Jump to content

Хоры

Хоры
Английский: Хор, Певцы хора
Художник Эдгар Дега
Год 1877  ( 1877 )
Каталог Лемуан 420
Середина Пастель на монотипии.
Движение Импрессионизм
Предмет Хор в опере
Размеры 27 см × 32 см (10,6 × 12,6 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж
Владелец Французское правительство
Присоединение РФ 12259
Предшественник Женщины на террасе кафе вечером
С последующим Танцор в Барре

Les Choristes Хор ») [ 1 ] или « Хоровые певцы » [ 2 ] ) — пастель 1877 года на монотипии французского художника Эдгара Дега . Являясь частью серии аналогичных работ, изображающих ежедневные общественные развлечения того времени, она изображает группу певцов, исполняющую сцену из оперы «Дон Жуан» , единственной работы Дега, изображающей оперное представление без танцоров. [ 1 ] [ 3 ]

Les Choristes и другие современные работы художника, такие как Café-Concert в Les Ambassadeurs , демонстрируют влияние французских карикатуристов той эпохи. Оноре Домье Часто упоминают , но критики и искусствоведы называют и других. Критики того времени высоко оценили его, а один предположил, что «ужасные» лица певцов сделали их более реальными.

После первой выставки « Хористы» были куплены Гюставом Кайботтом , коллегой-художником и другом Дега, который использовал свое большое наследство для поддержки коллег -импрессионистов . Кайботт после своей смерти в 1894 году завещал ее государству, которое добавило ее в коллекцию Люксембургского музея в Париже, а затем позже выставило в Лувре . В 1986 году он был перенесен в Музей Орсе вместе с другими произведениями современного искусства .

В конце 2009 года когда она находилась в аренде в Музее Кантини в Марселе . работа была украдена , Следователи не смогли найти никаких зацепок. Его обнаружили в 2018 году, когда таможенные инспекторы обнаружили его в багажном отделении автобуса, который они обыскивали в департаменте Сена и Марна под Парижем; личности воров не установлены. После того, как его обнаружили относительно неповрежденным, его снова выставили в Музее Орсе.

Описание

[ редактировать ]

Работа представляет собой пастель, нарисованную на более ранней монотипии , технику, которую Дега использовал в некоторых других работах того же времени, также изображая исполнителей. Хотя некоторые из них привели к созданию множества произведений, «Хористы» - единственное известное произведение, созданное на основе этого конкретного монотипа. Он прямоугольный, почти квадратный, 27 сантиметров (11 дюймов) в высоту и 32 сантиметра (13 дюймов) в ширину. [ 1 ]

На нем изображена линия певцов вдоль сцены, если смотреть слева от них и немного впереди. Их освещают рампы спереди. У всех открыты рты; большинство из них также протягивают руку к аудитории. Исключением являются третий певец, который, кажется, тянется к груди, и четвертый певец позади него, который, кажется, поднимает меч. Они одеты преимущественно в оранжевые и желтые костюмы. [ 1 ]

Лица певцов на переднем плане отчетливы, хотя и лишены деталей, что отражает импрессионистическую эстетику произведения. На самом заднем плане можно увидеть две ложи с видом на сцену, с посетителями, расположенными друг над другом на красной стене. Дега подписал изображение внизу слева. [ 1 ]

Дега рассказал Даниэлю Галеви , что изображенная сцена — это сцена из конкретной оперы Моцарта « Дон Жуан» . В частности, это конец первого акта, где хор празднует помолвку Массетто и Церлины. В то время как другие работы Дега изображают оперные постановки, это единственное, где изображены только певцы, без танцоров. [ 1 ]

Дон Жуан мало исполнялся в Париже до 1866 года, когда Жан-Батист Фор , заказавший работы Дега, смог применить свой баритон к главной партии, после чего было поставлено множество постановок. Во времена «Хористов » Дега также иллюстрировал Галеви Людовика » отца «Господина кардинала , действие которого происходит за кулисами во время исполнения оперы. На некоторых из этих иллюстраций были изображены танцоры, готовящиеся к другим сценам из «Дон Жуана» или участвующие в них . [ 1 ]

Прием и анализ

[ редактировать ]
Черно-белая портретная фотография мужчины с очень коротко подстриженными волосами и бородкой в ​​пиджаке с высоким воротником. Он смотрит вперед, налево, мимо зрителя.
Кайботт, первый владелец Les Choristes , около 1878 года.

Гюстав Кайботт , художник, который использовал свое большое наследство для поддержки многих ранних импрессионистов , купил работу у Дега и одолжил ее Третьей выставке импрессионистов в 1877 году, вскоре после ее завершения. Название было сокращено до просто Choristes . Критики того времени видели в этом продвижение Дега как импрессиониста, наиболее озабоченного реализмом в выборе сюжетов и изображений. «И этот отвратительный хор, ревущий во весь голос, — писал один из поклонников, — разве они не настоящие!» [ 1 ]

Многие критики, просмотрев все работы Дега в выставке, увидели сильное влияние карикатуры на его творчество. В частности, они сравнивали его фигуративный стиль с Оноре Домье , которым Дега восхищался до такой степени, что владел несколькими его работами. La Petite Republique Française пошла еще дальше, сравнив «Хористов» и другие картины, изображающие исполнителей за сценой и на сцене, среди них «Кафе-концерт» и «Танцоры в барре» , с работами Поля Гаварни и Альфреда Гревена . «Никто, включая [их], не видел мир кулис и кафе-концерта столь же юмористическим», - пишет журнал. «[Произведения] представляют собой сборник правдивой и остроумной сатиры». [ 4 ]

Признание этого произведения, как часть того, что Дега проявил в 1877 году, с течением времени не уменьшилось. В 1897 году, когда работа была выставлена ​​на выставке в Люксембургском музее , Леонс Бенедит назвал «Хористов» частью группы «острых, ироничных и жестоких наблюдений… работой твердой, уверенной руки [и] справедливой, разумной». глаз." Он назвал их «маленькими шедеврами», которые публика, обычно не знающая о гениальности Дега, преуспела, приобретя. [ 5 ]

После окончания шоу Кайботт забрал «Хористов» обратно в свою частную коллекцию. Он одолжил его для еще одной выставки, посвященной импрессионистам, в Нью-Йорке в 1886 году. На этой выставке он проходил под названием Chorus d'Opéra . [ 1 ]

После своей смерти восемь лет спустя он оставил все свое искусство государству, а «Хористы» были выставлены в Люксембургском музее . Во время Первой мировой войны его снова включили в американские передвижные выставки, на этот раз в Сан-Франциско , Питтсбург и Буффало . После включения в ретроспективу Дега в 1924 году была передана в Лувр в 1929 году. [ 1 ]

Богато украшенное здание с остроконечными крышами с обеих сторон и большими часами на фасадах под голубым небом с облаками, вид спереди справа.
Музей Орсе

В течение следующих 80 лет Les Choristes не покидали Париж. Он был частью нескольких различных выставок, посвященных пастели и импрессионизму в Лувре, а затем был передан в недавно открывшийся Музей Орсе в 1986 году. Два года спустя он был частью специальной выставки работ Дега. [ 6 ]

Кража и возврат

[ редактировать ]

В 2009 году Орсе предоставил Les Choristes в аренду Музею Кантини в Марселе для выставки «De la scène au tableau» («Сцена в живописи»), в которой участвуют несколько художников. В последнее утро года, незадолго до окончания выставки, охранник, открывавший музей в этот день, обнаружил пропажу картины. [ 7 ]

Воры, судя по всему, только что отвинтили раму и сняли со стены работу стоимостью 800 000 евро. Следователи полагали, что, как и во многих случаях кражи произведений искусства , им помог кто-то из сотрудников музея. Они задержали и ненадолго допросили ночного сторожа, но не нашли причин для его задержания и отпустили. После этого у них не было зацепок. [ 2 ]

Его по счастливой случайности нашли чуть более девяти лет спустя. 16 февраля 2018 года французские таможенники остановились и обыскали междугородний автобус на выезде с автострады А4 в Ферьер-ан-Бри , в 30 километрах (19 миль) к востоку от Парижа, в департаменте Сена и Марна . В первую очередь они искали нелегальные наркотики, поскольку контрабандисты предпочитают для их перевозки автобусные маршруты. [ 2 ]

Никаких наркотиков в этот раз обнаружено не было, но внутри чемодана в одном из багажных отделений лежало небольшое произведение искусства; никто из пассажиров не сказал, что это их. Вскоре они подтвердили, что это, по-видимому, пропавшие «Хористы» , хотя и не знали, подлинны ли они, несмотря на подпись Дега. Эксперты из Орсе вскоре подтвердили, что это так и что он не поврежден. [ 3 ]

Несколько дней спустя в совместном пресс-релизе таможенное ведомство и Министерство культуры объявили о возвращении Les Choristes . Министр культуры Франсуаза Ниссен похвалила таможенную службу за «удачное возвращение драгоценного произведения, исчезновение которого стало большой потерей для нашего национального импрессионистского наследия». Жеральд Дарманен , министр общественных действий и счетов , заявил, что «постоянная бдительность таможни», которая в 2017 году конфисковала 10 000, возможно, украденных произведений искусства, снова доказала свою ценность в защите французского наследия. [ 8 ]

В прошлом году Орсе отметил столетие со дня смерти Дега выставкой его работ, посвященных его отношениям с Полем Валери . Музей объявил, что включит «Хористов» в выставку работ художника, изображающую оперу, открытие которой запланировано на сентябрь 2019 года. После этого выставка отправится в Вашингтон, округ Колумбия , где откроется в Национальной галерее искусств в марте. 2020. [ 3 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Боггс, Джин Сазерленд (1988). Дега . Метрополитен-музей . стр. 270–71. ISBN  9780870995194 . Проверено 24 января 2019 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Бриден, Орельен (23 февраля 2018 г.). «Картина Дега, украденная в 2009 году, найдена в автобусе недалеко от Парижа» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Ри, Наоми (27 февраля 2018 г.). «Эту украденную картину Дега нашли в парижском автобусе? Теперь она будет висеть в Музее Орсе» . Артнет . Проверено 27 января 2019 г.
  4. ^ Армстронг, Кэрол (2003). Odd Man Out: Чтения произведений и репутация Эдгара Дега . Публикации Гетти . стр. 134–135. ISBN  9780892367283 . Проверено 25 января 2019 г.
  5. ^ Бенедит, Леонс (1897). Моро, Жорж (ред.). Universal Review: универсальный и иллюстрированный сборник документальных фильмов, Том. 7 (на французском языке). Ларусс. п. 731. Le Bain , Les Choristes и Le Café Boulevard-Montmartre , все эти этюды острого, ироничного и жестокого наблюдения, выраженные такой твердой и уверенной рукой... таким прекрасным [и] таким чувствительным глазом... Эти маленькие шедевры призваны дать публике представление о мастере, который для них если не неизвестен, то, по крайней мере, малоизвестен.
  6. ^ «Эдгар Дега, Хористы » . Музей Орсе . 2006–2019 . Проверено 26 января 2019 г.
  7. ^ Дэвис, Лиззи (31 декабря 2009 г.). «Полиция подозревает причастность к исчезновению пастели Дега из музея» . Хранитель . Проверено 27 января 2019 г.
  8. ^ «Обнаружение таможней произведения Эдгара Дега, украденного в 2009 году и принадлежащего национальным коллекциям» [Таможня обнаруживает произведение Дега, украденное в 2009 году, и возвращает его в национальные коллекции] (Пресс-релиз) (на французском языке). Париж: Министерство культуры Франции . 23 февраля 2018 г. . Проверено 27 января 2019 г. [T] его счастливое повторное открытие драгоценной работы, принадлежащей национальным коллекциям, исчезновение которой стало тяжелой утратой для французского импрессионистского наследия... постоянная бдительность обычаев в борьбе с торговлей культурными ценностями и их приверженность защите культурных ценностей. наследство.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8a813385ba0386d57c3b262f8a78a52b__1717051260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8a/2b/8a813385ba0386d57c3b262f8a78a52b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Les Choristes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)