Парусники и лиман
Парусники и лиман | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тео ван Риссельберге |
Год | что. 1887 г. [ 1 ] |
Каталог | РФ 1982 16 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 50,2 см × 61 см ( 19 + 7 ⁄ 6 дюймов × 24 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе [ 2 ] , Париж |
Парусники и устье (также «Вход в порт Роскоф» , по-французски : L'entrée du port de Roscoff ) — картина бельгийского художника Тео ван Риссельберга , написанная маслом на холсте . Написанная примерно в 1887 году, она изображает прибрежный пейзаж, выполненный в технике пуантилистизма . Ван Риссельберг, вероятно, перенял манеру пуантилизма после того, как подружился с Синьяком ; однако использование цвета в «Парусниках» и «Эсуарии» тем не менее гораздо более реалистично, чем в картинах Синьяка и других неоимпрессионистов , и обнаруживает тенденцию к натурализму . [ 1 ] Работа находится в коллекции Музея Орсе в Париже с 1982 года и предоставлена Лувром во временное пользование . [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Ван Риссельберг был одним из основателей брюссельского прогрессивного объединения Les XX и сыграл ведущую роль в общении между бельгийскими и французскими художниками. Он регулярно ездил в Париж, чтобы встретиться с коллегами-художниками и посетить выставки.
Когда в 1886 году во время последней крупной выставки импрессионистов Жорж Сёра представил то, что впоследствии стало ведущим примером пуантилистской техники, а именно « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» , Ван Риссельберг первоначально выразил сомнения по этому поводу в обмене письмами со своим друг Эмиль Верхарен .
Однако в 1887 году именно он организовал показ работы на выставке Les XX вместе с шестью прибрежными пейзажами, созданными Сёра в Гранкампе и Онфлёре . Год спустя Ван Риссельберг организовал выставку в Брюсселе с участием художников-неоимпрессионистов, таких как Поль Синьяк , Анри-Эдмон Кросс и Альберт Дюбуа-Пийе . Тем временем он сам применил метод пуантилистов как в своих портретах, так и в пейзажах. Одним из самых ранних примеров является полотно, которое он, вероятно, написал примерно в 1887 или 1889 году, « Парусники и лиман» .
Рисование
[ редактировать ]В конце 1880-х годов Ван Риссельберг написал ряд пуантилистских работ на побережьях Нормандии и Бретани , которые, кажется, были вдохновлены прибрежными видами Гранкампа и Онфлёра, реализованными Сёра, чьи водные пейзажи часто притягивают зрителя с близкого расстояния. вверх вид на землю или пирс сбоку от холста, а затем уступает место океану и небу, разделенным тонким клином земли. [ 1 ] Работа не подписана и долгое время находилась в частной коллекции до 1982 года. [ 3 ]
«Парусники и устье» типичны как для темы, так и для стиля неоимпрессионизма, которому Ван Риссельберг научился непосредственно у ведущих художников этого движения: он полностью исходил из теории цвета, определенной Сёра, а точнее, его «доктрины одновременных контрастов». , который он тщательно изучал. Он тщательно сопоставляет несмешанные синие, малиновые, желтые, зеленые и белые мазки друг с другом в арифметически определенных пропорциях, как в своеобразной мозаике. В конечном итоге это приводит к чрезвычайно сбалансированной, четко выраженной композиции с почти классической строгостью. Синтетическим способом он позволяет фрагментированным цветным клавишам сливаться в единое монохромное изображение, где отдельные блоки цветных клавиш создают почти сверкающий эффект. При этом он достигает максимального эффекта особого светового эффекта, пропагандируемого Сёра в его теории цвета, называемого также люминизмом.
Рецензент парижского художественного журнала La Plume написал о картине 1 апреля 1898 года: «Она показывает во всех своих гранях всю сияющую красоту, которую может предложить новая школа пуантилистов». [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Прибрежный пейзаж , тот же период
-
Скала в Перкириди в Бретани , 1889 год.
-
Дюны в Кадзанде , 1893 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Эмили Оуэнс. «Шедевры Парижа» . Национальная галерея Австралии . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вход в порт Роскоф» . Музей Орсе . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ См. Женевьева Лакомб, куратор Музея Орсе в Музее Орсе: картины импрессионистов и постимпрессионистов . Годом происхождения она называет 1892. На сайте музея теперь указан 1889 год.
- ^ См. Женевьева Лакомб, с. 178.
Источники
[ редактировать ]- Женевьева Лакомб и др.: Музей Орсе: картины импрессионистов и постимпрессионистов, Темза и Гудзон, Лондон, 1995, blz. 178–179. ISBN 978-90-5356-834-7