Jump to content

Талисман (живопись)

Талисман
Русский: Пейзаж в Буа д’Амур
Художник Поль Серюзье
Год 1888
Середина масло Дерево,
Предмет Понт-Авен , Бретань
Размеры 27 см × 21,5 см (11 × 8,5 дюйма)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Талисман» — картина французского художника Поля Серюзье , написанная в 1888 году под руководством Поля Гогена в колонии художников Пон-Авен в Бретани . Формально известный как «Амурский лес» в Пон-Авене , он назывался «Талисман» и стал отправной точкой и символом группы молодых художников под названием «Наби» . Это была веха в раннем постимпрессионизме , синтетизме и перегородчатом стиле . Сейчас он находится в Музее Орсе в Париже.

Оборотная сторона картины с надписью Серюзье: «Сделано в октябре 1888 года под руководством Гогена П. Серюзье в Понт-Авене».

В октябре 1888 года молодой художник Поль Серюзье двадцатичетырехлетний отправился в колонию художников в Пон-Авене в Бретани с рекомендательным письмом к Полю Гогену . Серюзье завершил учебу в лицее Фонтена (ныне лицее Кондорсе ) в Париже, где он познакомился с другими начинающими художниками, в том числе с Пьером Боннаром и Морисом Дени , будущим Наби . Вместе они поступили в частную художественную школу Академию Жюлиана . В письме Гогену от Эмиля Бернара он намеревался провести исследования природы в живописной сельской местности вокруг Понт-Авена.

Позже Серюзье рассказал о своем опыте Морису Дени, который позже рассказал о нем в своей книге. Серюзье и Гоген прогулялись до Амурского леса, особенно живописного пейзажа из леса и скал вдоль реки Авен, недалеко от деревни. Там, согласно рассказу Серюзье Дени, Гоген сказал ему: «Как вы видите эти деревья? Они желтые. Итак, добавьте немного желтого. Эта тень, она довольно синяя, нарисуйте ее чистым ультрамарином. Эти красные листья? вермиллион». Результатом стала картина чистых и плоских цветов, которая представляла собой не изображение сцены, а зрительные ощущения художника. [ 1 ]

На оборотной стороне холста Серюзье написал: «Сделано в октябре 1888 года под руководством Гогена П. Серюзье в Понт-Авене». Он привез картину обратно в Париж и показал ее своим сокурсникам в Академии Жюлиана. Многие из них смеялись над этим, но некоторые, особенно Морис Дени , Пьер Боннар и Поль Рэнсон , Анри-Габриэль Ибельс и Рене Пио, были полны энтузиазма. Его друзья, будущие Наби, дали маленькой картине название «Талисман» и сделали ее эмблемой своего нового движения. Описывая первую презентацию картины Морис Дени писал в 1903 году: «Таким образом, нам впервые была представлена ​​в парадоксальной и незабываемой форме плодородная концепция плоской поверхности, покрытой цветами, собранными в определенном порядке. [ 2 ]

На самом деле Талисман не был законченной работой; это был эскиз будущей работы, но Серюзье решил не модифицировать его. Картина была помещена в мастерскую старейшего из художников-наби, Поля-Эли Рансона, двадцати четырех лет, на бульваре Монпарнас , 25 , который Наби шутливо называли «Храмом». Именно Рэнсон дал картине название «Талисман» , и он вешал ее на стену во время еженедельных полусерьезных церемоний группы. [ 3 ]

Серюзье вначале был активен в Наби, но примерно в 1895 году он начал обращаться к доктрине эзотеризма и мистическим теориям отца Дезидериуса Ленца . Он покинул Париж в 1895 году и поселился в Шатонеф-дю-Фау в Бретани. Он умер в 1927 году.

Репутация Серюзье и Талисмана поддерживалась усилиями Мориса Дени , главного теоретика и историка Наби. Он стал хранителем картины примерно в 1903 году и постоянно писал о важности художника и произведения. После смерти Дени картина стала частью коллекции французского правительства, а затем и Музея Орсе в Париже. [ 4 ]

Талисман вдохновил Наби на создание серии картин, основанных на тех же принципах, которые Гоген выразил Серюзье. Морис Дени цитировал Талисман в своем знаменитом эссе 1914 года « Новые теории современного искусства и сакрального искусства» : «Помните, что картина, прежде чем она станет лошадью в бою, обнаженной женщиной или чем-то вроде анекдота, по существу представляет собой плоскую поверхность, покрытую с цветами, собранными в определенном порядке». [ 5 ]

Примечания и цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ Брис Амей, Талисман Серюзье , в «Талисмане Поля Серюзье - Цветное пророчество»
  2. ^ Дени, Морис, Влияние Поля Гогена , L'Occident , Париж, октябрь 1903 г.
  3. ^ Брис Амей, стр. 18-19
  4. ^ Пинчон, Пьер, Морис Дени, Aux Origines du Mythe , в Le Talisman de Paul Sérusier, стр. 36
  5. ^ Брис Амей, Талисман Серюзье , в «Талисмане Поля Серюзье - Цветное пророчество»

Библиография

[ редактировать ]
  • Талисман Поля Серюзье - Пророчество цвета , L'Objet d'Art Hors-Série (на французском языке)
  • Бульон, Жан-Поль (2006). Морис Дени - Духовное в искусстве (на французском языке). Париж: Галлимар. ISBN  978-2-07-031929-9 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51e596cb96d0c05fdc7ebeb7c668b09d__1717052580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/9d/51e596cb96d0c05fdc7ebeb7c668b09d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Talisman (painting) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)