Jump to content

Железнодорожная станция Орсе

Координаты : 48 ° 51'37 "N 2 ° 19'31" E  /  48,860283 ° N 2,325392 ° E  / 48,860283; 2,325392

Железнодорожная станция Орсе
Тяжелый рельс
Открытка 1909 года: «Вокзал Орлеан (Вокзал Орсе) и набережная Орсе»
Общая информация
Расположение Набережная Орсе / улица Лилль
75343 Париж, Франция
Координаты 48 ° 51'37 "N 2 ° 19'31" E  /  48,860283 ° N 2,325392 ° E  / 48,860283; 2,325392
Владелец
Линия(и) Железная дорога Париж – Бордо
Треки 16
Строительство
Архитектор Виктор Лалу
Архитектурный стиль Боз-Арт
История
Открыто 1900
Закрыто 1939
Предыдущие имена Железнодорожный вокзал Орлеана (набережная Орсе)
Ключевые даты
1986 Вновь открыт как Музей Орсе.
Расположение
карта Парижа
карта Парижа
Железнодорожная станция Орсе
Расположение вокзала Орсе в Париже

Вокзал Орсе (англ. Французский: [ɡaʁ dɔʁsɛ] ) — бывший парижский железнодорожный вокзал и отель, построенный в 1900 году по проектам Виктора Лалу , Люсьена Маня и Эмиля Бенара ; он служил конечной станцией Chemin de Fer de Paris à Orléans (железная дорога Париж-Орлеан). Это была первая электрифицированная городская конечная станция в мире, открытая 28 мая 1900 года, к Всемирной выставке 1900 года . [ 1 ]

После закрытия станции он вновь открылся в декабре 1986 года как Музей Орсе , художественный музей. В настоящее время музей обслуживает одноименная станция RER .

Дворец Орсе

[ редактировать ]
Сгоревшие руины Дворца Орсе.

В начале 19 века на этом месте располагались военные казармы и Дворец Орсе [ фр ] , правительственное здание, первоначально построенное для Министерства иностранных дел . Дворец возводился в течение 28 лет, с 1810 по 1838 год, архитекторами Жаком-Шарлем Боннаром , а затем Жаком Лакорне . После завершения строительства здание заняли Счетная палата и Государственный совет . [ 2 ] [ 3 ]

После падения Второй французской империи в 1870 году Парижская коммуна ненадолго пришла к власти с марта по май 1871 года. Архивы, библиотека и произведения искусства были перенесены в Версальский дворец , и в конечном итоге и Совет , и Счетная палата были перенесены в Версальский дворец. Пале-Рояль . В ночь с 23 на 24 мая 1871 года практически пустой Дворец Орсе был сожжен солдатами Парижской Коммуны вместе с дворцом Тюильри и несколькими другими общественными зданиями, связанными с Наполеоном III . [ 2 ] событие, которое было описано Эмилем Золя в его романе 1892 года «Дебакль» . После пожара сгоревшие стены дворца лежали заброшенными почти 30 лет. [ 4 ] [ 3 ]

Строительство новой станции

[ редактировать ]

К концу 19 века железнодорожная компания Compagnie du chemin defer de Paris à Orléans (PO) разработала планы по использованию возможностей, предлагаемых предстоящей Парижской выставкой , которая должна была открыться в 1900 году. Железнодорожная линия компании PO из Орлеана на юго-западе Франции, открыт в 1840 году, заканчивается на парижском вокзале Орлеан (позже переименованном в вокзал Аустерлиц). ). Конечная остановка была неудачно расположена в 13-м округе , и компания PO стремилась расширить свои линии от Аустерлица до центра Парижа. В 1897 году компания получила одобрение правительства на строительство новой конечной остановки на месте бывшего Дворца Орсе. линии напряжением 550 В постоянного тока Расширение третьей железнодорожной 1 км (0,62 мили) было построено в туннеле длиной вдоль левого берега Сены от Аустерлица до набережной Орсе. [ 1 ] [ 3 ]

изящных искусств Архитектор Виктор Лалу

Новая конечная станция, первоначально известная как Гар д'Орлеан (Quai d'Orsay) , находилась в культурно чувствительном месте, в окружении элегантных зданий, таких как Дом Инвалидов , Дворец Почетного легиона и Дворец Лувр . Компания PO консультировалась с тремя архитекторами — Люсьеном Манем , Эмилем Бенаром и Виктором Лалу — чтобы предложить планы здания, которое бы соответствовало окружающей среде. План Лалу оказался успешным, и ПО привлекло его к проектированию монументальной конечной станции. [ 5 ] [ 3 ] Лалу спроектировал новый вокзал Орсе в стиле изящных искусств , облицовав его большими каменными блоками и скрыв индустриальные аспекты вокзала за богато украшенными фасадами , украшенными большими каменными статуями , олицетворяющими железнодорожные направления Бордо , Тулон и Нант . [ 6 ] Здание включало в себя отель Palais d'Orsay на 370 номеров на западной и южной сторонах. [ 2 ]

Электропоезда, курсирующие по вокзалу Орсе, ок. 1900 г.

Навес для поезда был построен в виде арки из стали и стекла над платформами и пассажирским залом, пролетом 40 метров (130 футов), длиной 138 метров (453 фута) и шириной 32 метра (105 футов) на 16 путях. . Пассажирские помещения включают в себя множество новейших технологических решений, таких как электрические багажные лифты и эскалаторы. [ 3 ]

Система электрических путей была смоделирована по образцу электрифицированной железной дороги Балтиморской кольцевой линии , строительство которой было завершено в 1895 году. Проектирование осуществляла компания Compagnie Francaise Thomson-Houston SA , французская дочерняя компания General Electric Company (GE), и производились электровозы. от GE с ходовой частью от Alco . [ 1 ] Дизайн станции послужил источником вдохновения для создания более крупного Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке , когда Александр Кассат , президент Пенсильванской железной дороги , отправился в свою ежегодную поездку в Европу в 1901 году.

В 1900 году открылось новое расширение железнодорожной линии, соединившее вокзал Аустерлиц и вокзал Орсе.

Станция открылась для пассажирского движения 28 мая 1900 года. [ 1 ] [ 2 ]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]
Пассажирский зал вокзала Орсе, 1920 год.

Развитие железных дорог в начале 20 века привело к появлению гораздо более длинных магистральных поездов. Хотя вокзал Орсе имел удобное центральное расположение, его территория была ограничена, и не было возможности удлинить платформы для размещения новых, более длинных поездов. Национальный железнодорожный оператор SNCF был вынужден остановить движение поездов дальнего следования на Орлеанской линии на вокзале Аустерлиц, и к 1939 году вокзал Орсе закрылся для движения на дальние расстояния. станция продолжала обслуживаться пригородными поездами . Спустя несколько лет [ 7 ] Отель Пале д'Орсе закрылся в начале 1973 года.

Хотя вокзал Орсе практически не использовался, он использовался для проведения некоторых примечательных мероприятий. Во время Второй мировой войны бывший вокзал использовался как сборный пункт для отправки посылок военнопленным , а в 1945 году вокзал использовался как центр приема освобожденных французских военнопленных по их возвращению во Францию; [ 7 ] Мемориальная доска на стороне здания, выходящей на реку Сену, напоминает об этом последнем использовании. 19 мая 1958 года генерал Шарль де Голль использовал роскошный бальный зал отеля для пресс-конференции, чтобы объявить о своем возвращении во французскую национальную политику, положив конец Французской Четвертой республике . [ 7 ]

Пустой вокзал Орсе также служил местом съемок нескольких фильмов, включая Орсона Уэллса версию Кафки » Франца «Процесс (1962), а также является центральным местом в фильме Бернардо Бертолуччи « Конформист» (1962 ). 1970).

Повторное открытие линии

[ редактировать ]

Железнодорожная линия, заканчивающаяся в Орсе, была снова введена в эксплуатацию для пассажиров, когда в туннеле вдоль берега Сены было построено удлинение длиной 1 километр (0,62 мили), соединяющее линию PO с вокзалом Инвалидов , конечной станцией бывшего Шемена. линия defer de l'Ouest до Версаля . Была построена новая станция метро Quai d’Orsay (ныне станция Musée d’Orsay ). Новое сообщение открылось 26 сентября 1979 года и сегодня является частью линии C парижской пригородных поездов системы Réseau Express Régional (RER). [ 8 ] [ 9 ]

В 1960-х годах желание заменить старые здания модернистскими постройками набирало обороты, и исторические объекты, такие как рынок Ле-Аль, сносились. Были составлены планы по сносу вокзала Орсе и замене его новым зданием, а также предложения по строительству аэропорта рассматривались , здания правительственного министерства и архитектурной школы. Было дано разрешение построить на этом месте отель, но в 1971 году вмешался Жак Дюамель , министр культуры при президенте Жорже Помпиду . Здание вокзала находилось в уязвимом месте на берегу Сены, напротив сада Тюильри и Лувра , и существовали опасения, что современное здание не впишется в окружающую архитектуру. В 1973 году вокзал Орсе был объявлен охраняемым историческим памятником . [ 10 ]

Главный выставочный зал Музея Орсе (открыт в 1986 г.)

В то время Министерство культуры Франции столкнулось с проблемами нехватки выставочных площадей, особенно в Музее игры «Же-де-Пом» и Лувре. С открытием в 1977 году Центра Помпиду для размещения современного искусства возникло ощущение, что не хватает возможностей для экспонирования искусства XIX века. Куратор картин Лувра Мишель Лаклотт предложил создать новый музей для демонстрации произведений искусства XIX века, от эпохи постромантизма до фовизма , и, в частности, большой коллекции импрессионистского искусства из Jeu de Paume. [ 11 ]

Проект преобразования заброшенного железнодорожного вокзала в музей был объявлен в 1978 году президентом Валери Жискар д'Эстеном . [ 11 ] Архитекторами переоборудования выступила архитектурная фирма ACT под руководством Пьера Кольблока [ фр ] . [ 12 ] итальянский архитектор Гае Ауленти . Дизайн интерьера галереи разработал [ 13 ] Здание вновь открылось как Музей Орсе в декабре 1986 года. Бывший депо для поездов теперь служит большим залом музея, где большие работы таких скульпторов, как Огюст Роден , Жан-Жозеф Перро и Жан-Батист Карпо в постоянной экспозиции представлены . над ним возвышаются большие, богато украшенные станционные часы. В бывшем железнодорожном отеле теперь хранится коллекция картин, в которой представлены работы Жоржа Сёра , Поля Сезанна , Клода Моне и Винсента Ван Гога , среди других. [ 3 ]

Даты Компания или линия Предыдущая станция Следующая станция
1900–1937 Железная дорога из Парижа в Орлеан
Железная дорога Париж – Бордо
Конечная остановка Мост Сен-Мишель
  1. ^ Jump up to: а б с д Баер, Кристофер Т. (март 2005 г.). «Хронология ПРР» (PDF) . Техническое и историческое общество Пенсильванской железной дороги. п. 10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 февраля 2012 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Шнайдер 1998 , с. 8.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж «История музея – Музей на вокзале» . www.musee-orsay.fr . Музей Орсе. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Проверено 28 июня 2023 г.
  4. ^ Золя, Эмиль (1892). La Débacle [ Падение ] (на французском языке). Париж: Библиотека Шарпантье. Часть 3, глава 8.
  5. ^ Форментин, Чарльз, изд. (1897). «Новый вокзал Орлеана» . Le Magasinpittoresque (на французском языке). Том. 16, нет. II. Бывший книжный магазин Фурне. стр. 108–110 . Проверено 3 июля 2023 г.
  6. ^ Шнайдер 1998 , с. 11.
  7. ^ Jump up to: а б с Шнайдер 1998 , с. 9.
  8. ^ Пижене, Мишель (2008). Воспоминания о работе в Париже: предместье металлов, Аустерлиц-Сальпетриер, Рено-Бийанкур (на французском языке). издания Creaphis. п. 150. ИСБН  978-2-35428-014-7 . Проверено 26 июня 2023 г.
  9. ^ Янссон ·, Дидье (2019). 40 лет линии RER C 1979-2019 (La Vie du Rail) . Париж: Éditions La Vie Du Rail.
  10. ^ Шнайдер 1998 , стр. 9–10.
  11. ^ Jump up to: а б Шнайдер 1998 , с. 12.
  12. ^ Шнайдер 1998 , с. 19.
  13. ^ Шнайдер 1998 , с. 35.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09bbdebdb32a2911347deae042133be3__1724929680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/e3/09bbdebdb32a2911347deae042133be3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gare d'Orsay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)