочего класса, занимающихся своим ремеслом, не полностью одетых, шокировало членов жюри и было признано «вульгарной темой». иметь значение". [ 6 ] Его задел этот отказ, и вместо этого он показал его на второй выставке импрессионистов, с которыми он уже сотрудничал, в 1876 году. [ 8 ] Он представил ее вместе с некоторыми другими своими работами, включая вторую, другую версию « Работеров» 1876 года и свою более раннюю работу Jeune homme à sa fenêtre ( «Молодой человек у своего окна» ). [ 9 ] Изображения скребков для пола стали ассоциироваться с картинами Дега с изображением прачек, также представленными на той же выставке и так же презираемыми как «вульгарные». [ 9 ]

Картина разделила мнение в художественных кругах Парижа. Среди недоброжелателей Эмиль Порчорон , критик импрессионизма, осудил Кайботта со слабой похвалой: «Наименее плохая выставка. Одна из задач, которые импрессионизм, кажется, поставил перед собой, — это пытать перспективу: здесь вы видите, какие результаты можно получить». ." [ 10 ] Эмиль Золя похвалил техническое исполнение, но затем назвал его «антихудожественной картиной, аккуратной, как стекло, буржуазной живописью из-за точности копирования». [ 11 ] Луи Эно не смущал изображение («Сюжет, конечно, вульгарен, но мы можем понять, как он может соблазнить художника»), но придирался к верности изображения сцене: «Я только сожалею, что художник не лучше выбирай ему типажи... Руки у планеров слишком тонкие, а грудь слишком узкая... будь красивой твоя обнаженная натура или не связывайся с ней!" [ 12 ]

Однако картина получила похвалы от многих критиков. Что касается отклонения Салона, поэт и критик Эмиль Блемон назвал это решение «очень плохой оценкой для официальных членов жюри». [ 12 ] Мариус Шомлен выгодно сравнил Кайботта со своими современниками, написав, что работа показала, что он был «столь же грубым реалистом, но гораздо более остроумным, чем Курбе , таким же жестоким, но в целом более точным, чем Мане ». [ 13 ] Филипп Бурти проводил сравнения с еще более ранним поколением художников: «Его картины оригинальны по своей композиции, но, более того, настолько энергичны в рисунке, что напоминают ранних флорентийцев ». [ 12 ]

Культурные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Кайботт « Скребки для полов» , Smarthistory [ 15 ]
  1. ^ «Уведомление о работе» . musee-orsay.fr . Проверено 24 июля 2012 г.
  2. ^ «Гюстав Кайботт» . Британская энциклопедия . Британская энциклопедия, Inc. Проверено 11 декабря 2014 г.
  3. ^ Марринан 2002 , с. 22. Марринан также указывает адрес: 15, rue de Lisbonne (стр. 25), который находится на том же углу улицы.
  4. ^ Джунтини, Парма и Роберт Саммерс. «Кайботт: Скребки для пола - умная история» . Ханская академия . Проверено 24 июля 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б ten-Doesschate Chu 2011 , с. 402.
  6. ^ Jump up to: а б «Гюстав Кайботт: Строгальные станки» . musee-orsay.fr. 25 марта 2009 года . Проверено 24 июля 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б Варнедо 2000 , с. 55.
  8. ^ Марринан 2002 , с. 28.
  9. ^ Jump up to: а б Герберт 1991 , с. 19.
  10. ^ Варнедо 2000 , с. 185.
  11. ^ Варнедо 2000 , с. 187.
  12. ^ Jump up to: а б с Варнедо 2000 , с. 186.
  13. ^ Шомлен 1876 , с. 2, в переводе Varnedoe 2000 , с. 185
  14. ^ iDoc Прельжокаж
  15. ^ «Скребли полов» Кайботта . Smarthistory в Академии Хана . Проверено 21 февраля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4266f1217e484d195a2eec5e8c5f2634__1717050960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/34/4266f1217e484d195a2eec5e8c5f2634.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les raboteurs de parquet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)