Арабские вожди вызывают друг друга на единоборство под крепостными стенами города
вожди, вызывающие друг друга на «Арабские Теодором картина маслом единоборство под крепостными валами города» — на холсте, написанная в 1852 году французским художником Шассерио . [ 1 ] [ 2 ] Это была одна из трёх работ Шассерио, принятых на Салон 1852 года (остальные — «Христос среди Марты и Марии и Дездемоны »). [ 3 ] [ 4 ] Он проводится в Музее Орсе в Париже . [ 5 ]
Предмет
[ редактировать ]Шассерио отправился в Алжир и в 1846 году провел почти месяц у Константина, рисуя и занимаясь рисованием. Они будут использованы в его будущих работах, посвященных востоковедной тематике. Хотя он не очень интересовался пейзажами, его восхищали цвета и костюмы. [ 6 ]
XIX века В восточном искусстве стандартным образом восточной женщины была беспечная одалиска гарема, а мужчины — гордый, отважный, но жестокий воин. В этом контексте вождей, изображенных на этой работе, можно рассматривать как стереотипные аналоги женщин, изображенных на другой картине Шассерио в Музее Орсе: «Тепидариум» . [ 5 ]
Ненависть и жестокость вызова можно увидеть в том, как два воина смотрят друг на друга. Тот факт, что лошадь одного стоит на сухой земле, а другого — в воде, кажется, только подчеркивает их непримиримое сопротивление. На земле перед ними лежит тело с окровавленным кинжалом в груди, а позади них продолжается бой. [ 5 ]
Работа, безусловно, демонстрирует влияние Делакруа, но также напоминает образы эпохи Возрождения и барокко, особенно в том, как алжирские всадники представлены как классические герои. Однако в использовании цвета Шассерио отличался от художников более ранних периодов, использовавших очень ограниченную палитру. Сочетая тщательные зарисовки фигур с чистой фантазией, работа стремится уловить дух восстания против европейских вторжений. Представляя арабских вождей классическими героями, театрально жестикулируя, Шассерио предложил зрителю идеализированное представление об их современном сопротивлении. [ 7 ]
История
[ редактировать ]Шассерио написал ряд батальных сцен, в том числе арабских всадников, уносящих своих мертвецов после встречи со спахи ( Les cavaliers arabes emportant leurs morts après une businesse avec les spahis ), представленный вместе с семью другими полотнами на Салоне 1851 года. За этим он последовал В 1852 году арабские вожди вызывали друг друга на единоборство под крепостными стенами города . Обе картины были выставлены вместе на Всемирной выставке в 1855 году. [ 6 ]
Картина неоднократно выставлялась как во Франции, так и за рубежом. [ 5 ] [ 2 ]
- 1852 г. - выставлен в Парижском Салоне.
- 1855 — Всемирная выставка , Париж.
- 1917 г. - приобретен Лувром из поместья мадам Гра.
- 1930 - 100-летие Алжира - Алжир.
- 1931 – Международная колониальная выставка – Венсенский лес, Париж.
- 1932 — Колониальное искусство , Вена
- 1933 – Шассерио 1819–1856 – Музей Оранжери , Париж
- 1956 — Од Давид ду Сезанна , Варшава
- 1956 — Французская живопись 19 века , Москва, Санкт-Петербург.
- 1959 — Романтическое движение , Галерея Тейт , Лондон.
- 1965 - Век французской живописи 1850-1950 гг. , Фонд Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон.
- 1975 — Ориентализм под вопросом 1825-1875 — От Миссолонги до Суэца или ориентализм от Делакруа до Флобера , Музей Кантини , Марсель
- 1982 — От Курбе до Сезанна , Кинский дворец , Прага
- 1982-3 - От Курбе до Сезанна - Французская живопись 1848-1886 - Национальная галерея, Государственные музеи Берлина
- 1986 г. - переведен из Лувра в Музей Орсе.
- 2002 — Шассерио, другой романтизм. 1819-1856 , Национальные галереи Гран-Пале, Париж.
Критический прием
[ редактировать ]Когда его работы были впервые выставлены, Шассерио считался «стилистом» стиля Эжена Делакруа . Однако когда картина вновь была выставлена на Всемирной выставке 1855 года, мнение критиков было иным. В 1852 году Теофиль Готье писал, что на картине присутствуют «судорожные жесты, отсутствие горизонта [и] тяжелые, скрученные драпировки». [ 8 ] Однако, решив в 1852 году, что работа представляет собой скорее «набросок, чем картину», он затем посчитал, что композиция затрагивает «самую суть арабских нравов, сочетая очень красивый стиль с самым точным местным колоритом». [ 5 ]
Рецензируя картину, Revue de Paris сочло стиль Шассерио слишком четким и тревожным, чтобы его можно было легко принять; и сказал, что его эксцентричность нарушает общепринятые вкусы. Отмечалось, что люди восхищаются талантом художника и его духом, но редко обсуждают его работы. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бенджамин, Роджер (2003). Востоковедное эстетическое искусство, колониализм и французская Северная Африка, 1880-1930 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. хв. ISBN 9780520924406 . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под валами города» . Collections.louvre.fr . Музей Лувр . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Салон 1852 года . Париж: Общество французских художников. 1852. с. 58 . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Ревю Парижа . Париж. 1852. с. 222 . Проверено 18 января 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под валами города» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под стенами города» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Лейтцке, Анжелика (2001). Образ Востока во французской живописи от египетского похода Наполеона до франко-прусской войны . Антверпен: Тектум. п. 202. ИСБН 9783828882676 . Проверено 20 января 2023 г.
- ^ Готье, Теофиль (1852). Ревю Парижа . Париж. п. 72 . Проверено 18 января 2023 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )