Прощание Боабдила с Гранадой
Прощание Боабдила с Гранадой | |
---|---|
![]() | |
Художник | Альфред Деоденк ![]() |
Год | 1860-е годы |
Размеры | 377 см (148 дюймов) × 275 см (108 дюймов) |
Идентификаторы | ID работы Моны Лизы: 000PE028957 |
«Прощание Боабдила с Гранадой» ( фр . L'Adieu du roi Boabdil à Grenade ) — картина Альфреда Деоденка , написанная маслом на холсте . Впервые оно было выставлено в Салоне 1869 года и в настоящее время находится в коллекции Музея Орсе . [ 1 ] [ 2 ]
Существуют многочисленные рисованные этюды и два нарисованных эскиза Деоденка, которые мало чем отличаются от готовой работы. Один из них находится в галерее Арнольди-Ливи в Мюнхене , а другой — в Художественном музее Снит в Университете Нотр-Дам . [ 2 ] [ 3 ] В Лувре также есть эскиз фигуры, которой может быть Боабдил. [ 4 ]
Предмет
[ редактировать ]На картине изображен эпизод из жизни последнего эмира Гранады Мухаммеда XII , известного как Боабдил. Отправленный в изгнание после падения Гранады в 1492 году, он обернулся, чтобы в последний раз взглянуть на свой город, и заплакал. [ 5 ] Высокоугольная перспектива зрителя и поворот Боабдила назад на фоне движения вперед его коня и конюха делают композицию особенно живой и трогательной. [ 1 ]
История
[ редактировать ]- 1869 — Салон — Париж, затем Первая Международная художественная выставка, Гласпаласт , Мюнхен: выкуплено у художника государством для музея Рубе.
- 1869 г. - Музей Рубе.
- 1940 - Музей изящных искусств, Туркуэн.
- 1984, Музей Орсе, Париж. [ 1 ]
Критический прием
[ редактировать ]Поль Арман Сильвестр отмечал, что стиль картины во многом обязан Эжену Делакруа , но вряд ли понравится его сторонникам. [ 6 ] Теофиль Торе-Бюргер согласился, что Денходенк подражал Делакруа, и описал картину как «композицию без характера, плохо нарисованную и сильно нарисованную». [ 7 ] Морис Кристал считал, что композиция не безупречна, но использование художником цвета и света было замечательным, создавая полотно, излучающее жизнь. [ 8 ]
Габриэль Жан Эдмон Сеаль был более щедр в своих суждениях, восхваляя величие его меланхолической красоты. По его мнению, мастерство Денходенка привело к тому, что горькая печаль Боабдила вышла за пределы его личности и ситуации и стала частью безличной и всеобщей печали по поводу человеческого положения. Он также подробно рассказал, как концепция картины развивалась на основе эскизов художника. Первая версия изображала Гранаду вдалеке, а рядом с Боабдилом группу арабских женщин, включая его мать, которая, как говорят, издевалась над ним: «плачьте, плачьте, как женщина, за город, который вы не смогли защитить, как мужчина». " Эта ранняя версия представляла собой повествовательную картину, полную подробностей, подтверждающих знаменитый анекдот. Однако окончательная версия убирает эти детали, не оставляя ничего, кроме Боабдила, его лошади и конюха, и ничего, что могло бы отвлечь зрителя от интенсивности его чувств. Эта радикальная простота делает его страдания универсальными. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]- «Последний вздох мавра» — роман Салмана Рушди.
- «Вздох мавра» — картина Франсиско Прадилья Ортиса.
- Порт Вздоха Моро
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Прощание короля Боабдила с Гранадой» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Прощание Боабдила с гранатой» . pop.cultural.gouv.fr . Министерство культуры . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Этюд к «Прощанию короля Боабдила с Гранадой» » . Университет Нотр-Дам . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ «Боабдил (?)» . Collections.louvre.fr . Лувр . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Хакфорт-Джонс, Джоселин; Робертс, Мэри (2008). Грани империи Ориентализм и визуальная культура . Уайли. п. 192. ИСБН 9781405153065 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Ревю Модерн . Париж: Лакруа, Вербоеховен и др. Cie. 1869 р. 144 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Шомлен, Мариус; Торе, Теофиль (1873). Современное искусство . Париж: Ренуар. п. 261 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Журнал христианской экономики Le Contemporain · Том 5 . Париж: Бюро де ла Ревю. 1869.стр. 849–50 . Проверено 15 января 2023 г.
- ^ Сеаль, Габриэль (1885). Альфред Деоденц История колориста . Париж: П. Оллендорф. стр. 195–7 . Проверено 15 января 2023 г.