Jump to content

Парусники и лиман

Парусники и лиман
Художник Тео ван Риссельберге
Год что. 1887 г. [ 1 ]
Каталог РФ 1982 16
Середина Холст, масло
Размеры 50,2 см × 61 см ( 19 + 7 6 дюймов × 24 дюйма)
Расположение Музей Орсе [ 2 ] , Париж

Парусники и устье (также «Вход в порт Роскоф» , по-французски : L'entrée du port de Roscoff ) — картина бельгийского художника Тео ван Риссельберга , написанная маслом на холсте . Написанная примерно в 1887 году, она изображает прибрежный пейзаж, выполненный в технике пуантилистизма . Ван Риссельберг, вероятно, перенял манеру пуантилизма после того, как подружился с Синьяком ; однако использование цвета в «Парусниках» и «Эсуарии» тем не менее гораздо более реалистично, чем в картинах Синьяка и других неоимпрессионистов , и обнаруживает тенденцию к натурализму . [ 1 ] Работа находится в коллекции Музея Орсе в Париже с 1982 года и предоставлена ​​Лувром во временное пользование . [ 2 ]

Контекст

[ редактировать ]

Ван Риссельберг был одним из основателей брюссельского прогрессивного объединения Les XX и сыграл ведущую роль в общении между бельгийскими и французскими художниками. Он регулярно ездил в Париж, чтобы встретиться с коллегами-художниками и посетить выставки.

Когда в 1886 году во время последней крупной выставки импрессионистов Жорж Сёра представил то, что впоследствии стало ведущим примером пуантилистской техники, а именно « Воскресный полдень на острове Гранд-Жатт» , Ван Риссельберг первоначально выразил сомнения по этому поводу в обмене письмами со своим друг Эмиль Верхарен .

Однако в 1887 году именно он организовал показ работы на выставке Les XX вместе с шестью прибрежными пейзажами, созданными Сёра в Гранкампе и Онфлёре . Год спустя Ван Риссельберг организовал выставку в Брюсселе с участием художников-неоимпрессионистов, таких как Поль Синьяк , Анри-Эдмон Кросс и Альберт Дюбуа-Пийе . Тем временем он сам применил метод пуантилистов как в своих портретах, так и в пейзажах. Одним из самых ранних примеров является полотно, которое он, вероятно, написал примерно в 1887 или 1889 году, « Парусники и лиман» .

Рисование

[ редактировать ]

В конце 1880-х годов Ван Риссельберг написал ряд пуантилистских работ на побережьях Нормандии и Бретани , которые, кажется, были вдохновлены прибрежными видами Гранкампа и Онфлёра, реализованными Сёра, чьи водные пейзажи часто притягивают зрителя с близкого расстояния. вверх вид на землю или пирс сбоку от холста, а затем уступает место океану и небу, разделенным тонким клином земли. [ 1 ] Работа не подписана и долгое время находилась в частной коллекции до 1982 года. [ 3 ]

«Парусники и устье» типичны как для темы, так и для стиля неоимпрессионизма, которому Ван Риссельберг научился непосредственно у ведущих художников этого движения: он полностью исходил из теории цвета, определенной Сёра, а точнее, его «доктрины одновременных контрастов». , который он тщательно изучал. Он тщательно сопоставляет несмешанные синие, малиновые, желтые, зеленые и белые мазки друг с другом в арифметически определенных пропорциях, как в своеобразной мозаике. В конечном итоге это приводит к чрезвычайно сбалансированной, четко выраженной композиции с почти классической строгостью. Синтетическим способом он позволяет фрагментированным цветным клавишам сливаться в единое монохромное изображение, где отдельные блоки цветных клавиш создают почти сверкающий эффект. При этом он достигает максимального эффекта особого светового эффекта, пропагандируемого Сёра в его теории цвета, называемого также люминизмом.

Рецензент парижского художественного журнала La Plume написал о картине 1 апреля 1898 года: «Она показывает во всех своих гранях всю сияющую красоту, которую может предложить новая школа пуантилистов». [ 4 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б «Вход в порт Роскоф» . Музей Орсе . Проверено 12 сентября 2020 г.
  2. ^ См. Женевьева Лакомб, куратор Музея Орсе в Музее Орсе: картины импрессионистов и постимпрессионистов . Годом происхождения она называет 1892. На сайте музея теперь указан 1889 год.
  3. ^ См. Женевьева Лакомб, с. 178.

Источники

[ редактировать ]
  • Женевьева Лакомб и др.: Музей Орсе: картины импрессионистов и постимпрессионистов, Темза и Гудзон, Лондон, 1995, blz. 178–179. ISBN   978-90-5356-834-7
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 431a625eb0cbd2a64c703d5d38c47938__1717052820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/38/431a625eb0cbd2a64c703d5d38c47938.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sailboats and Estuary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)