Портрет Робера де Монтескью
Портрет Робера де Монтескью | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Больдини |
Год | 1897 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 116 см × 82,5 см (46 × 32,5 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
« Портрет Роберта де Монтескью» — картина итальянского художника Джованни Больдини , написанная маслом на холсте в 1897 году. Она хранится в Музее Орсе в Париже . [ 1 ]
История
[ редактировать ]На картине изображен граф Робер де Монтескью , французский поэт, известный своей элегантностью и неординарностью образа жизни. Одно из ведущих имен светской жизни Парижа конца XIX века, Монтескью был неподражаемым денди и горячим сторонником эстетических идей Джона Рескина и Уолтера Патера . В мире парижской элегантности он выделялся изысканной сдержанностью в одежде и нетерпимостью к буржуазной посредственности. Он был гомосексуалистом, несмотря на то, что у него тоже были отношения с женщинами.
Заказ на портрет Робера де Монтескью поступил к Больдини в 1897 году от Ольги Вейль-Пикар, утонченной парижской дворянки. Работа, завершенная в 1897 году, была выставлена в Салоне Международного общества изящных искусств и сразу же вызвала пылкое восхищение Монтескью. [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Работа, одна из вершин болдинской портретной живописи, кажется почти живописным переложением вступительного стиха стихотворения Монтескью, которое читается так: «Я — властитель преходящих вещей». Кроме того, портрет верно следует предписаниям самого Монтескью, который был твердо убежден, что картины не должны слишком строго ставить задачу «фотографического» воспроизведения действительности: истинное назначение портрета, по мнению поэта, заключалось в сосредоточении внимания на психологический анализ персонажа и эмоций, которые хотел передать сам художник. Более того, это смешение личности художника и модели ясно проявляется в настоящей картине, где Больдини осуществил тщательный психологический самоанализ, изобразив особенности Монтескью и выразив о нем свое личное мнение. [ 3 ]
Эстетизм Монтескью находит в этой картине один из самых энергичных и взрывных экспрессивных пиков. Помня о великих портретах мастеров XVI и XVII веков, Болдини изображает икону элегантности своего времени и увековечивает Монтескью, когда он сидит и смотрит на синюю ручку своей трости. Он очень элегантно одет: на нем изысканные белые шевро-перчатки и костюм с голубовато-серым кружевом. Его прекрасная одежда излучает чувство чувственности. Поэт кажется сосредоточенным исключительно на себе, нисколько не заботясь о зрителе, и проявляет равнодушную отстраненность, если не внутреннюю скуку; этим острым самоанализом характера Болдини намечает в Монтескью прототип декадентского эстета.
Больдини, безусловно, был очарован притягательной индивидуальностью и элегантностью Монтескью, в котором он видел современное воплощение бодлеровского денди. Однако тонкая ирония пронизывает портрет, который в целом, кажется, почти упрекает личность Монтескью. Это один из самых известных мужских портретов Больдини, который, кажется, изобразил Монтескью подобно мужскому эквиваленту гламурных женщин-красавиц своего времени, которых он часто изображал. [ 1 ] [ 2 ]
Происхождение
[ редактировать ]Портрет находился в коллекции Монтескью до его смерти в 1921 году. В следующем году он уже находился в Лувре . В настоящее время он находится в Музее Орсе в Париже . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Музей Орсе
- ^ Jump up to: а б Барбара Гуиди и Серван Дарньи-де Витри (редактор), Болдини. Удовольствия и дни , Париж, Парижские музеи, 2022 (на французском языке)
- ↑ Тициано Панкони, Серджио Гадди, Джованни Больдини , Скира, 2017 (итальянский)