Jump to content

Сорока (Моне)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сорока
Художник Клод Моне
Год 1868–1869
Середина Холст, масло
Размеры 89 см × 130 см (35 × 51 дюйм)
Расположение Музей Орсе , Париж

«Сорока» ( фр . La Pie ) — пейзажная картина французского импрессиониста Клода Моне , написанная маслом на холсте, созданная зимой 1868–1869 годов недалеко от коммуны Этрета в Нормандии . Покровитель Моне, Луи Иоахим Годибер, помог обустроить дом в Этрета для подруги Моне Камиллы Донсье и их новорожденного сына, что позволило Моне рисовать в относительном комфорте в окружении своей семьи.

Между 1867 и 1893 годами Моне и его коллеги-импрессионисты Альфред Сислей и Камиль Писсарро написали сотни пейзажей, иллюстрирующих естественный эффект снега ( effet de neige ). Подобные зимние картины в меньшем количестве создавали Пьер-Огюст Ренуар , Гюстав Кайботт и Поль Гоген . Историки искусства полагают, что череда суровых зим во Франции способствовала увеличению количества зимних пейзажей, созданных импрессионистами. [ 1 ]

«Сорока» — один из примерно 140 снежных пейзажей, созданных Моне. Его первый снежный пейзаж, «Тележка на заснеженной дороге в Онфлере» , был написан где-то в 1865 или 1867 году, за ним последовала заметная серия снежных пейзажей в том же году, начиная с « Дороги перед фермой Сен-Симеон зимой» . «Сорока» была завершена в 1869 году и является крупнейшей зимней картиной Моне. За ним последовала «Красная накидка» (1869–1871), единственная известная зимняя картина с участием Камиля Донсье. [ 2 ]

На полотне «Сорока» изображена одинокая черная сорока, сидящая на калитке, образованной , плетнем а солнечный свет падает на свежевыпавший снег, создавая голубые тени. Картина представляет собой один из первых примеров использования Моне цветных теней , которые позже стали ассоциироваться с движением импрессионистов. Моне и импрессионисты использовали цветные тени, чтобы изобразить реальные, меняющиеся условия света и тени, наблюдаемые в природе, бросая вызов академической традиции рисования теней в черный цвет. Эта субъективная теория восприятия цвета была представлена ​​миру искусства через работы Иоганна Вольфганга фон Гете и Мишеля Эжена Шеврёля в начале века.

В то время новаторское использование Моне света и цвета привело к тому, что картина была отвергнута Парижским Салоном 1869 года. Сегодня историки искусства классифицируют «Сороку» как одну из лучших картин Моне со снежными пейзажами. [ 3 ] Картина находилась в частной собственности, пока Музей Орсе в 1984 году ее не приобрел ; она считается одной из самых популярных картин в их постоянной коллекции.

В конце 1850-х годов французский художник-пейзажист Эжен Буден (1824–1898) познакомил Моне (1840–1926) с искусством живописи на пленэре — «на пленэре», с использованием естественного света. Изобретение складного металлического тюбика для краски (1841 г.) и портативного мольберта вывело живопись, ранее ограничивавшуюся студиями , на улицу. Буден и Моне провели лето 1858 года вместе, рисуя природу. Как и Буден, Моне предпочитал рисовать на открытом воздухе, а не в студии, как это было принято в то время. «Если я стал художником, — говорил Моне, — то я обязан этим Будену». [ 4 ]

Телега на заснеженной дороге в Онфлере (1865 или 1867), первый снежный пейзаж Моне.

Пейзажи голландского художника Йохана Бартольда Йонгкинда (1819–1891) оказали влияние как на Будена, так и на Моне, а также способствовали развитию раннего импрессионизма. После встречи с Йонгкиндом в Сент-Адрессе в 1862 году [ 5 ] Моне начал проявлять интерес к взгляду Йонгкинда на меняющиеся условия ландшафта. У Йонгкинда Моне научился заменять локальный цвет оптическим цветом . [ 6 ] «Дополняя учение, которое я получил от Будена, Йонгкинд с этого момента стал моим истинным мастером», — вспоминал позднее Моне. [ 7 ] «Именно он завершил образование моего глаза». [ 8 ] Этот новый способ видения, переход от концептуального к перцептивному подходу, лег в основу « Стога сена » Моне (1890–1891), серии из 25 работ, показывающих влияние динамических атмосферных условий с течением времени на один стога сена мотив .

Гюстав Курбе (1819–1877) писал effets de neige , «снежные эффекты», еще с 1856 года. [ 9 ] в пейзажном стиле, который предпочитают японские, голландские и фламандские художники. Под влиянием Курбе Моне написал свой первый снежный пейзаж « Телега на заснеженной дороге в Онфлёре» (1865 или 1867). [ 10 ] Журналист заметил:

Мы видели его всего один раз. Это было зимой, во время нескольких снежных дней, когда связь практически прекратилась. Было достаточно холодно, чтобы расколоть камни. Мы заметили грелку для ног, потом мольберт, потом человека, закутанного в три пальто, с руками в перчатках, с полузамерзшим лицом. Это был М. Моне, изучавший эффект снега. [ 11 ]

В «Телеге на заснеженной дороге в Онфлёре » Моне избегает привычного охотничьего жанра и мотивов, используемых Курбе. Вместо этого он по-новому сосредоточился на свете и цвете, сократив количество оттенков. Моне выбрал цветовую схему земляных тонов и увеличил количество оттенков синего, чтобы подчеркнуть отражения на снегу. Моне Вслед за «Тележкой на заснеженной дороге в Онфлёре» написал примечательную серию снежных пейзажей в 1867 году, в том числе « Дорогу у фермы Сен-Симеон зимой» .

Первая кампания в Этрета

[ редактировать ]

В 1867 году подруга Моне Камиль Донсье (1847–1879) родила в Париже сына Жана. Не имея денег, Моне вернулся в дом своего отца в Сент-Адресс и жил у своей тети, оставив Донсье с ребенком в Париже. Моне женился на Донсье в 1870 году. Луи Иоахим Годибер, коллекционер произведений искусства, стал первым покровителем Моне. Годибер помог Моне снять дом в Этрета для Донсье и Жана в конце 1868 года. Оправляясь от эпизода депрессии, Моне присоединился к Донсье и Жану в доме в Этрета в октябре, где Донсье выступил в роли музы и жизненной модели. [ 12 ] К декабрю Моне был в прекрасном настроении, «окруженный всем, что я люблю», и начал заниматься живописью. В письме Фредерику Базилю (1841–1870) Моне писал:

Обед (1868). Камилла и ее сын Жан в Этрета. [ 13 ]

Я провожу время на открытом воздухе, на галечном пляже, когда погода плохая или рыбацкие лодки выходят из строя, или отправляюсь в сельскую местность, которая здесь очень красива и которую я нахожу зимой, пожалуй, еще более очаровательной, чем летом, и , естественно, я все время работаю и верю, что в этом году собираюсь заняться чем-то серьезным. [ 14 ]

Хотя Моне нравилось жить с Камиллой и Жаном в Этрета, он предпочитал рисовать в одиночестве в сельской местности. Он сказал Базилю:

Не думаете ли вы, что непосредственно на природе и в одиночку делаешь лучше?.. Я всегда был такого мнения, и то, что я делаю в этих условиях, всегда было лучше. Человек слишком занят тем, что видишь и слышит в Париже, как бы он ни был тверд, и то, что я пишу здесь, имеет, по крайней мере, то достоинство, что ни на кого не похоже... потому что это будет просто выражение того, что я буду почувствовал, я сам, лично. [ 15 ]

Во время своего пребывания в Этрета Моне написал три картины с изображением рыбацких лодок. [ 16 ] одна из сельской дороги, [ 17 ] и где-то между концом 1868 года и январем или февралем 1869 года «Сорока» ( W 133). [ 18 ] Написанная за пять лет до первой крупной выставки импрессионистов в 1874 году, «Сорока» — один из 140 зимних пейзажей Моне. [ 19 ] самый большой в своем классе. [ 20 ] Точное место снежной сцены, изображенной в «Сороке», неизвестно. [ 21 ] Ральф Т. Коу предложил Моне нарисовать сцену возле фермы Сен-Симеон над устьем Сены в Онфлёре . [ 22 ]

Отказ от Салона

[ редактировать ]

Моне представил картину «Сорока и рыбацкие лодки в море » (W 126) . на Салон 1869 года [ 23 ] Обе картины были отклонены в апреле. [ 24 ] Критик Пол Ричард заявил, что присяжные отклонили картину как «слишком обычную и слишком грубую». [ 25 ] Экспериментальное использование цвета Моне и радикальный отход от описательного, академического стиля удивили публику и, вероятно, способствовали ее отклонению жюри. [ 26 ] Моне сказал французскому писателю Арсену Уссе (1815–1896): «Этот отказ лишил меня хлеба изо рта, и, несмотря на мои низкие цены, коллекционеры и дилеры отвернулись от меня». [ 27 ] Столетие спустя «Сорока» была приобретена Музеем Орсе в 1984 году. [ 28 ] Она стала одной из самых популярных картин в их постоянной коллекции. [ 29 ]

Критический анализ

[ редактировать ]

На картине черная сорока сидит на воротах плетня, а солнечный свет падает на свежий белый снег, создавая тени. В отсутствие человеческих фигур в центре внимания становится птица на воротах. [ 30 ] Майкл Ховард из Манчестерского столичного университета назвал картину «необычайным воплощением заснеженной прохлады позднего зимнего дня. Голубизна длинных теней создает тонкий контраст с кремово-белым небом и пейзажем». [ 31 ] Куратор Линн Орр, тогда работавшая в Музеях изящных искусств Сан-Франциско , отметила интерес Моне к меняющемуся свету, который зависел от часа и капризов атмосферы: [ 32 ]

Необычные погодные явления, такие как снег и туман, очаровывали Моне, потому что они меняли хроматический вид знакомой топографии. В таких картинах, как «Сорока» , одном из ранних шедевров Моне, форма растворяется в сочетании сильно ограниченной цветовой гаммы, воздушной перспективы и ломаной манеры письма. Виртуозное цветовое исполнение, картина представляет собой эссе об изменениях белого цвета, ощутимых в отражении солнца на свежем свежем снегу. Удивительно абстрактные пассажи плоского цвета, такие как яркие фиолетовые оттенки вдоль забора, оторваны от пространственной реальности изображаемых объектов. [ 33 ]

«Сорока» — ранний пример исследования Моне цветных теней. В этом произведении Моне использует дополнительные цвета : синий и желтый. Тень, создаваемая желтым солнечным светом, падающим на снег, создает впечатление сине-фиолетового цвета. [ 34 ] эффект одновременного контраста . Французские импрессионисты популяризировали использование цветных теней, что противоречило художественной традиции изображения теней путем затемнения и обесцвечивания цвета. Цветные тени можно непосредственно наблюдать в природе, особенно в снежной сцене, представленной Моне. [ 35 ] В своем исследовании импрессионизма историк искусства Джон Ревальд заметил, что художники использовали снежные пейзажи, чтобы «исследовать проблему теней». [ 36 ] Проблема резюмирована Фредом С. Кляйнером в книге Гарднера «Искусство сквозь века» :

Изучив влияние света и цвета на формы, импрессионисты пришли к выводу, что локальный цвет — истинный цвет объекта в белом свете — изменяется под воздействием качества падающего на него света, отражений от других объектов и эффектов наложения цветов. производить. Тени не кажутся серыми или черными, как думали многие ранние художники, а состоят из цветов, измененных отражениями или другими условиями. Используя различные цвета и короткие прерывистые мазки, Моне смог точно уловить вибрацию света. [ 37 ]

Использование Моне цветных теней возникло из теорий цвета, которые были популярны в 19 веке. Немецкий ученый Иоганн Вольфганг фон Гете (1749–1832) опубликовал одно из первых современных описаний цветных теней в своей «Теории цвета» (1810). Гете попытался бросить вызов теории цвета, выдвинутой Исааком Ньютоном (1643–1727) в своем трактате «Об оптике» (1704). Гете поднял вопросы о субъективной и объективной теории и восприятии цвета, но его интуитивный, нематематический подход подвергся критике как ненаучный, а его атака на Ньютона была отклонена как полемика. Вопросы, поднятые Гете по поводу цвета, сохранялись. Тридцать лет спустя французский химик Мишель Эжен Шеврель (1786–1889) расширил теорию Гете в «Принципах гармонии и контраста цветов» (1839). [ 12 ] Теория цвета Гете и Шеврёля оказала большое влияние на мир искусства . Принято считать, что Винсент Ван Гог , Камиль Писсарро и Моне включили элементы этих теорий в свои работы. [ 38 ] Жорж Сёра (1859–1891) приобрел известность в 1886 году благодаря своей технике хроматического деления — стилю, на который повлияли теории цветовой схемы Шеврёля и американского физика Огдена Руда (1831–1902). [ 39 ]

[ редактировать ]

В серии из 11 картин Моне, изображающих «Мост в Аржантёе» (1874 г.), также исследуется использование цветных теней при изображении синей и фиолетовой тени на верхней части моста. [ 40 ] С годами Моне становился все более одержимым цветом и светом. Когда в сентябре 1879 года умирала его жена, Моне изобразил ее в картине «Камилла Моне на смертном одре» (1879), отметив «синие, желтые, серые тона». Моне рассказал своему другу, французскому государственному деятелю Жоржу Клемансо (1841–1929), что он проводил время, «сосредотачиваясь на ее висках и автоматически анализируя последовательность соответствующих цветов, которые смерть накладывала на ее неподвижное лицо». [ 41 ] Камилла умерла от рака в возрасте 32 лет. После ее смерти Моне практически перестал рисовать людей, сосредоточившись вместо этого на природных пейзажах. [ 42 ] Позже Моне вернулся к рисованию снега и цветных теней с помощью эффекта снега Grainstacks (1891). [ 43 ]

Производная работа

[ редактировать ]

В честь 150-летия со дня рождения Моне Княжество Монако выпустило в 1990 году марку «Сорока» , созданную французским гравером Пьером Альбюиссоном . [ 44 ]

Французская студия дизайна Les 84 создала 3D-версию « Сороки» для выставки Моне 2010–2011 годов в Национальной галерее Гран-Пале . [ 45 ]

Провенанс

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Рэтбоун 1999 , с. 22; Суини, 1999 , стр. 23–27; Информацию о 63 крупных произведениях, созданных в 1867–1893 гг., см. в Moffett et al. 1999. Этот произвольный временной период был установлен для первой выставки «Импрессионисты зимой: эффекты нежа» , основанной на исторических отчетах о суровых зимах, собранных кураторами.
  2. ^ Моффетт и др. 1999, с. 86.
  3. ^ Совет по делам искусств Великобритании 1957, с. 43: «Возможно, величайший снежный пейзаж Моне»; Руар 1958 , с. 41: «Это лучший снежный пейзаж Моне...»; Гедо 2010 , с. 89: «...одна из самых великолепных снежных сцен во всем его творчестве...»
  4. ^ Руар 1958 , с. 24.
  5. ^ Герберт 1996 , с. 14.
  6. ^ Мэти 1961 , с. 59: «...Йонгкинд обнаружил, как так называемый «местный колорит» меняется в зависимости от времени года... Ему вдруг пришло в голову, что для художника внешность, а не реальность, была определяющим фактором... единственное, что материей было состояние атмосферы в данный момент. Он поделился этим открытием с Моне, который, в свою очередь, экспериментировал, нарисовав две картины дороги в Нормандии с одной и той же точки зрения — первую под облачным небом, а вторую — когда. дорога была засыпана снегом».
  7. ^ Ишам 2004 , с. 332
  8. ^ Генрих 2000 , с. 9.
  9. ^ Курбе, Гюстав (1856). Деревья в снегу . Национальные галереи Шотландии.
  10. Музей Орсе. Архивировано 6 октября 2014 г. в Wayback Machine : «Выбрав эту тему, Моне пошел по стопам Курбе, который использовал снежные пейзажи в ряде жанровых сцен. Но в отличие от художника старшего возраста, чей главный принцип мотивом остались олень и охотник, и создавший множество анекдотических сцен, Моне написал почти пустынный пейзаж, где повозка и ее пассажир играют весьма второстепенную роль». Первоначально картина Моне была датирована 1865 годом. Однако переписка художника Александра Дюбура указывает на более позднюю дату - 1867 год. В Moffett 1999 , p. 80, Элиза Рэтбоун отмечает, что эта дата оспаривается учеными.
  11. ^ Дом 1988 , с. 137 Опубликовано в октябре 1868 года, но считается, что этот анекдот относится к предыдущей зиме.
  12. ^ Перейти обратно: а б Магальяйнс 2003 , с. 2
  13. Подробное обсуждение « Обеда» ( Le Dejeuner ) и того, как он вписывается в график первой кампании в Этрета, см.: Вагнер, Анна М. (1994) «Почему Моне отказался от рисования фигур». Художественный бюллетень 74 (4): 612. ISSN   0004-3079 .
  14. ^ Гедо 2010 , с. 88. См. также: Джордж, Серж (1996). Клод Моне . Серия шедевров. Книги Рамборо. п. 14. ISBN   1-56852-113-8 .
  15. Wildenstein, I, 425-26: письмо 44, декабрь 1868 г., цитируется по Isaacson 1994.
  16. ^ Включает рыбацкие лодки, спокойную погоду (Bateaux de Pêche, temps quiete) (W 123) и рыбацкие лодки в море (W 126). См. также Руар, 1958.
  17. ^ Лейн в Нормандии (W 128).
  18. ^ Лаклотт, Мишель (1986). Картина в Музее Орсе . Публикации Скала. ISBN  0-935748-72-5 . См. также сноску 14, цитируемую Herbert 1996, p. 138.
  19. ^ Май 1999 г .: «За 30 зим он [Моне] выполнил около 140 снежных видов»; Моффетт и др. 1999, с. 55: «...Моне написал наибольшее количество зимних сцен (более 140) и является самым известным художником-импрессионистом, изображающим neige. Поскольку Моне пользовался наибольшими снегопадами, его работы по зимним пейзажам часто были более спорадическими, со случайными всплесками активности, за которыми следовали периоды бездействия..."
  20. ^ Майерс 1998: «...его самая большая зимняя картина...»; Суини 1999 , с. 26: «Это самый большой и амбициозный снежный пейзаж Моне, эссе о свете и тени на снегу».
  21. ^ Руар 1958 , с. 41.
  22. ^ Коу 1957 , с. 382.
  23. ^ Гедо 2010 , с. 91
  24. ^ Тинтероу и Лойретт 1994 , с. 322.
  25. ^ Ричард 1998 .
  26. Музей Орсе, Клод Моне «Сорока» , 2006.
  27. ^ Батлер 2008 , с. 145
  28. ^ «Музей Орсе: Уведомление о работе» . 2006. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 г. Проверено 5 июня 2011 г. 1984 г., приобретена национальными музеями для Музея Орсе (комиссия от 11.08.1984, совет от 11.14.1984, приказ от 12.14.1984)
  29. ^ Моффетт 1999 , с. 13: «Опросы посетителей и продажи открыток и репродукций показывают, что это самое популярное изображение в музее»; См. также Суини 1999 , с. 26
  30. ^ Кэтрин Роткопф в Моффетте 1999 , с. 84; Матье 1987 , с. 78: «При отсутствии человеческой фигуры центральной особенностью картины является черная птица, сидящая на воротах, наполненная почти магическим значением».
  31. ^ Ховард 1989, Моне , с. 33, как указано в Meynell 1993 .
  32. ^ Орр 1994 , с. 18: «...качества света, характерные для разного времени суток и в разных атмосферных условиях».
  33. ^ Орр 1994 , с. 18.
  34. ^ Магальяйнс 2003 , с. 3
  35. ^ Хардин 1988 , стр. 50–51; Шлихтинг 1999 , стр. 5–6; Моффетт 1999 , с. 17
  36. ^ Ревальд 1961 , с. 228.
  37. ^ Кляйнер 2009 , с. 824.
  38. ^ Жорж Рок (1996) задается вопросом, знали ли импрессионисты о законе одновременного контраста Шеврёля. Помимо Писсарро и Сёра, Роке не может найти никаких доказательств того, что импрессионисты напрямую знали работы Шеврёля. Однако Бакхаус и др. (1998) отмечают, что, возможно, ранние импрессионисты были знакомы с работами Эжена Делакруа , который был близко знаком с теориями цвета Шеврёля. Принято считать, что еще в 1860-е годы Моне был знаком с творчеством Делакруа и находился под влиянием его использования цвета.
  39. ^ Роке 1996 , стр. 26–39. Дополнительную информацию об Огдене Руде и импрессионистах см.: Кемп, Мартин (2008). «Библия импрессионистов». Природа 453.7191. п. 37.
  40. ^ Магальяйнс 2003 , с. 12.
  41. ^ Клемансо, Жорж (1926). Клод Моне: Водяные лилии .
  42. ^ Мейерс 2011 , с. 75.
  43. ^ Магальяйнс 2003 , с. 26.
  44. ^ Почтовая марка «Сорока». Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine Пьера Альбюссона (1990). Проверено 15 июня 2011 г.
  45. ^ См . «Путешествие» на выставке Monet 2010. Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine ; Форд, Роб (январь 2011 г.). « The Edge of Flash. Архивировано 10 января 2013 г. в Wayback Machine ». Журнал Adobe Inspire . Adobe Systems Incorporated.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фелл, Дерек (2007). Волшебство сада Моне . Книги Светлячка. ISBN   1-55407-277-8 .
  • Шапиро, Мейер (1997). Импрессионизм: размышления и восприятия . Джордж Бразиллер. стр. 68–69. ISBN   0-8076-1420-3 .
  • Вильденштейн, Дэниел (1999). Моне: Или Триумф импрессионизма . Сумки. ISBN   3-8228-7060-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd3d5e10734614e0cf35351be7a2ffc3__1717052280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/c3/dd3d5e10734614e0cf35351be7a2ffc3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Magpie (Monet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)