Хоры
Хоры | |
---|---|
Английский: Хор, Певцы хора | |
Художник | Эдгар Дега |
Год | 1877 |
Каталог | Лемуан 420 |
Середина | Пастель на монотипии. |
Движение | Импрессионизм |
Предмет | Хор в опере |
Размеры | 27 см × 32 см (10,6 × 12,6 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
Владелец | Французское правительство |
Присоединение | РФ 12259 |
Предшественник | Женщины на террасе кафе вечером |
С последующим | Танцор в Барре |
Les Choristes (« Хор ») [ 1 ] или « Хоровые певцы » [ 2 ] ) — пастель 1877 года на монотипии французского художника Эдгара Дега . Являясь частью серии аналогичных работ, изображающих ежедневные общественные развлечения того времени, она изображает группу певцов, исполняющую сцену из оперы «Дон Жуан» , единственной работы Дега, изображающей оперное представление без танцоров. [ 1 ] [ 3 ]
Les Choristes и другие современные работы художника, такие как Café-Concert в Les Ambassadeurs , демонстрируют влияние французских карикатуристов той эпохи. Оноре Домье Часто упоминают , но критики и искусствоведы называют и других. Критики того времени высоко оценили его, а один предположил, что «ужасные» лица певцов сделали их более реальными.
После первой выставки « Хористы» были куплены Гюставом Кайботтом , коллегой-художником и другом Дега, который использовал свое большое наследство для поддержки коллег -импрессионистов . Кайботт после своей смерти в 1894 году завещал ее государству, которое добавило ее в коллекцию Люксембургского музея в Париже, а затем позже выставило в Лувре . В 1986 году он был перенесен в Музей Орсе вместе с другими произведениями современного искусства .
В конце 2009 года когда она находилась в аренде в Музее Кантини в Марселе . работа была украдена , Следователи не смогли найти никаких зацепок. Его обнаружили в 2018 году, когда таможенные инспекторы обнаружили его в багажном отделении автобуса, который они обыскивали в департаменте Сена и Марна под Парижем; личности воров не установлены. После того, как его обнаружили относительно неповрежденным, его снова выставили в Музее Орсе.
Описание
[ редактировать ]Работа представляет собой пастель, нарисованную на более ранней монотипии , технику, которую Дега использовал в некоторых других работах того же времени, также изображая исполнителей. Хотя некоторые из них привели к созданию множества произведений, «Хористы» - единственное известное произведение, созданное на основе этого конкретного монотипа. Он прямоугольный, почти квадратный, 27 сантиметров (11 дюймов) в высоту и 32 сантиметра (13 дюймов) в ширину. [ 1 ]
На нем изображена линия певцов вдоль сцены, если смотреть слева от них и немного впереди. Их освещают рампы спереди. У всех открыты рты; большинство из них также протягивают руку к аудитории. Исключением являются третий певец, который, кажется, тянется к груди, и четвертый певец позади него, который, кажется, поднимает меч. Они одеты преимущественно в оранжевые и желтые костюмы. [ 1 ]
Лица певцов на переднем плане отчетливы, хотя и лишены деталей, что отражает импрессионистическую эстетику произведения. На самом заднем плане можно увидеть две ложи с видом на сцену, с посетителями, расположенными друг над другом на красной стене. Дега подписал изображение внизу слева. [ 1 ]
Дега рассказал Даниэлю Галеви , что изображенная сцена — это сцена из конкретной оперы Моцарта « Дон Жуан» . В частности, это конец первого акта, где хор празднует помолвку Массетто и Церлины. В то время как другие работы Дега изображают оперные постановки, это единственное, где изображены только певцы, без танцоров. [ 1 ]
Дон Жуан мало исполнялся в Париже до 1866 года, когда Жан-Батист Фор , заказавший работы Дега, смог применить свой баритон к главной партии, после чего было поставлено множество постановок. Во времена «Хористов » Дега также иллюстрировал Галеви Людовика » отца «Господина кардинала , действие которого происходит за кулисами во время исполнения оперы. На некоторых из этих иллюстраций были изображены танцоры, готовящиеся к другим сценам из «Дон Жуана» или участвующие в них . [ 1 ]
Прием и анализ
[ редактировать ]Гюстав Кайботт , художник, который использовал свое большое наследство для поддержки многих ранних импрессионистов , купил работу у Дега и одолжил ее Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вскоре после ее завершения. Название было сокращено до просто Choristes . Критики того времени видели в этом продвижение Дега как импрессиониста, наиболее озабоченного реализмом в выборе сюжетов и изображений. «И этот отвратительный хор, ревущий во весь голос, — писал один из поклонников, — разве они не настоящие!» [ 1 ]
Многие критики, просмотрев все работы Дега в выставке, увидели сильное влияние карикатуры на его творчество. В частности, они сравнивали его фигуративный стиль с Оноре Домье , которым Дега восхищался до такой степени, что владел несколькими его работами. La Petite Republique Française пошла еще дальше, сравнив «Хористов» и другие картины, изображающие исполнителей за сценой и на сцене, среди них «Кафе-концерт» и «Танцоры в барре» , с работами Поля Гаварни и Альфреда Гревена . «Никто, включая [их], не видел мир кулис и кафе-концерта столь же юмористическим», - пишет журнал. «[Произведения] представляют собой сборник правдивой и остроумной сатиры». [ 4 ]
Признание этого произведения, как часть того, что Дега проявил в 1877 году, с течением времени не уменьшилось. В 1897 году, когда работа была выставлена на выставке в Люксембургском музее , Леонс Бенедит назвал «Хористов» частью группы «острых, ироничных и жестоких наблюдений… работой твердой, уверенной руки [и] справедливой, разумной». глаз." Он назвал их «маленькими шедеврами», которые публика, обычно не знающая о гениальности Дега, преуспела, приобретя. [ 5 ]
История
[ редактировать ]После окончания шоу Кайботт забрал «Хористов» обратно в свою частную коллекцию. Он одолжил его для еще одной выставки, посвященной импрессионистам, в Нью-Йорке в 1886 году. На этой выставке он проходил под названием Chorus d'Opéra . [ 1 ]
После своей смерти восемь лет спустя он оставил все свое искусство государству, а «Хористы» были выставлены в Люксембургском музее . Во время Первой мировой войны его снова включили в американские передвижные выставки, на этот раз в Сан-Франциско , Питтсбург и Буффало . После включения в ретроспективу Дега в 1924 году была передана в Лувр в 1929 году. [ 1 ]
В течение следующих 80 лет Les Choristes не покидали Париж. Он был частью нескольких различных выставок, посвященных пастели и импрессионизму в Лувре, а затем был передан в недавно открывшийся Музей Орсе в 1986 году. Два года спустя он был частью специальной выставки работ Дега. [ 6 ]
Кража и возврат
[ редактировать ]В 2009 году Орсе предоставил Les Choristes в аренду Музею Кантини в Марселе для выставки «De la scène au tableau» («Сцена в живописи»), в которой участвуют несколько художников. В последнее утро года, незадолго до окончания выставки, охранник, открывавший музей в этот день, обнаружил пропажу картины. [ 7 ]
Воры, судя по всему, только что отвинтили раму и сняли со стены работу стоимостью 800 000 евро. Следователи полагали, что, как и во многих случаях кражи произведений искусства , им помог кто-то из сотрудников музея. Они задержали и ненадолго допросили ночного сторожа, но не нашли причин для его задержания и отпустили. После этого у них не было зацепок. [ 2 ]
Его по счастливой случайности нашли чуть более девяти лет спустя. 16 февраля 2018 года французские таможенники остановились и обыскали междугородний автобус на выезде с автострады А4 в Ферьер-ан-Бри , в 30 километрах (19 миль) к востоку от Парижа, в департаменте Сена и Марна . В первую очередь они искали нелегальные наркотики, поскольку контрабандисты предпочитают для их перевозки автобусные маршруты. [ 2 ]
Никаких наркотиков в этот раз обнаружено не было, но внутри чемодана в одном из багажных отделений лежало небольшое произведение искусства; никто из пассажиров не сказал, что это их. Вскоре они подтвердили, что это, по-видимому, пропавшие «Хористы» , хотя и не знали, подлинны ли они, несмотря на подпись Дега. Эксперты из Орсе вскоре подтвердили, что это так и что он не поврежден. [ 3 ]
Несколько дней спустя в совместном пресс-релизе таможенное ведомство и Министерство культуры объявили о возвращении Les Choristes . Министр культуры Франсуаза Ниссен похвалила таможенную службу за «удачное возвращение драгоценного произведения, исчезновение которого стало большой потерей для нашего национального импрессионистского наследия». Жеральд Дарманен , министр общественных действий и счетов , заявил, что «постоянная бдительность таможни», которая в 2017 году конфисковала 10 000, возможно, украденных произведений искусства, снова доказала свою ценность в защите французского наследия. [ 8 ]
В прошлом году Орсе отметил столетие со дня смерти Дега выставкой его работ, посвященных его отношениям с Полем Валери . Музей объявил, что включит «Хористов» в выставку работ художника, изображающую оперу, открытие которой запланировано на сентябрь 2019 года. После этого выставка отправится в Вашингтон, округ Колумбия , где откроется в Национальной галерее искусств в марте. 2020. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Преступность во Франции
- Список украденных картин
- Граф Лепик и его дочери , еще одна работа Дега, украденная, а затем возвращенная
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Боггс, Джин Сазерленд (1988). Дега . Метрополитен-музей . стр. 270–71. ISBN 9780870995194 . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Бриден, Орельен (23 февраля 2018 г.). «Картина Дега, украденная в 2009 году, найдена в автобусе недалеко от Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ри, Наоми (27 февраля 2018 г.). «Эту украденную картину Дега нашли в парижском автобусе? Теперь она будет висеть в Музее Орсе» . Артнет . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ Армстронг, Кэрол (2003). Odd Man Out: Чтения произведений и репутация Эдгара Дега . Публикации Гетти . стр. 134–135. ISBN 9780892367283 . Проверено 25 января 2019 г.
- ^ Бенедит, Леонс (1897). Моро, Жорж (ред.). Universal Review: универсальный и иллюстрированный сборник документальных фильмов, Том. 7 (на французском языке). Ларусс. п. 731.
Le Bain , Les Choristes и Le Café Boulevard-Montmartre , все эти этюды острого, ироничного и жестокого наблюдения, выраженные такой твердой и уверенной рукой... таким прекрасным [и] таким чувствительным глазом... Эти маленькие шедевры призваны дать публике представление о мастере, который для них если не неизвестен, то, по крайней мере, малоизвестен.
- ^ «Эдгар Дега, Хористы » . Музей Орсе . 2006–2019 . Проверено 26 января 2019 г.
- ^ Дэвис, Лиззи (31 декабря 2009 г.). «Полиция подозревает причастность к исчезновению пастели Дега из музея» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
- ^ «Обнаружение таможней произведения Эдгара Дега, украденного в 2009 году и принадлежащего национальным коллекциям» [Таможня обнаруживает произведение Дега, украденное в 2009 году, и возвращает его в национальные коллекции] (Пресс-релиз) (на французском языке). Париж: Министерство культуры Франции . 23 февраля 2018 г. . Проверено 27 января 2019 г.
[T] его счастливое повторное открытие драгоценной работы, принадлежащей национальным коллекциям, исчезновение которой стало тяжелой утратой для французского импрессионистского наследия... постоянная бдительность обычаев в борьбе с торговлей культурными ценностями и их приверженность защите культурных ценностей. наследство.