Воссоединение семьи (живопись)
Воссоединение семьи | |
---|---|
Портреты семьи | |
![]() | |
Художник | Фредерик Базиль |
Год | 1867–68 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 152 см × 230 см (60 × 91 дюйм) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Воссоединение семьи , или Семейные портреты» — картина, написанная маслом на холсте в 1867 году французским художником Фредериком Базилем . Это самое большое сохранившееся полотно (152 на 230 см) этого художника. Сейчас он находится в коллекции Музея Орсе в Париже . [ 1 ] [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Вдохновение для создания этой картины художник черпал из встречи, произошедшей в его резиденции в Мерике, недалеко от Монпелье , летом 1867 года. Под тенью большого каштана, в солнечный день, что усиливает различия между светом и В тени Базиль изображает своих родителей, сидящих на скамейке слева. На террасе также изображены его дядя Эжен де Чар с женой, его двоюродная сестра Полина с мужем Эмилем Теулоном, а также его брат Марк с женой Сюзанной и еще одной кузиной Камиллой, вернувшимися с прогулки. Изображение автора самого себя, в крайнем левом углу, позади сидящих родителей, было включено в композицию лишь позже.
Женские платья голубого цвета с темно-синими точками представляют собой моду лета 1867 года и считались безошибочным признаком буржуазии XIX века.
Относительно позы фигур можно отметить, что восемь из одиннадцати изображенных людей смотрят на наблюдателя прямо или косвенно, но без какого-либо взаимодействия между ними. Стоит подчеркнуть, как Базилю щедро удается отразить свою любовь к свету Южной Франции .
И все же автор не был полностью удовлетворен и после презентации ее в Салоне зимой подправил работу, обменяв несколько щенков на неестественный натюрморт.
В отличие от Клода Моне картины «Женщины в саду» , которую Базиль недавно купил у художника и на которой персонажи запечатлены погруженными в свою собственную деятельность, все персонажи Базиля неподвижны, смотрят на зрителя, придавая его работе неестественное ощущение свадебной фотографии.
Картина была принята на выставку Салона в 1868 году, предпочитая более смелым композициям Моне. В 1905 году он был приобретен государственными музеями у семьи Базиля. [ 3 ] [ 4 ]
Прием
[ редактировать ]Тогдашнему молодому писателю Эмилю Золя было поручено написать рецензию на картину, в которой он подчеркнул чуткость художника в изображении естественного света на террасе, а также его внимание к одежде фигур и точность изображения. одиннадцать человек со всеми деталями, позами и жестами, характерными для их индивидуальных личностей. Это приводит к тому, что каждый человек представляется подобно фотографии. [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Воссоединение семьи» . Музей Орсе . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Карин Х. Гримме, Импрессионизм , Кельн, Taschen, 2008, с. 26
- ^ «Воссоединение семьи» . Музей Орсе . Проверено 1 августа 2020 г.
- ^ Лурдес Сирло, Музеи мира, Museo d'Orsay , Planeta de Agostini, 2005 (испанский)
- ^ Карин Х. Гримме, Импрессионизм , Кельн, Taschen, 2008, с. 26