Jump to content

Явление (Моро, Музей Орсе)

«Явление» , Гюстав Моро, 1876. акварель. Музей Орсе , Париж.

«Явление» (фр. L’Apparition ) — картина французского художника Гюстава Моро , написанная между 1874 и 1876 годами. На ней изображен библейский персонаж Саломеи , танцующей перед Иродом Антипой с видением отрубленной головы Иоанна Крестителя . Акварель высотой 106 см и шириной 72,2 см, хранящаяся в Музее Орсе в Париже, развивает эпизод, рассказанный в Евангелии от Матфея 14 :6–11 и от Марка 6 :21–29. [ 1 ] На пиру, устроенном по случаю дня рождения Ирода Антипы , царевна Саломея танцует перед царем и его гостями. Ему это так понравилось, что он обещает ей все, чего она пожелает. Подстрекаемая своей матерью Иродиадой , которую Иоанн Креститель упрекал за внебрачный брак с Иродом , Саломея требует голову Иоанна на блюде . С сожалением, но вынужденный сдержать свое слово перед всеми присутствующими, Ирод выполняет требование Саломеи. Иоанна Крестителя обезглавливают , его голову приносят на блюде и отдают Саломее, которая, в свою очередь, передает ее своей матери.

Моро подошел к библейской теме в 19 картинах, 6 акварелях и более чем 150 рисунках. [ 2 ] Являясь частью серии, состоящей как минимум из 8 очень похожих картин и более 40 эскизных рисунков, он считается ключевым произведением Моро, символизмом и искусством конца века в целом. [ 3 ] После своей первой презентации в Салоне (фр. Salon de Paris ) в 1876 году картина произвела фурор. С тех пор он произвел неизгладимое впечатление на различных художников, особенно представителей декадентского движения . [ 4 ]

Описание

[ редактировать ]

На фоне богато украшенного дворца, вдохновленного Альгамброй. [ 1 ] Саломея выделяется множеством украшенных драгоценностями покрывал, ее тело обращено к зрителю, ее левая рука направлена ​​вверх к парящей голове Иоанна Крестителя, окруженной нимбом . Сзади в полумраке стоит палач с мечом, у его ног серебряное зарядное устройство. Сбоку от Саломеи восседают лютнист Иродиада и Ирод Антипа. Они сталкиваются с событиями на переднем плане, казалось бы, освещенными ореолом Иоанна и его отражениями на костюме Саломеи. Отрубленная голова напоминает японскую гравюру , скопированную Моро во Дворце промышленности в 1869 году, а также отрубленную голову Медузы , которую держит Бенвенуто Челлини бронзовый Персей с головой Медузы работы во Флоренции ( Лоджиа деи Ланци ). Поскольку никто, включая Саломею, не реагирует непосредственно на центральное в композиции видение, неясно, реально ли оно, выдуманное принцессой, или это коллективная галлюцинация. Эту намеренно вводящую в заблуждение технику связывали с предполагаемым употреблением опиума и тем самым вызвали галлюцинации, хотя обоснованность таких утверждений так и не была установлена. [ 5 ] Его сюрреалистическая обстановка и мистическая атмосфера, вызванная неясным архитектурным и текстильным богатством, контрастируют с предыдущими интерпретациями этой темы, что делает «Явление» ключевой работой для зарождающегося символистского движения. [ 6 ]

Бельгийский арт-дилер Леон Гоше купил «Явление» в 1876 году после его первой презентации в Салоне, где оно было выставлено вместе с несколькими другими работами Моро . В следующем году Гоше отправил ее на выставку в лондонскую галерею Гросвенор , где она висела не с акварелью в отдельном зале, а в главной Восточной галерее с картинами, написанными маслом. [ 7 ] В настоящее время он находится в Музее Орсе.

«Ужасная голова жутко светится, все время кровоточит, так что на концах волос и бороды образуются темно-красные сгустки». (Йорис-Карл Гюисманс, À Rebours , глава VI, 1884 г.)

«Явление» выделяется среди библейских и исторических картин того периода, включив в себя элементы стиля, которые стали значимыми для эстетического и символистского движения, а также предшествовали сюрреализму. [ 8 ] В то время как Библия упоминает Саломею как исполнительницу воли Иродиады, Моро рисует ее руководимой собственной похотью. Среди его серий картин «Саломея» кульминационное «Явление» является наиболее откровенно эротичным: принцесса с обнаженной грудью повернулась к зрителю, ее обнаженная рука направлена ​​на объект, который она вскоре получит. Подчеркивая ее неподвижность, Моро обездвиживает ее, чтобы ее воспринимали попеременно то как идола, то как сексуальный объект, то ли и то, и другое. [ 9 ] Некоторые критики также приписывали ее статную позу страху, например, французский писатель Жорис-Карл Гюисманс , который размышляет о картине в своем влиятельном декадентском романе «À rebours» . [ 10 ]

Сам Моро описывал Саломею как «скучающую и фантастическую женщину, животное по натуре и настолько омерзительную от полного удовлетворения своих желаний (что она) доставляет себе печальное удовольствие, видя унижение своего врага». [ 9 ] Его чувственное представление Саломеи и новаторская интерпретация традиционных исторических и мифологических тем заставили его искусство считаться эксцентричным и провокационным. [ 11 ] Подчеркивая инстинкты над разумом, субъективность над объективностью и внушение над определением, акварель демонстрирует основные качества символизма, придуманные французским поэтом и критиком Жаном Мореасом . [ 12 ] Кроме того, болезненность сцены и основные темы некрофилии , инцеста и садизма связывают ее с декадентским движением и конца века искусством . Эти разрозненные элементы и использование сложных техник, таких как мелирование, трансплантация и разрезы, создают возвышенный идеал Востока . Чрезмерная детализация иностранных костюмов и элементов фона в виде странных фресковых рельефов на колоннах палласта свидетельствует о характерной черте Моро, чей тяготеющий к экзотике и ориентализму художественный стиль часто называли «византийским». Вместе с загадочным титульным видением они одновременно напоминают фантастическое искусство и указывают на его эволюцию в сторону фовизма и абстрактной живописи . [ 13 ]

Вместо того, чтобы быть исключительно персонажем академической живописи, Моро оставался верным, несмотря на свои авангардные тенденции, его Саломея воплощает роковую женщину викторианского воображения , которая была одинаково соблазнительной и разрушительной. [ 11 ] [ 14 ] Вопреки условностям исторической и библейской живописи, «Явление» стало источником сюрреализма, как и другие работы Моро. [ 15 ]

События, из которых Моро рисует свою сцену, впервые описаны в двух параллельных отрывках Нового Завета .

«...И когда вошла дочь названной Иродиады, и танцевала, и угодила Ироду и сидящим с ним, царь сказал девице: проси у меня, чего пожелаешь, и я дам тебе. И он клялся ей: чего бы ты ни попросила у меня, я дам тебе, даже до половины царства моего. И она вышла и сказала матери своей: что мне просить? Креститель. И она тотчас с поспешностью пришла к царю и просила, говоря: хочу, чтобы ты скоро дал мне на блюде голову Иоанна Крестителя. И царь очень сожалел ради своей клятвы. и ради сидевших с ним он не отверг ее, и тотчас послал царь палача, и велел принести голову его, и пошел, и обезглавил его в темнице, и принес голову его на блюде, и дал это девица, и девица дала его матери своей». ( Марка 6:21–29, KJV)

Более короткая версия встречается в Евангелии от Матфея:

«Но в день рождения Ирода дочь Иродиады танцевала перед ними: и угодила Ироду. Тогда он клятвенно пообещал дать ей все, что она попросит у него. блюдо голова Иоанна Крестителя. И опечалился царь, но за клятву свою и за сидевших с ним за столом повелел подать ее, и послал обезглавить Иоанна. темнице. И принесли голову его на блюде, и отдали девице, а она отнесла матери своей». ( Матфея 14:6–11, ДР)

Безымянная танцовщица, которую ученые идентифицировали как Саломею [ 16 ] вдохновлял многих художников до Моро, среди них Мазолино да Паникале , Филиппо Липпи , Лукас Кранах Старший , Тициан , Караваджо , Гвидо Рени , Фабрициус , Анри Реньо и Жорж Рошгросс . Хотя классические академические предметы религии и истории в XIX веке были вытеснены повседневными сценами, Саломея оставалась фигурой, представляющей художественный интерес. [ 11 ] появляется в эпической поэме Генриха Гейне 1843 года «Атта Тролль» , «Обезглавливании Иоанна Крестителя» Пьера Пюви де Шаванна, Анри Реньо одноименной картине маслом и стихотворении Артура О'Шонесси 1870 года «Дочь Иродиады». В своем стихотворении «Саломея » 1875 года Анри Казалис отдал дань уважения ранним картинам Моро с Саломеей, размышляя о чувствах Саломеи до и после казни. [ 11 ] Тем не менее, именно «Явление» Моро и родственная ему пьеса, масляная версия, также называемая «Явление» (1875), вызвали повальное увлечение Саломеей, которое продолжалось и в 20 веке, пронизывая все формы искусства. [ 14 ]

«Явление» быстро стало самой известной работой Моро, а его известность росла вместе с вниманием критиков и художников. [ 17 ] Многие художники черпали вдохновение из «Саломеи» Моро, ее мимесиса наполняла их произведения или проникала в них. Французский поэт Стефан Малларм представляет Саломею в своей Иродиаде (1864–1896) как девственницу-блудницу, которую видели многие современники Моро. [ 4 ] [ 18 ]

«Ужас моей девственности
Меня радует, и я бы окутала меня
В ужасе моих локонов, что ночью,
Неприкосновенная рептилия, я мог бы почувствовать белый цвет
И мерцающее сияние твоего ледяного огня,
Ты целомудрен и умер от желаний,
Белая ночь льда и жестокого снега!» [ 4 ]

Как отметил Андре Фонтенас в 1928 году в «Mes сувенирах дю символизме» , многие художники с тех пор отреагировали на это. [ 19 ] Среди выдающихся работ, вдохновленных картиной, можно назвать:

Когда слава его создателя угасла, «Явление» заняло видное место в художественном воображении, а его непреходящее впечатляющее значение имело решающее значение для повторного открытия искусства Моро в конце 20 века. [ 11 ] [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Музея Орсе – Работы в фокусе – Гюстав Моро: Явление» . www.musee-orsay.fr . Музей Орсе. 2006. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  2. ^ «Художественная энциклопедия: Изобразительное искусство живописи – скульптуры – архитектуры» . www.visual-arts-cork.com . Изобразительное искусство Корк. 2014 . Проверено 30 декабря 2014 г.
  3. ^ Матье, Пьер-Луи (1976). Гюстав Моро с каталогом готовых картин, акварелей и рисунков . Нью-Йорк: Нью-Йоркское графическое общество. ISBN  978-0821207017 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Дейкстра, Брэм (1988). Идолы извращенности: фантазии женского зла в культуре конца века . Оксфорд: Оксфордские книги в мягкой обложке. ISBN  978-0195056525 .
  5. ^ «Гюстав Моро: Явление» . www.musee-orsay.fr . Музей Дорсэ. 2006. Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  6. ^ Славкин, Мэри (2009). Материальность Моро: полиморфные субъекты, вырождение и телесность . Университет штата Флорида: электронные диссертации, трактаты и диссертации.
  7. ^ Кастерас, Сьюзен П.; Денни, Коллин (1996). Галерея Гросвенор: Дворец искусств в викторианской Англии . Йель: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300067521 .
  8. ^ Каплан, Юлиус (1982). Искусство Гюстава Моро: теория, стиль и содержание . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press. ISBN  978-0835713504 .
  9. ^ Перейти обратно: а б Мейерс, Джеффри (1975). Живопись и Роман . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
  10. ^ Гюисманс, Йорис-Карл (1884). Назад . Франция: Плотник. п. 83.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и Киффер, Мишель (2014). «Гюстав Моро: переосмысление символизма» . www.theculturaltrip.com . Культурное путешествие . Проверено 30 декабря 2014 г.
  12. ^ Эдвард, Люси-Смит (1972). Символистское искусство . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN  978-0500201251 .
  13. ^ Ломбарди, Лаура (2009). От реализма к модерну . Стерлинг Паблишинг Компани, Инк. ISBN  9781402759260 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Аллен, Вирджиния М. (1983). Роковая женщина: эротическая икона . Трой, Нью-Йорк: Издательская компания Whitson.
  15. ^ «Энциклопедия мировой биографии» . www.энциклопедия.com . 2004 . Проверено 30 декабря 2014 г.
  16. ^ Жирар, Рене (1984). «Скандал и танец: Саломея в Евангелии от Марка». Новая литературная история . 15 (2): 311–324. дои : 10.2307/468858 . JSTOR   468858 .
  17. ^ Моррис, Джин (1994). История как театр жестокости: репрезентация и театральность в «Саламбо» и «Иродиаде» Флобера и в картинах «Саломея» Гюстава Моро . Северная Каролина: Университет Северной Каролины.
  18. ^ Перейти обратно: а б Эллманн, Ричард (1988). Оскар Уайльд . Оксфорд: Винтажные книги. ISBN  978-0394759845 .
  19. ^ Клемент, Рассел Т. (1996). Четыре французских символиста: справочник по Пьеру Пюви де Шаванну, Гюставу Моро, Одилону Редону и Морису Дени . США: Издательская группа Greenwood. ISBN  9780313297526 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f58f96beff06c3f391536dbf7675f97a__1717052340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/7a/f58f96beff06c3f391536dbf7675f97a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Apparition (Moreau, Musée d'Orsay) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)