Осада Парижа (Мейсонье)
Осада Парижа | |
---|---|
Русский : Осада Парижа. | |
![]() | |
Художник | Эрнест Мейсонье |
Год | 1884 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 53,5 см × 70,5 см (21,1 × 27,8 дюйма) |
Расположение | Музей Орсе , Париж |
«Осада Парижа» — картина французского художника Эрнеста Мейсонье , написанная маслом на холсте, созданная в 1884 году. На ней изображена осада Парижа (1870–1871) во время франко-прусской войны . Он проводится в Музее Орсе в Париже . [ 1 ]
История и описание
[ редактировать ]После капитуляции Наполеона III , при Седане , 2 сентября 1870 года, пруссаки достигли предместий Парижа , который находился в их осаде до 28 января 1871 года. Несколько попыток выхода ослабить немецкую хватку закончились горькими неудачами. Парижане мужественно переносили тяготы осады до провала сражений в январе 1871 года, после чего Правительство национальной обороны решило заключить перемирие с немцами. [ 2 ]
Мейсонье задумал эту работу как памятник французам, погибшим при осаде Парижа, смешав реализм и аллегорию. Он объяснил: «Я хотел создать своего рода героическую симфонию Франции».
Картина построена на противопоставлении центральной фигуры города Парижа, представленной его женой, покрытой львиной шкурой, с большим французским флагом, и призраком голода, возникающим из дымного неба в сопровождении орла. символизирующий Германскую империю , слева. [ 3 ]
На переднем плане, на ладонях мученика, лежит множество мертвых или умирающих воинов. Это национальные гвардейцы, мобили, солдаты и матросы, которые символизируют страдания всего народа. Мейсонье с реализмом воздал должное и некоторым выдающимся смертям за их образцовое значение. В правом нижнем углу лежит полковник Пико де Дампьер, командир Мобил де л'Об, погибший в битве при Банье в октябре 1870 года, во главе своих людей, отправившихся на разведку, личность которого можно опознать. своим красным шарфом. Он также изображает капитана Неверле, командира батальона снайперов, погибшего в битве при Вилье , и показан раздавленным раненой лошадью. У подножия фигуры Парижа видна лежащая фигура полковника Франкетти, смертельно раненного при выходе из Марны, 30 ноября 1870 года. Художник Анри Реньо умирает, стоя на коленях у края аллегории, которая защищает его, приподняв часть вуали. Он был убит в возрасте 27 лет во время второй битвы при Бюзенвале в январе 1871 года. Мейсонье хотел своей смертью символизировать многообещающего юношу, уничтоженного войной. [ 4 ] [ 5 ]
Мейсонье также отдает дань уважения анонимным борцам. На картинах слева изображены боеспособные солдаты, которые все еще сражаются, заряжая пушку и производя звук заряда. Здесь также изображены страдания нескольких мирных жителей: старик ищет своего сына среди трупов, мать дарит мужу умершего ребенка, а женщина плачет над бездыханным телом мужа. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Музей Орсе
- ^ Бертран Тилье, Парижская Коммуна, революция без изображений? Политика и представительства в республиканской Франции (1871-1914) , Сейсель, Шам Валлон, кол. Эпохи, 2004 (французский)
- ^ Музей Орсе
- ^ Музей Орсе
- ^ Филипп Гийу, Мейсонье, три столетия истории , Париж, Коперник, 1980, № 45 (на французском языке)
- ^ Музей Орсе