Студия художника
Мастерская художника: настоящая аллегория, подводящая итог семи годам моей творческой и нравственной жизни | |
---|---|
Русский: Мастерская художника. Настоящая аллегория, определившая семилетний этап моей художественной и нравственной жизни. | |
![]() | |
Художник | Гюстав Курбе |
Год | 1855 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 361 см × 598 см (142 × 235 дюймов) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Мастерская художника» ( фр . L’Atelier du peintre ; полностью « Мастерская художника: настоящая аллегория, подводящая итог семи годам моей творческой и нравственной жизни ») — картина Гюстава Курбе , написанная маслом на холсте в 1855 году . Он расположен в Музее Орсе в Париже, Франция.
Курбе написал «Мастерскую художника» в Орнане , Франция, в 1855 году. [ 1 ] «Мир приходит, чтобы быть нарисованным в моей студии», - сказал Курбе о работе «Реалист» . Фигуры на картине являются аллегорическими изображениями различных влияний на художественную жизнь Курбе. Слева изображены человеческие фигуры из всех слоев общества. В центре Курбе работает над пейзажем , отвернувшись от обнаженной модели, которая является символом академического искусства . Справа — друзья и соратники Курбе, в основном деятели элитного парижского общества, в том числе Шарль Бодлер , Шампфлёри , Пьер-Жозеф Прудон и самый выдающийся покровитель Курбе — Альфред Брюя . [ 2 ]
Жюри Всемирной выставки в Париже 1855 года приняло одиннадцать работ Курбе для Всемирной выставки , но «Мастерской художника» среди них не было. В акте саморекламы и неповиновения Курбе с помощью Альфреда Брюйаса открыл собственную выставку («Павильон реализма») рядом с официальной экспозицией; это был предшественник различных Салонов отказников . Похвалы последовало очень мало, и Эжен Делакруа был одним из немногих художников, поддержавших эту работу. Что касается картины, Курбе заявил, что «Студия художника » «представляет общество в его лучших, худших и средних проявлениях». [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Картина была написана во время увлечения Курбе реализмом в искусстве в середине 19 века. Из-за небольшого количества времени, которое Курбе пришлось написать, от многих первоначальных планов работы пришлось отказаться. Самый заметный пример этого — фон картины. На задней стене мастерской в картине Курбе планировал нарисовать реплики других своих работ. У него не хватило времени, чтобы нарисовать их полностью, поэтому он покрыл их красновато-коричневым подготовительным цветом, оставив частично законченные картины все еще относительно видимыми. [ 3 ]
Левая сторона
[ редактировать ]В левой части картины изображены люди повседневной жизни во Франции. [ 4 ] Еврея и ирландку видели во время поездки Курбе в Лондон в 1848 году, согласно письму, которое Курбе написал Шампфлери и описывал, как будет выглядеть картина. [ 5 ] есть также « фигура мирянина Прямо слева от мольберта Курбе »/«фигура распятия». Эта фигура выглядит искаженной и потенциально искалеченной. Историки искусства Бенедикт Николсон и Жорж Риа интерпретируют эту фигуру как символ «смерти» искусства Королевской академии художеств во Франции. [ 6 ] [ 7 ]
Центр
[ редактировать ]В центре картины изображены Курбе, пишущий пейзаж, обнаженная женская фигура, мальчик и белый кот. На своем полотне Курбе рисует долину реки Лу . Эта долина в регионе Франш-Конте во Франции является данью уважения родине Курбе, Орнану , Франции. [ 8 ] Женская фигура основана на фотографии Ж. В. де Вильнева 1854 года и интерпретируется как изображение искусства Академии или как муза реализма Курбе. [ 9 ]
Правая сторона
[ редактировать ]В правой части картины изображено большое количество парижской элиты , в том числе друзья художника. Это деятели, сыгравшие роль в развитии карьеры Курбе как художника или в некотором роде вдохновившие его. На этой стороне картины изображены Альфред Брюйя (покровитель Курбе), Шампфлёри , Пьер-Жозеф Прудон , Шарль Бодлер и пара богатых коллекционеров произведений искусства, а также другие видные общественные деятели. [ 10 ] Большинство этих портретов были скопированы с предыдущих портретов или с фотографий, поскольку картина была полностью написана в Орнане, но персонажи на этой стороне картины проживали в Париже. Например, портрет Шарля Бодлера был напрямую скопирован с портрета писателя Курбе 1847 года. [ 11 ] Курбе вел письменную переписку с Шампфлери по поводу этой картины (на основе которой взята большая часть интерпретации «Мастерской художника» ) и попросил фотографию Прудона, философа и анархиста, чтобы его можно было включить в картину. Именно фотография, полученная Курбе от Шампфлери, легла в основу портрета Прудона.
Интерпретации
[ редактировать ]- Смысл оксюморона «реальная аллегория» в подзаголовке картины, а также намерение Курбе вызвать эту фразу обсуждаются.
- Курбе решил изобразить долину реки Лу на своем холсте в холсте как акт вызывающего провинциализма . Он стремился донести символ своего дома в Ду департаменте французского региона Франш-Конте прямо в сердце Парижа и в глаза парижских светских зрителей и коллекционеров искусства. [ 8 ]
- Череп, покоившийся на экземпляре Journal des débats , — символ смерти искусства Академии . [ 5 ]
- Группа предметов у ног охотника (слева), в том числе гитара, кинжал, шляпа с пером и ботинок с пряжкой, является символом смерти романтического направления в искусстве . Это могло быть символом смерти романтизма из-за растущей популярности реализма или символом смерти романтизма в творчестве Курбе. [ 5 ]
- Линда Нохлин рассматривает картину как демонстрацию вклада Курбе в фурьеризм , коммунитарную модель социальной реорганизации. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Риат (2008) , с. 93
- ^ Jump up to: а б Николсон (1973) , с. 60
- ^ « Гюстав Курбе (1819–1877) », Метрополитен-музей, по состоянию на 18 сентября 2015 г.
- ^ « Гюстав Курбе, Студия художника », Музей Орсе, по состоянию на 18 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с Николсон (1973) , стр. 23–33.
- ^ Николсон (1973) , стр. 23, 36.
- ^ Риат (2008) , с. 94
- ^ Jump up to: а б Николсон (1973) , с. 20
- ^ Николсон (1973) , с. 40
- ^ Николсон (1973) , стр. 52–59.
- ^ Николсон (1973) , с. 47
- ^ Нохлин, Линда (1989). «Изобретение авангарда». Политика видения: очерки об искусстве и обществе девятнадцатого века . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 9–13. ISBN 978-0-06-435854-5 .
Библиография
[ редактировать ]- Николсон, Бенедикт (1973). Курбе: Мастерская художника . Лондон: Аллен Лейн.
- Риат, Жорж [на французском языке] (2008). Гюстав Курбе . Перевод Майкла Лоси. Нью-Йорк: Park Stone Press International. стр. 93–107.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Музей Орсе
- Курбе Студия художника , Smarthistory