Талисман (живопись)
Талисман | |
---|---|
Русский: Пейзаж в Буа д’Амур | |
Художник | Поль Серюзье |
Год | 1888 |
Середина | масло Дерево, |
Предмет | Понт-Авен , Бретань |
Размеры | 27 см × 21,5 см (11 × 8,5 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Талисман» — картина французского художника Поля Серюзье , написанная в 1888 году под руководством Поля Гогена в колонии художников Пон-Авен в Бретани . Формально известный как «Амурский лес» в Пон-Авене , он назывался «Талисман» и стал отправной точкой и символом группы молодых художников под названием «Наби» . Это была веха в раннем постимпрессионизме , синтетизме и перегородчатом стиле . Сейчас он находится в Музее Орсе в Париже.
История
[ редактировать ]
В октябре 1888 года молодой художник Поль Серюзье двадцатичетырехлетний отправился в колонию художников в Пон-Авене в Бретани с рекомендательным письмом к Полю Гогену . Серюзье завершил учебу в лицее Фонтена (ныне лицее Кондорсе ) в Париже, где он познакомился с другими начинающими художниками, в том числе с Пьером Боннаром и Морисом Дени , будущим Наби . Вместе они поступили в частную художественную школу Академию Жюлиана . В письме Гогену от Эмиля Бернара он намеревался провести исследования природы в живописной сельской местности вокруг Понт-Авена.
Позже Серюзье рассказал о своем опыте Морису Дени, который позже рассказал о нем в своей книге. Серюзье и Гоген прогулялись до Амурского леса, особенно живописного пейзажа из леса и скал вдоль реки Авен, недалеко от деревни. Там, согласно рассказу Серюзье Дени, Гоген сказал ему: «Как вы видите эти деревья? Они желтые. Итак, добавьте немного желтого. Эта тень, она довольно синяя, нарисуйте ее чистым ультрамарином. Эти красные листья? вермиллион». Результатом стала картина чистых и плоских цветов, которая представляла собой не изображение сцены, а зрительные ощущения художника. [ 1 ]
На оборотной стороне холста Серюзье написал: «Сделано в октябре 1888 года под руководством Гогена П. Серюзье в Понт-Авене». Он привез картину обратно в Париж и показал ее своим сокурсникам в Академии Жюлиана. Многие из них смеялись над этим, но некоторые, особенно Морис Дени , Пьер Боннар и Поль Рэнсон , Анри-Габриэль Ибельс и Рене Пио, были полны энтузиазма. Его друзья, будущие Наби, дали маленькой картине название «Талисман» и сделали ее эмблемой своего нового движения. Описывая первую презентацию картины Морис Дени писал в 1903 году: «Таким образом, нам впервые была представлена в парадоксальной и незабываемой форме плодородная концепция плоской поверхности, покрытой цветами, собранными в определенном порядке. [ 2 ]
На самом деле Талисман не был законченной работой; это был эскиз будущей работы, но Серюзье решил не модифицировать его. Картина была помещена в мастерскую старейшего из художников-наби, Поля-Эли Рансона, двадцати четырех лет, на бульваре Монпарнас , 25 , который Наби шутливо называли «Храмом». Именно Рэнсон дал картине название «Талисман» , и он вешал ее на стену во время еженедельных полусерьезных церемоний группы. [ 3 ]
Серюзье вначале был активен в Наби, но примерно в 1895 году он начал обращаться к доктрине эзотеризма и мистическим теориям отца Дезидериуса Ленца . Он покинул Париж в 1895 году и поселился в Шатонеф-дю-Фау в Бретани. Он умер в 1927 году.
Репутация Серюзье и Талисмана поддерживалась усилиями Мориса Дени , главного теоретика и историка Наби. Он стал хранителем картины примерно в 1903 году и постоянно писал о важности художника и произведения. После смерти Дени картина стала частью коллекции французского правительства, а затем и Музея Орсе в Париже. [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Талисман вдохновил Наби на создание серии картин, основанных на тех же принципах, которые Гоген выразил Серюзье. Морис Дени цитировал Талисман в своем знаменитом эссе 1914 года « Новые теории современного искусства и сакрального искусства» : «Помните, что картина, прежде чем она станет лошадью в бою, обнаженной женщиной или чем-то вроде анекдота, по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую с цветами, собранными в определенном порядке». [ 5 ]
Примечания и цитаты
[ редактировать ]- ^ Брис Амей, Талисман Серюзье , в «Талисмане Поля Серюзье - Цветное пророчество»
- ^ Дени, Морис, Влияние Поля Гогена , L'Occident , Париж, октябрь 1903 г.
- ^ Брис Амей, стр. 18-19
- ^ Пинчон, Пьер, Морис Дени, Aux Origines du Mythe , в Le Talisman de Paul Sérusier, стр. 36
- ^ Брис Амей, Талисман Серюзье , в «Талисмане Поля Серюзье - Цветное пророчество»
Библиография
[ редактировать ]- Талисман Поля Серюзье - Пророчество цвета , L'Objet d'Art Hors-Série (на французском языке)
- Бульон, Жан-Поль (2006). Морис Дени - Духовное в искусстве (на французском языке). Париж: Галлимар. ISBN 978-2-07-031929-9 .