Jump to content

Прощание Боабдила с Гранадой

Прощание Боабдила с Гранадой
Художник Альфред Деоденк  Edit this on Wikidata
Год 1860-е годы
Размеры 377 см (148 дюймов) × 275 см (108 дюймов)
Идентификаторы ID работы Моны Лизы: 000PE028957

«Прощание Боабдила с Гранадой» ( фр . L'Adieu du roi Boabdil à Grenade ) — картина Альфреда Деоденка , написанная маслом на холсте . Впервые оно было выставлено в Салоне 1869 года и в настоящее время находится в коллекции Музея Орсе . [ 1 ] [ 2 ]

Существуют многочисленные рисованные этюды и два нарисованных эскиза Деоденка, которые мало чем отличаются от готовой работы. Один из них находится в галерее Арнольди-Ливи в Мюнхене , а другой — в Художественном музее Снит в Университете Нотр-Дам . [ 2 ] [ 3 ] В Лувре также есть эскиз фигуры, которой может быть Боабдил. [ 4 ]

На картине изображен эпизод из жизни последнего эмира Гранады Мухаммеда XII , известного как Боабдил. Отправленный в изгнание после падения Гранады в 1492 году, он обернулся, чтобы в последний раз взглянуть на свой город, и заплакал. [ 5 ] Высокоугольная перспектива зрителя и поворот Боабдила назад на фоне движения вперед его коня и конюха делают композицию особенно живой и трогательной. [ 1 ]

  • 1869 — Салон — Париж, затем Первая Международная художественная выставка, Гласпаласт , Мюнхен: выкуплено у художника государством для музея Рубе.
  • 1869 г. - Музей Рубе.
  • 1940 - Музей изящных искусств, Туркуэн.
  • 1984, Музей Орсе, Париж. [ 1 ]

Критический прием

[ редактировать ]

Поль Арман Сильвестр отмечал, что стиль картины во многом обязан Эжену Делакруа , но вряд ли понравится его сторонникам. [ 6 ] Теофиль Торе-Бюргер согласился, что Денходенк подражал Делакруа, и описал картину как «композицию без характера, плохо нарисованную и сильно нарисованную». [ 7 ] Морис Кристал считал, что композиция не безупречна, но использование художником цвета и света было замечательным, создавая полотно, излучающее жизнь. [ 8 ]

Габриэль Жан Эдмон Сеаль был более щедр в своих суждениях, восхваляя величие его меланхолической красоты. По его мнению, мастерство Денходенка привело к тому, что горькая печаль Боабдила вышла за пределы его личности и ситуации и стала частью безличной и всеобщей печали по поводу человеческого положения. Он также подробно рассказал, как концепция картины развивалась на основе эскизов художника. Первая версия изображала Гранаду вдалеке, а рядом с Боабдилом группу арабских женщин, включая его мать, которая, как говорят, издевалась над ним: «плачьте, плачьте, как женщина, за город, который вы не смогли защитить, как мужчина». " Эта ранняя версия представляла собой повествовательную картину, полную подробностей, подтверждающих знаменитый анекдот. Однако окончательная версия убирает эти детали, не оставляя ничего, кроме Боабдила, его лошади и конюха, и ничего, что могло бы отвлечь зрителя от интенсивности его чувств. Эта радикальная простота делает его страдания универсальными. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с «Прощание короля Боабдила с Гранадой» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 15 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Прощание Боабдила с гранатой» . pop.cultural.gouv.fr . Министерство культуры . Проверено 15 января 2023 г.
  3. ^ «Этюд к «Прощанию короля Боабдила с Гранадой» » . Университет Нотр-Дам . Проверено 15 января 2023 г.
  4. ^ «Боабдил (?)» . Collections.louvre.fr . Лувр . Проверено 15 января 2023 г.
  5. ^ Хакфорт-Джонс, Джоселин; Робертс, Мэри (2008). Грани империи Ориентализм и визуальная культура . Уайли. п. 192. ИСБН  9781405153065 . Проверено 15 января 2023 г.
  6. ^ Ревю Модерн . Париж: Лакруа, Вербоеховен и др. Cie. 1869 р. 144 . Проверено 15 января 2023 г.
  7. ^ Шомлен, Мариус; Торе, Теофиль (1873). Современное искусство . Париж: Ренуар. п. 261 . Проверено 15 января 2023 г.
  8. ^ Журнал христианской экономики Le Contemporain · Том 5 . Париж: Бюро де ла Ревю. 1869.стр. 849–50 . Проверено 15 января 2023 г.
  9. ^ Сеаль, Габриэль (1885). Альфред Деоденц История колориста . Париж: П. Оллендорф. стр. 195–7 . Проверено 15 января 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7da1de4ca1b8e3669d20e04f450da8f0__1717066140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/f0/7da1de4ca1b8e3669d20e04f450da8f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Boabdil's Farewell to Granada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)