Веялка (Просо)
Веялка | |
---|---|
Английский: Веялка | |
![]() | |
Художник | Жан-Франсуа Милле |
Год | 1847-1848 |
Тип | Картина маслом на холсте |
Размеры | 100,5 см × 71 см (39,6 × 28 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
«Веялка» — название трёх картин французского художника Жана-Франсуа Милле , написанных маслом на холсте, созданных между 1847 и 1848 годами. Первая, сейчас хранящаяся в Национальной галерее в Лондоне , была написана в 1847–1848 годах и представлена в Салоне. 1848 года. [ 1 ] Впоследствии Милле создал две другие версии: одна хранится в Лувре в Париже , намного меньше оригинала, а другая — в Музее Орсе , также в Париже . [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Первая версия «Веялки» была представлена в Большом салоне во время Салона 1848 года, одновременно с «Пленом евреев в Вавилоне» . Если эта работа как историческая картина была призвана привлечь покупателей, то первая ознаменовала вступление Милле в новый жанр: живопись крестьянской повседневной жизни. Действительно, изображая веятеля, Милле отворачивается от своих литературных и художественных отсылок, чтобы предложить работы, непосредственно вдохновленные крестьянской жизнью, - жила, которой он будет следовать с 1849 года, поселившись в Барбизоне . Кроме того, Милле также выпустил как минимум две другие версии произведения. Первый, гораздо меньший по размеру, выставлен в Лувре, а второй — в Музее Орсе. [ 4 ]
Описание
[ редактировать ]В этой серии действительно каждый раз изображен веялка , одетый в рабочую одежду и с башмаками на ногах, который с помощью фургона взрывает зерно, чтобы отделить его от соломы. Однако на трех картинах заметна эволюция изображения. Кажется, что веялка действительно восстанавливается от одной версии к другой.
Как бы то ни было, «Веялка», как и другие фигуры Милле — собиратели урожая, пастушки, пахари и т. д., — в гораздо большей степени является изображением типа, чем отдельного человека. Прежде всего Милле хотел создать «синтезы», как он их называл. Появлению этих крестьянских сюжетов в творчестве Милле, возможно, способствовал социалистический климат, царивший вокруг революции 1848 года , даже если Милле не участвовал в ней и отказывался называться «социалистом».
Прием
[ редактировать ]
Писатель Теофиль Готье в своем произведении о Салоне 1848 года так описывал эту картину: «Невозможно увидеть что-либо более грубое, более свирепое, более щетинистое, более некультурное; хорошо! этот раствор, этот густой беспорядок, удерживающий кисть, отличается превосходной локализацией, имеет тонкий и теплый тон, когда отступаешь на три шага. Этот веялка, которая поднимает свой фургон ободранным коленом и поднимает в воздух, посреди столба золотой пыли, зерно из своей корзины, мастерски выгибает спину». В картине Милле есть все необходимое, чтобы разозлить буржуа с безволосыми подбородками», — замечание, которое объясняет интерес, который республиканцы нашли к этой работе.
Эта картина, представленная в Салоне 1848 года, выделялась среди 5000 других работ, выставленных в том году, и была куплена за 500 франков Александром-Ледру-Роленом, министром Временного правительства.
Его значение тем более велико, что оно особенно вдохновило Гюстава Курбе на написание картины «Камнеломки» , написанной в 1849 году и разрушенной во время бомбардировки Дрездена в 1945 году. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Жан-Франсуа Милле | Веялка | NG6447 | Национальная галерея, Лондон» . www.nationalgallery.org.uk .
- ^ «Веялка» . 22 апреля 1825 г. – через Лувр.
- ^ «Веялка - Жан-Франсуа Милле | Музей Орсе» . www.musee-orsay.fr .
- ^ Jump up to: а б «Крестьянин входит в Историю | История и анализ образов и произведений» . histoire-image.org .