Фонд Моне в Живерни
![]() Дом Моне из сада | |
Учредил | 1980 |
---|---|
Расположение | Живерни , Франция |
Координаты | 49 ° 04'31 ″ с.ш. 1 ° 32'02 ″ в.д. / 49,0753559 ° с.ш. 1,5337515 ° в.д. |
Посетители | 530,000 (2010) |
Веб-сайт | фонд-моне |
Фонд Клода Моне — некоммерческая организация, управляющая домом и садами Клода Моне в Живерни , Франция, где Моне жил и писал картины на протяжении 43 лет. Моне был вдохновлен своими садами и потратил годы на их преобразование, посадив тысячи цветов. Он считал, что важно окружать себя природой и рисовать на природе. Он создал множество картин своего дома и садов, особенно кувшинок в пруду , японского моста и плакучей ивы .
В 2010 году его посетили 530 000 человек, и это второй по посещаемости туристический объект в Нормандии после острова Мон-Сен-Мишель . [1] Дом и сады внесены в список Maisons des Illustres и классифицированы как Remarquable Jardin . В 1976 году поместье было признано историческим памятником .
Картины Моне с изображением садов, особенно пруда с кувшинками, выставлены в десятках крупных коллекций.
История
[ редактировать ]Клод Моне жил и рисовал в Живерни с 1883 года до своей смерти в 1926 году и руководил реконструкцией дома, сохранив стены, выкрашенные в розовый цвет. В интерьере использованы цвета из собственной палитры художника: зеленые для дверей и ставен, желтые в столовой с японскими гравюрами XVIII и XIX веков и синие для кухни. Моне приказал частично отвести близлежащую реку Эпте под сады и нанял до семи садовников, чтобы они ухаживали за ней. Моне черпал вдохновение в своих садах и считал, что важно окружать себя природой и рисовать на открытом воздухе. Когда Моне умер в 1926 году, все поместье перешло к его младшему сыну Мишелю. Поскольку он никогда не проводил время в Живерни, присматривать за садом было поручено Бланш Ошеде Моне , дочери второй жены Моне Алисы и вдове его старшего сына Жана , с помощью бывшего главного садовника Луи Лебре. После смерти Бланш в 1947 году сад остался без присмотра. [2]
Мишель Моне погиб, оставшись без наследника, в автокатастрофе в 1966 году. Он завещал поместье Академии изящных искусств . С 1977 года Джеральд Ван дер Кемп, тогдашний куратор Версальского дворца , и его жена Флоранс сыграли ключевую роль в восстановлении заброшенного дома и садов. Пытаясь собрать средства, пара обратилась к американским донорам через «Versailles Foundation-Giverny Inc.». [3] Необходимо провести существенную работу; полы и потолочные балки гнили, а лестница уже обрушилась. Большинство оконных стекол как в оранжерее, так и в главном доме давно разбились, а в студии начали расти три больших дерева. [4] Уолтер Анненберг , американский филантроп, владевший Triangle Publications , профинансировал строительство подземного перехода для облегчения доступа к водному саду, чтобы гостям больше не приходилось переходить оживленную дорогу. [5]
Фонд Клода Моне был создан в 1980 году, когда поместье было объявлено государственным. Вскоре он стал очень успешным и теперь принимает как французских, так и иностранных посетителей с апреля по ноябрь.
Когда в 2001 году умер Джеральд Ван дер Кемп, Флоренс стала куратором Фонда Моне и продолжала ремонтировать здание до своей смерти в 2008 году.
Хьюг Галль был назначен директором Фонда Академии изящных искусств в марте 2008 года.
Поскольку сад является одним из самых посещаемых туристических направлений во Франции, стратегии обеспечения долгосрочной защиты сада соблюдаются в порядке протокола.
Реставрация и пожертвования
[ редактировать ]
Американцы пожертвовали почти все 7 миллионов долларов, необходимые для восстановления дома и садов Моне в Живерни в 1970-х годах. Эти пожертвования были частью американской дипломатии во Франции, поскольку «во Франции не было американской традиции частных пожертвований, а также налоговых льгот, которые ее поощряли». [6] Начиная с 1969 года, при президенте США Ричарде М. Никсоне, американцы могли требовать налоговых вычетов за свои взносы в благотворительные организации. Никсон призвал американцев делать пожертвования Франции. «Я чувствовал, что поощрение американцев внести свой вклад в наследие Франции, одного из наших старейших союзников, было бы одним из способов напомнить себе, что прошлое во многих отношениях бесконечно важнее настоящего». За свою службу Никсон был принят в Академию изящных искусств в качестве одного из 15 иностранных членов после вступления в должность бывшего президента Дуайта Д. Эйзенхауэра в 1952 году.
Следующие десять лет были потрачены на восстановление прежнего состояния сада и дома. После Второй мировой войны осталось не так много. «Стекла теплицы и окна в доме после бомбежек разлетелись в осколки. Полы и потолочные балки сгнили, обрушилась лестница. В большой студии даже росли три дерева. Пруд пришлось копать заново. Clos Normand, почва была удалена, чтобы найти первоначальный уровень земли. Затем были посажены те же самые виды цветов, которые были открыты Моне в его время». [7]
Британский садовник Джеймс Прист, отвечавший за реставрацию сада Моне, сам изучил методы художника, особенно акварельную живопись Моне. В 2014 году Прист сообщил, что, хотя сад был изуродован некоторыми предыдущими садовниками и обветшал от времени, он по-прежнему прекрасен и имеет потенциал. Он говорит, что пруды с кувшинками остались в том же состоянии и нуждаются в восстановлении цветовой палитры Моне, чтобы вернуть цветочным клумбам ступенчатые прохладные тона. [8]
Дом
[ редактировать ]
Посетителям доступны:
- На первом этаже: синий салон (читальня), «épicerie» (кладовая), гостиная/студия, столовая и кухня, отделанная синей плиткой.
- Первый этаж: семейные номера, в том числе номер Моне, отремонтированный в марте 2013 года, а также Алисы Ошеде спальня и ее частные апартаменты. Также видна комната Бланш Ошеде , воссозданная в 2013 году на основе архивов и существующих элементов, присутствующих в доме.
- Студия рядом с домом, где Моне писал свои большие картины и фрески «Кувшинки» , в том числе те, которые выставлены в парижском Музее Оранжери . Эта студия теперь является сувенирным магазином Фонда.
Сады
[ редактировать ]Сады разделены на две отдельные части, отреставрированные в соответствии с собственными требованиями Моне: формальный Кло-Норман и водный сад с прудом с кувшинками и японским мостом.
Clos-Normand был создан по образцу собственного художественного видения Моне, когда он поселился в Живерни. Он потратил годы, превращая сад в живую картину на пленэре , высаживая тысячи цветов в виде прямых линий.
В 1893 году Моне приобрел свободный участок земли через дорогу от Кло-Норман, который затем превратил в водный сад, отводя воду из ручья Ру , рукава реки Эпте . Этот сад прославился еще при его жизни серией монументальных картин, изображающих кувшинки, нимфеи . Водный сад с его зеленым японским мостиком и восточными растениями отмечен увлечением Моне Японией . За ныне знаменитыми кувшинками тщательно ухаживал садовник, нанятый исключительно для этой цели.
Изображения сада Клода Моне
[ редактировать ]- Сад пионов , 1887 год, Национальный музей западного искусства ( Токио )
- В саду , 1895, Фонд и собрание Эмиля Г. Бюрле ( Цюрих )
- Водяные лилии и японский мост , 1897–1899, Художественный музей Принстонского университета.
- Сад художника в Живерни , 1900, Художественная галерея Йельского университета , ( Нью-Хейвен )
- Сад в цветах , 1900 год.
- Большая аллея в Живерни , 1900 год, Монреальский музей изящных искусств.
- Водяные лилии , 1906, Чикагский институт искусств.
- Цветочные арки, Живерни , 1913, Художественный музей Феникса , Феникс.
- Желтый ирис , 1914, Национальный музей западного искусства (Токио)
- Путь сквозь ирисы , 1914, Метрополитен-музей ( Нью-Йорк )
- Лес Агапантес , 1914, Музей современного искусства , (Нью-Йорк)
- Дом сквозь розы , 1917, Альбертина , ( Вена )
- Тропа роз в Живерни , 1920, Музей Мармоттан (Париж)
- La Maison entre les Roses , 1925, Музей Тиссена-Борнемисы ( Мадрид )
- Глицин , 1925, Gemeentemuseum Den Haag ( Гаага )
Коллекция японских гравюр.
[ редактировать ]Большинство картин Моне хранятся в Музее Мармоттан Моне . Однако в доме Моне хранится коллекция из более чем 200 японских гравюр укиё-э XVIII и XIX веков. Среди наиболее известных произведений — работы Китагавы Утамаро (1753–1806), Кацусики Хокусая (1760–1849) и Утагавы Хиросигэ (1797–1858).
В популярной культуре
[ редактировать ]Большая часть документальной драмы BBC «Импрессионисты» 2006 года , рассказанной с точки зрения Клода Моне, была снята дома, в саду и у пруда.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Тайны истории, «Клод Моне: тайные сады в Живерни», трансляция во Франции 2, 30 августа 2011 г.
- ^ «Художники Живерни: Бланш-Ошеде Моне (1865-1947)» . сайт Giverny.org . Проверено 28 августа 2014 г.
- ^ «Фонд Версаля и Живерни» . Theversaillesfoundationinc.com. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 г. Проверено 24 декабря 2013 г.
- ^ «Сад Живерни Моне» . сайт Giverny.org . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ Лора Гаскойн. «В саду Моне» . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Американцы вносят вклад в восстановление Франции» . Нью-Йорк Таймс . 21 мая 1987 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Сад Живерни Моне» . Живерни и Вернон от некоммерческой организации Givernet . Проверено 9 февраля 2021 г.
- ^ «Английский садовод реставрирует сад Моне в Живерни» . Независимый . 04 мая 2014 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Клэр Джойес, Клод Моне в Живерни, посещение и память о местах , Издания Клод Моне/Гуркюфф/Градениго, 2010, ISBN 978-2-35340-076-8
- Элен Рошетт , Дома писателей и художников. Париж и его окрестности , с. 224–229, Париграмма, Париж, 2004 г., ISBN 2-84096-227-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сайт Фонда Моне
- «Годы Моне в Живерни: за пределами импрессионизма» , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея.