Jump to content

Арабские вожди вызывают друг друга на единоборство под крепостными стенами города

Арабские вожди вызывают друг друга на единоборство под крепостными стенами города (1852 г.), Теодор Шассерио

вожди, вызывающие друг друга на «Арабские Теодором картина маслом единоборство под крепостными валами города» на холсте, написанная в 1852 году французским художником Шассерио . [ 1 ] [ 2 ] Это была одна из трёх работ Шассерио, принятых на Салон 1852 года (остальные — «Христос среди Марты и Марии и Дездемоны »). [ 3 ] [ 4 ] Он проводится в Музее Орсе в Париже . [ 5 ]

Шассерио отправился в Алжир и в 1846 году провел почти месяц у Константина, рисуя и занимаясь рисованием. Они будут использованы в его будущих работах, посвященных востоковедной тематике. Хотя он не очень интересовался пейзажами, его восхищали цвета и костюмы. [ 6 ]

XIX века В восточном искусстве стандартным образом восточной женщины была беспечная одалиска гарема, а мужчины — гордый, отважный, но жестокий воин. В этом контексте вождей, изображенных на этой работе, можно рассматривать как стереотипные аналоги женщин, изображенных на другой картине Шассерио в Музее Орсе: «Тепидариум» . [ 5 ]

Ненависть и жестокость вызова можно увидеть в том, как два воина смотрят друг на друга. Тот факт, что лошадь одного стоит на сухой земле, а другого — в воде, кажется, только подчеркивает их непримиримое сопротивление. На земле перед ними лежит тело с окровавленным кинжалом в груди, а позади них продолжается бой. [ 5 ]

Работа, безусловно, демонстрирует влияние Делакруа, но также напоминает образы эпохи Возрождения и барокко, особенно в том, как алжирские всадники представлены как классические герои. Однако в использовании цвета Шассерио отличался от художников более ранних периодов, использовавших очень ограниченную палитру. Сочетая тщательные зарисовки фигур с чистой фантазией, работа стремится уловить дух восстания против европейских вторжений. Представляя арабских вождей классическими героями, театрально жестикулируя, Шассерио предложил зрителю идеализированное представление об их современном сопротивлении. [ 7 ]

Шассерио написал ряд батальных сцен, в том числе арабских всадников, уносящих своих мертвецов после встречи со спахи ( Les cavaliers arabes emportant leurs morts après une businesse avec les spahis ), представленный вместе с семью другими полотнами на Салоне 1851 года. За этим он последовал В 1852 году арабские вожди вызывали друг друга на единоборство под крепостными стенами города . Обе картины были выставлены вместе на Всемирной выставке в 1855 году. [ 6 ]

Картина неоднократно выставлялась как во Франции, так и за рубежом. [ 5 ] [ 2 ]

  • 1852 г. - выставлен в Парижском Салоне.
  • 1855 — Всемирная выставка , Париж.
  • 1917 г. - приобретен Лувром из поместья мадам Гра.
  • 1930 - 100-летие Алжира - Алжир.
  • 1931 – Международная колониальная выставка – Венсенский лес, Париж.
  • 1932 — Колониальное искусство , Вена
  • 1933 – Шассерио 1819–1856 Музей Оранжери , Париж
  • 1956 — Од Давид ду Сезанна , Варшава
  • 1956 — Французская живопись 19 века , Москва, Санкт-Петербург.
  • 1959 — Романтическое движение , Галерея Тейт , Лондон.
  • 1965 - Век французской живописи 1850-1950 гг. , Фонд Галуста Гюльбенкяна , Лиссабон.
  • 1975 — Ориентализм под вопросом 1825-1875 — От Миссолонги до Суэца или ориентализм от Делакруа до Флобера , Музей Кантини , Марсель
  • 1982 — От Курбе до Сезанна , Кинский дворец , Прага
  • 1982-3 - От Курбе до Сезанна - Французская живопись 1848-1886 - Национальная галерея, Государственные музеи Берлина
  • 1986 г. - переведен из Лувра в Музей Орсе.
  • 2002 — Шассерио, другой романтизм. 1819-1856 , Национальные галереи Гран-Пале, Париж.

Критический прием

[ редактировать ]

Когда его работы были впервые выставлены, Шассерио считался «стилистом» стиля Эжена Делакруа . Однако когда картина вновь была выставлена ​​на Всемирной выставке 1855 года, мнение критиков было иным. В 1852 году Теофиль Готье писал, что на картине присутствуют «судорожные жесты, отсутствие горизонта [и] тяжелые, скрученные драпировки». [ 8 ] Однако, решив в 1852 году, что работа представляет собой скорее «набросок, чем картину», он затем посчитал, что композиция затрагивает «самую суть арабских нравов, сочетая очень красивый стиль с самым точным местным колоритом». [ 5 ]

Рецензируя картину, Revue de Paris сочло стиль Шассерио слишком четким и тревожным, чтобы его можно было легко принять; и сказал, что его эксцентричность нарушает общепринятые вкусы. Отмечалось, что люди восхищаются талантом художника и его духом, но редко обсуждают его работы. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенджамин, Роджер (2003). Востоковедное эстетическое искусство, колониализм и французская Северная Африка, 1880-1930 гг . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. хв. ISBN  9780520924406 . Проверено 17 января 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под валами города» . Collections.louvre.fr . Музей Лувр . Проверено 18 января 2023 г.
  3. ^ Салон 1852 года . Париж: Общество французских художников. 1852. с. 58 . Проверено 18 января 2023 г.
  4. ^ Jump up to: а б Ревю Парижа . Париж. 1852. с. 222 . Проверено 18 января 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под валами города» . musee-orsay.fr . Музей Орсе . Проверено 17 января 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Вожди арабских племен вызывают друг друга на единоборство под стенами города» . bnf.fr. Национальная библиотека Франции . Проверено 18 января 2023 г.
  7. ^ Лейтцке, Анжелика (2001). Образ Востока во французской живописи от египетского похода Наполеона до франко-прусской войны . Антверпен: Тектум. п. 202. ИСБН  9783828882676 . Проверено 20 января 2023 г.
  8. ^ Готье, Теофиль (1852). Ревю Парижа . Париж. п. 72 . Проверено 18 января 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f94a65b692958ef2fe2d9dc646e14f7__1719966600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/f7/6f94a65b692958ef2fe2d9dc646e14f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arab Chiefs Challenging each other to Single Combat under the Ramparts of a City - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)